Новости валаамский монастырь песнопения

Песнопения за богослужением исполняли два хора: архиерейский хор и детский хор при Одигитриевском соборе. Особенность современного валаамского церковного пения как раз в том, что русские распевы исполняют в греческой манере, с выдержанными нижними тонами.

Хор Валаамского монастыря выступил на закрытии музыкального фестиваля в Клину

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

Информационное пространство формирует мышление. А современное компьютерное мозаичное клиповое мышление порождает разорванную малоосмысленную речь. Фестиваль «Просветитель» меняет и представление человека о времени.

Мы наполняем жизнь иными смыслами, иными звучаниями. Когда слышишь пение греческих и сербских монахов, которые поют медленно, без ускорений, погружаешься в иное временное пространство и молитвенное состояние. Опытно чувствуешь, что такие выступления замедляют время, позволяют оставить постоянную спешку и суету, помогают душе обрести покой. Наши концерты гармонизуют душу вне храма.

Главный продюсер праздника Наталья Ильинична Орлова назвала программу «Просветитель» «умозрением в звуке», долженствующем просветить сердца и помочь преодолеть «ненавистное разделение мира сего». Православие — это то, что объединяет народы, несмотря на действия политиков, делающих из братьев врагов. Совместное выступление разных хоров из многих стран — это проявление соборности и демонстрация мощного духа. Общение Всем без исключения участникам понравилась учеба в академии, где помимо музыкальных дисциплин преподавали историю России и русский язык.

Титаническая работа организаторов завершилась очевидным успехом. О трудностях красноречиво говорит тот факт, что пришлось отпечатать 30 тысяч нотных страниц. А ведь нужно было обучить иностранцев исполнению по-русски и на церковнославянском языке, добиться слаженного звучания. О других трудностях Наталья Ильинична умолчала.

А вот то, как оценивают работу академии за рубежом, поведала. Несмотря на сложность политической ситуации и санкции, студентке из Оксфорда дали грант на учебу в Академии православной музыки. Но самое невероятное — это то, что вместе с хором Великой Лавры Святой Горы Афон в Петербург прилетел лаврский игумен Продром, не покидавший Афона 39 лет. Откровенно говоря, мне понравились всё.

Хоров было много и все разные. При обилии множества талантливых коллективов возникает опасность того, что кто-то останется незамеченным. Ну как сравнивать искреннее пение детского хора из Донецка с хором «Басиани» из Грузии?! Выступление грузин всегда вызывало восторг публики.

Сочетание лиризма и особого кавказского темперамента, свидетельствующего о мужественности, производит сильное впечатление. Грузинское многоголосие ни с чем не спутаешь. Узнается оно с первых звуков. И героические песни, и песни о любви, и древние молитвы — всё окрашено особым колоритом.

Грузинский хор «Басиани» Спели они и три так называемые «рабочие песни». Причем из разных областей Грузии… Ну кто сейчас поет песни о рабочих? А вот столичный Патриарший хор из Тбилиси помянул тружеников Кахетии и Гурии. И пел о них как о могучих героях, чья жизнь исполнена красоты и героизма.

После грузинской темпераментной полифонии раздольное русское пение показалось резким контрастом. В грузинских песнях отмечались вокальные особенности и достоинства. Слова не сопровождаемые переводом были непонятны да многие песни были вообще без слов, с использованием звукоподражания. А в русских песнях большое внимание уделялось именно словам.

Петь о красоте родных просторов и любви к Родине без фальшивого умиления и надрыва очень сложно. Но нашим певцам удались и героические песни, и лирические, и фольклорные. Их исполняли во время гала-концерта по завершении церковных песнопений. Ее редкой красоты голос был украшением хора «Мелоди».

Помимо «Мелоди» Сербию представил хор под руководством Николы Попмихайлова. Их византийские песнопения были несколько отличны от манеры пения греческих монахов. Греки казались строже, а сербы мелодичнее и понятнее русскому сердцу. Многие песни они исполняли под аккомпанемент народных инструментов.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Какая из историй — о вас? Моя бабушка, в отличие от родителей, была верующей. Она привела меня в храм, когда я был еще ребенком.

А уже после армии, имея к тому времени музыкальное образование, я стал петь в церковном хоре, затем в хоре Валаамского монастыря. С 2005 года стал его художественным руководителем. С января этого года началась ваша постоянная гастрольная деятельность. Праздничный хор — это профессиональный коллектив. Но на Валааме, как известно, существует еще и хор братии… — Да, это замечательный хор. Он не концертирующий.

Мы, кстати, очень стремимся к тому, чтобы на Патриарших богослужениях петь вместе, над этим сейчас серьезно работаем. Потому что пение братии — неповторимо. Оно, помоему, вообще более правильно, в отличие от пения просто профессионалов, отображает смысл богослужебных песнопений и текстов. Мы не можем мыслить так, как люди, живущие монастырской жизнью. По крайней мере до тех пор, пока сами не начнем принимать живое постоянное участиев литургической жизни и Евхаристии. Я глубокий противник профессионального пения в храме.

По моему мнению, когда профессиональный хор поет «Видехом Свет истинный…», происходит подмена: ведь хор поет от лица всех верующих, выражает их мысли и чувства. Но в составе хора бывают люди и невоцерковленные.

Хор Валаамского монастыря выступил в Звенигороде

Выступление хора Валаамского монастыря с духовно-просветительским проектом «Свет Валаама» состоялось в концертном зале «Дружба» в пятницу, 3 февраля. Краткая экскурсия по Спасо-Преображенскому собору. 8 августа в Валаамском монастыре состоялся очередной творческий вечер. Сегодня, 7 августа на Санкт-Петербургское подворье Валаамского монастыря приехали паломники из Москвы – хористы приходского хора «Соловушки», миссионеры Братства во имя прп.

Худрук Хора Валаамского монастыря: о гастролях в Подмосковье и «валаамском распеве»

Три дня на Валааме В начале мы, конечно, познакомим зрителя и споём несколько песнопений именно так, как они звучат в церквях и храмах святого острова Валаам», — отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров.
Хор Валаамского монастыря выступил в Звенигороде Сборник Валаамских песнопений, Литургия, Псалтирь и Последование ко Святому Причащению на 2 MP3 дисках.
Хор прихожан Московского Валаамского подворья исполнил песнопения за литургией хор валаамского монастыря скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Три дня на Валааме

Официальная страница Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. сказал собеседник агентства. Братский хор Валаамского монастыря почти не поет вне богослужений, а если и делает это, то только ради миссионерского служения и только на территории самого монастыря — чтобы показать людям красоту Православия. Пение монахов Валаамского монастыря.

Валаамские песнопения Великого поста

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Регент иеродиакон Герман (Рябцев). Хор братии Валаамского монастыря в разделе музыка в Одноклассниках. Благодатное духовное пение хор Валаамского. Хор Валаамского монастыря официальный сайт. Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное 3. Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал. лучшие православные песнопения.

Хор Валаамского монастыря выступил в Звенигороде

К примеру, я сам приехал на Валаам в 1993 году. В тот момент меня пригласили именно потому, что нужен был хороший профессионал-певец, который может быстро прочитать с листа любую музыку. Потом они знали моё отношение к церкви. В то время заведовал хором регент Михаил Рузанов.

Как только прибыл на Валаам, мне выдали ноты, и буквально через несколько минут я уже выступал перед паломнической группой. И вот с того момента я стал там служить, работать, молиться. Затем узнали, что есть такой обладатель редкого певческого голоса — баса-профундо Михаил Круглов.

Тоже позвонили ему, Михаил с радостью откликнулся, приехал. Потом ежегодно стали приезжать туда певцы, для которых это место стало близким. Так сформировался самостоятельный коллектив.

Собственно говоря, его не надо было искать.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

И это был один из первых монастырей, куда вернулась монашеская жизнь после окончания гонений на Церковь в XX веке. Этот монастырь был особенно дорог покойному патриарху Алексию II. Благодаря глубине и чистоте духовной жизни эту обитель еще иногда называют «Северным Афоном».

Поют солисты акапельно.

Без музыкального сопровождения. Это ещё больше притягивает внимание зрителя, даря особое настроение и светлые мысли. Кажется, что даже стены музыкального театра трясутся от этой мощи и красоты. Уже с первых нот древние распевы, которыми славится Валаамский монастырь, погружают слушателя в первые века христианства, откуда берёт истоки знаменный, или, как теперь его называют на острове, валаамский распев. Именно этим и славится валаамское пение — распев. Он звучит на богослужениях. В начале мы, конечно, познакомим зрителя и споём несколько песнопений именно так, как они звучат в церквях и храмах святого острова Валаам», — отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров.

Услышали, как хвалят Господа в этих странах в праздник Рождества.

Песнопения Валаамского Монастыря Скачать mp3

Пение валаамского монастыря Официальный канал Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Канал ведут насельники обители по благословению Игумена монастыря е.
Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал Здесь приведены духовные песнопения, православные песнопения, православные песни, христианские песнопения Валаамского монастыря.
Три дня на Валааме - "Вода живая". Журнал о православном Петербурге Православные церковные песнопения Валаама: хор братии Валаамского монастыря. Духовное пение молитвенных песнопений на концертах по всему миру мужским хором Валаамского монастыря.
Хор Валаамского монастыря / Концерты / 2023 Идея проведения этого праздника на Валааме принадлежит игумену Валаамского монастыря епископу Панкратию.

Состав участников

  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • «Малая закваска квасит всё тесто»
  • Рекомендуемые аудио
  • Валаамские песнопения Великого поста
  • Хор Валаамского монастыря
  • Песнопения Валаамского Монастыря Cкачать Бесплатно Mp3

Валаамский монастырь

В НКЦ им. Славского выступил хор Валаамского монастыря Слушать хор братии Валаамского монастыря.
Валаамский монастырь – Telegram профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора (главной святыни Валаамской обители) и освящения его Патриархом Алексием II.
Валаамский Хоть этот отзыв и не участвует в распределении прибыли, так почему-то решила администрация, видимо считая, что этот отзыв о хоровом вокальном пении а капелла мало кому будет.

Песнопения Валаамского Монастыря Скачать mp3

В России они обустроились в тверских и новгородских землях. Остатки валаамского братства осели в Васильевском Староладожском монастыре. А опустевшее Приладожье шведское правительство постепенно стало заселять финнами-лютеранами. На валаамских островах практически на 100 лет хозяевами стали несколько крестьянских семей. Валаамский монастырь, возобновленный указом Петра I, уже не мог стать объектом шведского нападения. Петрозаводск, Петр Великий. Монастырь бедствовал: в апреле 1754 года страшный пожар уничтожил почти все постройки; спасти удалось лишь несколько книг и икон. Поворотным событием в новой истории Валаама стало назначение игуменом преподобного Назария, прежде пребывавшего в Саровской обители. Тот возражал, что Назарий необразован, на что получил ответ: «Умников у меня и своих хватает, пришлите мне вашего глупца».

Игумен Назарий. Источник: valaam. Он ввел на островах устав Саровской пустыни, что позволило организовать и упорядочить жизнь братства. Согласно уставу, на Валааме возможно было практиковать все три формы монашеской жизни, сложившиеся в Православной церкви: общежительную, скитскую и отшельническую. Началось при Назарии и материальное строительство. Все деревянные здания перестроили в камне: собор, келейные корпуса вокруг в форме четырехугольника, малые церкви, ризницу, трапезную. На Валаам вновь как и в Средние века потянулись люди, стремящиеся к подлинному монашеству. В 1786 году Валаамский монастырь из заштатного был переведен в III класс, а в конце века император Павел подарил ему сенокосы и рыбные ловли в Выборгской губернии, что обеспечило обитель постоянным доходом.

Расцвет Валаама пришелся на век девятнадцатый. В 1819 году монастырь посетил император Александр I — именно при нем в 1810 году Великое княжество Финляндское было отвоевано у Швеции и вошло в состав Российской империи. А Валаамский архипелаг, в свою очередь, вошел в административное подчинение Финляндии, бывшей тогда частью России. Монастырь оказался в совершенно особом положении — православная святыня в лютеранском окружении. Вид Валаамского монастыря. Иван Ческий, первая половина XIX века. Офорт, резец. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург После царского визита обитель ждали милости.

Она получила статус монастыря I класса. Валаамские чудотворцы Сергий и Герман были внесены в общецерковные месяцесловы, суда с монастырскими грузами, приходящие в Санкт-Петербург из Финляндии, освобождены от таможенных пошлин. С 1839 по 1881 год монастырь возглавлял игумен Дамаскин Кононов. За сорок лет его правления появился тот самый Валаам, на который поехали богомольцы и туристы. Игумен Дамаскин Кононов. К игумену и монахи и паломники продолжают приходить, как к живому: за советом, за помощью, за молитвой. Фото: Игорь Георгиевский Именно при Дамаскине монастырь принял знакомый нам архитектурный облик. Чертежи создавали архитекторы из Санкт-Петербурга, работы выполняли профессиональные каменщики, маляры, кровельщики, плотники, приглашаемые монастырем со всей России.

В летние сезоны число рабочих в обители превышало 400 человек. Наравне с ними трудилась братия. Одной из проблем монастыря был доступ к воде: обитель стояла на горе. Игумен Дамаскин благословил брата Ионафана, сироту, выпускника ремесленного училища, будущего настоятеля, спроектировать и построить водопровод. Канал, продолбленный в скале, привел воду к основанию монастыря, а насос, приводимый в действие паровой машиной, качал ее наверх. За годы игуменства отца Дамаскина на Валааме появились шесть скитов, двадцать часовен и десять поклонных крестов. Было выстроено несколько домов, включая гостиницы, созданы новая библиотека, мастерские, проложены дороги, приобретен пароход. Иконописная мастерская на Валааме в XIX веке.

Он следил за исполнением строгого Саровского устава, исповедовал братию, наставлял провинившихся. Двоим монахам, захотевшим покинуть монастырь, он разрешил уйти, только если они снимут и оставят свои рясы у гробницы святых Сергия и Германа. Монахи остались. Во время десятилетней болезни после инсульта игумен Дамаскин, как вспоминали его келейники, никогда не жаловался. На вопросы о здоровье неизменно отвечал: «Слава Богу! Федор Васильев. Голова кругомъ ходитъ у отца Никандра, потому что, какъ гостинникъ, — онъ пастырь всего этого алчущаго и жаждущаго стада. Они, впрочемъ, и не претендуютъ.

Для Бога! Монастырь, живший по древнему уставу, напоминал коммуну, в которой используются все достижения прогресса. Вместо водоносов — водоподъемная машина. Другая подъемная машина доставляла грязную одежду из бани в прачечную: после стирки одежда выжималась гидравлическим прессом и сушилась сухим паром. И детали для машин, и кованые решетки, и маленькие колокола большие отливали по заказу на литейных заводах — всё создавалось в местных токарных, сверлильных, литейных мастерских. В них трудились послушники и монахи.

Днем в его честь в Спасо-Преображенском соборе хор Киевской духовной академии исполнит песнопения Киево-Печерской традиции, а вечером состоится большой концерт open air. В нем примут участие уже упомянутые коллективы, а также Детский хор Донецкой епархии Украина , Дивна Любоевич и хор «Мелоди» и Оперный хор Мариинского театра. В Спасо-Преображенском соборе прозвучат древнерусские, сербские и грузинские церковные распевы Праздничный хор Свято-Данилова монастыря, Мужской хор Вологодской филармонии, ансамбли «Знамение и «Ключ разумения» , а на открытой сцене к грекам и сербам Хор насельников Великой Лавры Афона и сербский хор «Моисей Петрович» присоединятся хоры Валаамского монастыря. Послушать в один день музыку разных православных традиций — интересный опыт, потому что при всем своем единстве она удивительно разнообразна. Здесь и суровое-восточное византийское пение, с удивительной точностью сохранившееся в Греции и на Балканах, и его протяжно-плавный русский извод, и пронзительное «горное» пение Грузии.

Совместное выступление разных хоров из многих стран — это проявление соборности и демонстрация мощного духа. Общение Всем без исключения участникам понравилась учеба в академии, где помимо музыкальных дисциплин преподавали историю России и русский язык. Титаническая работа организаторов завершилась очевидным успехом. О трудностях красноречиво говорит тот факт, что пришлось отпечатать 30 тысяч нотных страниц. А ведь нужно было обучить иностранцев исполнению по-русски и на церковнославянском языке, добиться слаженного звучания. О других трудностях Наталья Ильинична умолчала. А вот то, как оценивают работу академии за рубежом, поведала. Несмотря на сложность политической ситуации и санкции, студентке из Оксфорда дали грант на учебу в Академии православной музыки. Но самое невероятное — это то, что вместе с хором Великой Лавры Святой Горы Афон в Петербург прилетел лаврский игумен Продром, не покидавший Афона 39 лет. Откровенно говоря, мне понравились всё. Хоров было много и все разные. При обилии множества талантливых коллективов возникает опасность того, что кто-то останется незамеченным. Ну как сравнивать искреннее пение детского хора из Донецка с хором «Басиани» из Грузии?! Выступление грузин всегда вызывало восторг публики. Сочетание лиризма и особого кавказского темперамента, свидетельствующего о мужественности, производит сильное впечатление. Грузинское многоголосие ни с чем не спутаешь. Узнается оно с первых звуков. И героические песни, и песни о любви, и древние молитвы — всё окрашено особым колоритом. Грузинский хор «Басиани» Спели они и три так называемые «рабочие песни». Причем из разных областей Грузии… Ну кто сейчас поет песни о рабочих? А вот столичный Патриарший хор из Тбилиси помянул тружеников Кахетии и Гурии. И пел о них как о могучих героях, чья жизнь исполнена красоты и героизма. После грузинской темпераментной полифонии раздольное русское пение показалось резким контрастом. В грузинских песнях отмечались вокальные особенности и достоинства. Слова не сопровождаемые переводом были непонятны да многие песни были вообще без слов, с использованием звукоподражания. А в русских песнях большое внимание уделялось именно словам. Петь о красоте родных просторов и любви к Родине без фальшивого умиления и надрыва очень сложно. Но нашим певцам удались и героические песни, и лирические, и фольклорные. Их исполняли во время гала-концерта по завершении церковных песнопений. Ее редкой красоты голос был украшением хора «Мелоди». Помимо «Мелоди» Сербию представил хор под руководством Николы Попмихайлова. Их византийские песнопения были несколько отличны от манеры пения греческих монахов. Греки казались строже, а сербы мелодичнее и понятнее русскому сердцу. Многие песни они исполняли под аккомпанемент народных инструментов. Очень хорошо публика встретила хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря под руководством монахини Иулиании. Замечательно пел и праздничный хор Валаамского монастыря, и архиерейский хор Киевской православной академии и семинарии, и хор Вологодской академии, и хор Анатолия Гринденко, и все остальные — большие и малые. И гусляры были хороши, а колокола «Звонницы», начинавшие, сопровождавшие и заканчивавшие действо, придавали ему торжественность и красоту. Всё было прекрасно. Праздник удался. Его и дождь не испортил. Низкие тучи даже сослужили добрую службу: помогли освещению. Если бы светило солнце, то никто бы не заметил замечательно выставленного света. Провожали участников фестиваля многие паломники.

За богослужением молилась настоятельница Сретенского женского монастыря с. Батурино игумения Ника Толмачева с сестрами обители. Песнопения за богослужением исполняли два хора: архиерейский хор и детский хор при Одигитриевском соборе. На малом входе за усердное служение Церкви Христовой к празднику святой Пасхи некоторые клирики Улан-Удэнской и Бурятской епархии были удостоены Патриарших и Архиерейских богослужебных иерархических наград.

Владыка Тихон: «Дух сотворил то, что мы имеем на Валааме»

- Стихиры Пасхи, Хор Валаамского подворья в СПб - Сербское песнопение, модификация для солиста и. Официальная страница Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. сказал собеседник агентства. Слушать хор братии Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал.

В НКЦ им. Славского выступил хор Валаамского монастыря

И как-то проходил их домом насельник валаамский, который и рассказал об обители. А юноша был человеком благочестивым, возгорелся пламенем и, не спрося родительского благословения, ушел из дома тайно, ночью. И вот идет он, толком не зная дороги, на Валаам. И встречает странника, путника, который говорит: я тебя доведу. Доводит его до святых врат — и исчезает. Оказывается, то был ангел. И так владыка это красиво рассказал, настолько я был вдохновлен, что готов был сразу же пойти в монастырь. Но рано, рано: меня не отпускали еще — ни в консерватории, ни в театральном оркестре, ни родители — ведь это подвиг, отдать ребенка в монастырь.

Пещера прп. Александра Свирского на Святом острове. Источник: yandex. И приехал на Валаам уже бритым наголо. Здесь, на острове была первая военная часть в стране, куда на срочную службу призывались насельники монастыря. Одна из рот Кааламского батальона стояла тогда на острове, специальность у меня была — планшетист. Что-то в этом есть промыслительное: радиотехнические войска смотрят в небо, видят врага и кричат: «Господи, помилуй!

Так что мы смотрели мирно в небо — как гаишники небесные, чтобы все соблюдали правила воздушного движения. Пока служил на Валааме, приобрел духовника, у которого окормлялся. И после армии меня благословили ехать к всероссийскому старцу уже почившему — отцу Кириллу Павлову , известному духовнику Троице-Сергиевой лавры, духовнику патриарха. И он благословил меня остаться на острове. Так я стал валаамским насельником. Помню, как мы еще солдатами ходили на все службы — укреплять братский хор. И до сих пор поем здесь вместе с теми, с кем служили они уже священники, дьяконы.

Такая вот рота у нас была боевая. Валаамский распев Сегодня на службах чаще всего можно услышать многоголосное хоровое пение: сложное, торжественное, красивое — это пение партесное. Такой вид церковного пения в большей степени обращен к эмоциям и чувствам, чем к разуму. Но существует и другое пение, одноголосое и строгое, уходящее к древнерусской богослужебной традиции, — знаменное. В разных частях России знаменный распев имел свои особенности, но его принципы всегда оставались одинаковыми: одноголосие, плавность, уравновешенность. Повсеместно распространилось партесное пение, а знаменное осталось лишь в российских монастырях, таких, как Валаам. И, как ни парадоксально, валаамская современная традиция знаменного пения является более канонической, фундаментальной, древней и близкой к исконно русской культуре.

В братском хоре Валаамского монастыря сегодня поют двадцать монахов не путаем хор братии с гастролирующим хором монастыря. Среди певчих высшее музыкальное образование — только у отца Давида. Хор братии Валаамского монастыря, регент — иеромонах Давид: — У нас есть Обиход Валаамского монастыря, изданный в 1909 году. Это нотные материалы, документы, — рассказывает отец Давид. А в начале двадцатого века решили этот репертуар как-то зафиксировать — и он стал называться валаамским распевом. Когда монастырь возродился в конце прошлого века, мы начали петь именно так. Пошли дальше: сегодня Обиход Валаамского монастыря включает в себя исон.

Это голос, который не нарушая монодии, одноголосного пения служит как бы подушкой, фундаментом одноголосному пению. Молитва — делание духовное, она разных уровней бывает. Как владыка Мануил говорил: современный человек приходит обычно в храм в основном благодаря церковной культуре. Вначале он не понимает, про что в этом храме поют, но пение трогает его душу. Так же, как трогают священнодействия, иконография, сама атмосфера храма. И только позже человек начинает понимать, про что же там так красиво поют. И молитва уже больше требований предъявляет к музыкальной культуре, тут важно человека лишней музыкой не отвлекать.

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. И возможностью побывать в обители, где строгий иноческий устав сочетается с техническим прогрессом и обустроенной жизнью. Неудивительно, что после военных и революционных разорений монастырь на скалах возрождался снова и снова. Иеромонах Давид. Валаам — это монастырь в первую очередь. И хотя церковь у нас отделена от государства, но она не отделена от народа. Народ — это и есть церковь, по крайней мере ее мистическое тело.

Почему Русь называли святой? Не потому ведь, что у нас святые через одного. И современный человек, измучившись душою, тоже едет на Остров. Верит, что где-то есть эта правда Божия, где-то живут по закону любви — а не так, чтоб только на хлеб три рубля заработать. Валаам силен сочетанием: в такую красоту природную вписалась и красота духовная, лучшее наследие христианской истории нашей страны.

За семь лет в этой школе прошли обучение более 800 человек из 63 стран мира и городов России. И каждый год академия завершала работу поездкой на Валаам. Но на сей раз это было не просто завершение учебы, а грандиозный праздник. Потрясение от всего увиденного и услышанного: от масштаба певцы приехали из 22 стран , от организации всё было продумано, вплоть до дождевиков, которые были розданы во время дождя сотням зрителей , от обилия одухотворенных, светлых лиц. Но самое сильное впечатление осталось от трех Литургий, на которых пели хоры Валаамского монастыря, Великой Лавры со Святой горы Афон, Киевской духовной академии, Грузинского Патриархата, Минского Свято-Елисаветинского монастыря, сербских хоров «Мелоди» и «Моисей Петрович».

Разноязыкие исполнители, представители разных школ, разных исполнительских манер, объединенные литургическим текстом, вызвали ощущение подлинного единства и духовной мощи. Это было самое настоящее торжество Православия. Певческое поле Помимо служб состоялись концерты в Спасо-Преображенском храме и на Певческом поле. Специально по такому случаю был построен певческий павильон. Он очень органично смотрелся на фоне Спасо-Преображенского собора. Казалось, что и павильон стоит здесь с незапамятных времен, а выступавшие в нем хористы давным-давно к нему привыкли. Поразительно то, что греческие монахи из Великой Афонской Лавры, никогда нигде, кроме храмов, не певшие, согласились в нем петь. И это, кажется, мало кого удивило. А поводов для удивления было немало. Когда перед отплытием из Санкт-Петербурга на причале перед кораблями служили молебен, одна женщина из провожавших сказала: «Удивительное дело.

Первый раз такое вижу. Хорошо бы вот так вся Россия жила с молитвой и в радости. Радоваться жизни — одна из задач христианина. На одной корме — греки. На другой — грузины. Кто-то из русских пел про то, как вышел в поле с конем. Были слышны украинские песни… Уплывали мы под звуки «Прощание славянки» на двух кораблях «Михаил Шолохов» и «Попов». Как только закончился бравый марш, на третьей палубе зазвучала дивная грузинская песня. Это были певцы ансамбля «Басиани». В тот момент никто из других хоров их не поддержал.

Но уже на следующий день, несмотря на участие в службе и выступление на двух концертах, никто не выказывал усталости. Вернувшись на корабли после ужина, пели практически все. Были слышны украинские песни. Сербы пели под аккомпанемент флейт и народных струнных инструментов. Афонские монахи с большим воодушевлением слушали сербский фольклор. Пение продолжалось далеко за полночь. А на следующее утро нужно было рано вставать, чтобы успеть на Литургию в Спасо-Преображенский собор. Гора Афон Архиерейский хор Киевской православной духовной академии и семинарии От места стоянки больших теплоходов до монастыря курсируют «метеоры» и небольшой местный корабль «Старый Афон». И отплывали они в 7 утра. Несмотря на то, что на сон оставалось несколько часов, вечерне-ночные распевы проходили во все три вечера пребывания на Валааме.

Откуда у хористов брались силы на святой земле Валаама, можно без труда догадаться. С погодой нам не повезло. Во время двух главных концертов на певческом поле лил дождь, но никто из публики не ушел. Зрители облачились в подготовленные организаторами целлофановые плащи и сидели два часа под дождем, живо реагируя на каждое исполнение. Многие даже кричали: «Браво! Кричали не только на поле, но и в соборе. Просьбы не кричать в храме не подействовали, что означало присутствие на концертах людей нецерковных. А ведь исполнялись в основном церковные песнопения.

Программа, посвящённая творчеству Сергея Есенина, даёт каждому пищу для размышления, для какого-то анализа», — отметил он. На концерте прозвучали известные произведения поэта, в том числе «Над окошком месяц, под окошком ветер» и «Метель». В ближайшее время артисты хора также выступят в городах Подмосковья, а 19 декабря состоится концерт в храме Христа Спасителя.

Концерт коллектива Валаамского монастыря только в Ленинском мемориале посетили более тысячи человек. Зрители услышали программу «Свет Валаама». Перед выступлением художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак ответил на несколько вопросов. Братский Валаамский хор находится всегда на острове. По канонам монастыря они его не покидают, поэтому гастрольную концертную жизнь может вести только светская часть хора. На Валааме мы, конечно же, тоже работаем: помогаем братьям монастыря на службах, поём небольшие концерты для паломников, которые посещают остров, рассказываем им о Валаамской древней музыкальной традиции. А уже полный наш состав поёт в основное богослужение в честь основателя монастыря Святого Сергия Германа 11 июля, которое возглавляет Святейший Патриарх. И вот мы по сей день вместе трудимся и хвалим Господа. Никогда никакого прослушивания в коллектив не было. Люди действительно Божьей милостью оказывались на Валааме. К примеру, я сам приехал на Валаам в 1993 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий