Новости кто написал иван васильевич меняет профессию

Больше, до конца 80-х годов «Иван Васильевич меняет профессию» в печати не обсуждался. важный фильм в карьере всех занятых актёров и даже в эпизодах снимались именитые актёры. Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич.

Появились новые кадры переосмысления «Иван Васильевич меняет профессию»

Филиппа Киркорова убрали с постера комедийного фильма «Иван Васильевич меняет всё», который покажут в эфире ТНТ 31 декабря. Еще в 1934 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал забавную пьесу-комедию "Иван Васильевич". Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 47 лет. Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя. Приключенческая комедия "Иван Васильевич меняет профессию" вышла на большие экраны 50 лет назад – 17 сентября 1973 года. Речь о пьесе «Иван Васильевич», которую Михаил Булгаков написал по заказу театра, только-только отметившего свое десятилетие.

В Театре сатиры запустили адскую машину времени

«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Знаменитая комедия Леонида Гайдая снята 48 лет назад, но продолжает радовать зрителей и сегодня.
Фильм с участием Киркорова переснимают за 5 дней до премьеры. Канделаки объяснила почему Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич», написанная в 1935 году, на которую опирается сюжет комедии, была впервые опубликована только в 1965-м.

Сюжет фильма «Иван Васильевич меняет все!»

  • ТНТ снимает ремейк "Ивана Васильевича" с Батрутдиновым, Светлаковым, Бузовой и Киркоровым
  • Не было бы счастья…
  • 5 неизвестных фактов о картине «Иван Васильевич меняет профессию»
  • Дата выхода ремейка «Иван Васильевич меняет профессию»
  • СМИ о спектакле
  • Вы этого не знали. 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

  • Стало известно, кем заменят Филиппа Киркорова в фильме «Иван Васильевич меняет все!»
  • Филиппа Киркорова убрали с постера «Иван Васильевич меняет всё». Сцены с ним переснимут, узнал «МК»
  • Иван Васильевич (пьеса) | Русская Литература вики | Fandom
  • История создания комедии «Иван Васильевич меняет профессию»

«Танцуют все!»: Ивану Васильевичу исполнилось 45 лет

  • Иван Васильевич меняет профессию — Википедия с видео // WIKI 2
  • Сценарий фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — какая пьеса лежит в его основе
  • Комментарии
  • Иван Васильевич, беги! Как запретить поганить советскую киноклассику

Филиппа Киркорова убрали с постера «Иван Васильевич меняет всё». Сцены с ним переснимут, узнал «МК»

Гайдая спас случай. Из соседнего павильона пригласили скульптора Вячеслава Почечуева, который стал известен на «Мосфильме» после того, как сделал дуб с златой цепью и прочие сказочные декорации для фильма «Руслан и Людмила». Правда, Почечуев до этого работал только с деревом, поэтому Гайдай нервничал. Однако скульптор в итоге проявил недюжинный конструкторский талант. Он договорился со стекольщиком завода в Клину, и тот выдул 3 ящика причудливых загогулин.

Источником вдохновения для Гайдая стала давно забытая пьеса Михаила Булгакова "Иван Васильевич", которая была написана в 1934 году. В то время говорить о том, что инженер Тимофеев перенес живого царя в Москву с помощью машины времени, было огромным риском для писателя. Булгакову несколько раз пришлось переделывать пьесу.

Но и это не помогло — ее запретили к постановке и даже к публикации. К слову, Гайдаю, который начал работать над "Иваном Васильевичем" в 1971 году, тоже многое пришлось переписать. Пьеса Булгакова была насыщена событиями 1930-х, а советский режиссер перенес действие в 70-е годы.

Но и для этого времени нашлись свои ограничения. Оказалось, что шутить над "собирателем земли русской" Иваном Грозным нужно осторожнее. Так, из комедии убрали сцену, где царь жарит котлеты на кухне инженера Тимофеева.

В изначальной версии на вопрос милиции "Место жительства? Однако цензоры посоветовали заменить фразу на неопределенное — "В палатах". Не пропустили эпизод и со шведским послом, где он крупным планом рассматривает ручку с голой женщиной.

Всего из первоначального материала было вырезано около десяти минут. В Ростове тогда недавно отреставрировали Кремль, он и стал резиденцией Ивана Васильевича. Дом Шурика с магазином, где он искал транзисторы для "машины времени", снимали в московской новостройке по адресу Новокузнецкая, 17.

А эпизод, в котором Зина исполняет песню "Звенит январская вьюга", снимался в Ялте. Декораторы и стилисты не пожалели сил для создания новой картины. Было подготовлено великое множество костюмов, часть из них потом даже передали музею Ростовского Кремля.

В результате присутствие Никулина в фильме свелось к исполнению «Песни про зайцев». Из своей команды режиссер взял в картину Александра Демьяненко, блестяще сыграв инженера. Немало дебатов вызвало вхождение в творческую команду актера Михаила Пуговкина, пробовавшегося на роль Якина. А Владимир Этуш настолько органично вписался в роль ограбленного в картине Шпака, что в 2007 году, когда обчистили квартиру уже самого актера, воры, узнав, кого обокрали, вернули народному артисту похищенное имущество. Где проходили съемки Съемки фильма начались 26 августа 1972 года с экспедиции в Ростов. Здесь недавно отреставрировали Кремль, он и стал локацией для массовых сцен. Домом Шурика с магазином, куда он направился искать транзисторы для «машины времени», стала новостройка в Москве улица Новокузнецкая, 17.

Эпизод, где Зина на берегу моря поет «Звенит январская вьюга», снимался в Ялте. А панораму Москва-реки и Кутузовского проспекта, которые открываются с балкона квартиры Шурика, где царь произносит коронную фразу «Лепота... Какие песни звучат в фильме Кинокомедия всю свою экспрессию получила через музыку. Фильм открывается «Увертюрой», которую исполняет Оркестр кинематографии под управлением Александра Зацепина. Песню «Звенит январская вьюга» Александр Зацепин написал вместе с поэтом-песенником Леонидом Дербеневым.

При жизни автора произведение ни разу не было напечатано. Впервые оно было опубликовано через четверть века после смерти Автора лишь в 1965 году в книге М. Булгакова «Драмы и комедии»… И после этого произошло возвращение пьесы в советскую театральную жизнь. Первые постановки были осуществлены в Омском театре драмы 1967 , Театре киноактёра 1967 и Русском драматическом театре имени С. Вургуна 1968 … Режиссёра Л. Гайдая заинтересовала эта пьеса и он решил её экранизировать, для чего пригласил в соавторство драматурга В. Бахнова, своего соседа по лестничной площадке. После 8 месяцев кропотливой работы их сценарий был закончен и принят редколлегией. Началась работа и фильм был снят всего за год… Л. Гайдай снял фильм очень близко к исходному тексту, хотя и перенес время действия из "булгаковского" времени - 20-е или 30-е годы - в современные ему семидесятые, что автоматически привело к забавным анахронизмам. Сама пьеса на самом деле очень коротенькая около часа спокойного, неспешного чтения. Там нет многих комедийных мизансцен, которые добавил Л. Гайдай… Снимать экранизации всегда дело довольно хлопотное, дотошные читатели требуют четкого следования каждой строчке книги, а те, кто книгу не читал, бывает просто не могут понять, о чем же в фильме идёт речь… Пожалуй, самыми интересными стали исторические сцены фильма. Герои фильма - Иван Васильевич Бунша и Жорж Милославский попадают в прошлое, где они убегают от царской стражи, принявших их за «демонов». За это время они успевают исследовать все покои правителя, попутешествовав по разным уголкам его Кремля. Гайдаю требовалось отыскать аутентичное место, где чувствовался бы дух старины. В итоге, он остановил выбор на Ростовском кремле, так как в Московском Кремле снимать не разрешили… Постройка этого уникального архитектурного комплекса продолжалась по 1683 г. Именно в его стенах отсняли сцены погони войска за самозванцами и со двора ростовского кремля войско уходило на войну, запевая знаменитую песню «Маруся»… Съемки всех исторических фрагментов заняли у группы всего две недели. Сейчас в Ростовском кремле часто проводятся стилизованные экскурсии по местам съемок знаменитой картины... В пьесе М. Булгакова действие происходит в коммунальной квартире. А в фильме Л.

Фильм с участием Киркорова переснимают за 5 дней до премьеры. Канделаки объяснила почему

Комедия, фантастика, экранизация. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Экранизация пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич". Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. Стало известно, кем заменят Филиппа Киркорова в фильме «Иван Васильевич меняет все!». Зрители предвкушают премьеру фильма «Иван Васильевич меняет все», который называют ремейком легендарной картины Леонида Гайдая. Стало известно, кем заменят Филиппа Киркорова в фильме «Иван Васильевич меняет все!».

ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"

Приключения, комедия, фантастика. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев и др. Описание. Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая стал лидером проката 1973 года. Результатом их творческого сотрудничества стал не только «Иван Васильевич меняет профессию», но и ленты «Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «За спичками», «Спортлото 82». Комедия, фантастика, экранизация. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Экранизация пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич".

Филиппа Киркорова убрали с постера «Иван Васильевич меняет всё». Сцены с ним переснимут, узнал «МК»

В начале к 1970-х он снова вернулся к этой идее после того, как увидел постановку булгаковской пьесы «Иван Васильевич» на сцене Театра киноактера. Сомнения по поводу выбранного произведения были большие: в свое время Булгакову запретили поставить эту пьесу в Театре сатиры, и сам сюжет о том, как авантюрист Милославский и недотепа Бунша запросто управляют государством в прошлом, мог вызвать вопросы у киношного начальства: уж не проводит ли режиссер параллелей с современностью. Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра.

На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501.

Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах».

По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы! На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».

Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Что случилось с реальной Марфой Васильевной, почему князь Едигей не мог встретиться с Иваном Грозным, кто такой Жорж Милославский и многое другое… В сцене допроса милицией Иван Грозный на вопрос о годе рождения отвечает: «1533 от Рождества Христова». На самом деле царь родился в 1530-м году, а в 1533-м стал великим князем. Формулировка «от Рождества Христова» тоже неверна, так как такое летоисчисление было введено Петром I только в 1700 году, а до этого считали «от сотворения мира».

Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира». Гайдай У реального Ивана Грозного было четыре официальные жены, среди которых действительно была Марфа Васильевна. Девятнадцатилетняя Марфа Васильевна Собакина пробыла в браке с царём всего 15 дней — через две недели после свадьбы она скончалась от отравления. По этим историческим данным можно предположить, что Иван Васильевич Бунша и Жорж Милославский оказались в XVI веке в промежутке с 28 октября по 13 ноября 1571 года.

Гайдай Символы царской власти — скипетр и держава — в руках Ивана Васильевича Бунши на самом деле появились позже. Держава впервые использовалась при венчании на царство Лжедмитрия I в 1605 году, а скипетр первый раз появился как царский атрибут в 1584 году при венчании на царство Фёдора Иоанновича — сына Ивана Грозного. Вполне возможно, что его приобрёл сам Грозный. Кстати, в фильме Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» царю во время коронации тоже вручают скипетр и державу.

Гайдай В фильме попавший в современный мир Иван Грозный рассказывает инженеру Тимофееву: «У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает! Это реальный исторический факт — попавший в царскую опалу стрелецкий командир Никита Голохвастов принял схиму и укрылся в монастыре, чтобы избежать казни. Схима, требующая выполнения самых аскетических правил, называлась «ангельской», поэтому Иван Грозный пообещал монаху помочь поскорее взлететь на небо.

Голохвастова посадили на бочку пороха и взорвали. Гайдай «И. Однако в то время коронованные особы не пользовались пером и чернилами, а визировали документы специальной печатью. А оказавшийся в современном лифте настоящий Иван Грозный крестится тремя перстами, хотя во время Грозного православные крестились двумя.

Гайдай Икру «заморскую, баклажанную» во времена Ивана Грозного в России ещё не знали. Гайдай После шведского посла на приём к царю просится «татарский князь Едигей». Это реальный исторический персонаж, хозяин Золотой Орды. Едигей три недели держал Москву на осадном положении, но получил выкуп в 3 000 рублей и вернулся в Орду так и не взяв город.

На приём к Грозному Едигей попасть никак не мог, так как был убит задолго до рождения царя… А вот «шаливший» в 1571 году на Изюмском шляхе крымский хан Девлет Герай тогда же разорил и сжёг Москву за отказ Грозного отдать ему Казань и Астрахань. Гайдай Через год Девлет Герай решил повторить свой успех, собрал войско татар и турков и снова двинулся на Москву. Об этом событии сложили «Песню о нашествии крымских татар на Русь в 1572 году» или «А не сильная туча затучилася…». Именно её в фильме пели гусляры на царском банкете.

Милославские — дворянский род, корни которого уходят в 1390-й год. Юрий в фильме Жорж Милославский — вымышленный герой опубликованного в 1829 году романа Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Гайдай Песни в фильме Первоначально песню «Звенит январская вьюга» музыка Александра Зацепина, слова Леонида Дербенёва исполняла София Ротару, однако её вариант из-за серьезной, проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма. Кроме того, песня была записана в низкой тональности и голос Ротару совершенно не гармонировал с высоким голосом Натальи Селезневой.

В результате песню пришлось переозвучивать. В окончательном варианте фильма её поет Нина Бродская.

В Театре сатиры запустили адскую машину времени «Иван Васильевич» Михаила Булгакова открыл сотый сезон театра Поделиться Свой 100-й сезон Театр сатиры открыл премьерой по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», известной широкому зрителю по культовой кинокомедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Взяться за постановку, обреченную на сравнение с киношедевром, всегда риск. Но нынешний худрук не из робкого десятка. Фото: Наталия Губернаторова Поэтому, пока в зале не ушёл свет, именно его голос сообщает публике, что пьеса «Иван Васильевич» была написана Булгаковым в 1935 году для Театра сатиры, но ей в то непростое время по цензурным соображениям не суждено было увидеть свет рампы.

Пришлось подождать каких-то 88 лет, чтобы история о телепортации во времени русского царя и советских граждан состоялась. Для начала режиссёр Газаров решил поразить зрителя визуально, для чего на сцене художник Владимир Арефьев соорудил нечто, поражающее воображение формой и размерами - огромный шар цвета металлик с присоединёнными трубами и приборами как будто завис в воздухе. Казалось, что немалых размеров сцена Сатиры для такого маловата, особенно когда инженер Тимофеев привёл своё изобретение в действие. Тогда сфера, грозно вращаясь, поехала, не по-детски создавая иллюзию преломления пространства, отчего в одну сторону двинулась стена, перекрывающая глубину сцены, а за сферой поползла светящаяся дорожка, разделённая к тому же на секции и зловеще отороченная красной подсветкой. Впечатляющее зрелище, доложу я вам - мощно и дорого. Но это, так сказать, воплощение чуда инженерной мысли будущего, с одной стороны.

Также подробно в фильме расскажут о процессе съемок, о комических случаях на площадке и неожиданностях, к которым не был готов режиссер. К примеру, Юрий Никулин, на которого писался сценарий, отказался от главной роли в последний момент. А Наталья Крачковская уже в разгар съемок сильно похудела. Леонид Куравлев никак не мог заговорить женским голосом, и ситуацию спасла Наталья Кустинская. Из эксклюзивного интервью директора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова зрители узнают о непростом процессе подбора актеров и сложностях прохождения цензуры уже готовой киноленты.

За дело берется цензура, и часть эпизодов приходится переозвучить. В сцене трапезы Бунша спрашивает: «Кто оплачивает банкет? Фразу заменяют на: «Во всяком случае, не мы».

Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю! А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат». В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы.

Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком. Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы. Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут. Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова. Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день. Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких! Пролежала она почти месяц. Вернулась на съемки заметно похудевшая.

И Леонид Иович ей строго-настрого наказал: «По утрам манная каша — и вбиваешь туда два яйца. Днем овсяная каша. И макароны, макароны, макароны. Возвращаемся к своему весу! Тогда поехали! Она в свое время была художником по костюмам на картине Эйзенштейна «Иван Грозный». Оттуда и перешла половина одеяний. С остальными работали новомодные модельеры. Его идеи пленяли сердца советских женщин.

Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра. Как, впрочем, и обстановку богато обставленной квартиры зубного врача Антона Семеновича Шпака. Декорации возвели в одном из павильонов «Мосфильма». А рядом — скромное жилье Шурика и царские палаты Ивана Грозного. Саму же древнюю Москву по предложению художника-постановщика Евгения Куманькова решили снимать на территории Кремля в Ростове Великом. Там как раз были закончены реставрационные работы. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл! Гайдай не любил работать «от звонка до звонка». Порой он брал паузу, долго бродил в одиночестве — обдумывал тот или иной эпизод.

Но часто и импровизировал. Например, сцена, когда царь присаживается на магнитофон, а из него вдруг звучит голос Владимира Высоцкого, слушая который Грозный плачет. Или, скажем, яркий кусочек в эпизоде с Натальей Кустинской она играла пассию режиссера Якина — актриса целует его, после чего Гайдай кричит: «Сплюнь, сплюнь! Огромное количество реплик, ставших крылатыми, родилось прямо на съемочной площадке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий