Новости современник чагин

В октябре зрителей на сцене Театра Современник ожидает прекрасная постановка «Чагин». спектакль "Чагин" по роману Евгения Водолазкина. Спектакль «Чагин» в театре «Современник». История человека, ставшего заложником собственной памяти.

Новый роман Водолазкина воплотили в спектакле на сцене «Современника»

Купить билеты на спектакль «Чагин» в театре Современник можно на нашем сайте. Москва театр Современник спектакль интуиция. Чагин Владимир КАМАЗ мастер в шлеме.

Билеты на спектакль «Чагин» в Москве

Театр "Современник" — все новости по теме на сайте издания Народную артистку Марину Неелову экстренно госпитализировали в Москве. Театр «Современник» переживает нелегкие времена еще с ухода из жизни его бессменного худрука Галины Волчек. Спектакль «Чагин» с 7 октября 2023 по 22 мая 2024, Театр «Современник». Другая сцена в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Билеты на Спектакль «Чагин»

Писатель Водолазкин оценил постановку «Современника» по его роману «Чагин» Официальные билеты на спектакль «Чагин» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Повесть о великой любви Четырехчасовая работа выросла из эскиза, представленного в прошлом сезоне на творческой лаборатории театра.

Победителем премии "Большая книга" 2023 года стал Евгений Водолазкин и его роман "Чагин"

Но мы этого не узнаем. Я понимаю, что это непопулярная точка зрения, потому что хочется смотреть романтическим взглядом. Ведь вся канва сюжета строится на параллели, и, если они двойники, то все у них должно произойти похожим образом. Но вот эта фраза Ники, которую я цитировал выше, лично меня очень смущает. Что у нее есть, кроме страха? Мы очень долго обсуждали это на репетиции, и так, как мы сделали, в итоге, в спектакле, в книге не так описано.

После премьеры я перечитал этот фрагмент. Он написан очень сухо. Никакого полета, как у нас, нет и в помине. Так что я не знаю, похожа ли у этих пар любовь. Есть ли у Ники и Паши ещё какой-то интерес человеческий?

Хочется, конечно, верить, что да. Иначе это созависимые отношения. Вот так. Он в восторге. Это было очень круто, что он пришел.

И его жена пришла. Он же ей диктовал роман, не писал его сам. И жена в восторге. Они еще были на спектакле «Соловьев и Ларионов», который ставил Айдар Заббаров. И «Соловьев» им тоже понравился.

Но «Чагин» … Было целое обсуждение после спектакля. И он много хороших слов сказал. И даже не ругал? Вообще не ругал. Он однажды сказал: «Мой текст — это только дрова для фантазии.

Вы можете делать все, что угодно, если у вас что-то рождается». Мы же текст сильно сократили. Всю вторую главу. Но он об этом не сказал ни слова. По сути, Водолазкин был рад, что его текст использовался как материал для отображения видения режиссера?

Он говорил, что антракты получились очень круто, так как точно делят спектакль на части. Не роман, а именно спектакль. И очень здорово, что второй акт — это демонстрация способностей Грига. Его концертный номер от начала до конца. Ваш персонаж еще очень меняется в процессе.

Сначала он очень смешной, но очень неприятный. Я думал, ты скажешь, что он меняется: сначала старый, а потом молодой. Это тоже. Но еще очень сильно меняется отношение зрителя к нему. Глава «Незабываемое» начинается с того, что Григ говорит, что их с Чагиным отношения в самом начале можно было назвать глухим раздражением.

Мы решили отталкиваться от этого. Ситуация описана очень точно. Во-первых, Григ — артист. Это немного другие эмоции, чем у обычных людей. И вдруг — какой-то маленький человек с философского факультета, который якобы все запоминает, будет жить с тобой в одной гримерке.

Очень точно найдена эта мизансцена в гримерке и сама ситуация. Они абсолютно разные. Лед и пламень, красавица и чудовище. Такими они видятся один другому в самом начале, и лишь потом находят какие-то спасительные точки, начинают друг друга слышать. Чагин признается Григу в совершенном предательстве.

А тот ернически шутит. Не сразу понимая, что произошло на самом деле. Но именно мой герой задает потом Чагину очень правильные вопросы о жизни. Григ и Чагин — две противоположности, которые сошлись на том, что они хорошие люди. Одному хотелось после всей театральной шушеры, толп и всего остального закрыться у себя в квартире и играть спектакли только для Бога.

Второму — вырваться из скорлупы, изменить свою жизнь. Но как — он не понимал. Вы говорите о спектакле изнутри. А для зрителя вся история Чагина очень похожа на эпос — и любовь, и рождение настоящего человека, и идиллическая смерть, и все на фоне истории… а у вашего персонажа все происходит за один акт. И он сильно меняется: из смешного и колючего Григ превращается в очень трогательного.

Поразительно, насколько он становится другом зрителю из-за этого. Негативная эмоция сменяется на положительную. Я, кстати, никогда не думал, что там есть негативная эмоция. История Чагина — эпос, и она играется на Другой сцене. На очень ограниченном пространстве, да еще и среди коробок.

У вас есть ощущение, что вы играете не просто персонажа, у которого не только очень сложный собственный жизненный путь, но он еще и влияет на чужую жизнь? Что Григ — часть чего-то большего? Я думаю о Чагине. Я искренне расположен к нему и после предательства, которое я совершил, пытаюсь вернуть наши отношения. И понимаю, что единственное, чем я могу помочь: научить его забывать.

Я все надоедал режиссеру Сергею Тонышеву: сложно объяснить зрителю, каким образом Чагин научился забывать. Этого многие не понимают. У нас это происходит постепенно: сначала он забывал фразы, потом номера архивных бумаг. Потом путал книги и жизнь. А что было с ним в жизни — забывал начисто.

Юрий Колокольников в сладкоголосой птице юности. Спектакль Сладкоголосая птица Неелова. Сладкоголосая птица юности спектакль. Спектакль Сережа театра Современник.

Никита Ефремов спектакли. Не становись чужим пьеса. Спектакль театр в Современнике с Яковлевой. Елена Яковлева Современник.

Театр Моэм Современник. Елена Яковлева театр Современник. Фантазии Фарятьева Современник. Фантазии Фарятьева спектакль.

Фантазии Фарятьева пьеса. Фантазии Фарятьева спектакль современника. Современник спектакли Волчек. Спектакль театр в Современнике.

Спектакль театр Современник Майкл. Семен Алешин актер театра Маяковского. Три сестры Современник. Спектакль Галины Волчек три сестры.

Андрей Прозоров три сестры. Три сестры спектакль театра «Современник». Пять вечеров Современник 1959. Елена Яковлева и Гармаш в спектакле пять вечеров.

Кристофер Бун. Загадочное ночное убийство собаки спектакль Современник. Загадочное убийство собаки спектакль Пермь. Детектив фильм про театр.

Марина неёлова осенняя Соната. Спектакль осенняя Соната в Современнике. Осенняя Соната театр Современник. Тузенбах три сестры.

Три сестры спектакль Современник актеры. Спектакль на трех стульях. Актеры в спектакле три сестры Современник 2022. Спектакль играем Шиллера.

Играем Шиллера Современник. Играем Шиллера. Играем Шиллера Современник отзывы. Дама Современник.

Время женщин Современник. Спектакли современника женщины.

Мы видим путь героя, который барахтается, как в стиральной машинке, и пытается вообще остаться человеком». Фото спектакля.

Также Георгий Николаевич является автором более 640 научных работ, включая 44 монографии, научно-популярные книги и учебные пособия по истории и этнографии Урала. В 2023 году улице в Мотовилихинском районе Перми присвоили имя Чагина. Георгий Николаевич посвятил свою жизнь изучению истории родного Прикамья, особенно его севера, родного и для меня Чердынского района. Он открывал и сохранял для потомков культуру и быт русских крестьян Среднего Урала, обряды и обычаи коми-пермяков, коми-язьвинцев, — написал в telegram-канале губернатор Дмитрий Махонин.

Спектакль «Чагин» в театре «Современник»

Но Исидору Чагину это недоступно: наделенный уникальной способностью запоминать абсолютно все, он невольно оказывается заложником собственной памяти. Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких?

Участники лаборатории обратились к его режиссёрскому методу: создавая свои спектакли, Ефремов отталкивался от не только от оригинального драматического материала, но и от актёрского ансамбля, работал с методами Станиславского и подбирал ключ к образу каждого артиста. На лаборатории молодые режиссёры представили художественному совету эскизы будущих спектаклей с участием артистов труппы. Эскизами стали работа Гульназ Балпеисовой «Случайные встречи» по рассказам Ивана Бунина премьера состоялась в июне 2023 года спектакль Лейлы Абуль-аль-Кишек по роману Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Выпуск спектакля Сергея Тонышева предварительно запланирован на октябрь. Чехова с 2020 года и является первым результатом «Лаборатории режиссёрских дебютов», проведённой совместно с фестивалем «Уроки режиссуры» в рамках «Биеннале театрального искусства». Сергей Тонышев: «Это невероятная повесть Антона Павловича, глубокая, философская. С ней я встретился ещё в тот момент, когда только поступал в ГИТИС, тогда же и замыслил спектакль, поступил с этим замыслом, он прожил четыре года, живёт до сих пор».

Увидеть эту красоту и поверить в нее помогают театр и такие животрепещущие постановки, как «Чагин». Мы побеседовали с Сергеем Тонышевым. Я пришел в мастерскую Сергея Васильевича Женовача, и там как раз ставили спектакль по «Лавру». Он был прекрасный. За следующие два дня я прочитал «Лавра». Потом уже ознакомился с «Брисбеном», «Соловьевым и Ларионовым» и «Авиатором». Когда вышел «Чагин», я почти сразу же его прочитал.

И хотя с героем меня мало что роднило — у меня далеко не такая хорошая память, — чисто по-человечески я находился и нахожусь до сих пор в очень похожих обстоятельствах. Если ты имеешь какой-то дар, велика вероятность того, что он будет использован не так, как тебе бы хотелось. И задача талантливого человека в том, чтобы остаться верным себе и никому не навредить. Я понял, что должен поставить «Чагина», потому что это книга про меня. Художественный совет «Современника» пошел мне навстречу. Мы сделали небольшой эскиз, весь театр буквально заразился этой работой, полюбил ее настолько, что получилось сделать полноценный спектакль. После спектакля также удалось задать несколько вопросов автору пьесы Евгению Водолазкину.

Актеры о ролях Семен Шомин, который играет Исидора Чагина, назвал работу над этой ролью "актерским счастьем". Илья Лыков, предстающий в образе Эдварда Грига, отметил, что его персонаж поначалу считает Чагина скучным интровертом, но потом раскрывает для себя Исидора, ощущает его стрежень и находит свои смыслы в его отношении к жизни. Ставил спектакли в МХТ им. Выпустил несколько постановок в качестве хореографа.

"Современник" представит премьеру по новому роману Водолазкина

Чагин спектакль современник Фотографии из репортажа РИА Новости 06.10.2023: Спектакль "Чагин" в театре "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
В Челябинске открылась выставка нашего современника, чьё творчество «приближается к классике» Феноменальная память — одновременно и дар, и проклятье, заложником которого является главный герой спектакля «Чагин» в театре «Современник».
"Сити": спектакль "Чагин" представили в "Современнике" Официальные билеты на спектакль «Чагин» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Купить билеты на Чагин в театр Современник Главная» Новости» Новости театра современник.

Тонышев ставит в «Современнике» роман Водолазкина о невозможности забыть

Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором. Идея постановки этого текста родилась у режиссера Сергея Тонышева в рамках лаборатории «Хочу как О. А тандем модного автора и многообещающего режиссера — это сама суть философии «Современника». Мы видим путь героя, который барахтается, как в стиральной машинке, и пытается вообще остаться человеком».

Может добавить то, чего на самом деле не было. Поэтому нет никакого «на самом деле».

Каждый сам придумывает свою жизнь. Да, ровно так. Другое дело, что человек не всегда имеет на это право. Чагин начинает писать несколько другую историю своей жизни, но, мне кажется, он завоевал для себя эту привилегию. Герой покаялся за те вещи, которые он допустил.

И если бы покаяния не было, то это уже никакое не мифотворчество, а самая настоящая ложь, попытка исказить события. Вам симпатична идея о том, что жизнь можно перепридумать? Я очень люблю название романа Александра Кабакова «Все поправимо». Мне кажется, что это милосердный взгляд на бытие. Что всегда можно переиграть, перерешить, переходить.

Я не любил раньше игроков в шахматы, которые говорят: «Нет, я не так пошел, я, пожалуй, пойду иначе». Меня это раздражало. А с годами я понял, что это правильно. Что у человека должно быть право поменять свое решение. Чагин точно так же пытается «переходить».

Вообще-то так нельзя. Но иногда можно. Во время репетиции спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Во время репетиции спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба При этом у меня, как вы заметили, много парных фигур в романе, двойников. Двойником Чагина является в каком-то смысле Шлиман. Генрих Шлиман — человек феерической судьбы, фантастического сознания.

Но у себя в дневнике он пишет чистые выдумки — и, что самое страшное, начинает в них верить. И тут же вступает Антон Павлович, который переживает конфликт между двумя версиями реальности: тем, как сложилась жизнь, и тем, как она должна была сложиться. По моим наблюдениям, это очень частая история. Очень мало кто живет только в той реальности, которая находится вокруг нас и считается объективной. Тонышев: Я абсолютно согласен с тем, что фантазия — это спасительный инструмент.

В театре вообще нечего больше делать, кроме как выдумывать. И это не только про актеров, режиссеров. Мы как люди — все живем своими фантазиями. В первую очередь, фантазиями о себе самих. И поэтому мне бы очень хотелось, чтобы зрители спектакля приняли фантазию как движущую силу жизни.

Не отрицали ее, а полюбили. Мне очень нравится, что у каждого зрителя будет свой Чагин. Что все по-разному его поймут. Возможно, увидят в нем себя. Это интересно продолжает мотив интерпретации из самого романа: когда мы видим главного героя чужими глазами.

А к разговору о гнетущей разнице между тем, «как мечталось» и «как получилось», я бы сказал, что наш спектакль — это попытка максимально приблизиться к мечте. Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Водолазкин: Мне лично очень интересен еще один вопрос, который в романе тоже поднимается. Не более милосердно ли было бы судить человека по его мечтам и желаниям, а не по тому, что реально случилось?

Перипетии и пертурбации, с которыми сталкиваются главный герой и его «рассказчик» - «красная нить» постановки. Чагин вовсе не «маленький человек», на мой скромный взгляд — он вселенская «чистота и мудрость». За четыре часа сценического времени зритель увидит житие настоящего большого человека.

Но Исидору Чагину это недоступно: наделенный уникальной способностью запоминать абсолютно всё, он невольно оказывается заложником собственной памяти. Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких? Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все. Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором.

Спектакль «Чагин» в театре «Современник»

Спектакль "Чагин" по роману Евгения Водолазкина – на сцене "Современника". Главная» Новости» Новости театра современник. 7 и 8 октября был представлен новый спектакль "Чагин" режиссера Сергея Тонышева. Мы в социальных сетях: VK • Читайте также: Дзен • Новости • 7 октября в театре «Современник» состоялась премьера спектакля «Чагин» по новому роману Евгения Водолазкина.

Спектакль «Чагин»

отзывы, рейтинг постановки, описание, фото, актеры Расписание и покупка билетов в Москве 2024-2025 в Театрум. Спектакль «Чагин» станет одним из центральных событий в жизни «Современника» в сезоне 2023/2024. Появился «Чагин» по Евгению Водолазкину.

Описание и фото

  • Мы вконтакте
  • Премьера спектакля «Чагин» по роману Евгения Водолазкина в театре «Современник»
  • В Челябинске открылась выставка нашего современника, чьё творчество «приближается к классике»
  • Чагин в Современнике
  • Краткое описание
  • «Чагина» Евгения Водолазкина поставил «Современник»

Поделиться:

  • Поделиться
  • Купить билеты на спектакль "Чагин"
  • В "Современнике" поставили "Чагина" по роману Водолазкина
  • Спектакль «Чагин» в театре «Современник» в Москве
  • Билеты в наличии:

Чагин в Современнике

«Чагин» Водолазкина в «Современнике» На Другой сцене Московского театра «Современник» пройдет премьера спектакля «Чагин» по роману Евгения Водолазкина, сообщила пресс-служба театра.
Чагин современник - фотоподборка Заложником такой памяти и стал главный герой спектакля «Чагин», премьера которого прошла в Театре «Современник».

В Челябинске открылась выставка нашего современника, чьё творчество «приближается к классике»

Премьера спектакля Сергея Тонышева "Чагин" по новому роману Евгения Водолазкина состоится на Другой сцене Московского театра "Современник", сообщила пресс-служба театра. Спектакль «Чагин» поставлен по одноимённому роману Евгения Водолазкина, за который писатель уже успел получить премию «Большая книга». 6 декабря на Другой сцене театра «Современник» прошел закрытый предпоказ нового спектакля «Чагин». Официальные билеты на спектакль «Чагин» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. В октябре зрителей на сцене Театра Современник ожидает прекрасная постановка «Чагин».

Наши проекты

  • Купить билеты на Чагин в театр Современник
  • Премьера спектакля «Чагин» по роману Евгения Водолазкина в театре «Современник» | Театр To Go
  • Спектакль Чагин в театре Современник, купить билеты, афиша
  • Большой разговор с Евгением Водолазкиным и Сергеем Тонышевым о спектакле «Чагин» | Сноб | Дзен

В «Современнике» премьера: спектакль «Чагин» по роману Евгения Водолазкина

Есть воспоминания, которые бережно хранишь в сердце, а есть то, что хочется навсегда вычеркнуть из своей жизни. Но Исидору Чагину это недоступно: наделенный уникальной способностью запоминать абсолютно все, он невольно оказывается заложником собственной памяти. Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких?

Водолазкин: Я в свое время прочитал работу Александра Лурии, которая называется «Маленькая книжка о большой памяти».

И меня она абсолютно поразила. Это многолетнее научное исследование феномена Соломона Шерешевского — мнемониста, обладавшего феноменальной памятью, который время от времени выполнял задания знаменитого нейрофизиолога. Меня в этой истории не научный аспект заинтересовал, а философский.

Что такое память? Всегда ли она является благом, или, наоборот, она является проклятием? При знакомстве с книгой меня изумило, что Шерешевский, как человек с почти совершенной памятью, искал пути к забыванию, к забвению.

И эту тему я постарался развить в «Чагине». Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Актеры спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Сергей, а для вас проблема памяти актуальна? Тонышев: Конечно, хотя и с оговорками.

Я — молодой человек, и вся моя команда — тоже очень молодые люди. Воспоминаний у нас еще совсем немного, но мы все равно сталкиваемся, например, с ностальгией. Это воспоминания о детстве в первую очередь.

И, как мне кажется, задача спектакля — пробудить у каждого человека какие-то свои эмоции, переживания. Нам всем есть о чем вспомнить, и спектакль в этом плане — еще один повод подумать о самом себе. Какой мотив в «Чагине» кажется вам самым важным?

Тонышев: Один из самых важных моментов из «Чагина» для меня — это мысль о том, что человек прожил жизнь и понял, что хотел бы ее прожить иначе. В романе есть прекрасная сцена, где герои придумывают себе воспоминания, как бы сочиняют новую жизнь. И для меня это высшая точка человеческой воли.

Когда, несмотря ни на что, пройдя страшные испытания, человек остается человеком и находит в себе силы жить. Вы помните, как решили ставить «Чагина»? Тонышев: Это был довольно большой путь, на самом деле.

Я пришел в мастерскую Сергея Васильевича Женовача, и там как раз ставили спектакль по «Лавру». Он был прекрасный. За следующие два дня я прочитал «Лавр».

Потом уже познакомился с «Брисбеном», «Соловьевым и Ларионовым» и «Авиатором». Когда вышел «Чагин», я почти сразу же его прочитал. И хотя с героем меня мало что роднило — у меня далеко не такая хорошая память, — чисто по-человечески я находился и нахожусь до сих пор в очень похожих обстоятельствах.

Во время репетиции спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Во время репетиции спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Что это за обстоятельства? Тонышев: Если ты имеешь какой-то дар, велика вероятность, что он будет использован не так, как тебе бы хотелось. И задача талантливого человека в том, чтобы остаться верным себе и никому не навредить.

Я понял, что должен поставить «Чагина», потому что это книга про меня. И художественный совет «Современника» пошел на встречу. Мы сделали небольшой эскиз, весь театр буквально заразился этой работой, полюбил ее настолько, что получилось сделать полноценный спектакль.

Сергей упомянул, что для молодого человека память составляет малую часть жизни. Вопрос к Евгению: начинает ли жизнь с возрастом больше состоять из памяти? Водолазкин: Я бы сказал, что в определенном возрасте память становится странным приложением к жизни.

Иногда ты не веришь, что это случилось с тобой. И она отделяется. Это вроде бы твоя память, но связи с собой прошлым, с собой 30-летним или 40-летним, ты уже не чувствуешь.

Я — молодой человек, и вся моя команда — тоже очень молодые люди. Воспоминаний у нас еще совсем немного, но мы все равно сталкиваемся, например, с ностальгией. Это воспоминания о детстве в первую очередь.

И, как мне кажется, задача спектакля — пробудить у каждого человека какие-то свои эмоции, переживания. Нам всем есть о чем вспомнить, и спектакль в этом плане — еще один повод подумать о самом себе. Какой мотив в «Чагине» кажется вам самым важным?

Тонышев: Один из самых важных моментов из «Чагина» для меня — это мысль о том, что человек прожил жизнь и понял, что хотел бы ее прожить иначе. В романе есть прекрасная сцена, где герои придумывают себе воспоминания, как бы сочиняют новую жизнь. И для меня это высшая точка человеческой воли.

Когда, несмотря ни на что, пройдя страшные испытания, человек остается человеком и находит в себе силы жить. Вы помните, как решили ставить «Чагина»? Тонышев: Это был довольно большой путь, на самом деле.

Я пришел в мастерскую Сергея Васильевича Женовача, и там как раз ставили спектакль по «Лавру». Он был прекрасный. За следующие два дня я прочитал «Лавр».

Потом уже познакомился с «Брисбеном», «Соловьевым и Ларионовым» и «Авиатором». Когда вышел «Чагин», я почти сразу же его прочитал. И хотя с героем меня мало что роднило — у меня далеко не такая хорошая память, — чисто по-человечески я находился и нахожусь до сих пор в очень похожих обстоятельствах.

Во время репетиции спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Во время репетиции спектакля «Чагин» Фото: пресс-служба Что это за обстоятельства? Тонышев: Если ты имеешь какой-то дар, велика вероятность, что он будет использован не так, как тебе бы хотелось. И задача талантливого человека в том, чтобы остаться верным себе и никому не навредить.

Я понял, что должен поставить «Чагина», потому что это книга про меня. И художественный совет «Современника» пошел на встречу. Мы сделали небольшой эскиз, весь театр буквально заразился этой работой, полюбил ее настолько, что получилось сделать полноценный спектакль.

Сергей упомянул, что для молодого человека память составляет малую часть жизни. Вопрос к Евгению: начинает ли жизнь с возрастом больше состоять из памяти? Водолазкин: Я бы сказал, что в определенном возрасте память становится странным приложением к жизни.

Иногда ты не веришь, что это случилось с тобой. И она отделяется. Это вроде бы твоя память, но связи с собой прошлым, с собой 30-летним или 40-летним, ты уже не чувствуешь.

Вы совершенно разные. Говорят, что мы полностью меняемся физически раз в семь лет. То есть начинаем состоять из абсолютно новых клеток.

Вот ровно такая же смена происходит в сознании примерно с таким же промежутком времени. Кроме удивления это ничего не вызывает. Большой разговор о современной литературе с Александром Цыпкиным и Татьяной Соловьевой Читайте также Понимаете, когда человек молод, у него нет возможности сказать «раньше было лучше».

Потому что не было никакого «раньше», оно все «сейчас». Вместо этого мы часто пытаемся сконструировать взгляд с позиции старости. Владимир Набоков в «Других берегах» писал, что его поколение чувствовало удивительную ностальгию по еще не законченному и не до конца пережитому.

Эти люди видели себя уже тогда в пожелтевшем глянце фотографий, в ретроспективе смотрели на современность.

Учился профессии в Свердловске, затем на факультете станковой графики Красноярского государственного художественного института. Работал в технике офорта, в области книжной иллюстрации. Помимо живописных произведений художник занимается графическим дизайном. В сфере интересов и эстетических пристрастий автора — тексты Священного писания, мир славянских языческих образов, искусство Древней Руси и архаичная культура. Свои полотна Чагин представляет на суд зрителей нечасто. Его первая персональная выставка состоялась почти двадцать лет назад в галерее «Каменный пояс». Тогда свои картины автор назвал «расцвеченной графикой».

А о своей творческой задаче Константин Чагин говорил, как об распознавании скрытых смыслов в изображаемых им предметах и персонажах.

«ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ» С СЕРГЕЕМ ТОНЫШЕВЫМ. ГОВОРИМ О СПЕКТАКЛЕ «ЧАГИН» В «СОВРЕМЕННИКЕ»

Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких? Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все. Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором.

Согласитесь, что так говорят не про каждого художника, открывшего свою выставку не в столичном зале, а в провинциальном промышленном городе. Коллега Чагина челябинский живописец Сергей Манюшко отметил, что картины Чагина словно хранят тишину, но рядом с ними начинает звучать музыка — в душе у зрителя. А сама экспозиция — это словно своеобразная симфония. Сергей Манюшко также считает, что по этой выставке стоит ходить всем, кто учится рисовать и хочет разобраться в изобразительном искусстве. На выставке представлены работы 1990-2020-х годов, три десятилетия верности избранному пути. В его холстах — соединение двух языков, двух знаковых систем — графики и живописи. В их взаимодействии рождается новая пластика.

Аскетичный рисунок обнажает архетипичные образы; цвет и фактура многосложно углубляют смыслы.

В основе постановки режиссера Евгения Тонышева — одноименный роман Евгения Водолазкина, вышедший в 2022 году. В центре сюжета история Исидора Чагина — человека, наделенного уникальной способностью, запоминать всё, что он видит. После его смерти молодого работника архива Павла Мещерского просят поработать с дневниками покойного.

Действие происходит в маленьком уральском городе. Там живут существа, которые могут сохранять тепло в остывающих городах. Специального приза «Выбор поколения» удостоилась Оксана Васякина с романом «Роза». Победителя здесь определило жюри студентов факультетов креативных индустрий, социальных наук, гуманитарных наук и Школы коммуникаций НИУ ВШЭ из разных городов России.

Это большая премия. По мнению организаторов, она не должна вызывать скандалов, в этой премии не должно быть случайных людей. Поэтому шорт-лист всегда достаточно консервативный — состоит из тех мэтров отечественной литературы, кто не вызывает никаких споров, прений, дискуссий. Общепризнанно, что эти авторы пишут достойные номинирования книги. В этом году премия решила чуть расширить свой взгляд: в нее попали участники, которые никогда в нее не попадали. Это уже стало большим событием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий