Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Интервью, данное Янкой редактору барнаульского журнала ПНС Вадиму Макашенцу по поводу фестиваля "Рок-Периферия'89" осенью 1989 года, и опубликованное во втором номере журнала.
Группа из Испании выпустила альбом с песнями Янки Дягилевой
В тексты и музыку он, однако, не вмешивался — все придумала Янка, одна, за несколько часов. Она пролетела по этой траектории так быстро, что отечественная музыкальная журналистика не успела ее вовремя оценить — в российских рок-энциклопедиях, обильно выходивших в печати на рубеже 80-х и 90-х, про Янку вы не найдете внятного абзаца. Отчасти этому способствовало ее принципиальное нестяжательство — она избегала интервью и вообще всяческой публичности. Несмотря на преданную любовь поклонников, Янка не представляла себя на больших сценах или аренах. Она писала песни не для гонораров и славы, а просто, видимо, потому, что не могла по-другому. Отчасти невидимость Янки для прессы связана и с тем, что она находилась в тени Егора Летова, с которым они сперва были не разлей вода, но вскоре по каким-то причинам разошлись — и это еще одна из тайн, окутывающих ее имя. В отношениях Янки и Егора угадывается шекспировского размаха трагедия — Гамлет и Офелия. После смерти подруги Летов забрал себе все ее письма и черновики, а затем выпустил «Сто лет одиночества» — один из сильнейших альбомов в своей дискографии.
Но в сумме с размахом творческой безбрежности безысходность выглядела высокой трагедией. Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе». Задним числом, на расстоянии в 30 с лишним лет, жизнь и смерть Янки выглядят идеальной основой для драматического рок-н-ролльного мифа. Но, как ни удивительно, он так и не возник, несмотря на размах ее дарования и раннюю гибель. Наследие Янки, хоть и измеряется несколькими десятками странно записанных песен, оказывается масштабнее, чем любые ниши, в которые ее пытаются поместить, — будь то «сибирский панк» или «женский рок».
С семи лет она ходила в музыкальную школу, играла на гитаре, писала стихи и пела в студенческом ансамбле. Конечно, тогда это было на любительском уровне.
В 1987 году в Ленинграде на квартирнике Александра Башлачева жизнь Дягилевой приняла новые обороты. После встречи с рок-музыкантом девушка так вдохновилась, что записала свои первые хиты, вошедшие впоследствии в альбом «Деклассированным элементам», продюсером которого стал Егор Летов. Говорят, что эти восемь песен она сочинила самостоятельно за несколько часов. Путь рок-звезды длиной почти в четыре года Именно с этого момента начался звездный путь Дягилевой. Она записала свой первый альбом «Не положено», выступила на масштабных рок-фестивалях и гастролировала с «Гражданской обороной». В то же время вышли ее культовые песни «Выше ноги от земли», «Придет вода», «Про чертиков» и «Нюркина песня».
За 3 года до гибели девушки выбросился из окна рок-музыкант Александр Башлачев, с которым Дягилева была очень дружна. В последнее время он испытывал творческий кризис и находился не в самом лучшем расположении духа. Если же взять на веру утверждение современных ученых о том, что депрессия заразна, то Янка вполне могла заразиться ею именно от Башлачева. Впрочем, в ее жизни и без того хватало трагических событий.
По словам близких, Дягилева долго и тяжело переживала смерть матери, которая скончалась от рака поджелудочной железы. Янка очень ее любила. Спустя какое-то время отец снова женился, и у Янки появился сводный брат Сергей. С ним у девушки сложили очень теплые отношения. Но 23 апреля 1991 года жизнь Сергея тоже оборвалась. Некоторые из них утверждали, что при вскрытии трупа в легких девушки не оказалось воды. А, как известно, данный факт свидетельствует о том, что утопление тела произошло уже после смерти.
Одна из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х годов. При содействии Егора Летова начала давать концерты, в основном квартирные, на которых исполняла свои песни под гитару. Дягилева быстро завоевала известность и уважение в советском рок-андеграунде. Опять-таки при содействии Летова вышли в свет неавторизированные альбомы Янки.
Grimes спела на русском песню Янки Дягилевой
Музыке Мне придется отползать… От объявленья войны на все четыре струны, От узколобой весны во все четыре стены, От подгоревшей еды за все четыре беды, От поколения зла в четыре чёрных числа… Накинуть старый мундир, протертый кем-то до дыр… Мне придется обойтись Без синих сумрачных птиц, без разношерстных ресниц, Да переправить с утра, что не сложилось вчера, Оставить грязный вагон и продолжать перегон По неостывшей золе на самодельной метле, Раскинуть руки во сне, чтоб не запнуться во тьме… Мне придется променять Осточертевший обряд на смертоносный снаряд, Скрипучий стул за столом на детский крик за углом, Венок из спутанных роз на депрессивный психоз, Психоделический рай на три засова в сарай… Мне все кричат — Берегись!
Еще в детстве она начала писать стихи и песни. Позже судьба свела Яну с Ириной Летяевой, которую советские рок-музыканты считали своей второй матерью. Многим из них Летяева помогла раскрыть в себе новые таланты, организовывала концерты и фестивали. Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока. У молодых людей завязались серьезные отношения. Однако сохранить их не удалось. Незадолго до гибели Янка рассталась с Егором.
В День Победы 9 числа она вышла прогуляться и не вернулась. Отец девушки не сразу забил в колокола. По словам многих знакомых, Янка была очень импульсивной, поэтому могла запросто, никого не предупредив, уехать куда-нибудь.
После окончания школы девушка мечтала поступить в Институт культуры, но по совету отца выбрала более серьезную сферу — факультет гидротехнического строительства водных путей и портов. Учиться Дягилевой было невероятно скучно, зато именно в институте она присоединилась к ансамблю «Амиго» и даже стала ездить на гастроли. Тогда она и поняла, что хочет заниматься в этой жизни только одним — музыкой. СашБаш Постепенно молодая исполнительница стала своей в сибирской рок-тусовке. Как-то она с друзьями пришла на квартирник местных исполнителей и в толпе увидела молодого музыканта из Питера — Александра Башлачева. Она не знала, как лучше начать разговор, чтобы привлечь его внимание, поэтому просто подошла и предложила нарисовать для него лисичку. Он согласился и уже спустя пару минут держал в руках листок с немного кривым, но милым наброском. Так началась история их дружбы. Башлачев постоянно ездил в гости к Дягилевой в Новосибирск, дарил ей черновики своих песен, и, вдохновленная его творчеством, она и сама сочиняла все больше и больше. Поклонники регулярно приписывали артистам роман, но они упорно отрицали, что между ними есть чувства. Янка и Александр души не чаяли друг в друге, но расстояние, которое было между ними, помешало им предотвратить страшную трагедию. Александр Башлачев Из-за того, что Башлачев жил на другом конце страны, Дягилева не заметила, как в конце 1980-х с ним начало твориться что-то неладное. Он редко писал, устраивал скандалы во время выступлений и никому не говорил, что страдает от депрессии. Однажды, во время концерта, на котором была и Янка, артист нагрубил зрительнице, после чего певица написала в дневнике: она сильно разочарована другом. После этого их общение стало немного натянутым, а через полгода Башлачев покончил с собой, потому что так и не смог выбраться из поглотившей его бездны. И Дягилева, сама того не замечая, начала погружаться вслед за ним. Именно в тот момент начался темный период жизни Янки. Она словно переняла душевное состояние друга и поняла, что найти выход из мрака будет очень сложно.
Внешность Янку интересовала мало, лишь в старших классах она иногда стала краситься, делать женственные прически, целенаправленно похудела. Родители и сама Яна хотели, чтобы после окончания школы она поступила в Кемеровский институт культуры, но в силу разных причин это не сложилось в частности, тяжело болела мать Янки , и в 1984-м году Янка почему-то поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта на факультет «Водные пути и порты» по специальности «Гидротехническое строительство водных путей и портов». Учеба не вызывала интереса, и подходила к ней Яна формально. Зато стала членом институтского ансамбля политической песни «Амиго». С этим ансамблем она объездила с концертами всю область. Это был ее первый концертный опыт, ансамбль был довольно известным, его даже снимали для газеты. Песни пелись в основном на английском, которым Янка неплохо владела. Хотя, о болезни знали, и итог был ожидаем, событие стало большим ударом для Яны, переносила она его долго и болезненно — мать Янка очень любила. Примерно в это же время Янка попыталась вступить в брак. Избранником ее стал один из новосибирских музыкантов, Дима «Дименций» Митрохин. Дименций сделал ей официальное предложение. Подали заявление, присматривали заведение для свадьбы. За два месяца до регистрации Янка пришла знакомиться с родителями Дмитрия. После просмотра семейного альбома заявила: «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот». На этом роман закончился. На одном из выступлений в рамках Новосибирского рок-фестиваля 1987 года Янка и познакомилась с Егором Летовым, который тогда играл в группе «Пик Клаксон», хотя уже и существовал проект «Гражданская оборона». Худощавый, странновато-интеллигентного вида, неуклюжий и непохожий на остальных молодой человек в дурацких, почти профессорских очках сразу привлек внимание девушки. Они «нашли друг друга». Влюбилась Янка почти сразу. И уже обратно в Омск Летов возвращался не один. Началась бурная совместная деятельность: выступали там, где могли. Объехали всю Европейскую часть СССР, давая концерты, квартирники, участвуя во всевозможных рок-фестивалях. Начали писать альбомы на домашних студиях[8].. Стало понятно, что песни Янки находят отклик у слушателя. Летов уговаривает Янку не чураться выступлений. Советский Союз узнает о новом имени на андеграундной сцене. К периоду 1987—1988 годы относятся большинство известных песен Янки.
Янка Дягилева (найдено 200 песен)
Костя написал музыку, песня удалась, Янка была довольна. Канадская певица Клэр Буше, выступающая под именем Grimes, перепела песню «Янки Дягилевой «Печаль моя светла». По трамвайным рельсам mp3 02:07 и другие мп3. В мае 1991 года Янка Дягилева погибла при до конца не выясненных обстоятельствах.
Янка Дягилева (найдено 200 песен)
ЯНКА Дягилева, кроме #15: музыка - ов, слова - лов. Янка Дягилева на фото Олега Зотова, Ленинград, 1989 Начались съемки фильма о рок-певице Янке Дягилевой. Янка Дягилева могла стать настоящей легендой российского рока, но ее звезда погасла слишком рано. Выше ноги от земли, По трамвайным рельсам, Особый резон, От большого ума, Я стервенею, Враг и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Биография Янки Дягилевой была довольно сложной, а обстоятельства её смерти вызывают вопросы и разногласия.
Поэт и Музыкант- Янка Дягилева
НЮРКИНА ПЕСНЯ Янка Дягилева кавер на гитаре #shortsСкачать. янка дягилева крестовый ноль Архивная запись Янки Дягилевой «Крестовый ноль» выпущена на виниловых пластинках. Когда рок-певицу и поэтессу Янку Дягилеву, звезда которой зажглась в середине 1980-х, называли русской Патти Смит, все ее друзья обижались. Когда рок-певицу и поэтессу Янку Дягилеву, звезда которой зажглась в середине 1980-х, называли русской Патти Смит, все ее друзья обижались.
Егор Летов и концерты с «Гражданской обороной»
- «Последний Герой»: Янка Дягилева
- Содержание
- Фигуристка, строительница и подруга Александра Башлачева
- Изданы потерянные записи Янки Дягилевой — Викиновости
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- The Best of Yanka
Янка Дягилева: что случилось с самой талантливой певицой русского рока
В белорусской столице они окончательно разделились: Ляля поехала к себе в Москву, в Орехово-Борисово, а Янка с Ловой продолжили путь в Питер. Сначала они по трассе доехали до Орши, где у Влада в деревянном доме жила бабушка-пенсионерка. Янка проявила себя там как серьезная хозяйственная дама. Она выдраила весь дом до такой чистоты, что бабушка просто обалдела. У меня вообще очень приятные воспоминания об этом, потому что бабушка когда-то была дворянкой. У нас в семье — польская кровь, запах шляхты. Прабабушка вообще была чистая дворянка, ходила в белых перчатках, у них был семейный герб. Ее пришлось тогда спасать, потому что она разбрасывала листовки против советской власти. Раньше там вообще было поместье, целая вотчина, принадлежавшая моей прабабушке.
А потом большевики его экспроприировали, но оставили ей два деревянных дома, в одном из которых бабушка и жила. Очень хорошо мы там у нее тогда время провели. Бабушке Янка так понравилась, что говорила, мол, тебе такая жена и нужна! Которая любит порядок, любит убирать... Бабушка же видела, что я приехал с девушкой, и воспринимала ее как мою подругу». Из Орши до Питера они добирались уже на поезде, проехав по пути легендарную станцию Дно. Прибыв в Питер, они поначалу вписались в Лахте — там на берегу Финского залива, где ныне высится башня «Газпрома», тогда тоже находился дачный поселок. И к нему тоже издавна были неравнодушны хиппи, да и деятели рок-движения.
Именно в это время в Лахте жила и президент тюменского рок-клуба Гузель Салаватова, будущий организатор пресловутого Первого фестиваля леворадикальной и альтернативной музыки, в рамках которого спустя год с небольшим пройдет «электрический» дебют Янки. Но тогда они еще не догадывались о существовании друг друга... Что касается таких легендарных «лахтинцев», как Фрэнк Андреев и Китти, с которыми Янку тоже сведет судьба, то они обоснуются в этом экзистенциальном поселке немного позже. Тем не менее у вездесущего Ловы здесь все равно уже были хорошие «системные» знакомства. По Питеру Янка и Влад несколько дней кружили отдельно друг от друга: на сексапильного Лову «Я тогда был, как выяснилось, секси-бой! Соответственно, Янка временно выпала из его поля зрения, и поиски ею Башлачева — а нам трудно допустить, что без них обошлось, — остались скрыты в тумане. О том, что она его тогда все-таки нашла, существует, однако, одно апокрифическое свидетельство. Музыкант и звукорежиссер из Воскресенска Алесей Марков, выпускавший в начале 90-х самиздатовский журнал «Штирлиц», после гибели Янки готовил спецвыпуск о ней — и написал для него под псевдонимом Юстас статью «Тоже про нее».
Там есть такие строки: «... Как-то Сашка с Настей были в Питере у себя на квартире. Раздался телефонный звонок. Поговорив две минуты, Сашка схватился за голову: — Боже, опять эта сумасшедшая девчонка приехала!.. Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки. Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го. Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го.
Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло. Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус. Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Я не понимал, к чему это она, воспринимал тогда как шутку. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится.
Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти. Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством». Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского. Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш. В общем, никакой серьезной психотравмы — или вообще измененных эмоций, связанных с Башлачевым, — в Янке весной 87-го никто не замечал. Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. И та девушка, у которой я некоторое время зависал, как раз притащила меня к себе лечить, отпаивала... Вроде бы мы потом с Янкой как-то смитинговались и поехали опять в Киев поездом.
В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась. Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек. У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений. И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное. Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко.
Янка Дягилева Среди многих исполнителей, игравших панк-рок, Янка занимает отдельное место - за свой голос и способность донести свои песни до слушателей.
Из тех, кто слышал Янку хотя бы один раз, никто не остался равнодушным.
Одна из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х годов. При содействии Егора Летова начала давать концерты, в основном квартирные, на которых исполняла свои песни под гитару. Дягилева быстро завоевала известность и уважение в советском рок-андеграунде.
Опять-таки при содействии Летова вышли в свет неавторизированные альбомы Янки.
На одной из таких посиделок Янка познакомилась и сдружилась с Александром Башлачёвым. Его знаменитый браслет с теми самыми колокольчиками до сих пор хранится в семье Яны как реликвия. Сложно оценить его влияние на творчество Янки, но именно в это время она окончательно сформировала свой неповторимый лирический стиль. В 1986 году от рака груди умирает мать Янки. Эта смерть стала сильным ударом. Янка очень любила мать. В этот же период постепенно начинается настоящая концертная деятельность Яны.
Она даёт несколько концертов в новосибирском Академгородке. На один такой концерт, несмотря на протесты дочери, пришёл отец Янки. После концерта он признал право дочери быть артистом и поэтом. В апреле 1987-ого состоялась другая легендарная встреча. Янка на фестивале впервые познакомилась с Егором Летовым. С ним ей пришлось пережить и его принудительное лечение в психиатрической лечебнице и скитания по стране.
Янка Дягилева
Если же взять на веру утверждение современных ученых о том, что депрессия заразна, то Янка вполне могла заразиться ею именно от Башлачева. Впрочем, в ее жизни и без того хватало трагических событий. По словам близких, Дягилева долго и тяжело переживала смерть матери, которая скончалась от рака поджелудочной железы. Янка очень ее любила. Спустя какое-то время отец снова женился, и у Янки появился сводный брат Сергей. С ним у девушки сложили очень теплые отношения. Но 23 апреля 1991 года жизнь Сергея тоже оборвалась. Некоторые из них утверждали, что при вскрытии трупа в легких девушки не оказалось воды. А, как известно, данный факт свидетельствует о том, что утопление тела произошло уже после смерти. Кроме того, ходили слухи, что у Дягилевой был проломлен череп.
Поэтому бывший возлюбленный Яны Егор Летов также считал, что девушку убили какие-то хулиганы, случайно встретившиеся ей на пути.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Поговорив две минуты, Сашка схватился за голову: — Боже, опять эта сумасшедшая девчонка приехала!.. Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки. Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го.
Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го. Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло. Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус.
Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Я не понимал, к чему это она, воспринимал тогда как шутку. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится. Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти. Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством».
Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского. Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш. В общем, никакой серьезной психотравмы — или вообще измененных эмоций, связанных с Башлачевым, — в Янке весной 87-го никто не замечал. Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. И та девушка, у которой я некоторое время зависал, как раз притащила меня к себе лечить, отпаивала... Вроде бы мы потом с Янкой как-то смитинговались и поехали опять в Киев поездом.
В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась. Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек. У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений. И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное.
Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко. Там тогда были хорошие условия, музыка и общение... А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск.
Все песни отреставрированы саунд-инженером Евгением Гапеевым. Старая магия в новой упаковке. Дата выпуска пока неизвестна, но хотя бы мы знаем, что релиз биографии Дягилевой переносится на 2023 год.