Новости м теория вселенной для чайников

Все Теории Происхождения Вселенной Или Инфляционная Вселенная. Ахмедов Э. Современное Представление О Вселенной: Теория Струн И М-Теория. дуальности и отождествления в рамках теории, которые позволяют свести ее к частным случаям известных теорий струн и, в конечном итоге, к физике, которую мы наблюдаем в нашей Вселенной.

Теория суперструн популярным языком для чайников

Виттен и стажёр Хофава обнаружили, что для теории E-гетеротической струны существует описание в терминах 11-мерной теории. В 1983 году физики Стивен Хокинг и Джеймс Хартл выпустили научную работу, посвященную новой теории возникновения Вселенной. Так что данная теория "Вселенной Феникса" прогрессивна, и именно поэтому не будет принята научным сообществом. Именно эти противоречия сподвигли Эйнштейна на создание Общей Теории Относительности (ОТО), которая должна была «поправить» Ньютоновскую теорию гравитации и объяснить устройство бесконечно существующей Вселенной. Все Теории Происхождения Вселенной Или Инфляционная Вселенная. Ахмедов Э. Современное Представление О Вселенной: Теория Струн И М-Теория. Теория струн – одна из самых серьезных кандидаток на то, чтобы соединить все четыре силы, а, значит, объять все явления во Вселенной – недаром ее еще называют «Теорией Всего».

Загадочные «нечастицы» способны расколоть Вселенную

Ф пока у нас её нет, наука даже не знает, что такое физика на самом деле! И с этим следует согласиться и учёным, и церковным проповедникам. Ведь главная цель в науке - найти доступные нам познания о Мире, который не мог произойти и существовать без участия Высшего Разума. От частоты и амплитуды колебательного процесса зависят свойства материи, пространства и времени. В основе всего мироздания лежит энергетическая конструкция похожая на ленту Мебиуса - одностороння поверхность с двумя зарядами - плюс и минус, борьба которых является разумной и предсказуемой. Всё в нашем мире материально, тут вопрос уровней.

Идеализм низшего уровня является материализмом высшего уровня и так, как вверх, так и вниз по уровням до бесконечности. Все что есть - есть иллюзия-мысль-сон Создателя, данный нам в ощущения. И мы есть неотъемлемые частички единого мыслящего Нечто. Вселенная фундаментально стационарна, внутренне замкнута и вместе с материей и энергией неистребима, а стало быть вечна. Как без истинного понимания происходящего объяснять мироздание?

Подавляющее большинство людей очень удивится, если сможет трезво взглянуть в лицо своим мыслям. Вселенная никогда не создавалась, она существует вечно. Её просторы бесконечны. Горе учёные никак не могут отрешиться, что где-то есть конец. Бог создал Землю и Небо, Адама и Еву.

А кто создал Бога, откуда ОН взялся? Во Вселенной могут происходить любые процессы в т. Все наблюдаемые видоизменения материи во вселенной,хорошо согласуются с законом тяготения.

И несмотря на то, что фильмы поданы как художественные и для массового зрителя, суть в них очень правильная. Мир — это энергия Старые взгляды уже не работают и это понимают и сами ученые, которые во многом достигли «потолка» и потихоньку начинают обращаться и в сторону расширения границ науки, рассматривая и изучая явления, которые раньше казались и вовсе антинаучными. Более того, периодически случаются прорывы, которые доказывают, что мир совсем иной и только с помощью материальных величин его не познать. Модель атома из школьной программы уже устарела, на ее место пришла квантовая реальность. То есть атомы содержат ничтожно малое количество материального вещества, более того, эта материя ведет себя хаотично и непредсказуемо, абсолютно игнорируя пределы пространства и времени и не соблюдая законы Ньютона — она то появляется, то исчезает. А все остальное пространство атома является невидимым взаимосвязанным полем информации.

Исходя из этого, родилось удивительное и перевернувшее научный мир понимание, что вся Вселенная состоит из чистой энергии, какой бы плотной она ни казалась! То есть наш мир — это энергия! И с этим уже не поспоришь — это вывод ученых, а не магов и чародеев. В квантовой физике вообще не существует никаких определенных материальных объектов. Материя существует как некий феномен — как возможность или вероятность. А человечество при этом всеми силами пытается ухватиться именно за материальное, по-прежнему упрямо твердя, что остальное — эфемерно и «сказочно». Эффект наблюдателя Но и это еще не все научные сюрпризы. Ученые сделали еще одно открытие — так называемый «эффект наблюдателя».

Например, если вы смотрите на свой экран и читаете этот текст, все кажется гладким и непрерывным. Но если вы посмотрите на один и тот же экран через увеличительное стекло, вы можете увидеть пиксели, разделяющие пространство, и вы обнаружите, что невозможно приблизить два изображения на экране ближе, чем на один пиксель. Начало времени. Теория причинных множеств имеет большое значение для природы времени. Подход причинных множеств аккуратно снимает проблему сингулярности Большого взрыва, потому что в теории квантовой гравитации сингулярности не могут существовать. Материю невозможно сжать до бесконечно крошечных точек — они могут быть не меньше размера атома пространства-времени. Итак, как выглядит начало нашей Вселенной без сингулярности Большого взрыва? Именно здесь Бенто и его сотрудник Став Залель, аспирант Имперского колледжа Лондона, подхватили нить, исследуя, что теория причинных множеств говорит о начальных моментах существования Вселенной. Их работа опубликована 24 сентября в базе данных препринтов arXiv. Статья еще не опубликована в рецензируемом научном журнале. В статье исследовалось, «должно ли начало существовать в подходе причинно-следственных связей», — сказал Бенто.

Поэтому от спектра первых звёзд учёные ждут линий водорода и гелия и немного лития — только того вещества, которое образовалось в процессе Большого взрыва. Считается, что первые звёзды были сверхбольшими и сверхгорячими, поэтому они просуществовали недолго и вследствие быстрого прогорания не встречаются нам при наблюдении за Вселенной. Но зато в их недрах в процессе термоядерных реакций успели возникнуть первые элементы тяжелее лития вплоть до железа по периодической таблице. Взорвавшись, первые звёзды образовали облака веществ для рождения звёзд второго поколения, в спектре которых мы можем обнаружить характерные металлы в определённых пропорциях. По совокупности таких предполагаемых признаков учёные и находят звёзды второго поколения. Определённое количество звёзд второго поколения уже найдено в нашей галактике. Обнаружить звёзды второго поколения в других галактиках — это означает узнать о раннем распределении химических элементов во Вселенной. Фактически это как провести расследование места преступления по старым и почти стёршимся следам. Но это работает. Открытие в Большом Магеллановом Облаке звезды LMC 119, относящейся ко второму поколению звёзд, позволяет узнать о химическом составе пространства в ранней Вселенной вне нашей галактики. Анализ химического состава LMC 119 не разочаровал. Эта звезда содержит иной количественный состав веществ, чем звёзды второго поколения в Млечном Пути. Так, звезда LMC 119 содержит заметно меньше углерода и железа, чем аналогичные звёзды нашей галактики. Нам придётся провести дальнейшие исследования, но это говорит о том, что существуют различия от области к области», — говорят учёные. В подобном учёные подозревают одну из каждой дюжины изученных двойных систем. Всего исследователи изучили 91 систему из звёзд-близнецов и пришли к выводу, что нестабильность орбит планетарных систем распространена во Вселенной сильнее, чем считалось. Это означает, что химический состав звёзд должен быть одинаковым, что покажет спектральный анализ каждой из них. Если в составе спектра той или иной звезды будут присутствовать нехарактерные элементы, в частности, настоящие металлы, а не просто всё, что тяжелее гелия, то следует сделать вывод, что звезда закусила планетой из собственной системы. По мнению исследователей, это надёжный признак случая, когда планета поглощена родной звездой. Отметим, учёные не стали делать выборку из звёздных систем с большим количеством звёзд, в системах которых нестабильность планетарных орбит будет ещё сильнее, в чём можно убедиться при ознакомлении с произведением «Задача трёх тел» китайского писателя Лю Цысиня. Замеченная нестабильность в двойных системах, которая привела к срыву с орбит местных планетарных тел и так, как выяснилось, встречается достаточно часто, чтобы это вызвало беспокойство о жизни во Вселенной. До этого учёные считали, что орбиты планет могут оставаться нестабильными в первые 100 млн лет образования звёздных систем. Пока всё утрясётся, многое может пойти не так. Однако все наблюдаемые пары звёзд в работе австралийцев были возрастом в несколько миллиардов лет, что исключает влияние на их химический состав событий первых сотен миллионов лет развития планетарных систем. Иными словами, местный апокалипсис произошёл в зрелых системах с полностью сформированными и геологически развитыми планетами. В те времена и галактику обнаружить — это редкая удача, а увидеть пару сливающихся галактик — это вообще за пределами понимания. Открытие сразу задало загадку. Судя по изображению, это должны были быть молодые звёзды возрастом около 20 млн лет. Спектральный анализ с помощью прибора «Уэбба» NIRSpec показал, что возраст звёзд составляет 120 млн лет плюс-минус 20 млн. Дальнейшее изучение объекта позволило сделать вывод, что ничего удивительного в таком сочетании нет. На изображении предстали две сливающиеся галактики: одна молодая и одна массивная старая. О событии слияния также говорит тот факт, что на изображении виден приливной хвост. При слиянии галактик выброс вещества и даже отдельных звёзд в виде хвоста или шлейфа — это обычное явление. Необычным это событие делает то, что, по крайней мере, у одной из галактик не было достаточного времени на развитие, как мы себе это представляли до появления «Уэбба». Новые наблюдения свидетельствуют о быстром и эффективном накоплении массы и металлов сразу после Большого взрыва в результате слияний, наглядно демонстрируя, что в ранние времена существовали массивные галактики с несколькими миллиардами звезд. Данных для пересмотра базовых теорий всё ещё мало, но база растёт и, похоже, к концу десятилетия у нас будет заметно дополненная и даже местами изменённая теория эволюции Вселенной. Источник изображения: ESA Скорость расширения Вселенной известна как постоянная Хаббла, однако между ней и предсказанным на основе послесвечения Большого взрыва значением наблюдается расхождение, называемое «напряжённостью Хаббла». Тем не менее, «Джеймс Уэбб» подтвердил правильность измерений телескопа «Хаббл». До запуска «Хаббла» в 1990 году наблюдения с земных телескопов давали огромные погрешности, и в зависимости от них возраст Вселенной оценивался от 10 до 20 миллиардов лет. Этого удалось добиться уточнением шкалы астрономических расстояний посредством наблюдения за цефеидами. Однако данные «Хаббла» расходились с другими измерениями, указывающими на то, что сразу после Большого взрыва Вселенная расширялась быстрее. Предполагалось, что в данные с «Хаббла» закралась ошибка или же погрешность измерений. Однако наблюдения посредством телескопа «Джеймс Уэбб» указывают, что ошибки не было. В надежде снять «напряжённость Хаббла», некоторые ученые предположили, что ошибки в измерениях могут расти и становиться заметными по мере того, как мы будем заглядывать все глубже во Вселенную. В итоге с помощью «Уэбба» были проведены дополнительные наблюдения за объектами, которые являются важнейшими космическими маркерами, известными как переменные звезды Цефеиды, которые теперь можно соотнести с данными Хаббла. В итоге хаббловская напряжённость остаётся для учёных загадкой. Джеймса Уэбба открыли человечеству окно в не известную ранее эпоху младенчества Вселенной. Все предыдущие наблюдения позволили создать определённые модели эволюции звёзд и галактик. Сейчас «Уэбб» разрушает эти представления, о чём лишний раз напоминает новое открытие — телескоп заметил чрезвычайно быстрое затухание звездообразования в галактике, существовавшей всего через 700 млн лет после Большого взрыва. Тем удивительнее было открыть галактику на рубеже 700 млн лет после Большого взрыва с полностью и, по-видимому, навсегда угасшим звездообразованием. К такому результату могли привести два наиболее вероятных процесса: во-первых, в центре галактики могла образоваться сверхмассивная чёрная дыра, которая своим излучением вынесла бы вещество из галактики-хозяина и, во-вторых, звёзды могли эволюционировать настолько быстро, что израсходовали бы весь запас вещества, после чего процесс замер. Обычно ожидается, что активность звездообразования в галактиках снижается постепенно. Исходя из полученных «Уэббом» данных, эта галактика пережила короткий всплеск звездообразования между 30 и 90 млн лет и прекратила образовывать звёзды за 10—20 млн лет до того момента, как её обнаружил «Уэбб». Теория допускает остановку звездообразования и длительный период затишья, но потом оно обычно возобновляется в том или ином виде звёзды взрываются и из останков образуются новые , чего в данном случае учёные не наблюдают, и это ставит их в тупик.

6 секретов Вселенной, которые вас удивят

А когда они в конце концов распадутся, излучение Хокинга, создаваемое распадающимися чёрными дырами, будет иметь такое же количество возможных состояний, как и сама ранее существовавшая черная дыра. Согласно этой точке зрения, ранняя Вселенная имела низкую энтропию из-за меньшего количества или гораздо меньших размеров черных дыр. Существует ли предел энтропии во Вселенной? Как бы мы ни говорили о тенденции к увеличению энтропии, законы термодинамики также подразумевают состояние максимальной энтропии. В повседневной жизни мы можем наблюдать это, когда наш кофе остывает в чашке.

Когда кофе достигает комнатной температуры, это означает, что он находится в тепловом равновесии с окружающей средой. В кипящей воде, используемой для приготовления кофе, было много возбужденных атомов, но они замедлились и в конце концов достигли максимальной энтропии для данной системы. Термодинамическое равновесие - это стабильное состояние, которое не обратимо без "помощи" - поступления энергии. Кофе нужно было бы подогреть, добавив энергию, например, поставив его на плиту или в микроволновую печь.

Однако у нас нет никакого способа подать энергию во Вселенную после того, как она достигнет теплового равновесия. В конце концов, повсюду будут достигнуты одни и те же значения. При постоянной, стабильной температуре во всем космосе больше не останется энергии для совершения работы, так как энтропия достигнет максимального уровня. Все эти предположения составляют теорию тепловой смерти Вселенной.

Эта теория также известна под названием "Большой заморозки", поскольку в этом сценарии энтропия Вселенной будет постоянно возрастать, пока не достигнет максимального значения. В этот роковой момент все тепло в нашей Вселенной будет распределено абсолютно равномерно, не оставляя места для полезной энергии. Однако это лишь одна из теорий о конце света. Согласно другим теориям, энергия, содержащаяся в темной материи, заставит Вселенную сжаться и снова нагреться, что приведет к чему-то похожему на новый большой взрыв.

Может ли энтропия Вселенной уменьшиться? Можно с уверенностью сказать, что энтропия во Вселенной в какой-то момент уменьшилась, потому что в ней существует определенный порядок. Гравитационные взаимодействия могут к примеру превращать туманности в звезды. Это своего рода порядок.

Ученые считают, что человеческое сознание может быть побочным эффектом энтропии Энтропия может уменьшаться без нарушения второго закона термодинамики до тех пор, пока она увеличивается в других частях системы. В конце концов, второй закон термодинамики не говорит, что энтропия не может уменьшаться в определенных частях системы, а только то, что общая энтропия системы имеет естественную тенденцию к увеличению. При этом общая энтропия Вселенной не уменьшается. Как было сказано выше, энтропия будет иметь тенденцию к увеличению, пока не достигнет своего максимального уровня и не приведет к тепловой смерти.

Космологическая постоянная задана массой этого поля, а поскольку оно колеблется, массы частиц тоже меняются. Космологическая постоянная меняется со временем, но по другой причине — из-за изменения массы частиц во времени, а не из-за расширения Вселенной. По этой же причине у далеких галактик больше наблюдаемое астрономами красное смещение. Помимо проблемы расширения Вселенной модель Ломброзье дает ответ и на другие важные проблемы космологии.

Например, темной материи: колебания поля ведут себя как так называемое поле аксионов, гипотетических частиц, которые считают кандидатами на роль темной материи. Также флуктуации снимают проблему темной энергии, «в которой теперь нет необходимости». Проанализировав данные, собранные за 30 лет работы этого космического телескопа, они максимально точно рассчитали скорость расширения Вселенной.

Эксперименты с высокими энергиями когда-нибудь позволят нам обнаружить объединение этих сил, хотя такие опыты находятся далеко за пределами текущего развития технологии. Пять вариантов После суперструнной революции 1984 г. Физики, перебирая версии теории струн в надежде найти универсальную истинную формулу, создали 5 разных самодостаточных варианта.

Какие-то их свойства отражали физическую реальность мира, другие не соответствовали действительности. М-теория На конференции в 1995 году физик Эдвард Виттен предложил смелое решение проблемы пяти гипотез. Основываясь на недавно обнаруженой дуальности, все они стали частными случаями единой всеобъемлющей концепции, названной Виттеном М-теория суперструн. Одним из ключевых ее понятий стали браны сокращение от мембраны , фундаментальные объекты, обладающие более чем 1 измерением. Хотя автор не предложил полную версию, которой нет до сих пор, М-теория суперструн кратко состоит из таких черт: 11-мерность 10 пространственных плюс 1 временное измерение ; двойственности, которые приводят к пяти теориям, объясняющих ту же физическую реальность; браны — струны, с более чем 1 измерением. Следствия В результате вместо одного возникло 10500 решений.

Для некоторых физиков это стало причиной кризиса, другие же приняли антропный принцип, объясняющий свойства вселенной нашим присутствием в ней. Остается ожидать, когда теоретики найдут другой способ ориентирования в теории суперструн. Некоторые интерпретации говорят о том, что наш мир не единственный. Наиболее радикальные версии позволяют существование бесконечного числа вселенных, некоторые из которых содержат точные копии нашей. Теория Эйнштейна предсказывает существование свернутого пространства, которое называют червоточиной или мостом Эйнштейна-Розена. В этом случае два отдаленных участка связаны коротким проходом.

Теория суперструн позволяет не только это, но и соединение отдаленных точек параллельных миров. Возможен даже переход между вселенными с разными законами физики. Однако вероятен вариант, когда квантовая теория гравитации сделает их существование невозможным. Многие физики считают, что голографический принцип, когда вся информация, содержащаяся в объеме пространства, соответствует информации, записанной на его поверхности, позволит глубже понять концепцию энергетических нитей. Некоторые полагают, что теория суперструн позволяет множественность измерений времени, следствием чего может быть путешествие через них. Кроме того, в рамках гипотезы существует альтернатива модели большого взрыва, согласно которой наша вселенная появилась в результате столкновения двух бран и проходит через повторяющиеся циклы создания и разрушения.

Конечная судьба мироздания всегда занимала физиков, и окончательная версия теории струн поможет определить плотность материи и космологическую константу. Зная эти значения, космологи смогут установить, будет ли вселенная сжиматься до тех пор, пока не взорвется, чтобы все началось снова. Никто не знает, к чему может привести научная теория, пока она не будет разработана и проверена. Создатели квантовой физики не знали, что она станет основой для создания лазера и транзистора. И хотя сейчас еще не известно, к чему приведет такая сугубо теоретическая концепция, история свидетельствует о том, что наверняка получится что-то выдающееся. Подробнее об этой гипотезе можно прочесть в книге Эндрю Циммермана «Теория суперструн для чайников».

Ученые сделали еще одно открытие — так называемый «эффект наблюдателя». Удивительно, но на поведение элементарных частиц воздействует наблюдатель. Частицы то исчезают, то появляются, и как только субъект направляет свое внимание на конкретное местоположение электрона, он тут же там появляется.

Но когда наблюдатель перестает туда смотреть, субатомная частица исчезает в бескрайнем поле энергии. Звучит как магия, но это все научные факты. То есть получается, что физической материи не существует до тех пор, пока мы, не направляем на нее свое внимание. А как только мы перестаем наблюдать, объект тут же исчезает.

Открытый и доказанный учеными «эффект наблюдателя» позволяет нам утверждать, что материя постоянно трансформируется и меняется — из материи в энергию. Это происходит 7-8 раз в секунду. И мы с вами, будучи теми самыми наблюдателями окружающей реальности, постоянно проделываем этот «фокус» с появлением и исчезновением материи. Почему желания исполняются То есть получается, что наш разум первичен, он преобладает над материей.

Это и есть квантовая реальность! А раз разум непосредственно влияет на объективную реальность, то все рассуждения эзотериков, парапсихологов и авторов тех самых кассовых фильмом верны — мы можем управлять своей реальностью! И имеем для этого научное обоснование.

Суть теории струн

• Загадочные «нечастицы» способны расколоть Вселенную - Hi-Tech
  • ТОП-10 необъяснимых загадок Земли
  • Креационизм: все создал Господь Бог
  • MARC-запись (RUSMARC)

М теория вселенной для чайников. Теория струн

Это большая проблема для космологии. Вселенная расширяется, и ученые пытаются понять, почему. Источник: Unsplash Физик-теоретик Говард Джорджи предложил идею о нечастицах более десяти лет назад. В фундаментальной физике обычно рассматриваются поля, такие как электрическое поле, где возникают частицы-возбуждения этого поля, например, фотоны.

У частиц обычно есть определенная масса и импульс. Нечастицы, однако, возникают в результате взаимодействия набора полей, где их возбуждения не имеют определенного импульса и массы. В макроскопическом масштабе они ведут себя как жидкость.

В конечном итоге может оказаться возможным связать эти две картины между собой, но ясное понимание в этом вопросе еще учеными не достигнуто. М-теория - самая общая симметричная теория гравитации. М-теория является единственным кандидатом на законченную теорию Вселенной. Если это окончательно - и это еще надо ученым доказать - то М-теория будет моделью Вселенной, которая создает сама себя. Напротив, М-теория предсказывает существование огромного множества вселенных, созданных буквально из ничего. Их создание не требовало вмешательства какого-либо сверхъестественного существа или Бога. Скорее, эти множественные вселенные возникли естественным образом, как следствие физических законов.

Они являются научным предположением. Каждая Вселенная имеет множество предысторий и множество возможных будущих состояний, то есть времена подобные настоящему, спустя долгий срок после их возникновения. Большинство из этих состояний будут значительно отличаться от условий той Вселенной, которую мы можем наблюдать». Стивен Хокинг и Леонард Млодинов «Великий замысел» Абстрактные логические выводы привели ученых к уникальной теории, которая предсказывает и описывает громадную Вселенную. М-теория является объединенной теорией, которую пытался создать Эйнштейн. Если М-теория подтвердится наблюдениями, это будет выдающимся открытием, к которому люди шли тысячелетиями. Надежда на экспериментальное свидетельство М-теории жива по двум причинам.

Он, в отличие от точки уже имеет одно измерение — длину. Однако ни ширины, ни высоты здесь по-прежнему нет. Двигаться в одномерном пространстве можно только вперед и назад. Никаких вверх-вниз, влево-вправо там и в помине нет. Если на вашем пути поставить какое-либо препятствие, вы в лепешку расшибетесь, но обогнуть его не сможете. Зато на такой линии уже можно определить нахождение объекта по одной координате. Итак, представьте, что на отрезке все-таки возникло препятствие, как его обойти? Логично, что нужно добавить еще одно измерение, ибо в одном никак. Поэтому дорисовываем где-нибудь рядом с этой линией еще одну точку. Совместим ее с любой из двух других точек и получим двумерную систему координат.

Теперь у нас есть два измерения — длина и ширина. Но для настоящего 3D-пространства нам все еще не хватает высоты. Поэтому сейчас мы будем творить настоящую магию. Добавим еще одну точку и соединим ее с той, с которой соединяли предыдущую. Теперь мы можем двигаться как вперед и в сторону, так и вверх-вниз. Мы получили трехмерное пространство, в котором мы же с вами и живем. Ну и не забываем про время, конечно же. Думаю, вы все уже задались вопросом: как это все вяжется с теорией струн? Скоро все поймете, мы же тут для чайников разжевываем, поэтому все по порядку. Вам же понравилось рисовать?

Поэтому давайте продолжим. Нарисуем двух человечков в двумерном пространстве. Назовем их Федор и Вадим. Мы с вами видим их такими: Однако Федор и Вадим существуют в 2D-пространстве, поэтому они видят друг друга так: А теперь нарисуем Федора сверху: Как теперь Вадим будет видеть своего товарища? Вот так: Из этого следует, что, как ни крути, эти ребята будут видеть друг друга как одномерные отрезки, но мы то с вами знаем, что оба они двумерны. Вы и так уже наверняка догадались, почему. Все из-за точки обзора. Мы с вами видим Федора как объект, имеющий длину и ширину, а Вадим недоумевает и говорит, что мы свихнулись, и перед нами простой отрезок с одним единственным измерением. Тот факт, что Вадим живет на плоскости, попросту не позволяет ему даже представить, как по-настоящему выглядят объекты в его мире. И я уже не говорю о том, как сильно будет болеть его плоский мозг, пытаясь представить трехмерное изображение.

А сейчас попытайтесь представить, что в спокойную двуразмерную жизнь Федора и Вадима резко врывается некий 3D-объект, пересекающий их плоскость. Каким образом вы увидите это со стороны? Двумерные проекции сразу же изменятся и это будет похоже на брокколи в МРТ: Что в этот момент будет с нашими героями? Сказать, что они очень удивятся такому развитию событий, ничего не сказать. Такого они даже представить себе не смогут. Для них везде начнут появляться отрезки, которые будут резко менять свою длину и положение. Вычислить длину или координаты этих объектов в двумерном мире будет просто невозможно. Надеюсь, теперь вы немного въехали в то, что я пытаюсь вам здесь втереть. Мы живем в трехмерном мире и видим все объекты двумерными. Лишь тот факт, что они или мы перемещаемся в пространстве, позволяет нам говорить о том, что у всего есть объем.

А теперь представьте, что в наш мир вторглось какое-то пятимерное существо. Не ломайте голову, все равно у вас ничего не получится. Вы будете видеть его таким же двумерным, но с очень и очень странными свойствами. Потому что вместе с его перемещением в пространстве и времени вы не только обнаружите его объем, но и другие свойства, которые, плюс ко всему, будут постоянно меняться. Сейчас вернемся к теории струн и попробуем вообразить себе объект, имеющий 10 измерений. Шучу, не будем мы это делать.

Наша реальность возникает из Абсолютной реальности за счет постоянного обмена информацией между объектом и окружающим миром.

Такой обмен информацией происходит при взаимодействии. Именно так описывает возникновение реальности теория декогеренции. Энергия как инструмент для «материализации» информации. Мир представляет собой информационно-энергетическую структуру. Именно энергия обеспечивает возможность взаимодействия и информационного обмена. Тем самым она позволяет «заякорить» информацию, превратить ее в материальный объект. Многоуровневость Мироздания.

В процессе декогеренции происходит несколько стадий выделения полностью обособленного, «физического» объекта из изначальной квантовой реальности. Поэтому между Абсолютом и «физическим» миром совершенно неизбежно возникают промежуточные, или «тонкие» миры. Эти миры есть такая же объективно существующая часть Мироздания, как и наш «физический» мир. Глубже разобраться в сущности мироздания тебе помогут статьи о квантовых экспериментах , квантовой реальности, возникновении тонких миров и информационно-энергетической структуре мира. А теперь разберем «энергетические» законы Вселенной, и следствия из этих законов. Эти следствия напрямую влияют лично на тебя и на твою жизнь! Энергия является проекцией Абсолюта как чистого знания.

Следствие: Для всей Вселенной информация первична. Энергия и материя — только ее проекции. Твоей истинной основой является сознание. Следствие: Без энергии никакое творение невозможно. Именно твоя энергия определяет возможность влияния на мир. Абсолютно каждое твое проявление — это генерируемый тобой импульс энергии. Тебе необходима энергия для жизни и созидания.

Следствие: Сейчас тебе доступна лишь малая часть твоего безграничного энергетического потенциала. Эту малую часть, которая тебе доступна и которую ты можешь использовать, можно назвать твоим «освоенным» энергетический потенциалом. Этот потенциал различен в разные моменты времени. Но твой истинный потенциал остается безграничным. Внутри тебя скрыт безграничный источник энергии. То есть близостью сознания к Абсолюту. Следствие: За счет роста сознания ты расширяешь свой освоенный энергетический потенциал.

Чем выше уровень твоего сознания, чем ближе оно к сознанию Абсолюта — тем выше твой освоенный потенциал. Ты раскрываешь свой истинный потенциал самостоятельно. За счет роста сознания ты получаешь доступ к той энергии, которая изначально заложена в тебе. По мере роста сознания расширяется твой доступ к энергии. Ты раскрываешь свой потенциал Творца. Следствие: Ты не можешь применять энергию в большем объеме, чем тот потенциал, который ты научился использовать.

Теории о Вселенной, которые взорвут ваш мозг 💥

Различные теории о функционировании Вселенной зачастую зависят от понимания гравитации — единственной силы в физике, воздействующей на материю в весьма серьезных масштабах. Правда, одной гравитацией объяснить определенные астрономические наблюдения в последние десятилетия получается не всегда. Так, например, если измерить скорость звезд на окраинах галактики, выяснится: они двигаются слишком быстро, чтобы суметь оставаться на орбитах если к центру галактики их притягивает только одна гравитация. Аналогично скопления галактик, вероятно, удерживаются вместе более мощной силой по сравнению с той, которую можно объяснить «гравитацией видимой материи».

Существует два возможных решения. Стандартная версия, которую предпочитает большинство ученых, заключается в том, что Вселенная содержит невидимую «темную материю», которая обеспечивает недостающую гравитацию. Загвоздка, впрочем, тоже есть.

Несмотря на распространенность и принятие концепции основной в 1980-х годах , пресловутую «темную материю» ни разу за всю историю не получалось обнаружить. Ее открыли теоретические физики, после чего несколько десятилетий шли исследования по уточнению характеристик. Второй вариант заключается в том, что теория гравитации неверна и ее стоит заменить чем-то другим.

Например, так называемой модифицированной ньютоновской динамикой MOND. Эта гипотеза предлагает изменение в законе тяготения Ньютона и объясняет вращение галактик без привлечения упомянутой выше темной материи. Если чуть упростить, то MOND — альтернатива для общей теории относительности.

Ее изобрел Альберт Эйнштейн для объяснения принципов работы гравитации и существования темной материи, удерживающих их вместе. Но тут важно понимать: MOND стоит особняком от общепринятых теорий, подтверждение и опровержение которой ученые предлагают регулярно. Так, например, около года назад корейский исследователь проанализировал динамику тысяч двойных звезд и сумел отыскать в их ускорении отклонение от стандартной модели.

Они напоминают пену — пузырьки постоянно расширяются и рано или поздно лопаются. А энергия, которая высвобождается, формирует новые миры-пузыри. И что самое удивительное, говорят ученые, такая цепная реакция происходит и по сей день.

Эти вселенные отличаются друг от друга. В одних действуют иные законы, в других — ничего нет, в третьих — находятся звезды и галактики, подобные тем, которые мы наблюдаем. Это дает право предположить, что среди бесконечных миров существует и полностью идентичный нашем", — рассказал научный обозреватель Саймон Уистлер.

Доказать "пузырьковую" теорию невозможно. По крайней мере, пока. Поэтому ученые не устают придумывать иные версии параллельных миров.

Гипотеза о вселенной, в которой люди со временем молодеют Представьте, в другой параллельной вселенной мы появляемся на свет стариками, а к концу жизни… рождаемся! Странный, на первый взгляд, вывод сделали американские физики, когда проводили эксперимент в Антарктиде. Там нет радиопомех, поэтому ученые запустили в небо электронные антенны на воздушном шаре, чтобы уловить нейтрино.

Но помимо них детекторы зафиксировали и более тяжелые частицы, так называемые, тау-нейтрино. Приборы показали, что исходят они не из космоса, а из Земли. Хотя на нашей планете просто не может быть подобного источника.

Поэтому коллеги предположили, что тау-нейтрино движутся из будущего в прошлое", — объяснил астрофизик Джефф Цверинг. Согласитесь, что это предположение кажется слишком уж притянутым за уши? Но что если уже есть доказательства существования мира, где время движется в обратную сторону?

Антивселенная, которая "отзеркаливает" нашу Канадский физик Нил Турок уверен: такой мир, где время течет вспять, и правда существует. Доказать это он пытается с помощью так называемой космологической модели. В отличие от других теорий, эта основана на законах физики.

Где Си — это изменение всех зарядов на противоположные, когда материя превращается в антиматерию. Пи — изменение пространственных координат, Ти — обращение хода времени. А вот наша Вселенная эту симметрию нарушает, хотя бы потому, что почти не содержит антивещества.

Поэтому мы предполагаем, что в момент Большого взрыва образовались сразу две вселенные — наша и та, которая ее "уравновешивает", — говорит директор Института теоретической физики "Периметр" Нил Турок. Гипотеза о существовании вселенной, идентичной нашей Группа исследователей университета Цукубы уверена в обратном. По мнению китайских и японских ученых, параллельный мир, если он существует, должен быть похож на наш словно близнец.

Теорию струн, или, что технически более правильно, м-теорию, часто описывают, как ведущего кандидата на ТВ в нашей Вселенной. Но ей нет никаких эмпирических свидетельств, как нет их ни для какой другой альтернативной идеи по поводу того, как гравитация может объединиться со всеми остальными фундаментальными силами. Почему же м-теории дают преимущество над другими? Эта теория, как известно, утверждает, что гравитоны, как и электроны, фотоны и всё остальное, являются не точечными частицами, а неуловимо крохотными резиночками энергии, или «струнами», вибрирующими разными способами. Интерес к теории струн резко возрос в середине 1980-х, когда физики поняли, что она даёт математически непротиворечивое описание квантовой гравитации.

Но пять известных версий теории были «пертурбационными», то есть, переставали работать в определённых условиях. Теоретики могли подсчитать, что происходит, когда две гравитонные струны сталкиваются на высоких энергиях, но оказывались бессильны перед слиянием гравитонов настолько экстремальным, что оно порождает чёрную дыру. Затем в 1995 году физик Эдвард Уиттен открыл мать всех теорий струн.

Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен изменить соответствующие настройки подписки в соответствующем разделе Личного кабинета.

С момента изменения указанных настроек получение рассылок Продавца возможно в течение 3 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом: Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров.

Стивен Хокинг возлагал надежды на «М-Теорию», чтобы полностью объяснить Вселенную

Конечно, это описание Мироздания является очень упрощённым, можно сказать, что это – «Мироздание для чайников», которыми мы все с вами пока ещё являемся. Если теория струн и М-теория таки окажутся верными, то это будет главным достижением науки за последние 2000 лет, с тех самых пор, как древние греки начали поиски единой связной и целостной теории Вселенной. Физик Макс Тегмарк о методах объяснения Вселенной, открытиях звезд и математических свойствах электронов. Эта система — факт биографии вселенной, но общая теория относительности вынуждена с этим фактом считаться — для этой системы уравнения общей теории относительности выглядят несравненно проще, и их решения интерпретируются однозначно. Приверженцов первой теории было намного больше, нежели второй, утверждающей, что всего во Вселенной 11 измерений. Но опять же, возможно, слияние квантовой теории с теорией относительности даст нам лазейку и позволит Вселенной уцелеть.

Теория мультивселенной на доступном языке

это увлекательная концепция, объединяющая различные теории, такие как струнная теория и супергравитация, чтобы понять природу Вселенной на самом глубоком уровне. Сам Эйнштейн выдвинул теорию статической Вселенной, она подверглась критике и была потом практически забыта. Исключительно простая теория всего. Алексеев с.с право азбука теория философия опыт комплексного исследования м 1999, м-теория вселенной для чайников. гравитационные волны и их практическое применение. 2.0 Теория ДВС: Шары для расточки каналов ГБЦ.

Вселенная: что это такое, описание, строение, происхождение, фото и видео

Теория струн Теория струн – физическая теория, объединяющая квантовую механику и общую теорию относительности, и считающаяся главным кандидатом на роль теории квантовой гравитации. Результаты нового исследования, опубликованного в Classical and Quantum Gravity, позволяют предположить, что теория о расширении Вселенной может быть ошибочной. Об основных теориях смерти Вселенной рассказал главный научный сотрудник института ядерных исследований Дмитрий Горбунов. Вселенная обладает определенным количеством энергии, но, когда эта энергия будет израсходована, согласно теории, Вселенная станет постепенно замедляться.