Новости икша савеловский вокзал

Москва (Савёловский вокзал) на 2023-2024 год включает на сегодня 51 пригородных поездов, курсирующих между этими станциями.

Под платформой «Депо» найден труп, убийца задержан на Савеловском вокзале

В зависимости от пассажиропотока на рейсе могут работать от одного до пяти автобусов. Для проезда необходимо предъявить билеты на пригородные поезда, действительные на данном маршруте. Обращаем внимание пассажиров, что фактическое время отправления зависит от дорожной ситуации по маршруту следования. Ознакомиться с актуальным расписанием движения пригородных поездов можно на официальном сайте компании, а также в мобильном приложении «Расписание и билеты ЦППК».

Медиаархив Подмосковья Автор: Евгений Шереметев Сегодня в 17:30 Как проинформировала пресс-служба МЖД, через некоторое время движение электропоездов на указанных направлениях было введено в привычный график. Там добавили, что в настоящее время принимаются меры для сокращения опоздания задержанных ранее пассажирских поездов. Ранее мы писали, что в Ленобласти наказали контролера, выгнавшего из электрички 13-летнего пассажира.

На перегоне Каналстрой - Вербилки работы будут проходить с 15 по 22 ноября 2021, кроме выходных, с 09. Железнодорожники планируют уложить 1150 метров второго главного пути в Орудьево для устройства разъезда в этот период. Аналогичные работы пройдут и на других перегонах. МЖД просит пассажиров с пониманием отнестись к работам и заранее планировать свои поездки с учетом изменений в расписании пригородных поездов.

Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону». В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Речь идет о не предназначенной к продаже символике на брендированной продукции группы, «где изображены древнеславянские символы в виде различных образов солнца с загнутыми по кругу лучами».

В связи с ремонтом

В этот период с 8 до 16 часов некоторые поезда не будут курсировать на участках Лобня — Икша — Дубна, Икша — Савелово и Дмитров — Вербилки. С 01:00 до 05:00 12-16 июля будут проводиться работы по подготовке и укладке стрелочного перевода на станции Лобня.

Возбуждено уголовное дело по ч. Читайте также: Директор фирмы рассказал, что замминистра Иванов ездил на рыбалку с Бородиным Басманный суд Москвы арестовал замминистра обороны Тимура Иванова.

На время ликвидации возгорания движение поездов на данном участке было временно приостановлено. В 23:48 было возобновлено движение поездов направлением из Москвы, а в 00:48 - в сторону Москвы.

Поезда до Савёлово по-прежнему отправлялись с Ярославского вокзала, а иногда и вовсе с Лосиноостровской, что доставляло массу неудобств пассажирам. Наконец, в 1902 году на площади Бутырской заставы состоялось торжественное открытие Савёловского вокзала, представлявшего собой небольшое одноэтажное здание, не имевшее даже парадного входа со стороны площади. Не зря Савёловский в народе до сих пор ласково величают "Старина Савелий".

Кроме вокзала, товарной станции, и депо, был возведен целый ряд служебных, хозяйственных и жилых построек, а также благоустроена и сама площадь Бутырской заставы. Общая протяженность линии Москва - Савёлово составила 130 км. Для заправки паровозов водой возле вокзала была сооружена высокая водонапорная башня, аналогичная башне на станции Лосиноостровская Ярославского радиуса обе башни сохранились до настоящего времени. С открытием Савёловского вокзала, линия Лосиностровская - Отрадное - Бескудниково осталась вспомогательной и просуществовала до конца 1980-х годов, когда был разобран последний её участок от станции Бескудниково до станции Институт Пути.

Других капитальных вокзалов на Савёловской линии не было вплоть до 1980-х годов за исключением вокзала в городе Дмитров, который до сих пор своим живописным и вместе с тем строгим видом украшает одну из центральных площадей города. С открытием линии Москва - Савёлово, появилась реальная перспектива строительства прямых линий Москва - Рыбинск и Москва - Череповец. В управлении Москвовско - Виндаво - Рыбинской железной дороги рассматривался вариант соединения Рыбинска с Савёлово, путем строительства ветки через Углич и Калязин. Также начинаются работы по строительству линий Кашин - Калязин и Красный Холм - Весьегонск, с перспективой продления этой ветки от Весьегонска до Череповца.

В свою очередь Московско - Ярославско - Архангельская железная дорога начинает подготовительные мероприятия по строительству линии Савёлово - Калязин. Во избежание путаницы в названиях после соединения Кашина с Калязиным на одной ветке оказывались станции Савёлово и Савелино , узловая станция Савелино, депо и пристанционный поселок переименовываются в Сонково. Строительство всех этих линий велось крайне медленно, причиной чему явились споры между двумя дорогами, - Московско - Рыбинско - Виндавская дорога хотела выкупить Савёловскую ветку у Московско - Ярославско - Архангельской. Кроме того, промышленники Кашина предлагали вообще отказаться от строительства дороги по правому берегу Волги, а строить её по левому - для чего соорудить мост через Волгу ниже Кимр и соединить напрямую Савёлово с Кашиным.

Разумеется, этот вариант никак не устраивал жителей Калязина, Углича и Мышкина, поскольку железная дорога прошла бы в стороне. В конце-концов, после продолжительной тяжбы, был утвержден ранее спроектированный вариант линии Савёлово - Калязин - Углич - Мышкин - Рыбинск с ответвлением Калязин - Кашин. В результате из-за этих волокит к началу Первой мировой войны фактически в эксплуатацию была сдана лишь небольшая линия Красный Холм - Овинище 35 км. Еще один план Рыбинско - Псковско - Виндавской дороги - строительство ветки Максатиха - Савёлово - Александров, которая должна была пройти через крупные поселки Рамешки и Горицы, а также через центральную часть Кимр, так и остался на бумаге - даже в ту пору на эту стройку просто не нашлось средств.

Немногим лучше обстояли дела с другой стройкой - для обеспечения наикратчайшего пути из Санкт - Петербурга в Рыбинск, строилась линия от станции Мга, расположенной на 49 километре Петербургско - Вологодского радиуса. Также проектировалось ответвление от станции Хвойная на Боровичи. В результате последующих военных действий и революций в России, строительство велось еще более медленными темпами. В итоге, к концу 1918 года было открыто постоянное движение по Петербургско - Рыбинскому Мологскому ходу от станции Мга до станции Сандово протяженность линии 356 км.

В процессе строительства этой ветки предполагалось расположить паровозное депо на станции Кушавера, однако в районе этого поселка, местность оказалась низкой и заболоченной. В результате принимается решение о строительстве депо и участковой станции в Хвойной. После так и не состоявшегося строительства ветки Хвойная - Боровичи, эта станция должна была стать узловой. На станции Хвойная, а также станциях Пестово, Неболчи и Будогощь возводятся массивные водонапорные башни.

В том же 1918 крупномасштабные строительные работы велись на станции Овинище. Поскольку эта станция должна была стать узловой, на ней также сооружается водонапорная башня. Ускоренными темпами велись работы и по строительству линии Овинище - Весьегонск - Суда, обеспечивающей наикратчайшее соединение Москвы с Череповцом станция Суда расположена на линии Санкт-Петербург - Вологда неподалеку от Череповца. Также в полную силу шли работы по завершению строительства участка Сандово - Овинище.

Из-за ландшафтных сложностей на участке к северу от Овинище, было решено сделать разветвление этих двух веток не на самой станции Овинище, а немного западнее. На этом месте сегодня находится путевой пост Овинище-2. Продолжение Мологского хода планировалось строить от станции Овинище-1 через поселок Брейтово и город Мологу с соединением с веткой Рыбинск - Бологое на станции Волга. В 1919 году вступила в строй линия Овинище - Весьегонск 42 км.

Длина участка Пестово - Овинище-2 составила 75 км, а полная протяженность Мологского хода Мга - Овинище-2 составляет 392,5 км. Участок от Весьегонска до Суды, также практически достроенный, в постоянную эксплуатацию принят не был, поскольку не успели соорудить постоянный мост через реку Мологу, а временный не отвечал необходимым техническим требованиям. В том же 1919 году начинаются работы по сооружению капитального моста, однако вскоре издается распоряжение о временной приостановке достройки этой ветки и строительства линии Хвойная - Боровичи в связи с тяжелым экономическим положением страны. Также было отложено и строительство от Овинища на Брейтово - Мологу - Волгу, которое должно было завершить Санкт-Петербургско - Рыбинское направление с выходом на Нижний Новгород через Ярославль, Иваново.

В том же 1918 году вступает в строй участок Савёловской ветки от Савёлово до Калязина. Также завершались работы и по строительству участка Кашин - Калязин. После ввода в эксплуатацию моста через Волгу, эта ветка примкнула к линии Москва - Калязин у разъезда Укладка на этом месте ныне находится так называемый "Калязинский треугольник" с тремя путевыми постами. Однако, в связи с тем же тяжелым финансовым положением страны, строительство Савёловского радиуса от Калязина через Углич до Рыбинска спроектированного еще в царской России так и не началось, не смотря на то, что уже в советское время были предложения продлить эту ветку через Рыбинск и Пошехонье до Вологды, создав резервный путь на север, а также для разгрузки Ярославского хода.

Также предполагалось строительство ветки от Данилова через Пошехонье к Череповцу. Однако все эти планы так и остались на бумаге. Разруха и нищета, царившие в России после Гражданской войны так и не позволили осуществить былые планы. Вопрос о строительстве линий Калязин - Углич - Рыбинск, Овинище - Брейтово - Молога - Волга и Хвойная - Боровичи вообще был снят с повестки дня, а работы по доделке линии Весьегонск - Суда хоть и велись, но крайне низкими темпами - эта ветка хоть и существовала, но так и не была принята в постоянную эксплуатацию.

Савёловская ветка вновь привлекла к себе внимание лишь во время индустриализации. Генеральный план Большой Волги, подразумевавший создание на верхней Волге каскада плотин, а также строительство Канала Москва - Волга, утвержденный правительством в рамках программы ГОЭЛРО включал в себя и развитие транспортной сети для нужд строительства. В связи с утверждением Дмитровского варианта Канала Москва - Волга, участок Савёловского радиуса от Москвы до Дмитрова был перешит на две колеи, а в местах пересечения с будущим каналом были выстроены грандиозные мосты два в Долгопрудном и один на перегоне Влахернская позднее переименована в Турист - Яхрома. Часть путей были вообще перенесены на ново место.

Для обеспечения подвоза строительных материалов к месту строительства первого Волжского гидроузла у села Иваньково, в начале 30-х годов XX столетия была проложена 39 километровая линия от станции Вербилки Савёловского радиуса до станции Большая Волга, где располагался штаб строительства гидроузла.

Статьи с метками: Савёловский вокзал

Кроме того, в 50-е годы строится Большое Московское кольцо, проходящее через станции Икша, Яхрома и Дмитров Савёловского направления. Икша рп. (Дмитровский городской округ, Московская обл., Россия). Грузовик на переезде стал причиной схода электрички на Савеловском направлении Московской железной дороги.

На Савеловском и Белорусском направлениях с 11 ноября изменится расписание электричек

Новости Дмитрова сегодня — последние новости и события —. Видео ДТП в Дмитрове за сегодня. Поезда Москва (Савёловский вокзал) — Икша. Новости. Расписание поездов на Казанском и Ленинградском направлениях МЦД-3 изменится с 16 февраля. Москва-Савеловская включает 111 электричек (пригородных поездов, дизелей), которые соединяют эти станции, среди которых есть утренние, дневные, вечерние. Новости Дмитрова Московская область Главные новости Дмитрова Самые свежие и последние новости Дмитрова онлайн. ТАСС/. Сотрудники полиции задержали жителя Дмитрова, который ножом убил женщину возле магазина. Приглашает на должность «КАССИР БИЛЕТНЫЙ» в железнодорожные кассы Савеловского направления на Савеловский участок от Савеловского вокзала до ст. Савёлово.

Кассир билетный на Савеловский участок (Савеловский вокзал - ст. Савёлово)

С 24 по 26 августа меняется расписание Савеловского направления из-за работ на перегоне Марк-Бескудниково. Напомним, с утра воскресенья, 28 апреля, по техническим причинам что на ряде перегонов Савеловского и Белорусского направлений МЖД была существенна снижена скорость движения поездов, что привело к сбою в железнодорожном сообщении Московской области. Скачайте редакционное фото Электропоезд едет в Икшу от Савеловского вокзала (2013 год) Фото № 4625904, фотограф Ярослав Каминский / Фотобанк Лори, дата съёмки 13 мая 2013 г. Стоимость от 70 рублей. Сегодня в 22:25 на платформе Турист Савеловского направления МЖД после выхода пассажиров, по предварительной информации, группой неизвестных лиц был осуществлен поджог одного из диванов в вагоне эл. Ну а сегодня взглянем на Савеловское направление из далекого уже 2013 года.

Статьи с метками: Савёловский вокзал

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: администрация Дмитровского городского округа Московской области. Дмитров, ул. Советская, д.

У Вас было приятное знакомство, но человек не звонит? Вы потеряли связь с дорогим для... Просто выберите одну карту и Вы узнаете, чего ждать от сегодняшнего дня! Удача или провал,...

В среднем поезд проходит маршрут за 1 ч 9 мин. Самая быстрая электричка от вокзала Икша прибывает в пункт назначения через 1 ч 2 мин. Самая медленная - через 1 ч 16 мин. В кассе вокзала можно приобрести билеты, уточнить время отправления и станции остановок. Нужно поделиться расписанием?

ЦППК назначит компенсационные автобусы на Савеловском направлении в июне

Билеты на электричку Икша - Москва-Савеловская можно приобрести в кассе ближайшего вокзала. Популярные направления:.

Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Железнодорожники планируют уложить 1150 метров второго главного пути в Орудьево для устройства разъезда в этот период. Аналогичные работы пройдут и на других перегонах. МЖД просит пассажиров с пониманием отнестись к работам и заранее планировать свои поездки с учетом изменений в расписании пригородных поездов.

Надолго ли — «нетронутая»?.. То-то и оно. До Икши скоро на метро будем добираться? Справочная информация этого сайта может быть полезна не только дачникам, туристам, рыболовам и грибникам , но и просто любознательным людям, интересующимся географией и историей Московии.

Участок до станции Дмитров двухпутный, далее однопутный. Электрифицирована на всём протяжении. После станции Савёлово линия однопутная неэлектрифицированная.

Станция икша

Стоп-кран в помощь Плавающим стало не только время отправления электричек, но и остановки в пути. Порой маршрут меняется прямо по ходу движения. Она почему-то оказалась конечной станцией, хотя это только середина пути, — рассказывает Игорь Черкасов. Из-за того что остановки, указанные в расписании, соблюдаются не всегда, участились случаи пользования стоп-краном. Это в конечном итоге делает поездки на пригородных поездах небезопасными, считают пассажиры. Многие не знают о новом расписании и злятся, когда поезда пролетают мимо их остановки, — говорит Александра Шутько.

Объявили, но люди забыли Как рассказали в справочной Савеловского вокзала, изменения в движении пригородных поездов связаны с переходом на зимнее расписание. По словам дежурного, соответствующие объявления были вывешены у касс заранее. Кроме того, диктор регулярно объявляет электрички и пункты, в которых они останавливаются.

Станция «Марк» Самая часто пролетающая станция нашего направления! Связано это с тем, что здесь нет крупных жилых массивов, а был только большой блошиный рынок - ныне на его месте проходит дорога в микрорайон «Северный». Но станция активно используется товарными поездами. Была названа она в честь немецкого промышленника Марка Гуго Маврикеевича крупного принимавшего и мецената. Марк был совладельцем торгового дома в форме полного товарищества «Вогау и Ко», превратившегося в крупнейший торгово-промышленный комплекс, насчитывающий около 20 предприятий по всей Российской Империи.

Марк активно вкладывал свои капиталы в строительство Савёловской линии, дабы расширить свой бизнес благодаря населённым пунктам, которые бы связала эта дорога. Остановочный пункт «Новодачная» Первая остановка, после того как мы выехали за приделы столицы. Появилась эта станция не так давно. Открыта в 1964-м году, названа по деревне Новодачная, которая ранее находилась на этой территории. Окрестности Долгих прудов в те годы становятся дачным местом. Около одного из них и возникает остановка Долгопрудная, вокруг которой постепенно начинает разрастаться поселок. Вскоре появляются и так называемые "новые дачи" — несколько ближе к Москве, возле которых и появляется остановочный пункт Новодачная. Остановочный пункт «Долгопрудная» и город «Долгопрудный» Это первый крупный город, встречающийся нам за пределами Москвы.

Образован в 1931 году, как пристанционный поселок. Статус города получен в 1957 году. История Долгопрудного начинается с усадьбы Виноградово, включенного ныне в состав Москвы. Усадьба известна с 1623 года, когда при воздвигнутом на освободившийся русский престол Борисе Годунове, принадлежала его заклятому врагу, опальному Гаврииле Григорьевичу Пушкину — предку легендарного поэта. В 1638 году усадьба переходит по наследству внуку Гавриила Григорьевича, - Матвею Степановичу Пушкину, который владел ей полвека, пока не был сослан Петром I за участие своего сына Федора в стрелецком бунте. Федор был повешен, а отец — сослан в Сибирь. На этом и закончилось владение Пушкиными усадьбой Виноградово. С тех далеких пор до наших дней дошли лишь фундамент храма, да Долгие пруды, сооруженные для разведения рыбы и других хозяйственных нужд.

Пруды получили такое название за свою большую протяженность и причудливую форму. Именно по Долгим прудам в 1900 году и получила название платформа Долгопрудная Савёловского железнодорожного направления, давшая в последствии имя и новому городу Долгопрудный. Остановочный пункт «Водники» Названа в 1945 году по находящемуся неподалёку посёлку Водники. Прежнее название — 19 км. После введения в строй Канала, были открыты судоремонтные мастерские, получившие наименование Хлебниковские по находившейся рядом железнодорожной станции. Их возглавил речник А. На его плечи сразу же выпала труднейшая задача: в течение короткого времени не только организовать переоборудование бывших пакгаузов под помещение механического и деревообделочного цехов, расширить русло Клязьмы, подготовив, таким образом, место для зимовки судов, начать строительство электростанции, создать условия для проживания работников мастерских плавсостава и их семей. Для этого были переделаны казарменные бараки, в которых ранее ютились заключенные - строители Канала.

Несколько бараков приспособили под начальную школу, детские ясли, магазин, открыли фельдшерский пункт, баню. Так начал образовываться рабочий поселок с названием «Второй участок Москва-Волгострой», который в народе называли «посёлком водников». Название прижилось и в 1937 году ему дали новое название - Водники. Для удобства его населения построили железнодорожную платформу, которая с 1945 года именуется «Водники». Остановочный пункт «Хлебниково» Названа так по одноимённой деревне, когда-то здесь располагавшийся. До сих пор не ясно происхождение названия Хлебниково. Возникшие в 1147 древние города Москва и в 1154 году Дмитров были связаны Дмитровским трактом, проходившим через реку Клязьму. Становиться понятно, что уже тогда, в двенадцатом веке, существовало поселение для перевозок через реку.

Дмитровская дорога брала свое начало от Воскресенских ворот Московского кремля. Для Московского княжества Дмитров был самой ближней пристанью. Ну, а если предположить, что первые торговые пути «из Варяг в Греки» проходили по рекам, может и возникли на берегу Клязьмы склады перевозимого зерна «хлеба», что и вошло в корень названия «Хлебниково». Остановочный пункт «Шереметьевская» Логично предположить, что остановка получила своё название от аэропорта недалеко здесь расположенного. Но на самом деле всё на оборот. Аэропорт Шереметьево получил название по двум расположенным неподалеку объектам — жилому поселку Шереметьевскому и одноимённой станции Савёловской железной дороги. В этих местах были владения графов Шереметевых. Сама фамилия Шереметьев восходит к прозвищу, которое имеет тюркские корни.

Согласно одной из версий, оно имеет значение «имеющий скорый, легкий шаг», либо «грубый, вспыльчивый, горячий». Возможно, оно пришло из чувашского языка, где есть слово seremet — «бедняга, горемыка, жалкий, достойный сожаления». Есть также гипотеза, что в переводе с турецкого это имя означает «человек львиной храбрости». Наконец, нельзя исключить, что фамилия Шереметьев образована от тюркского собственного имени Serimbet, которое в буквальном переводе означает «достойный хвалы». Позднее, под влиянием украинского языка, эта фамилия приобрела современную форму: Шеремет. Станция и город «Лобня» И так, мы прибываем во второй крупный город на нашем пути! Крупным он стал не так давно. В 1902 году была открыта железнодорожная станция Лобня.

Станция была названа по речке Лобненка, вокруг неё начал формироваться пристанционный посёлок, в справочнике 1911 года он назван «дачной местностью Лобня». Есть несколько версий о происхождении названия посёлка, а затем и города. По одной из них, в древности здесь было лобное место, куда привозили на казнь разбойный люд, промышлявший на тракте из Москвы на Большую Волгу нынешнее Рогачевское шоссе. Отсюда и название реки Лобненки, когда-то полноводной, а ныне небольшого ручейка, о которой упоминается в Дозорных книгах Патриаршего Казенного Приказа 1680 года. Вторая версия более прозаическая. Согласно ей, название города произошло от древне-балтского loba, lobas долина, русло реки. Статус города Лобня получила в 1961 году, объединив под своей юрисдикцией, несколько сел и деревень. Место же это было обетованным более 6000 лет назад.

Первые организованные поселения появились здесь еще в IV тысячелетии до н. Укрепленные городища строили финно-угры в первом тысячелетии до н. В IХ веке сюда пришли вятичи и кривичи. Первое упоминание об обитателях сохранилось в духовной грамоте князя Ивана Калиты от 1339 года. Станция «Депо». Здесь всё более чем ясно. Получила она своё название от Мотор-вагонного депо Лобня, здесь расположенного. История этого предприятия начинается с 1957 года, когда все работники локомотивов и часть самих локомотивов были переведены в новопостроенные ремонтные цеха депо около рабочего посёлка Лобня из депо «Москва Бутырская», а то депо было закрыто и прекратило своё существование.

С тех пор депо обслуживает все поезда савёловского и белорусского направлений. В 2022 году депо Лобня отметит свой юбилей — 65 лет со дня основания. Остановочный пункт «Луговая» «Не забудь… станция Луговая! Но на самом же деле события этого фильма разворачиваются отнюдь не здесь, а на Восточной Украине. Режиссеры взяли за основу станцию «Лозовая» под Харьковом и просто немного изменили её название. Но всё равно нашу Луговую по праву можно назвать одной из самых красивых и живописных станций савёловского направления. Платформа находится недалеко от одноимённого посёлка. Название это связано отнюдь не с местностью, где он расположен хотя природа здесь очень красивая , а с учебным заведением, образованном в этом посёлке.

В 1913 году по инициативе основоположников отечественного луговодства профессоров В. Вильямса и А. Дмитриева на участке Качалкинской казённой лесной дачи начинается создание учебно-показательного хозяйства при курсах по луговодству и формирование при нём посёлка Качалкино.

Берегите себя!

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: администрация Дмитровского городского округа Московской области. Дмитров, ул.

Для этого были переделаны казарменные бараки, в которых ранее ютились заключенные - строители Канала. Несколько бараков приспособили под начальную школу, детские ясли, магазин, открыли фельдшерский пункт, баню. Так начал образовываться рабочий поселок с названием «Второй участок Москва-Волгострой», который в народе называли «посёлком водников». Название прижилось и в 1937 году ему дали новое название - Водники. Для удобства его населения построили железнодорожную платформу, которая с 1945 года именуется «Водники». Остановочный пункт «Хлебниково» Названа так по одноимённой деревне, когда-то здесь располагавшийся. До сих пор не ясно происхождение названия Хлебниково.

Возникшие в 1147 древние города Москва и в 1154 году Дмитров были связаны Дмитровским трактом, проходившим через реку Клязьму. Становиться понятно, что уже тогда, в двенадцатом веке, существовало поселение для перевозок через реку. Дмитровская дорога брала свое начало от Воскресенских ворот Московского кремля. Для Московского княжества Дмитров был самой ближней пристанью. Ну, а если предположить, что первые торговые пути «из Варяг в Греки» проходили по рекам, может и возникли на берегу Клязьмы склады перевозимого зерна «хлеба», что и вошло в корень названия «Хлебниково». Остановочный пункт «Шереметьевская» Логично предположить, что остановка получила своё название от аэропорта недалеко здесь расположенного. Но на самом деле всё на оборот. Аэропорт Шереметьево получил название по двум расположенным неподалеку объектам — жилому поселку Шереметьевскому и одноимённой станции Савёловской железной дороги. В этих местах были владения графов Шереметевых. Сама фамилия Шереметьев восходит к прозвищу, которое имеет тюркские корни.

Согласно одной из версий, оно имеет значение «имеющий скорый, легкий шаг», либо «грубый, вспыльчивый, горячий». Возможно, оно пришло из чувашского языка, где есть слово seremet — «бедняга, горемыка, жалкий, достойный сожаления». Есть также гипотеза, что в переводе с турецкого это имя означает «человек львиной храбрости». Наконец, нельзя исключить, что фамилия Шереметьев образована от тюркского собственного имени Serimbet, которое в буквальном переводе означает «достойный хвалы». Позднее, под влиянием украинского языка, эта фамилия приобрела современную форму: Шеремет. Станция и город «Лобня» И так, мы прибываем во второй крупный город на нашем пути! Крупным он стал не так давно. В 1902 году была открыта железнодорожная станция Лобня. Станция была названа по речке Лобненка, вокруг неё начал формироваться пристанционный посёлок, в справочнике 1911 года он назван «дачной местностью Лобня». Есть несколько версий о происхождении названия посёлка, а затем и города.

По одной из них, в древности здесь было лобное место, куда привозили на казнь разбойный люд, промышлявший на тракте из Москвы на Большую Волгу нынешнее Рогачевское шоссе. Отсюда и название реки Лобненки, когда-то полноводной, а ныне небольшого ручейка, о которой упоминается в Дозорных книгах Патриаршего Казенного Приказа 1680 года. Вторая версия более прозаическая. Согласно ей, название города произошло от древне-балтского loba, lobas долина, русло реки. Статус города Лобня получила в 1961 году, объединив под своей юрисдикцией, несколько сел и деревень. Место же это было обетованным более 6000 лет назад. Первые организованные поселения появились здесь еще в IV тысячелетии до н. Укрепленные городища строили финно-угры в первом тысячелетии до н. В IХ веке сюда пришли вятичи и кривичи. Первое упоминание об обитателях сохранилось в духовной грамоте князя Ивана Калиты от 1339 года.

Станция «Депо». Здесь всё более чем ясно. Получила она своё название от Мотор-вагонного депо Лобня, здесь расположенного. История этого предприятия начинается с 1957 года, когда все работники локомотивов и часть самих локомотивов были переведены в новопостроенные ремонтные цеха депо около рабочего посёлка Лобня из депо «Москва Бутырская», а то депо было закрыто и прекратило своё существование. С тех пор депо обслуживает все поезда савёловского и белорусского направлений. В 2022 году депо Лобня отметит свой юбилей — 65 лет со дня основания. Остановочный пункт «Луговая» «Не забудь… станция Луговая! Но на самом же деле события этого фильма разворачиваются отнюдь не здесь, а на Восточной Украине. Режиссеры взяли за основу станцию «Лозовая» под Харьковом и просто немного изменили её название. Но всё равно нашу Луговую по праву можно назвать одной из самых красивых и живописных станций савёловского направления.

Платформа находится недалеко от одноимённого посёлка. Название это связано отнюдь не с местностью, где он расположен хотя природа здесь очень красивая , а с учебным заведением, образованном в этом посёлке. В 1913 году по инициативе основоположников отечественного луговодства профессоров В. Вильямса и А. Дмитриева на участке Качалкинской казённой лесной дачи начинается создание учебно-показательного хозяйства при курсах по луговодству и формирование при нём посёлка Качалкино. Организация в Качалкино становится первой в России станцией по изучению кормовых растений и кормовой площади. В 1944 году закладывается основная часть дачного посёлка «Луговая» к востоку от платформы, в которой, в частности, строится поселковая школа и клуб. Так основным градоформирующим объектом в этой местности становится не промышленное предприятие, как это часто бывает, а учебное заведение. Посёлок «Качалкино» переименовывается в «Луговая». Остановочный пункт «Некрасовская» Расположена недалеко от посёлка Некрасовский.

Платформа возникла в 1960 году на шестикилометровом участке между платформой Луговая и станцией Катуар. Ходатайство с просьбой построить платформу написал в Министерство путей сообщения СССР проживавший поблизости в посёлке Некрасовский на даче Герой Советского Союза, лётчик-ас Алексей Маресьев, к которому по этому вопросу обращались местные жители. Происхождение названия «Некрасовский» окутано мраком. В справочнике «Географические названия Московской области: топонимический словарь» автор Поспелов Е. Некрасова [Русск. Сама же фамилии великого русского поэта образована от древнерусского не церковного мужского личного имени Некрас - «некрасивый», «страшный». Имя давали из суеверия - с целью обмануть «нечистую силу». Таковы у многих народов имена со значениями «урод», «хвост» и тому подобные, есть также Негодяев. Станция «Катуар» Столь экзотическим названием станция обязана купцу и промышленнику французского происхождения Льву Ивановичу Катуару. В начале XX века он владел здесь керамическими заводами и пожертвовал свои средства на строительство станции.

Катуар принимал активное участие в проектировании и строительстве Савёловской ветки, за что его именем и была названа станция. Возле неё возникло небольшое поселение, которое со временем разрослось и в 1954 году получило статус посёлка городского типа. По советским годам, я думаю, многие из вас ещё помнят дешёвую керамическую плитку с катуаровского завода. Так вот этот самый завод и был создан в дореволюционные годы Львом Ивановичем и первоначально специализировался на производстве кирпича, очень дешёвого и доступного. Возможно, катуаровский кирпич есть и в исторических зданиях Кимр… Потом завод стал больше специализироваться на производстве керамики. Ныне завода нет, а имя его владельца продолжает жить. Остановочный пункт «Трудовая» Открыт в 1954 году. Новые названия станций и остановочных пунктов, как на самой Савёловской линии, так и на ветке Вербилки — Большая Волга говорят об энтузиазме строителей канала. Название платформы Трудовая близ Икши, также в духе того времени, тем более, что в районе Икши также есть поселки Канала имени Москвы. Таким образом, название микрорайона Трудовая идёт из героических лет индустриализации, самоотверженного труда сотен тысяч людей по развитию советской страны.

Станция «Икша» Поселок Икша возник в 1889 г. Название своё он получил от одноимённой станции, а та, в свою очередь, от речки Икши небольшого притока реки Яхромы. Учёные считают, что меря финно-угорское племя и оставило нам это название.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий