Что такое ЗГА в SAMP Cтолкнулся с ЗГА И ГА, про ГА я понял, а кто такой ЗГА нет. Что такое ЗГУ и ЗНМП? ЗГА — музыкальная группа авангардного толка, созданная в 1984 году в Риге.
«Ни зги не видно»
"К вопросу о семантике слова «зга»" | Статья расскажет о том, что такое зга, его истории, техниках создания и особенностях этого уникального вида искусства. |
Значение слова зга. Что такое зга? | О том, что такое зга. |
Кто такой Зга
Что такое зга? История происхождения фразеологизма "Ни зги не видно" | Паблико | Что такое зга. Зга можно описать как смесь загадочности и таинственности, свойственной только этому слову. |
Говорят: не видно ни зги. А что такое зга? | Что такое ЗГА в SAMP Cтолкнулся с ЗГА И ГА, про ГА я понял, а кто такой ЗГА нет. |
Что такое зга, что значит зга. | Что такое зга и каковы его значения. Зга часто используется в качестве мема или шутки, и его значение может быть понятно только тем, кто знаком с контекстом. |
Зга - определение термина | Таким образом, когда мы говорим “не видно ни зги”, это означает: стало так темно, что даже саму дорогу трудно различить. |
Этимология слова зга | Згаж. темь, потемки, темнота На дворе зга згою. но бол. с отриц. |
зга в русском языке, значение, написание, этимология, синонимы и антонимы | Словник
Но ведь по-русски так не говорят. Так, например, Г. И Магнер высказал предположение о том, что зга — это хлыст, то есть то, чем стегают коня. Преображенский в этимологическом словаре русского языка Преображенский А. Тяжело ждать, как ни зги не видать. Любовь ни зги не видит.
Зги не слыхать не помнить.
Эта гипотеза обсуждалась членами семинара долго и горячо. Когда этимологические страсти были уже раскалены до предела, а золотой середины или хотя бы диалектического компромисса между спорящими уже стало не видно, как и пресловутой фразеологической зги, все участники семинара захотели выслушать решение третейского судьи - руководителя семинара. В процессе дискуссии Юрий Владимирович в основном молчал, время от времени лишь подбрасывая остросюжетные реплики-вопросы дискутерам. Теперь же он подвел итог.
Магнер очень метко подметил уязвимые места в интерпретации своих предшественников, - сказал он. Из-за этого, однако, ни докладчику, ни его оппонентам не следует расстраиваться: в этимологии такое бывает. Более того: даже - должно быть, иначе мы, языковеды, присвоили бы себе право на непогрешимость, которое противоречит духу науки. Нужно продолжать накапливать конкретные факты и искать убедительные аргументы, чтобы выбрать самую вероятную гипотезу". Признаюсь, что меня, как и других участников этой дискуссии, столь "уклончивый" ответ Юрия Владимировича от оценки разночтений оборота ни зги не видно несколько разочаровал.
Многие из нас уже настолько поверили в алгебрически беспощадную логику его историко-этимологического метода, основанного на формальной и семантической моделируемости языковых единиц, что были убеждены в том, что, подведя итоги дискуссии, наш Учитель все-таки сам расшифрует загадочную русскую згу. Но теперь, четверть века спустя после обсуждения доклада Г. Магнера к сожалению, до сих пор не опубликованного , такой ответ кажется и единственно оправданным, и единственно возможным. Как бы ни хотелось после многих поисков филологических или жизненных признать верным и "правильным" один-единственный вариант, абсолютной гарантии его истинности, увы, все-таки не существует. Во всяком случае - до тех пор, пока зтот вариант не будет во всей полноте сопоставлен с другими возможными истолкованиями, ненадежность которых станет так или иначе очевидной.
Как же на современном этапе русской исторической фразеологии выглядят истолкования идиомы ни зги не видно. Пожалуй, из множества этимологических расшифровок наиболее традиционным и популярным является объяснение згиотдр. В литературном языке сохранилось однокоренное с ними существительное стезя книжн. Буквальный смысл выражения при такой интерпретации - "так темно, что не видно даже дороги, тропы". Этого истолкования придерживается, пожалуй, большинство историков языка и "примкнувших к ним популяризаторов Преображенский 1,246; Соболевский - см.
Эту традиционную версию пытаются подкрепить и паремиологическим материалом. Исследователи отмечают наличие этого оборота в составе пословиц - например: Слепой слепца водит, а оба зги не видят XVIII в. Известный немецкий фразеолог Р. Эккерт увидел ключ к разгадке этимологии выражения ни зги. По его мнению они свидетельствуют о корректности традиционной интерпретации зги как "дорога; тропа".
Действительно, слово зга и оборот ни зги не видеть уже с XVII в. Материал такого рода можно расширить. Столь богатый материал свидетельствует, что наше выражение пришло в литературный язык из самых недр народной речи. И действительно, его издавна регистрируют в различных диалектных зонах, например, в пермских, рязанских и других говорах Даль IV, 581; СРНГ 9,226. Подтверждают ли эти пословичные и поговорочные материалы традиционную версию?
Во многом, надо признаться, - подтверждают. Укладываются в эту версию и ареальные факты, особенно восточнославянская структурно-семантическая "перекличка" зги и стеги: рус. Убедительными кажутся и данные древнерусских памятников письменности, которые приводит Р. Эккерт: ни стезя тут видя 1624 г. Не противоречит, а, скорее, подтверждает это толкование и изосемантическая модель, которая представляет абсолютное отрицание лексемами со значением "дорога, путь; тропа": среднеобск.
Однако традиционное толкование далеко не всем историкам русского языка кажется безупречным. Семантическую алогичность в нем, например, усматривали А. Потебня и Ф. Буслаев на что, в частности, обратил внимание в своем докладе Г. Этот скепсис в какой-то мере подтверждается и некоторыми языковыми фактами, не способствующими принятию традиционного сопряжения зги со стегой.
Любопытно в этом отношении и записанное В. Далем диалектное выражение промотаться дозги "полностью промотаться", где дозги - "всё, дотла, до нитки, до пылинки". Ведь если бы здесь зга имело рефлективное значение, связанное со стега, то подобное семантическое развитие было бы вряд ли возможно, ибо "промотаться до дороги" выглядит явным алогизмом. Реакцией на традиционное, как известно, всегда является "антитрадиционное". И недостатка в таких версиях выражение ни зги не видно, действительно, не испытывает.
Немало языковедов пытались высказать по его поводу оригинальные, но, к сожалению, никакими конкретными фактами не подтверждаемые этимологические расшифровки. К таковым, например, относится попытка Ф. Миклошича связать слово зга в этом выражении с грузинским zga "дорога"; установление его предполагаемого родства с корнем guz- ср. Последнее толкование, между прочим, поддержал даже известный собиратель русской идиоматики М. Ми-хельсон, утверждавший, что зга в нашем выражении - это "темнота ничего - для глаз , капля, искра" Михельсон 19941,692.
Как видим, здесь делается попытка "совмещения несовместимого": значение "темнота" соединяется с его антиподом "искра", причем в одном ряду с другим символом всего незначительного - "капля". Как бы критически ни относиться к подобным толкованиям, и они имеют определенный резон. Так, в частности, представление о зге как "капле" находит аналогию пусть и достаточно приблизительную с диал. Бельмы ложки, ня видють ни крошки Добровольский 1894, 62. Алогичное сопряжение зги с "теменью" тоже в какой-то степени можно обосновать.
В русских диалектах имеется вариант оборота, основой которого является лексема мзга "туман", "сырая, промозглая повода", "мелкий дождь", которая этимологически, ввдимо, связана с диал.
Бры — Разбой, удаль Зги — Имя беса Брызги — Разбой, удаль Зги До сих пор, в деревнях, когда человек стряхивает с мокрых рук воду, люди говорят, - чертей плодить! Это древнее, очень древнее поверье, связывать брызги с бесами и чертями. Брызги, это признак хаоса, непорядка. Возможно, поэтому, их связывают с нечистой силой, с ее проявлениями. Брюзга — Разбой, удаль Зги Хотя фраза та же самая, смысл у нее другой. Зга может вселяться в человека, омрачая ему радость жизни. Человек начинает выражать недовольство по явным пустякам, брюзжать, как мы говорим.
Это признак вселившегося в него беса. Так, по крайней мере, считали в старину. Ви — Разум Зги — Имя беса Визги — Разум Зги Когда человек визжит, а, есть такие, кто это делает постоянно, это тоже признак того, что он находится под властью беса Зги. В древности не было психиатрии, а, все психические расстройства, объясняли вселением бесов.
И вроде бы значение его такое простое и понятное ничего не видно, абсолютная темнота, тьма , что многие даже не задумываются, а что же такое зга, которую никому не видно? А ведь история этого выражения, как и самого слова «зга» очень интересная, и как и в большинстве фразеологизмов уходит корнями в нашу историю глубоко-глубоко! Причем, версий происхождения и значения этого слова несколько и языковеды до сих пор ведут споры, какая же из них правильная. Первая и самая простая версия объясняется словарем Даля По мнению Даля, «зга» означала полную темноту, тьму, потемки. Именно в этом значении данное слово употреблялось в словосочетании «на улице зга згою», что означало «на улице совсем темно».
И вроде бы все понятно и можно на этом закончить. Но если задуматься, то где же тогда логика? Получается какая-то тавтология. Самая логичная версия связана с конской упряжью Поскольку в русском языке «зга» — это колечко в верхней части дуги, через которое продевали повод, запрягая лошадь. Это делалось для того, чтобы поводья не болтались и ямщик, распрягая коня должен был вынуть вожжи через это колечко. Но когда было очень темно, згу то есть, это самое колечко невозможно было разглядеть, даже вблизи.
Символ 2024 года
- История возникновения выражения "не видно ни зги".
- Значение слова «Зга»
- Марина Королева разбиралась в происхождении слова "зга" - Российская газета
- Почему мы не знаем, что такое зга и как это влияет на нашу жизнь
Зги не видать
ЧТО ТАКОЕ «ЗГА» И ПОЧЕМУ ЕЕ НЕ ВИДНО?: ansari75 — LiveJournal | Великая Отечественная война, зима 1941 года. Запасы продовольствия иссякли, поставки были заблокированы. Осажденный Ленинград умирал от голода: в сутки служащим, иждивенцам и детям выдавали по 125 г хлеба. Именно тогда в городе появилась банда, промышлявшая. |
Почему мы не знаем, что такое зга и как это влияет на нашу жизнь | зги не видно - зги не видать только в выражении: ни зги не видать (Преобр.), наряду с этим диал. стеги не видать, тверск. |
зга | История слов русского языка | Таким образом, изначально выражение "не видно ни зги" имело смысл: "так темно, что не видно дороги". |
Что означает знак «Обгон запрещен»
- #154 - Зга — Подкаст «Чисто по-русски с Мариной Королёвой»
- Штраф за нарушение требований знака «Обгон запрещен»
- Литературные дневники / Стихи.ру
- ЭТО СТРАННОЕ СЛОВО "ЗГА" - Газета Труд
- Что такое зга, что значит зга.
Когда ЗГУ лучше?
Зги нет, Божьей зги не видать, ни зги не видно. Неизвестное (или известное но непонятное) выражение! Что такое «Зга» и почему ее не видно? При всей основательности фонетической реконструкции зга ← *стьга (стега) вопрос о том, что такое стега, которой, как и зги, «не видать», остается открытым. Что такое ЗГА, ЗГА это, значение слова ЗГА, происхождение (этимология) ЗГА, синонимы к ЗГА, парадигма (формы слова) ЗГА в других словарях. Статья расскажет о том, что такое зга, его истории, техниках создания и особенностях этого уникального вида искусства.
История возникновения выражения "не видно ни зги".
- Происхождение слова. Версия первая
- Значение слова «зга»
- Что такое Зга? Это... Значение на СловоПоиск.ру
- Что такое зга
История событий
Слово «зга» употребляется в выражении «ни зги не видно», и восходит к слову «сьтьга» (ср. стежка), то. Зга может вселяться в человека, омрачая ему радость жизни. Что такое «зга» и почему её не видно? Неизвестное (или известное но непонятное) выражение! Что такое «Зга» и почему ее не видно?
Три версии происхождения слова "зга"
Что такое ЗГА в SAMP Cтолкнулся с ЗГА И ГА, про ГА я понял, а кто такой ЗГА нет. неважно, света ли или чего-то другого. Что такое зга. Зга можно описать как смесь загадочности и таинственности, свойственной только этому слову. Главная» Новости» Что такое зга. Вполне возможно, что в обороте ни зги не видно слово зга первоначально обозначало именно такое кольцо. Также ученые предполагали, что «зга» — это не само отсутствие света, а эффект от тьмы, именно невозможность увидеть, что находится вокруг.
Значение слова "Зга"
И это можно сделать, если на дворе относительно светло; в полном мраке справиться с таким делом затруднительно — кольцо не видно. В темное время не только сложно запрячь лошадь, но и в путь отправляться опасно. По предположению этимолога Ж. Что же касается самого фразеологизма ни зги не видать, то он возник в речи крестьян. С XVII века, когда в России появилась ямская повинность, образный речевой оборот стал распространяться от крестьян-ямщиков среди других слоев населения.
Возможно, он «наложился» на известное еще с древнерусской поры выражение не видеть стези вспомним, что так раньше говорили о слепых , и стезя была вытеснена словом зга. Новый вариант оборота стал популярнее предыдущего.
Не мог обойти и этот - как и многие другие - вопрос своим вниманием и петербургский этимолог проф. Со свойственной ему осторожностью и здравым скепсисом он, однако, воздержался от собственного ответа, предоставив дискуссионную трибуну одному из завзятых любителей российской словесности, увлеченному этимологическими изысканиями, - инженеру по специальности и филологу по призванию Г. Откупщикова Г. Магнер сделал доклад о выражении ни зги не видно, историей которого он усиленно занимался многие годы. Обстоятельно изложив известные ему этимологические толкования слова зга в этом выражении, он выдвинул свою собственную гипотезу, где это слово расшифровывается на основе значения "хлыст" т. Эта гипотеза обсуждалась членами семинара долго и горячо.
Когда этимологические страсти были уже раскалены до предела, а золотой середины или хотя бы диалектического компромисса между спорящими уже стало не видно, как и пресловутой фразеологической зги, все участники семинара захотели выслушать решение третейского судьи - руководителя семинара. В процессе дискуссии Юрий Владимирович в основном молчал, время от времени лишь подбрасывая остросюжетные реплики-вопросы дискутерам. Теперь же он подвел итог. Магнер очень метко подметил уязвимые места в интерпретации своих предшественников, - сказал он. Из-за этого, однако, ни докладчику, ни его оппонентам не следует расстраиваться: в этимологии такое бывает. Более того: даже - должно быть, иначе мы, языковеды, присвоили бы себе право на непогрешимость, которое противоречит духу науки. Нужно продолжать накапливать конкретные факты и искать убедительные аргументы, чтобы выбрать самую вероятную гипотезу". Признаюсь, что меня, как и других участников этой дискуссии, столь "уклончивый" ответ Юрия Владимировича от оценки разночтений оборота ни зги не видно несколько разочаровал.
Многие из нас уже настолько поверили в алгебрически беспощадную логику его историко-этимологического метода, основанного на формальной и семантической моделируемости языковых единиц, что были убеждены в том, что, подведя итоги дискуссии, наш Учитель все-таки сам расшифрует загадочную русскую згу. Но теперь, четверть века спустя после обсуждения доклада Г. Магнера к сожалению, до сих пор не опубликованного , такой ответ кажется и единственно оправданным, и единственно возможным. Как бы ни хотелось после многих поисков филологических или жизненных признать верным и "правильным" один-единственный вариант, абсолютной гарантии его истинности, увы, все-таки не существует. Во всяком случае - до тех пор, пока зтот вариант не будет во всей полноте сопоставлен с другими возможными истолкованиями, ненадежность которых станет так или иначе очевидной. Как же на современном этапе русской исторической фразеологии выглядят истолкования идиомы ни зги не видно. Пожалуй, из множества этимологических расшифровок наиболее традиционным и популярным является объяснение згиотдр. В литературном языке сохранилось однокоренное с ними существительное стезя книжн.
Буквальный смысл выражения при такой интерпретации - "так темно, что не видно даже дороги, тропы". Этого истолкования придерживается, пожалуй, большинство историков языка и "примкнувших к ним популяризаторов Преображенский 1,246; Соболевский - см. Эту традиционную версию пытаются подкрепить и паремиологическим материалом. Исследователи отмечают наличие этого оборота в составе пословиц - например: Слепой слепца водит, а оба зги не видят XVIII в. Известный немецкий фразеолог Р. Эккерт увидел ключ к разгадке этимологии выражения ни зги. По его мнению они свидетельствуют о корректности традиционной интерпретации зги как "дорога; тропа". Действительно, слово зга и оборот ни зги не видеть уже с XVII в.
Материал такого рода можно расширить. Столь богатый материал свидетельствует, что наше выражение пришло в литературный язык из самых недр народной речи. И действительно, его издавна регистрируют в различных диалектных зонах, например, в пермских, рязанских и других говорах Даль IV, 581; СРНГ 9,226. Подтверждают ли эти пословичные и поговорочные материалы традиционную версию? Во многом, надо признаться, - подтверждают. Укладываются в эту версию и ареальные факты, особенно восточнославянская структурно-семантическая "перекличка" зги и стеги: рус. Убедительными кажутся и данные древнерусских памятников письменности, которые приводит Р. Эккерт: ни стезя тут видя 1624 г.
Не противоречит, а, скорее, подтверждает это толкование и изосемантическая модель, которая представляет абсолютное отрицание лексемами со значением "дорога, путь; тропа": среднеобск. Однако традиционное толкование далеко не всем историкам русского языка кажется безупречным. Семантическую алогичность в нем, например, усматривали А. Потебня и Ф. Буслаев на что, в частности, обратил внимание в своем докладе Г. Этот скепсис в какой-то мере подтверждается и некоторыми языковыми фактами, не способствующими принятию традиционного сопряжения зги со стегой. Любопытно в этом отношении и записанное В. Далем диалектное выражение промотаться дозги "полностью промотаться", где дозги - "всё, дотла, до нитки, до пылинки".
Ведь если бы здесь зга имело рефлективное значение, связанное со стега, то подобное семантическое развитие было бы вряд ли возможно, ибо "промотаться до дороги" выглядит явным алогизмом. Реакцией на традиционное, как известно, всегда является "антитрадиционное". И недостатка в таких версиях выражение ни зги не видно, действительно, не испытывает. Немало языковедов пытались высказать по его поводу оригинальные, но, к сожалению, никакими конкретными фактами не подтверждаемые этимологические расшифровки. К таковым, например, относится попытка Ф. Миклошича связать слово зга в этом выражении с грузинским zga "дорога"; установление его предполагаемого родства с корнем guz- ср. Последнее толкование, между прочим, поддержал даже известный собиратель русской идиоматики М. Ми-хельсон, утверждавший, что зга в нашем выражении - это "темнота ничего - для глаз , капля, искра" Михельсон 19941,692.
Как видим, здесь делается попытка "совмещения несовместимого": значение "темнота" соединяется с его антиподом "искра", причем в одном ряду с другим символом всего незначительного - "капля".
Каким образом оно может иметь связь и с чувством любви, и с загробным существованием? У лингвистов есть несколько версий на этот счет. Dark side of the zga Одна из версий предложена Владимиром Ивановичем Далем, который в своём толковом словаре определил слова зга как потёмки, темнота. Как показывает сочетаемость, версия не самая правдоподобная. Light side of the zga Более правдоподобной представляется версия, согласно которой слово зга этимологически связано с диалектным словом згинка, которое имеет значение искорка или крошка.
Моча - п. Пахры в Московской обл. Шубенка в Алтайском крае. За рубежом - р. Мочурица - л.