Новости закон о торговле

Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают. Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле.

Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле

Все накопившееся недовольство друг другом и крайне оживленная дискуссия, на грани фола, привели к тому, что в 2009 году достаточно быстро приняли так называемый закон «О торговле». Предполагалось, что закон поможет решить назревший конфликт, существенно снизив цены для конечных покупателей. Но законопроект, о котором активно говорили как в стенах Госдумы , так и в медиа, не в полной мере оправдал ожидания. В результате зарегулированность в сфере торговли существенно выросла, а проблема осталась прежней.

Вплоть до 2022 года депутаты периодически вносили поправки в закон, ожидая, что уж «последняя» версия точно позволит достигнуть цели. Попробуем разобраться в том, что пошло не по плану, и как не наступить на те же грабли при принятии новых важных для торговой отрасли решений. Появление закона Необходимость принятия закона, в основном, объясняли сложностями взаимодействия сетей как с производителями о чем последние стали активно высказываться, в том числе на заседаниях в Совете Федерации , так и с поставщиками.

В чем состояли основные разногласия? Например, производители заявляли, что вынуждены отдавать значительную часть прибыли торговым сетям, это приводило к сокращению производства, увольнению рабочих и росту цен на товары. Торговые сети не только завышали цену для поставщиков через посреднические схемы, но и злоупотребляли своими возможностями, навязывая услуги по маркетингу и рекламе, устанавливая требование об эксклюзивности договора, повышая плату за изменение ассортимента товаров и т.

В целом, такая ситуация возникла из-за неупорядоченных процессов в торговой сфере, которые новый проект был призван решить, следует из пояснительной записки к законопроекту. Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Ритейлеры и производители за это время пришли к компромиссу по десяти спорным пунктам, зафиксированным в окончательной редакции законопроекта, разработанного Минэком.

Депутат-единоросс Ирина Яровая вместе с коллегами по Госдуме больше года работает над поправками в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" "О торговле" , который вступил в силу в 2010 году и с тех пор не менялся. Очередной пакет поправок был подготовлен после заседания патриотической платформы партии "Единая Россия" на тему "Защита отечественных сельскохозяйственных производителей — реализация доктрины продовольственной безопасности России". Заседание проходило 19 июня, в нем приняли участие исполнительный директор розничной ассоциации АКОРТ Андрей Карпов, председатель координационного совета "Союза независимых сетей" Олег Пономарев и директор по развитию ассоциации "Руспродсоюз" объединяет производителей Дмитрий Востриков. Также на заседании присутствовали депутаты Виктор Звагельский и Надежда Школкина. Как следует из текста поправок, написанных Яровой, основная цель предложений депутата — защитить поставщиков. В пояснительной записке к проекту сказано, что он направлен "на укрепление основ национальной продовольственной безопасности и активизацию дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей".

Из ответа пресс-службы следует, что мера направлена на сделки, при которых балансовая стоимость активов компании минимальна, а ее реальная ценность значительна в связи с потенциалом развития бизнеса. По его словам, пятый антимонопольный пакет можно охарактеризовать как способ увеличения антимонопольного инструментария и обновления подходов к изменившемуся цифровому рынку товаров для обеспечения интересов потребителей, а также интересов самого рынка. Так, некоторые сделки, которые проводились в течение последних лет в целях защиты конкуренции и интересов граждан, могли быть заблокированы сегодня по причине превышения порога согласования с ФАС России", - добавил он. По мнению Сергея Учителя, указанные изменения в большей степени ориентированы на регулирование конкуренции внутри цифрового сектора и не преследуют цель облегчения процедуры приобретения бизнеса у уходящих из России иностранных инвесторов и компаний, поскольку контроль за этой процедурой в настоящее время осуществляет правительственная комиссия, и этого более чем достаточно.

Представитель «Ашана» заявил, что «на сайте размещена вся необходимая для сотрудничества информация», а поставщики, у которых есть вопросы, могут воспользоваться формой задать вопрос или позвонить на горячую линию. В целом «пересчет цен прошел по принципу «все коммерческие условия — в скидку на товар», резюмирует директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. У поставщиков возникают вопросы, говорит он: как продвигать продукцию, по каким критериям будут отбираться товары. Денег на телерекламу у большинства производителей нет, а без нее достаточно увеличить продажи не получается, поясняет он. Теперь понятными критериями остаются самое привлекательное по цене предложение либо раскрученный бренд», — рассказал Востриков. X5 взяла на себя продвижение товаров поставщиков, но будет делать это по своему усмотрению. Х5 в ближайшее время откроет поставщикам доступ к специальному порталу, обещает представитель X5: поставщик сможет видеть, что делает ритейлер для продвижения его продукции, что повысит прозрачность и эффективность совместной работы.

Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле

Но 25 декабря был принят закон о том, что розница обязана продолжать декларировать слабый алкоголь до 15 января 2025 года. Шувалов обсудит с бизнесменами закон «О торговле» на фоне критики сетей Как выяснил РБК, во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание о поправках в закон «О торговле». Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. Госдума приняла закон о замене акцизных марок на табачку кодами маркировки. Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. В 2023 году розницу и онлайн-торговлю ждут серьезные изменения.

Что вы узнаете

  • Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах — 27.04.2024 — В России на РЕН ТВ
  • Навигация по записям
  • официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа
  • Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям
  • Временный инструмент
  • ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов

Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам

По Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09 при розничной продаже данных товаров необходимо на кассе сканировать код маркировки и передавать через оператора фискальных данных сведения в Честный знак. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска - Подписанное постановление необходимо для реализации норм Федерального закона о проведении в Калининградской области эксперимента по созданию условий для упорядоченной электронной торговли. Изменения в Правилах торговли с 2024 г.

Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле

Главное по теме «Закон о торговле» – читайте на сайте Руководитель региональной мониторинговой группы по закону о торговле, депутат Законодательного Собрания области Роман Заварин подчеркнул, что общими усилиями будет сделано все возможное, чтобы нововведения в закон выполнялись как торговыми сетями. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.

ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле

Такси" и ГК "Везет" в 2021 г. Такси", а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений. Пресс-служба ФАС сообщила корреспонденту ComNews, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках. Из ответа пресс-службы следует, что мера направлена на сделки, при которых балансовая стоимость активов компании минимальна, а ее реальная ценность значительна в связи с потенциалом развития бизнеса.

Владелец маркетплейса будет не вправе ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара на маркетплейсе или владельца ПВЗ. Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.

Документ внесен без отзыва правительства.

Авторы поправок уверены, что ситуация приводит к постоянному дефициту ликвидности у производителей продуктов питания. В Ассоциации возражают, говоря, что поправки только увеличат логистическую нагрузку на поставщиков, а это, в свою очередь, спровоцирует рост цен на продукты и приведет к сокращению ассортимента товаров и к банкротству мелкого и среднего бизнеса. Крупные торговые сети не смогут сдерживать цены на социально значимые товары, поскольку оборот некоторых продуктов будет превышать минимальные сроки оплаты.

Об этом "РГ" рассказал статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Взаимоотношения поставщиков и сетей обострились на фоне роста цен на продовольствие. Учитывая пристальное внимание властей к вопросу, участники товаропроводящей цепочки не хотят быть крайними перед ними: поставщики винят в "необоснованно" высоких ценах торговлю, та в ответ "героически" сдерживает цены на продукты на полке чуть ли не в ущерб своей прибыли. Как уточнили "РГ" участники совещания, речь шла о возможном расширении списка продуктов, за которые предлагается запретить сетям взимать бонусы, а также переходе сетей от тендеров на прямые контракты.

Однако, по словам зампреда правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрия Леонова, все поставки в торговые сети и так ведутся по прямым договорам. Тендеры во многих товарных категориях являются лишь формой выбора поставщика для заключения договора поставки. Но зачастую после завершения тендера сеть меняет его условия. По большинству вопросов поставщики и торговля сформировали решения и включили их в Кодекс добросовестных практик.

В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю

Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления.
Законы для бизнеса в апреле 2024 года Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Краснодара -
Новые законы для бизнеса с октября 2023: НДС на фастфуд и маркировка товаров это реальная поддержка наших фермеров и производителей.
В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю Изменения в Правилах торговли с 2024 г.

Появление закона

  • Поправки в законе о торговле не помогли производителям
  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 7)
  • "Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае
  • Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам

Появление закона

  • Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов
  • Потребитель сам виноват?
  • Новости по тегу "закон о торговле"
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю - МК

Законодательство о торговле

Из предметов одежды под обязательную маркировку с 1 апреля подпадают рубашки и блузки, брюки, пиджаки, спортивные и лыжные костюмы, шарфы и другие товары. Участники данных товаров должны отчитываться в системе «Нагрудный знак» об их маркировке, вводе товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота. Распоряжение экономики РФ от 28. С 2023 года производители и продавцы ювелирных изделий получают право на применение специальных налоговых режимов — УСН, АУСН или патента.

Им необходимо перейти на ОСН. Ювелирам, которые производят или продают только серебряные изделия, возвращено право работать на УСН. Перейти на упрощенку можно задним числом — с 1 января 2024 года.

Для этого необходимо подать налоговую декларацию до 31 марта 2024 года. Однако бизнес может остаться на ОСН, если ему это выгодно. Перейти на патент и АУСН пока нельзя — это можно будет сделать с 1 января 2025 года.

При перепродаже авто и мотоциклов, купленных у дилеров, можно будет платить НДС с межценовой разницей. До 1 апреля применялся старый порядок расчета налоговой базы по НДС для сделок по перепродаже автомобилей и мотоциклов, купленных у физических лиц. Правило действовало только для первого звена в цепочке продаж, обычно это дилер.

А эта компания или ИП на ОСН, купившие транспорт у дилера, при перепродаже исчисляли НДС с полной цены, при том, что входной «дилерский» налог был значительным. Бизнес несвязан. С 1 апреля налоговые базы при перепродаже приобретенных у дилеров автомобилей и мотоциклов, которые когда-то участвуют в физлицах, будут определять разницу — как разницу между ценой продажи с учетом НДС и ценой покупки в случае продажи тоже с учетом налога.

Но при соблюдении трёх условий: при покупке налогоплательщиком автомобиля или мотоцикла их продавец, то есть дилер, оформляет ОСН; последний владелец, на котором был зарегистрирован транспорт, — физическое лицо без требования ИП; При покупке транспортных средств налогоплательщик получил от дилера счет-фактуру с суммой НДС с межценовой разницей. В кассах магазинов начнут блокировать продажу нелегального табака и пива. С февраля по август 2023 года в России проведен эксперимент по блокировке продаж нелегальной продукции.

Теперь блокировка продаж просроченной и нелегальной продукции станет обязательной. С 1 апреля — для табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, а также пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Постановления развития РФ от 21.

Компании и ИП считают, что следует уведомить уполномоченные органы о начале отдельных видов предпринимательской деятельности. В их число — гостиничные услуги, розничная и оптовая торговля, производство одежды, хлеба и молочной продукции. Предварительно подать такое заявление можно было непосредственно в уполномоченном ведомстве или через МФЦ.

ФАС уточняет, что раньше был альтернативный способ - ответ на запрос в 14 дней с момента его получения. Теперь - только публикация на сайте. При расчете размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая поставщиком сети в связи с приобретением товаров, а в отношении подакцизных товаров не учитывается также сумма акциза. Таким образом, норма содержит две составляющих: вознаграждение за приобретение товара; плата за оказание услуг по продвижению. Первое - вознаграждение - может быть включено в договор поставки и может исчисляться в процентах от цены товара. Второе - плата за оказание услуг - не может быть включена в договор поставки. Плата за оказание услуг должна оформляться отдельно - договором возмездного оказания услуг, и и их стоимость должна быть зафиксирована точной стоимостью. Если все услуги сети для всех поставщиков идентичны имеют одинаковое содержание и объем действий , то стоимость для всех должна быть одинаковой. И если рассчитывать стоимость этих услуг будут выражены в процентах от товарооборота, то сумма для разных поставщиков будет разной, а это противоречит закону, пишет ФАС. Запреты на взимание платы Появились новые запреты: нельзя взимать плату за право поставок продуктов в функционирующие или открываемые магазины; нельзя взимать плату за изменение ассортимента продукции поставщика; нельзя взимать возмещение расходов в связи с утратой или повреждением после перехода права собственности от поставщика сети, если поставщик сам в этом не виноват; нельзя вообще взимать возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки и продажи.

Если ФАС обнаружит, что кто-то что-то все-таки взимает, то возбудит дело об административных правонарушениях без проведения расследования.

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства. В случае отсутствия такого подтверждения, по мнению ведомства, поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа", - говорится в сообщении ФА С РФ.

Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей. В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки. По мнению ФАС Ро ссии, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам.

Главное, что волнует депутатов — возможность площадок в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.

Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях

Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ внесен в ряд статей Налогового кодекса, которые касаются заявительного порядка возмещения НДС и акцизов. Свежий прецедент в законе о торговле: экономколлегия Верховного Суда РФ пересмотрела условия по открытию новых магазинов. Поправки в закон о торговле должны защитить производителей товаров «от поборов, неоправданных трат и диктата со стороны федеральных торговых сетей», обещала один из авторов – депутат Ирина Яровая (цитата по сайту «Единой России»).

Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей

Федор Вирин, партнер Data Insight. Что будет с интернет-магазинами в 2023. Проблемы в логистике и как их решить. Выход на Avito: перспективы для малого бизнеса. Иван Кириллин, директор по продажам сервиса МойСклад. Дедлайны по маркировке в 2023 — какие товары ей подлежат, сроки и порядок действий, штрафы.

Как отметил Сергей Беляков, меры, которые принимаются властями адекватны ситуации и учитывают интересы всех участников рынка, отсутствует «административный раж». К тому же в этом сегменте ритейла нет ни одной компании с госучастием. В офлайн сегменте малого ритейла вопросы регулирования решены далеко не полностью, считает Сергей Морозов, первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению. Спикер заметил, что эффективное регулирование малой, в частности мобильной торговли, имеет большое значение в контексте решения проблем импортозамещения, импортонезависимости и технологического суверенитета.

Так, по имеющимся данным, в стране существует необходимость в 50 тысячах мобильных торговых объектов МТО. Сергей Морозов заметил, что законопроект, обеспечивающий поддержку сегменту начал разрабатываться еще в 2016 году, однако до сих пор не поступил на рассмотрение в Госдуму. Мы говорим о необходимости рынков, но МТО - такая же возможность поддержать фермеров, предоставить начинающим предпринимателям надежный и защищенный способ начать свою деятельность. А для регионов — это рост пополняемости бюджетов и увеличение туристической привлекательности», — добавил спикер. По его словам, МТО позволяет решить проблему размещения качественных точек общепита в местах с высокой динамикой посещения в зависимости от сезона. Успешным опытом поддержки малоформатной торговли в регионе поделился Алексей Гусев, Министр торговли Республики Башкортостан. Задачей региональной администрации является не только его сохранить, но и повысить конкурентоспособность» — отметил спикер. В республике принята концепция развития НТО и мобильной торговли, в рамках которой принят ряд мер поддержки. Так, в число отраслей, где действует категория приоритетных инвестиционных проектов, включены торговля и развлечения.

Любой инвестор, прошедший необходимую процедуру, получает возможность минимизации налогов на прибыль и на землю, получения земельного участка в упрощенном порядке и ряд других мер. В пилотном режиме тестируется выдача земельных участков без торгов организациям торговли и общепита в населенных пунктах до 5 тыс. Для стимулирования сбыта местной сельскохозяйственной продукции в Уфе реализуется масштабный проект по созданию комплекса, обеспечивающего «связку между полем и магазином». Станислав Наумов, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике продолжил тему нормотворчества и рассказал о нормотворческой работе, которая ведется для предотвращения рисков излишнего регулирования торговли и в направлении ухода от изживших себя запретов. Законодательный запрет пропаганды ЛГБТ затронул не только информационное поле, но и ритейл — закон не уточняет полный перечень критериев, по которым товар в продаже может считаться нелегальным. Но, по мнению спикера, пока механизм не доработан, надзор будет проводится в тестовом режиме. Ведется работа по либерализации продажи алкогольных напитков, которая давно назрела. Станислав Наумов, отметил, что алкоголь, который не продается легально, продается на черном рынке, получившем большое развитие. Общество уже готово к менее жестким нормам продажи алкоголя и его рекламе.

Принята давно назревшая норма, отменяющая обязанность предпринимателей закрывать бизнес, в случае призыва в вооруженные силы в ходе частичной мобилизации. Также начата работа по развитию новых территорий, где необходимо выстраивать все с ноля, нужна специальная экономическая операция. Но развитие торговли нельзя обеспечить исключительно снятием барьеров и пусть даже адресной поддержкой. Елена Дыбова, вице-президент ТПП, подчеркнула значение решения структурных проблем — «денег и кадров». В первом случае, сложность представляет серьезное снижение покупательной способности населения. Банки пытаются помочь ритейлу максимально снижая ставки по кредитам, но этого не хватает. Проблема с кадрами нарастала на протяжении нескольких лет и находится в критической стадии с 2020 года. Например, перестать стимулировать самозанятость в регионах [как форму занятости в торговле], нужно менять систему среднего профессионального образования — параллельно учиться и работать. Можно определить в каждом регионе ТОП-10 жизненно важных профессий, включая торговлю, и активно поддерживать обучение им», — предложила Елена Дыбова.

Еще одно предложение эксперта — индексация пенсий для работающих пенсионеров в торговле. Ключевой риск состоит в захвате рынка азиатскими компаниями, которые используют окно возможностей для отечественного ритейла, который в уход многих зарубежных игроков мог бы сформировать базу лояльных потребителей.

Аналогично, с учетом возможного отсутствия кассового чека который необязателен при разносной торговле в соответствии с п. Продавать аудиовизуальные произведения, фонограммы, компьютерные программы. То есть, теперь можно продавать указанные товары именно в разносном формате пользуясь, как вариант, преимуществами выгодного режима налогообложения, применимого при разносной торговле — например, ПСН. Вместе с тем, в соответствии с п. В свою очередь, такие требования были предусмотрены п.

Сохраняется, вместе с тем, необходимость указания продавцом сведений о наименовании, весе, цене за единицу измерения товара либо сведений о весе, цене отвеса, дате фасовки и сроке годности. Положения п. В соответствии с данным пунктом, при реализации топлива продавец должен по запросу покупателя предоставить ему заверенную владельцем АЗС или лицом, которое эксплуатирует АЗС копию документа о качестве топлива паспорт. Данный документ должен содержать в том числе: наименование изготовителя топлива; наименование нефтебазы; адреса, с которого осуществлена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, продающую его в соответствии с документом о качестве; сведения о величине паспортизированной партии автомобильного топлива, а также о дате его отгрузки. Ответственность за нарушение правил розничной торговли Рассматриваемые правила, как мы уже знаем, заменили сразу несколько нормативных актов — регулирующих правоотношения в разных сферах розницы. Применение штрафных санкций по КоАП в периоды, когда данные нормативные акты действовали, зависело от сути нарушения правила, предусмотренного определенным источником норм. Но с наибольшей вероятностью могут быть применены в штрафных целях положения: Ст.

Размер штрафа: до 500 рублей на граждан, до 3 000 рублей на должностных лиц и ИП , до 30 000 рублей на юрлиц. Как показывает судебная практика, рассматриваемая статья КоАП РФ применяется в том числе и при нарушении, представленном непредоставлением полной информации покупателю о товаре. Это более «мягкая» статья — со штрафом на должностных лиц до 1000 рублей, на юрлиц — до 10 000 рублей. Применяется, как правило, при несущественных нарушениях в части информирования покупателей например, при отсутствии единообразно оформленных ценников, данных об адресе магазина на входе в него — ССЫЛКА. Вместе с тем, в потенциале статья применима во всех случаях, когда нет четких оснований штрафовать фирму по «жесткой» ст. Как и, безусловно, в тех случаях, когда информация о товаре для потребителя может быть особенно ценной. Прежде всего — при дистанционной торговле, когда решение о покупке применяется как раз в первую очередь на основании имеющейся информации, поскольку потрогать и примерить товар нельзя.

Соответствующий нормативный акт заменил сразу несколько правительственных постановлений, регулировавших правоотношения в каждой из указанных сфер розничной торговли. В каждом сегменте, регулируемом новым постановлением, для продавца можно пронаблюдать как установление тех или иных новых преференций — не предусмотренных в нормативных актах, утративших силу в связи с изданием рассматриваемого постановления, так и определения ряда новых обязанностей.

Теперь в Сети покупают товары, которые не достать в обычных магазинах. Крупнейшие российские маркетплейсы, кстати, давно работают за рубежом. Законопроект призван облегчить взаимоотношения самого маркетплейса торговой площадки , конкретных продавцов селлеров , покупателей и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ.

Правда очень многими положениями законопроекта бизнес недоволен. Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов. Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию. А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции.

И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России.

Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1.

RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий