Новости в советскую эпоху нормой стало

Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора. В ежедневных выпусках новостей СССР, мы расскажем вам о главных событиях, произошедших в этот день во время Советского союза. Главная» Новости» В советскую эпоху нормой стало строительство егэ ответы. После 1967 г. на советском телевидении стали снимать и показывать многосерийные фильмы, чего не мог себе позволить кинематограф.

50 лет в эфире. Как программа «Время» стала лицом страны

На протяжении всего периода правления Николая I значение цензуры возрастало, а положение продвигавших оппозиционные идеи изданий становилось все более шатким. нажива, роскошь, прелесть жизни и проч. Правовая идея, ставшая стержнем всей диссидентской активности в СССР, здесь уже присутствует, хотя пока еще четко не сформулирована. Новости / Люди и события. 4 действия, которые сегодня являются нормой, а в советские времена считались постыдными.

ВОПРОСЫ СССР

С этой точки зрения несомненный успех советского проекта в области массовых коммуникаций оказался одновременно и его провалом. Это отражено и в заглавии книги. Историю советского радиовещания в её политическом и социальном контексте подробно исследует Стивен Ловелл Королевский колледж, Лондон 2. Его работа охватывает период начиная с первых экспериментов в области радиотелефонии в 1919—1920 гг. Автор отмечает, что историю радио не следует сводить к одной лишь технической её составляющей; не следует и рассматривать её только как производную от истории советского государства в целом. Причём если в сталинские годы сеть проводных «радиоточек» с единственным каналом сделала радиовещание инструментом централизованной государственной пропаганды, насаждавшим единообразие мнений просто в силу собственных технологических особенностей, то распространение беспроводного вещания в послевоенный период, напротив, способствовало раскрепощению советского общества, поскольку слушатели впервые получили сначала элементарную возможность выбрать программу или просто выключить радиоприёмник, а впоследствии — и возможность принимать передачи из-за границы.

В англоязычной историографии книга Ловелла является первым комплексным исследованием по истории советского радиовещания, в предшествующей литературе затрагивались лишь отдельные составляющие этой проблематики. В отечественной науке данный вопрос изучался гораздо активнее, первые фундаментальные работы появились ещё в советский период, они не утратили своего значения и сегодня. Тем не менее, как отмечается во введении, советские и современные российские публикации отличаются известной неполнотой, поскольку их авторы сосредотачиваются в основном на технологической и институциональной истории радиовещания. Содержание радиопередач анализируется довольно редко, а влияние их на аудиторию и другие социальные аспекты истории советского радио и вовсе остаются почти не исследованными. Монография основана на документах центральных и местных архивов, сохранившихся аудиозаписях радиопередач из Российского государственного архива фонодокументов, а также воспоминаниях работников советского радио.

Источники по истории радиовещания отличаются значительной фрагментарностью, это обусловлено особенностями технологии и характерно не только для Советского Союза, но и для западных стран, где радиовещательные компании нередко уничтожали старые звукозаписи просто из-за нехватки свободного места. В СССР значительная часть документов межвоенного периода, хранившихся в Москве, была уничтожена в октябре 1941 г. Этот пробел отчасти восполняют личные фонды, а также местные архивы, особенно нижегородские, поскольку крупнейшими центрами радиовещания после Москвы были Горький и Ленинград. Тем не менее, даже с поправкой на перечисленные факторы, существующий массив источников позволяет изучить историю советского радио, в т. Выводы автора излагаются в заключительных разделах к главам.

В межвоенный период радиовещание в СССР, как и в других странах, переживало время своего становления и поисков формы. Это касалось не только технической стороны вопроса построение радиосети, тем более на огромной территории Советского Союза, требовало колоссальных усилий и инвестиций , но и содержательной по вопросу о том, что и как передавать по радио, единого мнения тоже не было. К началу Отечественной войны в стране действовало около 5 млн. В военные годы это обернулось для советского руководства своеобразным преимуществом, поскольку сделало возможной максимальную централизацию новостного вещания и пропаганды. На протяжении 1941—1945 гг.

На советском телевидении практически все передачи давались в записи, что позволяло контролировать их содержание. Однако это существенно снижало интерес к передачам, которые приобретали характер отыгранных спектаклей. Удачными идеологическими проектами на телевидении были документальные фильмы: 50-серийная лента «Летопись полувека» и 60-серийный фильм «Наша биография». Формальный, тяжёлый формат такого рода передач удачно дополняли живые авторские передачи. Эти передачи вели ученый С. Капица, литературовед И. Андроников, писатель А. Каплер, журналистка А. Мелик-Пашаева, ведущая «Музыкального киоска» Э.

Беляева, режиссер В. Шнейдеров, дикторы И. Кириллов, Н. Бодрова, В. Привлекательность их передач делало телевидение одним из центральных институтов формирования советского человека. А содержание передач значительно различалось в зависимости от канала. На первом канале преобладала общесоюзная информационная общественно-политическая и художественная тематика. Программа включала в себя передачи, освещающие важнейшие события политической, экономической и культурной жизни страны, а также наиболее значительные события, происходящие за рубежом; трансляции торжественных и праздничных заседаний, демонстраций, митингов трудящихся, правительственных встреч и визитов государственных и политических деятелей. Основными и единственными поставщиками новостей были информационные программы «Сегодня в мире», «Время».

Политическая и экономическая жизнь страны освещалась в таких передачах, как «Ленинский университет миллионов», «Пятилетка, год... Событиям международной жизни посвящались передачи «9-я студия», «Международная панорама». В будние дни прайм-тайм отдавался программам «Сегодня в мире», «Человек и закон», «Ленинский университет миллионов", "Время". На втором канале преобладала информационно-публицистическая н художественная тематика. Программа включала в себя выпуски «Московские новости», «Москва», «Москва и москвичи», «Подмосковные вечера». Дополняли программы документальные фильмы, литературно-драматические передачи и телеспектакли. На третьем канале шли научно-популярные и учебные передачи. Четвертый канал сосредотачивался на спортивно-художественных передачах Все четыре программы Центрального телевидения шли в эфир параллельно. Фактически они являлись программами европейской части СССР.

Для обслуживания телезрителей восточных районов Советского Союза были предназначены повторы. В 60-е гг. Тогда появляются такие программы, как "Клуб весёлых и находчивых", "А ну-ка, девушки! Где участники могли проявить значительную степень индивидуальности и самостоятельности. Среди музыкальных передач этого времени следует отметить «Музыкальный киоск», «Кинопанорама», «Голубой огонек», "Музыкальный ринг". Еженедельная передача "Очевидное - невероятное" представляла собой обсуждение с экспертами проблем развития науки.

Мы много бегали по улицам. Весенние ручьи, которые бежали по дорогам, были такие чистые, что в них пускали кораблики и даже мыли руки. Не представляю, как это можно делать сейчас", — добавил пенсионер. Отношения между людьми, по мнению Соколова, тоже были более теплыми, открытыми. Граждане той эпохи до сих пор дружат со своими бывшими одноклассниками. Они общаются искренне, с неподдельным интересом, стараются по мере возможностей поддерживать друг друга. Таким товарищам можно в любое время позвонить и излить душу. Женщины не употребляли бранных слов и вели себя весьма скромно. Пенсионерка Эльвира Крицына также считает, что культура поведения во второй половине XX века была гораздо выше, чем теперь. В присутствии женщин и детей в общественных местах не принято было использовать нецензурную лексику. Подростки не употребляли грубых слов прямо на улице, как это происходит сейчас. Эльвира Крицына пенсионерка При этом люди, разумеется, не были идеальными, но старались соблюдать нормы приличия, не выставляли напоказ худшие стороны своего характера. О правилах поведения часто говорилось на собраниях в школах и трудовых коллективах, доклады на эту тему звучали в лекториях.

Все знали, что эти действия незаконные и спекулянтов могло ожидать вполне реальное уголовное наказание. Однако, это не пугало людей, чья работа была связана напрямую с распределением продуктов и различных товаров. Одни работники спекулировали по мелочи, а другие в весьма крупных масштабах. Когда дефицитный товар внезапно "выбрасывали" на прилавок магазина. Очень быстро собиралась огромная очередь. Часто за каждым продуктом очередь была отдельная. На подобный случай советский гражданин всегда носил с собой небольшую сетку-авоську, поскольку обычных пластиковых пакетов не было, это тоже был дефицитный товар. Очереди были действительно большими, можно было простоять целый день. Исчезнуть очереди не могли, поскольку объем товаров, предоставляемый для реализации был мизерным и естественно не мог удовлетворить спрос. Люди, чтобы не стоять в огромной очереди даже покупали в ней место, цена напрямую зависела насколько близко ваша очередь к заветному дефицитному товару. Также можно было нанять человека или так называемого "стояльщика", который отстоит за вас всю очередь. Чтобы приобрести товар длительного пользования, предварительно нужно было записаться в очередь. Но, чтобы записаться в очередь, нужно было предварительно выстоять очередь на право попасть в этот заветный список. Иногда люди стояли в такой очереди целую ночь, чтобы утром быть максимально близко к списку. После записи приходилось приходить и отмечаться, что вы стоите в очереди за товаром. Чтобы ненароком вас не вычеркнули с этой очереди. Стоит отметить, что дефицит коснулся не всех. Существовали в то время магазины "Березка", где можно было покупать товары за валюту. Однако, валюта была не у всех, поскольку для обычного гражданина она была вне закона. Кроме валюты в таком магазине можно было покупать используя специальные чеки, которыми обладала только номенклатура. В городе могло не быть мяса, но партийный работник в это время мог порадовать своих детей настоящими американскими шоколадками и другими продуктами. Причины дефицита Причин для дефицита было несколько, конечно, он не был порождением злой воли государства. Но большинство не верных решений привело к данной проблеме. В те годы правительство отдавало предпочтение тяжелой промышленности, а не торговли и сельскому хозяйству. Система распределения продуктов в стране не была продумана и обостряла дефицит. К примеру, Москва и Ленинград обеспечивались лучше всего получая большую часть продуктов и других товаров, когда другие не столь значимые города и села обеспечивались плохо. Плюс отдельные политические решения и эксперименты, которые дополнительно создавали проблемы. Контроль цен в государственной системе СССР, тоже сыграл определенную роль. В результате установления цен на искусственно низком уровне привело к тому, что спрос на товары увеличился до той точки, где предложение значительно снизилось и не смогло удовлетворить столь быстро растущий спрос. Что в свою очередь привело к дефициту товаров и услуг, цены на которые контролировались. Но одной из главных причин считается плановая экономика. На государственном уровне создавался план производства всех групп товаров. Заводы и фабрики производили указанное в плане количество, и не имели права отклониться от плана. В то время населению часто предлагали ненужные товары.

ВОПРОСЫ СССР

Социальный статус, место жительства города или села — это все условности, они вряд ли влияют на развитие паники. Но хочу подчеркнуть два очень важных момента. Первое: люди, которые периодически испытывают контролируемые стрессы, или в принципе те, кому досталась нелегкая жизнь, будут более стойкими в панических состояниях. Их нервная система, их кора головного мозга выстроила множество различных путей и ходов, потому что ранее уже сталкивалась с трудными ситуациями. Самоконтроль очень укрепляет регулярный спорт. Он формирует в человеке выносливость и стойкость к невзгодам. Второе: склонные к панике люди — изначально невротические, которые вряд ли самостоятельно в силах справиться с этим состоянием. Если человек не может успокоиться, то скорее всего беспокойство о коронавирусе — всего лишь вишенка на торте. А торт — это невротические переживания. Они имелись давно, но сейчас просто достигли апогея.

Без специалиста-психолога, психотерапевта, такому человеку лучше не станет. Вы говорили о том, что у паники есть стадии развития. На какой мы сейчас? Я думаю, что на самом начальном этапе. Все еще достаточно спокойно и достаточно контролируемо, но имеется тенденция к нарастанию тревоги. И надеюсь, что на этом этапе все и остается. Хотя изучать панику — очень интересно. Паника — очень эффективный инструмент воздействия на людей как в средствах массовой информации, так и в управленческих и политических кругах. Думаю, что все закончится не в ближайшее время.

Поэтому важно оставаться в интеллектуальном меньшинстве. Если понимаете, что паника в вашем конкретном случае перестала контролироваться, — идите к врачу. Что вы имеете в виду по поводу инструмента воздействия на массы? В истории известны версии, что эпидемии провоцировались для того, чтобы переключить внимание граждан, напомнить, что все это мирское, что нужно ценить и любить себя. Какие-то моменты отвлечения от сложных политических процессов наблюдались в том числе и во времена средневековья, в эпоху чумы. Кому паника может быть выгодна? Это очень хорошая тема для средств массовой информации, она привлекает внимание. Выгодно производителям товаров первой необходимости, выгодно фармбизнесу.

Причины дефицита Периоды пика дефицита и система распределения продуктов Дефицит товаров на протяжении существования СССР был постоянный, это была норма жизни.

Но особо остро он ощущался трижды. В эти периоды вводилась особая система распределения продуктов и товаров среди населения. Давайте вспомним эти периоды. Первый период острого дефицита припадает на конец 1920-х годов. В стране была введена карточная система снабжения основной части городского населения, в которой каждой категории населения было отведено свое место. Мера была вынужденная, и у людей, конечно, особого выбора не было, поэтому приходилось пользоваться карточками. Сначала ввели карточки на хлеб, а чуть позже система охватила разные виды продуктов и товаров первой необходимости. При этом продолжалась свободно-коммерческая торговля этими же товарами, но по весьма немалым ценам. Выдавались карточки работникам государственных организаций и лицам на их иждивении.

На одного советского гражданина выделялась определенная норма, которую превысить было нельзя. Карточка на хлеб, 1933 год. Фото: pinterest. Кроме того, все домохозяйки младше 56 лет также были лишены карточек, это делалось для того, чтобы женщины устраивались на работу. И только потом имели право на заветные карточки. Карточки крестьянам просто так не выдавались. Для этого им необходимо было сдать свою продукцию государству. В целом, карточная система охватила более 40 миллионов человек. Её отменили лишь в 1935 году, но нормированное распределение в целом сохранилось.

И появилась новая советская норма — ограничение разовой покупки: «больше двух в одни руки не давать» и т. Следующее обострение дефицита пришло с началом Второй мировой войны. Продовольственные ресурсы страны резко сократились, что и обусловило введение карточной системы распределения продуктов. Государство отдавало практически все фронту, а после военное время все силы уходили на восстановлениеинфраструктуры, заводов, домов и других объектов. В этот период был острый дефицит продуктов и товаров. Карточки вводились на хлебобулочные изделия, крупу, сахар, масло, обувь, головные уборы, ткани, мыло, зубной порошок и различные швейные изделия. Работала данная система в стране до декабря месяца 1947 года, после её отменили, а позже провели денежную реформу. В стране начали действовать единые государственные розничные цены на разные товары. Последний период, когда использовалась система нормированного распределения продуктов начался в 1983 году.

На этот раз были введены талоны. Хотя в некоторых городах талоны появились еще в 1970-х годов. Для каждого продукта была своя норма в граммах, пачках или бутылках. Купить больше, чем написано в талоне было нельзя. Кроме того, для приобретения товара необходимо было не только заплатить деньги, но и предъявить талон на него. По сути, он давал разрешение на покупку.

Причины дефицита Периоды пика дефицита и система распределения продуктов Дефицит товаров на протяжении существования СССР был постоянный, это была норма жизни. Но особо остро он ощущался трижды. В эти периоды вводилась особая система распределения продуктов и товаров среди населения. Давайте вспомним эти периоды. Первый период острого дефицита припадает на конец 1920-х годов. В стране была введена карточная система снабжения основной части городского населения, в которой каждой категории населения было отведено свое место. Мера была вынужденная, и у людей, конечно, особого выбора не было, поэтому приходилось пользоваться карточками. Сначала ввели карточки на хлеб, а чуть позже система охватила разные виды продуктов и товаров первой необходимости. При этом продолжалась свободно-коммерческая торговля этими же товарами, но по весьма немалым ценам. Выдавались карточки работникам государственных организаций и лицам на их иждивении. На одного советского гражданина выделялась определенная норма, которую превысить было нельзя. Карточка на хлеб, 1933 год. Фото: pinterest. Кроме того, все домохозяйки младше 56 лет также были лишены карточек, это делалось для того, чтобы женщины устраивались на работу. И только потом имели право на заветные карточки. Карточки крестьянам просто так не выдавались. Для этого им необходимо было сдать свою продукцию государству. В целом, карточная система охватила более 40 миллионов человек. Её отменили лишь в 1935 году, но нормированное распределение в целом сохранилось. И появилась новая советская норма — ограничение разовой покупки: «больше двух в одни руки не давать» и т. Следующее обострение дефицита пришло с началом Второй мировой войны. Продовольственные ресурсы страны резко сократились, что и обусловило введение карточной системы распределения продуктов. Государство отдавало практически все фронту, а после военное время все силы уходили на восстановлениеинфраструктуры, заводов, домов и других объектов. В этот период был острый дефицит продуктов и товаров. Карточки вводились на хлебобулочные изделия, крупу, сахар, масло, обувь, головные уборы, ткани, мыло, зубной порошок и различные швейные изделия. Работала данная система в стране до декабря месяца 1947 года, после её отменили, а позже провели денежную реформу. В стране начали действовать единые государственные розничные цены на разные товары. Последний период, когда использовалась система нормированного распределения продуктов начался в 1983 году. На этот раз были введены талоны. Хотя в некоторых городах талоны появились еще в 1970-х годов. Для каждого продукта была своя норма в граммах, пачках или бутылках. Купить больше, чем написано в талоне было нельзя. Кроме того, для приобретения товара необходимо было не только заплатить деньги, но и предъявить талон на него. По сути, он давал разрешение на покупку.

Весенние ручьи, которые бежали по дорогам, были такие чистые, что в них пускали кораблики и даже мыли руки. Не представляю, как это можно делать сейчас", — добавил пенсионер. Отношения между людьми, по мнению Соколова, тоже были более теплыми, открытыми. Граждане той эпохи до сих пор дружат со своими бывшими одноклассниками. Они общаются искренне, с неподдельным интересом, стараются по мере возможностей поддерживать друг друга. Таким товарищам можно в любое время позвонить и излить душу. Женщины не употребляли бранных слов и вели себя весьма скромно. Пенсионерка Эльвира Крицына также считает, что культура поведения во второй половине XX века была гораздо выше, чем теперь. В присутствии женщин и детей в общественных местах не принято было использовать нецензурную лексику. Подростки не употребляли грубых слов прямо на улице, как это происходит сейчас. Эльвира Крицына пенсионерка При этом люди, разумеется, не были идеальными, но старались соблюдать нормы приличия, не выставляли напоказ худшие стороны своего характера. О правилах поведения часто говорилось на собраниях в школах и трудовых коллективах, доклады на эту тему звучали в лекториях. Об основах этикета можно было прочитать в книгах и тематических журнальных статьях.

Глава 10. Редакторский опыт в советский период

Но неизданные литературные произведения всё же находили дорогу к читателю. В период оттепели широкое распространение получили «самиздат» и «тамиздат». Самиздат — способы неофициального и потому неподцензурного производства и распространения литературных произведений, религиозных и публицистических текстов в СССР. Тамиздат — запрещённые в СССР книги и журналы, изданные за рубежом, которые нелегально ввозились в Советский Союз и распространялись среди граждан. Машинописный самиздат и плёнки с фотокопиями рукописей для передачи на Запад с целью их публикации за рубежом на выставке в Москве, 2017 г.

Фотография Nkrita Копии текстов изготавливали сами авторы или читатели без ведома официальных властей. Как правило, их делали рукописным, машинописным или фотографическим способом. Иногда для этих целей изготавливали самодельные печатные станки. По мере развития техники стали использовать ксерокопировальные аппараты ранних образцов, магнитофоны, а в 1980-е гг.

С развитием звукозаписывающей аппаратуры властям трудно стало контролировать и распространение музыкальной продукции. Например, запрещённые в СССР буги-вуги и рок-н-ролл записывались на рентгеновских снимках, эти пластинки получили ироническое название «музыка на костях». Однако большой популярностью пользовалась и официально одобряемые музыкальные произведения: классические и популярные. Широко распространились и стали почти народными песни «Подмосковные вечера» В.

Соловьёв-Седой, М. Матусовский , «Если бы парни всей Земли…» В. Соловьёв-Седой, Е. Долматовский , «Звенит гитара над рекою…» А.

Новиков, Л. В этот период начинается творческая деятельность композиторов А. Петрова, А. Шнитке, Р.

Шедрина, А. Культура шестидесятников породила новый жанр в музыке — авторскую песню. Его отцом принято считать Булата Шалвовича Окуджаву 1924—1997 , который в конце 1950-х гг. Их песни распространяли по стране с помощью аудиосамиздата.

На радио, телевидение, в студии грамзаписи бардов тогда не приглашали. Булат Окуджава выступает во Дворце культуры автомобильного завода имени Лихачёва, 1964 г. Фотография Валентина Хухлаева В 1955 г. На смену сталинскому ампиру пришла функциональная типовая советская архитектура.

Для застройки жилых кварталов использовались дешёвые строительные материалы и стандартные проекты «без архитектурных излишеств». Известными архитектурными памятниками функционализма начала 1960-х гг. Государственный Кремлёвский дворец. Главный архитектор М.

Посохин, 1960—1961 гг. Фотография C. Крупнейшим культурным событием 1957 г. Насыщенная программа 13 фестивальных дней включала в себя международные выставки художественной фотографии, изобразительного и прикладного искусства, конкурсы, семинары, концерты национальных делегаций.

Прошёл также международный кинофестиваль, на котором было представлено более 120 фильмов из 30 стран. В 1958 г. В 1959 г. В его рамках, кроме основного конкурса — полнометражных фильмов, проводились также конкурсы документального кино, дебютных, поисковых и экспериментальных работ.

О достижениях советской культуры стало больше известно за рубежом. Кроме кинофильма «Летят журавли» престижными международными премиями были отмечены картины «Баллада о солдате» режиссёр Григорий Наумович Чухрай, 1959 г. С огромным успехом в 1956 г. Фотография Умнова Узнать больше М.

Гений — это совсем не слишком сильное определение для танца Улановой. Публика лондонской премьеры была в экстазе. Она была восхищена всем ансамблем Большого театра, но по отношению к Улановой это уже походило скорее на благоговение. Марго Фонтейн была в слезах.

Овации продолжались почти полчаса. Уланова, в центре всей труппы, нервно вздрагивала, как будто испуганная этим грохотом аплодисментов по ту сторону рампы.

Последняя является исключительно важным источником по истории советской пропаганды и, вместе с тем, - также по истории всех без исключения аспектов жизни СССР. На протяжении всего советского периода периодика освещала, хотя и в разной мере в различные периоды, практически все стороны советской действительности и публиковала официальную документацию нормативного характера и партийные материалы. Особняком стоит бесцензурная печать СССР, с 60-х гг. Газетно-журнальные издания советского периода по территориальному охвату можно разделить на общесоюзные, республиканские, местного значения краевые, областные, городские и районные и многотиражные печать предприятий, учреждений, учебных заведений и т. Журналы данного периода по содержанию различаются как: 1 общественно-политические и теоретические «Большевик», с 1952 г. Характер издания, состав его материалов, принципы их отбора во многом зависели от издателя.

Она же не уважает мужа. Конечно, у нас теперь равноправие! А другой мой знакомый вообще сам стирает.

Я не против помочь жене, ковер пропылесосить, да, но ходить за хлебом, чистить картошку… Я хочу, чтобы жена полностью разделяла мои взгляды и принимала меня таким, какой я есть». Или для Сергея нереально познакомиться с девушкой, которая станет относиться к нему как к большому ребенку? И уж тем более Олег.

Не может быть, чтобы он не нашел подругу жизни, для которой счастьем будет вить гнездо и обслуживать мужа! Моей судьбой, даже тем, какое впечатление я унесу с этой встречи, никто не поинтересовался. Меня как личности, как человека для них словно не существовало».

К концу 80-х объявлений о знакомствах в газеты стало приходить все больше. И пресса сделала вывод, что озвучивание списка требований не помогает завести отношения, а во многом отталкивает потенциальных партнеров. Исключения составили лишь те, кто сначала долго переписывался и лишь потом встретился.

Рост 150 см, трубоукладчик, разведен, выпивает. Делать особо много не умеет. Пошляк, самоуверен, хвастлив, спать любит.

Говорит, что я для него — находка. Отправляем его обратно на Камчатку. На этом и остановимся.

Больше пробовать не собираюсь. Лучше жить одной. Бабы после войны оравы поднимали, а я чем хуже их?!

Готова вступить в брак с мужчиной соответствующего роста до 35 лет». Ответит на письмо женщины, имеющей условия для создания семьи». Как умер газетный дейтинг «Работница» в конце 80-х уже пишет откровенно: объявления не помогают «сами собой», а примеров удачных знакомств по переписке она находит не больше, чем «обычных».

Кажется, что зафиксировано главное: объявления не сильно влияют на статистику браков — и уделять им какое-то отдельное внимание больше нет необходимости. Вектор обсуждения «новых» семей смещается в прессе со знакомств на пары, которые уже вместе. И психотерапевты, у которых все еще есть своя рубрика, объясняют новую проблему — страх расставания.

Такой разговор пришелся на короткий период активного вскрывания проблем прошлого, когда несколько лет и «Работница», и «Комсомольская правда» громко отбрасывали наследие СССР. Именно он заставляет многие супружеские пары поддерживать отношения даже тогда, когда семья фактически умирает. Не случайно в последние годы психологи стали называть такую любовь-зависимость синдромом Ромео и Джульетты.

А людей, которые «не могут жить» один без другого супруга, а бывает — матери или отца , которые чувствуют себя комфортно лишь в паре с ним, мы называем симбиотиками.

Бородай и И. Гиркин Стрелков. Тираж газеты «Завтра» долгое время составлял 100 тысяч экземпляров, она продавалась почти во всех регионах страны. Публикации газеты серьезно повлияли на формирование современной российской имперской идеологии. Газета «Гудок»: полный электронный архив 1918-2022 «Гудок» — одна из первых советских рабочих газет. Она была основана в 1917 г.

С самого начала тираж газеты был достаточно большим, он составлял несколько десятков тысяч экземпляров, в 1970-е тираж «Гудка» вырос до 700 тысяч экземпляров. Видное место на страницах газеты занимали выступления видных советских партийных и государственных деятелей, а также выдающихся представителей международного коммунистического и рабочего движения У. Фостера, К. Цеткин, Г. Димитрова и других. Популярность и признание «Гудок» получил благодаря ярким публикациям молодых репортеров, писателей, фельетонистов, поэтов и художников. Особым интересом пользовалась четвёртая полоса «Гудка», носившая сатирический характер.

Здесь размещались фельетоны на злободневные темы, в том числе написанные на материале писем рабочих корреспондентов и читателей. Авторами «четвертой полосы» в 1920-е гг. Бедный, Маршак, Багрицкий и Лебедев-Кумач. Сегодня «Гудок» — ежедневная федеральная транспортная газета, являющаяся современным профессиональным и аналитическим изданием с элементами корпоративного информационного бюллетеня ОАО «РЖД». В ней освещаются деловые, социальные, культурные события в сфере железнодорожного транспорта, поднимаются проблемы отраслевого и мирового масштаба. Газета «Труд»: полный электронный архив 1930-2022 Газета «Труд» является одним из старейших массовых изданий России. Первый номер газеты вышел в свет 19 февраля 1921 года.

В советское время «Труд» всегда выходил большим тиражом. Уже тираж первого номера составил 150 тысяч экземпляров. В 1975 году газета выходила тиражом в 8,3 млн экземпляров. В марте 1990 года издание попало в книгу рекордов Гиннеса — его тираж составил 21,5 млн экземпляров. Газета публиковала материалы, посвященные социалистическому соревнованию, повышению эффективности производства, вопросам культурно-массовой и воспитательной работы, внешней политике Советского государства. В газете выходили и критические материалы, публиковались письма, а также фельетоны. В «перестроечные» годы газета перестала быть органом ВЦСПС и с октября 1990 года выходила как «газета профсоюзов».

Газета «Полярная кочегарка»: полный электронный архив 1941—1991 «Полярная кочегарка» — уникальное издание, издававшееся Профкомом советских угольных рудников в поселке Баренцбург на архипелаге Шпицберген. В 1920 г. Пользуясь этим обстоятельством, в 1932 г. Кроме Баренцбурга, советские специалисты жили в поселках Пирамида, Грумант и Колсбей. Для советских жителей Шпицбергена профком «Арктикугля» стал издавать газету «Полярная кочегарка». Первоначально, газета выходила 1 раз в неделю на 2 страницах. В августе 1941 г.

Шпицберген был занят британскими, канадскими и норвежскими войсками. После окончания войны советские шахтеры вернулись на Шпицберген. В сентябре 1948 г. Газета выходила 2 раза в неделю в 1949 г. С 1989 г. Много внимания уделялось новостям с «большой земли», публиковались статьи о событиях в зарубежных странах. Для жителей поселков газета была главным источником информации о происходящем в СССР и в мире.

Большинство специалистов работало на архипелаге «вахтовым методом», заключая договор на 2 года. Многие привозили на острова семьи. В поселках функционировали школы, библиотеки, культурно-спортивные центры, даже кинотеатры. Число советских жителей Шпицбергена превышало число норвежцев. То, что поселки находились на иностранной территории, создавало особую ситуацию, не имевшую аналогов в других местах. Материалы «Полярной кочегарки» позволяют увидеть «советский Шпицберген» глазами его жителей. Газета является важным источником по истории освоения Арктики.

Газета «Neues Deutschland»: полный электронный архив 1946—2022 Основанная в 1946 г. Многие называли это издание немецкой «Правдой». Действительно, «Neues Deutschland», по многом, копировала «Правду» по своему оформлению и содержанию. Тираж газеты достигал 1,1 миллиона экземпляров, гигантской цифры для ГДР, где проживало 16 миллионов человек. Газета была создана в апреле 1946 г. В Восточной Германии СЕПГ с самого начала играла роль правящей партии, это положение партии еще более укрепилось после создания в 1949 г. Ежедневная газета «Neues Deutschland» — орган Центрального комитета СЕПГ, писала, прежде всего, о деятельности руководства СЕПГ и восточногерманского государства, о политической обстановке в стране и в мире, о новостях народного хозяйства и культуры ГДР.

В газете публиковались официальные документы, заявления руководителей ГДР по различным вопросам внутренней и международной политики. Газета много писала о жизни в СССР и странах советского блока. Большое внимание советской космической программе уделяла газета и в дальнейшем. В 1956 г. Особый интерес представляет то, как освещала газета события, связанные с разрушением Берлинской стены в 1989 г. Die Linke «Левые».

«Перемен требуют наши сердца»

По сложившейся традиции к борьбе за статуэтку «Серебряного Святого Георгия» допустили семь фильмов, созданных преимущественно молодыми мастерами, причём шесть картин были вынесены на суд мировой зрительской аудитории впервые. Как и прежде, многие работы — киноинтерпретации литературных произведений, среди которых одной из самых обсуждаемых, пожалуй, стал «Евгений Телегин» — экранизация книги петербургского живописца, иллюстратора, писателя, сценариста и кинорежиссёра Виктора Тихомирова «Евгений Телегин и другие. Поэма в прозе». Лента снята самим автором и в определённом смысле представляет его биографическую ретроспективу, где детские впечатления сливаются с воспоминаниями о встречах с интересными людьми, репетициях рок-группы «Аквариум», разговорах с культовыми музыкантами Сергеем Курёхиным и Виктором Цоем. Вместе с тем картина — своеобразное прочтение бессмертного пушкинского романа «Евгений Онегин», в котором действие переносится из XIX столетия в конец XX, а действующие лица — современники режиссёра, молодые люди, ищущие себя в эпоху повального увлечения роком. Впрочем, полуторавековой скачок, подчёркивает создатель фильма, не имеет значения, ведь в стихотворном шедевре «солнца русской поэзии» затронуты вечные темы, не утратившие актуальности и по сей день. Вообще Пушкин очень близок автору мелодрамы: один из основоположников знаменитой творческой группы «Митьки», выросший у Летнего сада, куда, как Онегин, постоянно ходил гулять, в детстве часто засыпал под стихи Александра Сергеевича, которые ему на ночь читала мама. Итак, тихомировский Евгений — студент, живущий в Ленинграде 1980-х и приятельствующий с рок-музыкантами, по настоянию матери отправляется к умирающему дяде в провинцию. В живых родственника герой не застаёт, зато получает в наследство коллекцию антиквариата и на некоторое время задерживается в живописном городке, расположенном на берегу озера.

В сельской глубинке Евгений знакомится с сёстрами-старшеклассницами Сундуковыми — Ольгой и Татьяной, причём последняя почти сразу влюбляется в Евгения, как и девочка Варвара по прозвищу Лягуха, не вхожая в компанию подростков в силу малолетства. Правда, самому Телегину, называющему себя жертвой рекламной эстетики, импонирует более современная и раскованная Ольга — объект грёз местного паренька Володи Ленина, с которым герой подружится на почве глубокомысленных дискуссий об искусстве, а затем «скрестит шпаги» на любовном поприще. Не в состоянии совладать с чувствами, Татьяна пишет Евгению пронзительное письмо. Увы, послание наивной провинциалки не растрогало адресата, а лишь дало ему повод провести с отправительницей разъяснительную беседу, прямо заявив: «Как честный человек, я не могу сделать с вами то, что вы готовы предложить». Постепенно деревенские страсти накаляются, и на дне рождения Сундуковой-младшей между Телегиным и Лениным происходит «дуэль» в виде драки, завершающейся на мостках для прыжков в воду, с которых Володя срывается и разбивается о подводные камни. После трагедии герой фильма немедленно возвращается в Ленинград, где его дожидается повестка в армию. По окончании срока службы в погранвойсках Евгений увольняется в запас, возвращается домой к прежней жизни и однажды на съёмках передачи про Виктора Цоя сталкивается с Татьяной, ставшей известной телеведущей и супругой телережиссёра. Осознав, что безумно влюблён, Телегин теперь сам бросается упражняться в эпистолярном жанре и всячески ищет свиданий с предметом обожания.

Вот только молодая женщина, не желая окунаться в бурю былых переживаний, выбирает семью и покой. Словом, тихомировская Татьяна, как и пушкинская, «другому отдана и будет век ему верна». Хотя, по мнению режиссёра, после пресс-показа пообщавшегося с журналистами, героиня вообще не должна была выходить замуж, поскольку в письме к Евгению призналась: «Я знаю, ты мне послан богом». В отчаянии от потери любимой, чувствуя вину за гибель Ленина, Телегин едет обратно в провинцию, где его ждёт встреча с подросшей и похорошевшей Варей, знаменующая новый этап в жизни героя. Кстати, в мелодраме, снимавшейся в Ленобласти, можно увидеть пейзажи кисти Виктора Тихомирова, часто мелькающие в кадре и написанные специально для Владимира, по воле литератора-режиссёра превратившегося из поэта в профессионального, но не слишком удачливого художника. Одно из полотен, «Девичьи мечты», персонаж даже дарит Татьяне на день рождения. В принципе фильм — яркий образец современного неоромантизма, где главной темой, естественно, остаётся любовь, которой «все возрасты покорны», — получился одновременно философским и лирическим. Окуная в атмосферу заката СССР, он передаёт эстетику советской эпохи и вызывает ностальгию.

Нельзя не отметить прекрасную игру дуэта Евгений Ткачук Евгений — Серафима Крамер Татьяна и остальных членов актёрского ансамбля, включающего наряду с молодыми исполнителями и признанных мастеров: Татьяну Колганову, Юрия Гальцева, Юрия Кузнецова, Сергея Мигицко. И всё же во время просмотра несколько затянутой 155-минутной ленты в моей памяти настойчиво всплывали слова Леонида Борткевича, солиста легендарных «Песняров», неоднократно выступавшего на страницах «Правды» и в одном из интервью недоумевавшего, почему современные кинематографисты никак не могут оставить в покое классику. Вместо того чтобы безбожно эксплуатировать великие литературные произведения, пытаясь «по-новому» трактовать и осовременивать «Ромео и Джульетту», «Фауста», «Божественную комедию» или «Анну Каренину», считал замечательный певец и музыкант, лучше придумывать свои сюжеты и по ним снимать кино.

Соседки косо смотрели на ту, которая сожительствовала с мужчиной без штампа в паспорте, называя ее за спиной чуть ли не блудницей. К мужчинам, которые не спешили в ЗАГС, но и отказываться от жизни с дамой не хотели, относились гораздо лояльнее. Их выбор не осуждали, а лишь вскользь могли упомянуть, что мол «Борис-то до сих пор с Анной живет без росписи». Нередко такие случаи разбирали на комсомольских собраниях, но зачастую дело дальше не двигалось. Хотя решившиеся на такую «провокацию» граждане морально были готовы уже ко всему. В наши дни люди начинают строить совместный быт перед тем, как надевают обручальные кольца на пальцы. Штамп в паспорте постепенно теряет гарантию счастливых безоблачных отношений. Вмешательство в личную жизнь — дело весьма скользкое, а потому сегодня лучше фокусироваться на своем счастье. Дело было далеко не в жажде заработать все деньги мира. Советские граждане не могли опускать руки из-за уголовного наказания, которое поджидало каждого лентяя.

Приемники в советских домах стали массово устанавливать с 1925 года. В годы Великой Отечественной войны проводное вещание оставалось практически единственным источником информации. Объявления в газете вместо сервиса знакомств Контент недоступен Чтобы познакомиться с парнем или девушкой, в наше время достаточно установить приложение для знакомств, добавить симпатичное фото и заполнить профиль информацией о своих интересах. В 80-х знакомства через объявления были закономерностью. В сообщениях люди указывали свой возраст, рост, вес, контакты, а также требования к потенциальным женихам и невестам. Если требовалось отправить срочное сообщение, проще всего было пойти на почту и написать телеграмму. Стоимость передачи одного слова в 1980-х годах составляла 5 копеек для обычных телеграмм и 20 — для срочных.

На протяжении всего советского периода периодика освещала, хотя и в разной мере в различные периоды, практически все стороны советской действительности и публиковала официальную документацию нормативного характера и партийные материалы. Особняком стоит бесцензурная печать СССР, с 60-х гг. Газетно-журнальные издания советского периода по территориальному охвату можно разделить на общесоюзные, республиканские, местного значения краевые, областные, городские и районные и многотиражные печать предприятий, учреждений, учебных заведений и т. Журналы данного периода по содержанию различаются как: 1 общественно-политические и теоретические «Большевик», с 1952 г. Характер издания, состав его материалов, принципы их отбора во многом зависели от издателя. По этому признаку можно выделить: 1 партийную печать газеты «Правда», с 1912 г.

История советской журналистики: развитие и становление

Кто из сторонних наблюдателей решился бы предсказать в 1965 году, что всего через несколько лет в Советском Союзе будут созданы независимые гражданские ассоциации? Что советские люди начнут открытую борьбу за свои и чужие права и свободы, апеллируя при этом к международным организациям? Что самиздатские журналы и бюллетени разных жанров и направлений найдут для себя тысячи читателей в десятках городов страны и, более того, войдут в привычный и почти обыденный круг их чтения? Что, в конце концов, среди советских интеллигентов возникнет и станет популярным анекдот о школьнике, для которого бабушка перепечатывает на пишущей машинке «Войну и мир», потому что в ином виде он художественную литературу не воспринимает? Консолидация части оппозиционной интеллигенции и не только интеллигенции в нечто трудноопределяемое, но легко опознаваемое соотечественниками как «диссидентское сообщество», произошла почти мгновенно. За два-три года из общего довольно значительного числа инакомыслящих выделилась особая группа со своей культурой социального поведения, со своим особым мироощущением при бесконечном разнообразии мировоззренческих и идеологических установок , со своей этикой и даже со своим этикетом. Сама скорость изменений в общественном сознании, происходивших в те годы, наводит на мысль о перенасыщенном растворе, когда небольшого внешнего механического толчка достаточно, чтобы началась бурная и стремительная кристаллизация. Вопрос о природе советского диссидентства не может быть разрешен иначе, чем через изучение природы того социокультурного «раствора», из которого он выкристаллизовался. А это вынуждает нас внимательно вглядеться в предшествующие исторические эпохи, чтобы поискать там истоки и корни диссидентского мироощущения. Противостояние режиму, установленному большевиками после захвата ими власти в октябре 1917-го — сопротивление одиночек, групп, целых категорий населения, — не прекращалось практически никогда, даже в эпоху террора 1918—1953. Оно принимало самые разные формы и масштабы: от массового вооруженного сопротивления крестьянских восстаний 1920-х — начала 1930-х, партизанских войн в Западной Украине и балтийских республиках во второй половине 1940-х — начале 1950-х до «катакомбного» инакомыслия одиночек, реализовывавшегося в тайном литературном творчестве, в частной переписке, в дневниковых записях и приватных разговорах, от отказа ряда религиозных общин подчиняться диктату атеистической власти до деятельности оппозиционных группировок внутри самой правящей партии.

Мы склонны полагать, что между какими-либо коллективными формами сопротивления государственному насилию сталинской эпохи и возникновением диссидентского сообщества в 1960-е не прослеживается никакой заметной преемственности. Истоки диссидентства следует искать в иных историко-культурных контекстах. На наш взгляд, таким контекстом является интеллектуальное, культурное, а иногда и политическое свободомыслие, распространившееся среди интеллигентной молодежи в 1940-е и особенно заметно проявлявшееся в студенческой среде. Значительная часть послевоенного советского студенчества уже не принимала «советскую действительность» либо отдельные ее аспекты. Свободомыслие 1940-х особенно интересно тем, что его носителем стало поколение, уже полностью сформированное советским воспитанием, советской литературой, советской политической пропагандой. Оно возникло автохтонно, без видимых внешних влияний кроме, быть может, краткого опыта знакомства с Европой у фронтовиков, — но какой набор европейских ценностей могла представить победителям страна поверженного нацизма? Оно зародилось внутри замкнутого и, казалось бы, самодостаточного мифа, порвавшего всякую связь и с внешним миром, и с прежней культурно-исторической традицией. Иногда оно продуцировалось культурными или нравственными семейными традициями, но чаще возникало спонтанно, в результате индивидуальных духовных исканий и критического переосмысления пресловутой «советской действительности». Но это уже было не то «инакомыслие одиночек», о котором говорилось выше. Оно вышло из катакомбного разъединения и требовало каких-то форм самореализации.

Крайним проявлением вольномыслия молодежи 1940-х стали подпольные политические кружки. Кое о каких из них мы знаем из мемуарной литературы или из случайных упоминаний в современной печати. Можно с уверенностью говорить о десятках таких кружков численностью от двух-трех до десяти-пятнадцати человек. А это уже социальное явление. Кто были эти молодые люди? Студенты или даже школьники-старшеклассники, по преимуществу дети из интеллигентных семей, в том числе и из партийной интеллигенции; иногда но не обязательно дети репрессированных. Идеология этих «подпольщиков» могла быть разной, но большинство из них, по-видимому, определяли себя как «истинных ленинцев» и мечтали освободить страну от сталинской тирании, чтобы вернуть ее на «ленинский путь». Для этого они изучали труды классиков марксизма: писали конспекты, сочиняли рефераты, устраивали обсуждения прочитанного и сочиненного. Придумывались политические программы, детские, наивные — сегодня их даже неловко читать; но за эти полудетские игры жестоко сажали, и известны случаи расстрелов по таким делам.

Автор отмечает, что историю радио не следует сводить к одной лишь технической её составляющей; не следует и рассматривать её только как производную от истории советского государства в целом. Причём если в сталинские годы сеть проводных «радиоточек» с единственным каналом сделала радиовещание инструментом централизованной государственной пропаганды, насаждавшим единообразие мнений просто в силу собственных технологических особенностей, то распространение беспроводного вещания в послевоенный период, напротив, способствовало раскрепощению советского общества, поскольку слушатели впервые получили сначала элементарную возможность выбрать программу или просто выключить радиоприёмник, а впоследствии — и возможность принимать передачи из-за границы. В англоязычной историографии книга Ловелла является первым комплексным исследованием по истории советского радиовещания, в предшествующей литературе затрагивались лишь отдельные составляющие этой проблематики. В отечественной науке данный вопрос изучался гораздо активнее, первые фундаментальные работы появились ещё в советский период, они не утратили своего значения и сегодня. Тем не менее, как отмечается во введении, советские и современные российские публикации отличаются известной неполнотой, поскольку их авторы сосредотачиваются в основном на технологической и институциональной истории радиовещания. Содержание радиопередач анализируется довольно редко, а влияние их на аудиторию и другие социальные аспекты истории советского радио и вовсе остаются почти не исследованными. Монография основана на документах центральных и местных архивов, сохранившихся аудиозаписях радиопередач из Российского государственного архива фонодокументов, а также воспоминаниях работников советского радио. Источники по истории радиовещания отличаются значительной фрагментарностью, это обусловлено особенностями технологии и характерно не только для Советского Союза, но и для западных стран, где радиовещательные компании нередко уничтожали старые звукозаписи просто из-за нехватки свободного места. В СССР значительная часть документов межвоенного периода, хранившихся в Москве, была уничтожена в октябре 1941 г. Этот пробел отчасти восполняют личные фонды, а также местные архивы, особенно нижегородские, поскольку крупнейшими центрами радиовещания после Москвы были Горький и Ленинград. Тем не менее, даже с поправкой на перечисленные факторы, существующий массив источников позволяет изучить историю советского радио, в т. Выводы автора излагаются в заключительных разделах к главам. В межвоенный период радиовещание в СССР, как и в других странах, переживало время своего становления и поисков формы. Это касалось не только технической стороны вопроса построение радиосети, тем более на огромной территории Советского Союза, требовало колоссальных усилий и инвестиций , но и содержательной по вопросу о том, что и как передавать по радио, единого мнения тоже не было. К началу Отечественной войны в стране действовало около 5 млн. В военные годы это обернулось для советского руководства своеобразным преимуществом, поскольку сделало возможной максимальную централизацию новостного вещания и пропаганды. На протяжении 1941—1945 гг. Это было связано как с его способностью наиболее оперативно доставлять последние новости даже в удалённые районы страны, так и с определённой демократизацией вещания: именно во время войны по радио стали достаточно регулярно передавать выступления простых советских граждан. В конце войны в распоряжении радиокорреспондентов появились трофейные немецкие магнитофоны, что заметно расширило их технические возможности. Эфирное радио использовалось для вещания на оккупированные территории и пропагандистских передач на немецком языке, адресованных солдатам противника. Необходимость наращивать эфирное вещание была в полной мере осознана уже в первые послевоенные годы, но его развитие ещё довольно долго сдерживал дефицит дешёвых бытовых радиоприёмников, которые появились в достаточном количестве только после смерти Сталина.

В данных произведениях, например, в сказе Марфы Крюковой , фигурирует словосочетание «ясные соколы», когда речь идет об авиации и авиаторах. Ещё более значимым для пропаганды, чем образ героев, был образ врагов. До Великой Отечественной войны советская пропаганда уподобляла происходящее в тех или иных сферах общественной жизни событиям эпохи Гражданской войны и использовала, в основном, риторику классовой борьбы. В качестве главных внешних врагов советского народа пропаганда до Великой Отечественной войны изображала «мировую буржуазию », « фашистов », а после войны — блок НАТО во главе с США. Формы представления этих врагов были стереотипны — от черно-белых карикатурно-плакатных толстяков-капиталистов в цилиндрах и с мешком долларов в руке до дядюшки Сэма и генералов Пентагона. Их стандартными атрибутами в кино или книгах «про шпионов» были бутылка виски , толстая сигара , разговоры о потерянных из-за революции и коммунистов деньгах или планах уничтожения СССР. Во время Великой Отечественной войны главными врагами были « немецкие фашисты » и их союзники. Это стал наиболее значимый и сильный в моральном и идентификационном плане образ врага, в советской и постсоветской пропагандистской риторике гитлеровцы всегда служили и служат абсолютной мерой негативного. В послевоенное время внешние враги, по существу, вытеснили из риторического поля прежние образы таких врагов, как белогвардейцы , кулаки , меньшевики , троцкисты. Но всё же немаловажными для пропаганды оставались и внутренние враги. В качестве таковых изображался прежде всего скрытый, сознательный вредитель, убежденный противник Советской власти , ждущий, когда она развалится, инженер, бездарный профессор, реже — кулак, бывший помещик, пробравшийся в номенклатурные чины. Если этот персонаж не был сам до революции крупным собственником, то он — сын бывших владельцев фабрики или поместья, бывший «царский» офицер. Такое же прошлое мог иметь и диверсант или шпион, засланный в СССР, и практически всегда имел изображаемый в пропаганде коллаборационист периода Великой Отечественной войны. Все они выдвигали на первый план главного персонажа пропагандистских кампаний бдительности и борьбы с классовым врагом — «пособника врага», каждый раз утверждаемого сверху в качестве предмета соответствующей критики подкулачник , злопыхатель, критикан, паникёр и т. Главной задачей пропаганды было связать позицию такого рода персонажей с действиями наиболее агрессивных и непримиримых врагов, представить любую возможность самостоятельного рассуждения или взгляда как угрозу обществу и государству. Это открывало для пропаганды возможности всеобщей охоты на «сомневающихся» и «маловеров», «попутчиков» социалистического строительства, заставляя всех не просто демонстрировать, но и доказывать свою преданность и лояльность режиму [14]. Советские идеологи утверждали: «Формирование нового человека не только следствие, но и условие успешного строительства коммунизма ». Важную роль в пропаганде коммунистической идеологии они отводили литературе и искусству , печати , радио , телевидению , различным формам устной пропаганды; отмечался вклад в идеологическую работу советских культурно-просветительных учреждений. Приоритетное значение отводилось «непримиримой наступательной борьбе против буржуазной и ревизионистской идеологии». Пропагандистская работа должна была воспитывать у советских людей преданность делу коммунизма, советский патриотизм , высокое сознание общественного долга, коллективизм и товарищескую взаимопомощь, честность, нравственную чистоту, простоту и скромность в общественной и личной жизни [15]. В середине 1950-х годов советский вариант образа внутреннего врага стал медленно уходить из общественного сознания, однако образ внешнего врага практически без изменений сохранился до середины 1980-х годов [16].

Например, в Ленинграде Бродвеем называли Невский проспект, а в Москве — улицу Горького Пешков-стрит Мани — деньги Шнурки в стакане — выражение, означавшее, что родители дома Баруха — девушка, придерживающаяся широких взглядов относительно общения с парнями Совпаршив — искажённое сокращение "совпoшив", то есть вещи, произведенные в СССР Музыка на костях — метод записи самопальных музыкальных пластинок на рентгеновских снимках Стилять — танцевать.

№44 (15453), 25 апреля 2024 г.

Приемники в советских домах стали массово устанавливать с 1925 года. В период оттепели под руководством Никиты Хрущева газеты стали отражать более либеральные идеи, включая критику культовой личности Сталина и инициирование дебатов о проблемах в советском обществе. Сове́тская пропага́нда — пропаганда, осуществлявшаяся органами подчинёнными отделу агитации и пропаганды ВКП(б) (в дальнейшем КПСС) под строгой цензурой. Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора. Советская пресса, конечно была достаточно информационной, но после развала СССР стало ясно то, что информировали нас, советских граждан – не очень хорошо, можно даже сказать — плохо. 22 апреля) стал Днём советской печати.

50 лет в эфире. Как программа «Время» стала лицом страны

В советскую эпоху печать подчинялась партийным органам, но выполняла и самостоятельные регулирующую и контролирующую функции по отношению к различным учреждениям, поэтому однозначно определить статус прессы в обществе непросто. В этот период главными в работе средств массовой информации стали вопросы экономики, борьба с последствиями культа личности, с беззаконием. нажива, роскошь, прелесть жизни и проч. Информационная программа "Время" Программы за 1975-1985 годы Советские новости Новостные передачи в СССР 26.03.15. Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора.

Новости СССР listen online

Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нем практически до самого конца советского периода не было рекламы. 17 февраля 1967 года «Советская Россия» делилась впечатлениями от посещения Гусь-Хрустального стеклозавода. В перестроечную эпоху «Время» стали обвинять в тенденциозности, но сейчас стало ясно – так или иначе, любая программа на ТВ, имеющая отношение к политике, не является нейтральной и выражает ту или иную точку зрения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий