Новости где живут шииты

Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». Город Кербела, где похоронен имам, считается для шиитов самым священным местом после Мекки и Медины.

Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе

В настоящее время центром шиитов считается Иран, где лидером является кровный потомок наместника бога на земле Али Хаминей. Где и как живут шииты в разных странах мира. Для шиитов Ашура — день поминования внука пророка Мухаммеда, имама Хусейна, убитого в битве при Кербеле. Традиционно паломники идут пешком в этот иракский город, где проводят обряды самобичевания. В частности, джафариты (шииты-двунадесятники) признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых – имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов.

Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?

Материалы по теме: 14 июля 2015 Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. Но в шиитском Иране, к примеру, есть нефтеносный район Хузестан, населенный суннитами. Именно там шли основные бои в ходе восьмилетней ирано-иракской войны. Аравийские монархии называют этот регион не иначе как «Арабистан» и не собираются прекращать борьбу за права суннитов Хузестана. С другой стороны, иранские лидеры порой публично называют арабский Бахрейн провинцией Ирана, намекая на то, что шиизм там исповедует подавляющее большинство населения.

Йеменский кризис Но самой горячей точкой на линии суннитско-шиитского противостояния остается Йемен. Мирный переход власти в Йемене стал излюбленным примером западных политиков, которые доказывали, что авторитарные режимы Ближнего Востока можно в одночасье сменить на демократические. Однако вскоре обнаружилось, что спокойствие это мнимое: на севере страны активизировались шииты-хоуситы, которых забыли учесть при заключении сделки между Салехом и Хади. Ранее хоуситы неоднократно воевали с президентом Салехом, но все конфликты неизменно заканчивались вничью.

Новый лидер показался хоуситам слишком слабым и неспособным противостоять радикальным суннитам из «Аль-Каиды на Аравийском Полуострове» АКАП , активно действовавшим в Йемене. Шииты решили не ждать, пока исламисты возьмут власть и перережут их как вероотступников-муртадов, и нанести удар первыми. Пала столица страны — Сана, и бои развернулись за южный порт Аден, последний оплот Хади. Президент и правительство бежали в Саудовскую Аравию.

Суннитские власти нефтяных монархий Залива разглядели в происходящем иранский след. Тегеран не стал отрицать, что сочувствует делу хоуситов и поддерживает их, но при этом заявил, что действия повстанцев не контролирует. Напуганный успехами шиитов в Йемене, Эр-Рияд при поддержке других суннитских стран региона в марте 2015 года начал масштабную воздушную кампанию против хоуситов, попутно поддерживая силы, верные Хади.

В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо.

В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере. Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн. Вы же слышали что-то про чакры? Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу.

После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры. После смерти третьего из них, Умара, халифом стал зять пророка — Али. Однако один из его военачальников, Муавия, поднял мятеж и основал Омейядский династический халифат. Шииты же в переводе с арабского — "последователи" полагали, что единственным духовным лидером мусульман имамом может быть только халиф Али и его потомки.

Поэтому духовный сан у шиитов, в отличие от суннитов, наследуется. За многие столетия раскола возникли отличия и на обрядовом уровне. Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней.

Их название - Аль-Сабрин, что в переводе с арабского означает «терпение». Цель - распространение шиитского ислама. Большинство палестинских арабов — сунниты, и шиитский Аль-Сабрин явно чужой в Секторе Газа.

Правительство отложило заседания после захвата здания протестующими. Сторонники ас-Садра решили не терять время и использовали бассейн в правительственной резиденции по назначению. Позже протестующих разогнали с помощью слезоточивого газа.

Клад и хлад

  • Шииты — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу
  • Сектантство поднимает голову
  • Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье

Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания

Шииты и вся правда о них. Часть I В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла.
Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России Где живут мусульмане шииты или сунниты: краткое руководство.
Какие страны шииты и сунниты – Telegraph На самом юге России живут шииты.
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне Шииты отдыхают в уличном кафе.
Шииты нанесли удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н. э. по настоящее время.

Шииты и вся правда о них. Часть I

В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты Ваххабизм — это вообще отдельная песня. Возник он в Аравии в середине XVIII века, и получило имя по его основателю Мухаммаду бен Абд ал-Ваххабу. Главная» Новости» Турция палестина новости. Гистограмма просмотров видео «Ты И Не Знал Где В Дагестане Живут Шииты» в сравнении с последними загруженными видео.

Какие страны шииты и сунниты

Первых — намного больше, вторых — меньше. Существует также множество сект и ответвлений, в том числе радикальных. В этой статье мы будем говорить именно о шиитах, точнее, о странах, в которых они проживают. Чем отличается шиизм от суннизма? Самое простое объяснение таково: шииты — это мусульмане, которые признают единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка Мухаммеда только потомков его двоюродного брата — Али ибн Абу Талиба. В то время, как сунниты в этом вопросе более демократичны и менее консервативны. Однако этот момент очень важен для ислама, поскольку определяет — кто может выполнять те или иные «священнические» обязанности и занимать различные высокие духовные посты. Про эту страну чего только не говорят — мол, у них там все женщины с закрытыми лицами ходят, за неповиновение — отрубают голову и всё такое. Конечно, после Исламской революции Иран стал весьма религиозным государством, более консервативным. Но всё не настолько страшно, как кажется иностранцам.

Немногие знают, что любой гражданин Ирана, вне зависимости от пола, национальности, религии, может рассчитывать на пенсию, различные пособия по инвалидности и безработице, бесплатную медицину по страховке.

В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль. Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р. Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство.

К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие».

В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца.

Помимо этого, шииты живут в Дербентском, Докузпаринском районах и в городе Хасавюрт [9].

Интересной особенностью российских шиитов является прикладывание лба при земном поклоне к маленькому камешку или куску земли в контейнере, которые привезены из Кербелы [15]. Также известно, что в день Ашуры, в местах, где шииты собираются для самоистязания, приезжает машина скорой помощи, и шииты сдают медицинским работникам свою кровь. Как конфессиональная группа шиитов азербайджанская диаспора образовались в 1996 году, с приездом в Казань духовного священнослужителя из азербайджанского города Масаллы Иса Аскерзаде Аскеров.

В 2007 году в Казань приехал его сын Фариз, де-факто сменивший своего отца на посту имама шиитов Татарстана. Однако в 2012 году Фариз был депортирован из России и уехал обратно в Азербайджан, через некоторое время следом за ним уезжает и Иса. Вскоре духовным лидером шиитов стал Шахсувар Исмаилов.

Шииты Казани изначально по договору с имамами организовывали собственные специальные моления в мечетях «Нурулла» и «Закабанная». Позже стало известно о существовании у шиитов собственной молельной комнаты на Центральном рынке Казани, о которой они по возможности не распространяются. Следующая этническая группа шиитов представлена таджиками из Узбекистана и Таджикистана, которые обосновались в городе Чистополь.

Известно, что у них есть свой духовный лидер — Бихишти Кадиров, который проповедует шиизм в мечетях «Нур» и «Анас» [16]. Помимо этого, известно, что шиитами в Татарстане себя считают хазарейцы и пуштуны из Афганистана. Среди самих татар шиизм не распространён, за исключением татарских жён азербайджанцев и кундровских татар из городов Нижнего Поволжья [4].

Теперь рассмотрим более наглядно официальные организации российских шиитов. Шиитское сообщество «Ахли Бейт» было основано в 1996 году. Организация стремится консолидировать все школы суннитской и шиитской мысли в России, на её базе проводится конфессионально-просветительская, культурная и общественная работа с российскими шиитами.

Сообщество создало общину молодых людей «Сахиб Аз-Заман» намёк на «скрытого имама» и Женскую ассоциацию «Фатима-Захра». Благодаря стараниям главы первого отделения «Ахли Бейт» Мусы Курбанова в Москве проходили «Хусейнийские» шествия в честь имама Хусейна ибн Али в сдержанном формате без самоистязаний. Также известно, что в Екатеринбурге отделение «Ахли Бейт» поддерживается местной администрацией [19].

Достойны упоминания такие организации шиитов России как «Теологический центр мусульман-шиитов», который взаимосвязан с иранскими богословами, и «Шиитский координационно-аналитический центр», который был создан русскими шиитами и занимался знакомством российского общества с религиозной, философской и культурной традициями джафаритского мазхаба. Оба были зарегистрированы В Москве, на данный момент организации ликвидированы. Из официально действующих организаций шиитов на сегодняшний день в Москве известна только лишь «Местная религиозная организация мусульман-шиитов».

Тем не менее, российская шиитская община на сегодняшний день всё ещё пребывает в разделённом и юридически незакреплённом состояниях, большинство процессов в ней происходят на нерегулируемом уровне. У шиитов отсутствуют свои духовные управления, которые считаются важным посредником в отношениях между государством и представителями ислама шиитского толка, а потому шииты не могут ни коим образом представлять собственные интересы перед государством и достигнуть паритетных взаимоотношений с официальными организациями суннитов [8, c. Итак, шиизм на территории современной России, не считая земель южного Дагестана, не является местным по происхождению феноменом, так как он тесно связан с этнической диаспорой азербайджанцев.

На протяжении истории российской мусульманской общины шииты фигурировали лишь периодически, однако процесс присоединения шиитов к реалиям российской мусульманской уммы уже стал, по сути, объективным результатом в соответствии с актуальными мировыми событиями. На это самым прямым образом влияет постсоветская иммиграция азербайджанцев в регионы Российской Федерации и, соответственно, стремительные темпы роста процента шиитов от общего числа российских мусульман.

Правящая семья Карабахского ханства и большинство её подданных являлись мусульманами-шиитами, но в ханстве имелось и суннитское меньшинство [63]. Из шиитского рода происходили первые правители Дербентского ханства [64] , пока оно не было подчинено соседнему Кубинскому ханству. В самом Кубинском ханстве у власти тоже стояла шиитская династия [65]. В 1759 году марониты при поддержке друзов подняли восстание против шиитов Северного Ливана, изгнав их полностью к 1773 году из Бшарри, Батруна , Джубейля и Кесруана. Шииты бежали на юг и в долину Бекаа , в то время в Ливане началась интенсивная христианская колонизация центральных районов [66]. XX век[ править править код ] Крупные волнения между шиитами и суннитами произошли в январе 1910 года в Бухаре. Глава правительства Бухарского эмирата кушбеги Астанкул-бий , предки которого происходили из Ирана, предоставил разрешение открыто справлять в городе Ашуру , допускавшееся до этого лишь в границах иранского квартала. Однако суннитская толпа начала издеваться над шиитскими обрядами и осыпала насмешками процессию шиитов, когда те проходили по главным улицам Бухары.

Итогом стало нападения озлобленных иранцев на толпу, результатом чего стала гибель одного бухарца. Вслед за тем начался погром шиитов, которым пришлось бежать в Новую Бухару под охрану русских войск. При помощи царских войск удалось приостановить погром, но столкновения между суннитами и шиитами ещё какое-то время продолжались вне города. В результате этой суннитско-шиитской резни погибло около 500 бухарцев и иранцев [67]. В 1943 году мусульманская и христианская общины Ливана заключили устное соглашение, известное как Национальный пакт , заложивший основу Ливана как многоконфессионального государства. В соответствии с Национальным пактом за мусульманином-шиитом определяется один из трёх главных постов в государстве — председателя парламента, в то время как за христианином-маронитом и мусульманином-суннитом посты президента и главы правительства соответственно [68]. В 1949 году была основана Прогрессивно-социалистическая партия Ливана, основу которой составили друзы [69]. Во второй половине XX века в исламском мире возник новый политический расклад на религиозной основе. В 1970-х гг. В 1979 году в ходе исламской революции в Иране был свергнут шахский режим и установлена новая форма государственного устройства.

Принятая после победы исламской революции в Иране конституция провозгласила, что «официальной религией Ирана является ислам джафаритского толка, признающий существование 12 имамов…» ст. Установление в Иране шиитского исламского режима, удалённого в равной степени как от США и СССР, так и от светских и суннитских режимов в регионе, стало совершенно новым фактором политической ситуации в тот период. Революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Иранская революция с энтузиазмом была встречена среди бахрейнских шиитов. Одни шиитские политические деятели образовали Исламский фронт освобождения Бахрейна англ. Некоторые стали даже поднимать вопрос о присоединении Бахрейна к Ирану. Ответом на эти настроения стала кампания властей против оппозиционных сил, носившая антишиитский характер. Многие шиитские активисты попали за решётку. Не меньший подъём шиитских масс исламская революция вызвала и в соседнем Ираке. Ещё в 1968 году в Ираке было основано подпольное политическое движение « ад-Даава аль-исламийя » «Исламский призыв» , развернувшая в 1970-х годах вооружённую борьбу против баасистского режима.

Лидер иранской революции аятолла Хомейни открыто призывал иракских шиитов сбросить правящий режим. Против партии Дава иракские власти развернули жестокие репрессии. Даже само членство в этой партии каралось смертной казнью. В 1991 году после поражения Ирака в Войне в Персидском заливе на юге страны вспыхнуло шиитское восстание «интифада шаабания» , жестоко подавленное частями иракской армии[ источник не указан 660 дней ].

Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.

На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». Шииты устроили перед "Формулой-1" демонстрацию в Бахрейне. По утверждению шиитов, он родился в 256-м году Хиджры, а в 260-м он впервые был вознесён на небо, после чего, уже в 329-м году, он вошёл в подземный ход в доме своего отца и до сих пор не появился. Где живут мусульмане шииты или сунниты: краткое руководство. Где и как живут шииты в разных странах мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий