Новости определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип

Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозигот. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа. Ответ оставил: Гость.

Тест 62. Биология. 9 класс. Неполное доминирование

Харди и немецким врачом-генетиком Г. Уравнение Харди-Вайнберга в решении генетических задач Хорошо известно, что этот закон применим лишь для идеальных популяций: достаточно высокая численность особей в популяции; популяция должна быть панмиксной, когда нет ограничения к свободному выбору полового партнера; практически должно отсутствовать мутирование изучаемого признака; отсутствует приток и отток генов и нет естественного отбора. Чему равны эти величины? Вы помните, что при моногибридном скрещивании гетерозиготных организмов с генотипами Аа х Аа по второму закону Менделя в потомстве мы будем наблюдать появление разных генотипов в соотношении 1АА : 2 Аа : 1аа. Так вот, подставляя известное значение частоты встречаемости какого-то из аллелей гена в первую формулу и найдя значение частоты встречаемости второго аллеля, мы всегда сможем по уравнению Харди-Вайнберга найти частоты встречаемости самих различных генотипов потомства.

Обычно некоторые действия из-за их очевидности решаются в уме. Но, чтобы было ясно то, что и так очевидно, надо хорошо понимать, что собой представляют буквенные обозначения в формуле Харди-Вайнберга. Положения закона Харди-Вайнберга применимы и к множественным аллелям. Допустим, что в генофонде популяции, удовлетворяющей описанным условиям, некий ген представлен аллелями А1 и А2, обнаруживаемыми с частотой р и q.

Соответственно особи данной популяции образуют р гамет с аллелем А1 и q гамет с аллелем А2. Если скрещивания происходят случайным образом, то доля половых клеток, соединяющихся с гаметами А1, равна р, а доля половых клеток, соединяющихся с гаметами A2, — q. По достижении половой зрелости особи AlAi и АгА2 образуют по одному типу гамет — A1 или A2 — с частотой, пропорциональной числу организмов указанных генотипов р и q. Благодаря этому очередной цикл размножения произойдет при наличии р гамет A1 и q гамет А2.

Аналогичные расчеты можно провести для локусов с любым числом аллелей. В основе сохранения частот аллелей лежат статистические закономерности случайных событий в больших выборках. Уравнение Харди—Вайнберга в том виде, в котором оно рассмотрено выше, справедливо для аутосомных генов. Для самцов в случае гетерогаметного пола в силу их гемизиготности возможны лишь два генотипа A1— или А2 —, которые воспроизводятся с частотой, равной частоте соответствующих аллелей у самок в предшествующем поколении: р и q.

Из этого следует, что фенотипы, определяемые рецессивными аллелями сцепленных с хромосомой Х генов, у самцов встречаются чаще, чем у самок. Так, при частоте аллеля гемофилии, равной 0,0001, это заболевание у мужчин данной популяции наблюдается в 10 000 раз чаще, чем у женщин 1 на 10 тыс. Еще одно следствие общего порядка заключается в том, что в случае неравенства частоты аллеля у самцов и самок разность между частотами в следующем поколении уменьшается вдвое, причем меняется знак этой разницы. Обычно требуется несколько поколений для того, чтобы возникло равновесное состояние частот у обоих полов.

Указанное состояние для аутосомных генов достигается за одно поколение. Закон Харди — Вайнберга описывает условия генетической стабильности популяции. Популяцию, генофонд которой не изменяется в ряду поколений, называют менделевской. Генетическая стабильность менделевских популяций ставит их вне процесса эволюции, так как в таких условиях приостанавливается действие естественного отбора.

Выделение менделевских популяций имеет чисто теоретическое значение. В природе эти популяции не встречаются. В законе Харди — Вайнберга перечислены условия, закономерно изменяющие генофонды популяций. К указанному результату приводят, например, факторы, ограничивающие свободное скрещивание панмиксию , такие, как конечная численность организмов в популяции, изоляционные барьеры, препятствующие случайному подбору брачных пар.

Генетическая инертность преодолевается также благодаря мутациям, притоку в популяцию или оттоку из нее особей с определенными генотипами, отбору.

Генотип женской особи прописывается первым. Моногибридное скрещивание отличающихся гомозигот приводит к одинаковому фенотипу у потомков 1-го поколения. Расщепление по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1 будет характерно как итог скрещивания потомков 1-го поколения.

Средства моделирования и конструирования позволяют моделировать реальные и абстрактные процессы, думать, размышлять, выбирать варианты. Электронные учебники содержат большой объем информации, дают возможность протестировать себя, получить справку, но и в них нет достаточной методической проработки тем. В качестве примера урока, на котором целесообразно использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, предлагается открытый урок «Г. Мендель и основные закономерности генетики».

Цели и задачи урока Образовательные: обобщение и систематизация программного материала; формирование навыков и умений по решению генетических задач; ознакомление с правилами решения задач по генетике. Воспитательные: развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, развивать эмоции учащихся и познавательный интерес к изучению проблем генетики. Оборудование: альбом с иллюстрациями, электронное учебное пособие «1С: Репетитор», дидактический программный продукт презентация , иллю-стрированные карточки с задачами по генетике. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности Учитель. На сегодняшнем уроке мы с вами должны ликвидировать пробелы в знаниях, обобщить и систематизировать материал программы, а также обсудить вопросы, которые обычно вызывают затруднения, особенно при подготовке в вуз. В связи с этим напомню вам одну притчу.

Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне этих кругов, — это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений». Чем глубже вы изучаете предмет, тем больше во-просов у вас возникает.

Мужчина с первой группой крови и отрицательным резус-фактором женился на женщине с третьей группой крови и положительным резус-фактором, отец которой имел первую группу и отрицательный резус-фактор. Их дочь с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и отрицательным резус-фактором. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей в первом и во втором поколениях. Может ли у человека с четвёртой группой крови родиться ребёнок с первой группой? Ответ поясните. Ответ 8. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором? Ответ 9. У кроликов имеется серия множественных аллелей окраски. Аллель серой окраски А доминирует над аллелями гималайской окраски ah и альбинизма а. Аллель гималайской окраски доминирует над аллелем альбинизма. Скрестили крольчиху с гималайской окраской и длинной шерстью и кролика-альбиноса с короткий шерстью. Все потомки были с гималайской окраской и длинной шерстью. При скрещивании крольчихи из первого поколения с серым длинношёрстным кроликом, полученным от кролика-альбиноса, в потомстве были получены только кролики с длинной шерстью. Поясните, как вы определили генотип самца во втором скрещивании. Ответ 10. У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных и селезней с таким же генотипом, получились две фенотипические группы потомков. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях. Ответ 11. У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены. Скрещивали красных комолых В коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились красные комолые безрогие и чалые комолые особи. Полученные гибриды F1 с разными фенотипами были скрещены между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях, соотношение фенотипов в поколении F2. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Ответ обоснуйте. Ответ 12. Признак формы волос наследуется по промежуточному типу. Форма волос и наличие веснушек наследуются независимо. Женщина с веснушками и волнистыми волосами вышла замуж за мужчину с такими же признаками. У них родился сын без веснушек и с прямыми волосами. Этот сын женился на девушке, фенотипически сходной с его матерью. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором поколениях.

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии

Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Ответ обоснуйте. Ответ 12. Признак формы волос наследуется по промежуточному типу. Форма волос и наличие веснушек наследуются независимо. Женщина с веснушками и волнистыми волосами вышла замуж за мужчину с такими же признаками. У них родился сын без веснушек и с прямыми волосами. Этот сын женился на девушке, фенотипически сходной с его матерью. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором поколениях. Какова вероятность рождения в семье сына ребёнка без веснушек и с прямыми волосами?

Ответ 13. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, а в гомозиготном рецессивном — мыши погибают на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: особи с черной окраской тела, длинным хвостом и особи с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании гомозиготной самки мыши с черной окраской тела, укороченным хвостом и гомозиготного самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: одна часть особей с черной окраской тела, длинным хвостом и две части особей с черной окраской тела, укороченным хвостом. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства при скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании. Ответ 14. У кур признаки наличия гребня, оперенных ног аутосомные. Во втором скрещивании другой курицы с гребнем, оперенными ногами и этого же петуха в потомстве получилось расщепление по фенотипу 3:3:1:1.

Какова вероятность получения во втором скрещивании потомства, генотипически сходного с петухом? Ответ 15. При скрещивании самки кролика с чёрной мохнатой шерстью и самца с белой гладкой шерстью потомство имело белую мохнатую и чёрную мохнатую шерсть. Во втором скрещивании другой чёрной мохнатой крольчихи с этим же самцом потомство имело чёрную мохнатую и чёрную гладкую шерсть. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства во всех скрещиваниях. Как называется такое скрещивание? Для чего оно проводится? Ответ 16. Группа крови и резус-фактор контролируются аутосомными несцепленными генами.

Группы крови определяются аллелями i0, IA, IB. Мать имеет третью группу крови и положительный резус-фактор R , у отца первая группа крови и отрицательный резус-фактор, в семье родился ребенок с отрицательным резус-фактором. Определите все возможные генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Какова вероятность рождения в этой семье детей, фенотипически сходных по указанным признакам с матерью? Ответ 17. Окраска шерсти у овец контролируется геном, который в гетерозиготном состоянии обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном — чёрную окраску, в гомозиготном доминантном — гибель овец на эмбриональной стадии развития. Гены наличия рогов В и окраски шерсти наследуются независимо. Скрестили серую рогатую овцу с серым комолым самцом. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства.

Объясните полученное фенотипическое расщепление в потомстве. Ответ 18.

С какой вероятностью следует ожидать, что родившийся у них ребенок будет голубоглазым? Решение: Решение. Чтобы ребенок был голубоглазым, он должен получить от каждого из родителей по аллелю голубых глаз. Задача 5. Кистозный фиброз поджелудочной железы поражает индивидуумов с рецессивным гомозиготным фенотипом и встречается среди населения с частотой 1 на 2000. Вычислите частоту носителей гена кистозного фиброза.

Этот метод генетики называют …. Определите гетерозиготный генотип среди перечисленных генотипов: а Аа; б АА; б аа; в bb. Какой из перечисленных генов является доминантным?

Какие гаметы могут образовываться у особи с генотипом ААВВ? Определите фенотип гороха с генотипом ааВв семена желтые - А, зеленые — а, гладкие - В, морщинистые — b : а семена зеленые гладкие; б семена зеленые морщинистые; в семена желтые гладкие; г семена желтые морщинистые. Какая из причин обуславливает генные мутации?

Какая из причин обуславливает хромосомные мутации? Вариант 2. Какие из перечисленных признаков человека определяются неаллельными признаками?

Генотип гомозиготной особи может быть обозначен …. Сущность закона единообразия гибридов первого поколения состоит в том, что …. Одна особь, имеющая генотип АаВЬ, может образовывать число гамет … а 2 , б 4 , в 3, г 6.

По фенотипу организма можно безошибочно определить генотип при условии …. Женский пол гомогаметен у ….. Генеалогический метод изучения наследственности человека заключается в ….

Генетические явления, обусловленные качественными изменениями отдельных генов, называются ….. Вариант 3. Какой это закон генетики?

Дигибридное скрещивание - это скрещивание родительских форм, отличающихся по …. Совокупность внешних и внутренних признаков организма называется …..

Анамуируещее скрещивание. Схема анализирующего скрещивания. Гетерозиготное анализирующее скрещивание. Принципиальная схема анализирующего скрещивания. Анализирующее скрещивание это кратко. Генетическая схема гетерозиготы. Гетерозигота обозначается.

Рецессивная гетерозигота. Доминантные летальные мутации. При скрещивании мышей. При скрещивании желтых мышей между собой 1195. Задачи на окраска мышей. Анализирующее скрещивание пример. Первый и второй закон Менделя схема. Схема независимого наследования. Гомозигота по рецессивному признаку обозначается.

Рецессивная гомозигота буквами. Гетерозигота и рецессивная гомозигота. Схема моногибридного скрещивания. Задачи на моногибридное скрещивание 10. Генетика моногибридное скрещивание. Зигота содержащая одинаковые аллели данного Гена. Анализирующее скрещивание проводят для. Гетерозигота образует один Тип гамет. Типы гамет которые образует гетерозиготная особь.

Типы гамет которые образует гетерозигота. Законы наследования признаков Менделя таблица. Основы генетики. Основы биологии генетика. Законы Менделя генетика. Независимое наследование признаков. Скрещивание доминантной и рецессивной гомозиготы. Генетична схема схрещювання. Гомозигота по рецессивному признаку примеры.

Доминантная гетерозигота. Гетерозигота обозначается буквой. Рецессивная гомозигота обозначается буквой. Гомозиготный организм это. Гомозиготный организм по доминантному признаку.

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии

Посмотрите полный видеоответ на вопрос “Какой из этих генотипов принадлежит гомозиготным особям?” из 12-го класса биологии. Определите процент доминантных гомозигот в данной популяции. Почему очень сложно дать определение понятию "жизнь"?

Решение задачи по генетике. Популяционная генетика

Тест «Основы генетики» Определите доминантный гомозиготный генотип. a) Cсб) aaв) ВВг) вв(bb).
Как определить фенотип и генотип в задачах? 🤓 [Есть ответ] Белые свиньи несут минимум один доминантный ген J. Чёрные свиньи имеют доминантный ген Е и рецессивный j. Красные поросята лишены доминантного гена подавителя и доминантного гена Е, определяющего чёрную окраску.
Закон Харди-Вайнберга в решении генетических задач — Современные уроки биологии Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.

Среди приведённых генотипов выпишите доминантный тригомозиготный,рецессивный - вопрос №4784561

Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики» | Газета «Биология» № 3/2007 Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозигот.
Решутест. Продвинутый тренажёр тестов Рассчитайте частоты доминантных и рецессивных аллелей, частоты гомозиготных генотипов, если популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга.
Задача по теме: "Взаимодействие аллельных генов" Посмотрите полный видеоответ на вопрос “Какой из этих генотипов принадлежит гомозиготным особям?” из 12-го класса биологии.
Тестирование по теме генетика 9 класс вариант 2 о расщеплении посчитайте Как узнать сколько разных генотипов присутствует в потомстве от скрещивания доминантной гомозиготы и рецессивной гомозиготы по определённому гену?

Задачи для практики

  • Другие вопросы:
  • Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
  • Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) Аа; б) AA; в) аа.
  • Последние вопросы

Задание ЯКласс

1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы: а)аВ б)ВВ в)ааbb г)АаBb 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготн. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным доминантным. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Посмотрите полный видеоответ на вопрос “Какой из этих генотипов принадлежит гомозиготным особям?” из 12-го класса биологии. 20 ли, из каких трёх частей состоит нуклеотид. назови вещества, подписав. 15. Укажите генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов.

Начало работы

  • 27.6 Закон Харди-Вайнберга —Каталог задач по ЕГЭ - Биология Мутаген — Школково
  • Бесплатный интенсив по биологии
  • Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики» | Газета «Биология» № 3/2007
  • Начало работы
  • Задания из скрытого банка ФИПИ к ЕГЭ по биологии, КЭС: Организм как биологическая система

Доминантная гомозигота имеет генотип

Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану. Почему очень сложно дать определение понятию "жизнь"? Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма?

Доминантная гомозигота имеет генотип

Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Определим генотипы родителей в первом скрещивании. Cкрестили 8 рыжих кроликов (черная окраска доминирует) было получено 8 и 9 рыжих. Определите генетип. аллельные гены Б – генотип В – гетерозигота Г – гомозигота Д – доминантный признак Е – рецессивный признак Ж - фенотип. ответил 01 Июнь, 18 от Shaxinna_zn Начинающий (712 баллов). Лучший ответ. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ.

Среди приведённых генотипов выпишите доминантный тригомозиготный,рецессивный - вопрос №4784561

Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Лучший ответ на вопрос от пользователя Елена Исаева: Отвеет!1. Г2. а3. Генотип – это совокупность: Определите доминантный гомозиготный генотип: Тест 62. При скрещивании гомозиготного рецессивного организма (генотип ааbb, гамета аb) и дигетерозиготного организма (генотип АаBb, гаметы АB, Ab, aB или аb) в потомстве с равной вероятностью получатся гибриды с фенотипом доминантным по обоим генам (генотип АаBb).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий