Новости жуань музыкальный инструмент

List of Chinese musical instruments.

Древнекитайские инструменты музыкальные

Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в. Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". В период династии Тан жуань попала в Японию. Экземпляр инкрустированной перламутром лютни жуань, датируемый тем периодом, можно видеть в коллекции японского Национального музея Нары. У этого инструмента длиной в 100 см длинная шейка, плоский круглый резонатор, 4 струны и 14 ладов.

Спустя какое-то время эти инструменты перенимают и европейцы. Тут они получают название латинская и мавританская гитары. Думаю, многие слышали выражение «латинская гитара». Давайте разберем, что же означает слово «гитара». С санскрита слово «сангита» означает — музыка, а слово «тар» с древнеперсидского — струна. Получается «музыка-струна». Логично, правда? В средневековье большую популярность гитара получает именно в Испании, которая стала центром развития и совершенствования этого инструмента. В 15 веке здесь была создана гитара, у которой было 5 сдвоенных струн, то есть 10-струнная гитара.

Звук извлекается с помощью плектра. В зависимости от размеров жуань бывает трех видов: большой, средний и малый жуань. Чаще используются большой и средний жуань.

Под тем, что переводят на русский этим словом, всегда подразумевается одна из конкретных разновидностей: как правило, это поперечная дицзы или вертикальная сяо. В переводах поэзии для сяо часто используют слово «свирель», в то время как слово «флейта» оставляют для дицзы. Говорится, что звук дицзы подобен ветру, а сяо — дыму. Но различия между этими инструментами лежат не только в конструкции или особенностях звука, но и в культурной плоскости. Исторически в Китае существовало множество разновидностей вертикальных и поперечных флейт. Вот такая путаница. Сяо Сяо — очень древний инструмент, по одним источникам предположительно заимствованный у тибетской народности цян кяны , по другим — существовавший на территории Китая уже в 8 в. Несмотря на неоднократную смену названия, сама сяо менялась мало: её конструкция оставалась неизменной с тех пор, как в середине 3 в. Изменение количества отверстий не оказало влияния на звук: будучи верной спутницей гуциня см. Современная сяо представляет собой фактически то же самое, что и в эпоху Чжоу 1045-221 до н. Однако археологические раскопки свидетельствуют, что и до этого на территории Китая существовали поперечные флейты, поэтому, наверное, правильней говорить, что в случае дицзы произошёл синтез исконно китайских и среднеазиатских инструментов. В отличие от сяо, звучание современной дицзы сравнительно молодое. Поперечная флейта с мембраной окончательно вытеснила «безмембранные» варианты только в эпоху Мин 1368-1644. Для китайской музыкальной традиции характерна парность: сяо-дицзы, гучжэн-гуцинь а в древности — гуцинь и исчезнувшая ныне цитра сэ , т. Сяо и гуцинь — единственные сохранившиеся инструменты, использовавшиеся в древности в придворной музыке. Что касается дицзы, то она всегда оставалась более свободной и «близкой к народу»: её основной сферой использования был театр, а репертуар составляли преимущественно развлекательные мелодии и народные песни, а не строгие классические композиции. Их инструменты логичным образом проистекают из их характеров и биографии. Использование этих флейт в романе также вполне соответствует их звуковым характеристикам: нервный и энергичный звук дицзы замечательно подходит, чтобы поднимать мертвецов, а певучая и плавная сяо — чтобы успокаивать и усмирять. Популярности дицзы способствует лёгкость её освоения. Сяо более сложный инструмент для освоения как с точки зрения техники — она требует большего объёма лёгких, большей тренированности дыхания и лёгкости пальцев, — так и с точки зрения исполнительского мастерства: если игра на дицзы обычно сводится к виртуозной механике движений, то медленные пьесы, составляющие основу репертуара сяо, требуют от исполнителя умения тронуть своей игрой душу слушателей. В китайской культуре бамбук ассоциируется с порядком, пустотой, чистотой, стойкостью, что проистекает из его природных особенностей: чередования узлов и междоузлий, выносливости и способности к быстрому и непрерывному росту. В Китае бамбук символизировал благородного учёного, способного в любых ситуациях оставаться верным принципам. Дао — это высшее состояние бытия, лишённое всяких дихотомий: изначальная, порождающая пустота, в которой содержится потенциал всех вещей. По словам Лао-цзы, дао «пусто, но в применении неисчерпаемо» цит по [27]. Звук флейты возникает из пустоты внутри полой трубки — это идеальная иллюстрация принципа действия дао: реализация потенции, рождение нечто из ничего. Игра на инструментах рода бамбука основана на дыхании, которое в китайской культуре неразрывно связано с энергией ци. От правильной циркуляции ци зависит телесное и духовное здоровье человека. Именно для перенаправления ци в случае её неправильного движения служит традиционное китайское иглоукалывание. Ци музыканта воздействует на ци окружающего мира при помощи резонанса. Любая практика в рамках любой системы самосовершенствования, будь то кунфу или музыка, одинаково сильно воздействует и на физическое, и на психоэмоциональное в человеке. В каждой из них на первом месте стоит работа с дыханием, которое представляет собой одно из воплощений ци в организме человека. Игра на сяо и дицзы в таком контексте также является психофизиологической практикой, направленной на оздоровление и самосовершенствование. Здесь нельзя не вспомнить японскую традицию медитации при помощи игры на флейте сякухати — суйдзэн, в противоположность традиционной медитации сидя — дзадзэн. На самосовершенствовании при помощи сякухати в Японии специализировалась буддийская школа Фукэ и её монахи-комусо. Комусо Есть мнение, что дицзы — это инструмент, обладающий сильно выраженным началом ян, а сяо — инь. Хотя некоторая поверхностность в таком разделении присутствует, тем не менее оно действительно имеет место быть. Плавная, мелодичная, негромкая — «иньская» — сяо составляет пару гуциню, который, как было сказано выше, считается мощным вместилищем энергии ян. Вместе они дополняют и уравновешивают друг друга. Дицзы же обладает громким и резким голосом и прекрасно подходит для исполнения быстрых, энергичных, наполненных большим количеством украшений пьес. Она буквально излучает ян. В легендах Хань Сян выступает как маг и чародей, а все основные сказания о нём посвящены показу превосходства даосов над конфуцианцами.

Древнекитайские инструменты музыкальные

В этом уроке мы научимся играть на китайской лютне жуань. Возможно, из-за того, что Жуань Сянь был мудрецом, Жуань Мэй и играет на этом инструменте. Ни один другой китайский музыкальный инструмент не имеет посвящённой ему научной дисциплины: в сферу науки о гуцине, циньсюэ (琴學, qínxué), входят история, теория, конструкция гуциня, техника игры и т.д. именно он считается жемчужиной среди китайских музыкальных инструментов. Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая! Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы.

Тезаурус J

Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере | Большая Азия Главная» Новости» Сообщение про инструмент орган шен китай.
#творчество История создания музыкального инструмента Жуань, особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно услышать Жуань, интересные факты.
Музыкальные инструменты Китая – Жуань Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность.
Музыкальные инструменты Китая один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый музыкальный инструмент.

Музыкальные инструменты древнего Китая

трехструнный музыкальный инструмент, что собственно понятно из названия. Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая! Музыкальный инструмент Жуань. Спустя какое-то время эти инструменты перенимают и европейцы. Жуань — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы.

Тезаурус J

Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. Юэцинь — китайский струнный музыкальный инструмент из группы щипковых. Жуаньте изначально китайский музыкальный инструмент, и, как Yueqin, структурно принадлежит к «Луне гитаре» или «луна лютням», перевод Yueqin («луна Qin»).

Балалайка, эрху, домра и жуань

Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня. Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые. К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит.

Там собирались семь мудрецов бамбуковой рощи, чтобы пить вино, говорить о высоком и, конечно, музицировать. Среди них был Жуань Сянь — удалой поэт и виртуозный игрок на Цинь пипе. Музыкальное искусство мудреца а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни.

Жуань заметно отличается от пипы: он длинношеий, с 12 ладами и ровным круглым корпусом. Отличается и звук: хотя голос обоих инструментов насыщен национальным колоритом и полнокровен, «пение» пипы несколько легче, в то время как жуань своей яркой напряженностью иногда напоминает акустическую гитару. Высоким голосом поет юэцинь — лунная лютня. Это измененный жуань, сохранивший круглую форму деки, но утративший видимое звуковое отверстие. Юэцинь — лишь одна из модификаций древнего инструмента например, есть еще циньцинь — с очень длинным грифом и резонатором, который часто делают из кожи питона , но именно этот «струнный инструмент с луной» — дословный перевод названия — стал звездой пекинской оперы. В особом направлении китайского театра юэцинь играет для танцоров, а также используется в качестве песенного аккомпанемента: под легкие звуки лунной лютни, которые вместе с другими национальными инструментами иногда поддерживает низкий жуань, к зрителям спускается то божество Белой Змеи, то воинственный сирота из рода Чжао.

У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24. Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь. Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в. Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи".

Иногда исполнитель на дяньгу играет одновременно на пайбане, в этом случае это называется губань. Оба этих инструмента используются в оркестре для ритмических целей пайбань - для выделения сильной доли, дяньгу - для слабой. Исполнитель держит пайбань левой рукой, а запястьем правой руки прижимает дяньгу, который лежит у него на коленях и ударяет в него палочкой, которую держит в правой руке. Состоит из гнутой деревянной обечайки, на которую натянута перепонка, и имеет форму правильного круга, иногда имел прорези в обечайке куда помещались маленькие металлические пластинки, как у тамбурина. Корпус его представляет собой повернутую вверх дном чашу из массивной древесины.

Кожаная перепонка натягивается на дно и крепится маленькими гвоздиками. В оперных оркестрах его часто использует сам дирижер для условных сигналов например, предвещение чего- либо на сцене или в оркестре. Играют на нем двумя палочками, варьируя звучание изменением места удара». Во время игры устанавливают баньгу на треножную подставку. Корпус барабана - фигурное кольцо из твердой древесины. Пергаментные перепонки натянуты на корпус с обеих сторон. Шугу применяется в основном для аккомпанемента различных представлений. При игре его устанавливают на треножник и играют деревянными палочками. Сянцзяогу обычно используется как сольный инструмент, в этом случае исполнитель подвешивает на себя инструмент и держит его в наклонном положении, играя ладонями и пальцами. Гангу применяется вместе с другими инструментами в различных оркестрах.

Корпус тангу выпуклый, изготавливается из древесины лиственных пород, хорошо поддающихся сгибанию. Мембраны натягиваются с двух сторон и крепятся маленькими гвоздиками, а по бокам крепятся кольца для подвязывания тангу. В наше время данный инструмент широко распространен, и используется как в народных, так и в профессиональных оркестрах. Играют на нем двумя палочками. Целый ряд барабанов различающихся по размеру: Тангу, Дагу, Сяогу. Исполнитель деревянной палочкой выбивает на нем звуки, богатые по содержанию, так как большая площадь поверхности создает расходящиеся от центра различные звуки, которые сильно зависят от силы удара. В древние эпохи его обычно ставили на поле сражения и барабанным боем воодушевляли бойцов. Сяогу, по размеру меньше, чем Тангу. Барабаны небольшие, но регистр звука высокий. Пайгу является результатом усовершенствования такого инструмента как тангу и уже занял свое место в оркестре народных инструментов.

Пайгу часто применяют в качестве солирующего инструмента. Барабан стоит на платформе в горизонтальном положении, то есть мембраны его перпендикулярны полу. Барабан издает очень громкий низкий звук. Раньше барабаны этого типа использовались в сражениях - это обусловило название чжань - война. Играют на нем стоя двумя палками.

Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере

Во-вторых, интересен дискурс, в рамках которого национальное наследие обсуждается и позиционируется в Китае. В 2003 г. В соответствии с Законом о нематериальном культурном наследии в КНР, «охрана нематериального культурного наследия способствует укреплению китайской национальной культурной идентичности, сохранению национальной самобытности и национального единства, а также охране социальной гармонии и устойчивого развития»2. Обширная тема проблем наследия в КНР достаточно широко освещается исследователями, в частности, в 2018 г. Однако народность цзин и проблемы, связанные со спорным трансграничным наследием у цзин, в этой работе не затронуты. В-третьих, практики, связанные с инструментом данбау, которые можно наблюдать среди народности цзин, являются, как мы подробно рассмотрим ниже, новой традицией. Интерес для нас представляет то, как именно в современном Китае конструируются традиции, связанные с данбау, призванные, с одной стороны, выделить культуру цзин из ряда малых народностей Китая, а с другой - подчеркнуть её самобытность в сравнении с культурой Вьетнама. Вопросы, связанные с новыми традициями, мы будем рассматривать в соответствии с работой Э. Хобсбаума «Изобретение традиций»4.

Монохорд данбау в Китае: история появления и известные музыканты Как пишет исследовательница культуры цзин Нгуен Тхи Фыонг Тям, традиционное исполнительское искусство у цзин, проживающих на трёх островах, наиболее ярко представлено в двух формах: народное пение и игра на данбау. В последнее время всё больше представителей народности цзин, включая детей и молодых людей, обучаются играть на данбау, этот музыкальный инструмент экспонируется в общинных и частных домах5. Тем не менее, проследить историю появления монохорда в Китае не представляется возможным. Нгуен Тхи Фыонг Тям отмечает, что её информанты-представители народности цзин в интервью говорят о любви к пению и о развитой народной песенной традиции. Все пожилые информанты сообщали, что раньше подростки с 13-14 лет уже умели петь и владели весьма широким репертуаром6. Однако сведений об истории появления данбау и о игре на данбау в недавнем и более отдаленном прошлом в материалах Нгуен Тхи Фыонг Тям, к сожалению, нет. Можно с уверенностью сказать, что популяризация данбау в Китае связана с музыкантом То Тхиен Хюи кит. Су Шанхуэй , который первым вынес этот инструмент на большую сцену в конце 1950-х гг.

Китайские СМИ называют его «мастером в шестом поколении»8, однако подробной биографии То Тхиен Хюи нам найти не удалось. В современном Китае данбау позиционируется как элемент культуры Гуанси-Чжуанского автономного региона, однако не слишком строго ассоциированный именно с народностью цзин. Чрезвычайно известен в качестве музыканта-исполнителя на данбау Хэ Шао, уроженец городского округа Фанчэнган, который был учеником То Тхиен Хюи в 1960-х гг. Хэ Шао стал первым в истории Китая исполнителем на данбау, не являвшимся членом диаспоры цзин9. Он, как отмечают китайские СМИ, внёс значительный вклад в исполнительское искусство, усовершенствовал технику игры на монохорде, сочинил ряд собственных мелодий на основе народных песен цзин. Хэ Шао удостоился награды Министерства культуры, его произведения получили многочисленные призы на всевозможных конкурсах и фестивалях, а его теоретические работы используются как учебные пособия теми, кто обучается игре на данбау10. Нисколько не умаляя заслуг Хэ Шао, мы хотели бы обратить внимание на то, что из текста статьи можно понять, что его распределили в Труппу этнического округа Дунсин, чтобы пожилому мастеру было кому передать традицию, оказавшуюся под угрозой исчезновения. Полагаем, что благодаря таланту и труду Хэ Шао на данбау обратили внимание как на официальном уровне, так и в исполнительской среде в целом и в диаспоре цзин в частности, благодаря чему традиция, хотя и преобразовалась, но сохранилась.

Одной из самых известных в Китае исполнительниц на дусянь-цине является Лэй Ин, представительница народности чжуан. В китайских СМИ можно прочитать, что на музыку китайского данбау, в целом, оказали влияние традиции народностей хань и чжуан11. Лэй Ин известна как мультиинструменталистка, она широко гастролирует в Китае и за рубежом, её сценический образ, как правило, предполагает европейское вечернее платье, а не этнический наряд, что способствует восприятию данбау не как элемента культуры народности цзин, а как одной из составляющих китайской культуры, амбассадором которой она выступает. Самый заметный вклад в популяризацию данбау и репрезентацию исполнительской культуры цзин в современном Китае вносит господин То Суан Фат кит. Су Чуньфа род. Как указано в статье, опубликованной в газете «Гуанси жибао», под его руководством искусство игры на дусяньцине стало визитной карточкой города Дунсин12. Жуань Шихэ. В 1993 г.

Начиная с 1994 г. То Суан Фат начал бесплатно обучать всех желающих игре на дусяньцине и уже обучил более 300 человек13. В 2008 г.

Пайсяо послужила прообразом для развития следующих поколений этого типа инструмента. Это важный инструмент в народной музыке северного Китая, особенно в провинциях Шаньдун и Хэнань. Суона часто используется на свадьбах и в похоронных процессиях.

Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период. Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в. О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке. Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо Синьцзян-Уйгурский автономный район были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов. Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу. Хотя оригинальное название этой картины - "Чжэн", изображён тут всё-таки.

Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет, а струн примерно в 3 раза меньше. С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов". Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент". Традиционная китайская музыка отличается резкими тембрами, а в ансамбле, из-за плохой сочетаемости обертонов этот эффект обычно ещё и усиливается.

Видимо, именно такие тембры китайцы находили приятными. Если послушать традиционную китайскую оперу, то можно оценить всю глубину пропасти между вкусами европейских и азиатских меломанов. Мало того, одним из самых распространенных приемов при игре на традиционных китайских инструментах является вибрато, которое по сути тоже усиливает резкость тембра, повторяя два соседних звука секунда — очень диссонантный интервал. А в траверсийной флейте ди китайцы даже сделали специальное отверстие, которое придает звучанию дополнительное дребезжание. Наверное, именно благодаря тембрам китайская музыка кажется такой надрывной и щемящей. Гучжэн Гучжэн guzheng - это щипковый струнный инструмент, родственник цитры.

Обычно у гучжэна от восемьнадцати до двадцати пяти струн, которые традиционно делались из шёлка, а теперь они чаще металлические. Наверное, раньше тембр гучжэна был намного более мягким. Интересно, что порожки на гучжэне можно передвигать, меняя настройку инструмента. Цисяньсинь, или гуцинь guqin — инструмент с похожим тембром и строением, но с семью струнами. Манера игры на гуцине отличается от гучжэна множеством глиссандо. Это очень древний инструмент — ещё два с половиной тысячелетия назад на нем играл Конфуций.

Этот инструмент настраивается очень низко — это такой контрабас от китайских инструментов. Для гуциня была придумана своя собственная система нотной записи, поэтому сохранилась очень древняя музыка для этого инструмента. Жесты исполнителя — это часть музыкального произведения , они описываются в нотах. Каждое произведение имело какое-то внемузыкальное значение, обычно связанное с природой, часто сопровождалось стихами. Пипа Другой щипковый струнный инструмент — пипа, — по форме напоминает лютню. У пипы всего четыре струны.

Считается, что пипа пришла в Китай из Центральной Азии. Эрху Эрху erhu — струнный смычковый инструмент. Это, наверное, самый популярный из традиционных китайских инструментов. У эрху всего две металлические струны. Смычок закреплен между струнами, составляя с эрху единое целое.

В зависимости от размеров жуань бывает трех видов: большой, средний и малый жуань. Чаще используются большой и средний жуань. Незатейливый, мягкий, очаровательный голос жуаня обогащает звучание ансамбля щипковых инструментов.

Например, несколько резонансных конфликтов, связанных с правом обладания культурным наследием, произошли между Индонезией и Малайзией. В Список шедевров нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в качестве наследия Индонезии были включены четыре спорных объекта - театр ваянг кулит, технология росписи по ткани батик, музыкальный инструмент ангклунг и кинжал крис. Включение батика в 2009 г. Программный специалист по культуре Бюро ЮНЕСКО в Джакарте Масанори Нагаока прокомментировал резонансное решение в отношении батика следующим образом: «номинация ЮНЕСКО - это инструмент, призванный защитить традиции от исчезновения, и удовлетворение заявки Индонезии никоим образом не открывает спор об отношениях между малайским и индонезийским батиком»28. Иными словами, включение батика в список в качестве индонезийского наследия не должно являться препятствием для Малайзии к подаче аналогичной заявки, а также не является присвоением Индонезии интеллектуальных прав или патента на его производство. Другая спорная ситуация возникла в 2008 г. Номинация, среди прочего, включала танцевальный жест «тьиип»а, право на «обладание» которым оспорил Таиланд. ЮНЕСКО посоветовала тайской стороне подготовить свою заявку и включить спорный объект в Спи- 29 сок в качестве своего наследия.

Пожалуй, самый интересный и показательный для настоящего исследования прецедент связан с Китаем: в 2009 г. Эта номинация вызвала негодование в Монголии и обвинения в том, что КНР «похищает» монгольское культурное наследие. Монгольская сторона утверждала, что хоомей в Китае - не аутентичная традиция, а восстановленная в 1990-х при помощи преподавателей из Монголии31. В 2010 г. Как пишет исследовательница Сарина У, это вызвало облегчение в Монголии и ощущение, что их наследие «отвоевано»32. Опираясь на рассмотренные прецеденты конфликтов, связанных с нематериальным культурным наследием, можно предположить, что в ситуации с данбау ЮНЕСКО может принять решение удовлетворить заявки и Вьетнама, и Китая в случае, если КНР примет решение подать такую заявку. Праздник Хацзе и музыкальный инструмент дусяньцинь народности цзин уже получили в Китае статус нематериального культурного наследия несмотря на то, что в празднике Хацзе и практиках, связанных с монохордом, многое появилось в новейшее время. Полагаем, что и для ЮНЕСКО наличие новых традиций не станет препятствием для рассмотрения в случае подачи такой заявки.

Как указывает культуролог Бахар Айхан, ЮНЕСКО не уделяет внимания проблеме аутентичности, когда включает те или иные элементы в Список шедевров нематериального культурного наследия. Более того, в тексте Конвенции об охране нематериального культурного наследия не заложено намерения закрепить ту или иную версию включенного объекта в качестве аутентичной или оригинальной его формы33. Таким образом, полагаем, что ни новизна традиции, ни включение данбау в Список наследия в качестве вьетнамского объекта не будут препятствием для подачи и удовлетворения аналогичной заявки от китайской стороны, если ЮНЕСКО будет руководствоваться теми же принципами, что и при принятии предшествующих решений. Случай музыкального инструмента данбау дусяньцинь и праздника Хацзе деревни Ванвэй, обязательным элементом которого является исполнение музыки на данбау сотней девушек, интересен, во-первых, как пример переосмысления старых традиций и изобретения новых. Во-вторых, конфликтная ситуация вокруг «права на обладание» данбау, которая разворачивается между КНР и СРВ, обнажает проблему принадлежности трансграничного наследия и права многонационального государства «присваивать» культурное достояние этнического меньшинства. В-третьих, коллизии, связанные с нематериальным культурным наследием, включая случай с данбау, показывают уязвимые места в Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия. Этнические вьетнамцы цзин в Китае: история изучения и актуальные социокультурные процессы. Попробуйте сервис подбора литературы.

Svensson M. Amsterdam University Press 2018, Pp. Amsterdam University Press 2018, 318 p. Inventing Traditions. The Invention of Tradition, ed. Hobsbawm E. Cambridge University Press, 1983 Pp. ШШ Лян Вэньшу.

Cambridge University Press, 1983. Старикова Е. Музыкальный инструмент данбау как символ этнической культуры во Вьетнаме и за его пределами. Вьетнамские исследования, 2020.

Музыкальные инструменты Китая: Жуань

Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ | Аниме Amino Amino Жуань Звезда моря небольшой Руан инструменты. Синхай Сяо Руан музыкальные инструменты новичок начиная лиственные породы полет Сталь вино богат и знаменит головной убор Сяо Руан.
Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ В этом уроке мы научимся играть на китайской лютне жуань.
#творчество Юецинь – щипковый музыкальный инструмент. Они с Жуанем схожи по форме и конструкции.

Музыкант по игре на Жуань Сюй Ян: внести дух человека в дело распространения национальной музыки

Музыкальные инструменты Китая Тема: Музыкальные инструменты Юэцинь и Жуань музыкальный инструмент Гуцинь музыкальный инструмент Древние китайские инструменты Китайские народные инструменты Традиционные музыкальные инструменты Китая Древний китайский.
Жуань: история создания, конструкция, использование, звучание В этом уроке мы научимся играть на китайской лютне жуань.

Музыкальные инструменты древнего Китая

Отказываясь играть для богачей, с радостью играл для селян. История циня. Современники называли Цзинь Цюнцзе «Сумашедшим Цзинем». В годы правления императора Канси 1654 — 1722 служил при дворе на должности придворного чиновника, отвечающего за жертвоприношения. Название циня. Девять добродетелей - свойств гуциня. Название композиции для циня, написанной Жуань Цзи в правление династии Западная Цзинь 265-420 г. Произведение носит выраженный биографический характер и его написанию предшествовали описанные ниже события. В десятый год под девизом правления Чжэнши 249 год по Григорианскому календарю в результате переворота к власти пришел Сыма И, ставший основателем династии Цзинь. Сыма И узурпирует власть, подавляя любое проявление инакомыслия расправляется с неугодными. Жуань Цзи был лоялен свергнутому правящему дому и был не доволен приходом к власти рода Сыма.

Чтобы привлечь Жуань Цзи на свою сторону, Сыма И задумал породниться с ним через брак. Узнав об этом, Жуань Цзи начал беспробудно пить, чтобы избежать встречи со сватами. Его вынужденное «пьянство» продолжалось день изо дня на протяжении шестидесяти дней. Да так, что никто из посланных сватов, не был в состоянии с ним говорить. В конце концов, посланникам ничего другого не осталось, как доложить обо всём Сыма И. Услышав доклад, Сыма И обречённо произнёс: «Ну и ладно! К чертям эту пьянь…. Использование слабых долей создало гнетущее, низкое и протяжное звучание и ощущение нестабильности, передавая ощущение неуверенной покачивающейся походки, свойственной человеку после употребления вина. Вместе с тем, мастеру удалось выразить именно внешнее опьянение, описав смешение различных эмоций и показать выход долго копившегося недовольства. Произведение полно недосказанности, недоговоренности, и таит в себе глубокий смысл.

Существует выражение: «Благородный муж тот, кто занимается управлением, меленький человек - тот, кто занят физическим трудом». Одно из ключевых понятий в учении Конфуция.

До династии Сун , то пипа был общий термин для целого ряда струнных инструментов. В qinpipa отличается от грушевидного пипа по своей длинной прямой шеей с круглым корпусом. Во времена династии Тан в Японию из Китая был завезен жуаньсянь.

Этот руансианец сейчас хранится в Сёсоине в Национальном музее Нара в Японии. Ruanxian был сделан из красного сандалового дерева и украшен перламутра вставок. Старый руансианец показывает, что внешний вид сегодняшнего руана не сильно изменился с 8 века. Дата этих могил относится к периоду времени от поздней династии Восточная Хань 23—220 гг. Нашей эры.

Однако грушевидная операция была операцией Пипа до времен династии Северная Вэй 386-534 гг. Большое количество пипа можно увидеть на фресках в пещерах Дуньхуан , и они датируются 4-5 веками. Во время династии Хань 206 г. Брак должен поддерживать мир между двумя древними странами. По пути на запад она ехала на лошади и несла пипу.

Суона часто используется на свадьбах и в похоронных процессиях. Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период. Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в. О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке.

Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо Синьцзян-Уйгурский автономный район были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов. Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет. Звук гуциня очень тихий, диапазон - примерно 4 октавы.

С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов". Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент".

Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере. Считается, что дицзы попала в Китай из Тибета во времена династии Хань. Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, так как её легко сделать и несложно носить с собой. Сегодня этот инструмент, как правило, изготавливают из высококачественного черного бамбука с одним вдувным отверстием, одним мембранным отверстием и шестью игровыми отверстиями, вырезанными по всей ее длине.

Чтобы играть на пайсяо, музыкант должен задувать в трубку и одновременно пальцами закрывать и открывать отверстия. Это создает различные ноты и мелодии. Пайсяо используется в традиционной китайской музыке, а также в современных композициях. Он может играть как сольно, так и в сочетании с другими инструментами.

Балалайка, эрху, домра и жуань

Музыкальный инструмент Сковородка Рекомендуемые горькие бамбуковые Сковороды 22 трубы 16 Трубок Сковородки Инструменты для начинающих Музыкальные инструменты Сковорода в подарок Информация о трубе. именно он считается жемчужиной среди китайских музыкальных инструментов. Жуань Звезда моря небольшой Руан инструменты. Синхай Сяо Руан музыкальные инструменты новичок начиная лиственные породы полет Сталь вино богат и знаменит головной убор Сяо Руан. Вначале она играла на традиционном китайском музыкальном инструменте, не на теперешнем Жуане, а на инструменте Гучжэн.

Балалайка, эрху, домра и жуань

Со временем инструмент исчез из музыкального обихода. Его возрождение началось в 20 в. Пайсяо послужила прообразом для развития следующих поколений этого типа инструмента. Это важный инструмент в народной музыке северного Китая, особенно в провинциях Шаньдун и Хэнань. Суона часто используется на свадьбах и в похоронных процессиях. Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период. Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в. О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке. Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо Синьцзян-Уйгурский автономный район были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов.

Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет. Звук гуциня очень тихий, диапазон - примерно 4 октавы. С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов". Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент".

Жуань: краткое описание и особенности звучания Определение термина: Жуань Жуань — это традиционный китайский музыкальный инструмент, который представляет собой большой барабан с закрытыми кожей краями. Инструмент используется для создания ударных ритмических звуков в китайской музыке и народных традициях. Как звучит жуань? Звучание жуань можно описать как глубокое, полное и насыщенное. Его звук характеризуется громкостью, резонансом и хорошей декомпозицией. Когда играют на жуань, его звук заполняет пространство и создает энергичное и мощное впечатление. Жуань способен производить различные тоны, которые могут варьироваться от низких и глубоких до высоких и пронзительных. Зависит от того, как и где по поверхности инструмента ударяют. Кожаная оболочка на краях жуань придает звучанию инструмента особую яркость и теплоту. Вместе с тем, она позволяет контролировать затухание звука, создавая возможность для различных нюансов исполнения. Особенности звучания жуань Жуань является неотъемлемой частью китайской музыки и традиционных церемоний. Его звучание проникает в глубину души слушателей, создавая впечатление мощи, силы и аутентичности. Звук жуань уникален и неповторим. Этот музыкальный инструмент способен передать эмоции и настроение исполнителя, всегда оставляя след в сердцах слушателей. Жуань может использоваться как сольный инструмент, так и в качестве сопровождения других музыкальных инструментов. Благодаря своим уникальным характеристикам и звучанию, он добавляет особое очарование и аутентичность к китайской музыке. Музыкальный инструмент жуань является важной частью китайской культуры и музыкального наследия. Его звук вдохновляет и переносит слушателей в иные времена и пространства, соединяя современность с историей. Музыкальный инструмент жуань: краткое описание Название «жуань» происходит от двух слов: «жу» — означает «дудка» или «дудка с отверстиями», а «ань» — это «дудочка» или «флейта». Благодаря своей истории, жуань стал неотъемлемой частью китайской культуры и традиций, имеющей глубокий символический и эмоциональный смысл. Существующие разновидности жуань и их особенности Существует несколько разновидностей жуань, отличающихся материалом, из которого они изготовлены, а также их формой. Наиболее распространены следующие виды: Тип жуань Описание Бамбуковая жуань Изготовлена из специально подготовленного бамбука. Обладает ярким, чистым звуком и обычно используется для сопровождения народных песен и танцевальной музыки. Каменная жуань Изготовлена из различных видов камня, таких как доломит, сланец или гранит. Каменная жуань создает глубокий, меланхоличный звук и использовалась в древности в религиозных обрядах и погребальной музыке. Деревянная жуань Изготовлена из высококачественной древесины, например, сандалового дерева. Обладает теплым и мягким звучанием, используется как сольный инструмент для исполнения мелодий и импровизаций. Каждый тип жуань имеет свои уникальные звуковые характеристики и используется в разных музыкальных жанрах и ситуациях. Выбор конкретного вида жуань зависит от музыканта и его предпочтений, а также от желаемого эмоционального и музыкального эффекта. Таким образом, существует несколько разновидностей музыкального инструмента жуань, отличающихся материалом и формой, а также обладающих разными звуковыми характеристиками. Каждый тип жуань играет важную роль в китайской музыке, дополняя ее мелодии и создавая особую атмосферу выразительности и глубины. Похожие на жуань музыкальные инструменты? Гучжен Гучжен — это еще один китайский инструмент, который может быть похож на жуань. У него также есть многострунная конструкция и использование пальцев для игры. Однако, гучжен имеет более широкий диапазон звучания и более сложную форму. Кора Кора — это традиционный африканский инструмент, который может быть схож с жуань в терминах звучания и техники игры. У обоих инструментов есть мембрана, которая создает звук, и игрок использует пальцы для производства музыки.

Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в. О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке. Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо Синьцзян-Уйгурский автономный район были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов. Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу. Хотя оригинальное название этой картины - "Чжэн", изображён тут всё-таки. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет, а струн примерно в 3 раза меньше. С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов". Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент". Согласно истории, в далеком прошлом насчитывалось не менее тысячи музыкальных инструментов, лишь половина которых дошла до наших дней. Тогда китайские традиционные инструменты классифицировались согласно материалу, из которого они изготавливались. Так, существовали металлические, бамбуковые, шелковые, каменные, струнные, кожаные, глиняные, деревянные и тыквенные музыкальные инструменты. Сегодня китайские национальные музыкальные инструменты по-прежнему изготавливаются традиционным способом, однако их современная классификация выглядит иначе. Деревянные духовые инструменты Ди - древний духовой инструмент. Представляет собой поперечную флейту с 6 отверстиями в корпусе. Традиционно изготавливается из бамбука или тростника. Рядом с отверстием для вдувания воздуха в корпусе ди расположено еще одно отверстие, прикрытое очень тонкой тростниковой пленкой, благодаря чему тембр ди очень сочный и звонкий. Шэн - губной орган. Изготавливают его из тростниковых или бамбуковых тонких трубочек различной длины, которые монтируются в чашеобразный корпус с мундштуком. Звук шэна обладает яркой выразительностью и грациозной вариативностью. Без этого инструмента не обходится ни один фольклорный концерт. Гонг - металлический идиофон с неопределенной высотой звучания. Дает богатый, затяжной звук с мрачным тембром. После удара инструмент долго вибрирует, создавая объемный, то нарастающий, то удаляющийся звук. Гонг является обязательным инструментом в народном ансамбле. Китайский аналог флейты Пана. Представляет собой 12 бамбуковых трубок, соединенных между собой в убывающий ряд: от самой длинной до самой короткой. Такая особенность строения обеспечивает широкий диапазон звучания. Имеет мягкий и нежный тембр. Смычковые струнные - струнно-смычковый инструмент. Корпус изготавливается из скорлупы кокосового ореха и тонкой деревянной деки. Длинная шейка не имеет ладов и оканчивается головкой с колками. В Северном Китае баньху использовался в качестве аккомпанемента в музыкальной драме , теперь он занял достойное место в оркестре. Эрху - двуструнная скрипка с цилиндрическим резонатором. Во время игры музыкант правой рукой натягивает тетиву смычка, который закреплен между металлическими струнами и составляет с инструментом единое целое. При игре левой рукой используют поперечное вибрато. Щипковые молоточковые Янцинь - струнный инструмент, по строению и способу извлечения звука схожий с цимбалами. Используется в качестве сольного, ансамблевого инструмента, а также как аккомпанемент в опере. Струнный щипковый инструмент, разновидность цитры. Гуцинь является наиболее характерным инструментов древней китайской музыки. Пипа - китайский четырехструнный инструмент типа лютни. Имеет грушевидный деревянный корпус без резонаторных отверстий. Шелковые струны крепятся колками и струнодержателями. Звук извлекают плектром или ногтем. Чаще всего пипа используется для исполнения лирических пьес. Если вы интересуетесь не только историческими, но и современными музыкальными инструментами, приглашаем вас и ваших детей к нам на занятия. Здесь вы сможете попробовать свои силы в освоении эстрадных музыкальных инструментов, посетить занятия по фортепиано для начинающих , вокальном искусстве, получить опыт игры в музыкальной группе , а также выступлениях на сцене. Народы Востока называют музыкой то, что мы называем шумом. Я училась в музыкальной школе в России целых 8 лет и любовь к музыкальным инструментам меня не оставила.

Среди них - Китай: в его арсенале национальных музыкальных инструментов есть сразу несколько представителей семейства лютневых. Их древние изображения символизируют мудрость и мир в семье, а сами щипковые струнные не только становятся метафорой для постижения себя в искусстве борьбы, но и вкладываются в руки героев китайской истории и литературы. Женщина оказалась профессиональной певицей, которая на закате жизни оставила столичные выступления, вышла замуж за нелюбимого торговца и теперь, от тоски, одиноко плавала по ночным рекам и озерам, играя на своем музыкальном инструменте. Как впоследствии писал Цзюйи в предисловии к поэме «Пипа син», история о скитаниях женщины, встреченной им как раз во время собственной ссылки, взволновала и вдохновила поэта так же, как и ее игра на пипе - наверное, на самой известной китайской лютне: На наш многократный и долгий зов она наконец явилась. Безмолвна в руках у нее пипа, лицо ее полускрыто. Колки подвернула, рукой до струн дотронулась, дав звучанье. Еще и напева-то, собственно, нет, а чувства уже возникли... Ильина Пипа - представительница лютен с короткой шеей, но, несмотря на эту особенность, на инструменте за счет продолговатой грушевидной формы умещаются 30 ладов примерно на десяток больше, чем у классической гитары. Изящная шейка пипы контрастно заканчивается четырьмя массивными колками, на которые натягиваются нейлоновые или металлические в древности - шелковые струны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий