Новости реформа кнд

Новости Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023. Разместите свой сайт в Timeweb. «Снижение размера штрафов в отношении бизнеса в 2021 году говорит о том, что реформа КНД — в действии. Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России. Правительство готовит следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию ее совершенствования в следующие.

Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса

Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. Реформа контрольно-надзорной деятельности КНД перешла на новый уровень. Первоначальные этапы реформы контрольно-надзорной деятельности практически реализованы.

Реформа КНД: подготовиться к самообследованию

Как сообщается на официальном сайте «регуляторной гильотины» , в данный момент действует более 2 млн обязательных требований к ведению бизнеса, с 1 января 2021 года заработает новая система контрольно-надзорного законодательства. В сообщении о запуске обновленной версии сайта указано , что Новый этап реформы КНД связан не только с переходом на риск-ориентированный подход, но и полным пересмотром всех нормативных правовых актов, прямо или косвенно связанных с регулированием контрольно-надзорной деятельности. На данный момент готовятся два новых законопроекта «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях», которые сформируют процессуальную и материальную правовую основу для будущей системы регулирования.

В этот же период количество проверок в отношении бизнеса составило 64,8 тыс. Экономия бизнеса — до 80 млрд руб. Для контроля соблюдения моратория: на «Госуслугах» создан сервис подачи жалобы на нарушение моратория. Срок рассмотрения жалоб — один рабочий день.

В 2022 году подано 98 жалоб. Из них удовлетворено шесть. На этом фоне контрольно-надзорные органы начали смещать фокус от проверок к профилактике нарушений. Так, в 2022 году проведено почти 2 млн профилактических мероприятий профилактические визиты и объявление предостережений — против 882 тыс. Работа над индикаторами риска де-факто только разворачивается. В 2022 году было разработано 187 индикаторов, по которым велось два вида контроля — пожарный и земельный; по состоянию на 19 июня 2023 года к ним добавилось еще 105.

К концу 2023 года планируется разработать 190.

С момента пересмотра подхода к осуществлению надзорных полномочий и изменения концепции госконтроля с карательной функции на предупредительную и сервисную произошло двукратное сокращение проводимых инспекторами Управления проверок соблюдения земельного законодательства с практически неизменным количеством выявляемых нарушений. Иными словами, государственный земельный надзор стал более избирательным и проводится исключительно в отношении субъектов, в деятельности которых имеются нарушения земельного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная и иная ответственность. Заместитель руководителя Управления Михаил Кириллов: «В текущем году Управлением будет продолжена работа в рамках реализации основных направлений Реформы контрольной и надзорной деятельности, в частности, стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, для достижения более высокого уровня законности использования земельного фонда Свердловской области и повышения инвестиционной привлекательности нашего региона».

Помимо прочего, приоритетным направлением работы является расширение количества индикаторов риска, в том числе с целью увеличения доли внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проводимых на основании индикаторов риска. Кроме этого, концепцией предусматриваются внедрение механизма рейтингования объектов контроля, совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности и пр. Утвержден также план-график реализации концепции.

За все хорошее, против всего плохого

  • Обратная связь
  • Новости реформы КНД | Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Реформа КНД: подготовиться к самообследованию
  • Новости реформы КНД | Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Что такое реформа контроль-надзорной деятельности и регуляторная гильотина?

Новости реформы КНД

  • Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса - ТАСС
  • Услуги и сервисы
  • Реформа КНД: новый госземнадзор на практике
  • Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса - ИА "Финмаркет"
  • Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности

Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер

Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России.
Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии В результате проводимой правительством РФ реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) издержки бизнеса от проведения проверок за последние пять лет снизились десятикратно.

Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД

Это не комплексная проверка — экономится время», — отметила Марина Блудян. К примеру, у Россельхознадзора одним из индикаторов для возможного выхода на проверку может стать наличие диспропорции при выпуске молока и сырья для его производства: если количество выпуска молока увеличивается, а сырья для его производства — нет, то это может свидетельствовать о признаках нарушения технологии. Одним из индикаторов по линии МЧС является ложное срабатывание противопожарной сигнализации — значит, она может быть неисправна. Контрольные мероприятия спасатели могут начать, если такое происходит по несколько раз за месяц. Для Минпромторга основанием для проверки могут стать подозрительные действия фармацевтического предприятия.

