Новости татары азиаты или кто

Чтобы понять, кто такие татары, важно знать от кого они произошли.

Татары относятся к Азиатам или к Европейцам Очень надо

Политика - 23 января 2023 - Новости Казани - [править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Татары (самоназваниетат. татарлар, tatarlar) —тюркский народ, живущий в центральных областях европейской частиРоссии, вПоволжье, Приуралье, вСибири, Казахстане, Средней Азии, Синьцзяне. Пермские татары — этнографические группы татар, проживающие на территории Пермского края. Среди татарских субэтносов помимо казанских и сибирских татар выделяются также татары-мишари, астраханские, польско-литовские и другие.

Таты – это персы, которые стали азербайджанцами, армянами, евреями

Главная» Новости» Татары азиаты или европейцы это. Казанские татары монголоиды. Поволжско-Сибирские татары внешность. В современной России у татар мало возможностей бороться за. Это татары, один из великих народов, что составляют население России. кстати, по последним историческим данным, Ермак был из татарского рода. да кто из нас хоть чуть-чуть не татарин.

Ненастоящие татары? 1. Как татары стали татарами

Литовские татары являются потомками крымских татар, но они не сохранили своего языка и лишь но некоторым особенностям быта отличаются от литовцев. Татары достаточно долго с русскими живут, чтоб потерять азиацкие черты внешности, хотя бы частично. И казанские татары и крымские татары,кто бы,что бы не говорил,нравится вам или нет — ТАТАРЫ с едиными корнями,единой историей и единой исламской верой. Кто-то из иудеев, естественно, переезжал в Дербент и из Хазарии, и скорее всего из Западной Европы.

Нам татарам чужды азиаты. Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары

Существует несколько основных гипотез, открывающих суть названия татар. Татары из книги «История Марко Поло», 1899 год История татарского народа Первые упоминания о татарах встречаются в тюркских источниках. В записях китайских путешественников татар называют народом, проживающим на берегах Амура. Значительная часть историков считает, что предками татарской народности стали племена хазар, половцев, этносы Восточной Булгарии.

Для противостояния могущественным соседним народностям эти этнические группы объединяются в единый народ, а в дальнейшем создают свои письменность, язык, культуру. Золотая Орда и её распад дали толчок для появления отдельных субэтносов татарского народа. Сближение с различными народностями становится причиной миграций татар, в частности значительная их часть переселилась в будущую Российскую империю.

Это доказано генетическими исследованиями. Кроме того, в каждой этнической группе наблюдается разнообразие, выявленное в генах, что, без сомнения, указывает на самые разные этносы, выступавшие предками татар.

Учёные сразу сказали, что это ученик балуется: я щенок — написал. Странное у меня от некоторых берестяных грамот ощущение!

Всё мне кажется, что сказано в них больше, чем написано. А вот тюркологи усмотрели множество тюркизмов у шумеров. И что интересно. Был у шумеров бог солнца Уту.

А супругой его была богиня Шанирда. Ата в тюркских языках — отец, предок. А жена у него, значит, монголка. И в итоге получились шумеры!

Правда, жили шумеры гораздо раньше, чем стали известны и монголы, и тюрки. Но, на самом деле, известность последних не столь и важна. Зато в качестве первичных тюркских этнонимов самоназваний перечисляются -ас, -эр, -уд и слово «кан г », прародитель. Был даже Кангарский родоплеменный союз они же канглы — тюркское государство на территории Казахстана.

Арабы усилили натиск на Сыгнак, Дженд, Яссы и другие кангарские города. И те же огузы в союзе с потомками хуннов, кимаками, «сочли» кангарские дни. В общем, все каганаты когда-нибудь распадаются. Кангир… А ещё, аккадцы рассказывали про чудовище Кингу!

А что говорит генетика? У кыпшаков входивших в состав Тюркского каганата было 2 ханских рода: ель-бори сирский род тюрков, гаплогруппа R1b1b2 и токсоба огузский род тюрков, гаплогруппа R1b1b1. Трудно сказать что-нибудь по шумерам. Но у евреев обнаруживается очень древняя R1b1b2 не от европейцев, а с Ближнего Востока.

Так что не только великие укры — предки шумеров. Татары тоже могут претендовать… Но пусть сначала обратят внимание на нижеследующие факты. Был у шумер город Тутуб и богиня Туртур Сиртур , мать Думузи. Ещё был Убар-Туту шум.

Он показан отцом царя Зиусудра, последнего царя перед Потопом. Второй источник — «Эпос о Гильгамеше», в 9-й таблице которого упоминается царь Убар-Туту, отца царя Ут-на-пишти шумер. Вот вроде бы и тюркизм, с одной стороны. А с другой… Булгары ведь не татары.

Поэтому шумерских татар я бы отнесла к прамонголам! В 603 году распался и Тюркский каганат на два. Этнополитическим ядром каганата стали «десять племён» он ок будун , занимавшие древние усунские земли от гор Каратау до Джунгарии к востоку от реки Чу выделились пять племён дулу, а к западу от неё — пять племён нушиби. Столицей Западного каганата стал город Суяб чувствуете Сибирь?

Вот здесь уже хорошо слышатся булгары. Хотя, Шава-гар — это скорее город Шивы, чем тюркизм. Можно ещё гавкучую шавку учесть. По всей вероятности это то же самое племя, которое раньше было известно под именем оногур и находилось к востоку от Азовского моря, между Доном и Кубанью, там, где по данным «Космографии» равеннского анонима помещалась страна Оногория и где в дальнейшем были известны временно заслонившие его утигуры…» Не знаю.

Мне Оногория больше напоминает Хунгарию. Но хунгары-то венгры, после откочёвки попавшие под власть болгар и хазар. Прокопий Кесарийский рассказывает о гуннском царе и его сыновьях, которых звали Утигур и Кутригур. После смерти царя единый народ разделился на два племени.

Со слов Прокопия эти племена изначально занимали земли «по ту сторону болота» совр. Азовское море и его устья совр. Керченский пролив , перейдя которое напали на готов-тетракситов. Из рассказа Прокопия следует, что кутригуры осели на левом берегу Истра совр.

Дунай , совершая набеги на Восточную римскую империю, тогда как утигуры предпочли вернуться назад. Вследствие феодальных междоусобиц в середине VIII века Западно-тюркский каганат как государство распался. Эту войну вели друг с другом два главных племенных союза Западно-тюркского каганата — Дулу и Нушиби. На «освободившемся пространстве» возникает каганат Хазарский.

Но ещё чуть раньше в каганате выделяется такое образование как Великая Булгария 632 — ок. Территория Болгарского союза не имела чётких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча. Основу объединения составило булгарское племя кутригуры, которому удалось освободиться от власти аваров. Логично было бы предположить, что если в Западно-тюркском каганате шла борьба между Дулу и Нушиби, и хан Курт принадлежал к династии Дуло, то другая враждовавшая часть Нушиби должна бы явиться нам в образе наследницы-Хазарии.

Потому как у авар в это же время образовалось своё отдельное государство Аварский каганат с 562 по 823 год , в период расцвета занимавшее территории современных Венгрии, Австрии, Швейцарии, Словакии, Германии частично , Польши, Украины, Белоруссии, Литвы частично , Хорватии, Сербии, Румынии, Болгарии и Северной Македонии. Сохранившиеся в письменных источниках аварские титулы и личные имена являются универсальными для тюркских и монгольских племен, поэтому до сих пор не ясно, тюрки ли это или монголы… Но вернёмся в Болгарию. Предположительно из династии Дуло. От императора Византии Ираклия Кубрат получил сан патриция.

Примерно в 665 Кубрат умер. Его могила находится около села Малая Перещепина Новосанжарского района в Полтавской области Украины, где было найдено богатое захоронение кочевого вождя, содержащее большое количество золотых и серебряных предметов, в том числе печать с монограммой на греческом языке "Кубрат патрикий". По преданию после смерти Кубрата территорию Великой Болгарии поделили пятеро его сыновей. Каждый возглавил свою собственную орду, и ни у кого из них в отдельности не достало сил, чтобы соперничать с хазарами, и в 660-е гг.

Великая Болгария прекратила своё существование. Возможно, казанским татарам это и не интересно, но я кратко скажу, что стало со всеми булгарами. Старший сын Батбаян Безмер со своей ордой остался на месте. Эти группы стали хазарскими данниками и впоследствии были известны под именем «чёрных болгар».

Второй сын Котраг перешёл Дон. Возможно, именно эта группа булгарских племён затем двинулась на север и обосновалась на средней Волге и Каме, где возникла Волжская Булгария. Волжские булгары являются предками казанских татар и чувашей. Третий сын Аспарух со своей ордой ушёл на Дунай и ок.

Местные славянские племена попали под владычество булгар. Из смешения Аспаруховых булгар, славянских и остатков фракийских племен сложилась болгарская нация.

Но, говорят, это заимствование из польского напомню, генетически ближайшего к русским, белорусам и украинцам народа. Я же думаю, это наследство от монгольского рода Ашина. Даже не могу согласиться с утверждением автора, что монголо-татары есть тавтология греч. Тавтология — это употребление однокоренных слов в предложении или тексте дружба дружбой, а служба службой; битком набит; есть поедом; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; сиднем сидеть; горе горькое. Монголо-татары — это про другое. А ещё, хочу повториться, что не бывает случайных названий у столиц! Это земля вятичей.

Можно, конечно, предположить, что название Москвы связано с мосью а заоднотогда и Мессия. А вот —кави в Мос-кве связано с санскритским кава «мудрецом, поэтом» для особо продвинутых намекну на связь с Яхве-Словом. А для не особо продвинутых вот такую справку выдам: «Мош. В мифологии обских угров одна из двух фратрий родовых объединений наряду с Пор. Предками Моши считались добрые духи Мис в другом варианте, первые мош, как и Мис,- дети Калташ-эквы. С фратрией Мош связаны гусь, лягушка, лошадь как священные животные ср. Напротив, от участия в медвежьих ритуалах Мось были взначительной мере отстранены: согласно мифу, Мось- человек, принявший участие в медвежьем празднике, был унесён менквами с которыми отождествлялись люди Пор в лес на пляску семи медведей и еле вырвался из их когтей. Исследователи предполагают, что фратрия Мось восходит к неаборигенному, южному компоненту, носителю культа предков, в составе обских угров…» Подчеркну, мось для обских угров является неаборигенным компонентом. Но если не угро-финны, то кто?

Самая что ни на есть «арья-зона». Вот оттуда и уходили в далёкую Вантит потерпевшие поражение русы-урарты. А кто там остался? По данным Кавказского статистического комитета к 1879 году в селе Улуханлу Масис проживало 2568 азербайджанцев указаны как «татары». Из Вики. А ещё у армян есть такой термин, как «марз». В марзах осуществляется государственное управление. Вот вам и Марз-кави не путать с Марс-патером. Надеюсь, никто не станет оспаривать, что Москва является центром государственного управления и что сами ар-мен-ы причисляют себя к ариям?

Что ещё не убедило в словах Каримуллина А. Татарское «гаилэ». Мон-гольское «гер бул» сильно отличается от «бул гар»? Вот у гуннов, кстати, был царь Глон, который погиб в 527 году у Варачана в столкновении с войсками Боарикс. Чему удивляться, если считать, что булгары входили в состав гуннов? Разве что только тому, что нарисовывается фамилия Глинских… И не только. Сравните монгольское семья «гер бул» со словом "герб". Герб польск. Erbe — наследие — изобразительный опознавательный знак, служащий для отличия владельца личности, семьи, рода; населённого пункта и др.

Откуда это в монгольском языке? Цифры: 2 — тат. Мужчина, тат. Не похоже? Но ведь булгары как-то связаны с гуннами? Девушка, тат. Девушка, монг. Во-первых, Хиониты — древний кочевой народ, предположительно относившийся к иранцам или гунно-тюркам; возможно, хиониты упоминаются в древнеиранских священных текстах Авесты как народ хьяона похоже на хонов. А во-вторых… В случае с «женщинами» наметилось расхождение.

К «монгольским» женщинам ближе Тин-Хинан — полулегендарная царица туарегов, жившая в IV веке, которую туареги считают прародительницей всех своих племён. Дети Тин-Хинан и Т ака-мат положили начало роду туарегов: от царицы произошли ихаггарены благородное племя , а от служанки — имрады племя вассалов. Что интересно, Их-аг-гар-ен напоминает мне как ог-ус, так и угорского верховного бога Укко, который для монголов и тюрок был Тенгри а для этрусков, побывавших перед высадкой в Италии ещё и в североафриканском Карфагене, это был Тиния. Возможно, эти их-агаррены имеют какое-то отношение к Верхней Гаронне Окситания, центр Тулуза. Но что совершенно точно, так это то, что их-агаррены произошли от вандало-аланских женщин, сами знаете когда. А вот тюркская «хатын» не кто иная, как Аре-дви-сура Ана-хита — богиня воды и плодородия в иранской мифологии. От Анахиты нам досталась «татарская» тё-тя, а египтянам Хат-ор и Хат-шепсут. Хотя… Думается мне, что и монгольские женщины, и тюркские произошли от богини земли Ки Ки-белы, Ма-ко-ши. В 1990-е гг.

Согласно этому взгляду, древние булгары были ираноязычны и обитали в зоне, лежавшей между западной частью Гиндукуша, Парапамизом и рекою Оксом. В древности эта местность называлась Бактрия греч. Балх — один из древнейших городов мира, он считается первым городом, основанным Ариями во время движения из-за Амударьи. Очевидно, это те арии, которые ведут своё начало от Аркаима через сибирских скифов. Про казаских татар мне добавить пока нечего. Но я ведь хотела ещё и узнать, как татары связаны с Литвой? В 1428—1430 гг. Именно в эти годы значительно выросло количество татарского населения в Литве и на Руси касимовские татары. Согласно собственной традиции, первые татары пришли в Великое княжество Литовское из Золотой Орды вместе с бежавшим в Литву чингизидом ханом Тохта-мышем.

В качестве самостоятельной этнической группы татарского народа сформировались в конце XIV — начале XV веков на территории Великого княжества Литовского из поступивших на службу к литовским князьям выходцев из Золотой Орды, позже из Большой и Ногайской Орд, Крымского ханства, в том числе потомков Мамая и его воинов. В первой половине XV века образовали вассальные Литве княжества — Джаголдаева тьма и княжество Мансура. На протяжении веков военная служба являлась основным занятием польско-литовских татар. Татары составляли значительную часть конных войск Великого княжества Литовского. Яголдаевщина Джаголдаева тьма — татарское государственное образование территории современных Курской и Белгородской областей России. Основано между 1428 и 1438 годами выходцами из Золотой Орды, во главе с Яголдаем. Существовало до начала XVI в. В 1380 году Мамай проиграл Куликовскую битву, а в 1381 году в Кафе его убили генуэзцы. После убийства Мамая-Кията один из его сыновей, Мансур-Кият покинул Крым и отправился в родные половецкие степи, откуда, набрав войска, двинулся на север с целью создания своего нового княжества.

На территории современных Сумской и Полтавской областей Мансур Мамай восстановил несколько городов: Глинск, Глинница, Полтава, и провозгласил эти земли своими владениями. В 1391 году, в сражении с войсками Тимура под Самарой, создатель княжества Мансур был убит.

Нашествие монголов и Казанское ханство Татары, которые пришли с монголами во время Западного похода — не то, чтобы тот же народ, который живёт сейчас в Татарстане. Это азиатское племя, которое монголы завоевали задолго до того — и насильно ассимилировали, убив всех мальчиков и мужчин старше примерно трёх лет, так, что новое поколение росло в послушании монголам. Во время пришествия монголо-татарского войска там, где сейчас стоит Татарстан, существовало большое Булгарское ханство — довольно развитое мусульманское государство, основанное некогда степным, вероятно, тюркоязычным народом — булгарами этот же народ стоит у основ балканской страны Болгария. Ханство то торговал, то срадалось с древнерусскими княжествами, а на его территории жили разные угро-финские народы — самые восточные европейцы. Булгары то воевали с соседями, то вступали в союз. В общем, это обычно для истории соседних народов в любом краю земли. Булгарское ханство и его союзники не покорились завоевателям.

Они сражались и в результате большинство мальчиков и мужчин погибло. Монголы установили свою власть и оставили править в завоёванных землях некоторое количество татарских знатных семей. Именно потому земли стали зваться татарскими. Что касается простого населения, то оно долго не смешивалось с пришлыми, предпочитая жениться с местными народами и завоёванными половцами. Со временем, конечно, монгольская империя развалилась, элита вжилась, и у части казанский татар действительно есть гены татар "монгольских". Вот почему у татар иногда можно увидеть дальневосточные черты. Но гораздо чаще там встречаются европейские или степняцкие тюркские лица, которые, конечно, тоже восточные, но отличаются от монгольских сильно.

Татары в России и за рубежом

Да, он писал и т. Я напомню, что татары ни копейки не брали у государства. Строились мечети, содержали медресе издавали газеты, журналы. Это были другие люди, которые воспринимали все по-другому, они ощущали присутствие себя в народной толще по-другому. Не было вот этого гедонистического расслоения, когда каждый сам за себя. Они ощущали себя единым народом, более того богач ощущал двойную ответственность, а то и тройную. Он считал, что его богатство это не счастье, а в определенном смысле налагает на него обязательства и не самые легкие. Потому что он на виду, потому что он человек верующий, и понимает, что Бог дает не просто так. Если дает, то ты должен исполнить свою миссию. Сейчас мы видим, что у татар есть капитал и не маленький. Есть свои миллионеры и миллиардеры даже долларовые, но вкладывают ли они средства в татарскую культуру и в татарскую духовную жизнь так, как вкладывали их предшественники более 100 лет назад?

Ответ я думаю, очевиден — нет. В каких-то элементах у татар есть и прогресс, и серьезный регресс. Конечно, много говорят о том, что важно сохранять ценности в семье, но татары высокоорганизованный народ, почему мы не можем собраться и где то в каких-то моментах сами решить свою судьбу. Не надо постоянно кивать в сторону государства. Государство должно, конечно, так как мы платим налоги. Знаете, как американская революция началась с лозунга «Нет налогов без представительства». Тогда жители американского Северного континента говорили, что если мы платим налоги, то мы должны быть представлены в органах власти. Мы тоже платим налоги. Но мало того, что нужно платить пассивно налоги, нужно еще что-то предпринимать в общественном и гражданском смыслах. Если уж мы гражданская нация, то мы и должны вести себя именно как гражданская институция.

Мы же сильно связаны. Духовная деградация — будет касаться и русских людей. Мы читаем меньше, меньше заботимся о ближних. Мы ругаем Европу, но если посмотреть Европа прошла колоссальный путь и мы отстаем где-то лет на 400. Европа это пространство городов и мы видим, что город там это настоящая цивилизационная единица. А мы даже не можем раздельно выкидывать мусор. У меня во дворе только поставили контейнеры для раздельного сбора мусора, и все равно его выкидают рядом с контейнером и плюют. И как можно потом говорить, что мы опережаем Европу, а Европа духовно загнивает? Давайте не забывать, что история вещь коварная, она за такие вот промахи может и наказать. Поэтому те, кто забывает свой язык, предает забвению — они могут быть наказаны очень серьезно, те люди, которые говорят, что знать татарский язык абсолютно не нужно, ну хорошо, зачем ты тогда печешься о своей маме, о своей бабушке?

Это же то же самое, это духовное наследие, которое передали наши предки, они проливали за это кровь. Например, татары, которых переселяли, которых ссылали. Они с собой в первую очередь брали не пожитки, а брали книги, потому что единственное, что можно копить — это знание. Все остальное тлен и тщета. А сейчас я вижу наоборот. Давайте мы это уберем, язык не нужен, а будем заниматься накопительством. Как историк я понимаю, что это личности, которые внесли значительный в клад в Российскую цивилизацию.

Похожие климатические условия и соседство с одинаковыми народами отразилось на схожести в ведении хозяйства, устройстве жилища и традициях. Немного особняком стоят кряшены, которые исповедуют православие, а не ислам в отличие от остальных групп татар. Арслан Мингалиев лаборант Этнографического музея КФУ, магистр направления «Антропология и этнология» КФУ Единственным наиболее полным и точным источником информации по структуре народов России является Всероссийская перепись населения 2010 года.

Также следует еще раз подчеркнуть, что этническая принадлежность любого человека определяется только на основе его самоидентификации. К сожалению, отдельно и численно в переписи были указаны лишь четыре группы: астраханские и сибирские, кряшены, мишари. Из интересных отличительных признаков в быту и труде групп татар можно выделить следующие. Все они, за исключением лишь кряшен, не употребляли массово в пищу грибы, чем объясняется лексическая скудность грибной тематики в татарском языке. Также кряшены держали в хозяйстве свиней, что опять же объясняется религиозными причинами. Общей чертой представителей татарского народа можно назвать ритуал чаепития, хотя и здесь есть свои особенности. К примеру, у мишарей и кряшен именно с подачи чая с печеных изделий начинался ритуал угощения гостя. А у казанских татар, наоборот, чаем завершали этот процесс. Существуют некоторые характерные отличия и в традиционном костюме: это связано с русским и финно-угорским влиянием. Гульнара Габдрахманова доктор социологических наук, заведующий отделом этнографических исследований института истории им.

В томе отражены новейшие исследования, связанные с физической антропологией татар. Антропологи считают, что они, как и другие народы мира, сейчас подвергаются общемировым тенденциям, связанным с изменением роста, веса людей, сокращением числа блондинов и так далее. Также происходит определенная унификация физических особенностей, то есть смешанные браки приводят к тому, что внешность народов всего мира, и в частности татар, меняется. Среди них сложно найти чистых, то есть без примеси крови других национальностей. Например, в Западной Сибири был большой поток казанских, поэтому процент смешанных браков между казанскими и сибирскими татарами довольно высок. Кроме того, у татар, как и у чувашей, происходил обратный процесс — либо отатаривание каких-то других народов, либо они в силу разных причин становились представителями других народов: чувашами, марийцами. В некоторых населенных пунктах люди помнят, что они когда-то были татарами по неким существующим в деревне преданиям, но при этом говорят: «Я мариец, хотя помню, что где-то там в роду у меня были родственники с иной национальностью». Если подходить с точки зрения этнографии, то этничность определяется культурой, а не генами. Можно носить какие-то гены, но в течение веков ты и твои предки формировали некую культуру, носителем который ты и становишься. Можно быть татарином по культуре.

Меж тем, китайцы продолжали именовать захватчиков татарами. Так бывает нередко. Народ, именующий себя die Deutschen, мы называем немцами, англичане называют их germans, французы — les allemands.

Захват Китая в этом смысле ничего не изменил. Дальше весть об этом народе стала расходится именно из китайских источников. Этому способствовало то, что сами монголы, приступая к завоеванию нового народа отнюдь не утруждали себя тем, чтобы представиться.

Просто открывали боевые действия, и все. А разгромленный народ вынужден был своими силами выяснять, что к чему. Это очень хорошо видно по русской летописи.

Слово «тартар» было монаху-летописцу знакомо. Так греки именовали ад. Получалось, Русь столкнулась с выходцами из ада.

Это соответствовало древним пророчествам например, пророчеству Мефодия Патарского , согласно которым великий полководец Александр Македонский затворил в горах дикий и страшный народ. Люди эти постоянно стремились выбраться наружу, копали ход, из-за чего под землей слышался скрежет и стук. Поэтому явление «тартар» было воспринято как исполнение этого предсказания: народ вырвался.

Поэтому в русских летописях монголов всегда именовали только татарами. Сами же они себя продолжали называть монголами. Откуда же взялись современные татары — народ, который и сам себя называет этим именем?

Этому способствовало то, что сами монголы, приступая к завоеванию нового народа отнюдь не утруждали себя тем, чтобы представиться. Просто открывали боевые действия, и все. А разгромленный народ вынужден был своими силами выяснять, что к чему. Это очень хорошо видно по русской летописи. Слово «тартар» было монаху-летописцу знакомо. Так греки именовали ад. Получалось, Русь столкнулась с выходцами из ада. Это соответствовало древним пророчествам например, пророчеству Мефодия Патарского , согласно которым великий полководец Александр Македонский затворил в горах дикий и страшный народ. Люди эти постоянно стремились выбраться наружу, копали ход, из-за чего под землей слышался скрежет и стук. Поэтому явление «тартар» было воспринято как исполнение этого предсказания: народ вырвался.

Поэтому в русских летописях монголов всегда именовали только татарами. Сами же они себя продолжали называть монголами. Откуда же взялись современные татары — народ, который и сам себя называет этим именем? Его колыбель — государство, созданное Батыем: Золотая Орда. Монголы составили в этом государстве знать, а основная масса населения состояла из разнообразных местных тюркских племен: торков, печенегов, булгар, но более всего — половцев. Золотая Орда стала грандиозным плавильным котлом, в котором все эти кочевые и оседлые народы перемешались и «переплавились». Экзоэтноним был усвоен в качестве самоназвания. Тем более что именоваться татарами было престижно.

Татары относятся к Азиатам или к Европейцам Очень надо

плод деятельности многих татарских. Главная» Новости» Татары азиаты или европейцы это. Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно. Кто-то из иудеев, естественно, переезжал в Дербент и из Хазарии, и скорее всего из Западной Европы. Это не подтверждает гипотезу ученых об общем происхождении всех татар из единой средневековой популяции. Русские татары — это народ, который образовался в результате смешения татарского и русского культурных и этнических традиций.

Казань взята — татар поймали за язык

Исследование: россияне стали больше читать на татарском языке - Новости - Официальный портал Казани Итак, вопрос «к кой категории относятся татары — к азиатам или европейцам» не имеет однозначного ответа.
Сибирские и казанские татары: почему эти народы на самом деле не родственники Пожалуй, самое яркое различие в русских и татарских семьях проявилось при ответе на вопрос «Кто в семье главный?».
Кто такие татары? Литовские татары являются потомками крымских татар, но они не сохранили своего языка и лишь но некоторым особенностям быта отличаются от литовцев.

Татары: тюркская скрепа России. Часть 1: как они получились

Ответы : Татары, казахи, башкиры Это азиаты или кто?)). Это татары, один из великих народов, что составляют население России. кстати, по последним историческим данным, Ермак был из татарского рода. да кто из нас хоть чуть-чуть не татарин. это все-таки азиаты или европейцы. суннитами или шиитами, чем отличаются сунниты и шииты, история проникновения и принятия ислама татарами, современные татары-мусульмане. Татары как народ являются культурно-исторической общностью, которые вместе с нами — русскими — созидали российскую государственность в течение столетий.

Национальное бедствие: кто виноват в потере 600 тысяч татар и что делать?

Являются вторым по численности народом в Российской Федерации после русских. Делятся на три основные этнотерриториальные группы: татары волго-уральские, астраханские и сибирские. Татарский язык относится к кыпчакской подгруппе тюркской группы алтайской семьи языков и делится на два диалекта: мишарский западный и казанский средний.

Они выглядят как разделенные на сегменты пироги, где каждый сегмент обозначает долю какой-либо гаплогруппы в генофонде данной популяции. С первого взгляда видно, что «генетические портреты» разных татар не похожи друг на друга. В генофонде крымских татар высока доля около половины «южных» гаплогрупп Y-хромосомы, которые берут начало в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, небольшая доля «восточных» и остальное приходится на «паневразийские» гаплогруппы R1a и R1b. У поволжских татар разнообразие меньше, наиболее высок вклад гаплогрупп, распространенных в Восточной Европе и Приуралье. А группа сибирских татар оказалась наиболее генетически разнообразна. Около четверти в их генофонде составляет доля «сибирских» гаплогрупп, более трети приходится на «паневразийские», для отдельных субэтносов сибирских татар — ялуторовских и бухарцев — характерен юго-западный след.

А ещё, хочу повториться, что не бывает случайных названий у столиц! Это земля вятичей. Можно, конечно, предположить, что название Москвы связано с мосью а заоднотогда и Мессия. А вот —кави в Мос-кве связано с санскритским кава «мудрецом, поэтом» для особо продвинутых намекну на связь с Яхве-Словом. А для не особо продвинутых вот такую справку выдам: «Мош. В мифологии обских угров одна из двух фратрий родовых объединений наряду с Пор. Предками Моши считались добрые духи Мис в другом варианте, первые мош, как и Мис,- дети Калташ-эквы. С фратрией Мош связаны гусь, лягушка, лошадь как священные животные ср.

Напротив, от участия в медвежьих ритуалах Мось были взначительной мере отстранены: согласно мифу, Мось- человек, принявший участие в медвежьем празднике, был унесён менквами с которыми отождествлялись люди Пор в лес на пляску семи медведей и еле вырвался из их когтей. Исследователи предполагают, что фратрия Мось восходит к неаборигенному, южному компоненту, носителю культа предков, в составе обских угров…» Подчеркну, мось для обских угров является неаборигенным компонентом. Но если не угро-финны, то кто? Самая что ни на есть «арья-зона». Вот оттуда и уходили в далёкую Вантит потерпевшие поражение русы-урарты. А кто там остался? По данным Кавказского статистического комитета к 1879 году в селе Улуханлу Масис проживало 2568 азербайджанцев указаны как «татары». Из Вики.

А ещё у армян есть такой термин, как «марз». В марзах осуществляется государственное управление. Вот вам и Марз-кави не путать с Марс-патером. Надеюсь, никто не станет оспаривать, что Москва является центром государственного управления и что сами ар-мен-ы причисляют себя к ариям? Что ещё не убедило в словах Каримуллина А. Татарское «гаилэ». Мон-гольское «гер бул» сильно отличается от «бул гар»? Вот у гуннов, кстати, был царь Глон, который погиб в 527 году у Варачана в столкновении с войсками Боарикс.

Чему удивляться, если считать, что булгары входили в состав гуннов? Разве что только тому, что нарисовывается фамилия Глинских… И не только. Сравните монгольское семья «гер бул» со словом "герб". Герб польск. Erbe — наследие — изобразительный опознавательный знак, служащий для отличия владельца личности, семьи, рода; населённого пункта и др. Откуда это в монгольском языке? Цифры: 2 — тат. Мужчина, тат.

Не похоже? Но ведь булгары как-то связаны с гуннами? Девушка, тат. Девушка, монг. Во-первых, Хиониты — древний кочевой народ, предположительно относившийся к иранцам или гунно-тюркам; возможно, хиониты упоминаются в древнеиранских священных текстах Авесты как народ хьяона похоже на хонов. А во-вторых… В случае с «женщинами» наметилось расхождение. К «монгольским» женщинам ближе Тин-Хинан — полулегендарная царица туарегов, жившая в IV веке, которую туареги считают прародительницей всех своих племён. Дети Тин-Хинан и Т ака-мат положили начало роду туарегов: от царицы произошли ихаггарены благородное племя , а от служанки — имрады племя вассалов.

Что интересно, Их-аг-гар-ен напоминает мне как ог-ус, так и угорского верховного бога Укко, который для монголов и тюрок был Тенгри а для этрусков, побывавших перед высадкой в Италии ещё и в североафриканском Карфагене, это был Тиния. Возможно, эти их-агаррены имеют какое-то отношение к Верхней Гаронне Окситания, центр Тулуза. Но что совершенно точно, так это то, что их-агаррены произошли от вандало-аланских женщин, сами знаете когда. А вот тюркская «хатын» не кто иная, как Аре-дви-сура Ана-хита — богиня воды и плодородия в иранской мифологии. От Анахиты нам досталась «татарская» тё-тя, а египтянам Хат-ор и Хат-шепсут. Хотя… Думается мне, что и монгольские женщины, и тюркские произошли от богини земли Ки Ки-белы, Ма-ко-ши. В 1990-е гг. Согласно этому взгляду, древние булгары были ираноязычны и обитали в зоне, лежавшей между западной частью Гиндукуша, Парапамизом и рекою Оксом.

В древности эта местность называлась Бактрия греч. Балх — один из древнейших городов мира, он считается первым городом, основанным Ариями во время движения из-за Амударьи. Очевидно, это те арии, которые ведут своё начало от Аркаима через сибирских скифов. Про казаских татар мне добавить пока нечего. Но я ведь хотела ещё и узнать, как татары связаны с Литвой? В 1428—1430 гг. Именно в эти годы значительно выросло количество татарского населения в Литве и на Руси касимовские татары. Согласно собственной традиции, первые татары пришли в Великое княжество Литовское из Золотой Орды вместе с бежавшим в Литву чингизидом ханом Тохта-мышем.

В качестве самостоятельной этнической группы татарского народа сформировались в конце XIV — начале XV веков на территории Великого княжества Литовского из поступивших на службу к литовским князьям выходцев из Золотой Орды, позже из Большой и Ногайской Орд, Крымского ханства, в том числе потомков Мамая и его воинов. В первой половине XV века образовали вассальные Литве княжества — Джаголдаева тьма и княжество Мансура. На протяжении веков военная служба являлась основным занятием польско-литовских татар. Татары составляли значительную часть конных войск Великого княжества Литовского. Яголдаевщина Джаголдаева тьма — татарское государственное образование территории современных Курской и Белгородской областей России. Основано между 1428 и 1438 годами выходцами из Золотой Орды, во главе с Яголдаем. Существовало до начала XVI в. В 1380 году Мамай проиграл Куликовскую битву, а в 1381 году в Кафе его убили генуэзцы.

После убийства Мамая-Кията один из его сыновей, Мансур-Кият покинул Крым и отправился в родные половецкие степи, откуда, набрав войска, двинулся на север с целью создания своего нового княжества. На территории современных Сумской и Полтавской областей Мансур Мамай восстановил несколько городов: Глинск, Глинница, Полтава, и провозгласил эти земли своими владениями. В 1391 году, в сражении с войсками Тимура под Самарой, создатель княжества Мансур был убит. Позже владения князей Мамаев расширились и фактически включали в себя также на севере южные части Черниговщины и Сумщины, на востоке современные Курскую, Белгородскую и Харьковскую области, на западе левобережье Черкасской области. После чего владения Глинских стали огромными, а сами князья стали могущественнейшими феодалами Великого княжества Литовского. Поскольку эти земли были приграничьем славянских и тюркоязычных народов, население их не отличалось этническим единством, и все же в основном здесь селились потомки северян, а также половцы. С XV века севрюки благодаря своей стабильной миграции начинают ассимилировать половецкое и тюркское население. Центром княжества являлся деревянный городок-крепость под названием Глинск.

Тартарийцы - это народ русы. Сохранилось множество старинных карт и т. В империи Великой Тартарии жили и другие народы вместе с русами. Похожие вопросы.

Почему среди татар мало людей восточной внешности, как и среди русских?

Олега Балановского. Генетические варианты Y-хромосомы, гаплотипы, объединяются в группы вариантов, имеющих общее происхождение, — гаплогруппы. Они широко используются генетиками при исследовании разных популяций. Y-хромосома удобна тем, что передается только по одной линии, от отца к сыну, и не «перемешивается» с генетическими вариантами, пришедшими от всех других предков. Благодаря этому Y-хромосома, во-первых, «сохраняет память» о всех событиях, а во-вторых, позволяет очень четко фиксировать различия между разными популяциями. Определив разнообразие Y-хромосомных гаплогрупп в разных этнотерриториальных группах, генетики создали «генетические портреты» крымских, поволжских и сибирских татар.

Никто разделить татар не может, - уверен Олег Хисамов. По этому вопросу могут быть разные взгляды. Совсем не обязательно, чтобы мнение Института языкознания РАН совпадало с нашим мнением или других ученых. Я склонен позиционировать это просто как один из спорных вопросов, которые существуют в области науки. Спор идет не один год. Если для кого-то это стало открытием, то это еще ни о чем не говорит. Нельзя только на основании этого делать вывод, что татары теперь будут разделены. Надо смотреть на результаты переписи — они говорят об обратном. Когда из почти полумиллиона татар, проживающих в Сибири, всего 6297 человек считают себя отдельным народом, это прямое доказательство, что татары как раз едины. И не надо о нации судить только по языковым показателям, тут надо рассматривать все — историческую, религиозную, культурную общность и так далее. Да, среди сибирских татар есть некоторые активисты, которым очень нравится вступать в такие споры, и они охотно в них участвуют. Их намерения очевидны — расколоть татар. Что бы они там ни решили, мы остаемся при своем мнении: сибирские татары — неотделимая часть нашего народа. В то же время игнорировать такие научные дискуссии нам тоже не стоит. Если идут попытки разделить татар и разные активисты постоянно этот вопрос поднимают, то мы тоже должны усилить нашу деятельность в этой сфере. И с точки зрения науки тоже. Институт языка, литературы и искусства имени Галимджана Ибрагимова в этой области работает немало. С момента основания института ежегодно выезжаем в экспедиции, издаются наши книги. Эти вопросы в них освещаются. Через свои труды, разные выступления, в своих интервью мы постоянно выражаем свою позицию». Они не согласны с решением Института языкознания Российской академии наук. Они собираются написать в Москву с требованием не разделять татарский язык. Здесь есть основание изменить решение ученых, работать можно. Сейчас нам необходимо донести до общественности, что татарскому языку грозит опасность быть раздробленным на куски, и собрать мнения от народа. У Института языка, литературы и искусства имени Г. Ибрагимова по этому вопросу должна быть академическая позиция. Если нет, ее надо выработать. Язык, на котором говорят в отдельных деревнях, районах, — это не литературный язык, а просто диалект. То, чего нет, невозможно сделать на научной основе. Институт языкознания в Москве этот вопрос хочет решить, превращая академические подходы в политические. Якобы если есть народ — сибирские татары, значит, у них должен быть свой язык. Само существование такого отдельного народа тоже вызывает споры. Ведь большинство жителей признали себя татарами. Возможно ли сделать отдельный язык для 6,3 тыс. Они не живут компактно.

Горькие плоды этого «декрета о языках» пожинаются до сих пор — язык второй по численности нации в стране постепенно переходит в разряд кухонно-разговорного, татарские школы в регионах закрывают, а девочкам запрещают носить хиджабы. Дошло до того, что систему образования начали встраивать в мечетях. Наблюдается нехватка учителей по татарскому языку, а самое ужасное, что такая ситуация прослеживается и внутри Татарстана. И все потому, чтопединституты республик подчинены федеральному центру. Не выстроена система воспитания и в младшем звене — детских садах и яслях. У педагогов там часто возникает вопрос — на каком языке работать? Можно создавать национальные группы, но пока они единичны. В последние годы в республике благодаря волевому решению Минтимера Шаймиева появились полилингвальные школы «Адымнар», которые должны стать частью новой системы нацобразования, но их мало и они опять превращаются в элитные. То есть такие национальные школы можно построить, но они не станут массовыми без общего решения вопроса о нацобразовании. Повлияли на статистику и межэтнические браки. Само по себе создание крепкой ячейки общества двух представителей разных наций — замечательно. Но печально, что в таких семьях теряются национальные традиции, дети забывают о корнях, а родным языком становится общегосударственный. В регионах этот процесс еще более интенсивный. Там проживают десятки тысяч татар, которые не имеют возможности изучать свой язык, им сложно найти пару своей национальности, найти себя в обществе. И все же главная проблема для татар не в том, сколько мишарей или астраханских татар записали в татары. Ведь даже без результатов переписи понятно, что у нации теряется сначала языковая, потом культурная идентичность. Перепись учитывает то, как человек сам себя ощущает и с какой этнической группой идентифицирует. Человек может не знать языка, но если он ощущает себя татарином, он и переписчику назовется татарином. Что делать? Президент Национального конгресса татар Рустэм Ямалеевсчитает, что такой провал в результатах переписи — не повод опускать руки. Скорее наоборот — это только придаст ускорение деятельности общественников, которая направлена на сохранение татарской культуры, языка, традиций. За плечами штаба татар ежедневная монотонная, но многогранная и плодотворная работа на протяжении 25 лет, и ее невозможно перечеркнуть сомнительной статистикой Росстата. Ямалеев уверен: нужно методично работать, создавая современную татарскую информационную среду, включающую в себя такие интеллектуальные сферы жизни, которые определяют будущее цивилизации и к которым тянется образованная молодежь, вплоть до исследований космоса, робототехники, медицины, психологии, технологических новаций. Необходимо шире использовать современные исследования в области информационных и социальных систем для развития интереса и к татарскому языку и к современным направлениям жизни. Конечно, и традиционные сферы социальной, культурной и экономической деятельности требуют внимания и активного участия. Все это в совокупности позволит и нации, и языку сохраняться и развиваться вместе с мировой цивилизацией.

Одной из таких групп являются татары - народ, проживающий в основном на территории России и Украины. Однако, существует мнение, что татары являются азиатами. В данной статье мы постараемся разобраться, откуда берется это мнение и насколько оно объективно. Во-первых, следует заметить, что татары являются тюркским народом и связаны с другими тюркскими этническими группами, такими как казахи, киргизы и турки. Исторически, область проживания татар охватывала территорию от Восточной Европы до Средней Азии, и они существовали в едином этническом пространстве с другими тюркскими народами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий