Новости последние новости от ученых в клеточной терапии

Ученые протестировали эту терапию на животных, которые уже заболели раком. К тому же перед началом Т‑клеточной терапии нужна небольшая химиотерапия, чтобы Т‑клеткам было место размножаться в крови пациента и собственные лейкоциты не конкурировали с Т‑клетками за еду. Активируя Src с помощью рапамицина, ученые уменьшали миграцию клеток и изменяли их ориентацию, заставляя выравниваться вдоль коллагеновых нановолокон внутри клеточной культуры.

Другие новости

• Завкафедрой общей врачебной практики РУДН — о способах снизить холестерин
  • Ученые разработали новый белок для лечения аутоиммунных заболеваний |
  • Лекарство от рака изобретено, но мы мало о нем знаем
  • Новая технология обращает вспять старение стволовых клеток
  • История ИМКБ

ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ БУДУЩЕГО

Пирогова Минздрава России Сергей Лукьянов. С диагнозом болезнь Бехтерева Наталья Волкова живет 25 лет. Перенесла девять операций, но они лишь немного облегчили страдания. С появлением лекарства у Натальи появилась надежда. Для того, чтобы ее не чувствовать, мне приходится принимать таблетки. Нужно подойти более осознанно к своему питанию, своему распорядку, своему режиму", — рассказала женщина. Научный успех российского препарата — это совместная работа ученых, врачей и технологов.

Опыт лабораторного исследования показал высокую эффективность препарата.

С одной стороны, поскольку стареющие клетки являются живыми клетками, они остаются в организме дольше, чем мертвые, а потому способны дольше стимулировать иммунную систему. С другой стороны, поскольку эти клетки не делятся, они не могут регенерировать опухоль. Именно поэтому ученые выбрали их в качестве препарата для вакцинации. Дополнительно ученые исследовали опухоли больных раком людей и подтвердили, что именно состарившиеся раковые клетки человека также обладают наибольшей способностью активировать иммунную систему.

Некоторые животные обладают удивительными способностями к восстановлению — безо всяких стентов и гемостатических губок. Может отрасти отпавший хвост скорпиона или кожа рептилии. Скорость восстановления этих существ, возможно, не такая быстрая, как у Росомахи, но они дают ученым конкретные подсказки. Многоголовая медуза под названием гидра может возродиться после отсечения части тела.

Это самовосстановление достигается за счет миграции, прорастания и дифференцировки стволовых клеток. Отрастить утраченное щупальце может и морская звезда, которая специально для этого «хранит» стволовые клетки. Теперь пекинские ученые ищут способы, как заставить стволовые клетки превращаться в «нужные» органы и ткани после повреждения. Для этого нужны полезные вещества. Антиоксиданты нейтрализуют свободные радикалы и уменьшают окислительное повреждение клеток. Омега-3 жирные кислоты могут регулировать возрождение клеток тела. Чтобы «спящие» стволовые клетки проснулись и начали работать, создавая новые органы и ткани, их нужно подкармливать жирными кислотами, белками, витаминами. Они могут быть заключены в микросферы или наночастицы, которые высвобождают содержимое в месте, где растет новый орган.

Мы показали, что CAR-T клетки способны довольно эффективно проникать вглубь трехмерной модели солидной опухоли и затем элиминировать опухолевые клетки. При этом в качестве контрольной сравнительной модели применялись плоские монослои тех же опухолевых клеток», — рассказывает научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Индустриальная биофармацевтика» Института фундаментальной медицины и биологии КФУ, кандидат биологических наук Айгуль Валиуллина.

Исследование также показало, что противоопухолевая активность CAR-T клеток напрямую коррелирует с повышением концентрации провоспалительных цитокинов — сигнальных молекул, которые выделяются иммунными и CAR-T клетками для усиления противоопухолевых процессов. Если сигнал становится слишком сильным например, как при синдроме цитокинового шторма , то чрезмерная активация иммунной системы начинает уничтожать не только опухолевые, но и здоровые клетки, что может привести к гибели пациента. Мы проанализировали среду, в которой инкубировались клетки, и выяснили, что примерно на 5-й день взаимодействия CAR-T и опухолевых клеток достигается пик уровня провоспалительных цитокинов. В этот же временной период наблюдался максимальный противоопухолевый эффект CAR-T клеток. Таким образом, чем выше был уровень цитокинов, тем агрессивнее CAR-T клетки вели себя против опухолевых и быстрее их уничтожали», — говорит Айгуль Валиуллина. По словам ученых, разработанный подход в упрощенном виде моделирует ситуацию, возникающую при введении CAR-T клеток онкобольному.

Итоги-2023. Лекарство от ВИЧ, вакцинация без иглы и восстановление нервных клеток

Проблемы CAR-T-клеточной терапии при глиобластоме освещаются в трех опубликованных научных исследованиях. Общество - 21 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Клеточная терапия, генная инженерия привели к тому, что мы, например, получили лицензию на производство биомедицинских клеточных продуктов, и зарегистрировали первый из них — препарат, восстанавливающий. Терапия состояла в том, что из эмбриональных плюрипотентных стволовых клеток получают предшественники дофаминергических нейронов, которые имплантируют в головной мозг человека.

В России представили новый способ эффективного воздействия на солидные опухоли

Однако разработанная стратегия увеличения активности аутологичных Трег пациентов с рассеянным склерозом при помощи переключающих сплайсинг олигонуклеотидов при дальнейшем развитии может стать новым подходом в регенеративной терапии аутоиммунных. Ученые НМИЦ онкологии имени Н. Н. Петрова разработали уникальную технологию создания противоопухолевых вакцин на основе клеток иммунной системы. Васильев также отметил, что принятый при его участии недавно закон «О биомедицинских клеточных продуктах», который вступает в силу с начала следующего года, требует разработки множества нормативных документов. В качестве одной из последних попыток команда специалистов приняла решение использовать клеточную терапию.

Клеточная терапия. Открытия российских биотехнологов в период пандемии

Вынужденная отмена иммуносупрессивной терапии влекла за собой гибель трансплантированных β-клеток поджелудочной железы и требовала возобновление инсулинотерапии. Однако разработанная стратегия увеличения активности аутологичных Трег пациентов с рассеянным склерозом при помощи переключающих сплайсинг олигонуклеотидов при дальнейшем развитии может стать новым подходом в регенеративной терапии аутоиммунных. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Ученые исследовали изменения эпигенома соматических клеток в процессе перепрограммирования их в эмбриональные стволовые клетки. В будущем ученые начнут думать над разработкой способа его доставки непосредственно в раковую клетку. Ученые компании «Биотех» создали новую методику лечения рака, которая является более эффективной и безопасной для здоровых клеток, не подверженных онкологическому заболеванию.

Что такое стволовые клетки

• Как наука движется к победе над аутоиммунными заболеваниями - Телеканал "Наука"
  • История ИМКБ
  • Неизученная надежда
  • Подписаться на рассылку
  • Клеточная терапия. Открытия российских биотехнологов в период пандемии

Ученые МФТИ разработали способ повышения эффективности клеточной терапии

Сердечная недостаточность В феврале 2023 года крупнейшее на сегодняшний день исследование клеточной терапии хронической сердечной недостаточности продемонстрировало эффективность мезенхимальных стволовых клеток МСК, J Am Coll Cardiol. Терапия стволовыми клетками дала такие результаты, потому что уменьшение воспаления, видимо, снижает нестабильность атеросклеротических бляшек. Доктор Перин назвал полученные результаты «важной вехой в области клеточной терапии сердца». Рассеянный склероз Результаты исследования, опубликованные в журнале Neurology в марте 2023 года, показали, что аутологичная трансплантация кроветворных стволовых клеток потенциально может отсрочить инвалидизацию при активном вторично-прогрессирующем рассеянном склерозе Neurology. Трансплантация стволовых клеток привела к замедлению прогрессирования степени инвалидности и даже к ее улучшению по сравнению с другими методами лечения.

В ходе десятилетнего ретроспективного исследования было обследовано 79 человек. Болезнь Паркинсона В феврале 2023 года была достигнута важная веха в лечении болезни Паркинсона. Впервые человеку была проведена трансплантация новых стволовых клеток, разработанная в Лундском университете в Швеции.

Этот метод считается достаточно перспективным, потому что относится к малоинвазивной хирургии, то есть не повреждает кожные покровы. Новое устройство соединяет диагностические возможности ультразвукового сканирования и лечебное воздействие. Это достигается за счет высокоинтенсивного ультразвука, который сфокусированным в точке опухоли. Олег Ипатов, начальник управления научно-технологического партнерства СПбПУ, сообщил, что целью клинических испытаний является разработка конкретных методик для врачей. По его словам, метод лечения прост: при облучении опухоли ультразвуком в течение 10-15 секунд клетки нагреваются до 70-90 градусов, что приводит к некрозу опухолевых клеток, а организм естественным образом удаляет их. Однако, в медицинском сообществе новый метод вызвал немало вопросов.

Ведь ультразвук проходит через все ткани.

Это открытие, удостоенное Нобелевской премии, поставило вопрос о том, можно ли обратить вспять клеточное старение так, чтобы клетки не превращались в раковые. В новом исследовании учёные искали молекулы, которые в сочетании друг с другом могли бы обратить вспять клеточное старение и омолодить клетки человека. Они разработали высокопроизводительный клеточный анализ, позволяющий отличать молодые клетки от старых и стареющих, включая транскрипционные часы старения и анализ компартментализации нуклеоцитоплазматических белков в режиме реального времени. В результате команда определила шесть химических коктейлей, которые восстанавливают эти белки и геномные профили транскриптов до молодого состояния и обращают транскриптомный возраст вспять менее чем за неделю.

Мыши в лаборатории Синклера были специально модифицированы таким образом, чтобы быстро стареть для проверки эффективности терапии, направленной на обращение процесса старения.

Клеточная терапия снижает маркеры воспаления в ткани легких, оказывает противовоспалительный эффект, защищает альвеолярный эпителий и эндотелий сосудов от окислительного стресса, предотвращает нарушения альвеолярного роста. Итоговый результат клеточной терапии в этом случае — местная иммуномодуляция, регенерация и подавление фиброза как конечной стадии воспаления. В исследование включены 37 младенцев с высоким риском формирования БЛД, родившихся на гестационном сроке 22—32 недели. Дети разделены на 2 группы.

Дети исследовались в возрасте 30 дней до начала клеточной терапии и далее с интервалом в месяц. МСК им вводили двукратно. Маргарита Девялтовская: Потребность в терапии кислородом у младенцев, которые получили МСК пуповины, составила 39 дней. Эти данные свидетельствуют об эффективности метода применения МСК пуповины аутологичных для лечения и профилактики бронхолегочной дисплазии у недоношенных детей. Эксперт отметила, что клеточная терапия, применяемая в РНПЦ «Мать и дитя», дает хорошие результаты и при лечении нарушений психоневрологического развития в течение первого года у недоношенных детей.

Терапия МСК предотвращает апоптоз и фиброз, подавляет нейровоспаление, регенерирует поврежденные клетки, реорганизует синапсы, оказывает иммуномодулирующий эффект, стимулирует нейрогенез. В продолжение темы врач-педиатр лаборатории проблем здоровья детей и подростков РНПЦ «Мать и дитя» Дарья Никитченко рассказала о применении клеточной терапии у недоношенных детей, перенесших инфекционно-воспалительные заболевания. Старший преподаватель кафедры репродуктивного здоровья и медицинской генетики БелМАПО Светлана Креер привела примеры клинически эффективных случаев лечения аутологичными МСК рубцовых и спаечных изменений в матке и восстановления репродуктивной функции. Искусственный интеллект в медицине Ведущий инженер-программист лаборатории проблем здоровья детей и подростков РНПЦ «Мать и дитя» Дмитрий Крамко остановился на разработках в области искусственного интеллекта для профилактики инвалидности у недоношенных детей, родившихся с экстремально низкой и очень низкой массой тела. А детский врач-анестезиолог-реаниматолог клинического отдела анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии для новорожденных детей, старший научный сотрудник лаборатории проблем здоровья детей и подростков РНПЦ «Мать и дитя» Дмитрий Санковец раскрыл возможности и нюансы применения искусственного интеллекта в неонатологии.