Новости бмп что такое

БМП-3 предназначена как для общевойскового боя, так и для выполнения специальных задач.

Военэксперт рассказал о новейшем способе повысить живучесть российских БМП

Также принципиальным отличием БМП от БТР можно считать их приспособленность к ведению боевых действий в условиях применения ядерного, химического и бактериологического оружия. Предприятие «Курганмашзавод» отгрузило в войска новую партию боевых машин пехоты БМП-3 в рамках госзаказа с Минобороны РФ. Прежде всего к машине проявили интерес Сухопутные войска»,заявил Хромов журналистам РИА Новости. БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости.

БМП-3 вселяет в Залужного ужас, а на подходе роботизированный «Штурм»

Назначение этих боевых машин практически одинаковое, но БМП, помимо доставки, поддерживает десант во время боевых действий. БМП-3 предназначена как для общевойскового боя, так и для выполнения специальных задач. Как сообщают РИА «Новости» со ссылкой на Telegram-канал зампреда Совбеза РФ Дмитрия Медведева, «Курганмашзавод» начал серийное производство БМП-3 для армии РФ с модулями противокумулятивной динамической защиты на башне. Российские военнослужащие получили БМП-3 с серийным навесным комплектом динамической защиты, разработанным специалистами НИИ Стали (входит в оружейный концерн «Калашников»).

Новая партия БМП-3 отправилась в зону боевых действий

БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Экипаж БМП-3 уничтожил боевую машину пехоты Bradley под Артемовском Военный эксперт назвал российскую БМП-3 самой надежной бронетехникой.
Российские военные получили новую партию БМП БМП-3 – боевая машина пехоты, которую на СВО уважительно называют «троечкой».
«Басурманин» спешит на помощь Первая российская БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от Концерна Калашникова засветилась в зоне проведения СВО.
Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач» В интернете появились первые видеоролики БМП-3 с системой 4С24, которые были доставлены российским вооруженным силам в зону спецоперации.
Что за новейшая российская БМП «Манул» получила 57-мм пушку? Отсюда: Перспективы БМП Будущее бронетехники Большинство современных концепций бронетехники, как танков, так и более легких машин, формировались в годы Холодной войны.

В России существенно нарастили объемы производства БМП-3

БМП и БТР (боевая машина пехоты и бронетранспортёр) — бронированные боевые машины, которые используют для транспортировки солдат к месту выполнения задачи и ведения огневого боя. О начале государственных испытаний новейшего бронетранспортера К-16 и колесной боевой машины пехоты БМП К-17 на платформе «Бумеранг» со ссылкой на члена коллегии Военно-промышленной комиссии России Михаила Осыко сообщил ТАСС. Также, принципиальным отличием БМП от БТР можно считать приспособленность первых к ведению боевых действий десанта с них в условиях применения ядерного, химического и биологического оружия[3].

Военный эксперт рассказал, как повысить живучесть российских БМП на 30%

Крайне примечательная по своим характеристикам российская боевая машина пехоты БМП−3 одно время была слабо представлена на вооружении российской армии. Эксплуатация и боевое применение БМП всех типов и модификаций осуществляются в рамках существующей организационно-штатной структуры войск. Также принципиальным отличием БМП от БТР можно считать их приспособленность к ведению боевых действий в условиях применения ядерного, химического и бактериологического оружия. Отсюда: Перспективы БМП Будущее бронетехники Большинство современных концепций бронетехники, как танков, так и более легких машин, формировались в годы Холодной войны. Боевая машина пехоты «Манул» теперь может применять 57-мм автоматическую пушку, которую ставят в необитаемый модуль.

БМП-3 с заводским комплектом дополнительной защиты замечены в зоне СВО

Боевые машины пехоты БМП-3, которые производит «Курганмашзавод», с этого года сделают еще более незаметными и недосягаемыми для дронов. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Кургана и области? Подписывайтесь на telegram-канал " Курганистан "!

На что, получил ответ, что все работы по подготовке комплекса вооружения к стрельбе в школе были выполнены, но машины, прошли 300 километров на трейлерах, по одним из лучших в мире автобанов , и теперь надо делать всё заново. На замечание французам, что «БМП-3» проделали тот же самый путь, но стрельбу уже завершили. Французы в ответ улыбнулись и сказали, что вам повезло с техникой, так как она российского производства. В тот раз «Леклеркам» выстрелить так и не удалость. А последнюю точку в этом негласном противостоянии российской и французской техники поставил военный парад вооружённых сил ОАЭ в столице этой страны городе Абу-Даби, 2 декабря 1996 года, посвященный 25-й годовщине образования ОАЭ и 30-й годовщине руководства Эмиратом нынешнего президента страны Его Величества Шейха Зайда бин Султана Аль Нагьяна. На этом параде головной «Леклерк» встал, не доехав, каких то 50 метров до трибуны, где размещались руководители страны и почётные гости. Конечно же, танк завёлся и прошёл до конца, как и положено, но «картинка» была смазана. Около 200 «БМП-3» прошли на параде все до единой, без всяких сюрпризов. Именно этот случай на параде в Абу-Даби вызвал сильную настороженность французского правительства по поводу участия «Леклерков» в военном параде в Париже 14 июля 1997 года. В связи с этим был предпринят целый ряд специальных мер, исключающих неприятные «сюрпризы». На экспортных образцах за ненадобностью отсутствует пусковой подогреватель. Не используется на них система изменения клиренса. Дополнительно устанавливается тепловизионный прицел «Namut» — совместная разработка французской компании «Thales» и белорусского производственного объединения «Пеленг». Этот прицел согласован с основным прицелом наводчика «1К-13-2» и так же имеет стабилизированную в 2-х плоскостях линию визирования. Установка прицела «Namut» значительно повышает огневые возможности «БМП-3» в условиях ограниченной видимости днём пыль, туман и ночью. Его согласование с основным прицелом наводчика «1К-13-2» позволяет наводчику-оператору «БМП-3» вести огонь управляемым вооружением днём в условиях ограниченной видимости и ночью как с места, так и сходу, на дальностях до 3500 метров. В бойницах для ведения огня из стрелкового оружия замки крепления переделаны под установку американской автоматической винтовки «М-16А-2». В дополнение к эжекционной системе охлаждения радиаторов на экспортных вариантах машин установлен дополнительный вентилятор обдува радиаторов с гидроприводом, что обеспечивает безотказную работу систем охлаждения и смазки двигателя в условиях высоких температур. На траках гусеничных лент монтируются специальные резиновые подушки — асфальтоходы. На венцах ведущих колёс установлены обода для предохранения от соскакивания гусеничных лент при вождении в песках. Несмотря на увеличившийся вес гусеничных лент, и ведущих колёс, показатели подвижности машины не снизились. В первое время эксплуатации «БМП-3» основной причиной выхода из строя машин было разрушение двигателя «УТД-29» вследствие масленого или водяного гидравлического удара. Причина самого гидроудара крылась в грубейшем нарушении правил запуска двигателя или мойки машины: либо механик-водитель перекачает перед запуском маслозакачивающим насосом масло в картер двигателя, либо при мойке машины экипаж случайно нальёт воды из шланга в воздухоочиститель, откуда она попадала во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Немало неприятностей доставляли нашим специалистам дюритные соединения в силовой установке машины, через которые время от времени подтекало масло или охлаждающая жидкость. Проблему решили, заменив крепления дюритов — дюритной лентой на затяжные хомуты английского производства. Подобные хомуты сейчас появились в продаже и в России, практически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Работы по замене не дюритных лент на хомуты производились в подразделениях, силами наших специалистов или местных экипажей под руководством наших специалистов. Доставила хлопот и полированная поверхность гидротормоза 100-мм орудия «2А-70». Дело в том, что по конструкции эта поверхность прикрывается кожухом с промасленной войлочной набивкой внутри. В условиях суточных перепадов температур в аравийской пустыне под войлочной набивкой конденсируется влага, которая вызывает коррозию на полированной поверхности. Образование коррозии на полированной поверхности орудия «2А-70» опасно тем, что при стрельбе из него образовавшимися раковинами рвутся уплотнительные кольца гидротормоза. В результате этого происходит утечка жидкости из гидротормоза, что, в свою очередь, может привести к обрыву цапф крепления блока оружия БМП при очередном выстреле. Проблему предотвращения коррозии на полированных поверхностях орудия решили очень просто и быстро. Было предложено выбросить войлочную набивку из-под кожуха, а саму полированную поверхность смазывать смазкой. Попробовали на одной машине. Действительно получилось лучше. С 1997 года у всех орудий «2А-70» на БМП поступающих в ОАЭ из России, не только не было войлочной набивки кожуха, но и в нём самом были просверлены несколько рядов отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха под кожухом. На машинах, уже поступивших в ОАЭ, отверстие в кожухе делались в подразделениях силами российских специалистов. В ходе эксплуатации машины имели место и отказы механизма заряжания МЗ 100-мм орудия «2А-70». Причины этих отказов крылись, в основном, в нарушении регулировочных параметров МЗ а ведь их периодически надо проверять и поддерживать в заданных пределах и в недостаточном напряжении бортовой сети при длительной работе от аккумуляторных батарей без запуска двигателя. По этой же причине частенько бывали случаи отказа и стабилизатора вооружения. Правда, была, ещё одна причина отказа МЗ — разрушение крышки редуктора механизма поворота конвейера МПК. Дело в том, что эта крышка отлита из силуминового сплава и в ходе интенсивной эксплуатации МЗ, какая велась в Бронетанковой школе ОАЭ, эти крышки разрушались, в результате чего заклинивал конвейер МЗ. Осмотрев цеха мастерских Технического управления армии ОАЭ, оборудованию которых могут позавидовать даже на самом «Курганмашзаводе», было договорено с руководством Бронетанковой школы заказать изготовление нескольких таких крышек в местных мастерских. Причём изготавливали эти детали не из силуминового сплава, а из латуни. После установки таких крышек на редукторы МПК проблем с ними больше не было. Специалисты, работающие с техникой, знают, что при её отказах самое главное — найти причину неисправности, и по возможности устранить предпосылки её возникновения. Часто поиски причины неисправности могут занять до нескольких дней, а устранение неисправности при этом занимает всего несколько минут. Подобная ситуация произошла однажды в эмиратах на одной из очередных стрельб из «БМП-3». Во время этих учебных стрельб на одной из машин при пусках управляемых ракет они уходили вверх на самоликвидацию, а в цель почему-то не летели. Перед стрельбой вся техника была проверена и подготовлена, всё работало. Проверяется всё заново, стабилизатор вооружения работает, сигнал готовности аппаратуры управления ракетой проходит, в общем, всё в порядке. Стрельба из автоматической 30-мм пушки «2А-72» и осколочно-фугасными снарядами из орудия «2А-70» проходит в штатном режиме. Но во время пуска ракета почему-то не управлялась. Она летела в аварийном режиме. Через несколько секунд полёта она уходила резко вверх и там самоликвидировалась. Командиру была дана команда прекратить стрельбу из этой машины управляемыми ракетами, а «БМП-3» загрузить на трейлер и отправить в Бронетанковую школу, где и стали с ней разбираться. Сначала показалось, что причина неисправности кроется в неисправности прицела «1К-13-2» отсутствовало поле управления ракетой. Были приглашены специалисты минского объединения «Пеленг», которое производит эти прицелы. Специалисты приехали, всё проверили и говорят, что по их части всё нормально, всё работает, поле управления есть. Причина была найдена правда, только на третий день. Оказалось, что всего-то ослабли болты крепления кронштейна к электромагниту «ЭМ-46» муфты редуктора привода горизонтального наведения. Эти болты расположены под кронштейном и их не видно снаружи, чтобы к ним добраться, надо снять электромагнит вместе с кронштейном. Болты самопроизвольно отвернулись на несколько оборотов. В момент выстрела электромагнит подпрыгивал, размыкались контакты, и срабатывала блокировка стабилизатора вооружения. При стрельбе обычным осколочно-фугасным снарядом кратковременное включение блокировки стабилизатора вооружения после выстрела роли не играло — снаряд, то уже на траектории. А вот при стрельбе управляемой ракетой при включении блокировки стабилизатора выключается поле управления ракетой, после чего ракета 3 — 4 секунды идёт в неуправляемом режиме, а затем уходит вверх на самоликвидацию. После выстрела электромагнит садился на своё место, и блокировка выключалась, все системы снова работали в штатном режиме, вот почему и было трудно найти причину неисправности. Устранение же этой неисправности заняло всего 3 — 4 минуты. В последующем аналогичная неисправность обнаруживалась ещё несколько раз, но уже до стрельбы и на других машинах. Видимо на заводе при сборке этого узла не были затянуты до конца болты крепления электромагнита. Наш инструктор обратился к руководителю группы гарантийного обслуживания от «Курганмашзавода» В. Устину и проинформировал его об этой неисправности. Устин пообещал разобраться и дать соответствующую информацию на завод. Эти батареи исправно служили приблизительно по 5 лет. Точно такие же батареи устанавливались в танки «Леклерк». С точки зрения физики никакой крамолы нет, даже получается общая ёмкость в 2 раза выше при подключении батарей с напряжением на выходе 24 В. На танках «Леклерк» французские специалисты меняли АКБ вообще раз в полгода, иначе эти начинённые электроникой суперсовременные танки, превращались в тонны бесполезного железа. Вообще, всё с чем приходилось сталкиваться нашим специалистам в ОАЭ, где имелась фирменная надпись «Made in USA», будь то аккумуляторные батареи, автомобили, самолёты, всё это уступает по надёжности нашим российским аналогам. В один из батальонов армии ОАЭ, дислоцировавшихся в Эмирате Фуджейра, с нашими аккумуляторными батареями вообще произошёл уникальный случай. Отслужившие свой срок батареи российского производства были свалены в кучу в углу парка боевых машин. Через полгода батальон должен был выходить на боевое дежурство. Когда же экипажи попытались завести свои машины, то ни одна из них не завелась даже от воздушной системы — не хватало мощности АКБ, что бы создать давление в системе смазки и включить электроклапан системы воздушного запуска. Грозил крупный скандал, который вовсе не входил в планы командира батальона. Тогда нашими военными специалистами во главе с подполковником П. Их очистили, долили дистиллированной воды, установили на БМП и запустили двигатели от системы воздушного запуска. При выдвижении к месту погрузки батальона на трейлеры АКБ подзарядились и ещё полгода исправно служили в месте несения батальоном боевого дежурства. Вот так нашим АКБ пришлось отрабатывать за своих американских «коллег». В ходе эксплуатации «БМП-3» в условиях высоких температур и влажности был выявлен ряд незначительных недостатков, которые практически сразу же устранялись. На машине дорабатывались отдельные системы и узлы. Так на «БМП-3», эксплуатируемых в армии ОАЭ, появился дополнительный вентилятор обдува радиаторов, была изменена начинка влагомаслоотделителя воздушной системы, усовершенствована система выброса пыли из воздухоочистителя, усовершенствован блок управления стабилизатора вооружения, а так же были проведены и другие доработки. Доработки внедрялись силами специалистов и конструкторов группы гарантийного обслуживания «Курганмашзавода» и умельцами из числа военных специалистов. Так, например, подполковником Сергеем Хариным была разработана и испытана система речевого подсказа, которая информирует механика-водителя об ошибочных действиях и подсказывает, какие необходимо сделать операции для исправления той, или иной ситуации. Бывшим заместителем главного конструктора «Курганмашзавода» В. Аксентьевым была разработана насадка для улучшения кучности боя из 30-мм автоматической пушки «2А-72» при стрельбе очередями. В последующем после испытаний этой насадки, все автоматические пушки «2А-72», установленные на «БМП-3» в армии ОАЭ, были оборудованы такими устройствами. Кроме того, Аксентьев занимался разработкой механизма заряжания выстрелов с управляемой ракетой для «БМП-3». Был изготовлен опытный экземпляр, однако имевшие место недостатки этого механизма не позволили внедрить его. Испытания нового прицела в условиях пустыни и высоких температур, кроме участвовавших в них представителей завода и армии ОАЭ. Проводились испытания в 2 этапа на одном из полигонов в северной части ОАЭ. Северная часть ОАЭ не очень отличается разбросом температур воздуха от южных Эмиратов, как в России северные районы от районов южных. Первый этап проходил в марте месяце, когда за броню БМП ещё можно взяться голой рукой, а второй этап в июле месяце, когда приходилось работать в перчатках, что бы не получить ожоги. Можно сказать, что, по мнению наших инструкторов, эти 2 представителя бронетанковой школы, являются одними из лучших и высокоподготовленных специалистов по «БМП-3» во всей армии ОАЭ. Прицел «СОЖ», как и прицел «1К-13-2», устанавливавшиеся в согласовании с тепловизионным прицелом «Namut». Уже первые испытания показали значительное преимущество прицела «СОЖ» перед прицелом «1К-13-2» и по эффективности огня, и по удобству работы с ним и по надёжности. Так, например, много беспокойства доставлял приёмопередатчик лазерного дальномера «1Д-16», установленный над 100-мм орудием «2А-70». Не совсем удачное его расположение приводило к частому нарушению согласования оси излучения лазера приёмопередатчика дальномера с линией визирования основного прицела наводчика. В результате этого постоянно приходилось проводить выверку дальномера и следить, чтобы кто-нибудь из обучаемых или инструкторов после этого случайно не сел и не наступил ногой на приёмопередатчик, иначе вся работа насмарку. В прицеле «СОЖ» квантовый дальномер встроен в прицел, и выверка производится одним членом экипажа а не 3-х, как на прицеле «1К-13-2» не выходя из машины. Кроме того, система охлаждения лазера, формирующего поле управления ракетой, позволяла производить до 10 пусков ракет подряд в условиях летних температур ОАЭ, в то время как прицел «1К-13-2» выдерживал только 5 — 6 пусков ракет в аналогичных условиях. После этого прицелу необходимо было дать от 30 минут до 1 часа для того, что бы остыть. Единственным недостатком прицела, по мнению арабских специалистов, было отсутствие автоматической системы сопровождения целей. Правда, главный конструктор прицела В. Покрышкин заявил, что проблем с такой системой нет, но тогда прицел будет стоить значительно дороже. Здесь можно привести пример, характеризующий огневую мощь «БМП-3». Стрельба велась с места и с ходу по установленным в поле бронированным машинам «МТ-ЛБ», привезённым из Кувейта. Вся стрельба сводилась к тому, чтобы попасть в стоящую перед «МТ-ЛБ» бочку с бензином, которую невооружённым глазом было незаметно. В конечном итоге, после нескольких десятков выстрелов экипаж «Уорриор» попадал в бочку и «МТ-ЛБ» вспыхивала, зрелище довольно эффектное. Через два месяца, группа Российских курсантов с одной «БМП-3» прибыла на полигон Макатра для проведения стрельб. Все цели, подготовленные для выставки IDEX-97, оставались на своих местах. Осмотрев результаты стрельб, по этим целям увидели, что все 3 «МТ-ЛБ», по которым стрелял экипаж «Уорриор», стояли целёхонькие, слегка обгоревшие снаружи, и имели в лучшем случае по 2 — 3 пробоины. Когда замерили дальность от них до рубежа открытия огня, то оказалось, что до целей всего-то 750 метров. Российские курсанты меньше, чем на 2 километра, из «БМП-3» никогда не стреляли. В этот раз одному из курсантов было предложено отстрелять по одной из «МТ-ЛБ». Было выделено 2 — 100-мм осколочно-фугасных снаряда, 15 снарядов различных типов к 30-мм автоматической пушке и 1 выстрел «ЗУБК-10-3» с управляемой ракетой. После того, как курсант отстрелял свои боеприпасы из автоматической пушки, тремя очередями, «МТ-ЛБ» стала разваливаться, а 2 попадания 100-мм снарядов, разнесли корпус этой машины в клочья. После этой стрельбы уже было невозможно определить, что за машина использовалась в качестве цели. Управляемые ракеты курсанты армии ОАЭ пускают по танкам Т-55 и Т-62, привезённым из Кувейта , установленным на дальностях от 3500 до 4000 метров. Как правило, все обучаемые попадали ракетой в цель. Когда осматривались цели после стрельбы замечено, что башня танка «Т-62» пробивается ракетой «9М-117» насквозь, то есть если смотреть во входное отверстие на лобовой части башни танка, то можно видеть через выходное отверстие то, что находится за этой башней. Так, например, одна ракета пробила пушку «Т-62», затем лобовую броню, а выходное отверстие было в кормовой стенке башни. И это обычная ракета, даже не с тандемной боевой частью. Идёт и дальнейшее совершенствование конструкции этой машины. Некоторые зарубежные специалисты сразу окрестили эту машину «БМП-4». Эта машина является глубокой модернизацией серийной «БМП-3», но имеет значительно выше показатели огневой мощи, защищённости и подвижности. Прежде всего, можно отметить, что на машине установлен новый прицельный комплекс командира и наводчика «Весна-К». Новый прицел имеет встроенные не только лазерный как на прицеле «СОЖ» , но и тепловизионный каналы. Вместо аналогового баллистического вычислителя установлен цифровой. Комплекс вооружения имеет механизм заряжания выстрелов с управляемой ракетой. Командир машины может использовать для ведения огня из основного вооружения БМП тепловизионный канал прицела наводчика. Всё это вместе взятое значительно увеличивает огневые возможности машины. Подвижность машины улучшена за счёт установки в неё нового многотопливного дизельного двигателя, развивающего мощность 660 л. Кроме того, изменена и система охлаждения двигателя, обеспечивающая его безотказную работу в условиях высоких температур. Впервые в мире на БМП применена система активной защиты. При этом кондиционер установлен не для охлаждения аппаратуры, как это сделано на французском танке «Леклерк — Тропик», а для охлаждения воздуха в обитаемых отделениях, что повышает боеспособность экипажа в условиях высоких температур. На этой машине так же установлена и автоматическая система речевого подсказа «Лариса». Комплект динамической защиты позволяет повысить живучесть машины в условиях массового применения противником лёгкого противотанкового оружия, такого, как РПГ и реактивные противотанковые гранаты.

Ранее сообщалось , что задержанный военнослужащий из 25-й отдельной воздушно-десантной бригады Вооруженных Сил Украины по имени Александр Иванащенко утверждает, что противник использовал в ходе нападения на них два различных вида беспилотных аппаратов. По его словам, несколько сбежавших солдат получили ранения разной степени тяжести вследствие этих атак.

Ранее по опыту боевого применения в зоне проведения специальной военной операции, российские боевые машины пехоты БМП-3 стали серийно оснащаться комплектами дополнительной защиты из стальных экранов и противокумулятивных решеток. В дальнейшем из-за появления угрозы со стороны ударных дронов-камикадзе противника, боевые машины БМП-3 начали оснащать комплексами радиоэлектронной борьбы для подавления каналов управления беспилотниками.

В России начался серийный выпуск улучшенной БМП-3: подробности

В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водомётных движителей и управления их заслонками. Двигатель и узлы трансмиссии компактно собраны в силовой блок, малая высота которого и позволила создать «тоннель» в корме машины. Механик-водитель действует штурвалом, переключателем передач и педалями газа и тормоза, а его приборы наблюдения оснащены гидропневмоочисткой. Ходовая часть включает на борт 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, 3 односкатных обрезиненных поддерживающих ролика. Ведущие колёса заднего расположения — стальные со съёмными зубчатыми венцами, направляющие колёса — стальные двускатные. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. На 1х, 2х и 6х узлах подвески установлены гидравлические, телескопические упругие амортизаторы, двустороннего действия позволяют в полной мере реализовать мощность 368 кВт двигателя в высокие тягово-динамические свойства машины. Этому способствуют гидропневматические упругие элементы подвески и возможность регулирования дорожного просвета в пределах от 190 до 510 мм, а так же малое среднее давление гусениц на грунт порядка 55 кПа. На 1х, 2х, 4х и 6х узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами.

Гусеницы — мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резино-металлическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой. Электромеханический механизм натяжения гусениц дистанционно управляется с места механика-водителя, есть индикация усилия натяжения. Плавучесть «БМП-3» обеспечивается водоизмещением корпуса. На машине реализован так называемый «активный» плав. Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водомётных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Тяга водомётов в швартовом режиме лежит в пределах 12,6-13,0 кН и их работа обеспечивает радиус циркуляции на воде 6,5 метра. Управления движением на плаву осуществляется с помощью заслонок водомётов. Радиус циркуляции при этом — всего 6-7 метров. Для повышения скорости заднего хода использовано устройство, позволяющее при реверсе частично перекрывать забортное отверстие в днище и образовывать, таким образом, выходное окно уменьшенных размеров. Улучшению подвижности машины на воде способствует свободная конструкция волноотбойного щитка.

В рабочем положении щиток выдвинут вперёд на 480 мм и возвышается над ватерлинией над 20-30 мм. Наличие невысокого волноотбойного щитка, позволяет на плаву использовать атакующую мощь вооружения, достаточно высокий «борт» воздухозаборная труба для безопасного движения под обстрелом волны , возможность входа на аппарели морских десантных кораблей при невозможности произвести прямую загрузку с берега и десантирование с них. При движении набегающая волна переливается через щиток и устремляется в пространство между ними и корпусом, что практически исключает подтопление носовой части корпуса. Перед входом в воду устанавливается воздухозаборная труба для предотвращения залива водой двигателя. Можно двигаться на воде и за счёт перематывания гусениц, верхние ветви которых прикрыты гидродинамическими кожухами. Есть трюмный насос для откачки воды из корпуса. Экипаж и десант могут покинуть машину на плаву через верхние люки. Мощность водооткачивающих средств позволяет откачку при наличии отверстия в корпусе на глубине днища диаметром до 50 мм. Подвижность в значительной степени определяется не только удельной мощностью, но и свойствами реализованной на машине трансмиссии. На «БМП-3» — трансмиссия гидромеханическая разработана доктором технических наук А.

Благонравовым , в которой мощность автоматически циркулирует с борта на борт при поворотах, что проявляется в средних скоростях движения. Уровень транспортабельности был бы близок к идеальному, если бы наряду с автомобильным, железнодорожным и морским транспортом был наведён порядок с воздушным: в каждом транспортном самолёте существуют свои требования к местам крепления. Вертолётчики извещённые по их же требованию о массо-габаритных характеристиках «БМП-3», приняли на вооружение транспортный «Ми-26», достаточный по грузоподъёмности, но в который она не входит и может транспортироваться только на внешнем подвесе. Для повышения боеготовности на «БМП-3» впервые выполнена система программного пуска двигателя, что в принципе, позволяет осуществить запуск двигателя от дежурного по части до прибытия экипажей. На момент задания требований на «БМП-3» не существовало единого представления о том, какое вооружение наилучшим образом удовлетворяет интересам мотострелковых подразделений. Устно не смогла на этот вопрос ответить и специальная комиссия сухопутных войск, ознакомившаяся с большим многообразием предложений КБ и Институтов промышленности автоматические пушки калибров от 30-мм до 76-мм, гранатомёты, безотказные орудия и т. Выбор производился из следующего соображения: чему не в полной мере удовлетворяет вооружение. Для внешней связи имеется танковая радиостанция «Р-173» с приёмным устройством «Р-173П», для внутренней — ТПУ телефонного типа и световые табло. Она включает в себя броневую конструкцию корпуса и башни в том числе элементы защиты, выполненные из поглощающих материалов — надбой , систему герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, приборы обнаружения и индикации радиолокационной и химической опасности, управления и коммуникации. Герметизация осуществляется путём применения постоянных и включаемых уплотнений.

К первым относятся уплотнения люков, дверей корпуса, шариковых опор башни, ходовой части. Люки и двери должны быть закрыты заблаговременно. Включаемыми закрывающимися уплотнениями являются клапаны вентиляторов отсоса газов пулемётов «ПКТ» в автономных установках и крышка воздухозаборной трубы. ФВУ состоит из трассы забора воздуха, нагнетателя с инерционным аппаратом первая ступень очистки , предфильтра «ПФТ-200» фильтр кассетного типа — вторая ступень очистки , фильтра — поглотителя, «ФТП-200К» третья ступень очистки , отопителя, трассы раздачи воздуха, трассы выброса пыли и других элементов, обеспечивающих её работу. ФВУ включается прибором радиационной и химической разведки «ГО-27» или вручную. При высоком уровне радиоактивного излучения сигнал подаётся не только на исполнительные механизмы узлов герметизации, но и на механизм остановки двигателя, а так же на отключение приводов наведения. Возможность длительного нахождения экипажа и десанта в машине повышают «танковые санитарные устройства» под сиденьями заднего ряда. Для защиты от пожара и взрыва топливные баки, размещённые в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жёсткости, а всё их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Это исключает детонацию топлива от гидравлического удара при попадании снаряда осколка , выброс из бака топлива и образования взрывоопасной топливо-воздушной смеси. В МТО система ППО состоит из 4х термодатчиков «ТД-1», релейной коробки, 2х баллонов вместимостью по 1 литру каждый с огнетушащим составом «хладон» 114В-2, трубопровода с распылителем, приводится в действие автоматически или вручную.

Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери. Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, 8 оптических датчиков и 2х баллонов вместимостью 2 литра «Хладон» 13В-2 каждый с пиропатронным приводом, временем выпуска состава не более 100 м. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трёх кнопок — на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины. Ручной огнетушитель «ОУ-2» установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя «ОП-2А» применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм — в десантном отделении справа. Основное вооружение позволяет ей в ряде случаев работать не только «вместе», но и «вместо» танков. Это особенно интересно с учётом её авиатранспортабельности. Масса «БМП-3» «ужата» в предел 20 тонн — максимальная грузоподъёмность вертолёта «Ми-26» и парашютно-десантных платформ — на корпусе «БМП-3» есть стандартные петли для крепления на такой платформе. Не случайно, видимо, и сходство компоновки «БМП-3» с БМД, а элементов шасси — с опытным авиадесантным плавающим танком «Объект-685», созданным в 1978 году под руководством А. Универсальный характер вооружения позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая воздушные. Однако разнообразие вооружения увеличивает габариты и вес башни, осложняет управление.

Проход в десантное отделение из отделения управления невозможен, что заставляет 3х человек в отделении управления высаживаться под огнём противника только «вверх». Бронепробиваемость ПТУР «9М-117» уже недостаточно для борьбы с современными основными танками с динамической защитой. Корпус из алюминиевых сплавов требует наличия в войсковых мастерских специального сварочного оборудования и обучения ремонтников. Вместе с финансовыми проблемами это привело к сокращению заказа на «БМП-3». Число их в Российской армии пока невелико — реально ими оснащён только один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Между тем авиатранспортабельная машина, способная совмещать качества БМП и машины огневой поддержки лёгкого танка , была бы весьма полезна и в условиях «локальных конфликтов», ставших повседневностью для России. Большой интерес вызвала «БМП-3» за рубежом. Для экспортного варианта предусмотрели установку французской тепловизионной системы. Отметим факт поставок наиболее мощного на настоящий момент вооружённой БМП, прежде всего в исламские государства, в то время, как российская армия, борющаяся с исламским терроризмом, этой машины фактически не имеет. Но «БМП-3» не лишена недостатков: разнообразное вооружение привело к увеличению размеров и веса башни; переход механика-водителя и 2 солдат в десантное отделение практически невозможен, поэтому им придётся выбираться из подбитой машины только через верх — под обстрелом.

Бронепробиваемость «9М-117» уже признана недостаточной, немало хлопот доставляет течь масла из трансмиссии. К тому же «БМП-3» оснащена нестандартным шасси, что лишь осложняет ремонт техники, да и починка корпуса требует особого оборудования. Ремонтно-эвакуационная БРЭМ-Л «Беглянка», оснащена крановой стрелой грузоподъёмностью 6 тонн, тяговой лебёдкой с усилием 20 тонно-сил, бульдозерным отвалом, может оборудоваться автоматической жёсткой сцепкой. Принята также «БМП-3Ф» с улучшенными «мореходными» качествами — для морской пехоты здесь машина с подобным сочетанием вместимости, подвижности и огневой мощи может взять на себя задачи как имеющихся «БМП-2», так и снятого с вооружения лёгкого танка «ПТ-76». Орудие ведёт огонь снарядами из боекомплекта «Ноны» — осколочно-фугасными и активно-реактивными, кумулятивными, всеми типами 120-мм артиллерийских мин. Возимый боекомплект — 70 выстрелов. Дальность стрельбы практически тоже, что и у «Ноны» до 13 километров осколочно-фугасным снарядом активно-реактивным , до 7,2 километра миной, корректируемым снарядом «Китолов-2М» до 9 километров. Орудие снабжено перископическим и телескопическим прицелами, следящими приводами наведения с автоматическим восстановлением наводки после выстрела. Есть командирская башенка с пулемётом «ПКТ», дымовые гранатомёты. Об актуальности таких разработок свидетельствует внимание Президента России к «Вене» на выставке вооружений в Нижнем Тагиле в июле 2000 года.

БРМ-3 «Рысь» Объект-501 принята на вооружение Российской армии в 1995 году и по показателям подвижности и защищённости близка «БМП-3» непривычное для отечественной традиции «шифровки» проектов название видимо, связано с германскими разведывательными машинами «Лухс». Машина разработана КБ Рубцовского механического завода и предназначена для ведения войсковой разведки и проведения специальных операций в любое время суток на значительном удалении от своих войск. При создании машины практически без изменений была использована ходовая часть «БМП-3», однако вооружение приведено в соответствии с назначением машины, прежде всего как разведывательной. Специальный комплекс приборов разведки, установленных на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознание целей в различных условиях наблюдения, осуществлять обработку и передачу полученной информации пунктам её приёма. Для обнаружения и опознания целей, определения их координат предназначены установленные в боевом отделении тепловизионный прибор разведки «1ПН-71», активно-импульсный прибор ночного наблюдения разведки «1ПН-61» лазерный дальномер «1Д-14», радиолокационная система «1РЛ-133-1». Приёмопередатчик РЛС установлен на отдельном карданном подвесе с возможностью подъёма на высоту 1 метр, может устанавливаться и на треноге вне машины. Управление РЛС могут осуществлять командир или оператор. Для топогеодезического обеспечения имеются встроенные средства ориентирования и навигации, включая полуавтоматический гирокомпас «1Г-50» с навигационной аппаратурой «ТНА-4», обеспечивающей машину навигационной информацией, как в цифровом виде, так и отображением местоположения машины на топографической карте. Задачи топопривязки могут решаться дублирующими средствами — визиром ориентирования и использованием башенных отсчётных устройств с применением основного комплекса средств разведки. Для связи служат радиостанции повышенной помехоустойчивости «Р-163-50У», «Р-163-50К», «Р-163-50У», они используют диапазон частот от 30 до 79,999 кГц, обеспечивают быстрый переход на любую из фиксированных частот, автоматический поиск рабочей частоты, возможность передачи телекодовой информации в виде сжатых пакетов.

Комплекс средств связи и антенно-мачтовых устройств позволяет передавать информацию пунктам её приёма в КВ и УКВ диапазонах на дальности до 350 километров. В БРМ предусмотрены места — укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяемого при развёртывании выносного наблюдательного пункта на ударении от 0,5 до 6 километров от машины, а так же аппаратуры для разведки РЛС противника. Имеется автономный источник питания. Основным вооружением БРМ является стабилизированная в 2х плоскостях 30-мм автоматическая пушка «2А-72» с 2х ленточным питанием и штатным боекомплектом 400 выстрелов осколочно-фугасные и бронебойные. Имеется возможность дополнительно уложить ещё 200 выстрелов в единой ленте. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт «ПКТ» с боекомплектом 2000 патронов в единой ленте. Прицельный комплекс этого блока оружия состоит из комбинированного прицела «БПЕ-2-42» с ночным пассивно-активным каналом и зенитного прицела «ППБ-2». Для борьбы с танками и другими прочными и опасными целями предусмотрен комплект ПТУР — 4 ракеты, размещённый в укладке. Личным оружием экипажа являются 6 автоматов боекомплект 1800 патронов и 15 гранат. В корпусе в правом борту и корме имеются 2 амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из автоматов.

Максимальная дальность стрельбы возросла до 5000 — 5500 метров, бронепробиваемость до 700 — 780 мм позволяет бороться с танками типа «М-1А-1», «Меркава-3». По прогнозам, танки с эквивалентной бронезащитой до 700 мм в ближайшее десятилетие останутся наиболее массовыми скажем, в США отложена программа модернизации танков «М-1А-1» до уровня «М-1А-2» с эквивалентной защитой до 900 мм. Масса выстрела уменьшилась с 22 до 21,5 килограмм. Эффективность стрельбы «9М-117М-1» выше в 3 — 3,5 раза, чем «9М-117», в том числе в движении. Естественно, понадобилось увеличить время работы излучателя прибора наведения. При массе заряда ВВ, увеличивавшейся с 1,69 до 2,3 килограмма, масса снаряда уменьшилась с 15,2 до 13,6 килограмм, это позволило довести дальность стрельбы до 7000 метров. По данным разработчика, приведённая площадь поражения осколками «ЗУОФ-19» увеличилась со 160 до 360 кв. Новый 30-мм выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом БП «Кернер» обеспечивает бронепробиваемость 25-мм на дальности 1500 метров у прежнего снаряда БТ — 14 мм. Вероятность поражения цели типа «М-113А-1» с 1500 метров оценивается в 0,7 для БТ — 0,55. В СУО включён новый цифровой баллистический вычислитель с программным обеспечением, обеспечивающим стрельбу старыми и модернизированными выстрелами.

Несмотря на уже солидный возраст более 20 лет с момента принятия на вооружение, «БМП-3» до сих пор остаётся лучшей машиной в мире в своём классе. Подтверждением тому могут служить многочисленные положительные отзывы офицеров и солдат армий Кувейта, Кипра, ОАЭ и других где эта машина интенсивно эксплуатируется. Тем не менее, наука и техника имеют особенность не стоять на месте. Появляются новые технологии и новые технические решения и в соответствии с этим конструкторы бронетанковой техники стремятся совершенствовать свои детища. Нельзя сказать, что на протяжении 20 лет «БМП-3» претерпела мало изменений. Так, например, во время боёв за Грозный в 1995 года за «БМП-3» велась настоящая охота со стороны дудаевских боевиков. Связано это было с тем, что при боях в городе экипажами «БМП-3» очень эффективно подавлялись огневые точки на верхних этажах зданий огнём 100-мм орудий. Гранатомётчиками и огнём из танков боевиков были уничтожены 7 «БМП-3». Ещё 2 машины были выведены из строя: одна получила две пробоины из РПГ в правом борту, но смогла уйти из боя своим ходом, вторая получила пробоину осколком 120-мм мины разорвалась в метре от машины в лючке для обслуживания гидрообъёмной передачи ГОП в корме. Осколок перебил трубку ГОП и машина потеряла подвижность, но вовремя была эвакуирована.

Конечно, это был самый дорогой опыт, стоивший жизни наших солдат. Одним из недостатков «БМП-3» выявленных в ходе эксплуатации машины и её боевого применения, была сложность подготовки комплекса вооружения к стрельбе, а так же частое сбивание выверки дальномера «1Д-16» вследствие размещения его приёмо-передатчика на стволе 100-мм орудия «2А-70». По этому начиная с 1988 года, на машину стали устанавливать новый комбинированный прицел наводчика «СОЖ» со встроенным дальномером — разработки ОАО «Пеленг» Минск. Этот прицел значительно проще в обращении и обслуживании своего предшественника «1К-13-2». Раньше они жаловались на то, что российские инструкторы сильно ругались на них, когда после выверки кто-то по неосторожности хватался руками за приёмо-передатчик дальномера, или не приведи Аллах, вставал на него ногами, загружая боеприпасы в машину. О том, как показали себя эти замечательные машины в условиях пустыни, следует рассказать более подробно. Толчком к закупке новейших «БМП-3» армиями некоторых арабских государств послужили события в Кувейте, происходившие в 1990 — 91 годах. Как признавались некоторые арабские офицеры, если бы Садам Хусейн не оккупировал в 1990 году Кувейт, то наверняка армия ОАЭ так бы и существовала ещё длительное время со старым вооружением. После поставки первой партии машин «БМП-3» в ОАЭ сразу же была организована подготовка специалистов и экипажей для сухопутных войск на базе Бронетанковой и Технической школ при помощи специалистов из России. Соответственно и самая интенсивная эксплуатация «БМП-3» проходила в этих школах.

Естественно, что при такой интенсивной эксплуатации имелись и случаи выхода из строя машин по причине поломок или отказов различных узлов, агрегатов и блоков, как комплекса вооружения машины, так и её силовой установки. Вместе с арабскими экипажами набирались опыта и наши военные специалисты, прибывшие помогать арабским танкистам. Достаточный опыт эксплуатации «БМП-3» из наших военных имели не многие, так как в Российской армии такими машинами был оснащён всего лишь один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Каждая поломка била по престижу российской военной техники. В таких ситуациях нередко можно было услышать нелицеприятные отзывы обо всей бронетанковой технике России из уст некоторых офицеров ОАЭ. О том, что машина ещё не освоена местными экипажами, да и инструкторами тоже, разговор как-то не вёлся. Помогли нашим военным в этом, как ни странно звучит, французы со своими танками «Леклерк», которые закупило правительство ОАЭ на замену французским же танкам «АМХ-30В-2». Когда эти танки в 1995 году стали поступать в вооружённые силы ОАЭ, некоторые арабские офицеры говорили нам с нескрываемой гордостью, что мол, эти танки — это техника XXI века, не чета нашей БМП. Наши военные и не спорили. Французские военные специалисты были в таком же положении, как и российские — сказывалось отсутствие достаточного опыта эксплуатации нового танка, так как во Франции на тот период имелось всего около 80 машин в одном танковом полку.

Когда началась эксплуатация «Леклерков» в условиях аравийской пустыни, у французов появились проблемы, по сравнению с которыми проблемы «БМП-3» были детскими шалостями. По надёжности и ремонтопригодности «БМП-3» оказалась значительно лучше «Леклерка». Всё вставало на свои места. В подтверждение этих слов можно привести такой пример. Как-то нашему представителю пришлось выезжать на стрельбы курсантов школы из «БМП-3» и «Леклерка» на полигон, расположенный в северной части ОАЭ в 300 километров от Абу-Даби. Обычно стрельбы курсантов школы проводились на полигоне Макатра, расположенном в 45 километрах от города, но танкистам там стрелять не разрешали.

Российские инженеры внимательно изучили трофейные «Брэдли», захваченные еще в июне в Запорожской области, и не были впечатлены характеристиками и возможностями американской бронетехники. БМП-3 оснащена автоматизированной системой управления огнем и 100-мм орудием. На M2 Bradley установлена 25-мм пушка M242 Bushmaster, спаренная с пулеметом. Американская БМП — легкобронированная, полностью гусеничная машина, которая обеспечивает солдатам дополнительную мобильность, огневую мощь и некую защиту от огня артиллерии и стрелкового оружия. Компания-разработчик BAE Systems заявляет, будто M2 Bradley оснащены новейшей электроникой для улучшения ситуационной осведомленности и действий в составе боевой группе бронетанковой бригады. Однако именно электронные компоненты — самое слабое звено Bradley, пишет Defense Post. Даже частичный отказ электроники может привести к тому, что бронетехника потеряет способность вести огонь. Читайте также Русская плавающая гаубица сможет поразить цели за Днепром, но лет через десять Удастся ли «Курганмашзаводу» быстро возобновить проект советской САУ «Пат-С» Российская БМП-3 описывается как машина-амфибия, которая может поражать бронированные наземные и воздушные цели в неподвижном состоянии, в движении или на плаву. БМП-3 способна преодолевать водные преграды с ходу. Bradley с такой задачей справляются только после предварительной подготовки.

В последнем случае прицел применяется совместно с осветителем ОУ-5. Рабочее место командира оснащено смотровыми приборами и прицелом 1П3-3, обеспечивающим наведение оружия на наземные и воздушные цели. По меркам конца семидесятых годов и ближайшего периода, БМП-2 располагала весьма мощным вооружением, позволявшим бороться с широким спектром целей на дальностях до нескольких километров. Максимальная дальность стрельбы ПТРК, в зависимости от его типа, достигала 2-4 км. Эффективная дальность автоматической пушки по живой силе определялась на уровне 4 км, по легкобронированной технике — до 1,5 км. Наклонная дальность до воздушной цели ограничивалась 2-2,5 км. Однако техника и вооружение развивались, вследствие чего со временем потенциал БМП-2 заметно сократился. Некоторые черты этой машины, ранее считавшиеся приемлемыми, превратились в существенные недостатки, а имеющиеся возможности более не соответствовали требованиям времени. В результате понадобились различные доработки, затрагивавшие разные элементы машины. В первую очередь, дорабатывался комплекс вооружения. Штатная башня. В результате с определенного времени 30-мм автоматическая пушка 2А42 перестала представлять особую угрозу для противника. Имеющиеся ракеты с бронепробиваемостью до 700-800 мм уже не позволяли бороться с новыми танками. Наконец, для использования ПТРК экипажу приходилось вручную ставить контейнер с ракетой на пусковую установку, покидая защищенный объем и подвергаясь известным рискам. БМП с автоматическим гранатометом Еще в конце восьмидесятых годов был предложен вариант незначительной модернизации машин БМП-2, позволявший существенно повысить их потенциал в борьбе с живой силой. Имеющийся комплекс ствольного вооружения следовало дополнить автоматическим гранатометом АГ-17 «Пламя». Примечательно, что этот проект не требовал особой переработки базовой машины, и носителями гранатометов могли стать любые БМП. В кормовой части башни, на заднем листе слева, предлагалось помещать несложную установку с креплениями для серийного гранатомета. Там же находился короб для ленты с 250 гранатометными выстрелами. Горизонтальное наведение оружия осуществлялось поворотом всей башни, фактически синхронно с основной орудийной установкой. Для вертикальной наводки гранатомет получил несложный привод в виде тяги, соединявшей качающийся блок и один из прицелов. Наводка контролировалась командиром или наводчиком Схема установки для АГ-17, монтируемой на корме башни. Рисунок Btvt. Выстрел ВОГ-17 при подрыве образовывал облако осколков со сплошным поражением живой силы в радиусе 7 м. Предполагалось, что на дистанциях до нескольких сотен метров гранатомет АГ-17 дополнит пулемет ПКТ, а на больших расстояниях будет помогать автоматической пушке 2А42. В конце восьмидесятых годов новая модификация БМП-2 была принята на вооружение Советской армии.

Перемещаются наши бойцы на знаменитых БМП-2. Эти машины отличаются высокой маневренностью и проходимостью, но огневой мощи им тоже не занимать. Экипажи работают по окопам фугасными снарядами, не давая противнику шанс поднять голову и открыть ответный огонь. Экипаж спешивается и начинает бой. Отряд прикрывают мотострелки боевой машины пехоты. Всего через несколько секунд БМП, уже выполнив свою работу, разворачивается и дает дорогу штурмовой группе. В 700 метрах оставили пехоту. Пока они перебегали дорогу, мы тут же разворачивались и прикрывали их.

Медведев объявил о запуске в России в массовое производство БМП-3 с динамической защитой

БМП — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости.
Как российская пехота работает в зоне спецоперации Анонсы • Новости.
БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД В Кургане наращивают выпуск модернизированной БМП-3 с повышенной проходимостью.
Почему Российская армия вновь возобновила закупку боевых машин пехоты БМП-3 ? Главная» Новости» Информация о дефиците БМП и БТР у российских военных не подтвердилась.

Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»

Однако за прошедшее время уже успело смениться несколько поколений этой техники. Все эти годы единственным разработчиком и производителем БМП легкой категории по массе в нашей стране был Курганмашзавод холдинга «Высокоточные комплексы». В 2020 году широкая общественность ознакомилась с новейшим образцом — БМП «Манул», работы по которому еще ведутся с учетом эксплуатации бронетехники в ходе СВО. Об особенностях этого класса техники и его перспективах — в нашем материале. Новое слово в бронетехнике С развитием механизированных войск и танкового вооружения встал вопрос о новых средствах транспортировки пехоты и грузов — хорошо защищенных и вооруженных, маневренных и проходимых. Однако уже в середине 1950-х годов возникает реальная угроза применения оружия массового поражения ОМП. Тогда становится понятно, что между танком и БТР нужен еще один вид бронетехники, который может не только перевозить пехоту, защищая ее в дороге, но и поддерживать наступление мощным огнем.

БТР же, часто не вооруженные стационарным орудием, оставались, по сути, только транспортом, задачей которого было доставить к месту назначения как можно больше мотострелков. А уже на поле боя личный состав должен был идти под прикрытием танков или ехать на них, как в ходе Великой Отечественной войны, что в условиях применения ОМП было чревато большими человеческими потерями. Фото: Евгений Халдей Так появляется идея боевой машины пехоты БМП , способной защитить экипаж и пассажиров от стрелкового оружия и поражающих факторов ОМП, обладающей высокой огневой мощью, в том числе против танков, и достаточной подвижностью. С появлением такой машины менялась тактика применения мотострелковых подразделений, которые теперь меньше зависели от поддержки танков. А если у БМП появлялась возможность воздушного десантирования и преодоления водных преград, то она становилась практически универсальным средством. Так как БМП планировалось строить массово, одним из важных условий была ее экономичность.

Оптимальной считалась вместимость в 7-10 человек, плюс экипаж в составе водителя и оператора стационарного оружия. Предполагалась возможность ведения боя из машины.

Машина с такой защитой способна выдержать попадание кумулятивных гранат с бронепробитием до 550 миллиметров.

Да, взрыв может быть сильным, даже оглушить, но экипаж остается в живых, — считает Матвийчук. Они призвали Совет ЕС предпринять шаги для достижения этой цели, в том числе поднять вопрос на ближайшем заседании на уровне глав МИД и министров обороны 22 апреля. До этого стало известно, что немецкие власти проводят тайные переговоры с Индией по вопросу покупки боеприпасов для украинской армии.

Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.

Что за новейшая российская БМП «Манул» получила 57-мм пушку?

Механик-водитель сидит в носу машины у левого борта, позади трансмиссии. Он управляет БМП при помощи Т-образного штурвала, а за обстановкой наблюдает через три призменных перископа. Сразу за водителем — место командира машины. Помимо перископов, в его распоряжении прибор наблюдения ТКН-3Б с дневным и ночным каналами. Вид кабины БМП-1 Американцами отмечалось, что инфракрасный прожектор командира над люком перекрывает пушке сектор обстрела. Башня одноместная, там находится пост наводчика.

Наконец, десант сидит в кормовой части, лицом к бортам. Для каждого стрелка тоже предусмотрен перископ наблюдения. Двигатель — шестицилиндровый дизель УТД-20 мощностью 300 л. Он способен работать не только на солярке, но и на авиационном керосине. Интересная особенность двигателя — большой угол развала цилиндров, обеспечивающий малую высоту агрегата.

Запускается мотор машины пневматическим стартером, предусмотрен дополнительный электрический. Имеется предпусковой подогреватель. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Механизмы поворота — планетарные. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами.

Новое слово в бронетехнике С развитием механизированных войск и танкового вооружения встал вопрос о новых средствах транспортировки пехоты и грузов — хорошо защищенных и вооруженных, маневренных и проходимых. Однако уже в середине 1950-х годов возникает реальная угроза применения оружия массового поражения ОМП. Тогда становится понятно, что между танком и БТР нужен еще один вид бронетехники, который может не только перевозить пехоту, защищая ее в дороге, но и поддерживать наступление мощным огнем. БТР же, часто не вооруженные стационарным орудием, оставались, по сути, только транспортом, задачей которого было доставить к месту назначения как можно больше мотострелков. А уже на поле боя личный состав должен был идти под прикрытием танков или ехать на них, как в ходе Великой Отечественной войны, что в условиях применения ОМП было чревато большими человеческими потерями. Фото: Евгений Халдей Так появляется идея боевой машины пехоты БМП , способной защитить экипаж и пассажиров от стрелкового оружия и поражающих факторов ОМП, обладающей высокой огневой мощью, в том числе против танков, и достаточной подвижностью. С появлением такой машины менялась тактика применения мотострелковых подразделений, которые теперь меньше зависели от поддержки танков. А если у БМП появлялась возможность воздушного десантирования и преодоления водных преград, то она становилась практически универсальным средством. Так как БМП планировалось строить массово, одним из важных условий была ее экономичность.

Оптимальной считалась вместимость в 7-10 человек, плюс экипаж в составе водителя и оператора стационарного оружия. Предполагалась возможность ведения боя из машины. Большое внимание уделялось вооружению БМП. В конкурсе принимали участие Завод имени Лихачева, Волгоградский тракторный завод, Курганмашзавод и Челябинский тракторный завод. Работа последнего и победила в итоге, став в дальнейшем знаменитой БМП-1, принятой на вооружение в 1966 году и повлиявшей на дальнейшее развитие бронетехники в мировом масштабе. Именно ее компоновка стала классической для машин этого класса, а аналогичные модели появились за рубежом только спустя пять лет.

Отмечается, что в ближайшие дни будет отгружена очередная партия машин, которые были отремонтированы.

По его словам, в связи с этим серьезно увеличен штат предприятия. Для того, чтобы производственный процесс на заводе не останавливался, организованы опережающие поставки металла, узлов и компонентов контрагентами.

Машина в этих условиях оказалась совершенно беззащитной, десант предпочитал ехать верхом чтобы можно быстро спрыгнуть, либо, при подрыве на мине, отделаться вывихами-переломами, но выжить.

Тогда же военные стали «пованивать» в сторону плавучести — мол, а нахрена нам плавучесть, много мы рек форсируем в Афганистане? При этом защита нулевая, тогда же появилась и альтернативная юмористическая аббревиатура «Братская Могила Пехоты». В 1981 году Советы смогли создать единственную крупносерийную модернизацию с усиленным бронированием БМП-2Д доработанная.

Да и то, бронирование усилили накладными разнесёнными экранами и усиленным днищем для защиты экипажа при подрыве. Но машина перестала быть амфибией, а это ай-яй-яй как плохо и неправильно, поэтому эта модификация так и осталась сугубо «афганской». Одна из модернизаций БМП-2М сегодня под этим индексом скрываются три относительно разных машины На сегодняшний день, в 2022 году в машинах улучшили боевой модуль, панораму и прицельный комплекс, добавили электроники, но почти ничего не сделали для усиления защиты, неадекватной реалиям сегодняшних военных конфликтов, не говоря уже о заделе на какие-нибудь годы вперёд.

В войне, где есть крупная сухопутная армия, сначала бьют авиацией и высокоточным оружием. А в мелких локальных конфликтах ничего — можно и понтоны подождать, а можно и брод для переправы поискать. М2 Брэдли для этого получил подъёмный кожух из брезента и устанавливаемые плавсредства.

Хотя в последующих модификациях американцы отказались и от этих фич. M2 Брэдли Зато намного лучше решены следующие задачи: Бронирование — 25 мм брони из алюминиевого сплава со всех проекций, причём позднее всё это наращивалось сначала экранированием, а в последней модернизации на сегодня М2А4 получил комплект динамической защиты BUSK. Лобовая проекция доведена до уровня защиты от 25 мм подкалиберных оперённых БОПС бронебойный оперённый подкалиберный снаряд с 300 м.

И да, имейте в виду: несмотря на то, что к пушке 2А42 тех же у БМП-2 есть в номенклатуре боеприпасов и БОПСы, но в армии РФ о них скорее слагают легенды, чем реально кто-то когда-либо видел их в глаза.

Российская армия начала получать БМП-3 с новым комплектом ДЗ 4С24

Впервые БМП-3 с динамической защитой представили еще в 2001 году на выставке в Омске, пишет РИА Новости. О начале государственных испытаний новейшего бронетранспортера К-16 и колесной боевой машины пехоты БМП К-17 на платформе «Бумеранг» со ссылкой на члена коллегии Военно-промышленной комиссии России Михаила Осыко сообщил ТАСС. Сухопутные войска ВС РФ заинтересовались перспективной боевой машиной пехоты "Манул", созданной на базе БМП-3. Об этом рассказал РИА Новости заместитель исполнительного директора "Курганмашзавода" Роман Хромов. БМП-3 предназначена как для общевойскового боя, так и для выполнения специальных задач. Впервые БМП-3 с динамической защитой представили еще в 2001 году на выставке в Омске, пишет РИА Новости. Первая российская боевая машина пехоты БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от «Концерна Калашникова» была замечена в зоне проведения специальной военной операции.

Новая партия БМП-3 отправилась в зону боевых действий

Кроме того, установка способна сбивать и реактивные снаряды систем залпового огня, уничтожать наземные и надводные цели. Все это стало возможно благодаря использованию уникальной оптико-электронной системы обнаружения и прицеливания, разработки минского ОАО «Пеленг». Дальность обнаружения самолета через телевизионный канал в обзорном режиме — 700 м, в режиме узкого поля зрения — 12 300 м. Заявлено, что перспективный зенитно-артиллерийский комплекс «Деривация-ПВО» будет прекрасно справляться и с уничтожением беспилотников. Как разведывательных, так и ударных. Борьба с дронами в последнее время стала особенно актуальна в связи с тем, что террористы существенно расширили ударные возможности беспилотников. На Ближнем Востоке боевики различных террористических организаций начали массово использовать коммерческие дроны в качестве «умных бомб».

Кроме боевой машины в состав комплекса «Деривация-ПВО» входит также транспортно-заряжающая машина ТЗМ и машина технического обслуживания. Транспортно-заряжающая машина, предназначена для доставки и обеспечения боеприпасами основного и дополнительного вооружения боевой машины 2С38 и дозаправки охлаждающей жидкостью системы охлаждения ствола. Она разработана на базе колесного шасси высокой проходимости Урал 4320-18010-30 и способна перевозить 4 боекомплекта. Время загрузки боекомплекта около 20 минут, одновременно боеприпасами могут загружаться две боевые машины. Государственные испытания перспективного зенитного артиллерийского комплекса «Деривация-ПВО» пройдут в 2019 году, завершить их планируется в ноябре. Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Основные характеристики боевой машины 2С38: — максимальная дальность поражения — 6 км.

По известным данным, последние 106 машин по последнему контракту КМЗ должен сдать в 2019 году». Кроме того: «В пятом номере журнала "Экспорт вооружений" за 2019 год было опубликовано интервью с исполнительным директором ПАО «Курганский машиностроительный завод» Петром Тюковым «Мы готовы поставлять в войска необходимое количество техники», где он заявил:«В рамках договорных обязательств за нами закреплен капитальный ремонт БМП-3. Кроме того, готовы рассмотреть возможность капитального ремонта БМП-2, если это будет экономически целесообразно»», что еще раз подтверждает, что в 2019г. Таким образом, за весь 2019г.

Откуда следует, что за первый квартал 2023г. В то же время, рискну предположить, что в это число «поставленных» БМП авторы пресс-релиза могли задним числом включить и чистые ремонты БМП-3, поскольку слово «поставил» такой возможности не исключает. Если мои предположения верны, то его авторы учли в своих данных также 60 БМП-3, отремонтированные «Курганмашзаводом» в 2019г. В этом случае заявление авторов пресс-релиза фактически означает, что первом квартале 2023г. Если же мы имеем дело с лукавым сравнением, тогда на самом деле авторы пресс-релиза приравнивают общие поставки отремонтированных и вновь произведенных БМП-3 за первый квартал 2023г. Тогда это заявление авторов пресс-релиза на самом деле означает, что первом квартале 2023г.

Причем последний вариант на мой взгляд ближе всего к реальным возможностям производства на «Курганмашзаводе» и у его смежников. Вот это заявление: «Сегодня коллектив «Курганмашзавода», без преувеличения, совершает трудовой подвиг.

До начала работ над советскими БМП ещё минимум четыре года.

Недавно созданный бундесвер потихоньку начинает отказываться от навязанной ему американской тактики и на основе своего опыта а вернее, опыта вермахта ищет собственные решения. Ложное первенство От американцев можно было бы получить бронетранспортёры М59. Машина была неплохая, но немцев не устраивала.

Согласно их воззрениям, «бронированное такси» для пехоты, конечно, было нужно позже на эту роль закупили американские М113 и свои Fuchs , но также требовалась транспортная машина, способная не только возить пехоту, но и вместе с мотострелками ходить в атаку. Он должен был быть защищён и вооружён лучше, чем все существовавшие в то время бронетранспортёры. В серию HS.

Более того, именно под впечатлением от HS. Но почему-то такая реальность не мешает многим нашим патриотам гордиться приоритетом в создании БМП. Первоначально считалось, что достаточно пехотного расчёта, который на этой БМП ездит.

Время доказало правильность советского подхода — БМП без ракет никуда. Вот только в остальном комплекс вооружения БМП-1 был крайне спорным. В то время как на Западе сделали ставку на автопушку, у нас решили, что без орудия с нормальным калибром никак нельзя.

Так на БМП оказалась «недопушка» «Гром» , нечто среднее между гранатомётом и безоткаткой. Казалось бы, мощный фугас и неплохой кумулятив — это значительные преимущества перед автопушками.

Откуда следует, что за первый квартал 2023г. В то же время, рискну предположить, что в это число «поставленных» БМП авторы пресс-релиза могли задним числом включить и чистые ремонты БМП-3, поскольку слово «поставил» такой возможности не исключает.

Если мои предположения верны, то его авторы учли в своих данных также 60 БМП-3, отремонтированные «Курганмашзаводом» в 2019г. В этом случае заявление авторов пресс-релиза фактически означает, что первом квартале 2023г. Если же мы имеем дело с лукавым сравнением, тогда на самом деле авторы пресс-релиза приравнивают общие поставки отремонтированных и вновь произведенных БМП-3 за первый квартал 2023г. Тогда это заявление авторов пресс-релиза на самом деле означает, что первом квартале 2023г.

Причем последний вариант на мой взгляд ближе всего к реальным возможностям производства на «Курганмашзаводе» и у его смежников. Вот это заявление: «Сегодня коллектив «Курганмашзавода», без преувеличения, совершает трудовой подвиг. Рабочие девятый месяц подряд выходят на 12-часовые смены шесть дней в неделю, трудятся и в праздничные дни. Как когда-то наши деды ковали победу в тылу и на фронте, так и нам сегодня выпало, не жалея ни сил, ни времени, приближать долгожданную победу своим трудом», - прокомментировал исполнительный директор «Курганмашзавода» Петр Тюков.

Обращаю ваше внимание, что в этом заявлении нигде не говорится о том, что «Курганмашзавод» перешел на двухсменный режим работы. Часть производственных участков "Курганского машиностроительного завода" КМЗ, входит в холдинг "Высокоточные комплексы" Ростеха , выпускающего боевые машины пехоты и другую военную и гражданскую технику, переведена на круглосуточный режим работы для выполнения гособоронзаказа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий