Представители министерства отметили, что пока рано говорить об увеличении таможенной пошлины на ввоз электроники на конкретную величину, проработка этого вопроса будет вестись совместно с Минэкономразвития и заинтересованными компаниями. Повышены ставки таможенных пошлин, постановление Правительства РФ от 17 апреля 2024 года N 500. 1. Утвердить по 31 декабря 2023 г. включительно прилагаемые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются государства и территории, предпринимающие меры. Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. Если правительство все-таки одобрит инициативу, то ввоз иномарок станет дешевле практически в два раза.
Как менялись пошлины на посылки в Россию
Ставка ввозной таможенной пошлины установлена в отношении товаров, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, Канада, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия или Польша. Тегиновые правила растаможки авто, если в некой стране ввели новые таможенные пошлины на ввоз импортных автомобилей это пример политики, 306 ключ таможня, растаможка мотоцикла в беларуси из европы калькулятор 2023. Какие таможенные пошлины нужно платить при покупке товаров за границей.
РФ вводит экспортные пошлины с привязкой к курсу рубля на широкий круг товаров
Ставка вывозной таможенной пошлины на товары, указанные в пункте 1 постановления Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538, на период с 1 по 31 мая 2024 г. Ставки вывозных таможенных пошлин на минеральные удобрения со сносками "20С", "22С" и "23С" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2068 на период с 1 по 31 мая 2024 г.
Отмечается, что для этого отсутствуют предпосылки — наличие достаточного объёма внутреннего производства и конкурентной среды. При этом некоторые объединения поддержали инициативу: например, Ассоциация производителей светодиодов. Ранее российские производители электроники предложили Минцифры запретить параллельный импорт смартфонов, планшетов и ноутбуков.
Минпромторг планирует повысить ввозные таможенные пошлины Мантуров заявил о планах Минпромторга повысить ввозные таможенные пошлины по некоторым позициям Москва , 15 мая, 2023, 19:10 — ИА Регнум. Глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил о том, что планируется повышение ввозных таможенных пошлин по ряду позиций для обеспечения тарифной защиты локальных производителей готовой продукции. Об этом 15 мая сообщил ТАСС.
К счастью, не все. И сумма в итоге будет такой, как если бы машина была ввезена в Россию не через страны ЕАЭС, а напрямую. Сделано это через повышение утилизационного сбора - его платит импортер за будущую утилизацию автомобиля, когда, отъездив свой срок, тот превратится в груду хлама. В постановлении правительства как раз и представлена новая формула расчета утилизационного сбора. Спрашивается, при чем тут утильсбор, почему бы не назвать это повышением ввозных пошлин? Вопрос юридический: так делать нельзя, поскольку в силу международных обязательств мы вынуждены пропускать автомобили из стран ЕАЭС, не взимая таможенных платежей. То есть мы теряем на таможне, зато отыгрываемся на утильсборе. Интересно, что среди экспортеров в Россию Киргизия прочно занимает второе место после Китая, притом что собственного автопрома там не существует. Фокус в том, что у России с другими странами - членами союза существует общее таможенное пространство.
Рынок в ожидании бури
- Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года
- Повышение ставок импортных пошлин
- Минпромторг рассматривает повышение таможенных пошлин на радиоэлектронную продукцию - Ведомости
- Что такое беспошлинный порог и для чего он нужен?
- Правительство установило ставку таможенных сборов на электронику для юрлиц - 16.05.2023, ПРАЙМ
В чем подвох?
- Таможня потребовала с россиян дополнительную плату за импортные электромобили
- РФ вводит экспортные пошлины с привязкой к курсу рубля на широкий круг товаров
- Повышение ставок импортных пошлин | Новости Optimalog
- Правительство России предложило взимать импортные пошлины по докризисному курсу
Вниманию участников ВЭД! Калининградская областная таможня разъясняет
В случае, если попадутся особенно принципиальные и исполнительные таможенники, есть риск аннулирования ЭПТС и вынесения запрета на регистрационные действия. Это самая болезненная часть, так как машина просто превратиться в тыкву. Ездить на ней будет нельзя, продать — тоже. Мнение эксперта: «Это меры в пользу российских электрокаров» Формально утилизационный сбор — это плата за то, чтобы автомобиль был экологично уничтожен после завершения эксплуатации. По логике, чем больше и вреднее машина, тем больше надо платить. Поэтому плата зависит от объема двигателя. Для электрокаров было введено исключение, так как машина считается более экологичной. Хотя утилизация батареи — это совсем не то же самое, что переплавка мотора и кузова. Но тогда возникает вопрос, почему льгота осталась в отношении гибридов? У них есть и ДВС, и батарея, значит, экологическая нагрузка еще больше. По словам вице-президента Российского автомобильного союза Антона Шапарина, никакой экологической логики никогда не было, а требования доплатить утильсбор за «электрички» - это попытки перенаправить потребителя с импортных электрокаров на отечественные.
Он вводился по большому счету как компенсация пошлин, которые существовали на нашем рынке, до вступления в ВТО, - говорит эксперт, - мы вступили в ВТО пошлины отменились, нужно было как-то защищать внутренний рынок, придумали утилизационный сбор. Никакой утилизации, конечно же нет. Это просто название. Из этих денег стимулируется российские производители.
Вновь рассмотрим на примере: берем автомобиль Nissan Note, но уже 2018 года выпуска и стоимостью в Японии 450 тысяч рублей. Таможенное оформление в этом случае составит 1686,66 рубля, а утилизационный сбор — 5200 рублей.
В общей сложности иномарка обойдется почти в 467 тысяч рублей. Для автомобилей возрастом старше пяти лет при расчете таможенных платежей также учитывается объем двигателя. Но пошлина за 1 литр объема в данном случае вырастает почти в два раза. Вновь для примера возьмем Nissan Note, на этот раз 2016 года выпуска, объем двигателя не изменился — 1,2 литра, а вот лошадиных сил стало больше — 98. Предположим, стоимость такого авто на японском аукционе — 380 тысяч рублей. Таможенный сбор обойдется в 1823,32 рубля, а утилизационный — в 5200 рублей.
Примечательно, что жители Дальнего Востока оказались в плюсе от близкого соседства с Японией — стоимость процедуры таможенного оформления для дальневосточников гораздо ниже, чем для жителей центральной части России.
Документ вступает в силу с 1 апреля. Источник: РИА "Новости" Решение принято, чтобы создать равные условия для граждан и компаний, которые ввозят транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС , с теми, кто проходит процедуру растаможки в России. По новым правилам недоплаченные налоги и сборы при ввозе автомобиля в Россию из стран ЕАЭС будут учитываться в составе утилизационного сбора. Этот сбор должны обязательно уплачивать как физические, так и юридические лица.
Александр Дыбин О новом требовании федеральной таможенной службы стало известно в конце апреля, но первые требования к автовладельцам начали предъявлять еще в феврале.
Владельцы электромобилей, которые привезли их в страну из-за рубежа как физические лица, должны уплатить утилизационный сбор. Раньше это были смешные суммы 3,4 тысячи рублей за новую машину и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. Но сейчас нужно дополнительно выложить 32 тысячи рублей. Подержанная «электричка» обойдется в 122 тысячи рублей. Новость не приятная, особенно, если машина давно продана, а долг за нее нужно платить. Почему правила изменились?
Формально все дело в разъяснениях, которые дал Минпромторг таможне относительно того, как нужно рассчитывать утилизационный сбор. Министерство указало на то, что понижающие коэффициенты могут применяться только к машинам с двигателем внутреннего сгорания. А если его нет в принципе, то нужно платить полную таксу. Учитывая, что транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой, не оснащены двигателем внутреннего сгорания, представляется целесообразным при расчете сумм утилизационного сбора в отношении таких транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, применять коэффициенты, предусмотренные пунктом 1 перечня», - говорится в письме минпромторга. Кого это касается? Проблемы возникли у ряда категорий.
Тех, кто ввез в РФ машину самостоятельно и для себя в последние три года. А так же «перекупов», которые везли машины как физлица, но сразу же продали их.
Таможня потребовала с россиян дополнительную плату за импортные электромобили
Еще один важный момент касается электромобилей: с 1 апреля их растаможка при ввозе из стран ЕАЭС будет возможна только в России. Это значит, что белорусские дилеры и частные лица больше не смогут заработать на пригоне машин для российских покупателей. Из-за более лояльных условий растаможки эта схема была популярна в последние годы. Если исходить из данных Автостата, то в 2023 году из Беларуси в Россию ввезли 14,1 тыс.
Представители РАТЭК, членами которой являются, в том числе, крупные отечественные ритейлеры, не видят в инициативе по повышению пошлин на ввоз зарубежной электроники какой-либо необходимости, отмечая, что для этого требуется не только увеличение объёмов производимой продукции в России, но и наличие здоровой конкуренции. Некоторые производители выразили несколько иное мнение по данному вопросу — например, в Ассоциации производителей светодиодов заявили, что инициатива по увеличению таможенных сборов на иностранную продукцию носит положительный характер в том случае, если в России существуют производства, имеющие возможность заместить иностранную продукцию, а иначе необходимо снижать пошлины на дефицитный товар.
Несколько дней назад в России был поднят вопрос о запрете параллельного импорта для ряда категорий зарубежной электроники, в том числе ноутбуков, смартфонов и планшетов, что было аргументировано необходимостью поддержки отечественных производителей.
А в Киргизии или Армении нет своего автопрома, поэтому они могут устанавливать более низкие пошлины. Смекалистые люди сразу поняли, как на этом делать деньги. Машина ввозится в Киргизию по дешевой пошлине, перегоняется в Россию и там продается дешевле, чем такая же машина, ввезенная в Россию напрямую. И это только часть навара. Таким образом, только на этом «экономится» 7500 долларов. И акцизный сбор, который вообще отсутствует в Киргизии. В итоге, подсчитал Стариков, экономия при ввозе через соседей вполне могла составлять с каждой машины до 1,5 - 2 млн рублей. Сам эксперт осторожничает с прогнозами, но можно сделать вывод, что, скорее всего, вот на эту сумму параллельный импорт теперь и подорожает.
Физлицам, ввозящим автомобили через третьи страны и продающим их ранее чем через год после ввоза, резко повысили утильсбор.
Мантуров напомнил, что в 2022 году по инициативе России обнулили ввозные таможенные пошлины на 1300 позиций в фармацевтической, металлургической, микроэлектронной и других отраслях промышленности. Позже в отношении 370 товарных позиций продлили меру до конца марта 2023 года.
Правительство не стало переносить блокировку киргизского транзита для иномарок
При этом обращаться к услугам посредников не возбраняется, однако теперь машина будет прибывать сразу на территорию России, и за нее станут уплачиваться таможенные пошлины в полном объеме. Минпромторг прорабатывает вопрос повышения таможенных пошлин на ввоз в Россию электроники, сообщили «Ведомости» со ссылкой на письмо ведомства, направленное профильным ассоциациям, производителям электроники и госкорпорациям. Евгений Епанчинцев/РИА Новости. Таможенные пошлины будут действовать до 31.12.2024 включительно. Происхождение товаров определяется согласно критериям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49, и подтверждается сертификатом.
Эксперт Анфиногенов - о повышении пошлин на ввоз электроники: цены вырастут
После повышения с 1 августа 2023 года таможенных пошлин на вино из недружественных стран поставки из ЕС действительно сокращаются, продолжает Липилин. Предполагается, что на первых порах повышение таможенных сборов коснётся тех видов электроники, которые в достаточном количестве производятся в Российской Федерации, чтобы удовлетворить спрос отечественных покупателей и не создавать дефицита продукции. С 1 апреля 2024 года прекращает действовать решение Евразийской экономической комиссии (в неё входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) о повышении порога беспошлинного ввоза товаров с €200 до €1000. Расчет таможенных платежей, сборов и пошлин. К числу таможенных платежей относятся: ввозная таможенная пошлина (подп. 1 п. 1 ст. 146 ТК ЕАЭС). Центральный аппарат Региональные таможенные управления Специализированные таможенные управления Таможни.
Правительство России предложило взимать импортные пошлины по докризисному курсу
Новости аграрной науки и образования. Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. Если правительство все-таки одобрит инициативу, то ввоз иномарок станет дешевле практически в два раза. С 27 апреля импортерам придется уплачивать дополнительные таможенные пошлины при ввозе 37 новых групп товаров из недружественных стран в Россию. На ряд импортных товаров с 27 апреля 2024 года вводятся особые таможенные пошлины. Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2024 г. № 500. Правительство РФ, по данным «Коммерсанта», предложило Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) увеличить ставки таможенных пошлин на импорт бытовой техники в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).