Новости виктор гюго человек который смеется краткое содержание

«Человек, который смеётся» — исторический роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Человек, который смеётся (В. Гюго).

Человек который смеется: краткое содержание, кто написал?

Желая рассмотреть в «Человеке, который смеется» только одну сторону политической действительности, а именно – угнетение народа аристократией, Гюго намеренно сузил рамки своего романа, устранив из поля зрения все, что мешало заострению центральной проблемы. Произведение «Человек, который смеется» Виктора Гюго во второй части книги рассказывает о том, что королева, Джозиана и Дэвид следили друг за другом. Основная мысль произведения заключается в том, что каким было происхождение человека, его воспитание и среда, в которой он развивался, повлияют на него наибольшим образом, чем наследственность. Читать краткое содержание. Увидев краткое содержание повести «Человек, который смеется», я решила вспомнить фильм, который когда-то видела, и нашла его в Интернете. Что же касается по книге Виктора Гюго «Человек, который смеется» отзывов, то они содержат практически единогласное положительное мнение.

«Человек, который смеется» краткое содержание по главам романа Виктора Гюго

На вершине холма ребёнок наткнулся на истлевшие останки. Болтающийся на виселице труп просмоленного контрабандиста заставил мальчика остановится. Налетевшие на страшный призрак вороны и поднявшийся ветер испугали ребёнка и прогнали прочь от виселицы. В начале мальчик бежал, потом, когда страх в его душе превратился в отвагу, остановился и пошёл не торопясь. Часть вторая. Урка в море Автор знакомит читателя с природой снежной бури. Баски и французы на урке радуются отплытию, готовят пищу. Только один старик хмуро смотрит на лишённое звёзд небо и размышляет о формировании ветров.

Владелец судна беседует с ним. Доктор, так просит называть его старик, предупреждает о наступлении бури и говорит, что нужно повернуть на запад. Судохозяин слушается. Урка попадает в снежную бурю. Плывущие на ней слышат звон колокола, установленного посреди моря. Старик предрекает судну гибель. Налетевшая буря срывает с урки внешнюю оснастку, увлекает в море капитана.

Каскетский маяк предупреждает потерявшее управление судно о неизбежной гибели. Людям вовремя удаётся оттолкнуться от рифа, но на этом манёвре они теряют единственное бревно-весло. На скалах Ортах урка снова чудом избегает краха. От гибели на Ориньи её спасает ветер. Снежная буря заканчивается так же внезапно, как и началась. Один из матросов обнаруживает, что трюм полон воды. С судна сбрасывают багаж и все тяжёлые предметы.

Когда надежды не остаётся, доктор предлагает помолиться, чтобы испросить у Господа прощение за преступление, совершённое против ребёнка. Плывущие на корабле люди подписывают зачитанную доктором бумагу и прячут её во фляжку. Урка уходит под воду, хороня в морской пучине всех, кто на ней находится. Часть третья. Ребёнок во мраке Одинокий ребёнок бредёт сквозь снежную бурю по Портлендскому перешейку. Наткнувшись на женские следы, он следует за ними, и находит в сугробе мёртвую женщину с девятимесячной девочкой. Вместе с малышкой мальчик приходит в посёлок Уэймет, а затем в городок Мелкомб-Реджис, где его встречают тёмные запертые дома.

Ребёнок находит приют в повозке Урсуса. Философ делится с ним своим ужином, а девочке отдаёт молоко. Пока дети спят Урсус хоронит мёртвую женщину. При свете дня он обнаруживает, что лицо мальчика изувечено вечной улыбкой, а глаза девочки — слепы. Прошлое не умирает; в людях отражает человек Лорд Линней Кленчарли, убеждённый республиканец, жил на берегу Женевского озера. Его внебрачный сын, от знатной дамы, ставшей впоследствии любовницей Карла II, лорд Дэвид Дерри-Мойр являлся постельничим короля и был лордом «из учтивости». После смерти отца король решил сделать его истинным лордом взамен на обещании женится на герцогине Джозиане своей незаконной дочери , когда она достигнет совершеннолетия.

Общество закрыло глаза на то, что в изгнании лорд Кленчарли женился на дочери одного из республиканцев — Анне Бредшоу, которая умерла при родах, произведя на свет мальчика — настоящего лорда по праву рождения. Джозиана в двадцать три года так и не стала женой лорда Дэвида.

Критический пафос «Человека, который смеется», как и некоторых других произведений Гюго, основан на глубоком убеждении писателя о несовместимости эксплуататорского строя с общественным прогрессом и достижением действительного благополучия для большинства людей. В пространных авторских рассуждениях публицистического характера, сопровождающих различные эпизоды романа, Гюго постоянно подчеркивает свою ненависть к монархии, аристократии, феодализму и олигархической системе в целом. Буржуазные критики неоднократно утверждали, что перегруженность романов Гюго отступлениями идет в ущерб художественной стройности их. Такое утверждение обнаруживает непонимание творческого метода писателя. Одной из особенностей Гюго как художника является органическая связь вводимых им отступлений с темой, фабулой и образами романа.

Авторские рассуждения всегда тесно связаны с содержанием эпизодов, и создаваемые романистом образы невозможно правильно понять в отрыве от публицистических экскурсов, которые содержат множество ценных мыслей, наблюдений, сведений и фактов, уясняющих читателю интригу и характеры героев произведения. Каждый из главных героев романа — образ, значение и смысл которого выясняется не только из его собственных слов и поступков, но и из авторских отступлений, которые предшествуют дальнейшему действию или сопровождают его, задерживая продвижение фабулы, направляя и ориентируя внимание читателя, усиливая художественное восприятие последующего эпизода. Если взглянуть с этой точки зрения на «Человека, который смеется», то окажется, что самые острые, злободневно-обличительные тирады Гюго сосредоточены главным образом в отступлениях, а действие романа, которое сведено здесь почти к минимуму, служит как бы иллюстрацией и художественным подтверждением тех мыслей, которые высказаны в публицистических отрывках. Так, например, в первой части романа, составляющей одну треть его общего объема, фабула не продвигается дальше завязки: Гуинплен, покинутый компрачикосами, спасает малютку Дею и вместе с ней находит приют у философствующего бродяги Урсуса. Компрачикосы, бросившие Гуинплена на произвол судьбы, погибают во время морской бури. Зато в отступлениях, занимающих здесь главное место, намечен исторический и социальный фон, дано поэтическое описание морской бури уже в самом начале придающее роману суровый и мрачный колорит , рассказано о торговле людьми и разбойничьей деятельности компрачикосов, шайки которых находились долгое время почти на легальном положении, о суровых законах против бродяг, к числу которых относились все бедняки, не имеющие крова, о просмоленном трупе человека на виселице как зловещем символе феодальной Англии и т. И, наконец, для контраста со всем этим дается перечисление богатств, привилегий, титулов, которыми наделены высшие круги английского дворянства.

Во второй, самой обширной части романа изображается аристократическая Англия начала XVIII века, которой противостоят, как воплощение подлинно благородного морального начала, живущего в народе, главные герои — Гуинплен, Дея и Урсус. Развитие сюжета обусловлено, с одной стороны, чистой любовью Гуинплена к Дее и низменным влечением к Гуинплену демонической красавицы аристократки Джозианы, а с другой стороны — раскрытием тайны происхождения Гуинплена, введением его в палату лордов и обличительной речью, произнесенной им в парламенте. Развитие фабулы и здесь занимает довольно скромное место по сравнению с, многочисленными отступлениями и историческими экскурсами, из которых читатель узнает о политической реакции при Стюартах, после подавления английской революции XVII века, и в годы царствования королевы Анны. Здесь же Гюго описывает жестокость английских королей, не исключая и современной ему королевы Виктории, говорит о паразитическом образе жизни и моральном разложении придворных кругов и английской аристократии в целом, о реакционности английских законов. По контрасту с этой отталкивающей картиной дикой разнузданности и отвратительного разгула веселящейся светской черни в роман введены эпизоды обычной жизни положительных героев — странствующих актеров, находящихся в постоянном общении с народом и составляющих плоть от его плоти. Многие эпизоды и публицистические рассуждения заставляют читателя проводить аналогии и параллели с Англией XIX века. При каждом удобном случае Гюго дает понять, что дело идет не о «преданьях старины глубокой», а о современной ему действительности.

Зрелище народных бедствий, увиденное Гуинпленом, — это не только прошлое Англии, но и мрачная картина буржуазно-аристократической Англии XIX века. В его сознание проникали один за другим образы бесконечной нищеты... В этой толпе были руки, умевшие трудиться, но лишенные орудий труда; эти люди хотели работать, но работы не было... Здесь Гуинплен угадывал безработицу, там — эксплуатацию, а там — рабство. Эта душераздирающая картина всеобщих бедствий заставляла болезненно сжиматься его сердце». В текст романа постоянно вклиниваются напоминания о событиях, случившихся за год или за два до появления романа. Описывая одно из самых реакционных учреждений Англии XVIII века — церковное судилище, которое призывало к ответу и сурово карало людей, заподозренных в вольномыслии, Гюго напоминает читателям, что это феодальное учреждение с его омертвелыми формулами и нелепым средневековым титулом вовсе не кануло в Лету.

Литургия шутить не любит». С едким сарказмом Гюго обличает варварство английского законодательства, маскирующегося допотопными казуистическими формулами и ссылками на законы XII и XIV веков, направленные на защиту интересов имущих классов. Он отмечает, что «безмолвный» арест Гуинплена был типичным случаем нарушения установленных законов, и приводит многочисленные примеры того, что судебные власти — как в XVIII веке, так и в Англии его времени — на каждом шагу нарушают юридические нормы. Гюго прославляет в своем романе революцию XVII века, уничтожившую в Англии абсолютизм и установившую республику. Он с сарказмом говорит о реставраторах феодального порядка, которые «издевались над республикой и над тем удивительным временем, когда с уст не сходили великие слова Право, Свобода, Прогресс». Главное зло английской олигархической системы Гюго видит в господстве паразитической феодальной знати, поглощающей львиную долю национального дохода. Несмотря на то, что его критика носит односторонний характер, — поскольку писатель почти не замечает в Англии XVIII века новой общественной силы — буржуазии, а народ рассматривает как нечто единое и целое, — беспощадное разоблачение паразитизма, хищничества, аморальности английского дворянства составляет, без сомнения, наиболее сильную сторону произведения и во многом сохраняет до наших дней свою социальную и политическую остроту.

Варварские забавы молодых аристократов в кварталах, заселенных лондонской беднотой, дают писателю повод заметить, что гнусные проделки дворянских сынков и во второй половине XIX века мало чем отличались по жестокости и цинизму от тех «шуток», которые позволяли себе их прадеды в начале XVIII столетия. Не ограничиваясь описанием моральных уродов, царящих в так называемых «высших кругах» общества, Гюго показывает, что по самой своей социальной природе аристократия враждебна народу и национальному прогрессу. В этом отношении особенно выразительны сцены, изображающие парламентские дебаты о введении новых налогов и увеличении содержания принцу-супругу. Усиление налогового гнета, мотивируемое «нуждами государства», которые «должны быть выше коммерческих соображений», в действительности проводится в интересах олигархической верхушки, ради удовлетворения все возрастающих аппетитов паразитической дворянской знати.

Она — прекрасна и знатна. Свадьбу они, однако, не торопили: и жених, и невеста дорожили своей свободой, хотя в 1705 году ей исполнилось 23 года, а ему — 44. Реклама Как и все аристократы того времени, Дэвид и Джозиана были пресыщены своим богатством. Герцогиня, надменная и чувственная женщина, считала себя принцессой, так как была побочной сестрой королевы Анны. Любовника у неё не было только потому, что Джозиана не могла найти самого достойного, её ограждала не скромность, а гордость. Герцогиню можно было назвать развратной девственницей, «олицетворением чувственной красоты». Королева, некрасивая и глуповатая женщина, недолюбливала свою красивую сестрицу. Дэвид, повеса и законодатель мод, имел гораздо больше возможностей развлечься. Он первым начал возмещать ущерб, нанесённый жертвам развлечений. Дэвид посещал боксёрские поединки, участвовал в петушиных боях, и частенько переодевался простолюдином, чтобы прогуляться по улицам Лондона, где его знали под именем Том-Джим-Джек. Королева, Дэвид и Джозиана следили друг за другом. В этом им помогал человек по имени Баркильфедро. Он был доверенным человеком всех троих, при этом каждый из этой троицы считал, что Баркильфедро служит только ему. Будучи слугой Иакова II, он получил доступ к Джозиане, а через неё попал в королевские покои. Теперь Баркильфедро имел право открыть любую ёмкость, выброшенную морем на берег. Внешняя учтивость и услужливость слуги скрывали под собой истинное коварство. Всякое добро требует отмщения, и Баркильфедро ждал случая, чтобы нанести Джозиане удар. Реклама Спасая невесту от скуки, лорд Дэвид показал ей Гуинплена — именно так стали называть мальчика, спасённого когда-то Урсусом. Слепую девочку, которая превратилась в прекрасную, как ангел, девушку, звали Деей. Урсус усыновил обоих детей. Уже пятнадцать лет они странствовали по дорогам Англии, веселя чернь. Гуинплен был невероятно уродлив. Его лицо напоминало «голову смеющейся Медузы», а жёсткие и густые волосы были выкрашены в ярко-рыжий цвет. Его тело, напротив, было красивым и гибким. Парень был не глуп: Урсус постарался передать ему всё, что знал сам. Уродство юноши не было природным, его лицо перекроили компрачикосы. Гуинплен, однако, не жаловался. Глядя на него, народ хохотал до колик, а потом хорошо платил. Благодаря внешности Гуинплена его спутники не в чём не нуждались. Прекрасной Дее было шестнадцать лет, Гуинплену исполнилось 24, они любили друг друга и были бесконечно счастливы. Их любовь была чистой — они почти не прикасались друг к другу. Для Деи Гуинплен был самым прекрасным человеком в мире, ведь она видела его душу. Девушка не верила, что любимый уродлив, и над ним смеётся народ. Гуинплен боготворил Дею. Урсус смотрел на них, радовался и ворчал. За эти годы они разжились новым большим фургоном, «Зелёным ящиком», средняя часть которого заменяла сцену. Гомо уже не приходилось возить дом на себе, волка заменил ослик. Старый возок, поставленный в угол фургона, служил спальней Дее. Урсус даже нанял двух цыганок, которые участвовали в представлениях и помогали по хозяйству. Вывеска, висевшая на стенке фургона, рассказывала историю Гуинплена. Реклама Исколесив всю Англию, Урсус решил отправиться в Лондон. Комедианты поселились в Тедкастерской гостинице, находившейся в одном из предместий Лондона. Квадратный двор гостиницы превратился в театральный зал, в котором Урсус представлял написанную им же пьесу «Побеждённый хаос». Самым ярым поклонником пьесы стал Том-Джим-Джек. Хозяева балаганов подали жалобу на Урсуса, к ним присоединились священники, но Урсус и в этот раз сумел выйти сухим из воды, а скандал только увеличил популярность «Зелёного ящика». Однажды представление Урсуса посетила красивая и знатная женщина. Это была Джозиана. Уродство Гуинплена поразило её. Герцогиня решила, что только этот король уродов достоин стать её любовником. Как-то вечером Гуинплен, по обыкновению, прогуливался возле гостиницы. К нему подошёл нарядный мальчик-паж и передал письмо от герцогини, в котором было признание и призыв. Еще на представлении Гуинплена впечатлила красота женщины, но изменять Дее он не стал. Никому ничего не сказав, юноша сжёг письмо. Реклама Между тем Дея, хрупкая, как тростинка, становилась всё слабее. Урсус подозревал у неё неизлечимую болезнь сердца. Он боялся, что первое же сильное потрясение убьёт девушку.

Парню было 24 года, и он был довольно умен, так как Урсус передал ему все свои знания. Их чувства были чисты и непорочны. У них появился новый зеленый фургон. Волка заменил ослик. Урсус даже смог нанять двух цыганок, чтобы они участвовали в представлениях и помогали по дому. Лондон Гуинплен отправился вместе с Урсусом в Лондон, где они продолжили показывать представления. Они поселились в небольшой гостинице, двор которой превратили в сцену. Очень быстро они разорили местные балаганы. Те даже подали на них в суд, но Урсусу удалось все разрешить даже с выгодой для себя. Любителем этих уличных актеров был как раз Том-Джим-Джек. Однажды на представление к «человеку, который смеется» пришла очень красивая женщина, которая имела знатное происхождение. Уродство Гуинплена по-настоящему её поразило, и она почему-то решила, что лишь он достоин стать её первым любовником. Заметим, что молодого парня тоже поразила красота женщины. Через несколько дней, когда он гулял по городу, к нему подошел мальчик-паж с письмом от герцогини. Прочитав его, Гуинплен понял порыв и желание герцогини, но не стал изменять своей возлюбленной. В это же время Дея слабела с каждым днем. Урсус думал, что у нее больное сердце. Любое потрясение могло её погубить. В один день к актеру пришел жезлоносец, который выполнял функции современного полицейского. Человек, которого касался жезл, должен был безропотно и без лишних вопросов идти за жезлоносцем. В тот день забрали Гуинплена, но Дея ничего не поняла, так как была слепа. Урсус решил скрыть это от неё, кабы несчастье её не погубило. Тюрьма Урсус проследил за «человеком, который смеется». Его отвели в тюрьму, но за ночь там никто не появился. Молодого человека отвели в подземелье, где пытали мужчину. Он был распят, а сверху на него давила свинцовая плита. Увидев юношу, человек начал ужасно смеяться. Тотчас судья встал и провозгласил, что Гуинплен является лордом Ферменом Кленчарли, пэром, маркизом и бароном. Случилось это всё по замыслу Баркильфедро, который получил бутылку с запиской. Там компрачикосы признались, что сделали с мальчиком, и кем он был на самом деле. Приказ для этого отдал король Иаков II. Ребенка изуродовал некто по имени Хардкванон. Именно его пытали в подземелье. Королева и коварный Баркильфедро поняли, что Джозиана помолвлена не с самим лордом Кленчарли, но с его титулом, а значит, ей нужно будет выйти замуж за этого уродца. Два сообщника были вне себя от счастья, что им удалось отомстить красивой Джозиане. Дворец На следующий день парень проснулся во дворце. Ему объяснили, насколько круто поменяется его жизнь теперь. Сначала он хотел проведать Урсуса и отослать ему денег, но ему не позволили. Баркильфедро сказало, что сам отвезет ему денег. Всю ночь молодой человек упивался полученной властью и деньгами, а лишь утром вспомнил о Дее. Урсус вернулся домой и решил сделать вид, что Гуинплен с ними, но ему не удалось обмануть Дею. Позже пришел Баркильфедро, который заявил, что молодой человек мертв, а им надо немедленно покинуть Англию. Гуинплен бродил по дворцу, желая найти из него выход. В итоге он нашел шикарную ванну, в которой спала красивая женщина. Она проснулась, и парень узнал герцогиню. Та начала всячески соблазнять «человека, который смеется», и он сдался. Но тут внезапно пришло письмо, что Джозиана должна будет стать его женой. Это охладило её пыл к новой игрушке, и она удалилась. Вскоре собрали лордов, перед которыми Гуинплен должен был выступить. Однако в итоге его засмеяли, хоть он и пытался рассказать о несчастном народе Англии. Его хорошо принял Дэвид, но в своих речах парень задел его мать, и Дэвид вызвал его на дуэль. Гуинплен решил бежать из Лондона. Он искал Урсуса и Дею, но их нигде не было. Решив покончить с собой, он почувствовал, что кто-то лижет ему руку. Это был Гомо. Он привел парня к Дее и Урсусе. Девушка немного оживилась, но от потрясения умерла на руках парня. Он страшно разозлился. Вне себя от горя он подошел к краю палубы… Очнувшись, Урсус никого возле себя не увидел, кроме Гомо, который смотрел на него жалобными глазами. В Англии все величественно, даже дурное, даже олигархия. Английский патрициат — патрициат в полном смысле этого слова. Нигде не было феодального строя более блестящего, более жестокого и более живучего, чем в Англии. Правда, в свое время он оказался полезен. Именно в Англии надо изучать феодальное право, подобно тому как королевскую власть надо изучать во Франции. Книгу эту собственно следовало бы озаглавить «Аристократия». Другую, которая явится ее продолжением, можно будет назвать «Монархия». Обе они, если только автору суждено завершить этот труд, будут предшествовать третьей, которая замкнет собою весь цикл и будет озаглавлена «Девяносто третий год». Урсус был человек, Гомо — волк. Нравом они очень подходили друг к другу. Имя «Гомо» дал волку человек. Вероятно, он же придумал и свое; найдя для себя подходящей кличку «Урсус», он счел имя «Гомо» вполне подходящим для зверя. Содружество человека и волка пользовалось успехом на ярмарках, на приходских праздниках, на уличных перекрестках, где толпятся прохожие; толпа всегда рада послушать балагура и накупить всяких шарлатанских снадобий. Ей нравился ручной волк, ловко, без принуждения исполнявший приказания своего хозяина. Это большое удовольствие — видеть укрощенного строптивца, и нет ничего приятней, чем наблюдать все разновидности дрессировки. Вот почему бывает так много зрителей на пути следования королевских кортежей. Урсус и Гомо кочевали с перекрестка на перекресток, с площадей Абериствита на площади Иедбурга, из одной местности в другую, из графства в графство, из города в город. Исчерпав все возможности на одной ярмарке, они переходили на другую. Урсус жил в балагане на колесах, который Гомо, достаточно вышколенный для этого, возил днем и стерег ночью. Когда дорога становилась трудной из-за рытвин, грязи или при подъемах в гору, человек впрягался в лямку и по-братски, бок о бок с волком, тащил возок. Так они вместе и состарились. На ночлег они располагались где придется — среди невспаханного поля, на лесной прогалине, у перекрестка нескольких дорог, у деревенской околицы, у городских ворот, на рыночной площади, в местах народных гуляний, на опушке парка, на церковной паперти. Когда возок останавливался на какой-нибудь ярмарочной площади, когда с разинутыми ртами сбегались кумушки и вокруг балагана собирался кружок зевак, Урсус принимался разглагольствовать, и Гомо с явным одобрением слушал его. Затем волк учтиво обходил присутствующих с деревянной чашкой в зубах. Так зарабатывали они себе на пропитание. Волк был образованный, человек — тоже. Волк был научен человеком или научился сам всяким, волчьим фокусам, которые повышали сбор. Волк никогда не кусался, с человеком же это порою случалось. Во всяком случае Урсус имел поползновение кусаться. Урсус был мизантроп и, чтобы подчеркнуть свою ненависть к человеку, сделался фигляром. К тому же надо было как-нибудь прокормиться, ибо желудок всегда предъявляет свои права. Впрочем, этот мизантроп и скоморох, быть может думая таким образом найти себе место в жизни поважнее и работу посложнее, был также и лекарем. Мало того, Урсус был еще и чревовещателем. Он умел говорить, не шевеля губами. Он мог ввести в заблуждение окружающих, с изумительной точностью копируя голос и интонации любого из них. Он один подражал гулу целой толпы, что давало ему полное право на звание «энгастримита». Он так себя и величал. Урсус воспроизводил всякие птичьи голоса: голос певчего дрозда, чирка, жаворонка, белогрудого дрозда — таких же скитальцев, как и он сам; благодаря этому своему таланту он мог по желанию в любую минуту вызвать у вас-впечатление то площади, гудящей народом, то луга, оглашаемого мычанием стада; порою он бывал грозен, как рокочущая толпа, порою детски безмятежен, как утренняя заря. По мотивам одноимённого романа Виктора Гюго.

Краткое содержание Гюго Человек, который смеётся

Автор в эмоциональной, экспрессивной форме выражает несогласие с принципами английской аристократии, угнетением народа, умалением достоинства людей. Виктор Гюго представился мне настоящим художником, изображающим крупными и мелкими штрихами портрет Англии 17-18 века. Он с поразительной точностью прорисовывает детали, с каждой главой все полнее и ярче изображая феодальный строй государства. Писатель обращает наше внимание на то, что за прекраснейшими ликами царских особ, богатейшими и могущественными лордами, за сверкающими золотом, перламутром, жемчугом дворцами, где все восхищает своей роскошью: и широкие коридоры, устланные мягкими коврами, и богато убранные покои, обитые восточными шелками, и огромные зеркала в тяжелых украшенных узорной резьбой рамах, и граненый хрусталь, переливающийся всеми цветами радуги — за этим великолепием стоят оскорбленные, униженные, голодающие и умирающие от болезней люди. Англия того времени представляет собой не единое, целостное государство, а совокупность противоположных друг другу слоев общества. Она включает в себя два совершенно разных мира, объединяет непримиримое. С одной стороны находятся дерзкие, всемогущие, горделивые, опьяненные от сознания собственного величия «боги», с другой — втоптанные в грязь, оскорбленные бедняки, убогие нищие. Наверху, в настоящем раю живут купающиеся в благодатных лучах ослепительного солнца праздные лорды и герцогини, императоры и королевы, их голубоглазые, здоровые, незнающие бед сыновья и дочери, которым предначертано судьбой и предписано законом всю свою счастливую жизнь провести в мире веселья, блеска золота и бриллиантов, ежедневных пиршеств и балов; внизу же, в жалких лачугах, обветшавших домах, сырых улочках, где гуляют сквозняки, ютятся слабые старики, болезненные женщины и мужчины, беспомощные дети. Люди боятся выражать недовольство своим социальным положением, не могут довериться даже самому близкому другу, живут в постоянном страхе за себя, стражи порядка наводят на них ужас. В таком океане человеческих страданий и живут главные герои произведения — Урсус, Гуинплен и Дея.

Окруженные горем, нищетой и гнетом власти, они находят в друг друге радость, богатство и свободу. Эта маленькая семья, члены которой не связаны родственными узами, создала для себя особый мир, где царствует согласие, гармония и любовь. Обитатели «Зеленого ящика» обладают разными характерами, и каждый вносит свой вклад в сотворение идеальной жизни. Лекарь и философ, хозяин небольшого балагана на колесах и умного волка по кличке Гомо Урсус является для Гуинплена и Деи сразу отцом и матерью, другом и наставником. Этот человек любит рассуждать вслух о жизни, устройстве общества, он начитан и мудр. Несмотря на презрительное отношение к законам, он соблюдает осторожность и не заявляет о своем мнении каждому встречному.

Она начала соблазнять Гуинплена. Он почти сдался, но в этот момент пришло письмо от королевы, из которого Джозиана узнала, что Гуинплен — её будущий муж. Она моментально охладела к своей новой игрушке, заявила, что муж не вправе занимать место любовника, и скрылась в лабиринте дворца.

Вечером того же дня Гуиннплен прошёл полную церемонию посвящения в пэры Англии и оказался на заседании палаты лордов. Он считал себя посланцем низов английского общества, надеялся достучаться до сознания и душ тех, кто правит Англией, рассказать о нищете и бесправии простого народа. По Лондону уже прошёл слух о возвышении ярмарочного скомороха, и съехавшиеся на заседание лорды говорили только об этом. Они не замечали Гуинпленна, пока тот не поднялся и произнёс пламенную речь. Нечеловеческим усилием ему удалось согнать с лица гримасу вечного смеха. Теперь он был серьёзен и ужасен. На некоторое время Гуинплену удалось завладеть вниманием лордов, однако вскоре на его лицо вернулась «окаменевшая в смехе маска отчаяния, маска, запечатлевшая неисчислимые бедствия и навсегда обреченная служить для потехи и вызывать хохот». Смех Гуинплена олицетворял все «беды, все несчастья, все катастрофы, все болезни, все язвы, все агонии» бедного люда. Лорды разразились гомерическим хохотом и начали забрасывать Гуинплена оскорблениями.

Заседание пришлось закрыть. Чаяния Гуинплена «были уничтожены смехом». Тот защищал Гуинплена, оказавшегося его сводным братом. Юноша решил, что наконец-то обрёл семью, но лорд Дэвид вызвал его на дуэль — в своей сумбурной речи Гуинплен оскорбил его мать. Это был удар, разрушающий последние надежды юноши, «он бежал из Лондона». Теперь он хотел одного — видеть Дею. Гуинплен вернулся к гостинице и обнаружил, что она закрыта и пуста: хозяина арестовали, а Урсус продал «зелёный ящик» и уехал. Ярмарочная площадь тоже внезапно опустела. Увлечённый призраком власти и богатства, юноша потерял всё, что имел.

Ноги привели его на берег Темзы. Теперь Гуинплену незачем было жить. Он уже разделся, собираясь броситься в воду, но вдруг «почувствовал, что кто-то лижет ему руки». Это был Гомо. Море и ночь Волк привёл Гуинплена на голландское судно «Вограат». Там юноша нашёл Урсуса и Дею. Девушка была совсем слаба, и философ уже ничего не мог исправить — Дея умирала от тоски по Гуинплену. Юноша бросился к возлюбленной, и на миг она ожила, на её бледных щеках выступил румянец. Это продолжалось не долго.

Дея уже смирилась со смертью любимого и его внезапное возвращение вызвало потрясение, слишком сильное для больного сердца девушки. Она умерла на руках Гуинплена. Юноша был страшен в своем горе. Он вскочил на ноги, и, словно следуя за каким-то невидимым существом, подошёл к краю палубы. Судно не имело бортов, и ничто не помешало Гуинплену броситься в воду. Когда Урсус очнулся, рядом с ним не было никого, только Гомо «жалобно выл в темноте». Понравился ли пересказ? Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ: Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание Бродяга Урсус предстаёт разносторонним человеком, способным на многочисленные фокусы: он умеет чревовещать и передавать любые звуки, варить целебные отвары, он прекрасный поэт и философ. Вместе со своим ручным волком Гомо, который является не домашним питомцем, а другом, помощником и участником шоу, они путешествуют по всей Англии в деревянном возке, украшенному в весьма необычном стиле. На стенах был длинный трактат о правилах этикета английских аристократов и не более короткий перечень владений всех властьимущих. Внутри этого сундука, лошадьми для которого выступали сами Гомо и Урсус, располагалась химическая лаборатория, сундук с пожитками и печка.

В лаборатории он варил снадобья, которые потом продавал, завлекая людей своими представлениями. Несмотря на свои многочисленные таланты, он был бедным и зачастую оставался без пищи. Его внутренним состоянием всегда была глухая ярость, а внешней оболочкой — раздражение. Тем не менее, он сам выбрал свою судьбу, когда встретил Гомо в лесу и предпочёл бродяжничество жизни у лорда. Аристократов он ненавидел и считал их правительство злым — но всё равно раскрасил повозку трактатами о них, считая это небольшим довольством. Вопреки преследования компрачикосов, Урсус всё ещё умудрялся избегать проблем. Сам он не принадлежал к этой группе, но тоже был бродягой. Компрачикосы были шайками бродяжных католиков, которые превращали детей в уродцев на потеху публике и королевскому двору. Для этого они использовали различные хирургические методы, деформируя формирующиеся тела и создавая карликов-шутов.

Часть первая: стужа, висельник и младенец Зима с 1689 на 1690 выдалась поистине суровой. В конце января в бухте Портленда остановилась бискайская урка, куда восемь мужчин и маленький мальчик начали грузить сундуки и продовольствие. Когда работа была выполнена, мужчины уплыли, оставив ребёнка замерзать на берегу. Тот безропотно принял свою долю, отправившись в путь, чтобы не замёрзнуть насмерть. На одном из холмов он увидел облитое смолой тело висельника, под которым лежала обувь. Даже несмотря на то, что сам мальчик был бос, он испугался брать обувку мертвеца. Внезапно налетевший ветер и тень вороны испугали мальчика, и он бросился бежать. Тем временем на урке мужчины радуются своему отплытию. Они видят, что буря наступает, и решают повернуть на запад, но и это не спасает их от гибели.

Судно каким-то чудом остаётся целым после того, как налетело на риф, но оказалось переполнено водой и пошло ко дну. Прежде чем команда погибла, один из мужчин пишет письмо и закупоривает его в бутылке. Мальчик бредёт сквозь снежную бурю и натыкается на женские следы. Он идёт по ним и натыкается на тело мёртвой женщины в сугробе, рядом с которой лежит живая девятимесячная девочка. Малыш забирает её и идёт в посёлок, но все дома оказываются запертыми. В конце концов, он нашёл приют в повозке Урсуса. Конечно, тот не особенно хотел пускать мальчика и грудную девочку в свой дом, но не смог оставить малышей замерзать. Он поделился своим ужином с мальчиком, а молоком накормил малышку. Когда дети уснули, философ похоронил мёртвую женщину.

Утром Урсус обнаружил, что на лице мальчика застыла маска смеха, а девочка слепа. Часть вторая: аристократы и короли Лорд Линней Кленчарли представлял собой «живой осколок прошлого» и был ярым республиканцем, который не перешёл на сторону восстановленной монархии. Он сам отправился в изгнание на Женевское озеро, оставив в Англии любовницу и незаконнорожденного сына. Позабытый лорд нашёл себе законную жену в Швейцарии, где у него родился сын. Однако к моменту, когда Иаков II взошёл на престол, он уже умер, а его сын таинственно исчез. Наследником стал Дэвид Дерри-Мойр, который влюбился в прекрасную герцогиню Джозиану, незаконную дочь короля. Королевой стала Анна, законная дочь Иаков II, а Джозианна и Дэвид всё никак не играли свадьбу, хотя очень нравились друг другу. Джозианну считали развратной девственницей, так как от многочисленных любовных похождений её ограничивала далеко не скромность, а гордыня. Она никак не могла найти достойного себе.

Королева Анна, некрасивая и глуповатая особа, завидовала сводной сестре.

Гвинплейн — цирковой актёр, которому на раннем возрасте удалось сбежать из-под власти врагов и которому пришлось кружиться на людях. Его уникальная способность смеяться, несмотря на страшную рубленую губу, приобретает куда большую эпическую мощь в драконовском мире гнета и злобы. Искусство цирка является неотъемлемой частью романа. Гюго подробно описывает выступления цирковых актёров, создавая атмосферу праздника и волшебства. Цирк — это не только место развлечений, но и настоящая хранилище мечтаний и надежды, где каждый герой может выразить свою индивидуальность, показать свой талант. Кто герои?

Гвинплейн и его коллеги по цирковому шоу — главные герои романа. Они демонстрируют мастерство высокой акробатики, жонглирования, акробатики, клоунады и других цирковых искусств. Их выступления вызывают смех, удивление и восхищение у зрителей, приносят радость и развлечение. Политические заговоры В романе «Человек, который смеется» Виктор Гюго рассказывает о множестве политических заговоров, которые пронизывают сюжет произведения. Главные герои оказываются запутанными в опасных интригах и замыслах, которые охватывают их жизни. Герои сталкиваются с заговорами и интригами различных политических группировок, стремящихся к власти и контролю над обществом. Их судьбы перетекают в общую историю страны, а их развитие неразрывно связано с политическими событиями и заговорами.

Благородный Гвинплен, который смеется, оказывается замешанным в опасную политическую интригу, в результате которой его жизнь кардинально меняется. Он становится символом борьбы с политическими заговорами и бесправием. Роман Гюго «Человек, который смеется» ярко показывает, сколько сил и энергии требуется для сопротивления политическим заговорам и борьбы за свободу. Он призывает к осознанию и активности в сфере политики, чтобы обеспечить будущее, свободу и безопасность каждого человека. Описание мира романа В романе «Человек, который смеется» великий французский писатель Виктор Гюго представляет перед нами свой уникальный мир. Это мир, где каждый человек борется за свое место под солнцем, тем самым испытывая на себе все прелести и трудности жизни. Главным героем этого романа является потерпевший страшное несчастье человек, который навсегда потерял свою человеческую улыбку.

Здесь мы встречаемся с самыми разными персонажами, каждый из которых несет в себе свою уникальную историю. Кто-то ищет справедливость, кто-то борется за свободу, а кто-то просто пытается выжить в этом суровом и несправедливом мире. Главные герои романа — это Гвинплейн, молодой шотландский дворянин, который стал жертвой жестокого преступления и потерял свою улыбку. Он стал символом страдания и жертвы социальной несправедливости. Его вторая половина — Дежа, красивая и загадочная девушка, которая помогла Гвинплейну открыть в себе новые чувства и научила его снова смеяться. Английский придворный двор Главные герои романа «Человек, который смеется» Х. Гюго — это английский придворный двор.

Это место, где разворачивается основная сюжетная линия и происходят наиболее важные события. Кто же герои этого придворного двора? Во-первых, это король и его свита. Но героем, который привлекает особое внимание, является молодой дворецкий Гвинпленсиер. Он участвует в судьбе главного героя романа Гвидо, который стал «Человеком, который смеется» из-за жестокого обрезания его губ. Гвинпленсиер оказывается для Гвидо настоящим другом и союзником.

Во второй, самой обширной части романа изображается аристократическая Англия начала XVIII века, которой противостоят, как воплощение подлинно благородного морального начала, живущего в народе, главные герои — Гуинплен, Дея и Урсус. Развитие сюжета обусловлено, с одной стороны, чистой любовью Гуинплена к Дее и низменным влечением к Гуинплену демонической красавицы аристократки Джозианы, а с другой стороны — раскрытием тайны происхождения Гуинплена, введением его в палату лордов и обличительной речью, произнесенной им в парламенте. Развитие фабулы и здесь занимает довольно скромное место по сравнению с, многочисленными отступлениями и историческими экскурсами, из которых читатель узнает о политической реакции при Стюартах, после подавления английской революции XVII века, и в годы царствования королевы Анны.

Здесь же Гюго описывает жестокость английских королей, не исключая и современной ему королевы Виктории, говорит о паразитическом образе жизни и моральном разложении придворных кругов и английской аристократии в целом, о реакционности английских законов. По контрасту с этой отталкивающей картиной дикой разнузданности и отвратительного разгула веселящейся светской черни в роман введены эпизоды обычной жизни положительных героев — странствующих актеров, находящихся в постоянном общении с народом и составляющих плоть от его плоти. Многие эпизоды и публицистические рассуждения заставляют читателя проводить аналогии и параллели с Англией XIX века. При каждом удобном случае Гюго дает понять, что дело идет не о «преданьях старины глубокой», а о современной ему действительности. Зрелище народных бедствий, увиденное Гуинпленом, — это не только прошлое Англии, но и мрачная картина буржуазно-аристократической Англии XIX века. В его сознание проникали один за другим образы бесконечной нищеты... В этой толпе были руки, умевшие трудиться, но лишенные орудий труда; эти люди хотели работать, но работы не было... Здесь Гуинплен угадывал безработицу, там — эксплуатацию, а там — рабство. Эта душераздирающая картина всеобщих бедствий заставляла болезненно сжиматься его сердце».

В текст романа постоянно вклиниваются напоминания о событиях, случившихся за год или за два до появления романа. Описывая одно из самых реакционных учреждений Англии XVIII века — церковное судилище, которое призывало к ответу и сурово карало людей, заподозренных в вольномыслии, Гюго напоминает читателям, что это феодальное учреждение с его омертвелыми формулами и нелепым средневековым титулом вовсе не кануло в Лету. Литургия шутить не любит». С едким сарказмом Гюго обличает варварство английского законодательства, маскирующегося допотопными казуистическими формулами и ссылками на законы XII и XIV веков, направленные на защиту интересов имущих классов. Он отмечает, что «безмолвный» арест Гуинплена был типичным случаем нарушения установленных законов, и приводит многочисленные примеры того, что судебные власти — как в XVIII веке, так и в Англии его времени — на каждом шагу нарушают юридические нормы. Гюго прославляет в своем романе революцию XVII века, уничтожившую в Англии абсолютизм и установившую республику. Он с сарказмом говорит о реставраторах феодального порядка, которые «издевались над республикой и над тем удивительным временем, когда с уст не сходили великие слова Право, Свобода, Прогресс». Главное зло английской олигархической системы Гюго видит в господстве паразитической феодальной знати, поглощающей львиную долю национального дохода. Несмотря на то, что его критика носит односторонний характер, — поскольку писатель почти не замечает в Англии XVIII века новой общественной силы — буржуазии, а народ рассматривает как нечто единое и целое, — беспощадное разоблачение паразитизма, хищничества, аморальности английского дворянства составляет, без сомнения, наиболее сильную сторону произведения и во многом сохраняет до наших дней свою социальную и политическую остроту.

Варварские забавы молодых аристократов в кварталах, заселенных лондонской беднотой, дают писателю повод заметить, что гнусные проделки дворянских сынков и во второй половине XIX века мало чем отличались по жестокости и цинизму от тех «шуток», которые позволяли себе их прадеды в начале XVIII столетия. Не ограничиваясь описанием моральных уродов, царящих в так называемых «высших кругах» общества, Гюго показывает, что по самой своей социальной природе аристократия враждебна народу и национальному прогрессу. В этом отношении особенно выразительны сцены, изображающие парламентские дебаты о введении новых налогов и увеличении содержания принцу-супругу. Усиление налогового гнета, мотивируемое «нуждами государства», которые «должны быть выше коммерческих соображений», в действительности проводится в интересах олигархической верхушки, ради удовлетворения все возрастающих аппетитов паразитической дворянской знати. Утверждение билля «об увеличении на сто тысяч фунтов стерлингов ежегодного содержания его королевскому высочеству, принцу-супругу ее величества» лорд Галифакс в романе мотивирует следующим образом: «Принц Георг получает известную сумму в качестве супруга ее величества, другую — как принц Датский, третью — как герцог Кемберлендский, четвертую — как главный адмирал Англии и Ирландии, но не получает ничего по должности главнокомандующего. Это несправедливо. В интересах английского народа необходимо положить конец такому беспорядку». Выведенные в «Человеке, который смеется» отталкивающие образы чванных, жестоких и распутных дворян, во главе с тупой и надменной королевой Анной и ее камарильей, имеют мало конкретных; признаков XVIII века. Художественную убедительность придает им не столько приуроченность к данной эпохе, сколько общая социально-психологическая правдоподобность.

Это относится, в частности, к таким персонажам, как леди Джозиана, лорд Дэвид, бесчестный карьерист и злобный интриган Баркильфедро. Относительно последнего можно сказать, что, при всем романтическом преувеличении жестокости и коварства этого «вдохновенного» злодея, его аморализм тем не менее подкрепляется реалистической мотивировкой: «Баркильфедро был ирландец, отрекшийся от Ирландии, — самый дрянной человек... Светская красавица, испытывающая болезненное влечение ко всему извращенному и порочному, готова совершить любую подлость, пойти на любую авантюру ради удовлетворения своей очередной прихоти. Салтыков-Щедрин, проницательно раскрывая сущность образа Джозианы, не преминул указать, что героиня Гюго может быть поставлена в один ряд с Дон-Жуаном и Фальстафом, характеры и жизненные идеалы которых формировались под воздействием общественной среды: «Похотливость любовницы Гуинплена тоже объясняется пресыщенностью, развратившей вкус, и тою проклятою жизненною обстановкою, которая с колыбели втягивает в себя человека и с ужасающей вкрадчивостью извращает все его инстинкты. Законодатель салонных мод, завсегдатай нескольких клубов «золотой молодежи», «светский человек, прикрывающий изяществом свои пороки», лорд Дэвид, старательно поддерживающий свою репутацию блестящего прожигателя жизни, лишен каких бы то ни было моральных устоев. Эти персонажи, способствующие развертыванию действия и осложняющие интригу романа, нужны автору для того, чтобы по контрасту с ними еще более оттенить душевное благородство, моральную чистоту и высокую человечность своих положительных героев. Невольное соприкосновение Гуинплена, а вместе с ним Урсуса и Деи с этим миром порока и гнусных интриг сразу же разрушает идиллическое счастье скромных и честных тружеников и влечет за собой их неизбежную гибель.

Краткое содержание

  • «Человек, который смеётся» краткое содержание по главам и частям романа Гюго
  • Человек, который смеётся · Краткое содержание романа Гюго
  • Человек который смеется краткое содержание - читать онлайн роман Гюго
  • Гюго "Человек, который смеется": краткое содержание и главные герои

«Человек, который смеется» В. Гюго - краткое содержание

Только утром он понимает, что девочка слепая, а мальчик изувечен. Может он поэтому их не прогнал. Теперь они вместе начали зарабатывать деньги. Время идет, дети выросли и, несмотря на свои увечья, страстно полюбили друг друга.

Гуинплен развлекает всех своим видом, а Дея так назвали найденную девочку, помогает ему во всем. На одном из таких выступлений он знакомится с герцогиней и влюбляется. Тут происходит еще один поворот в судьбе, Гуинплен узнает, что он лорд.

Теперь он весь в мечтах о богатой и счастливой жизни. Любовь к Дее оказывается сильнее, чем все блага, которые теперь ему доступны. Он старается разыскать Урсуса и Дею и находит их на шхуне.

Девушка смертельно больна. Только теперь Гуинплен понял, что его смысл жизни заключался в Дее. Чтобы соединиться с любимой юноша прыгает в воду.

Настоящая искренняя любовь сильнее, чем слава, богатство. Побывав среди алчных и лживых людей, Гуинплен сделал свой выбор, только было уже слишком поздно. Подробный пересказ Урсус и его прирученный волк по кличке Гомо, что с латинского переводится как «человек», не имели постоянного места жительства.

Вместо дома у них был небольшой возок, напоминающий ящик, запрягшись в который, человек и волк странствовали по всей Англии. Занятия и таланты Урсуса были весьма разнообразны: он устраивал уличные представления, слагал стихи, правдоподобно подражал голосам животных и птиц, имел способности к чревовещанию и философствованию. В своем передвижном жилище, служившем и лабораторией, он готовил снадобья, которые предлагал больным.

Придя на новое место, Урсус вместе с волком собирали публику, показывая фокусы или разыгрывая спектакль, а собравшиеся зрители охотно покупали лекарства бродячего целителя.

Он с трудом взобрался по крутому обрыву на холм и огляделся. Местность была совершенно пуста. Нигде не было видно ни одного огонька, свидетельствующего о человеческом жилище. Вопросы Ребенка бросила шайка компрачикосов. После принятия в Англии суровых законов против торговли детьми многие представители этого презренного «ремесла» поспешили избавиться от находившихся в их руках детей. Дерево, изобретенное людьми Ребенок упорно шел в темноте вперед и вперед. Вскоре ему послышался какой-то странный звук, напоминающих звон цепи. Направившись к нему, мальчик подошел к виселице, на которой болтались останки человеческого тела.

Битва смерти с ночью Повешенный представлял собой страшное зрелище. Это был просмоленный полуразложившийся труп. В то время в Англии часто в виде устрашения казненных на виселице преступников смолили. Такие «пугала» в течение нескольких лет служили наглядной демонстрацией неотвратимой кары. Глядя на мертвеца, ребенок впал в оцепенение. Вскоре порывы ветра усилились. Труп стал раскачиваться. Казалось, что он временами оживает. Откуда-то из темноты прилетела стая ворон.

Они облепили тело, разрывая его клювами. Он бросился бежать. Северная оконечность Портленда Бег согрел мальчика. Он почувствовал, что мучительно хочет есть. Перед ребенком по-прежнему расстилалась бесплодная холмистая равнина. Взобравшись на очередной холм, мальчик увидел впереди длинный пологий спуск. Тем временем начиналась буря. С неба повалили густые хлопья снега. Книга вторая.

Урка в море 1. Законы, не зависящие от человеческой воли Люди, бросившие мальчика на берегу, попали в море прямо в страшную снежную бурю. Обрисовка первых силуэтов На урке находилось, включая команду, десять человек. В шайке было две женщины. Все люди были разных национальностей: немцы, баски, французы. Среди оборванцев выделялся старик, с которым часто о чем-то советовался главарь шайки. Встревоженные люди на тревожном море Урка вышла из Портлендского залива в открытое море. Сразу же почувствовалась сила ветра. Это очень встревожило капитана судна и загадочного старика.

Появление тучи, не похожей на другие Старик подошел к капитану, назвался «доктором» и обсудил с ним непростое положение судна. Судя по всему, он хорошо разбирался в кораблевождении. Капитан впервые находился в Ла-Манше и поэтому прислушался к его советам. В первую очередь доктор обратил внимание на появление новой тучи на небе. Он назвал ее «снеговой тучей», предвещающей сильнейший ураган. Доктор говорил очень странно. Его можно было принять и за мудреца, и за безумца. Старик советовал повернуть судно на запад, против ветра. В противном случае он предрекал неминуемую гибель.

Капитан недоверчиво отнесся к этому совету, но все же изменил курс. Хардкванон Доктор покинул палубу и спустился в каюту. Там он достал кусок пергамента и начал на нем что-то писать. В каюте судовой повар варил похлебку. Старик заметил у него флягу с надписью «Хардкванон» и выяснил, что она принадлежала фламандцу Хардкванону, который сейчас сидел в тюрьме. Они уповают на помощь ветра Закончив писать, доктор вновь поднялся на палубу. Начался настоящий шквал. Судно очень сильно качалось на волнах. Тревога старика и капитана не распространялась на членов шайки.

Они только радостно смеялись, видя, что все дальше удаляются от английских берегов. Священный ужас Урка попала в полярную бурю, характерную для северных широт. Nix et nox Судно неслось по волнам с сумасшедшей скоростью. Его окатывало огромными волнами. С неба непрерывно сыпал снег, превращающийся в град. Женщины спустились в трюм. Оставшиеся на палубе мужчины продолжали радоваться тому, что вырвались на свободу. Их торжественные возгласы прервал старик и потребовал прислушаться. Посреди рева урагана отчетливо слышался колокольный звон.

Бурное море предостерегает Доктор зловеще произнес, что колокольный звон доносится с закрепленного на отмели буя. Это означает, что судно несется прямо на риф. Буря — лютая дикарка Капитан приказал спустить все паруса, но было уже слишком поздно. От яростных порывов ветра сломалась мачта. Самого капитана, потребовавшего привязать его к рулю, смыло за борт. Неуправляемое судно неслось по волнам. Людей спасал только прочный корпус урки, который до сих пор не был поврежден. Внезапно в темноте показался яркий свет маяка. Каскеты Судно вынесло к древнему Каскетскому маяку.

Если бы урка сохранила паруса и руль, свет маяка стал бы для нее спасением. Для потерявшего управление судна башня стала указанием на неминуемую гибель. Поединок с рифом Корабль стремительно приближался к рифам. Главарь шайки сохранил хладнокровие и приказал мужчинам взять обломок мачты. Этим бревном им удалось оттолкнуться от утеса. Толчок изменил курс судна. Его вновь понесло в открытое море. Лицом к лицу с мраком ночи Избежав верной гибели, люди приободрились и стали испытывать надежду на спасение. Внезапно впереди показалась новая опасность — скала Ортах.

Ортах Несчастным мореплавателям опять улыбнулась удача. Судно не попало на гребень очередного вала. Отхлынувшая от отвесной скалы волна бросила корабль обратно в море. Portentosum mare Люди недолго предавались радости от неожиданного спасения. Судно приближалось к гряде утесов Ориньи. Особую опасность представляли многочисленные водовороты. Когда корабль приблизился к одному из них, внезапно резко изменился ветер. Он отшвырнул урку от утесов в открытое море. Загадочное затишье Ураган моментально стих.

Море совершенно успокоилось. Измученные несколькими часами бешеной качки люди вздохнули с облегчением. Они думали, что спаслись. Один из матросов спустился в трюм. Он вылез и объявил, что корабль дал течь. Внизу уже полно воды. Судно затонет в ближайшее полчаса. Последнее средство Спасительный штиль оказался еще опаснее. Судно стояло на месте и медленно погружалось в воду.

Можно было только попытаться замедлить этот процесс. Люди стали выбрасывать за борт все подряд, вплоть до личных вещей. Одновременно они вычерпывали воду из трюма, но она прибывала быстрее. Крайнее средство На середину палубы вышел доктор и заявил, что их постигла кара за последнее преступление. Оставив ребенка на берегу, они обрекли его на гибель. Старик достал и прочитал пергамент. Все поставили под ним свои подписи. Доктор засунул этот документ во флягу с надписью «Хардкванон» и закупорил горлышко горячей смолой. Затем он начал читать молитву.

Люди встали на колени и повторяли за ним слова. Так они и ушли под воду, даже не пытаясь выплыть. На месте затонувшего судна осталась лишь фляга с пергаментом. Книга третья. Ребенок во мраке 1. Чесс-Хилл Спустившись с пологого склона, ребенок вышел на Портлендский перешеек — узкую горную гряду, связывающую полуостров с материком. В полной темноте ему удалось пересечь перешеек, где он каждую секунду мог свалиться в бушующую с обеих сторон воду. Выйдя на ровное место, мальчик заметил следы босых женских ног и пошел по ним. Действие снега Снег повалил еще сильнее.

Вскоре ребенок уже не мог различить следы. Он побрел вперед наугад и услышал какой-то странный звук, напоминающий стон или рыдание. Двигаясь по направлению к загадочным звукам, мальчик наткнулся на сугроб, напоминающий очертаниями сидящего человека. Он разгреб его и обнаружил мертвую женщину, на руках который была годовалая девочка. Это ее крики раздавались в темноте. Мальчик завернул малютку в свою куртку и пошел дальше. Тягостный путь еще тяжелее от ноши Совершенно выбившийся из сил мальчик еще долго упрямо шел вперед, преодолевая сугробы и скользкие места. Он понимал, что если упадет вместе с девочкой, то уже не сможет подняться. Наконец, впереди показались очертания крыш.

Мальчик вышел на городскую окраину. Сначала он постучался в богатый каменный дом, затем — в жалкую лачугу. Никто не открыл двери. Мальчик пошел дальше, надеясь хоть где-нибудь найти укрытие. Иного рода пустыня Мальчик попал в предместье Уэймет. Через мост он перешел в город Мелкомб-Реджис. Ребенок стучался во все дома подряд, но так ничего и не добился. В это время городские часы на площади пробили три. Причуды мизантропа Вконец отчаявшийся мальчик услышал рычание какого-то зверя.

Обрадовавшись присутствию живого существа, он пошел на этот звук и увидел странный домик на колесах. Это была повозка Урсуса. Урсус вышел, успокоил Гомо и пригласил ребенка внутрь. Он дал мальчику сухую одежду и заметил завернутую в куртку малютку. Урсус накормил детей и расспросил мальчика. Затем он уложил их спать и куда-то ушел вместе с волком. Пробуждение Урсус вернулся ранним утром. Ночью он нашел мертвую мать девочки и убедился в том, что мальчик сказал ему правду. Когда стало светлее, Урсус смог разглядеть ребенка.

Ему показалось, что тот улыбается. Лишь присмотревшись внимательнее, Урсус увидел, что лицо мальчика кем-то обезображено. Когда лучи солнца попали на лицо малютки, бродячий артист заметил, что девочка слепая. Часть вторая. По приказу короля Книга первая. Прошлое не умирает; в людях отражается человек 1.

Вопреки всем испытаниям, Гуинплен сохранил лучшие человеческие качества и свою любовь. Отзыв о книге: Здесь есть все: коварная банда ворующих и уродующих детей компрачикос, тайна рождения, низменные пороки высшей знати, интриги карьеристов, выживание бедных. Множество сюжетных линий героев связано друг с другом, к финалу мы это увидим. И какая же драматическая концовка.

Помимо истории автор вплетает в роман описание общества того времени. Кто такие компрачикос, ворующие и уродующие детей для представлений? Автор не ограничивается кратким описанием. Он дает подробное представление об этой деятельности, прежде чем ввести этих героев в сюжет.

Вместе они создают искусство смеха, которое позволяет пережить боль и страдания, найти свое место в обществе и воплотить свои мечты. Виктор Гюго смело и мастерски играет с символикой смеха, придавая своему роману Человек, который смеется глубокий смысл. Гюго восхищает и вдохновляет нас своими персонажами, показывая, что каждый из нас может стать искусником смеха и использовать его силу для создания лучшего мира. Смех играет важную роль в романе Виктора Гюго «Человек, который смеется», отражая как радость, так и боль главного героя. В этой статье мы рассмотрим, как смех становится мощным символом, выражающим грани человеческой души и ее способность преодолевать трудности. Смех как мощный символ в романе Человек, который смеется от Виктора Гюго В романе Человек, который смеется Виктора Гюго, смех играет важную роль, отражая как радость, так и боль главного героя. Этот роман предлагает глубокое исследование человеческой души и ее способности преодолевать трудности, и смех является мощным символом, выражающим все грани этой души. Смех как выражение радости и жизнерадостности В Человеке, который смеется смех отображает радость, жизнерадостность и позитивное отношение к жизни. Главный герой, Гвидо, несмотря на свою трагическую судьбу и изуродованное лицо, не теряет своего чувства юмора. Его смех становится способом протеста против жестокости судьбы и знаком его непоколебимого духа.

Книга «Человек, который смеется»

Кто герои? Гвинплейн и его коллеги по цирковому шоу — главные герои романа. Они демонстрируют мастерство высокой акробатики, жонглирования, акробатики, клоунады и других цирковых искусств. Их выступления вызывают смех, удивление и восхищение у зрителей, приносят радость и развлечение.

Политические заговоры В романе «Человек, который смеется» Виктор Гюго рассказывает о множестве политических заговоров, которые пронизывают сюжет произведения. Главные герои оказываются запутанными в опасных интригах и замыслах, которые охватывают их жизни. Герои сталкиваются с заговорами и интригами различных политических группировок, стремящихся к власти и контролю над обществом.

Их судьбы перетекают в общую историю страны, а их развитие неразрывно связано с политическими событиями и заговорами. Благородный Гвинплен, который смеется, оказывается замешанным в опасную политическую интригу, в результате которой его жизнь кардинально меняется. Он становится символом борьбы с политическими заговорами и бесправием.

Роман Гюго «Человек, который смеется» ярко показывает, сколько сил и энергии требуется для сопротивления политическим заговорам и борьбы за свободу. Он призывает к осознанию и активности в сфере политики, чтобы обеспечить будущее, свободу и безопасность каждого человека. Описание мира романа В романе «Человек, который смеется» великий французский писатель Виктор Гюго представляет перед нами свой уникальный мир.

Это мир, где каждый человек борется за свое место под солнцем, тем самым испытывая на себе все прелести и трудности жизни. Главным героем этого романа является потерпевший страшное несчастье человек, который навсегда потерял свою человеческую улыбку. Здесь мы встречаемся с самыми разными персонажами, каждый из которых несет в себе свою уникальную историю.

Кто-то ищет справедливость, кто-то борется за свободу, а кто-то просто пытается выжить в этом суровом и несправедливом мире. Главные герои романа — это Гвинплейн, молодой шотландский дворянин, который стал жертвой жестокого преступления и потерял свою улыбку. Он стал символом страдания и жертвы социальной несправедливости.

Его вторая половина — Дежа, красивая и загадочная девушка, которая помогла Гвинплейну открыть в себе новые чувства и научила его снова смеяться. Английский придворный двор Главные герои романа «Человек, который смеется» Х. Гюго — это английский придворный двор.

Это место, где разворачивается основная сюжетная линия и происходят наиболее важные события. Кто же герои этого придворного двора? Во-первых, это король и его свита.

Но героем, который привлекает особое внимание, является молодой дворецкий Гвинпленсиер. Он участвует в судьбе главного героя романа Гвидо, который стал «Человеком, который смеется» из-за жестокого обрезания его губ. Гвинпленсиер оказывается для Гвидо настоящим другом и союзником.

Содержание романа представляет собой сложную сеть политических интриг, драматических событий и любовных историй. Главный герой Гвидо влюбляется в прекрасную аристократку Йоганну. Они пытаются бороться с суровыми условиями и нравами средневекового придворного двора, но их любовь неизбежно приводит к трагическому исходу.

Читая «Человека, который смеется», мы становимся свидетелями происходящих событий в английском придворном дворе, вмещающим всю сложность и многообразие жизни того времени. Гюго поднимает важные социальные и моральные вопросы, которые актуальны и по сей день.

Краткое содержание романа «Человек, который смеется» В иктор Гюго с первого абзаца романа погружает читателя в самую гущу событий: мы становимся свидетелями жуткого преступления и нечеловеческой жестокости. Январь 1690 года, в Европе свирепствует одна из самых холодных зим за всю историю, и в это время шайка компрачикосов бросает на берегу 10-летнего мальчика-сироту по имени Гуинплен. Автор Даниэль Вьерге Компрачикосы — это торговцы детьми, которые специально уродовали похищенных малышей, чтобы те вырастали и своим несуразным видом забавляли знать. Во время правления на английском престоле короля Иакова II такой «бизнес» даже негласно поощрялся при дворе. Однако, с восшествием на трон Вильгельма III, компрачикосов стали преследовать по закону. Фронтиспис первого американского издания 1869. Автор Франсуа Фламенг 10 лет назад Гуинплен после смерти родителей а его отец был лордом Англии и по тайному приказу Иакова II был похищен компрачикосами и изуродован так, что на его лице всегда было выражение расплывшейся улыбки.

Это выглядело страшно и отталкивающе, а потому люди либо его сторонились, либо насмехались над ним. Но судьба, будучи жесткой к Гуинплену, все же хоть в чем-то сжалилась над ним и подарила ему двух «ангелов», которые полюбили его таким, какой он был. Первым ангелом была Дея — слепая девушка, которую он сам же и спас в ту страшную январскую ночь 1690 года от неминуемой смерти. С младенцем-Деей на руках 10-летний Гуинплен искал приют, но столкнулся с человеческим равнодушием. Гуинплейн и маленькая Deя, иллюстрация Ипполита Майли, 1869 И тогда он встретил второго своего «ангела» — бродячего актера и лекаря Урсуса, который приютил детей и вырастил обоих добрыми, отзывчивыми людьми с любящими сердцами. Дея превратилась в красавицу с прекрасной и чистой душой.

Гуинплен отказывается от пэра и отправляется на поиски Урса.

Он почти доведен до самоубийства, когда не может их найти. Узнав, что они должны быть депортированы, он находит их корабль и воссоединяется с ними. Деа в экстазе, но внезапно умирает. Урсус теряет сознание. Гуинплен, словно в трансе, ходит по палубе, разговаривая с мертвым Деа, и бросается за борт. Когда Урсус выздоравливает, он находит Хомо, сидящего у поручня корабля и воющего на море. Критика Романтический роман Гюго «Человек, который смеется» помещает свое повествование в Англию 17-го века, где отношения между буржуазией и аристократией осложняются постоянным дистанцированием от низшего класса.

Согласно Алджернону Чарльзу Суинберну , «эту книгу нужно правильно читать не при свете лампы реализма, а в солнечном свете его воображения, отражающемся в нашем». Главный герой Хьюго, Гуинплен физически трансгрессивная фигура, что-то вроде монстра , нарушает эти социальные сферы, будучи восстановленным из низшего класса в аристократию - движение, которое позволило Хьюго критиковать построение социальной идентичности, основанной на классовом статусе. В частности, Гуинплен можно рассматривать как высшее воплощение «крысиного» анализа Сталлибрасса и Уайта, а это означает, что главный герой Хьюго, по сути, является скользящим указателем. Известно, что копии этого фильма не сохранились. Этот малобюджетный фильм верен роману, но упрощает и уплотняет сюжет. Появление Вейдта в роли Гуинплейна упоминается как ключевое влияние на дизайн персонажей злодея из комиксов Джокера. Клера де Люна, французского фильма 1932 года, основанного на одноименной пьесе 1921 года, поставленной Анри Диаман-Бергер.

Эта версия отличается продуманной цветной фотографией, но имеет очень низкий производственный бюджет. Основное действие перенесено в Италию и перемещено назад во времени, где деформированный главный герой встречает Лукрецию Борджиа вместо королевы Анны. В этой версии Гуинплен переименован в Анджело играет Жан Сорель. Его обезображивание представлено в виде единственного широкого пореза на рту, грубого, но убедительного. История в титрах фильма приписывается режиссеру, продюсеру и другим лицам, участвовавшим в создании фильма, но не Виктору Гюго - это головорез, натравливающий изуродованного акробата на приспешников Борджиа. В конце концов, Деа актриса Лина Сини чудесным образом обретает зрение, и Анджело подвергается операции, которая полностью обращает его уродство и делает его совершенно красивым. Музыка была Жан Винер.

Главный герой романа — Гуинплен — в детстве был похищен бандитами-компрачикосами, которые до неузнаваемости обезобразили его лицо, вырезав на нем жуткую гримасу. Как ни странно, такое изуверство не смогло искалечить душу мальчика, и он вырос умным, добрым, благородным и честным человеком.

"Человек, который смеется": краткое содержание романа Виктора Гюго

«Человек, который смеется» краткое содержание по главам романа Виктора Гюго. Человек, который смеется Фильмы, Франция, Виктор Гюго, Видео, Длиннопост, Человек который смеется. Роман Виктора Гюго «Человек, который смеется» относится к наиболее известным работам общепризнанного классика мировой литературы.

“Человек, который смеется” краткое содержание по главам романа Виктора Гюго

Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Человек, который смеется», автора Виктора Мари Гюго. Человек, который смеется Фильмы, Франция, Виктор Гюго, Видео, Длиннопост, Человек который смеется. Роман «Человек, который смеется» Виктора Гюго показывает сложность и многогранность человеческой судьбы, искаженной обстоятельствами и жестокостью судьбы.

Человек, который смеется (сокращенный пересказ)

Краткое содержание "Человек, который смеется". Что же касается по книге Виктора Гюго «Человек, который смеется» отзывов, то они содержат практически единогласное положительное мнение. Твір на тему: “Человек, который смеется” краткое содержание по главам романа Виктора Гюго. «Человек, который смеётся» — краткое содержание для читательского дневника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий