Новости за спичками фильм где снимался

Один из последних фильмов знаменитого режиссера Леонида Гайдая – «За спичками» был снят в 1980 году. Фильм «За спичками» не только рассказал историю главной героини, но и позволил зрителям окунуться в атмосферу удивительного города Санкт-Петербурга. Советско-финский фильм «За спичками» с Евгением Леоновым и Галиной Польских отечественный зритель воспринял, сильно не задумываясь — как кино о «старинной загранице».

Где снимали за спичками в каком городе

Главная» Новости» Где снимался фильм за спичками. Может это фильм "За спичками". Смотрите фильм «За спичками» (1980) онлайн без регистрации на портале «». В 1980 году на экраны СССР вышел один из последних фильмов режиссера Леонида Гайдая «За спичками». Но по-настоящему хорошей комедийной работой я склонна считать За спичками.

Из Хельсинки в Порвоо «За спичками»

Повесть «За спичками» появилась в 1910 году, и было подписано женским именем. Совместно творчество Финляндии и Советского союза продолжилось на экране. Получилась чудесная приключенческая комедия с глубоким смыслом.

Сцена, где парочка неслась и громила ярмарку, снималась на площади перед Ратушей. Ползли за поросенком друзья тоже на этой площади. Погоня за поросенком Из кутузки проспавшиеся друзья вышли на следующий день без копейки денег. Теперь Ватанену не на что купить подарки, а невеста ждет… Жена Ихалайнена тоже ждет мужа и спички без горячей еды в нетопленом доме. Собираясь возвращаться в Липери без денег и подарков, расстроенные приятели замечают на улице поросенка.

На фотографии 2008 в той же позе автор репортажа Вот и ворота дома Кайсы Кархутар ее в фильме играет Галина Польских. Еще немного, и Леонов с Невинным поймают поросенка, а Юсси Ватанен встретит свою первую любовь Поход к соседу за спичками обернулся для Антти Ихалайнена Евгений Леонов и его друга Юсси Ватанена Вячеслав Невинный трехдневными приключениями, за время которых друзья умудрились дважды попасть в кутузку и утонуть. А тем временем в Липери у Ихалайнена чуть не увели жену. Слухи о приключениях друзей, обрастая удивительными подробностями, дошли до Липери. Жена Ихалайнена, бедная Анна-Лиза, узнает что муж ее бросил и утонул. Не дождавшись спичек, она соглашается выйти замуж за портного Тахво Кенонена, которого играет Георгий Вицин. Ихалайнен и Ватанен Рядом с «чертовой лестницей» на скальном выступе Ихалайнен Ватанен сохли после того, как чуть не утонули.

Этот расположенный рядом со средневековым собором ресторанчик, в котором Партанен и Туртиайнен пили чай, работает до сих пор, называется он Wanha Laamanni Старый Лагман В фильме Партанен перешагивает через перила, а ведь здесь довольно высоко… Разумеется, в городе многое со временем изменилось. Двор Кайсы Кархутар, в котором сушилось белье, зарос кустами и деревьями.

А ближайший город Йоки, до которого было чуть ли не тридцать верст, и в котором было чуть ли не три тысячи жителей, липерцы считали невероятно шумным, суетливым и загадочным.

Хотя, впрочем, прообразом Йоки в этой истории служил город Йоэнсуу из провинции Северная Карелия. Интересно, какие из этих крутых петляющих улочек послужили декорациями для фильма? Эта или эта?

Где снимали за спичками в каком городе На чтение 4 мин Опубликовано 12. Однако есть особая категория киномест — города, которые стали известными именно благодаря съемкам за спичками. Эти локации стали такими популярными, что теперь многие туристы специально посещают эти места, чтобы увидеть своими глазами знакомые улицы и здания. В данной статье мы предлагаем список городов, где проходили съемки незабываемых фильмов. Один из таких городов — Нью-Йорк. Этот мегаполис неоднократно становился площадкой для съемок фильмов. Известные картины, снимавшиеся в Нью-Йорке, — это «Заводной апельсин», «Великий Гэтсби» и многие другие. Ходить по улицам Нью-Йорка значит оказаться в мире кино и почувствовать себя героем популярного фильма.

Где снимался фильм за спичками в каком городе

Где снимали фильм за спичками и в каком городе — таинственные декорации и кулисы Автор фотоснимков Александр Карельский Фильм Опасно для жизни режиссёра Леонида Гайдая снимался в августе-сентябре 1984 года в городах Черновцы и Каменец-Подольский.
В каком году снят фильм За спичками? Фильм «Где снимался за спичками» — локации в каком городе.

Фильм «За спичками»: путешествие в Финляндию по следам кинокомедии

Где Гайдай снимал свои фильмы и в чём их особенность А воодушевлённый этой новостью Тахво Кенонен спешит сделать брачное предложение «оставшейся вдовой» Анне-Лизе.
Страна, где разворачивается действие фильма Леонида Гайдая «За спичками». ☆ 9 букв ☆ Сканворд старый мост через реку Porvoonjoki00:14 - знамитые красные домики - обьект фотографий00:49 - за домами возвышается лютеранская церко.
Где снимался фильм «За спичками»? | My Suomi один из любимых советских фильмов нашего детства, с потрясающим Евгением Леоновым в главной роли.

Где снимался фильм за спичками?

Где снимался фильм «За спичками»: города, пейзажи, особенности съемок Опубликовано: Рубрика: Творческая Финляндия Любители советского кино часто спрашивают, где снимался фильм «За спичками», и мало кто мог бы предположить, что съемки проходили в Финляндии. По кадрам многие могли спутать финские пейзажи с просторами Кавказа или другого южного уголка России, но если вспомнить, что этот шедевр был создан по повести финского драматурга, который писал под псевдонимом Майю Лассила, все становится предельно ясно. На территории Финляндии много красивых городов, где можно было снять этот фильм. Более того, финский драматург мог написать о любом финском городе и сказать, что эта удивительная история произошла именно там. Тем не менее, фильму «За спичками» приписывают только три места: Порвоо, Йоэнсуу и Куркийоки. Повесть «За спичками» появилась в 1910 году, и было подписано женским именем. Совместно творчество Финляндии и Советского союза продолжилось на экране. Получилась чудесная приключенческая комедия с глубоким смыслом. Город Порвоо Фильм «За спичками» вышел на экраны в 1980 году. Существует экранизация фильма, как на русском языке, так и на финском.

Места, где проходили съемки, легко могут узнать коренные жители Финляндии, но для российского зрителя эти прекрасные пейзажи — настоящая загадка. Где снимать фильм «За спичками» было решено сразу. Вся история началась с городка Порвоо. Сначала режиссер и постановщик сфотографировал некоторые города Финляндии, а потом выбрали самые интересные из них.

Унтола ценили в Советском союзе даже сейчас в Санкт-Петербурге на доме по адресу Лесной пр. Один из вариантов перевода произведения «За спичками» выполнил М. Поэтому вопрос, что из финской литературы экранизировать особо не стоял. С финской стороны режиссером и куратором съемочного процесса выступил Орко Ристо 1899 — 2001 гг. Но кто будет режиссером с советской стороны? Если ранее нужен был сказочник и выбор пал на лучшего наряду с А. Роу советского режиссера, работавшего в этом жанре, то теперь нужен был лучший режиссер комедии. Пригласили главного мастера, работавшего в жанре «народной комедии» — Леонида Гайдая 1923 — 1993 гг. Тем более, что в 1975 году он снял фильм «Не может быть! Кадр со съемок фильма «За спичками». Гайдай взял в новый проект тех, с кем работал на «Не может быть! Последний, кстати, родился на территории Великого княжества Финляндского в Териоках ныне — Зеленогорск и, если бы не события 1917 года, вполне мог прожить там и знать таких людей как сыгранный им герой — портной Тахво Кенонен. Вообще следует отметить некоторые общие черты в творчестве Гайдая и Унтолы: их интересовала тема «мнимой смерти» книга финского писателя «Воскресший из мертвых» и фильмы советского режиссера «Жених с того света» и «Трижды воскресший» и «странная свадьба сватовство или угроза развода» так или иначе встречается в большинстве классических комедий Гайдая. И «мнимой смерти», и «свадебных перипетий» достаточно в фильме «За спичками». Кадр из фильма «За спичками». Экранизация Дело по сюжету происходит в общине Липери, расположенной в Северной Карелии, неподалеку от города Йоки прототип — основанный Николаем I г. Йоэнсуу, где возле городского художественного музея в настоящее время установлен памятник Унтоле — уроженцу тех мест. Снимали фильм в г.

А теперь о наших земляках знает вся страна! Сергей Чонишвили, заслуженный артист России. Родился 3 августа 1965 в Туле. Его отец Ножери Чонишвили с 1962 по 1966 гг. Именно в это время на свет появился Сергей. Снялся в фильмах: «Азазель», «Петербургские тайны», «Капитанские дети», «Человек безвозвратный». Владимир Машков, Заслуженный артист России. Родился 27 ноября 1963 года в Туле. Его родители работали в тульском кукольном театре, но когда мальчику исполнилось несколько месяцев, семья уехала из города. Машков давно живет в Москве, но в паспорте в графе «Место рождения» у него навсегда останется «город Тула». Снялся в фильмах: «Ликвидация», «Статский советник», «Идиот», «Вор». Юлия Захарова Родилась 28 июля 1980 года в Туле. В 2002 году окончила Российскую Академию театрального искусства, сейчас Юля - актриса театра им. Гоголя и звезда сериала «Счастливы вместе». Родители Юли к искусству отношения не имеют: папа работает в КБП, мама - инженер. Также снялась в фильмах: «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво... Александр Фисенко Родился 5 декабря 1975 года в поселке Первомайский Щекинского района. Играет в театре Табакова, ему посчастливилось сняться в сериале вместе с Натальей Орейро. Юлия Снигирь Родилась 2 июня 1983 г. Студентка ВТУ им. Обаятельная модель, начинающаяся актриса и просто очаровательная девушка! Сергей Степин Родился 3 октября 1965 года в Туле. Сейчас - актер Театра эстрады. Сотрудничает с Театром Табакова, театром им. Маяковского, РАМТом. Снялся в фильмах: «Кадетство. Сергей Крапива, танцор, модель, актер. Родился 3 мая 1977 года в Туле. Зрители видят его в музыкальных клипах и рекламных роликах, а в последнее время и в кино.

Мария Архипова, юрист Верховного Суда БССР, сознательно остается в оккупированном Минске, чтобы организовывать группу подпольщиков для борьбы с фашистскими захватчиками. Получив задание из Центра на уничтожение Вильгельма Краубе, Мария ищет контакты из окружения гауляйтера и выходит на Галину... Сопки Сибири — под Минском! От автомагистрали Минск — Москва, которая проходит у Смолевичей, до назначенного места нам еще шесть километров на север. По обе стороны идеально ровной сельской дороги один за одним мелькают двух- и трехэтажки, коттеджи, вывески магазинов. Это Каменка, современная белорусская деревня. Сразу за ней поворачиваем налево и движемся под «кирпич». Пример из практики. Идут съемки фильма «Поп» история происходит в сороковые года прошлого века. Камера поворачивается, а на той стороне озера стоят два современных джипа: заехали «гости» через лес, чтобы шашлыков пожарить. Если бы не объяснили отдыхающим, что снимается кино, получился бы киноляп, как в «Семнадцати мгновениях весны»: сидит Штирлиц, о чем-то думает, а на заднем плане проезжает новенький голубенький ЗИЛ 130, — улыбается Валентина и останавливает машину, чтобы показать одну из «изюминок» площадки. Это карьер. Когда-то его использовали для добычи песчано-гравийной смеси. Сейчас карьер — настоящее украшение «натурки»: после выработки он зарос хвойными и лиственными деревьями и по ландшафту напоминает сопки Сибири, тайгу или предгорья Кавказа. Здесь, к слову, снимался нашумевший фильм-экшн «Охота на пиранью». Весь день — на 8 минут кино Мы подъезжаем к проходной натурной площадки, а здесь — партизаны с автоматами ходят! Киношники приспособили конюшню и ее околицы под партизанский лагерь.

Где снимали фильм за спичками Гайдая?

Коломна — город, который очень любят кинематографисты: это недалеко от Москвы, здесь великолепная природа и подлинные исторические здания. Скоро исполнится 100 лет с тех пор, как в Коломне сняли первый фильм. Мы решили рассказать о кинолентах, площадкой для которых была выбрана Коломна. Немое кино Впервые Коломна встречала кинематографистов в 1924 году, когда Сергей Эйзенштейн снял немой историко-революционный фильм-агитацию «Стачка». Но не история Коломны и не ее природа привлекли юного режиссера - натурные съемки проходили в цехах Коломенского завода. Время в фильме показано накануне революции. На одном из крупных российских заводов рабочий обвинен в краже инструмента и, не выдержав несправедливых подозрений, кончает жизнь самоубийством через повешение. Пролетарии давно страдают от невыносимых условий труда, и смерть их собрата становится катализатором событий. После умело организованной в рабочем поселке агитации на заводе объявлена стачка.

Хотя, впрочем, прообразом Йоки в этой истории служил город Йоэнсуу из провинции Северная Карелия. Интересно, какие из этих крутых петляющих улочек послужили декорациями для фильма?

И в каком из домов привечала внезапно нагрянувших гостей Кайса Мякяряйнен Кархутар? Про историю. Порвоо — один из старейших городов Финляндии. До того как он получил статус города, где-то в 1380 году, здесь уже имелось крупное поселение, возникшее благодаря удачному местоположению при впадении реки в море. Есть такая легенда или, скорее, байка про трех братьев-пиратов. В стародавние времена в Финский залив заплыли пиратские корабли. На них три брата Хельсинг, Сиббе и Борг искали удобное пристанище. Первым вожделенное место на прибрежном мысу приглядел Хельсинг. Затем на берег высадился средний брат. Дольше всех место своей мечты искал самый младший — Борг.

Наконец, и он нашел то, что хотел, и на высоком холме выстроил величественную крепость. Как утверждает предание, города Хельсинки, Сипоо и Порвоо получили свое название по именам этих братьев-пиратов. Основное транспортное сообщение между западными и восточными финскими землями в прежние времена происходило по Королевской дороге — старинному почтовому тракту, соединявшему Турку и Выборг. В Порвоо путники въезжали по мосту через реку. Следуя указаниям навигатора, мы свернули с основной трассы и через несколько минут оказались прямо у Старого моста. На противоположном берегу реки Порвоонйоки — целый ряд одинаковых красных домиков. Это знаменитые береговые амбары Порвоо. В 1760 случился Великий пожар, во время которого сгорели 200 зданий из 293. Начался пожар …из-за рыбной похлебки. Как выяснилось, хозяйка оставила без присмотра печь, на которой варилась уха.

А лето выдалось в Порвоо очень жарким и сухим… А дома стояли очень близко друг от друга… Неудивительно, что уже через несколько часов весь город полыхал. Горожане спасались, переправляясь через реку. Уцелел лишь кафедральный собор и некоторые дома возле него. После пожара жители вновь отстроили свои дома — на прежних местах. Кроме красных амбаров, другая узнаваемая достопримечательность Порвоо — Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии. К событиям 1809 года причастно и строгое желтое здание, стоящее тут же на площади напротив собора. С 1759 по 1850 год здесь размещалась гимназия.

Фильм «За спичками» Леонида Гайдая: где и когда снимали? Один из последних фильмов знаменитого режиссера Леонида Гайдая — «За спичками» был снят в 1980 году. Местом, выбранным для съемок этой картины, стал старинный финский город Порвоо. Почему именно в Порвоо? Перед началом работы над фильмом, команда Леонида Гайдая провела долгие поиски подходящего места для съемок. Остановив свой выбор на Финляндии, они обнаружили уникальную архитектуру и атмосферу Порвоо — самого старого города страны.

Она родилась 18 сентября 1943 года в Шаховском районе Московской области в семье, не имеющей к искусству никакого отношения. Однако с детства Вера мечтала стать артисткой. Поэтому в 20 лет поступила в Театральное училище имени М. Окончив его в 1967 году, была зачислена в труппу Московского областного театра драмы. Причем играла в основном роли комедийного плана. Именно поэтому в начале 70-х была принята в Московский театр миниатюр, а в 1973 году перешла в Ленком. В кино Ивлева начала сниматься, еще будучи студенткой «Щуки» — в середине 60-х. Причем в основном это были роли эпизодические. Ее дебют на этом поприще состоялся в 1965 году в фильме «Дети Дон-Кихота», где она исполнила роль роженицы из 6-й палаты. Кроме этого, она снялась в фильмах: «Лебедев против Лебедева» 1966; инспектор отдела кадров , «Приезжайте на Байкал» 1966; клиентка парикмахерской , «Сказка о царе Салтане» 1967; ткачиха , «Черт с портфелем» 1967; колхозница Нюра , «Разбудите Мухина! В 70-е годы Ивлева добавила к этим ролям еще два десятка новых, и опять это были сплошь одни эпизоды. Но одна из этих ролей сделала ее известной. Речь идет о роли в телесериале «12 стульев», который снял Марк Захаров — главный режиссер театра «Ленком», в котором тогда работала Ивлева. Это роль Фимы Собак — подруги Эллочки Людоедочки. Роль небольшая, но колоритная. Когда Гайдай утверждал Ивлеву на роль в своем фильме, он плохо знал ее по предыдущим ролям. Но, поработав с ней на съемочной площадке, понял, что это очень хорошая актриса. В итоге в четырех своих последующих фильмах он будет предлагать ей роли, о чем мы обязательно еще расскажем. Как и о трагической кончине этой актрисы. На роль жены Хювяринена Гайдай утвердил свою супругу Нину Гребешкову. Это была ее шестая роль в картинах своего мужа. На мой взгляд, не самая яркая на фоне того, что она сыграла у него до этого врач в «Кавказской пленнице», жена Горбункова в «Бриллиантовой руке», жена Брунса в «12 стульях», жена Горбушкина в «Не может быть! Вообще Гребешкова в те годы снималась редко. Достаточно сказать, что в период с 1975 по 1979 год она записала на свой счет всего лишь четыре фильма. Итак, на три женские роли в фильме были утверждены советские актрисы. Две другие были отданы финским актрисам. Она родилась 2 февраля 1948 года в финском городе Турку. По нацинальности — шведка. В кино начала сниматься в 28 лет — с фильма «Святое семейство» 1977; роль — Мария Мякинен. Затем она снялась еще в двух финских фильмах: «Альпинист» 1978 и «Крейцерова соната» 1979. В фильме «За спичками» ее роль озвучивала известная советская мастерица дубляжа Антонина Кончакова 1928 , голосом которой говорили многие зарубежные и советские звезды кино. Она родилась 13 ноября 1932 года. Играла в различных театрах, а также периодически снималась в кино. Так, перед фильмом Гайдая она снялась в финской картине «Убежище» 1978. Отметим, что до этого у Гайдая не было опыта работы с зарубежными актерами. Но в фильме «За спичками» он был не единственным режиссером — с финской стороны ему помогал Ристо Орко. Поэтому функции были разделены: каждый режиссер работал со своими землячками, хотя ведущим на площадке был, конечно же, Гайдай. Съемки фильма начались 4 июня с павильонных эпизодов, которые снимали на «Мосфильме» до 19 июля, после чего 24 июля отправились на съемки натуры в Финляндию. Спустя две недели в Москву были присланы три ролика два по 300 метров, один — 100 отснятого материала. Материал был оценен положительно, хотя высказывались и претензии к увиденному. Приведу отрывок из заключения: «Однако несколько разделились мнения по исполнению Г. Вициным роли портного. Настораживает, как кажется некоторым, его чрезмерная эксцентричность, он выбивается из общего актерского ансамбля, так как работа остальных актеров комедийно-реалистическая…». По поводу игры актрис никаких нареканий высказано не было. Натурные съемки были закончены 18 сентября, после чего группа вернулась на родину, где начался монтаж и тонировка ленты. Было внесено несколько поправок, в том числе сокращен эпизод в бане дескать, слишком эротический , где происходило примирение Ихалайнена с женой. Кстати, этого финала в первоначальном варианте сценария не было, на нем настояли финны. Гонорары советских актрис, участвовавших в фильме, были выражены в следующих суммах: Г. Польских — 1250 рублей, Н. Гребешкова — 764 рубля, В. Ивлева — 310 рублей. Премьера фильма состоялась в сентябре 1980 года. В отличие от предыдущего фильма Гайдая на «За спичками» народ пошел гораздо охотнее: в прокате картина заняла 11-е место, собрав 34,3 млн зрителей. И все же, на мой взгляд, за исключением нескольких эпизодов, в которых угадывается прежний Леонид Гайдай, в целом фильм нельзя поставить в один ряд с хитами этого режиссера. Хотя в советской прессе, да и финской тоже, картину хвалили. В марте 1980 года в крупнейшем кинотеатре Хельсинки «Ритц» состоялась премьера фильма, после которой Евгения Леонова, исполнившего в фильме главную роль — Анти Ихалайнена, избрали почетным членом Театрального общества Финляндии до этого такой же чести был удостоен еще один советский деятель искусства — театральный режиссер Георгий Товстоногов. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

Из Хельсинки в Порвоо «За спичками»

Главная» Новости» Где снимался фильм за спичками. Где снимали фильм за спичками 1979. Фильм «За спичками» был снят в нескольких городах, каждый из которых добавил свою уникальную атмосферу в создание картинки.

За спичками, или туда и обратно

Где снимался фильм За спичками, города, особенности съемок, команда. Смотрите фильм «За спичками» (1980) онлайн без регистрации на портале «». Фильм «За спичками» не только рассказал историю главной героини, но и позволил зрителям окунуться в атмосферу удивительного города Санкт-Петербурга. Старинный Порвоо — город, где снимался фильм «За спичками» Как давно вы посещали города, где застыла атмосфера прошлого и каждая улица напоминает об этом? Где вы еще найдете озеро с питьевого качества водой, как ни в Баварии?

В каком городе снимали за спичками

Напротив городского собора находится тот самый ресторан, на балконе которого пил чай еще один персонаж фильма, Партанен, пока внизу Антти и Юсси угоняли его кобылу. Ресторан называется «Старый Лагман» Wanha Laamanni , и с момента съёмок фильма он ни капельки не изменился. Туристы хвалят его не только за приятные глазу старинные интерьеры, но и за неплохую кухню, особенно выпечку. Остановка вторая: город Йоэнсуу Леонид Гайдай решил, что лучше всех роль Йоки исполнит Порвоо, но как изначально задумывал Майю Лассила? Об этом краеведы, киноведы, да и литературоведы спорят до сих пор. По одной из версий, прототипом Йоки стал город Йоэнсуу в восточной части Финляндии. Он расположен на берегу озера Пюхяселькя, самом северном из Саймских озер.

Почему именно он? Во-первых, Йоэнсуу находится недалеко от Липери, волости, где живут большинство героев повести. Во-вторых, в начале двадцатого века в Йоэнсуу роживали 3 тысячи человек, как раз столько сколько в придуманном Лассилой Йоки. В-третьх, рядом с Йоэнсуу есть еще одна волость — Кийхтелюс, та самая в которую сбежала кобыла Юсси Ватанена. Ну и последнее, во время действия «За спичками» Йоэнсуу был крупным городом-портом, и теоретически из него можно было добраться до Америки, куда грозились уплыть наши герои. Да и сам Майю Лассила родился недалёко от Йоэнсуу, в посёлке Тохмаярви и хорошо знал эти места.

Остановка третья: город Куркийоки В 2008 году, в честь 140-летия со дня рождения Майю Лассила, в посёлке Хелюля, в Сортавальском районе республика Карелия проходила международная конференция. На этой конференции специалисты Куркиекского краеведческого центра выступили с сенсационным предположением: прообразом Йоки является городок Куркийоки в Республике Карелия.

Если бы не объяснили отдыхающим, что снимается кино, получился бы киноляп, как в «Семнадцати мгновениях весны»: сидит Штирлиц, о чем-то думает, а на заднем плане проезжает новенький голубенький ЗИЛ 130, — улыбается Валентина и останавливает машину, чтобы показать одну из «изюминок» площадки.

Это карьер. Когда-то его использовали для добычи песчано-гравийной смеси. Сейчас карьер — настоящее украшение «натурки»: после выработки он зарос хвойными и лиственными деревьями и по ландшафту напоминает сопки Сибири, тайгу или предгорья Кавказа.

Здесь, к слову, снимался нашумевший фильм-экшн «Охота на пиранью». Весь день — на 8 минут кино Мы подъезжаем к проходной натурной площадки, а здесь — партизаны с автоматами ходят! Киношники приспособили конюшню и ее околицы под партизанский лагерь.

А ведь здесь, на съемках, заняты и те, чей труд, как правило, остается за кадром: гримеры, костюмеры, пиротехники, «звукари», каскадеры. Всего порядка ста человек! По периметру съемочной площадки стоят грузовики с надписями «Беларусьфильм», рулоты — маленькие вагончики на колесах, которые служат и гримерными, и костюмерными.

Актеры, ассистенты и администраторы, незадействованные в съемках, внимательно следят за процессом. Дубль, еще дубль и еще... А тут дорожат каждой минутой: большой удачей считается, если за день снимается, скажем, 8 минут готового кино.

Уже несколько дней на нашей площадке идет работа над многосерийным фильмом «Охота на гауляйтера». Мне нравится работать с группой. Это профессионалы.

Если есть какие-то сложности, а они есть, ведь кино историческое это и грим, и костюмы, и транспорт, и каскадеры, и оружие , то все решаем вместе с белорусскими коллегами.

Сталин понимал, что хуторскому народу в неминуемой большой будущей войне не победить, и попытался выковать новых людей. Не все поддались перековке. Бунин своеобразно отреагировал на действия Сталина: сначала послал ему и его коллегам множество проклятий, а потом в советском посольстве в Париже поднял бокал и произнёс тост за здоровья генералиссимуса-победителя. Не будем давать оценки методам перековки и оптимизировать их задним числом, но хочется отметить, что в 1980 году колхозники и дети колхозников получали разностороннее образование, разбирались в сложных механизмах машин, посещали библиотеки, читали фантастику, мечтали дети стать космонавтами, интересовались межпланетными путешествиями, верили в светлое будущее, задумывались о происходящем не только в СССР, но и во всём мире. В общем, советские селяне и выходцы из села были личностями. Не все, но были.

И для большинства советских колхозников, которые умели управляться с общим ничьим тысячеголовым крупнорогатым стадом, эти киношные ситуации со слухами об отплытии в Америку были неправдоподобны, сказочны, фантазийны. Собака лает, ветер носит — зачем всему верить? Однако лёгкий незамысловатый фильм ведь можно смотреть и как сказку, отключив мозг, похохатывая над соответствующими репликами, над метким попаданием тортом в морду, и подмечая, конечно, как там у них на Западе чистенько и благочинненько. У нас-то ещё сохранились недостатки, у нас-то не так чистенько и гладенько и благоуханненько. В конечном итоге колхозники, благодаря различным фильмам, книгам, ток-шоу, поверили в то, что Запад обсыпан золотистой пудрой. Они перестали ходить в библиотеки, мечтать о космосе, разучились думать и чувствовать и стали хуторянами, но не обзавелись, правда, стадами в пятнадцать рогатых голов. С позолотой сходили на нет коллективные хозяйства, сельские школы, библиотеки, сёла и деревни, поля зарастали резедой и молодым березняком.

Пока не все деревни и сёла сошли. Держимся из последних сил. Будем надеяться, что хуторянство — это не навсегда. Что на донце старые дрожжи ещё остались. Нет, хуторянство картины «За спичками» совсем даже не финское явление. А может, у финнов тоже есть свои дрожжи? Биохимик А.

Клёсов несколько раз откомментировал услышанный им в одном украинском ток-шоу рецепт национальной идеи: «Хата с журавлём на крыше, кабанчик в загоне — вот оно, самостийное счастье». Профессор биохимии сказал, что кабанчика явно мало для национальной идеи. Шахназаровский киногерой намного раньше по тому же поводу высказался: «На, носи пальто и мечтай о высоком». Киногерой был из столицы. Хуторянство не только наднационально, оно к тому же не привязано намертво к сельской местности. Самым ярким антихуторянским советским киногероем является Гоша из кинофильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Гоша тоже из столицы.

Он гуманист. Безусловно, он верит в светлое будущее и, как может, приближает его. Гоша обладает коллективистским мышлением и чувством справедливости. Он готов сочувствовать чужим невзгодам и помогать незнакомым людям, даже рискуя собственным здоровьем. У Гоши широкий кругозор и философское мировоззрение. Он хорошо знает не только местоположение Америки, он ощущает сопричастность к судьбам американского и не только рабочего люда. Гоша в советском кинематографе такой не один, есть ещё тысяча советских киногероев антихуторского типа.

Но Гоша самый яркий и фактурный из них. Вернёмся в наши дни. Рокер с гармонью Игорь Растеряев в одном недавнем интервью верно подметил, что нет более разобщённой людской массы, чем жители окраин мегаполисов, чем те самые понаехавшие, кто по утрам затекает в глотку ненасытного змея по имени Метрополитен толпой одиноких людей. Это они. Именно их случайно напророчил Гайдай, выхватив их как типаж. Их много. Они растеряны.

Их прототипы из фильма всё-таки были милованы и обаяшки, хоть и бестолковатые, эти — похожи на зомбаков.

Пример из практики. Идут съемки фильма «Поп» история происходит в сороковые года прошлого века. Камера поворачивается, а на той стороне озера стоят два современных джипа: заехали «гости» через лес, чтобы шашлыков пожарить. Если бы не объяснили отдыхающим, что снимается кино, получился бы киноляп, как в «Семнадцати мгновениях весны»: сидит Штирлиц, о чем-то думает, а на заднем плане проезжает новенький голубенький ЗИЛ 130, — улыбается Валентина и останавливает машину, чтобы показать одну из «изюминок» площадки. Это карьер. Когда-то его использовали для добычи песчано-гравийной смеси. Сейчас карьер — настоящее украшение «натурки»: после выработки он зарос хвойными и лиственными деревьями и по ландшафту напоминает сопки Сибири, тайгу или предгорья Кавказа. Здесь, к слову, снимался нашумевший фильм-экшн «Охота на пиранью».

Весь день — на 8 минут кино Мы подъезжаем к проходной натурной площадки, а здесь — партизаны с автоматами ходят! Киношники приспособили конюшню и ее околицы под партизанский лагерь. А ведь здесь, на съемках, заняты и те, чей труд, как правило, остается за кадром: гримеры, костюмеры, пиротехники, «звукари», каскадеры. Всего порядка ста человек! По периметру съемочной площадки стоят грузовики с надписями «Беларусьфильм», рулоты — маленькие вагончики на колесах, которые служат и гримерными, и костюмерными. Актеры, ассистенты и администраторы, незадействованные в съемках, внимательно следят за процессом. Дубль, еще дубль и еще... А тут дорожат каждой минутой: большой удачей считается, если за день снимается, скажем, 8 минут готового кино. Уже несколько дней на нашей площадке идет работа над многосерийным фильмом «Охота на гауляйтера».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий