Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман. 3. Шиитам запрещено убивать невиновных людей, а ваххабитам (суннитам) это разрешено. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. Шииты с точки зрения салафитского руководства Саудовской Аравии и Катара вообще еретики, которых надо «вырезать».
Кто такие сунниты и шииты
Сунниты и шииты – два основных течения в исламе, как шииты, так и сунниты представлены в разных пропорциях и в российской мусульманской умме. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны. Но немало у суннитов с шиитами и различий (см. инфографику).
Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене
2. Население Йемена делится почти поровну на шиитов и суннитов, что создает почву для серьезного религиозного конфликта. Северный Йемен – это в основном шииты-зейдиты, Южный – в основном сунниты. В случае абсолютной победы суннитов над шиитами на Ближнем Востоке борьба с иноверцами может перекинуться на другие страны, в том числе и на Россию.
Кто такие сунниты и шииты
Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. Шииты из племени Аль-Хуси, понимая, что сунниты готовятся вести боевые действия против них, блокировали Дамадж и начали его ракетно-артиллерийский обстрел. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. Читайте последние новости дня по теме Йемен: У Йемена появилось абсолютное оружие, США и Британия растоптали нормы международного права — Лавров об ударах по Йемену. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны. То, что рыхлая сила у суннитов показала многолетняя война саудитов против хуситов (шииты) в Йемене.
Йемен, хуситы
Кеуеу КууУченик 183 1 год назад Сунниты настоящие мусульмане Ученые ахли сунна, подвергавшиеся преследованиям ш Белая Книга рафидитов. Перечислим лишь наиболееизвестных ученых ахль-сунны, подвергавшихся преследованиям, тюремному заключению либо же убитых рафидитами после революции Хомейни : 1. Сеййд Бахман Аш-Шакур, несколько раз арестованный и заключенный под стражу с запретом преподавания на десять лет еще во времена шаха; спустя два года после революции он был убит в одной из иранских тюрем для политзаключенных. Преступлением его было то, что он предостерегал от чрезмерного почитания шиитских святынь и мавзолеев. Ахмад-муфтий Зада — был заключен на десять лет, по прошествии которых он не отказался от своих убеждений ахли-сунна ва джамаа, за что был посажен на неопределенный срок. И лишь после того, как хронические болезни истощили его тело, он был отпущен домой для того, чтобы умереть вне камеры. Али Аль-Муззафарияни — ученый, профессор, врач- хирург, бывший шиитом, но ступивший на прямой путьсунны нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Убит без суда и следствия спустя несколько лет после революции. Абдуль-Хакк — выпускник пакистанского университета имени Абу Бакра. Казнен по обвинению в «салафизме». Насир Ас-Субхани — ученый-суннит, также обвиненный в «салафизме». Был казнен через повешение; перед казнью он поцеловал свою петлю ипроизнес: «Я вижу то, что вы не можете увидеть». Абдуль-Ваххаб Ас-Сиддики, казнён по обвинению в «салафизме».
Конфликт с Саудовской Аравией, Израилем и США Саудовская Аравия совместно с Арабскими Эмиратами и другими арабскими странами попытались провести интервенцию и вернуть законного президента к власти, но хуситы отбили их атаки. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту. В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились. В 2021 году президент США Джо Байден объявил о том, что Америка прекращает поддержку наступательных операций на Йемен и выступает за мирное решение конфликта. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами и арабскими странами продолжаются до сих пор. В начале они пытались запускать ракеты и дроны по Израилю. Но эти действия заметных результатов не принесли. Однако неудача хуситов не обескуражила.
Они заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. Этот ход стал более успешным. По заявлению американцев, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море. В ответ на этот ощутимый удар по торговле Соединённые Штаты направили в регион свои морские боевые соединения. А 12 и 13 января нанесли удары по складам оружия, аэродромам и радарам ПВО хуситов. Декларируемой целью ракетной атаки стало устрашение хуситов с целью заставить их отказаться от обстрелов направляющихся в Израиль судов. Однако, судя по заявлениям самих йеменских повстанцев, эффект оказался скорее обратным ожидаемому. Йемен сейчас преподаёт Британии и Америке урок на море", — заявил член военного руководства хуситов генерал-майор Джахаф Абдулсалам.
То есть самих хуситов американские удары не испугали. А вот у их партнёров в регионе теперь появился весомый повод для опасений, поскольку атака на хуситов может привести к дальнейшей эскалации на Ближнем Востоке. Рекламный щит с изображением эсминцев военно-морских сил зарубежных стран, включая США и Великобританию, и надписью "Военно-морская коалиция будет побеждена", 31 декабря 2023 года, Сана, Йемен.
Представитель хуситов заявил в эфире местного телеканала «Аль-Масира», что сбитый самолет «принадлежал вражеским силам». Клубок противостояний Когда-то у истоков протестных настроений в Йемене стояли не будущие хуситы, а подвергнувшиеся после объединения страны в 1990 году дискриминации южане, которые сейчас выступают непримиримыми врагами хуситов. В 1994 году правительство Йемена, стремясь подавить сепаратизм на юге, прибегло к помощи радикальных суннитов-ваххабитов. С тех пор ваххабиты получили некоторое влияние на власть, что в свою очередь вызвало протест уже у проживающих на севере зейдитов именно эта шиитская ветвь представлена в стране. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам.
И это подстегнуло особые иранские интересы в Йемене. В 2004 году власти попытались арестовать духовного лидера зейдитов Хусейна аль-Хуси, что вызвало восстание шиитов. При подавлении мятежа аль-Хуси был убит, и с тех пор боевые отряды зейдитов носят его имя. В 2011 году хуситы выступили движущей силой непримиримой вооруженной оппозиции. В августе 2014 года они инициировали в ряде регионов страны массовые протесты против сокращения субсидий на нефтепродукты и резкого скачка цен на бензин. Вскоре — уже к началу 2015 года вооруженные повстанцы-хуситы контролировали практически весь северо-запад Йемена. Хуситы декларируют защиту шиизма от влияния суннизма и требуют от не-мусульман принятия ислама. В ноябре 2014 года Совет Безопасности ООН наложил санкции на военных лидеров хуситской группировки «Ансар Аллах» за «угрозу миру, стабильности страны и препятствие политическому процессу».
Ислам преподается в государственных школах, хотя правительство Йемена контролирует исламское образование, чтобы обуздать незарегистрированные школы, которые могут способствовать экстремизму. Наказание, однако, существует для мусульман, которые обращаются в другие религии, и религиозным меньшинствам не разрешается обращать мусульман. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны. Различные религиозные верования, которые сегодня практикуются в Йемене, обсуждаются ниже. Суннитский ислам Суннитский ислам разделен на три группы в Йемене, а именно мусульмане-шафииты, маликиты и ханбалы. Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей отраслью является школа мысли шафиитов. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны.
Мусульмане Малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы в качестве основных религиозных текстов, в то время как мусульмане Ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене. Зайдизм - самая древняя ветвь шиитского ислама, и он был сформирован вокруг учений Зайда ибн Али.
Кто такие хуситы и чего хотят
- Религия в Йемене — Википедия
- Содержание
- Течения суннитского ислама
- Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене
- РСМД :: Йеменская дилемма российской политики
Война арабских стран с Йеменом или война суннитов с шиитами?
Йемен: Мусульмане-сунниты в процентах от всего населения: Для этого показателя мы предоставляем данные о Йемен от 1960 до 2013. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают. Более 40 человек были убиты в ходе столкновений между исламистами-суннитами и боевиками-шиитами в Йемене. Сунниты, в отличие от шиитов, признают власть первых трех халифов, которые стали править халифатом сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. Сунниты, в отличие от шиитов, признают власть первых трех халифов, которые стали править халифатом сразу после смерти Мухаммеда в 632 году.
"Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы | Бахрейн, шииты или сунниты во время клятвы на верность Аллаху. |
Йемен, хуситы | Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны. |
Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии | Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. |
Последние новости Йемена на русском языке | Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой. |
Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним
Хуситы, скорее, выступают за реформирование ислама в таком ключе, чтобы он мог оставаться актуальной идеей для защиты исламских обществ от западного влияния. Удивительным образом хуситское движение позиционирует себя одновременно как исконно йеменское, стоящее на защите идентичности и интересов йеменцев от пришлых чуждых культурных влияний, и как панисламская идеология реформаторского антиимпериалистического типа Как подчеркнул в разговоре с «Лентой. Это, безусловно, шиитский ислам, однако он не настолько близок к остальному шиизму, как это часто считается. Он очень самостоятельный и очень отличается от шиизма, например, в Иране », — пояснил он. Во всей ближневосточной мозаике исламских движений и группировок хуситы — сугубо йеменская история Кирилл Семеновполитолог, эксперт РСМД В своей внешнеполитической идеологии хуситы выступают с радикальных антизападных позиций, используя лозунг: «Смерть США, смерть Израилю , проклятие евреям, победа исламу». При этом их официальные представители подчеркивают , что движение не выступает за буквальное уничтожение США и Израиля, а лишь за смещение их правительств, проводящих «империалистическую» политику по отношению к исламскому миру. Конечно, у них есть точки соприкосновения, общие идеологические установки особенно касательно Израиля и США », — говорит он. Эксперт подчеркнул, что хуситское движение не было создано эмиссарами Корпуса стражей исламской революции КСИР.
Хуситы не являются иранскими прокси, это союзники и партнеры Ирана Кирилл Семеновполитолог, эксперт РСМД Военный переворот в Йемене В 2004 году хуситы фактически подняли восстание против правительства Йемена. Война продолжилась шесть лет и превратила северные провинции Йемена с шиитским населением в зону гуманитарной катастрофы. Правительству так и не удалось победить хуситов, боевые действия закончились, когда было подписано соглашение о прекращении огня. Правда, уже в следующем году Йемен захватили события «Арабской весны». Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить свое влияние и возобновить вооруженную борьбу против правительственных войск и конкурирующих группировок. К 2014 году в стране возобновилась полномасштабная гражданская война. Поддержку группировке «Ансар Алла» начал оказывать Иран.
Внешнее влияние и поддержка Атаки коалиции арабских государств На приход к власти хуситов очень остро отреагировали в Саудовской Аравии. Монархии не нужен был очаг нестабильности у своих границ, да и идеологически она с хуситами расходилась довольно серьезно: те не принимали ваххабитский ислам и считали предателями все мусульманские правительства, пошедшие на союз с США. Ее целью объявили «точечную» борьбу с хуситским движением.
Следует отметить, что сам Али да будет доволен им Аллах , которого они считают притеснённым Абу Бакром, Умаром Ибн-аль-Хаттабом и Усманом ибн Аффаном, назвал своих сыновей Абу Бакр, Умар и Усман, в честь своих главных «притеснителей», а также, отдал свою дочь Умм Кульсум, внучку Пророка да будет доволен ею Аллах , замуж за Умара Ибн-аль-Хаттаба, сказав: «Я отдаю свою дочь за лучшего из мусульман».
Таким образом, шииты-имамиты отличаются своей безмерной ненавистью по отношению к сподвижникам Пророка мир ему и благословение. Они считают что, все сподвижники после смерти Пророка мир ему и благословение стали неверующими и вероотступниками, кроме лишь некоторых, чье число не превышает и десяти человек. Исходя из таких убеждений, шииты поносят и проклинают сподвижников Пророка мир ему и благословение на всех своих религиозных церемониях, в том числе, в день Ашуры. Все это они делают не смотря на то, что Сам Всевышний Аллах неоднократно прославил сподвижников в Священном Коране.
Всевышний сказал: «Аллах доволен опередившими и первыми из числа мухаджиров и ансаров, а также искренне последовавшими за ними, и они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно.
Большинство жертв - шииты-хазарейцы. Теракт в Джелалабаде. За месяц совершено три нападения: на школу для девочек в провинции Нангархар, на провинциальный департамент образования и на колледж по подготовке медсестёр и акушерок в Джелалабаде. Результат терактов: 25 погибших, 39 раненых. Нападение на офис организации «Спасите детей» в Джелалабаде. Атака смертника в шиитской мечети Замана в Кабуле. Атака смертника в шиитской мечети Джавадия в Герате. Нападение на шиитскую мечеть Аль-Захра в Кабуле. Устроенный смертником взрыв в шиитской мечети Бакир-уль-Улум в Кабуле. Два террориста-смертника взорвали себя на площади Дех Мазанг в центре Кабула, где проходил митинг протеста хазарейцев. Атака смертника на офис банка в Джелалабаде. Первая крупная акция «ИГ-Хорасан». Как видим, постоянные и непрекращающиеся в течение шести лет нападения, которые упорно совершаются на членов одной общины, позволяют предположить наличие некоего плана, согласно которому действуют террористы. Шиитский полумесяц - оружие обоюдоострое Афганистан - это только одна из стран, где надуманные противоречия между двумя крупнейшими ветвями ислама используются в качестве оправдания террора и гражданских войн. Просматривается некий алгоритм: перед тем, как любое государство оказывается погружённым в хаос и гражданскую войну, в нём обязательно разгорается внутренний конфликт - очень часто спровоцированный извне. Самый наглядный пример сегодня - страны Ближнего Востока, где наличие нескольких более или менее мирно сосуществовавших до этого религиозных общин стало в последнее время мощным дестабилизирующим фактором. Находившийся у власти Саддам Хусейн был суннитом, что давало «международному сообществу» основания утверждать о притеснениях шиитского большинства суннитским меньшинством. При этом в многочисленных беседах с автором этих строк сами местные жители факты притеснения отрицали, наоборот, приводили многочисленные примеры смешанных браков, а также то обстоятельство, что в правительстве Хусейна было достаточно шиитов, а правой рукой вообще был христианин Тарик Азиз. В Сирии - наоборот. Несмотря на утверждения отдельных богословов-радикалов о том, что алавиты вообще не являются мусульманами, до последнего времени они вполне себе мирно уживались с суннитами. Например, алавит Башар Асад, большинство членов правительства которого составляют сунниты, сам женат на суннитке, при этом вместе с христианами регулярно принимает участие в праздновании Пасхи, давая тем самым понять, что Сирия остаётся многоконфессиональной страной. Режим Башара Асада обвиняют в авторитаризме, но ведь боевики из других арабских государств, Турции, России и стран Европы приехали в Сирию вовсе не сражаться за идеалы демократии, а именно «делать джихад», то есть «защищать» мусульман от врагов-алавитов - неверных, убийство которых является чуть ли не богоугодным делом. Другой пример войны под межконфессиональным соусом - Йемен. Арабскую коалицию поддерживали США - вплоть до 2021 года, когда, с приходом Байдена, Вашингтон возобновил попытки нормализовать отношения с Тегераном. В начале 2000-х в обиход вошёл термин «шиитский полумесяц», который, говорят, придумал король Иордании Абдалла II. Он означает обширную территорию от Ирана до Ливана, которую якобы мечтают взять под контроль иранские правители. Так это или нет, но для арабских лидеров такой сценарий является абсолютно неприемлемым - настолько, что вот-вот станет реальностью открытое сотрудничество монархий Залива и Израиля. В Тегеране по этому поводу красноречиво молчат, однако иранская точка зрения на главную монархию - Саудовскую Аравию - известна: застрявшая в средневековье дикая страна, рассадник терроризма.
Суннитский ислам Суннитский ислам в Йемене делится на три группы: мусульман-шафиитов, маликитов и ханбалитов. Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей ветвью является шафиитская школа мысли. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Шафиитская школа мысли была представлена Йемену ее основателем Мухаммедом ибн Идрисом аш-Шафии во время его пребывания в стране. Мусульмане-малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы как на главные религиозные тексты, в то время как мусульмане-ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене. Зейдизм - старейшая ветвь шиитского ислама, и она была сформирована вокруг учения Зайда ибн Али. Зейдиты верят, что любой мусульманин может стать имамом, и они отвергают непогрешимость имамов. Государство Зейдитов в Йемене было создано в 890 году на севере страны. В течение многих лет зейдиты находились в центре экономического и политического контроля над йеменским нагорьем. Однако власти зейдитов был брошен вызов с объединением Йемена в 1990 году и последующим присутствием тех, кто в настоящее время является большинством мусульман-суннитов. Наряду с зейдитами есть мусульмане-шииты "Двенадцать" и мусульмане-шииты-исмаилиты.
Читайте также:
- Что вызвало гражданскую войну в Йемене?
- Шиитский интернационал Асада. Кто воюет в Сирии? Великая вражда Сирийцы шииты или сунниты
- Кто, с кем и за что воюет в Йемене? (Deutsche Welle, Германия) | 18.01.2022, ИноСМИ
- Кто такие хуситы в Йемене? | Интересные ответы 2024
- Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США
- Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию.
Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались.
Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана.
Но ставить знак равенства между алавизмом как таковых и шиизмом как таковым — неверно. Что вовсе не помешало военному союзу Асада, Хизбаллы и Ирана. Поэтому этот альянс, называемый «шиитской осью» - несколько шире какого-то конкретного направления в шиизме. И в принципе он не направлен и против суннитов. И с точки зрения их идеологии и права это имеет очень конкретные практические последствия, потому что любых людей, которые не разделяют их точку зрения, такфиристы полагают возможным безнаказанно убивать. Их жизни, их имущество, их женщины считают дозволенными. Процветает и торговля живым женским товаром, и совершенно зверские убийства шиитов, христиан. Представители «шиитской оси», все те, кем сегодня командует и кого направляет иранский генерал Касем Сулеймани, уже при жизни ставший легендой, ведут войну не против суннитов, а против этого явления, которое называется такфиризм от слова «такфир» — это обвинение в неверии. Cейчас многие стали заложниками поверхностного впечатления, будто ИГИЛ «Исламское государство» — это антиамериканское движение. Но на самом деле есть много свидетельство о связях этого движения со спецслужбами Израиля.
В общем-то, версия, согласно которой и американцы — республиканцы — могут стоять за этим движением, тоже не лишена оснований. Они заинтересованы в том, чтобы Обама увяз в этой ситуации, чтобы пошел поток цинковых гробов, бьющий по его рейтингу. Заодно это и демонстрация фиаско политики Обамы на Ближнем Востоке: мол, подкармливал салафитские группировки в Сирии — и закончилось дело отрезанием голов американским гражданам. Для Обамы все это — большая проблема. И в равной степени для Обамы большая проблема — успех Ирана на данном направлении, потому что Иран и Америка — в принципе ни разу не союзники. Если есть какое-то тактическое совпадение интересов по какому-то направлению, то оно может быть парадоксальным и противоречащим позициям стратегических антагонистов. И американцы уже прямо выразили озабоченность иранскими успехами в борьбе против такфиристов. В частности, шеф ЦРУ Джон Бреннан на днях заявил: «Участие иранского элитного воинского подразделения "Кудс" в боях с экстремистской группировкой "Исламское государство" в Ираке осложняет миссию США по борьбе с терроризмом и содействует дестабилизации в Ираке». На самом деле глава ЦРУ, разумеется, кривит душой, потому что американцам как раз выгодна дестабилизация и ситуация «управляемого хаоса», и ради этого они взрастили в регионе все эти такфиристские группировки. Они же используются в конкурентной борьбе внутри американских элит.
Израиль также непосредственно заинтересован в таком факторе, как «Исламское государство». Сионистам тоже выгодно возвращение республиканцев к власти.
Позже он прошение отозвал. Однако наступление шиитских повстанцев заставило его бежать в Саудовскую Аравию. Армия и государственный аппарат раздроблены: большинство поддерживает бывшего президента, другие хранят верность бывшему диктатору Салеху. А различные племена по самым различным мотивам поддерживают то одну, то другую сторону. Чего добиваются боевики-шииты? Повстанцы-хуситы сами себя называют «Ансар Аллах». Вооруженный конфликт они начали еще в 2004 году из-за попыток тогдашнего правительства навязать им суннитский вариант ислама. Хуситы активно участвовали в свержении диктатора Салеха, но в новом правительстве Хади представлены не были.
Почувствова себя обманутыми, они продолжили борьбу. Группировка винит изгнанное правительство в коррупции и «суннитском экстремизме». После бегства правительства хуситы образовали временную администрацию. Хуситы полагали, что смогут контролировать весь Йемен, но с продвижением на юг натолкнулись на сопротивление «Аль-Каиды», так называемых «народных комитетов» и различных племен, указывает сотрудница немецкого фонда «Наука и политика» Марайке Трансфельд Mareike Transfeld. Она контролирует часть территории на юге Йемена.
Боевики ИГИЛ в захваченном городе После ухода американских войск основные властные рычаги в Ираке продолжали оставаться в руках шиитских фракций, с чем никак не могли мириться с сунниты. Вместо политической борьбы за представительство в парламенте суннитские кланы развернули террор против официального Багдада и мирных жителей. В среднем, каждый месяц случалось по 3-5 терактов, каждый из которых уносил жизни десятков, а иногда и сотен человек. Такая ситуация стала благодатной почвой для возникновения ИГИЛ.
Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек — РТ на русском | Йемен: последние новости 07:44 мск Lenta. |
Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах | | 3. Шиитам запрещено убивать невиновных людей, а ваххабитам (суннитам) это разрешено. |
Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg | Арабы-сунниты из этих стран не хотели, чтобы у власти в Йемене утвердилась шиитская организация. |
Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом | То, что рыхлая сила у суннитов показала многолетняя война саудитов против хуситов (шииты) в Йемене. |
Шиитский интернационал Асада. Кто воюет в Сирии? Великая вражда Сирийцы шииты или сунниты | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Смотрите также
- РСМД :: Йеменская дилемма российской политики
- Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg
- Кто такие хуситы в Йемене
- Первая полоса
Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения
Является ли Йемен суннитами или шиитами? Йеменцы делятся на две основные исламские религиозные группы: 65% суннитов и 35% шиитов. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. Хуситы объявили на севере Йемена мобилизацию для отправки бойцов в сектор Газа.