Кинотеатр "Художественный" на Арбате в Москве создан привлечь в свои теплые объятия любителей всего настоящего. Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию. Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская — купить билет, +7 800 234 19 09.
Специалисты рассказали, как проходила реставрация столичного кинотеатра "Художественный"
На фасаде снова появились четыре окна вестибюля: в советское время их заложили кирпичом. Без этих окон нарушалась запланированная архитектором система освещения. Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель. Сложнее всего, по мнению реставратора, было вернуть шехтелевский цвет фасада. Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля.
Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших.
Новый фонтан гармонирует с витражом.
Фасад кинотеатра максимально приближен к облику 1913 года, созданному архитектором Федором Шехтелем. Он был воссоздан по оригинальным чертежам и фотографиям, хранящимся в архивах. В ходе реставрационных работ были раскрыты заложенные оконные проёмы и восстановлен исторический декор: надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверями; вывеска «Художественный электро-театр»; барельефы «Гелиос» и «Селена», мужской и женский маскароны. По эскизам архитектора также восстановлены исторические фонари, освещающие главный вход в здание. На фасаде кинотеатра теперь расположена современная электронная афиша, не нарушающая исторический облик здания.
В «Художественном» снова будет работать фонтан, задуманный Шехтелем и позднее утерянный, — его расположение и габариты были отражены в фиксационных чертежах, а в фойе сохранилось оригинальное основание. Фотографий фонтана или его описания не осталось, но он был воссоздан на том же месте, рядом с большим витражом в фойе.
Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года. Рассказываем, что там сейчас показывают Специальную программу фильмов-номинантов на премию «Оскар»: «Еще по одной», «Минари», «Куда идешь, Аида?
Билеты на эти и еще девять фильмов из шорт-листа премии стоят от 360 рублей до пяти тысяч. Новое русское кино. Например, криминальную драму «Маша» Анастасии Пальчиковой — женский взгляд на взросление в 1990-х.
Сейчас, в обновленном «Художественном», его серый со сверкающей слюдой фасад, как в старину, украшают белые колонны. Над входом и выходом в здание размещаются барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, неспешно везущие колесницу с богиней луны Селеной. И надпись над зданием красуется такая же, как и во времена Федора Шехтеля — «Художественный электро-театръ».
9 апреля открывается после реставрации кинотеатр «Художественный»
Была произведена замена рам киноэкранов во всех четырех залах кинотеатра. А в большом зале мы смонтировали одежду сцены из эксклюзивного испанского красного бархата.
Фотографий фонтана или его описания не осталось, но он был воссоздан на том же месте, рядом с большим витражом в фойе. Новый интерьер «Художественного» сочетает в себе воссозданные исторические элементы, а также современные решения, органически вписывающиеся в общий стиль здания. Всего в «Художественном» будет четыре зала: главный, два малых и один камерный. Кинотеатр оснащен самым современным оборудованием. Высококонтрастные лазерные кинопроекторы марки Barco обеспечат максимальную яркость и передачу цвета без искажения, а экран будет передавать изображение без бликов и засвечивания.
В мире, помимо оборудования, установленного в кинотеатре «Художественный», существует всего 17 аналогичных проекторов. В кинотеатре можно будет показывать фильмы с пленки 35 миллиметров, а для проведения международных фестивалей предусмотрена возможность интеграции второй строки субтитров.
За спиной у него выросло огромное модернистское здание Министерства обороны, поглотив пространство бывшей Арбатской площади. Историческая лестница, спроектированная Федором Шехтелем. В последние годы над модернизацией здания работала международная команда, состоящая из немецких, испанских и российских архитекторов. Сегодняшний облик кинотеатра скорее напоминает «Синематограф Брокша», чем привычный нам «Художественный». На фасаде появились надписи «Входъ» и «Выходъ», вывеска «Художественный электро-театръ» и античный барельеф с колесницей, воссозданные по архивным фотографиям и чертежам Шехтеля.
Кроме того, рабочие раскрыли заложенные оконные проемы. На западной стороне здания, где когда-то висела бумажная афиша, установлено электронное табло с расписанием сеансов. Однако главные изменения произошли в самой структуре здания. В результате комплексной реконструкции оно было фактически полностью перестроено внутри: за счет дополнительных перекрытий вместо двух этажей появилось три. Это дало возможность оборудовать здесь четыре зала: главный, два малых и один камерный. Интерьеры фойе также отсылают к проекту Николая Благовещенского: стены и потолок украшают лепные детали, воссозданные по чертежам и сохранившимся снимкам.
На фасаде появились лепнина с античными богами, а на крыше установили статуи. Внутри кинотеатр напоминал классический театр: ложи, балкон, яма для оркестра, концерты перед показами.
Интерьеры были шикарными, например, известно, что в фойе были мраморные колонны, пальмы и ажурные люстры. Советское время Как и любое имущество в это время, кинотеатр становится государственным. Тем не менее здание сохраняет свое предназначение — там показывают кино. К этому времени здание вмещало уже 946 человек. В кинотеатре также были читальный зал, комната матери и ребенка, а еще буфет. Даже во время войны "Художественный" продолжал работать, но в 1941 году на рынок рядом со зданием падает бомба — и образуется холм, на котором теперь и построена станция метро Арбатская. Стену кинотеатра решают частично освободить от холма, так, местами уровень здания ниже, чем улицы. Борьба с излишествами В хрущевское время здание типизируют.
Весь фасад закрывает одна большая афиша. Почти ничего не напоминает об изначальном облике здания. К этому времени внутри уже целых пять кинозалов. Реставрация или реконструкция?
В Москве завершилась реконструкция кинотеатра "Художественный"
Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию. Завершилась масштабная реконструкция старейшего московского кинотеатра «Художественный». В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции. Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр «Художественный». Реконструкция кинотеатра с вековой историей – легендарного «Художественного» – будет продолжена.
Кинотеатр «Художественный» полностью восстановят до конца года
О кинотеатре Расписание Карта Отзывы Новости. Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади. И в то же время обновленный кинотеатр «Художественный» стал не ремейком старого, а его логичным продолжением. Кинотеатр «Художественный» в Москве, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Кинотеатр «Художественный» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. «Художественный» был одинаково любим москвичами и гостями столицы – многие завершали походом в кино прогулку по Старому Арбату. В 1992 году здание кинотеатра "Художественный" было признано объектом культурного наследия регионального значения. В столице после реконструкции открывается кинотеатр «Художественный».
Без попкорна, но с шампанским: кинотеатр «Художественный» после реконструкции
«Художественный кинотеатр распахнет свои двери для публики 9 апреля. В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный». Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию. 9 апреля старейший кинотеатр Москвы откроет свои двери после масштабной реставрации. Как изменился «Художественный» — в подборке свежих фотографий от «Афиши Daily». В дни революции 1917 года кинотеатр «Художественный» стал местом, где держали пленных красноармейцев. В начале 1990-х в здании кинотеатра располагалось казино, в 2010 году власти внесли «Художественный» в план реконструкции из-за обветшалости постройки.
Евгения Морейнис, исследовательница кино, SMM в «Художественном»
- Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
- Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра "Художественный" - Российская газета
- Кинотеатр «Художественный»: пальмы, Шехтель и фонтан
- Новая жизнь «Художественного», или Как реставрировали один из старейших кинотеатров в мире
- Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников
- Регистрация
Трагическая реставрация. Кто виноват в развале кинотеатра "Художественный"
В столице откроется кинотеатр «Художественный» после семи лет реставрации. Главная» Новости» Художественный кинотеатр арбат афиша. 9 апреля старейший кинотеатр Москвы откроет свои двери после масштабной реставрации. Как изменился «Художественный» — в подборке свежих фотографий от «Афиши Daily». Отмечается, что в конце марта этого года «Сбер» передал в управление кинотеатр «Художественный» ООО «Кинотеатр Пионер».
Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников
И вопрос не в том, нравится фильм кому-то или нет, у него должен быть определенный художественный уровень. Галарина Долговых, директор событийной программы — про ценность «Художественного» и отбор фильмов Больше всего зрителей привлекает, конечно, арт-мейнстрим, люди любят наши собственные фестивали, специальные события. Случаются и приятные открытия. Так было с фильмом Сергея Эйзенштейна «Броненосец "Потемкин", знаковым для "Художественного": премьера картины в 1926 году прошла именно в этих стенах. Я не думала, что он соберет три полных зала. На первый показ билеты разошлись так же быстро, как на зрительскую премьеру "Отца". Важный критерий отбора — фильмы должны мэтчиться с местом. Релизы, которые с успехом идут по всей стране, например "Веном" или "Вечные", выглядят тут неуместно, за них не голосуют рублем.
Я заметила вот какую вещь: несмотря на то что кино, казалось бы, самый массовый вид искусства, людям, его обожающим, зачастую сложно найти общий язык. Каждый киноман словно стремится отгородить свою поляну и говорить о кино на языке, понятном избранному кругу. Я думаю, что это механизм психологической защиты: когда многие утверждают свою идентичность через интерес к кино, хочется показать, чем ты отличаешься от остальных. Но есть побочный эффект: порог входа в условный клуб синефилов сильно повышается. В соцсетях "Художественного" мы сразу решили не душнить, а доступно рассказывать про кино широкому зрителю, находить интересные факты про фильмы и давать контекст, который облегчит просмотр. Например, о том, что Энсел Элгорт, сыгравший главную роль в "Вестсайдской истории", учился в одной школе с Тимоте Шаламе, который постоянно уступал Элгорту в прослушиваниях на главные роли в школьных спектаклях. Или о том, как были устроены сеансы в "Художественном" до революции.
Это интересная, но непростая задача, особенно учитывая то, что каждую неделю выходит порядка семи—десяти фильмов, а в соцсети кинотеатра должны попасть минимум три—пять из них. Роман Волобуев как-то рассказывал, что завязал с кинокритикой, потому что устал на регулярной основе пропускать через себя огромное количество фильмов. Сотрудники кинотеатра в этом смысле несильно отличаются от кинокритиков. Я пришла в "Художественный" еще до открытия и наблюдала, как кинотеатр становится частью живой городской среды. Кажется, самый яркий кейс — это фасад "Художественного" с мультимедийным панно из 2378 лампочек, куда мы всей командой выдумываем надписи. Вскоре после открытия мы попросили подписчиков предложить варианты надписей, которые можно на него вывести. С существенным отрывом победила фраза "Пригласи ее в кино" — мы вывели ее на экран и написали предложившему ее подписчику слова благодарности.
Выяснилось, что он живет по соседству на Новом Арбате. Он снял "Художественный" с этой надписью из своего окна и прислал нам — мы выложили это видео, и пост с ним долгое время был самым охватным в наших соцсетях. Потом мы еще уравновесили гендерное равенство, выведя на экран "Пригласи его в кино". Заметных, популярных фраз на фасаде было много: не только про кино, но и другие заметные события. Мы выводили "Loading... К сожалению, бывают и грустные поводы, когда уходят из жизни знаковые для истории кино люди. Евгения Морейнис, исследовательница кино, SMM в "Художественном" — про "Художественный" в онлайне и офлайне В Москве не так много мест, где синефилы могут почувствовать, что их искусство здесь главное.
Кажется, "Художественный" реализовал мечту многих о дворце, где фильмы показывают в историческом зале, построенном еще при царе, и подают любимый коктейль героя Хамфри Богарта из "Касабланки". В таком антураже сильнее ощущается статус кино как искусства. Для меня кино — это нечто большее, чем работа или даже хобби. Впервые я попала в кинотеатр, когда гостила у бабушки под Серпуховом, — она же привела меня маленькую на "Оливера Твиста" Романа Поланского. А московское детство я провела в кинотеатре "Пять звезд" на Павелецкой. Это был серьезный журнал, который постоянно читали все взрослые вокруг. Мне было лет 13, но мне тоже очень хотелось быть взрослой, и я пыталась его читать — помню, как начала листать журнал с конца и увидела рецензию Юрия Гладильщикова на фильм "Дети шпионов 2".
А между тем, в течение всего двадцатого века кинотеатр был «впереди планеты всей» по множеству параметров. Открывшийся 10 ноября 1909 года и перестроенный в 1912-1913 году знаменитым архитектором Федором Шехтелем, кинотеатр «Художественный», по праву считается одним из старейших во всей Европе, а не только в Москве. Кстати, мало кто знает, что самый первый кинотеатр в Европе появился в 1906 году в Финляндии, в маленьком скромном городке Форсса. Этот небольшой кинозал до сих пор работает по назначению и не гонится за официальными рекордами, доставшимися сначала полякам, а потом датчанам, открывшим первые кинотеатры соответственно в 1909 и 1908 годах.
А вот в России у «Художественного» не было серьезных конкурентов как минимум до 60-х годов, а то и дольше. Это первый кинотеатр, для которого было специально построено отдельное здание и первый из кинозалов, отданный в распоряжение Госкино в 1921 году. А его зал был одним из первых кинозалов, отделанных также роскошно, как театральные. Именно в «Художественном» прошли премьеры первого звукового «Путевка в жизнь», 1931 год и первого цветного фильмов «Груня Корнакова», 1936 год.
Здесь же впервые показали знаменитого «Броненосца Потемкина» Сергея Эйзенштейна 18 января 1926 года.
Во время авианалетов на Москву оно было сильно повреждено, восстанавливать не стали. Дважды уцелевший Впервые здание «Художественного» попало в зону риска во время Великой Отечественной войны кстати, в годы ВОВ кинотеатр продолжал работать. Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди. Но кинотеатр чудесным образом сохранился», — поведал «Истории. РФ» директор кинотеатра в 2007—2014 годах Руслан Орестов.
Следующая опасность пришлась уже на советские годы, когда реконструировали Новый Арбат: «Там были дома, все их снесли, чтобы сделать магистраль на Кутузовский, и хотели разрушить кинотеатр — думали сделать ширину еще больше. Но тогда появились протесты режиссеров, актеров — они выступили за сохранение кинотеатра. Если вдуматься, ведь он чудом уцелел», — говорит Руслан Брагин. Лапы конкуренции Хотя кинотеатр Брокша и был первым в своем роде — кажется, его основатель придерживался идеи «сначала мы станем лучшими, а уж тогда — первыми». Рассказывает Руслан Брагин: «Была конкуренция: где покажут фильм первым — у Ханжонкова в кинотеатре электротеатр «Пегас», открывшийся в 1913 году на Триумфальной площади. И в этой конкурентной борьбе он, естественно, был вынужден применять какие-то хитрости, чтобы ходили к нему, а не в другое место.
Были легенды, что Брокш плавал на корабле в Америку, в Лос-Анджелес, в Голливуд, и общался там с Чарли Чаплином — может, хотел его сюда привезти как звезду, для привлечения внимания. Еще он покупал там фильмы». Митинги на сцене. Революция До самой Октябрьской революции «Художественный» был главным кинотеатром «первого экрана». Но в дни Октябрьского вооруженного восстания он оказался в центре ожесточенных боев — в стенах синематографа красноармейцы разоружали юнкеров. Руслан Брагин: «В главный зал в 1917 году Альберт Брокш пускал большевиков для проведения собраний, они там митинги большевистские проводили на сцене.
Может быть, он боялся, что кинотеатр разрушат, и просто из страха предоставлял помещение». Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению». Альберт Брокш перестал быть управляющим, и в его жизни началась драма. Руслан Брагин: «Представьте, у вас был кинотеатр, самый популярный, каждый день там аншлаги — успех, все знатные люди Москвы ходят на киносеансы, — и вдруг революция, бардак, и у вас отбирают этот кинотеатр… Что еще хуже — Роберт Брокш жил на Поварской, то есть, по сути, жил и смотрел на свой кинотеатр, который уже был не его». Чем Альберт стал заниматься после этого — неизвестно. След 90-х и казино в кинотеатре Несмотря на то что в 90-е «Художественный» стал первым старым кинотеатром Москвы, оборудованным системой Dolby Stereo обеспечивает лучшее качество звука , тогда же часть его помещений заняли под игровые автоматы и бар.
Для показа фильмов использовался только один зал. В большом зале показывали в основном коммерческое кино, а вся остальная территория кинотеатра была сдана в аренду, с 90-х там были разного рода развлечения — автоматы и прочие игорные принадлежности. С этим ничего не могли сделать, хотя кинотеатр находился в собственности города». Как раз в 2007 году «Художественный» был передан организации ГБУК «Московское кино», созданной городом для возрождения местных кинотеатров, которые к тому времени, за 90-е годы, превратились в магазины, игорные дома… 100-летие и памятник первому кинобилету Не было бы кинотеатра — не было бы и памятника. Увековечить первый билет было решено к столетию «Художественного» — в 2009 году. Установили его в фойе.
Создатель конструкции — заслуженный художник России Фидаиль Ибрагимов. Он поведал «Истории.
Разумеется, звукоизоляции не было. Современные нормы строительства кинотеатров обязывают покрывать стены залов минеральной ватой или другими аналогами, чтобы звуки не проникали наружу. Такой материал по своему внешнему виду далек от дизайна Шехтеля. Сейчас стены выложены акустической штукатуркой. Она состоит из множества шариков, которые наносят в несколько слоев.
Полости между ними глушат шум. Сделали из этой штукатурки русты — стилизованные камни по чертежам Шехтеля. То есть применили технологию на стыке реставрации и приспособления. Весь интерьер «Художественного» наполнен идеями Шехтеля. В правом фойе, ведущем на балкон, стоят стеллажи, напоминающие оконный витраж и кессонный потолок.