Так, если производитель в два раза чаще, чем в прошлом году, отзывает из обращения серии лекарств, это может указывать на ненадлежащее состояние производства. Минстрой инициирует контрольные мероприятия в отношении организаций, если число обращений о нарушениях в сфере ЖКХ увеличилось в три раза по сравнению с прошлым месяцем. Также ведомство может усмотреть нарушения требований к строительству объектов, если на земельном участке работает строительная техника, а застройщиком не направлено извещение о начале работ. Акцент сместился с проверок к профилактике.

Появился новый механизм контроля — профилактические визиты.

Соответствующие инициативы разработало Министерство экономического развития России. Не допустить избыточные административные издержки, с одной стороны, но и эффективно обеспечить безопасность наших граждан» - заявил на пленарном заседании Государственной Думы статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев. Законопроект «О государственном контроле... В действующей системе государственного контроля надзора и муниципального контроля предприниматели отмечают ряд недостатков, главными из которых являются: ориентация контрольно-надзорной деятельности на наказание предпринимателей, взыскание административных штрафов, а не поддержание законности в поднадзорной среде; сплошной, тотальный характер контроля, которому подвергается большинство предприятий; применение «палочной» системы, в результате которой деятельность органов контроля оценивается по числу проведенных проверок и примененных штрафов. Предстоит изменить основную цель государственного и муниципального контроля - с выявления нарушений и применение наказания за них - на обеспечение соблюдения обязательных требований. Особую роль в этом должна сыграть профилактика, которая признается законопроектом в качестве неотъемлемой части государственного контроля надзора.

Это Индекс административной нагрузки на бизнес и Индекс качества администрирования контрольно-надзорных органов. Первый индекс показал, что наиболее болезненными для предпринимателей проблемами являются неактуальные обязательные требования, избыточная отчетность и противоречивая правоприменительная практика. При этом позитивные оценки взаимодействия в целом превалируют над негативными.

Ещё одной темой конференции стало внедрение информационных технологий в работу контроля и надзора. В частности, на круглом столе, посвящённом оптимизации требований надзорных органов, руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко рассказал о важности внедрения информатизации в здравоохранении и применения новых технологий, таких как бенчмаркинг и «Большие данные» Big data , которые предоставляют большие возможности и позволяют анализировать различную информацию.

Руководителем указанной рабочей группы является Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

С начала реализации Реформы КНД Управление достигло значительных показателей, по оценке эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности. Так, по итогам работы за 9 месяцев 2019 года по показателям эффективности и результативности основных направлений деятельности, включая осуществление государственного земельного надзора, Управление занимает 2 место среди Управлений Росреестра по субъектам РФ. С момента пересмотра подхода к осуществлению надзорных полномочий и изменения концепции госконтроля с карательной функции на предупредительную и сервисную произошло двукратное сокращение проводимых инспекторами Управления проверок соблюдения земельного законодательства с практически неизменным количеством выявляемых нарушений.

Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД

Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД». По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует. Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы. Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ. Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также отменить проверки для предпринимателей.

Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса

В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. Это будет одним из этапов реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) в России — её главными задачами являются отказ от «палочной» системы госпроверок и внедрение. Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений организаций.

Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД

На базе единого реестра видов контроля создан справочник оснований проведения контрольных надзорных мероприятий, справочник поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проверок. Кроме того, категорирование объектов осуществляется в едином реестре видов контроля, реестр объектов контроля переведен на реестровую модель, приказы о категорировании более не применяются. Реестр объектов контроля интегрирован с единым реестром контрольных надзорных мероприятий, который использует объекты из единого реестра видов контроля для плановых контрольных надзорных мероприятий в обязательном порядке, что позволяет обеспечить прослеживаемость данных. В рамках доработки реестр объектов контроля получит раздел "Предлагаемые к категорированию", в котором будут отображаться данные, в том числе на основании поданных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений в рамках уведомительных режимов единый реестр уведомлений также реализуется на базе единого реестра видов контроля. Во всех информационных системах для целей осуществления государственного контроля надзора используются сведения об обязательных требованиях из реестра обязательных требований с учетом исключения для муниципального уровня , внесение обязательных требований инспектором в ручном режиме должно быть исключено уже исключено на федеральном уровне. Информация о количественных данных передается из единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Аналитика на основании этих данных производится в информационной панели в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" далее - система "Управление". С введением в продуктивную среду новой версии вида сведений "Размещение сведений в едином реестре контрольных надзорных мероприятий" версии 6.

При этом такое расширение набора данных не требует дополнительного изменения действующих нормативных правовых актов. Необходимо обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля и единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников. Все ведомственные системы, используемые в сфере контроля надзора , а также единый реестр контрольных надзорных мероприятий и подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы должны быть интегрированы с реестром обязательных требований и получать справочники обязательных требований. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Опыт организации деятельности органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в условиях действия ограничительных мер, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 , показал, что применение технологий дистанционного взаимодействия не только необходимость, но и способ снижения издержек. Контрольные надзорные органы столкнулись с необходимостью контроля за деятельностью контролируемых лиц в дистанционном формате в условиях ограничения проведения контрольных надзорных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом. Федеральный закон "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусматривает проведение ряда контрольных надзорных мероприятий с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

При этом дистанционное взаимодействие требует как соответствующего технического и технологического оснащения, так и адаптации процессов организации и осуществления контрольных надзорных и профилактических мероприятий контрольными надзорными органами с учетом особенностей и ограничений данного формата взаимодействия. В целях обеспечения дистанционного взаимодействия разработано мобильное приложение "Инспектор", которое позволяет с любых мобильных устройств и стационарных компьютеров дистанционно осуществлять оценку соблюдения обязательных требований, проводить профилактический визит и контрольное надзорное мероприятие. Подтверждение устранения нарушений будет осуществляться в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор". Для контролируемого лица чек-лист на основании перечня нарушений будет формироваться автоматически на основании единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Если представлены материалы для подтверждения устранения нарушения, они должны быть оценены до назначения повторной проверки. Для осуществления контроля и профилактики создаются ведомственные информационные системы либо используется государственная информационная система, которая позволяет оформлять все действия и формировать все документы внутри системы единообразно и с интеграцией с системой Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Разработана система по ведению дел об административных правонарушениях, созданная на базе государственной информационной системы, что позволяет завершить формирование цифрового контура информационных систем.

Внедрение такой системы позволит реализовать сквозной процесс - от проведения контрольного надзорного мероприятия до привлечения к ответственности за выявленные нарушения обязательных требований, что в целом повысит качество подготовки материалов дела путем стандартных шаблонов, справочников и заполнения полей на основании ранее введенных данных , сократит сроки их подготовки и передачи, позволит обеспечить учет и систематизацию дел об административных правонарушениях, в том числе для целей отслеживания, обобщения и анализа результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях, формирования правоприменительной практики, а также определить наиболее нарушаемые обязательные требования для целей их последующего анализа и оценки необходимости пересмотра. Вместе с тем весь процесс осуществления контроля в цифровом виде осложняют несколько факторов. Отсутствует единая система прослеживаемости завершения процесса контроля, в частности производства по делам об административных правонарушениях, что не позволяет собирать информацию о налагаемой ответственности за нарушения обязательных требований и допускает возможность ошибки при назначении наказаний за те или иные правонарушения. Не налажен полный сквозной процесс осуществления контроля во всех контрольных надзорных органах. Некоторыми контрольными надзорными органами проводятся контрольные надзорные и профилактические мероприятия без использования информационных систем, обеспечивающих такой сквозной процесс. Наличие множества информационных систем разного уровня в контрольных надзорных органах не позволяет обеспечивать быстрый обмен данными между их инфраструктурой и, соответственно, допускает нарушения нормативных сроков ведения таких систем. Отсутствует единый личный кабинет инспектора, который бы позволял работать в единой инфраструктуре всех систем со сквозной верификацией.

Инспекторский состав должен иметь возможность работать в одной информационной системе, обеспечивающей все функции контрольного надзорного органа, а в условиях удаленной работы - в специальном мобильном приложении. Такое мобильное приложение должно также обеспечивать возможность проведения мероприятий в формате видео-конференц-связи, подтверждение устранения нарушений без проведения проверок. Накопленный массив данных о контрольной надзорной деятельности должен быть структурирован на информационных панелях для руководителей и специалистов разного уровня. Смежные с контрольной надзорной деятельностью процессы, такие как административное делопроизводство, также должны быть включены в сквозной процесс. Практически отсутствует цифровая фиксация инцидентов, влекущих за собой риск причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Таким образом, помимо необходимых совершенствований отдельных функций существующих систем, необходимо перевести цифровой контур информационных систем на единую цифровую платформу Российской Федерации "Гостех" далее - платформа "Гостех" для возможности масштабирования функционала по осуществлению контроля надзора. Инфраструктурный перевод на платформу "Гостех" информационных систем позволит сократить издержки на их содержание, а также исключить ошибки при передаче данных из одной системы в другую, ускорить обновления интеграций при доработке модели данных.

Одновременно с этим необходимо актуализировать процессы при осуществлении контроля надзора в контрольных надзорных органах и при отсутствии у них информационной системы полного цикла переводить такие органы на государственную информационную систему. В этой связи в рамках платформы "Гостех", объединяющей информационные системы в сфере контроля, необходима подсистема координации контрольной деятельности государственной информационной системы, которая будет являться агрегатором всей информации о контроле перед ее направлением в единый реестр контрольных надзорных мероприятий и позволит повысить эффективность работы контрольных надзорных органов за счет внедрения системы единых справочников и логических контролей. Взаимодействие платформы "Гостех" с единым реестром контрольных надзорных мероприятий должно осуществляться путем прямой интеграции через систему межведомственного электронного взаимодействия 4-й версии. Указанные процессы цифровой трансформации должны совместно координироваться как со стороны органа, осуществляющего полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере государственного контроля надзора и муниципального контроля, так и органа, осуществляющего полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий. Повышение компетенций и статуса инспекторского состава Для качественного решения проблематики трансформационного периода в сфере контрольной надзорной деятельности необходимы специалисты высокой квалификации, мотивированные на достижение результата, амбициозные и ответственные. Подготовка таких сотрудников в учебных заведениях профессионального образования в настоящее время сложна в силу ряда как объективных, так и субъективных причин. Отсутствие в целом специализированных и эффективных инструментов оценки уровня квалификации государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия, не позволяет оперативно определять уровень профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, сформулированных с учетом задач и функций контрольного надзорного органа.

В условиях такой проблематики целесообразной видится разработка специальных образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников контрольных надзорных органов, обеспечивающих внедрение новых подходов к профессиональному развитию с учетом трансформации сферы государственного контроля надзора , с расширением практики дистанционных образовательных технологий. Технологической платформой для обеспечения профессионального роста должна стать система дистанционного обучения государственной информационной системы, на базе которой необходимо развивать системы дистанционного обучения для государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия. Совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности Подход к осуществлению контрольной надзорной деятельности, предусмотренный Федеральным законом "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", основан на обеспечении исполнения обязательных требований при снижении административной нагрузки на контролируемых лиц.

Так, по данным Роспотребнадзора, число пострадавших при пищевых отравлениях снизилось до 1,27 на 100 тыс. Мораторий на проверки был введен 10 марта 2022 года в рамках антикризисной активности правительства при введении санкций в связи с военной операцией РФ на Украине большинством развитых стран. Он допускал плановые проверки только там, где высоки риски — на социально значимых объектах школы и детские сады по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также на опасных производственных объектах. Внеплановые проверки допускались только по тем основаниям, которые определены правительством например, при угрозе жизни и здоровью граждан, возникновении ЧС, по поручениям президента и правительства.

В 2023 году были продлены ограничения на внеплановые проверки, изменен подход в части проверок по индикаторам риска — проверку можно провести при выявлении любого индикатора риска в 2022 году только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан. Параллельно до 2030 года плановые проверки возможны только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого 311 тыс. В отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. Всего в рамках моратория в 2022 году было отменено 240 тыс. В период моратория проведено 219,8 тыс. В этот же период количество проверок в отношении бизнеса составило 64,8 тыс. Экономия бизнеса — до 80 млрд руб.

Количество показов: 2047 Подробнее 10 апреля под руководством министра цифрового развития Калужской области дан старт пилотному проекту по повышению качества муниципального контроля Количество показов: 2476 Подробнее Состоялись публичные обсуждения итогов работы министерства труда и социальной политики Калужской области в рамках правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля надзора в сфере социального обслуживания в 2018 году. Количество показов: 2009 Подробнее 3 апреля состоялось публичное мероприятие министерства сельского хозяйства Калужской области для подконтрольных субъектов в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики Количество показов: 2098 Подробнее 21 февраля в Доме Правительства под председательством руководителя Управления Росприроднадзора по Калужской области Ивана Глумова состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики по результатам проведения государственного экологического надзора за 2018 год. Количество показов: 2099 Подробнее 29 ноября в Калуге прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики министерства дорожного хозяйства по итогам осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2017—2018 годы Количество показов: 3432 Подробнее 30. Количество показов: 4146 Подробнее 24 апреля 2018 г.

Так, в рамках реформы смещается акцент с проведения проверок на профилактику нарушений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий