Мой нестандартный ребенок – ВОЛШЕБНИК! Кордон «Ромашкино». Неоскорбляемая часть души. Тщательно отшлепанная. "Неоскорбляемая часть души ". | Неоскорбляемая часть души. ploz @ploz. 410 дней назад.
Сколько можно нас испытывать?!
Неоскорбляемая часть души. На сайте электронной библиотеки Litportal вы можете скачать книгу Неоскорбляемая часть души в формате fb2, rtf, pdf, txt, epub. В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «Неоскорбляемая часть души» автора Елены Трифоновой в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации. "неоскорбляемая часть души". Не оскорбляемая-неподдающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая. У так называемых либералов и оппозиционеров – необоснованные претензии и несоизмеримые счёты – к стране, её героям, истории. По какому праву они поучают, обличают и пытаются убить «неоскорбляемую часть души»? – одному Богу или золотому тельцу известно.
Неоскорбляемая часть души. Литература | Литература
Скорее, осталась неоскорбляемая ее часть. Та часть души, которая не поддается действию извне, свято хранимая мной, и она меня хранит в здравом рассудке и памяти. "Неоскорбляемая частичка". У Михаила Пришвина есть такой замечательный оборот речи "Неоскорбляемая часть души". Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая. На сайте электронной библиотеки Litportal вы можете скачать книгу Неоскорбляемая часть души в формате fb2, rtf, pdf, txt, epub.
Скачать книгу в формате:
- Сердце часть души
- Киновечер о Николае Рубцове состоялся в Москве
- Читать онлайн Елена Трифонова - Неоскорбляемая часть души
- Душа... - Дневник Цунами_в_Носочках
Неоскорбляемая часть души
Неоскорбляемая часть души. Спрячь свою грусть за пазуху, Чтобы глаза сторОнние Не ощущали горечи Как у тебя внутри! Фраза «неоскорбляемая часть души» стала своеобразным лозунгом персонажа матроса Шарика и стала символом силы и непоколебимости его духа. Михаил Пришвин придумал выражение «неоскорбляемая часть души». Это мостик к неуязвимости. И свободе. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Книжные новости. Неоскорбляемая, это наверное общепризнанные мысли, рассуждения, понятия, мараль твоей души восприятие.
Неоскорбляемая часть души Пришвин: откуда цитата
Неоскорбляемая часть души на Флибусте бесплатно. Полностью готовые к чтению файлы формата epub, fb2, txt, pdf. Неоскорбляемая часть души. Неоскорбляемая часть души Та, из которой и стихи, и песни Желание спокойно, честно жить. У Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». Неоскорбляемая, то есть не поддающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая А если все-таки она есть, то ей вратник или цербер требуется, чтобы не допускать.
Пришвин душа
Хотя ему, конечно, очень повезло с тем, что в период его учебы в литинституте там собралась целая плеяда замечательных наших писателей, таких как Василий Белов, Астафьев, Распутин. Как же нам недостает такого поэта, как Николай Рубцов, сегодня!.. Поделился совместными творческими планами: полным ходом идут съемки документального фильма о героях спецподразделения «Альфа», сумевших в самом начале 90-х годов прошлого века предотвратить, в том числе и ценою собственной жизни, гражданскую войну в России. Ведущая вечера — продюсер, сценарист и режиссер, лауреат Всероссийской литературной премии имени Николая Рубцова «Звезда полей», член Союза кинематографистов России, художественный руководитель проектов о Рубцове Марина Барышева рассказала: «Тема поэзии Рубцова не отпускала нас много лет. Начиная с 2006 года, в рамках кинопроекта безостановочно проводилась действительно масштабная работа. Вслед за первым фильмом были созданы и другие проекты: документальный сериал в 4-х частях «Душа хранит», литературно-музыкальная композиция и фотовыставка «Звезда Рубцова светит всем», кинопроект «Николай Рубцов. Дорога», включающий в себя фильм, аудиоспектакль, и литературно-художественное издание. Имя и поэзия Рубцова — это поистине пропуск в особый мир отношений. Работа по рубцовской теме повсюду встречала удивительную поддержку и отклик самых разных людей.
В этой связи невозможно не вспомнить удивительного человека, члена Вологодского землячества, в то время заместителя министра обороны и начальника Генерального штаба, генерала армии Юрия Николаевича Балуевского. Благодаря его поддержке и искреннему участию, стало возможным осуществить съемки в таком масштабе и с такой грандиозной географией — от Кольского полуострова до Алтая… Авторская группа имела возможность лететь попутными рейсами на военных самолетах для проведения запланированных съемок на местах. Но не только. По поручению министерства обороны, в воинских частях проводились творческие вечера и показы фильмов, в воинские библиотеки передавались книги Рубцова, в том числе и из личной библиотеки Юрия Николаевича». Автор и исполнитель проектов на радио Финам ФМ «Точка отсчета» Федор Степанов — один из активных участников проекта, посвященного творчеству Николая Рубцова. Как режиссер он создал и очень проникновенно и верно озвучил аудиоспектакль «Николай Рубцов. Татьяна Жукова В творческом вечере приняли участие представительницы Вологодского землячества: лауреат всероссийских и международных конкурсов, руководитель детского ансамбля русской народной песни «Ивушки», исполнительница русских народных песен и романсов Татьяна Жукова; поэт, член Союза писателей России, лауреат Всероссийской Фатьяновской премии «Соловьи, соловьи…», лауреат премии журнала «Московский вестник» Наталья Чистякова. Гости из Поморского землячества — лауреат российских и международных конкурсов и фестивалей, певица Анна Аверина и солист и руководитель ВИА «Синяя птица» Александр Дроздов тоже подготовили для гостей вечера свои творческие подарки.
И, конечно же, вновь порадовал на сцене своим искусством лауреат всероссийских и международных конкурсов «Голоса России» и «Надежда Европы», лауреат премии «Имперская культура», певец и гармонист, член Вологодского землячества Владимир Топоров. Дмитрий Чернецов Дмитрий Чернецов, режиссер: « Жизнь Николая Михайловича Рубцова сама по себе — драматургия: здесь и тяжелое сиротское детство и трудная, безденежная жизнь, и трагический уход.
Аноним 782: Но это не месть, а скорее справедливость восстановила Да, «месть» скорее используется на автомате. Почему в одно сторону делать зло допустимо, а обратную сразу «месть»?
Она без отопления согреет, А жажду испытав, отыщешь в ней Родник надежды, веры, состраданья, Любви и милосердия к другим. Ей не нужны прыжки и приседанья, Но с нею будешь вечно молодым… Во внешность окунаются сначала, Но мелко там и душу не найти... А вот душа — она мельчать не стала.
Я не строил тогда никаких планов, жил одним днем, литература была для меня бескорыстным времяпрепровождением — нет, не соглашусь с тем, что это было время негероическое и некрасивое. Скорее уж я бы сказал такое про день сегодняшний. Или все эти финансовые пирамиды, кооперативы, чебуреки, бандитские сериалы, песни про «три кусочека колбаски» и прочее. Тогда казалось, что все это схлынет как пена, но не схлынуло, а приобрело глянцевый лоск и превратилось в настоящую попсовую мафию. И ведь она есть во всем мире, просто у нас выражена более резко, грубо. Вы верите, что что-то изменится, люди опомнятся и искусство начнет очищаться? Или это неостановимый упадок? А хорошее искусство уйдет в катакомбы? Кто-то опомнится, кто-то нет. Кому-то и опоминаться не надо — он ничего не забывал, а кто-то не поймет, о чем речь. Выводить общие законы, оценивать изменения в больших масштабах — занятие не слишком благодарное, лучше вглядываться в частности. Они, слава богу, есть. И в литературе, и в театре, и в кино. Не только в Москве. Смотрите, с каким успехом проходит, например, в Воронеже Платоновский фестиваль, а в Таганроге — Чеховский. Случаются хорошие книги, отличные фильмы, но не потому, что искусство очищается от грязи или уходит в катакомбы. Скорее наоборот. Это происходит там и тогда, когда оно не боится выйти на площадь. Искусство не должно очищаться от грязи и прятаться. Знаете, как было у молодого Платонова: «Мы растем из земли, из всех ее нечистот, и все, что есть на земле, есть и в нас». Он сказал эти слова, когда ему было двадцать с небольшим, но в известном смысле они сопровождали его всю жизнь. И еще одна вещь. Вот недавно на Совете по культуре при президенте у нас случился спор. Один из очень уважаемых деятелей культуры, прославленный кинорежиссер высказался в том смысле, что искусство есть главная цель существования всего общества, искусство — это то единственное, что остается от времени, и мудрые правители должны это понимать и искусство поддерживать. Не имея ничего против государственной поддержки а для кино она особенно важна , я все-таки не стал бы до такой степени абсолютизировать роль искусства, а уж тем более того человека, который искусство создает. Это позиция Сальери, но не Моцарта. Только и разговоров о том, кто в какой короткий или длинный список попал. Это хорошо для литературы или нет? Вот, кстати, хочется поздравить вас с недавней Патриаршей литературной премией. Что вы чувствуете в этой связи?
Сколько можно нас испытывать?!
Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. Портал выступает в качестве информационного посредника.
В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. События происходят в сложные времена, но если разобраться, то проблемы и сложности практически всегда одинаковы для всех времен и народов. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии.
Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия.
Завтра придем! Ребята гурьбой бросились назад. Сашка тоже не отставал, бежал в числе первых - уж очень не хотелось ему промокнуть под дождем. Вот уже они добежали до поля, вот впереди видна деревня, как вдруг Сашка вспомнил, что у него на голове нет кепки! Видимо, он ее обронил, пока бежал! А возвращаться в лагерь без головного убора нельзя - с этим строго. Очень строго. Сашка резко остановился, и на него тут же налетело несколько ребят, бежавших сзади: - Ты чего стоишь?! Сейчас ливень начнется!
Вдруг Сашка увидел вдалеке, около самого дома, где они только что стояли с ребятами, что-то белое на земле. Его кепка! Сашка растолкал столпившихся ребят и побежал что было сил обратно к старому дому. В ту же минуту небо будто разорвалось на две части: начался ливень, гром оглушил раскатистым эхом. Сашка вздрогнул и на минуту остановился, обернувшись к ребятам. Они с криками бежали к деревне, прикрывая мокрые макушки руками. Тут снова раздался такой раскат грома, что Сашка чуть не присел от страха! Не успел затихнуть один раскат, как тут же начинался второй, молнии заблестели перед глазами, шипя где-то совсем недалеко... Сашка собрал всю волю в кулак и побежал к заброшенному дому. Не тормозя, схватил свою кепку с землю, шлепнувшись на мокрой траве, тут же поднялся и на четвереньках бросился обратно.
И тут прямо над его головой раздался такой громовой грохот, какого он не слышал за всю свою жизнь! И тут же еще один! И еще! Небо над Сашкой разрывало на части, где-то плясали молнии. Сашка испугался и запаниковал. Он в ужасе стал искать укрытие, но дом с дырявой крышей для этого явно не подходил, а вот дерево, стоящее совсем недалеко, имело такую густую крону, что под ним вполне можно было укрыться! Ни о чем не думая, Сашка побежал к нему и прижался к стволу, медленно сползая вниз и зажимая уши руками от нескончаемой громовой канонады. Вдруг резко пропали все звуки и до боли знакомый голос закричал Сашке прямо в ухо: "Саня!!!! Уходи от дерева!!! Вдруг Сашка почувствовал, как кто-то схватил его под руки и резко дернул вверх, поставив на ноги.
Сашка несся в строну деревни, в груди у него все горело огнем, но не от бега. Сашка остановился, обернулся в сторону дерева, где он только что прятался, и заорал: "Отец!!!!! Ты гдееее???? Сашка упал на землю, не в силах подняться. В это время к нему навстречу из деревни бежали перепуганные "Дмитрич" с Катей. Они кое-как подняли обмякшего, но счастливого Сашку с земли и побежали с ним в деревню. Сашка волочил ноги по земле и шептал: "Папка рядом... Он меня всегда так звал... Не безотцовщина"... Гроза уже заканчивалась, смещаясь на север...
Увидев мальчика, она растерялась, но Сашка первый с ней поздоровался. Ох, ты милый мой! Сашка улыбнулся, прощая ее, и прошел мимо, а потом остановился, обернулся и громко сказал: "Все у меня хорошо.
Скорее, осталась неоскорбляемая ее часть. Та часть души, которая не поддается действию извне, свято хранимая мной, и она меня хранит в здравом рассудке и памяти. Только вот, будет ли он считать это за правду, когда узнает правду? На сайте электронной библиотеки Litportal вы можете скачать книгу Неоскорбляемая часть души в формате fb2, rtf, pdf, txt, epub.
Archives by Month
- Пафос души — раскрываем происхождение цитаты «Неоскорбляемая часть души» пришвин
- Неоскорбляемая часть души ~ Елена Трифонова (скачать книгу или читать онлайн)
- Елена Трифонова
- Читать Неоскорбляемая часть души онлайн беплатно
- Произведения
Елена Трифонова
Неоскорбляемая часть души пришвин | Русский поэт и публицист, переводчик, литературный критик, главный редактор журнала «Наш современник» Станислав Куняев очень точно назвал поэзию Рубцова «неоскорбляемой частью русской души». |
Неоскорбляемая часть души бесплатно скачать epub, fb2, txt, pdf - Флибуста | Неоскорбляемая часть души Пришвина – это его творчество, которое становится нам драгоценным наследием. |
Неоскорбляемая часть души Пришвина: откуда цитата
Чувствую прикосновение тонких пальчиков к своему плечу. Снова разворачиваюсь в сторону незнакомки. Что она задумала? Это подкат такой? Не успеваю дать ответ, только лишь одарил ее вопрос улыбкой, подошла моя очередь за кофе. Взяв стакан, направился к выходу, но обернулся. Поймал ее взгляд.
Я вообще так много за год не улыбаюсь, а тут за одно утро. Почему то стало интересно, что она пьет. Зачем мне это? Так, пора на работу. Московские пробки феноменальны. Еле успел вовремя приехать в офис, где, с порога, на меня набросилась секретарша.
Наконец- то. Там китайцы уже приехали, Саша им зубы заговаривает пока, но Вы поторопитесь! Сегодня переговоры с одной из китайских компаний. Важные переговоры, надо сказать. На несколько миллионов. И не рублей.
Захожу в переговорную.
Этот необъяснимый двигатель поступков и чувств человека, не отделяющего свою жизнь от судьбы русской земли — в самом органическом и почти осязательном, животрепещущем смысле слова «судьба», легко обнаруживается и в поступках лирической героини — или, скажем определённей, творческого «я» поэтессы. Даже перевоплощаясь в облик того или иного персонажа стихотворного сюжета, Сырнева сохраняет в чужом портрете собственные узнаваемые черты, а точнее — свою мимику в движениях его лица, свою интонацию в словах его речи. Впрочем, и в авторских замечаниях прочитываются интонационные цитаты мыслей и чаяний оживлённых ею героев. Тут, разумеется, возникает обширное поле для разнообразных упрёков в адрес поэтессы: Спаситель не может солгать; в раю нельзя ощущать себя, «как на чужбине»; не херувимское это дело — препровождать в рай душу «мужичонки»; на небесах «разомлевшая душа» никак не сможет «пить допьяна»... Однако перед читателем — обиходные, во многом сниженные и стёртые народные представления о духовном устроении человека и мира. К тому же — беспощадно обкатанные то мертвящими волнами атеизма, то мусорным прибоем «рынка»... Таков русский характер, напитанный мутной житейской водой. Но есть и нечто другое, никому в других землях не понятное и ни на что не похожее.
Русская метафизика живёт в каждой клетке тела и в каждом движении души здешнего человека. На словах — книжных и потому от простого сознания куда как далёких — она покажется совершенной схоластикой. Но явленная очевидно — в поступке, в жесте, в самом проживании человеческой жизни, — она словно бы говорит со всяким, кто готов её услышать, и уже затем он сам свидетельствует перед всем остальным миром. Висок подперевши, вдаль посмотреть — и томиться, внутрь заглянуть — и рыдать.
Это может быть связано с духовной сущностью человека, которая остается непоколебимой даже при экстремальных испытаниях и невзгодах. Другим возможным значением цитаты является то, что каждый человек имеет некоторую незыблемую, индивидуальную сущность, которая определяет его самобытность и своеобразие. Однако, точное значение и тайна этой цитаты так и остаются неизвестными.
Каждый человек может истолковать ее по-своему, в зависимости от своего опыта и мировоззрения. Часто цитата привлекает внимание и вызывает интерес учитывая ее происхождение от известного писателя Даниила Пришвина. Итак, «Неоскорбляемая часть души Пришвина» остается неразгаданной загадкой, открытой для различных толкований и истолкований. У каждого человека есть возможность самостоятельно исследовать и открыть ее смысл в своей жизни, понять ее значение и применение в контексте своей собственной духовности и самого себя. Расшифровка значимости цитаты Один из возможных вариантов толкования цитаты заключается в том, что она отсылает к идеи о том, что у каждого человека есть некая неуязвимая, неприкосновенная часть его души, которую невозможно оскорбить или уничтожить. В контексте творчества Пришвина, эта цитата может рассматриваться как отражение его философской составляющей и связанных с ней идей о непостижимости души человека. Другой возможный смысл цитаты заключается в ее отношении к художнику и его творчеству.
Хорошо было с отцом... А потом случился Новый год. Они вдвоем запаслись мандаринами, украсили елку, сварили картошки, нарезали салатов, но вдруг обнаружили, что не купили самое главное - зеленый горошек в банке! Ну какой Новый год без "Оливье" с горошком?! Сашка хотел уже бежать в магазин, времени до боя курантов оставалось с запасом, но отец сказал, что сходит сам. А Сашка остался "дом караулить" и за селедкой под шубой одним глазом приглядывать...
Сашка запомнил этот вечер на всю жизнь. Он сидел в зале за столом, ждал отца из магазина, который находится в соседнем доме. Скоро уж полночь, а отца нет. Сашка сходил на кухню, выглянув в окно - оттуда виден магазин - отца не видно, только редкие прохожие спешат по домам. Сашка снова ушел в зал, стал смотреть новогодний концерт... Вот уже началась поздравительная речь президента, а отца все нет!
Начав беспокоиться, Сашка открыл входную дверь и выглянул в коридор - тишина, только слышны звуки праздника за соседскими дверями... Бой курантов... Сашка вслух считает удары... Звучит гимн России, Сашка слышит, как соседи за стеной начинают поздравлять друг друга с началом нового года, на улице раздаются первые салюты и... Сашка побежал на кухню и выглянул в окно - к супермаркету подъехала машина скорой помощи, а через минуту - полиция. Внутри у Сашки похолодело, противный липкий пот выступил на лбу.
Он прижался лбом к ледяному стеклу, и, затаив дыхание, пытался разглядеть, что происходит. Но ничего не было видно. Люди в синей форме работников скорой помощи пробежали внутрь магазина, за ними прошли полицейские и скрылись где-то в глубине торгового зала. Потом приехала еще одна полицейская машина... Потом еще подъехали какие-то машины. Было много людей.
Все заходили внутрь магазина и там оставались. Потом кто-то стал разматывать специальную ленту около входа в магазин... Сашка ловил каждое движение выходящих из магазина людей... Отца среди них не было... Сашка тяжело дышал на ледяное стекло, рот его пересох так, что в горле стало першить... Вдруг из магазина вышли двое: полицейский и продавец магазина, тетя Аня.
Сашка знал ее, они с отцом знали всех продавцов в магазине. И продавцы их знали. Они здоровались друг с другом и часто перекидывались парой фраз. На днях Сашка рассказывал тете Ане про тройку по геометрии... Сейчас на шее у тёти Ани блестела мишура... Выходя из магазина, тетя Аня сильно плакала, постоянно прикладывая платок к глазам.
Они с полицейским остановились на пороге магазина и тетя Аня вдруг подняла руку и показала на Сашкин дом. Сашка с ужасом отшатнулся от окна, пригнулся, зацепился за стол, свалился на пол. Ну когда же придет отец??? Сашка помнит, как залез под кухонный стол, обхватил ноги руками и сидел так, качаясь из стороны в сторону. Он сам не знал, зачем так сделал. Через пару минут в дверь постучали.
Неоскорбленная часть души
| Неоскорбляемая часть души. ploz @ploz. 410 дней назад. Фраза «неоскорбляемая часть души» стала своеобразным лозунгом персонажа матроса Шарика и стала символом силы и непоколебимости его духа. У мудреца Пришвина есть такой замечательный оборот речи – «неоскорбляемая часть души». У Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». «Неоскорбляемая, то есть не поддающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая».
Неоскорбляемая часть души
Самое важное. В чудо поверить ни капли не сложно. Все может случиться, поскольку возможно. Класс 1 672 добавлена 6 марта 2018 в 14:03 И пусть всё будет хорошо у нас, у всех! Чтоб не на зло, а только в радость.
Следующая цитата «Бывают моменты у человека , когда природа является ему как зеркало собственной жизни и он видит себя не таким , как о себе думает , а таким , какой он есть. Михаил Михайлович Пришвин — безнадежный мечтатель и хулиган с невероятным умением смотреть на мир глазами взрослого ребенка.
Однажды обжегшись, мы внимательнее обращаемся с огнем. Разбитое сердце срастается по-новому, сильнее, чтобы его уже не могли ранить. Со временем шрамы зарастают цветами, и ты снова становишься способен любить, но уже иначе, по-новому, по-другому. Все, что разбивается, разбивается не для того, чтобы быть склеенным в точности.
Помните про склеенную чашку, из которой уже нельзя пить? Но это не значит, что из осколков нельзя склеить что-то новое, изящное и совершенное, как витражное стекло, венчающее дверь. Так бывает, что старые отношения завершаются. И причиняют этим боль. Либо же причиняют боль и длятся, пока ты все-таки не прервешь их, оказавшись без сил сражаться за то старое и теплое, на чем они некогда держались. Они завершаются и своим завершением меняют обоих участников, чтобы они стали теми, кем должны быть.
А затем, если их пути вновь пересекаются, они создают уже совсем иные, более мудрые отношения, закаленные и искренние. Поэтому не стоит удерживать с болью тот опыт, те отношения, которые были вам когда-то дороги, даже если вы вложили в них много времени и сил. Отпустите — это важно — СЕБЯ! Дайте себе возможность отойти и восполнить свои силы, восстановить свое сердце. Ведь, если отношения завершились, значит, они выполнили свою функцию — они изменили вас. Да и что греха таить, они завершились либо же еще завершаются , потому что терпеть подобное больше не было никаких сил.
Так и не ждите того, что они восстановятся и станут «как раньше», — займитесь собой, восстановлением своих сил и своего сердца, а эти отношения, если так должно быть, создадутся новыми, улучшенными и очищенными от старых ошибок. Раз уж упал, никогда не поднимайся с пустыми руками. Найди что-то, что тебя обогатит. Каждая ситуация подразумевает выбор. Либо стать раненым, либо стать мудрее! Забавно, что потребовалось совершить восхождение на гору Синай Чтобы познать смысл жизни.
Я, кстати, была убеждена, что его знаю. Как и то, что значит «наслаждаться моментом». Ничто из этого не было мне известно. Все это было не более чем красивые и пространные высказывания, вроде того, что ты «в моменте», «здесь и сейчас», только вот с одним важным и существенным «но». Когда тебе больно и тяжело, ты вообще не в моменте. Ты где угодно, но только не в настоящем.
Подобно тому, как тело отключается и человек оказывается в коме, чтобы переждать шок, который может его убить. Тело умное. Оно умнее нас. И оно всячески старается уберечь нас от нас самих. Когда тебе больно, ты улетаешь в мысли, чтобы ввести ими долю анестезии. Ты думаешь о том, что хочешь скорее оказаться дома, где тепло и пахнет пирогом с яблоками и корицей.
Потом думаешь, что давно не звонил маме, что надо оплатить счета, доделать дела. Что угодно, чтобы не быть «здесь». Ожидая, пока это «здесь» закончится. А оно предательски не заканчивается. И ты всегда в этом бесконечном «здесь». Куда бы ни сбежал.
И однажды совершенно случайно ловишь себя на мысли, что тебя уже давно нигде не было по-настоящему. Ты перешел в авиарежим, автоуправления телом. До момента, когда ты уже обретешь все, о чем когда-то мечтал. Удивительно, но цель никогда не оказывается дороже самого пути. Я бы никогда не поверила в это, если бы не совершила это ночное восхождение. Было настолько холодно, настолько… Просто почувствуйте: ночь, тебя забрали с 19:30 и повезли к горе, ты не спишь, надел все самое теплое, что у тебя есть то, в чем я прилетела туда из России 26 декабря.
К первой ночи тебя привезли к подножию горы. Ты выходишь из машины и начинаешь трястись от холода. Зубы стучат, ты не можешь внятно говорить, потому что невыносимо холодно. А ты только приехал, даже еще не начал путь. А идти в гору в одну сторону — три часа. Без сна.
До этого ты спал сутки назад. Знаете, это самое духовно дух должен был на это решиться тяжелое, что со мной было. Совсем забыла добавить: утром этого дня, после поездки на верблюдах, я ходила с трудом — видимо, потянула мышцы, и левое бедро просто гудело. Так, что я еле ходила по отелю. И вот тебя привезли к подножию. Ты дрожишь от холода.
Увидев бедуина, я сразу же купила у него пончо, чтобы хоть как-то согреться, надев его. Нашу группу собрали, мы стоим на точке сбора, кругом кромешная темнота. Только звезды — и больше ни-чего. И холод. Муж смотрит на меня и говорит: «Может, ты останешься в машине, если тебе уже сейчас холодно? Ведь чем выше мы будем подниматься, тем холоднее будет.
А идти только наверх три часа. К тому же у тебя болит нога, а нас ждет подъем, а затем 750 крутых каменных ступенек на самую вершину. Может, останешься? Зная, что будет больно, холодно и тяжело, я, не думая ни минуты, сказала: «Я иду». Даже если это будет последним, что я сделаю. Мы начали путь.
Нашим проводником был бедуин, который проживал в тех местах. И он… не дал нам фонарики. Хотя в этом восхождении подразумевалось, что нам их выдадут, поэтому никто из нас их не принес. Дальше было три часа темноты и холода. Потом ты становился мокрым, когда останавливался перевести дыхание. Сердце колотилось как сумасшедшее.
Перемены давления. Останавливаешься и замерзаешь еще сильнее, потому что весь мокрый изнутри. Я не помню, чтобы мое сердце вообще когда-либо билось так сильно. Иногда мне казалось, что оно либо выпрыгнет, либо остановится. От боли в ноге прекрасно отвлекал холод. Иногда кружилась голова и начинало шатать в стороны, потому что организм вообще не понимал, почему ты не то чтобы не спишь ночью, ведь было уже три-четыре часа ночи, почему ты подвержен такой невероятной нагрузке 7 км в гору , да еще и на холоде, когда ты, вообще-то, прилетел из зимы в тепло.
Я шла и договаривалась со своим телом: «Родное, я для тебя все сделаю, только давай дойдем, не подведи! Темнота, холод, усталость, страх, что ты сорвешься, соскользнешь, споткнешься или потеряешь равновесие. Все это напоминало какой-то очень странный и страшный сон. Дойдя до вершины, зайдя в палатку бедуинов, где можно было взять плед напрокат и купить горячий чай никогда не пила вкуснее, желаннее , мы поняли, что до рассвета ждать еще час. Укутавшись, мы понимали, что ни чай, ни пледы не согревают, потому что ты весь мокрый изнутри. Прошел час, мы пошли на точку сбора, где планировалось встречать рассвет.
Время уже 6:00, ты не хочешь ни рассвет, ни есть, ни… Ты просто стоишь, укутавшись в плед с ног до головы, и думаешь: «Господи, зачем я вообще здесь?! Ты стоишь, становится светлее, но солнца все нет и нет. Ты думаешь: «Зачем я сюда полез? Зачем мне этот рассвет? Почему я не сплю в своем шикарном отеле? Зачем мне это?
Я больше никогда в жизни сюда не полезу! Да, очень красиво вокруг, ты уже видишь, как высоко находишься, весь этот прекрасный пейзаж. Ты понимаешь, что именно это место, где ты сейчас стоишь, — то, где Моисей получил от Всевышнего заповеди.
И вот — мне не кажется страшной германцев речь : ты против войны!
Но в гестапо донёс стукач… О, если бы можно было тебя сберечь! Мне страшно подумать, что сделал с тобой палач… В Берлине пылают костры из великих книг.
Но души ведь — не горят… А где-то в снегах России твой муж погиб. А ты так любила… Но жив ещё старший брат — он в сорок шестом заплачет, увидев счёт: шестьсот пятьдесят рейхсмарок —.