Разработка неатомной подводной лодки нового поколения проекта 677 (проект 06770, шифр «Лада») осуществлялась АО «ЦКБ МТ «Рубин» с начала 1980-х годов.
«Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами»
Дизель электрическая подводная лодка Кронштадт проект 677 Лада. Как пишет ТАСС, подлодки проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. В неатомные подводные лодки проект 677 "Лада" можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит подводную автономность, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального.
Проект «Лада» станет будущим российского подводного флота
На вооружении корабля будут стоять крылатые ракеты большой дальности «Калибр» или противокорабельные сверхзвуковые «Оникс». Головная субмарина проекта 677 — «Санкт-Петербург» — проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте.
Сейчас АО «Адмиралтейские верфи» ведет резку металла для четвертой и пятой подводных лодок проекта 677, которыми станут «Вологда» и «Ярославль». Подлодки проекта 677 представляют собой четвертое поколение неатомных подводных лодок и признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Сегодня без преувеличения можно сказать, что флот России обладает мощным научным и проектно-конструкторским потенциалом, многовековым опытом строительства и эксплуатации кораблей высококвалифицированным личным составом. Военно-политическая обстановка в мире требует, чтобы у России был сильный, высокосбалансированный Военно-морской флот», — заявил в ходе церемонии закладки главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Николай Евменов.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
И для мелководной Балтики новая лодка уместнее. Гибкая буксируемая протяженная антенна ГПБА мало того, что расширяет зону, в которой лодка может обнаруживать под водой цели, так еще и ликвидирует «слепую зону» в кормовом секторе — главный недостаток гидроакустических комплексов без ГПБА. Эта же антенна дает лодке возможность контролировать обстановку вокруг себя во время зарядки под водой, с забором воздуха через устройство РДП работа дизеля под водой с поверхности воды.
Лодки без ГПБА в этот момент «глухи». Полуторакорпусная архитектура делает лодку менее заметной при попадании под так называемый низкочастотный подсвет — когда противник излучает с кораблей в толщу воды акустические колебания низкой частоты, а потом ловит их же, отраженные от корпуса подлодки-цели, получая информацию о ее примерном местоположении. От такого способа поиска не спасает никакая низкая шумность, но спасает отсутствие или минимизация легких конструкций вокруг прочного корпуса — и на «Ладе» это реализовано. Такие лодки резко усложняют для противника противолодочные действия.
Там, где раньше противник мог просто отправить против российских дизель-электрических подлодок условную атомную, теперь ему придется проводить полноценную противолодочную операцию с участием многих кораблей и авиации. А это значит — терять время, внезапность, нести потери, в том числе не только от подлодок. Способна ли «Лада» выйти победителем боя с условным противником типа американских «Вирджиний», немецких лодок проекта 212 или японских «Тайгэй»?
Рассылка новостей
- АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ДВЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
- ВМФ получит первые серийные подлодки проекта Лада не ранее 2022 года
- ТАСС: головную подлодку "Санкт-Петербург" спишут из-за дорогого ремонта
- Подводная лодка проекта 677 лада (71 фото)
История создания
- Первая новая дизель-электрическая подлодка стала в строй
- Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
- В Петербурге спустили на воду подводную лодку «Великие Луки»
- В Петербурге спустили на воду подводную лодку «Великие Луки»
Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России
По сравнению с "Кило", "Лада" имеет совершенно новый дизайн, включая однокорпусную конструкцию, буксируемый гидролокатор и другие современные функции. Предполагается, что помимо буксируемого сонара "Лада" будет оснащена конформным сонаром, установленным в носовой части. По словам аналитика по военно-морским силам Х. Саттона, конформная носовая система может стать крупнейшей в своем роде, установленной на любой неатомной подводной лодке. Точные возможности новейшей российской гидролокационной технологии пока неясны, но в случае её эффективности гидролокаторы "Лада" могут обеспечить критическое преимущество в обнаружении враждебных подводных лодок до того, как они сами будут обнаружены. Планировалось оснастить эти лодки воздухонезависимой силовой установкой ВНСУ , что позволило бы значительно увеличить время пребывания под водой и сделать их более трудно обнаруживаемыми. Если ВНСУ работает должным образом, она может обеспечить дизель-электрической подводной лодке возможности, приближающиеся к возможностям атомных ударных субмарин, хотя и в ограниченной степени. Неясно, что именно пошло не так, но у "Санкт-Петербурга", который послужил прототипом для класса "Лада", возникли проблемы после ввода в эксплуатацию в 2010 году, и теперь он, похоже, будет выведен из эксплуатации.
Эта же антенна дает лодке возможность контролировать обстановку вокруг себя во время зарядки под водой, с забором воздуха через устройство РДП работа дизеля под водой с поверхности воды. Лодки без ГПБА в этот момент «глухи». Полуторакорпусная архитектура делает лодку менее заметной при попадании под так называемый низкочастотный подсвет — когда противник излучает с кораблей в толщу воды акустические колебания низкой частоты, а потом ловит их же, отраженные от корпуса подлодки-цели, получая информацию о ее примерном местоположении. От такого способа поиска не спасает никакая низкая шумность, но спасает отсутствие или минимизация легких конструкций вокруг прочного корпуса — и на «Ладе» это реализовано. Такие лодки резко усложняют для противника противолодочные действия. Там, где раньше противник мог просто отправить против российских дизель-электрических подлодок условную атомную, теперь ему придется проводить полноценную противолодочную операцию с участием многих кораблей и авиации. А это значит — терять время, внезапность, нести потери, в том числе не только от подлодок. Способна ли «Лада» выйти победителем боя с условным противником типа американских «Вирджиний», немецких лодок проекта 212 или японских «Тайгэй»? При должной подготовке экипажа и решении вопросов с оружием — несомненно. На эту тему.
Численность экипажа уменьшена с 52 до 35 подводников, при этом автономность осталась без изменения — 45 суток [24]. Дальность в подводном положении экономическим ходом 3 узла — 650 миль, в режиме РДП на скорости 7 узлов — 6500 миль. Лодки проекта 677 «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами: немецким типом 212 , и франко-испанским проектом «Скорпен» , обладая при этом более мощным вооружением [24]. Энергетическая установка Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел. На последующих лодках планируется установить воздухонезависимую анаэробную энергетическую установку. Ведется ее разработка. Модификации Основная статья: Подводные лодки типа «Амур» «Амур 950» — уменьшенная экспортная модификация проекта 677 «Лада». Главное отличие от лодок основного проекта заключается в уменьшении количества торпедных аппаратов с 6 до 4 и наличием установок вертикального пуска УВП на 10 ракет способных выйти за две минуты одним залпом. Надводное водоизмещение — 1065 тонн. Длина наибольшая — 56,8 метров. Ширина корпуса — 5,65 метров. Экипаж — 19 человек. Автономность — 30 суток. Глубина предельная погружения — 300 метров. Скорость подводная — 20 узлов. Дальность подводного плавания экономической скоростью 3 узла — 300 миль.
Поэтому были вынуждены сделать обычную дизель-электрическую подводную лодку. По словам Курдина, подлодки пятого поколения будут делаться на базе «Санкт-Петербурга», но главным будет создание воздухонезависимой установки, и «здесь есть большие трудности». Дизель-электрическим сто лет уже! Это «ныряющие» подводные лодки, потому что они вынуждены часто всплывать, чтобы производить зарядку аккумуляторных батарей. А воздухонезависимая установка позволит им оставаться под водой столько же, сколько могут атомные подлодки», — отметил эксперт. В сравнении с АПЛ главным преимуществом подлодок с подобными установками Курдин считает их малошумность и более низкую цену. Даже такие технически развитые страны, как Япония, не имеют атомных подводных лодок, потому что считают, что это очень дорогое удовольствие. Поэтому дизель-электрические лодки должны быть заменены на подлодки с воздухонезависимыми энергоустановками», — уверен он. Кроме этого Курдин напомнил про существующие ограничения. В Балтийском и Черном морях, согласно международным договорам, нахождение атомных подводных лодок запрещено поэтому все атомные подлодки базируются на Северном и Тихоокеанском флотах , и «единственный выход — это создание лодок с воздухонезависимой энергоустановкой». Сейчас на Черном море у России осталась одна дизель-электрическая подлодка «Алроса». Соотношение далеко не в пользу России», — подчеркнул эксперт, предположив, что именно на Черном море будут прежде всего востребованы подлодки следующего поколения. Он напомнил, что на прошлогоднем Международном военно-морском салоне была выставлена голландская дизель-электрическая подводная лодка «Долфин». Мне показали все, кроме кормового машинного отделения.
Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России
Дизель электрическая подводная лодка Кронштадт проект 677 Лада. Лодка "Лада" Фото с сайта "" Проект 667 "Лада" разрабатывался на замену уже устаревающим варшавянкам. Дизель-электрическую подлодку "Санкт-Петербург", головную ДЭПЛ проекта 677 (шифр "Лада"), планируют списать.
Хмуриться не надо, «Лада»!..
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Кронштадт» будет (если ничего экстраординарного не произойдёт) спущена на воду 20 сентября на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Российские дизель-электрические подводные лодки "Лада" передадут ВМФ в 2022 году. Подводные лодки «Вологда» и «Ярославль» стали четвертым и пятым кораблями в серии проекта 677, строящимися на АО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России.
Подводной лодке «Лада» приделали жабры
Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» — это дизель-электрические субмарины. Дизель-электрическая подлодка (ДЭПЛ) проекта 677 (шифр «Лада») Б-585 «Санкт-Петербург» официально перестала быть опытной – подписан акт завершения опытной эксплуатации. Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». СПРАВКА MASHNEWS: Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), разработанных в «ЦКБ Рубин».
«Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами»
Экипаж дизель-электрической подводной лодки «Кронштадт» проекта 677 «Лада» выполнил погружение на глубину 180 метров в морских полигонах Балтийского флота, сообщили в Минобороны России. Экипаж дизель-электрической подводной лодки «Кронштадт» проекта 677 «Лада» выполнил погружение на глубину 180 метров в морских полигонах Балтийского флота, сообщили в Минобороны России. Глубоко модернизированная подводная лодка проекта 677 типа "Лада", успешно пройдя все запланированные виды испытаний, сегодня вошла в состав Военно-морского флота России. Был эпизод, когда «Лада» единственная издалека заметила натовскую подводную лодку, которая решила понаблюдать за учебно-испытательной «баталией» русских. Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») – серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин». В Петербурге на воду спущена новейшая дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 «Лада».