На каких принципах собирается строить театр Антон Яковлев Театр им. Гоголя, после десятилетнего перерыва вернувший себе историческое название, открывает новый сезон.
Яковлев представил новую концепцию развития Театра имени Гоголя
Антон Яковлев: «Возглавить театр и не пытаться построить его под себя, лично мне кажется бессмысленным» 17:45, 8 сентября 2022 г. Театр Два месяца назад был закрыт «Гоголь-центр». Проект, созданный режиссером Кириллом Серебренниковым, лишь год просуществовал без своего «отца-основателя». Этот год им руководил Алексей Агранович.
Автор и ведущий программы о кино. Ведущий передачи «Кинопанорама» Режиссёрские работы в театре 2004 год — режиссёр-постановщик спектакля «Малые супружеские преступления» Э. Спектакль — номинант театральной премии «Золотой софит». Сологуб в Государственном академическом Театре им. Вахтангова Москва.
Толстой в МХТ им. Чехова Москва Михаил Пореченков — лауреат премии Олега Табакова за роль Позднышева 2010 год — режиссёр-постановщик и автор инсценировки спектакля «Дуэль» А. Чехов в МХТ им. Чехова Москва.
Нужно объединять, когда вокруг мир по большому счету сходит с ума. Поэтому мы не имеем права на смуту, нигилизм, ненависть» — передает его слова ТАСС. Также художественный руководитель театра утончил, что среди новых постановок есть «Герой нашего времени» по Михаилу Лермонтову , «Мюнхгаузен» по Григорию Горину , «Соборяне» по мотивам романа Николая Лескова , «Версилов и другие» по мотивам романа «Подросток» Федора Достоевского. Он добавил, что интересуется творчеством Вуди Аллена.
Иначе он плохо себя чувствует. Если Яковлев придумает работу и займет их, я думаю, что они смирятся», — рассказала Тимашева. Она отметила, что во времена дела «Седьмой студии» Серебренникову удавалось ставить постановки. Уголовное преследование не влияло на качество спектаклей. Скандальная слава За восемь лет работы «Гоголь-центр» становился героем скандалов. Сразу после назначения Серебренникова актеры в театре начали протестовать. По словам Тимашевой, труппа сильно сопротивлялась, но бунт быстро закончился. Нескольких просто тут же заняли в работе, а весь бунт подавили», — отметила Тимашева. В августе 2017 года Серебренникова задержали и предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. Его отправили под арест. По версии следователей, с 2011 по 2014 год Министерство культуры выделило более 214 миллионов рублей на развитие искусства. Серебренников для этого придумал проект «Платформа», который реализовывала «Седьмая студия». По версии следствия, участники «Платформы» завышали расходы в бумагах, а фактические траты были меньше. По видом фиктивных договоров бюджетные деньги выводили на счета фирм-однодневок.
Благотворительная миссия Ани Лорак и наследник династии Антон Яковлев | «Однажды…»
Лаевский сломлен, но у него есть шанс возродиться. Социал-дарвинист Корен уже не относится к людям как к жукам, он уже не маленький божок. Кстати, ведь доктор Чехов тоже увлекался в молодости дарвинизмом, так что в «Дуэли» он отчасти спорит с собой прежним. Лаевский с его сомнениями — тоже часть его натуры. Думаю, таким образом он разрешал свои внутренние вопросы. При этом Чехов был очень деятельным человеком и к сорока четырем годам многое успел. Путешествия, больницы, школы… Он не понимал, почему другие не могут жить так же деятельно. Кажется, его тоска происходила оттого, что он постоянно спрашивал себя, почему русский человек так много может и так мало делает. Меня давно интересует вопрос: любил ли Чехов людей? Чего в нем все-таки больше: желания облегчить страдания больному и, может быть, способствовать выздоровлению или все-таки медицинского цинизма? Что Вы думаете?
Думаю, при всей его кажущейся нелюбви к людям, которую некоторые видят в его будто бы смешных, а на самом деле страшноватых рассказах, он всегда за этих людей глубоко переживает. Лично для меня это пример патриотизма, только не вульгарного, а трезвого, без ложного пафоса, без огульного хаяния. Мужчина и женщина За последние несколько лет Вы поставили в московских театрах своеобразную трилогию: «Дуэль», «Драму на охоте» Чехова и «Крейцерову сонату» Толстого. Не нужно быть глубоким знатоком литературы, чтобы увидеть во всех трех вещах одну сквозную тему. Почему именно она? Потому что пока еще никто не придумал более интересной темы. Для меня мужчина и женщина — две абсолютно разных планеты, два мира, которые до конца никогда не поймут друг друга. Единственное, что нас объединяет — это принадлежность к роду людскому, мы все создания Божии. В остальном мы абсолютно разные. Мы думаем, что понимаем друг друга, но, мне кажется, это всего лишь иллюзия — мы как бы договорились, условились, что понимаем.
Так легче жить, выживать. Нас вместе всегда что-то держит: дружба, постель, семья, дети, конечно. Самое страшное, если остается только привычка, когда люди перестают слышать друг друга, живут по инерции. Важно вовремя распознать конец. Если хватит сил разомкнуть цепь — хорошо, если нет — то жизнь превращается в кошмар. Эта тема и в «Дуэли» звучит, и в «Драме на охоте», и в «Крейцеровой сонате», где показана крайняя степень отчуждения между людьми, связь которых основана на страстях и себялюбии. Это как игра. Один человек придумывает себе образ, каким должен быть другой, и начинает подстраивать его под свое видение. Вначале, когда люди влюблены, они стараются не замечать недостатки друг друга. Кто-то искренне верит, что другой может измениться, кто-то обманывает себя… Запущенная игра приводит к катастрофе, внешней и внутренней.
Ведь когда человек пытается быть не тем, кто он есть, в нем копится агрессия, и она либо вырывается наружу, либо превращается в глубокую депрессию. Сколько вокруг совершенно чужих людей, живущих, казалось бы, вместе… Тут, наверное, спасти нас, оправдать соединение мужчины и женщины, удержать вместе может только одно — вера. Если она лежит в основе отношений, то в них есть и жертва, и терпение, потому как живут не для себя только, но и для другого. Все это в равной степени, конечно, относится и ко мне. Я, по сути-то, и спектакли свои ставлю прежде всего как сеансы психоанализа, чтобы помочь разобраться в этих вечных вопросах и себе, и зрителю. Разве он похож на утонченного истеричного интеллигента? Михаил по своему типажу — совершенно не статичный литературный персонаж. Он очень живой, сегодняшний, актуальный герой. В кино, старой отечественной постановке, эту роль замечательно играл интеллектуал Янковский, но кто себя сегодня с ним может ассоциировать? А в Пореченкове мужчины видят себя, невольно ставят себя на его место.
Так же, как женщины встают на место Лизы. Зритель находит с героями общие точки. Это история двух очень одиноких людей, таких же, как все мы, история о том, что не стоит искать друг в друге придуманный нами персонаж, а принимать, любить человека таким, каким он создан. Либо признать, что вы ошиблись. Отказаться от иллюзии. Жить дальше. К Толстому все относятся по-разному. Среди православных людей есть и такие, кто из-за религиозных поисков писателя не принимает все его творчество. Что Вы скажете? Я люблю Толстого как писателя, наслаждаюсь его языком.
Но… лично мне не хватает в нем загадки. Он для меня прекрасная, но открытая книга. Вот кто для меня всегда загадка — так это Достоевский.
На Малой сцене в декабре покажут два новых спектакля. Также в планах на вторую половину сезона — «Рассказы» по Василию Шукшину в постановке Сергея Виноградова, «В дремучем лесу» по тексту французского драматурга Флориана Зеллера режиссера Павла Пархоменко.
Фото: Pixabay.
Расскажите, пожалуйста, о замысле декораций постановки и особенностях визуального воспроизведения: проще говоря, чем зрителя удивит «картинка»?
Для меня визуальное решение спектакля — не красивый фантик, не иллюстрация времени действия, а среда обитания, создающая атмосферу спектакля и помогающая проявить тему автора. Мы с художником намеренно не идем бытовым ходом. Наша история могла бы произойти в любое время.
Здесь декорация — как отдельный персонаж, который живет своей жизнью, эмоционально реагируя на происходящее. Занятия в творческой лаборатории, репетиция фрагмента Сколько времени планируете репетировать и когда ожидается премьера? Увы, времени совсем немного.
В условиях учебного процесса, режиссерской лаборатории, у меня нет и трети того времени, которое я привык получать в репертуарном театре. Мне дается 22 репетиции, за которые хочется сделать не просто эскиз, а полноценное произведение. И здесь надо увидеть, что могут те актеры, которые учатся в Академии.
Их драматические, пластические возможности. Но, как я уже говорил, это отличный вызов в условиях сегодняшнего времени. И это дает хороший кураж.
Для справки Антон Юрьевич Яковлев — российский режиссер театра и кино, актер, родился в Москве в актерской семье. В 2000 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров, мастерская В.
Подчиняться, постепенно разрушая своё сознание от нереализованных желаний, или бунтовать, рискуя настроить против себя весь мир и обречь себя на фатальное одиночество? В мире насекомых легко провести дезинфекцию, но обуздать и усмирить человеческие страсти практически невозможно. Ещё одной важной аллегорией спектакля Антона Яковлева являются параллели людей и животных - люди со звериными головами, пожалуй, символизируют то, что нет зверя страшнее человека: только человек способен с упоением, осознанно, а не по воле инстинкта выживания, уничтожать и разрушать себе подобного. Качели, парящие над сценой, символ возвышения души над обстоятельствами и стремительный полёт в пропасть неизвестности: за каждый наш поступок рано или поздно придётся отвечать, если не перед людьми, то перед самим собой и Всевышним. Сцена недолгих, но счастливых свиданий Катерины и Бориса решена в виртуозном и грациозном, чувственном и страстном танцевальном перформансе. С помощью сложных хореографических приёмов актёры в этой мизансцене пронзительно воплощают пластический этюд. Режиссёр исследует не столько случившиеся факты, сколько пытается понять причину их появления.
Неслучайно к названию «Гроза» добавилось чарующее и пленительное «Искушение». Можно ли оправдать жёсткость и жестокость, холодный цинизм Кабанихи, равнодушие и аморфность Тихона? Любила ли Катерина Бориса или это была лишь мимолётная страсть, попытка убежать от сурово действительности? Был ли у неё другой выход? На эти вопросы каждый зритель ответит сам. Искушение», безусловно, станет яркой вспышкой на театральном небосклоне столицы, который долго будет озарять зрительские сердца калейдоскопом эмоций в самой широкой амплитуде. Стоит ли пытаться усмирять свои искушения? Каждый из нас решит сам, но поддаться искушению и посмотреть замечательный спектакль, несомненно, нужно! Ближайшие показы «Грозы.
Худрука театра Гоголя утвердили в Москве
Антон Яковлев — дебютант на ленкомовской сцене — объяснил, зачем понадобился такой калейдоскоп эмоций и почему считает цирк моделью мира. Новая работа Антона Яковлева в Вахтанговском театре – спектакль «Подросток» — будет приурочена к открытию новой сцены в 2015 году. Художественный руководитель Театра им. Гоголя, режиссер Антон Яковлев, вступивший в должность летом 2022 года, объявил планы возглавляемого им коллектива на сборе труппы. Нажмите «подписаться», чтобы видеть наши интересные новости чаще.
Антон Яковлев — последние новости
Это холостой ход, гордыня. Бег по кругу. Сложно бороться со своими бесами в одиночку, без Бога. Я видела Ваш спектакль «Дуэль» по Чехову. По-моему, он как раз об этом. Для меня главные герои «Дуэли», фон Корен и Лаевский, — по сути, две стороны одной медали, один герой в двух проявлениях. Фон Корен крайне жесткий человек, уверенный в том, что имеет право решать, кому что позволено и кто что должен делать.
Лаевский — эгоцентрик, человек, который бравирует своим распадом, слабостью. Он даже обаятелен в этом. И в том, и в другом случае речь идет о проявлении одной и той же черты — банального эгоизма, когда в центре мироздания стоит сам человек. Лаевскому так легче жить: он все время бежит от себя, от любой ответственности. Он бабочка. А Корен уже все определил, все взвесил и всех обвинил, он — судья.
Казалось бы, и тот, и другой в жизни устроились. Но это самообман, иллюзия, потому что «проклятые» вопросы о смысле жизни все равно их догоняют, сводят против друг друга, а по сути, ответов-то у них, оказывается, нет. В классическом прочтении, которое практикуют многие школьные учителя и которое, например, отражено в советской экранизации «Дуэли» с Высоцким и Далем в главных ролях, именно фон Корен и Лаевский — главные антагонисты. У Вас же все по-другому, и чуть ли не дьякон, второстепенный персонаж, противопоставлен этой паре. Хотя в том же советском фильме он показан скорее как комическое недоразумение. Почему Вы сместили ось?
Мне кажется, дьякон в этой истории как лакмусовая бумажка. Он как раз из тех чистых сердцем, простых людей, которые верят в Бога — и все. Его вера не требует никаких интеллектуальных доказательств, он верит, как дышит. Ему чужды метания главных героев, их ненависть друг к другу, да он попросту и не понимает, как так можно. При этом он никого не судит, никому не говорит, как надо жить. Но именно он и спасает обоих на дуэли — одного от верной смерти, другого от убийства.
Он становится перчаткой на руке Бога. А как Вы думаете, Чехов такой смысл закладывал в «Дуэль»? Или, как бывает с художественными произведениями, что-то начинает проявляться помимо воли автора? Думаю, смысл был именно такой. Даже учитывая, что Чехов отнюдь не был религиозным человеком. Но, с моей точки зрения, автор, написавший «Дуэль», просто не мог не верить в Бога.
Другой вопрос, что Чехов тяжело переживал человеческое несовершенство. Еще и ранняя болезнь... Отсюда свойственный ему черный юмор, иногда даже цинизм. Впрочем… и там есть скрытый свет. Кажется, Чехов и перестал верить в человека, но, в то же время, все равно надеется, верит в него. Недаром у него в пьесах говорится «мы поедем», «мы будем», или, как в «Дуэли», «может быть, доплывем».
Даже если кроме тоски в тексте формально больше ничего нет, там все равно присутствуют грустные, но добрые чеховские глаза. Фото предоставлено Антоном Яковлевым Вы хотите сказать, это как в известном правиле: чтобы начать подъем, нужно опуститься на самое дно? Если так, то у Чехова показан только механизм спуска. Подъем — это уже где-то за занавесом. Да, практически везде, кроме «Дуэли», где возможность подъема обозначена в конце произведения. Впрочем, тоже непонятно, как герои себя поведут.
Ясно только одно: они уже никогда не станут прежними. Лаевский сломлен, но у него есть шанс возродиться. Социал-дарвинист Корен уже не относится к людям как к жукам, он уже не маленький божок. Кстати, ведь доктор Чехов тоже увлекался в молодости дарвинизмом, так что в «Дуэли» он отчасти спорит с собой прежним. Лаевский с его сомнениями — тоже часть его натуры. Думаю, таким образом он разрешал свои внутренние вопросы.
При этом Чехов был очень деятельным человеком и к сорока четырем годам многое успел. Путешествия, больницы, школы… Он не понимал, почему другие не могут жить так же деятельно. Кажется, его тоска происходила оттого, что он постоянно спрашивал себя, почему русский человек так много может и так мало делает. Меня давно интересует вопрос: любил ли Чехов людей? Чего в нем все-таки больше: желания облегчить страдания больному и, может быть, способствовать выздоровлению или все-таки медицинского цинизма?
Будет ли сохранен коллектив "Гоголь-центра"? Сейчас я про это сказать не могу ничего. Разве что: задачи снимать и увольнять передо мной не ставили.
При виде Катерины на сцене, опять же вновь охватывает ощущение того, будто именно этот спектакль - неотъемлемое дополнение к произведению, обязательное приложение к нему. Потому что Яковлев сделал то, что неподвластно слову - воплотил и очеловечил образы. Всё, что было у него изначально - сюжет и характеры на бумажке; всё остальное, что увидел зритель - дело рук режиссёра. Да, качества Катерины мы выделили ещё из пьесы, но как они выражены и какая она вообще, эта Катерина? И актрисе Любови Константиновой это безусловно удалось: роль была сыграна по-настоящему незаурядно и сложно представить более искусной и правдивой игры. Наверное, для многих зрителей она стала тем идеалом совершенства, когда не хочется исправить ни малейшей детали в том, что приходится созерцать.
Но зритель не только смотрел, он сам проживал историю героини, пропускал через себя каждое чувство, а не это ли высшая степень мастерства актёра? Сколько богатых интонаций и настроений удивительно органично легли на книжный образ и сплелись с ним. Вся внутренняя борьба героини чутко передана и донесена до зрителя. И Катерина мечется, кричит навзрыд, говорит с надрывом - зритель с замирающим от волнения сердцем, затаив дыхание, следит за Катериной, проживает всё с ней. Поэтому пламенные мольбы жены для него не больше, чем писк надоедливого комара, от которого хочется поскорее отделаться, чтобы не мешал. Ну а дальше происходит неизбежное: чувства героини, против воли и всех пламенных самоувещеваний вырываются на свободу и произведение получает трагическое завершение.
Поэтому мы долго репетировали, чтобы спектакль не состоял из интеллектуальных "бесед на тему". Драматург, к сожалению, не так много дает актерам возможностей для развития их образов в процессе диалога. Он будто вырезает из всех сцен самые сложные моменты, а затем дает уже следующее состояние героев. Дело доходило до того, что я злился: "Все! Это последний раз, когда я взялся за современную драматургию". Мне казалось, что этот персонаж - иной по типажу. Однако потом понял: Кэмп - это однозначно он!
Если у нас получится то, чего мы хотим, это будет, я думаю, новым этапом для него.
Новый худрук «Гоголь-центра» заявил, что не стремится сохранять его традиции
В 1990 году стажировался в Оксфорде от МХТ им. В 2000 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров, мастерская В. С 1993 по 1997 год был актером московского театра «Современник». Играл в спектаклях «Анфиса», «Три сестры», «Кот домашний средней пушистости», «Виндзорские насмешницы» и др.
Яковлев сообщил, что сам надеется поставить четыре спектакля в ближайшие два года, среди них — «Герой нашего времени» по мотивам романа Михаила Лермонтова, «Мюнхгаузен» по мотивам пьесы Григория Горина, «Соборяне» по мотивам романа Николая Лескова, «Версилов и другие» по мотивам романа «Подросток» Федора Достоевского. На Малой сцене в декабре покажут два новых спектакля.
Также в планах на вторую половину сезона — «Рассказы» по Василию Шукшину в постановке Сергея Виноградова, «В дремучем лесу» по тексту французского драматурга Флориана Зеллера режиссера Павла Пархоменко. Фото: Pixabay.
Несколько номинаций премии «Звезда Театрала».
Несколько номинаций театральной премии «Золотой софит». Шекспир в Театре на Малой Бронной Москва. Режиссёрские и сценарные работы в кино 1999 год — режиссёр и сценарист «Чужая игра», Польша-Россия мастер-класс Кшиштофа Занусси 2001 год — режиссёр и сценарист «Поздний визит», ВКСР 2003 год — режиссёр и сценарист «Казалось бы…», Студия «Зеркало».
Ведущий телевизионных и радио передач 1997 год — Радио «ART». Автор и ведущий программы о кино. Ведущий передачи «Кинопанорама» Показать ещё.
Художественный руководитель Московского театра имени Гоголя Антон Яковлев представил новую концепцию развития возглавляемого им культурного учреждения. Об этом 10 октября сообщил «Интерфакс». Театр Худрук заявил, что в настоящее время театру необходима «объединяющая эстетическая программа», в рамках которой будет выстраиваться и существовать театральный организм.
Показать архив
- Новым худруком театра им. Гоголя назначили режиссера Антона Яковлева
- Антон ЯКОВЛЕВ: "Я не раз злился на современную драматургию"
- Миронова мария и антон яковлев. Дочь Юрия Яковлева крутила роман с братом
- Главное меню
- Антон Яковлев
- Столичные власти сменили руководство «Гоголь-центра»
«Люди просто ходят на работу». Чем будет заниматься в будущем сезоне бывший «Гоголь-центр»
Гоголь-центр будет закрыт, сообщил Кирилл Серебренников, Антон Яковлев — новый худрук театра Гоголя — биография, чем знаменит. Антон Яковлев: «“Гроза” стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить. Главные новости о персоне Антон Яковлев на
Режиссер Антон Яковлев: Спасибо сестре, Максу Аверину и Юре Васильеву. Мы вырастили «Лес» в любви
«Люди просто ходят на работу». Чем будет заниматься в будущем сезоне бывший «Гоголь-центр» | художественный руководитель Театра им. Гоголя. В должность режиссера он вступил летом 2022 года. |
Худрук Театра имени Гоголя Яковлев рассказал о готовящихся премьерах — РТ на русском | И конечно, в разговоре с Антоном Яковлевым я не могла не затронуть Театр имени Гоголя, где он начинает свой первый сезон в качестве худрука. |
Прощание с прежним «Гоголь-центром», похоже, претендует на главное театральное событие лета | 29 июня в «Гоголь-центре» объявили о кадровых перестановках: позиции художественного руководителя Алексея Аграновича и директора Алексея Кабешева займут режиссер Антон. |
Худрук Антон Яковлев: Нам надо уйти от зацикленности на себе | Антон Юрьевич Яковлев родился 22 декабря 1969 года в Москве в семье актера Юрия Яковлева. |
Новый худрук «Гоголь-центра» заявил, что не стремится сохранять его традиции - Москвич Mag | Сын Юрия Яковлева Антон Яковлев с сестрой, отцом и братом / Фото: «Кино-Театр». |
"Тайны души": Антон Яковлев
Антон Юрьевич Яковлев родился в 1969 году. Главная» 2023» Октябрь» 10» Антон Яковлев: "Я пошел в режиссуру, чтобы менять мир". Режиссер Антон Яковлев, сын актера Юрия Яковлева, назначен художественным руководителем театра имени Гоголя, сообщает пресс-служба департамента культуры Москвы. Место Андрея Малахова в шок заняли двое новых ведущих — Александр Яковлев и Антон Демидов. Новости компании Яковлев (Иркут), которые влияют на котировки её акций. О компании Люди Инвестиции Наши закупки Лицензии Для подрядчиков Безопасность в Контуре Брендбук Контур для общества. Новости.
Яковлев Антон Юрьевич
Разобраться со спектаклями и актерами «Гоголь-центра» пообещал в беседе с «Мослентой» новый художественный руководитель Театра имени Гоголя, режиссер Антон Яковлев. Ирина Яковлева из Уфы столкнулась с тяжелой жизненной ситуацией. Человеком дела можно назвать и Антона Яковлева, сына артиста Юрия Яковлева. С 4 июля 2022 новым художественным руководителем Театра им. Гоголя (Гоголь-центра) назначен российский режиссер театра и кино Антон Яковлев.
Новый худрук «Гоголь-центра» заявил, что не стремится сохранять его традиции
Художественный руководитель Театра имени Гоголя Антон Яковлев сообщил, что планирует поставить в культурном учреждении в ближайшем будущем. Антон Яковлев. Режиссер театра и кино, актер, драматург. Окончил школу-студию МХАТ. Антон Яковлев. Режиссер театра и кино, актер, драматург. Окончил школу-студию МХАТ. Антон Яковлев. Режиссер театра и кино, актер, драматург. Окончил школу-студию МХАТ.