Новости что такое вотчина кратко

Понятие вотчина в древней Руси. Вотчина определение кратко.

Вотчинный уклад Московского государства

Вотчина краткое описание и особенности. Вотчина – это уникальная форма землевладения и организации земельных отношений, которая характерна для России в период феодализма. ср.: "отчий дом"). Вотчинное землевладение (краткая форма — вотчина) — это древнерусский правовой термин, который обозначает право княжеского подданного, то есть феодала на управление земельной собственностью с прикрепленными зависимыми крестьянами. Вотчина – это феодальное земельное владение на Руси, передававшееся по наследству. Возникли вотчины на заре становления Древнерусского государства – в IX-X веках.

ВОТЧИНА - что это такое? значение и описание

Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на зависимых крестьян. Вотчина Вотчина (от слова отец) — наследственное земельное владение. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на холопов. это особый вид земельного владения, который существовал в России в разные исторические периоды.

Что такое вотчина и ее значение в истории 6 класса

Московское государство вырастало из вотчины московских князей, в нем сложился вотчинный уклад социально-экономических и политических отношений. Как таковая вотчина включала в себя территорию, на которой находились постройки/имущество самого различного назначения, сельскохозяйственные угодья, леса, пастбища, мосты и дороги. Значение слова вотчина в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. вотчины (вместе с постройками и рабочим инвентарем), состоящие из сельхозугодий, садов и огородов, сенокосов, рыболовных и охотничьих угодий.

Что такое вотчина: история 6 класс кратко

Они формировали административно-хозяйственный аппарат для организации повседневной жизни крестьян. Владельцы земель имели право собирать подати, обладали судебной и административной властью над проживавшими на их территории людьми. В XV веке появилось такое понятие, как поместье. Этот термин подразумевает крупное феодальное владение, подаренное государством военным или Если вотчина - это и забрать ее никто не имел права, то поместье изымалось у собственника по прекращению службы или из-за того, что оно имело неухоженный вид. Большую часть поместий занимали угодья, обрабатываемые В конце XVI века был принят закон, согласно которому поместье могло быть передано по наследству, но при условии, что наследник будет продолжать службу государству. Производить любые манипуляции с подаренными землями запрещалось, но помещики, как и вотчинники, имели право на крестьян, с которых они взимали подати. Так был создан новый вид собственности - имение. В заключение стоит отметить, что вотчина является более ранней нежели поместье. Они обе подразумевают владение земельными угодьями и крестьянами, но вотчина считалась личной собственностью с правом залога, обмена, продажи, а поместье - государственной собственностью с запретом на какие-либо манипуляции. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности земли, построек и инвентаря и прав на зависимых крестьян. Поскольку, начиная с царствования Ивана III, вотчиной тоже можно было владеть лишь в том случае, если обладатель ее служит царю, встает вопрос, чем же отличались друг от друга эти формы землевладения.

Вотчину можно было делить между наследниками и продавать, поместье же нет. Вотчина хозяина, не оставившего сыновей, оставалась в роду, тогда как поместье возвращалось в царскую казну. С середины XVI в. В силу этих причин вотчина считалась более высокой формой условного землевладения, и ее предпочитали поместью. У зажиточных слуг обычно было и то, и другое. С Уложения о службе 1556 г. Главной тенденцией в развитии поместного права становится переход права пользования в право собственности. Развивается право наследования в поместьях. Такой принцип — не отнимать поместья отцов у сыновей — утверждается со времени Ивана Грозного. А в 1618 г.

У помещиков появляется мощный стимул к развитию хозяйства, его можно улучшать, расширять, расстраивать, без опасения потерять ибо все делается, в конечном счете, во имя детей. Разрешается обмен поместий на вотчины с согласия правительства , а в конце XVII в. С этого времени была допущена и продажа поместий за долги при несостоятельности должника. В Русской Правде община известна под двумя терминами - мир и вервь. Мир, или вервь, - это территориально-общинная организация. Ее члены знают границы своей территории, знают друг друга, помогают друг другу в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Например, на территории верви произошло убийство. В случае ненахождения убийцы члены верви несут коллективную ответственность - обычай, установившийся еще в период господства родового строя. Новеллой для общины стала дикая вира - взносы членов общины в «фонд выплаты штрафов». Члены верви владеют землей на частном праве, имеют свое собственное движимое имущество, ведут индивидуальное хозяйство.

Луга, леса и воды находятся в общем владении. Однако из членов общины начинают выделяться богатые люди. У них больше земли, чем у рядовых общинников, обрабатывают ее они не лично, а пользуются трудом своей челяди. Они хорошо вооружены, могут укрепить своё жилище, могут защитить себя и своё имущество или сами организовать нападение, став во главе дружины. Часть этих богатых людей ведет свое происхождение от родовых старшин, другая, более многочисленная, достигла богатства и силы, сумев подчинить себе большое количество людей, используя внеэкономические методы принуждения. В этом процессе возникновения крупного землевладения и нужно искать корни крепостничества. В договорах Руси с греками мы видим этих людей в довольно большом количестве. Это прежде всего сами князья и их родственники, а также окружающая их знать - бояре. Князья, их родственники и бояре являются крупными землевладельцами. У них есть свои собственные дворы, иногда укрепленные замки, барская пашня, скот, но их хозяйство работает не для рынка, а для непосредственных нужд самого двора.

Если мы хотим наблюдать первых крепостных в наших источниках, мы прежде всего должны заглянуть в хозяйственную организацию боярской или княжеской вотчины. В центре вотчины стоит двор землевладельца, в котором живет либо он сам, либо его уполномоченный - огнищанин. Об огнищанине С. Соловьев говорит: «Объяснением слова огнищанин служит также позднейшее - дворянин, означающее человека, принадлежащего ко двору, дому княжескому, а не имеющего свой двор или дом, следовательно, и под огнищанином нет нужды разуметь человека, имеющего свое огнище. Под огнищанином разумелся только муж княж высшего разряда, боярин, думец княжеский, но не гридь, не простой член дружины, который собственно не принадлежал к огнищу или двору княжескому. К огнищанам, как видно из Правды, принадлежал тиун княж, но не вообще, а только огнищный и конюший». Огнищанину подчинены подъездной сборщик поступлений с населения , заведующий конюшнями и тиуны; их жизнь охраняется самым высоким штрафом - 80 гривен. Далее следуют сельский и ратайный пашенный старосты; их жизнь охраняется штрафом лишь в 12 гривен. Кроме княжеского или боярского жилища и помещений для вотчинного административного аппарата Русская Правда упоминает хозяйственные постройки - клеть.

По этой причине безусловной собственностью вотчинное землевладение назвать нельзя. Большими земельными наделами владели не только бояре и князья, но и высшее духовенство, крупные монастыри, члены дружин. После создания церковно-вотчинного землевладения появилась церковная иерархия, то есть епископы, митрополиты и т. Вотчина — это постройки, пашни, леса, луга, животные, инвентарь, а также крестьяне, проживающие на территории землевладения вотчинника. В то время крестьяне не были крепостными, они могли свободно переходить с земель одного вотчинника на территорию другого. Но все же землевладельцы обладали некими привилегиями, особенно это касалось сферы судопроизводства. Они формировали административно-хозяйственный аппарат для организации повседневной жизни крестьян. Владельцы земель имели право собирать подати, обладали судебной и административной властью над проживавшими на их территории людьми.

Вотчина различалась по экономической структуре в зависимости от роли домена, типа феодальных повинностей крестьян , по величине, по социальной принадлежности вотчинников светские, в том числе королевские, церковные. В России Уложение о службе 1556 года фактически приравняло вотчину к поместью "служба по отечеству" , затем формально и окончательно - Указ о единонаследии 1714 года, объединивший вотчину и поместье в единое понятие имение.

Вотчинники имели ряд судебных, финансовых и прочих привилегий. После распада Древнерусского государства, в период раздробленности Руси, они становились государями в своих вотчинах, а население — их подданными. Вотчинами иногда называют и удельные княжества уделы, полученные князьями в наследство от отцов. Происходило дробление вотчин между наследниками, вотчинные земли продавались, закладывались, передавались монастырям в залог посмертного повиновения и пр.

Вотчина в Древней Руси и после ее распада

  • Что такое вотчина кратко
  • ВОТЧИНА - что это такое? значение и описание
  • Что такое вотчина в истории 6 класс — основные понятия и краткий обзор
  • Вотчина (СИЭ, 1963)
  • Вотчина (СИЭ, 1963) | Понятия и категории

Что такое вотчина история 6 класс кратко

Вотчина является формой древнерусского землевладения, которая появилась в X веке на территории Киевской Руси. термин древнерусского гражданского права, для обозначения земельного имущества с правами полной частной собственности на него. В статье подробно говорится о том, чем была вотчина в Древней Руси, отдельно разобрана княжеская и боярская вотчина, кратко коснулись монастырских. это земельное владение, надел, передающийся по наследству от отца к сыну. это форма древнерусского землевладения, появившаяся в Х веке на территории Киевской Руси. Вотчина — краткое описание и особенности. Что такое вотчина в Истории 6 класса. Вотчина — это земельная собственность в. в древней руси, родовое и наследственное земельное владение.

Значение слова вотчина. Что такое вотчина?

Вотчина это простыми словами Московское государство вырастало из вотчины московских князей, в нем сложился вотчинный уклад социально-экономических и политических отношений.
Что значит вотчина в курсе истории для 6 класса Значение слова вотчина в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка.
Вотчина — Википедия Вотчина - 1. Феодальная земельная собственность, родовое поместье на Руси. 2. перен.
Ответы : Что такое вотчина? от слова Отец) была восточнославянским земельным владением, которое могло передаваться по наследству. Термин "вотчина" также использовался для описания земель князя.

Когда появилась вотчина?

Главной тенденцией в развитии поместного права становится переход права пользования в право собственности. Развивается право наследования в поместьях. Такой принцип — не отнимать поместья отцов у сыновей — утверждается со времени Ивана Грозного. А в 1618 г. У помещиков появляется мощный стимул к развитию хозяйства, его можно улучшать, расширять, расстраивать, без опасения потерять ибо все делается, в конечном счете, во имя детей.

Такое вполне определенное значение термин В. По своему грамматическому происхождению термин В. Теряя частноправовой характер, В. Следы частной земельной собственности становятся очевидными у нас в XII в. В начальном летописном своде по Лаврентьевскому списку есть следующее место под 6694 г.

Вотчинное землевладение — древнейшая форма, сравнительно с землевладением поместным. Объем прав древнейшего вотчинника представляется чрезвычайно обширным; в своей вотчине он был почти тем же, чем князь был в своем княжении, — был не только собственником земли, но и лицом, имевшим административную и судебную власть над населением, жившим на его земле; такой вотчинник сам подсуден был только князю. Однако население крестьянское , жившее на его земле, отнюдь не было крепостным, а вполне свободным, имевшим право переходить с земли одного вотчинника на землю другого. Такое понятие о вотчиннике древнейшей Руси мы получаем из жалованных грамот на вотчины, которых за XV и XVI века дошло до нас достаточно. Эти грамоты рисуют не новый порядок вещей, а служат отголоском старины, начинающей исчезать в Московском великом княжении, где указанный объем вотчинных прав значительно суживается и право собственности на землю сопровождается судебной и административной властью вотчинника лишь как исключение, да и то с отнятием душегубства, разбоя и татьбы с поличным; они являются новостью только в том отношении, что обычный прежде порядок низводят на степень исключения. Это — первая крупная перемена, которую потерпело вотчинное право, — перемена, хронологически совпадавшая до известной степени с изменениями государственного строя и областной администрации смена вотчинного суда судом кормленщика. Вторая перемена, которую пришлось испытать древнерусскому вотчинному праву, совпадает с усиленным развитием поместного землевладения, пошедшим быстрыми шагами вперед, особенно со времени царя Ивана Грозного. Если начало землевладения вотчинного не без основания приурочивается к элементу дружинному военно-служилому , то нет никаких трудностей наметить возникновение поместья среди не военно-служилого элемента, среди полусвободного класса так называемых слуг "под дворским", которым князья на известных условиях платеж оброка натурой и натуральные повинности давали земли в условное, временное и личное владение. Первый след подобной дачи земли обыкновенно ищут в духовной грамоте московского великого князя Ивана Калиты начало XIV в.

Впервые термин "поместье" в русских актах мы встречаем в одном документе, писанном между 1466—1478 годами в актах литовско-русских — несколько ранее. Когда старые писатели по истории русского права приписывали возникновение поместья времени Ивана III, они ошибались только наполовину: поместье возникло гораздо ранее Ивана III, но, как поместье служилое в классе военно-служилом , оно возникает лишь во второй половине XV века и развивается под влиянием ряда политических и финансовых причин. С середины XVI века класс помещиков быстро растет, поместье делается весьма обычным вознаграждением за тягости военной службы, между тем как кормление мало-помалу отступает на задний план: ибо кормление, с одной стороны, с успехом заменяется поместьем, а с другой стороны — населению предоставлена возможность двойной уплатой податей правительству откупаться от кормленщиков, которые в таких случаях заменялись выборными земскими властями. Старые писатели смутно чувствовали какую-то связь между поместьем и кормлением, когда делали крупную юридическую ошибку, смешивая и то и другое: и существо, и объект власти кормленщика и помещика покоятся на совершенно различных основаниях. Так, со второй половины XV в. Превращение Московского великого княжения в Московское царство, растворение кормленщика в помещике и замена его выборной земской властью, и быстрое развитие поместной системы заметно отражаются на вотчинном праве. Именно в Москве слагается понятие о служилой земле и появляется ряд правительственных мероприятий, вся цель которых сводится к тому, чтобы "в службе убытка не было и земля бы из службы не выходила". Здесь под словом "земля" равно разумеется и поместье, и В.

В 16 веке многие крупные землевладельцы продали свои земли или заложили их. На смену вотчинам постепенно стало приходить поместье. В 17 веке дворяне за верную службу даже награждались землями старых вотчин. Наконец, в 1714 году указом Петра 1 вотчина и поместье юридически сравнялись и слились в такой вид собственности, как имение.

Большинство вотчин стало принадлежать представителям древних русских княжеских и боярских родов. Одновременно Великие князья Литовские и польские короли даровали земли «в отчину», «на вечность» литовским, польским и русским феодалам. Особенно активным этот процесс стал после 1590 года, когда сейм Речи Посполитой по итогам войны 1654—1667 годов. На Левобережье во второй половине XVII столетия шёл постепенный процесс формирования землевладения украинской козацкой старшины. В великом княжестве Московском «Вотчина господ баронов Строгановых » в северо-восточном углу карты , 1745 г В XIV—XV веках вотчины были основной формой землевладения и в Северо-Восточной Руси , где шёл активный процесс формирования Московского княжества и затем единого централизованного государства. Однако в связи с возрастанием противоречий между центральной великокняжеской властью и вольностями бояр-вотчинников права последних начали существенно ограничиваться например, было отменено право свободного отъезда от одного князя к другому, ограничено право суда феодала в вотчинах и прочее. Центральная власть начала опираться на дворянство, которое пользовалось землевладением согласно поместному праву. Особенно активным был процесс ограничения вотчин в XVI столетии. Тогда были значительно ограничены вотчинные права бояр законы 1551 года и 1562 года , а во время опричнины большое количество вотчин было ликвидировано, а их собственники казнены.

You May Also Like

  • что такое вотчина в истории 7 класс определение кратко
  • Вотчина — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
  • Что такое вотчина и ее значение в истории 6 класса
  • Происхождение термина
  • Понятие вотчина

что такое вотчина в истории 7 класс определение кратко

Вотчина имела большое значение в средневековой Руси. Она была основой для формирования феодальных связей и иерархии в обществе. Владение вотчиной давало возможность не только обеспечить свое существование, но и играть важную роль в политической и социальной жизни страны. Со временем понятие «вотчина» изменилось. В 18-19 веках, с развитием крепостного права и усиления самодержавия, вотчина стала означать участок земли, который передавался по наследству вместе со всем имуществом, принадлежащим владельцу, и слугами. Однако, со временем понятие вотчины исчезло.

В результате реформ времен императора Александра II в 1861 году крепостничество было отменено, а земельную собственность стали оформлять в виде личной или общинной собственности. Таким образом, вотчина перестала быть актуальной и уже не существует в современной России. Вотчина в России в средние века Распределение вотчин в России осуществлялось на основе земельных наделов. Начиная с 11 века, князья и вельможи получали у государства часть земли в виде надела. Данный надел становился вотчиной, которая передавалась по наследству в пределах княжеской или дворянской семьи.

Владельцы вотчин обычно были освобождены от участия в государственных делах, но в то же время несли ответственность за защиту своих владений от внешних врагов.

По своему грамматическому происхождению термин В. Теряя частноправовой характер, В. Следы частной земельной собственности становятся очевидными у нас в XII в. В начальном летописном своде по Лаврентьевскому списку есть следующее место под 6694 г. Вотчинное землевладение — древнейшая форма, сравнительно с землевладением поместным. Объем прав древнейшего вотчинника представляется чрезвычайно обширным; в своей вотчине он был почти тем же, чем князь был в своем княжении, — был не только собственником земли, но и лицом, имевшим административную и судебную власть над населением, жившим на его земле; такой вотчинник сам подсуден был только князю. Однако население крестьянское , жившее на его земле, отнюдь не было крепостным, а вполне свободным, имевшим право переходить с земли одного вотчинника на землю другого. Такое понятие о вотчиннике древнейшей Руси мы получаем из жалованных грамот на вотчины, которых за XV и XVI века дошло до нас достаточно.

Эти грамоты рисуют не новый порядок вещей, а служат отголоском старины, начинающей исчезать в Московском великом княжении, где указанный объем вотчинных прав значительно суживается и право собственности на землю сопровождается судебной и административной властью вотчинника лишь как исключение, да и то с отнятием душегубства, разбоя и татьбы с поличным; они являются новостью только в том отношении, что обычный прежде порядок низводят на степень исключения. Это — первая крупная перемена, которую потерпело вотчинное право, — перемена, хронологически совпадавшая до известной степени с изменениями государственного строя и областной администрации смена вотчинного суда судом кормленщика. Вторая перемена, которую пришлось испытать древнерусскому вотчинному праву, совпадает с усиленным развитием поместного землевладения, пошедшим быстрыми шагами вперед, особенно со времени царя Ивана Грозного. Если начало землевладения вотчинного не без основания приурочивается к элементу дружинному военно-служилому , то нет никаких трудностей наметить возникновение поместья среди не военно-служилого элемента, среди полусвободного класса так называемых слуг "под дворским", которым князья на известных условиях платеж оброка натурой и натуральные повинности давали земли в условное, временное и личное владение. Первый след подобной дачи земли обыкновенно ищут в духовной грамоте московского великого князя Ивана Калиты начало XIV в. Впервые термин "поместье" в русских актах мы встречаем в одном документе, писанном между 1466-1478 годами в актах литовско-русских — несколько ранее. Когда старые писатели по истории русского права приписывали возникновение поместья времени Ивана III, они ошибались только наполовину: поместье возникло гораздо ранее Ивана III, но, как поместье служилое в классе военно-служилом , оно возникает лишь во второй половине XV века и развивается под влиянием ряда политических и финансовых причин. С середины XVI века класс помещиков быстро растет, поместье делается весьма обычным вознаграждением за тягости военной службы, между тем как кормление мало-помалу отступает на задний план: ибо кормление, с одной стороны, с успехом заменяется поместьем, а с другой стороны — населению предоставлена возможность двойной уплатой податей правительству откупаться от кормленщиков, которые в таких случаях заменялись выборными земскими властями. Старые писатели смутно чувствовали какую-то связь между поместьем и кормлением, когда делали крупную юридическую ошибку, смешивая и то и другое: и существо, и объект власти кормленщика и помещика покоятся на совершенно различных основаниях.

Так, со второй половины XV в. Превращение Московского великого княжения в Московское царство, растворение кормленщика в помещике и замена его выборной земской властью, и быстрое развитие поместной системы заметно отражаются на вотчинном праве. Именно в Москве слагается понятие о служилой земле и появляется ряд правительственных мероприятий, вся цель которых сводится к тому, чтобы "в службе убытка не было и земля бы из службы не выходила". Здесь под словом "земля" равно разумеется и поместье, и В. Правительство предпринимает перетасовку во владении землями, ибо оказались служилые люди, завладевшие многими землями и оскудевшие службою, — "не против государева жалованья т. Здесь подчеркивается не только одинаковая обязанность военной службы и с поместья, и с вотчины, но и высказывается, по-видимому, намек на желательность, в интересах службы, известного соотношения во владении одним лицом поместной и вотчинной землей.

Лакиер, "О вотчинах и поместьях" СПб. Сторожев, "Указная книга поместного приказа" М. Сторожев В Древней Руси Во времена Древнерусского государства — Киевской Руси вотчина являлась одной из форм феодальной земельной собственности. Владелец вотчины имел право передать её по наследству отсюда и происхождение названия от древнерусского слова «отчина», то есть отцовская собственность , продать, обменять или, например, поделить между родственниками. Вотчины как явление возникли в процессе формирования частной феодальной собственности на землю. Как правило, их собственниками в IX—XI веках были князья, а также княжеские дружинники и земские бояре — наследники прежней родоплеменной верхушки. После принятия христианства сформировалось и церковное вотчинное землевладение, собственниками которого являлись представители церковной иерархии митрополиты, епископы и большие монастыри. Существовали различные категории вотчины: родовые, купленные, дарованные князем или другими, что частично влияло на возможность собственников свободно распоряжаться вотчиной. Так, владение родовыми вотчинами ограничивалось государством и родственниками. Собственник такой вотчины был обязан служить тому князю, на землях которого она находилась, а без согласия членов своего рода вотчинник не мог её продать или обменять. В случае нарушения таких условий собственника лишали вотчины. Данный факт свидетельствует о том, что в эпоху Древнерусского государства владение вотчиной не было ещё приравнено к праву безусловной собственности на неё. В удельный период В период политической раздробленности Руси вотчина стала основной формой феодального землевладения, роль которой постоянно возрастала за счёт новых княжеских пожалований, захвата общинных земель, покупки, обмена и т. Данный факт привёл также к значительному возрастанию влияния собственников вотчин на политическую жизнь русских княжеств. Владения знатных бояр обычно складывались из нескольких вотчин, которые достаточно часто находились в разных местах государства и не создавали единого хозяйственного организма. В отношении к населению вотчины их собственники пользовались рядом прав и привилегий в сфере судопроизводства, сбора податей и прочего. В больших вотчинах формировался собственный административно-хозяйственный аппарат, который занимался организацией их повседневной жизнедеятельности. В период распада Руси вотчинами также назывались отдельные удельные княжества княжеские столы — престолы , которые унаследовались князем от его отца. На Любечском съезде 1097 года была предпринята неудавшаяся попытка на основе принципа вотчины «каждо да держит отчину свою» приостановить княжеские междоусобицы. Также термин отчина с притяжательным местоимением применялся в княжеских спорах за столы. Акцент при этом делался на том, княжил ли в городе-центре определённой вотчины отец претендента либо претендент является для этого княжества «изгоем» см. Лествичное право. В великом княжестве Литовском После того, как значительная часть западных русских земель вошли в состав Великого княжества Литовского и Польши, вотчинное землевладение на этих территориях не только сохранилось, но и существенно возросло.

Владельцами вотчин становились князья, дружинники и бояре. К перечисленным категориям в XI веке, то есть по мере распространения христианства, владельцами вотчин становились церковные иерархи — епископы и митрополиты. Вотчина в тот период могла быть родовой, купленной или дарованной князем. Вотчины имели такие различия: По социальной принадлежности ее владельцев — светские и церковные лица, а также королевская семья. По экономическим особенностям, например, виду феодальных повинностям крестьян. Аналогами вотчины в странах средневековой Европы были аллод и бокленд.

Что такое вотчина

Что такое вотчина и чем она отличается от поместья? Земля, со всеми постройками и земледельцами, которая принадлежит крупному феодалу и закреплена за его родом, обратите внимание: передаваясь по наследству (!), на Руси называлась «вотчина».
Вотчина — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья Вотчина – важнейшее явление, существовавшее в средневековой Западной Европе и на Руси.
Вотчина — Википедия с видео // WIKI 2 В России вотчина стала формироваться в 10 – 11 вв.

Значение слова «Вотчина»

Что такое вотчина история 6 класс кратко Вотчина – это особая форма собственности на землю, которая существовала в России в средние века.
Что такое вотчина в истории 6 класс - основные понятия и краткий обзор - Вотчина. Вотчина — земельное владение, принадлежащее феодалу потомственно (от слова «отец») с правом продажи, залога, дарения. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на зависимых крестьян.
что такое вотчина в истории 7 класс определение кратко Понятие вотчина в древней Руси. Вотчина определение кратко.
Что такое вотчина Крупная феодальная вотчина в России конца XVI–XVII вв. (по архиву Троице-Сергиевой лавры).

Что такое вотчина на древней руси. Вотчина – это форма землевладения

Что такое вотчина по истории. Поместье и вотчина сходства и различия. Поместье от вотчины отличалось. Отличие вотчины от поместья таблица. Формы земельной собственности вотчина и поместье.

Боярская вотчина 16 век. Соотнесите древнерусский термин и его объяснение. Термины древней Руси. Различия между вотчиной и поместьем.

Измайлово Царская вотчина 17 века. Княжеско Боярская вотчина Киевской Руси. Усадьба Измайлово 17 век. Вотчина наследственное земельное держание.

Вотчина и поместье 15 век. Вотчина и поместье разница. Общие черты вотчины и поместья. Схема вотчины в древней Руси.

Схема общественный Строй древней Руси 6 класс. Схема общественного строя Руси. Понятия феодальной вотчины. Термин феодальная вотчина.

Понятие барщина. Барщина термин. Средневековая деревня поместье феодала. Феод это в древней Руси.

Феод и сеньория. Вотчина и поместье средние века. Вотчина 15 век Русь. Княжеское хозяйство в древней Руси.

Княжеское хозяйство в древней Руси 6 класс. Феодальная вотчина. Феодальная вотчина поместье. Вотчина в средневековье.

Общественный Строй и церковная организация на Руси. Достопримечательность вотчина Деда Мороза. Верхний Устюг вотчина Ботанический сад.

Помещик пользовался ими до тех пор, пока находился на службе. Поместная система была основана на том, что служивые лица должны иметь землю. Из этого следовало и то, что владелец земли обязан служить. Как одна из форм владения землей, поместье появилось по причине увеличения количества служивых людей.

Толковый словарь Ушакова. Территория, место, где кто-либо является полновластным хозяином.

Толковый словарь Ефремовой. Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И.

По «Уложению о службе» 1556 года вотчинники в отношении несения воен. Вотчинные права удельных княжат и бояр резко ограничились указами 1551 и 1562 годов. Решающее значение в борьбе с реакционным боярством имела опричнина Ивана IV, в ходе которой большое количество вотчин было ликвидировано, а их владельцы казнены. Во 2-й половине 16 века многие вотчинники, не сумев приспособиться к развивающимся товарно-денежным отношениям, продали и заложили свои вотчины.

В конце 16 века наиболее распространенным видом феодального землевладения была уже не вотчина, а поместье. В 15-17 веках различали вотчины родовые, купленные, жалованные и княжеские; права их владельцев были различны. В 17 веке вотчинное землевладение вновь стало расти. Правительство, награждая дворян за верную службу, широко раздавало земли в вотчины. В результате развития товарно-денежных отношений, а также консолидации господствующего класса происходило фактически слияние поместья с вотчиной. Значительный шаг в сторону юридического сближения вотчины с поместьем сделало Соборное уложение 1649 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий