Новости почему держат пост

Испытано на себе: почему полезно периодически поститься. Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. Если пост это такая важная вещь, то почему НИГДЕ в Новом Завете нет заповеди об этом?

6 случаев, когда разрешено не соблюдать пост \ Видео

Великий пост длится 48 дней и завершается Пасхой. Каждый год его даты меняются. Рассказали, в какие дни поститься, что можно и нельзя есть и почему необязательно жестко соблюдать правила. Великий пост в 2024 году: значение, недели, что можно и нельзя делать. Сами священники утверждают, что держать пост нужно по силам. Важно понимать, почему вы поститесь — из религиозных соображений или это дань моде? Человек верующий сдержан в еде не только во время больших постов — есть и еженедельные посты по средам и пятницам. Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. Во время Рамадана мусульмане постятся, потому что это предписано исламом, но мы также узнаем то, чего не хотим признавать: мы потребляем гораздо больше, чем нам нужно.

Поститься или не поститься – в этом ли вопрос?

А к IV веку срок увеличился именно до 40 дней. Пост должны были держать новые члены общины, которых раньше на Пасху крестили. Но и уже крещеные христиане тоже брали на себя этот подвиг. Не будешь же кушать курочку перед постящимся и подбадривать его в его воздержании? Так родилась традиция сорока дней Великого поста. Кстати, христиане в древности постились строже, чем сейчас. Постную пищу в будни вкушали один раз, после захода солнца, и два раза в субботу и воскресенье. Для чего он нужен? Почему без него нельзя? Пост похож на сборы у спортсменов.

Тренируешься еженедельно, но пару раз в год выезжаешь куда-то с группой для особо интенсивных занятий. Так и мы хотим постом сосредоточиться на своих тренировках, например, любви к ближним и молитве. Пост - это искусственный кризис, который мы себе создаем, отказываясь от привычных удовольствий. Он хорош тем, что из нас начинает лезть всякая гадость. Вот поел ты досыта, посмотрел сериальчик, полайкал фоточки в соцсетях, и весь такой добрый и пушистый. А с постом выясняется, что у нас пробиваются клыки, которыми мы можем всех покусать. Поэтому мы больше внимания должны уделять не еде или интернету, а любви к ближним. Чтобы мы друг друга не съели в это время. Но логика здесь не такая: «Я раздражаюсь, поэтому пойду поем колбаски».

Наоборот, я ограничиваю себя, чтобы увидеть себя настоящего. Мои болячки вылезают наружу, и это хорошо.

Железо можно найти в зелени — базилик, чабрец, мята, а также в рисовых и пшеничных отрубях, сое, белой фасоли, сушеных помидорах и консервированных оливках. Витамин В12 в небольших количествах содержится в шампиньонах причем есть их лучше сырыми: нужно хорошо промыть грибы, порезать и добавить в любой салат. Белок можно получать из фасоли, чечевицы, нута, орехов, сои, шпината, спаржи и авокадо. Кальция требуется 1 грамм в сутки. Кальций содержится в сушеном инжире, шпинате, ламинарии, чабреце, кунжуте, миндале, сое, базилике. Витамин D в небольших количествах содержится в лесных грибах, вешенках, петрушке и кукурузном масле. Вместо рыбы Рыба полезна для человека Омега-3 жирными кислотами.

Их нужно от 5 до 10 граммов в сутки. Омега-3 жирные кислоты есть в растительном масле. Чемпион по их содержанию — льняное масло. Еще источником этих полезных кислот могут быть арахис, тыквенные семечки и красная фасоль. Вместо сливочного масла В масле, кроме большого количества полезных кислот, содержится очень много селена — микроэлемента, помогающего иммунитету. Селен содержится в сушеных грибах, фисташках, пшеничной муке. Календарь: строгие и легкие дни Великий пост — самый строгий среди религиозных постов. Начинается он за семь недель до Пасхи и состоит из Четыредесятницы сорока дней и Страстной седмицы недели перед Пасхой. Четыредесятница установлена в память о 40 днях, которые Иисус провел в пустыне.

Православные люди сохраняют заповедь Иисуса Христа: «Придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься в те дни». Апостолами было записано, что Спаситель заповедовал еще поститься 6 дней за беззакония иудеев, которые не поняли своих бесчинств и погибели своей, не узнав, кто их посещал в его лице. Страстная седмица — это как врата к искупительным страданиям, которые пришлось вынести Иисусу Христу. По окончании Четыредесятницы у людей, державших строгий пост, наступают дни послабления в еде.

В Вербное воскресенье можно употреблять икру и рыбу, а в Лазареву субботу — только икру. Они в некоторой мере считаются праздничными днями, и еще не входят в Страстную седмицу, но остаются постными днями. Великий пост у православных проходит значительно легче, если изначально выбирается верный настрой. Телесное и духовное воздержание помогает очиститься от зла и гнева.

А воцерковленный впадает в более серьезные искушения, причем у каждого свои, завязанные на страстях. И что же делать? В первую очередь обратимся к опыту святых отцов. Слабость тела, происходящая от малоядения, не позволяет совершать молитв в должном количестве и с должною силою», — пишет свт. Игнатий Брянчанинов.

Тут святитель ясно дает понять, насколько важно сохранять духовно-телесный баланс, указывая, что чрезмерное, непосильное изнурение тела не даст возможности усердно молиться. А вот что рассказывает прп. Серафим Саровский : «К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способны довольствоваться самой скудной пищей. Преподобный Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел наконец до восьми лотов хлеба. При всем том святые постники, к удивлению других, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу.

Болезни между ними были редки, и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно». Тут видим, как святой, приводя в пример древних отцов-постников, указывает на плоды правильного подхода к постному деланию. И наконец, услышим от прп. Одним словом — всего должно быть в меру. Поскольку постный устав один, а телесные и духовные силы у всех разные, то меру эту поможет определить духовник.

Ожидание быстрых результатов Как бы неофиту не хотелось быстро постигнуть постную науку, скорее всего, пройдет не один год, пока пост станет для него делом в полную меру посильным и привычным. Великими подвижниками и постниками не рождаются, ими становятся. Пост, будучи аскетической практикой, требует навыка, который приобретается опытом, а его можно набираться годами. Человеку, не имеющего опыта в посте, будет сложно соблюдать предписания устава, и чем это чревато уже было сказано выше. Поэтому начинать поститься лучше с малого.

Как младенцам не дают сразу твердую пищу, но кормят молоком и кашами, так и человеку, начинающему поститься, стоит делать это с разумением. Кому-то может показаться, что постный устав не так уж и строг и нужно сразу стараться выполнять его предписания, чтобы стремиться к большим духовным подвигам. Но подобное форсирование событий скорее навредит неопытному постнику, чем поможет добиться быстрых результатов. Пост — это не спринтерская дистанция, а марафон длиною в жизнь. Спешка тут неуместна.

Будет много постов, будет возможность разнообразить свою постную практику большим усердием. А начинать лучше под руководством духовника. Как спортсмену нужен хороший тренер, чтобы добиться хороших результатов, так и постящемуся в помощь советы духовника, мудрость святых отцов и многовековой опыт Церкви. Сам себе уставщик Рассмотрим такую ситуацию. Человек решил, что ему лучше в многодневный пост поститься в неделю три дня, но при этом совсем ничего не есть.

Месяц было всё чудесно, а потом начались сильные боли в желудке, и пост пришлось совсем прекратить. Ничего удивительного, поскольку человек, мало того, что поиздевался над своим организмом, он еще и не прислушался к многовековому опыту Церкви и решил сотворить свой устав. Такой подход, когда человек бросается из крайности в крайность, не имея духовного опыта, усердия в молитве и смирения, может быть опасен для него. Всегда стоит для начала обратиться к опыту Церкви, иначе легко впасть в гордыню и навредить себе духовно и телесно. Очень важно обсуждать с духовником свое молитвенное и постное делание, если оно, в силу каких-то причин, становится отличным от привычного и принятого в Церкви.

Духовник сможет вовремя заметить проблему и постарается предостеречь от совершения ошибок. Полное оставление текущего поста после единичного случая его нарушения, с надеждой в следующий раз поститься без срывов Вероятно, человеку хочется быть сразу хорошим постником, ничего не нарушая и поступая правильно. Хорошее желание. Но идеальных людей не бывает, и каждый человек согрешает. Духовная жизнь состоит из взлетов и падений.

Господь, зная человеческую немощь, дал нам в помощь Таинство исповеди. Исповедуясь, человек очищается и приобретает новые силы для исправления совершенного греха. Поэтому, нарушение поста — это повод для покаяния на исповеди, но никак не для укоренения в грехе. Что же касается гипотетического следующего раза, то хочется возразить — нет никакой гарантии, что и в следующий раз не будет нарушения. Следующего раза может не случиться вовсе, ведь никто не знает, когда окончится земная жизнь.

Следовательно, не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Оставление поста по причине того, что человек не видит духовной пользы от него все мысли о еде и раздражение Выше была показана зависимость чувств и ощущений во время поста от физиологии человека. Но не только в физиологии дело. Если человек не станет наполнять сердце свое молитвой и мыслями о том, как угодить Богу, то неминуемо разум его наполнится помышлениями о еде, которой он себя добровольно лишил, и, не обретая ее в желаемом качестве или количестве, начнет раздражаться и срываться на близких. К тому же и лукавый приложит максимум сил, чтобы подогреть страсти, поможет вспомнить старые обиды и подкинет дурные мысли.

Вновь обратимся к святоотеческой мудрости. Святитель Григорий Нисский утверждает: «Молитва — страж целомудрия, исцеление от раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия». А вот, что пишет прп. Никон Оптинский : «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется есть». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия.

Это я сам на себе испытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либо земном, а в высшем духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении познать истину — это есть первый признак духовной жизни человека. Без этого человек духовно умирает. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души. Нас не интересуют тогда высшие духовные вопросы, весь наш интерес сосредотачивается исключительно на земном удовлетворении страстей и похотей плоти.

Жалок тогда человек, хотя очень часто не сознает этого.

Поститься или не поститься – в этом ли вопрос?

Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам Можно ли заниматься сексом и целоваться в Рамадан Правила поведения в исламском мире определяет шариат, и с точки зрения шариата интимные отношения между мужем и женой деяние не только дозволенное, но и вознаграждаемое. Однако речь идет исключительно о близости в темное время суток, подчеркивается на портале духовного управления мусульман Ставропольского края. Врачи рассказали, как стрессы влияют на желудочно-кишечный тракт В Коране говорится: «Разрешено вам в любую ночь поста интимное приближение к вашим женам. Они — одеяние для вас, а вы о мужья — одеяние для них муж и жена нуждаются друг в друге, подобно тому, как человек нуждается в одежде » сура Аль-Бакара: 187. В светлые часы супруги должны воздержаться от близости, иначе их пост нарушается и следует суровое наказание. В качестве искупления каффата мужу предстоит поститься два месяца подряд, на жену такой запрет не накладывают. При этом днем разрешается целоваться и обниматься, купаться и соблюдать гигиенические процедуры. Поцелуи во время поста позволял себе и пророк Мухаммед, говорится в Хадисе его жены Умм Салямы. Имамы призывают не курить ни табак в любом виде, ни кальян.

Что касается алкоголя, то Коран запрещает не только спиртное, но даже и перебродивший сок плодов в любой день года.

На самом деле постом похудеть невозможно, это не совсем про здоровье. Давайте разбираться. Кому можно поститься?

Если вы до вступления в этот период поста питались правильно, рацион ваш был сбалансирован, вы употребляли достаточное количество белков и жиров, пост будет для вас не вредным мероприятием. Но если вы кушали булочки, тортики и мусорную еду, могут обостриться хронические заболевания или даже что-то "поломаться". Поэтому очень важно правильно входить в пост, если вы все-таки приняли это решение. Стоит обеспечить себя всеми необходимыми витаминами, минералами, аминокислотами и микроэлементами.

Кому поститься нельзя? Организм растет, развивается, формируются органы и ткани, формируется крепкая работа сердечной мышцы. Ни в коем случае не заставляйте детей поститься, тем более если они этого не хотят. Вторая - люди с хроническими заболеваниями, которым показаны сбалансированная диета и еда как лекарство.

И третья категория - скажем так, люди золотого возраста, особенно те, которые не могли себе позволить питаться сбалансированно. Если до этого у них были "пробелы" в аминокислотах, в правильности питания, сейчас пост может просто навредить и обострить хронические заболевания. И беременным женщинам, конечно, противопоказан пост. Вредно ли целый день не есть вообще?

Надо ограничить такие мирские потребности, как просмотр телевизора, зависание в соцсетях, обсуждение ближних и сплетни, развлечения, походы в гости, игры и застолья. Телевизор и развлекательные шоу во время поста лучше заменить на чтение, — говорит Протоиерей Сергий Моздор. Почитайте, Лескова вместо вечернего времяпрепровождения у телевизора. Глаза — это ворота в нашу душу. И во время поста стоит внимательно относиться к тому, что мы смотрим, какие образы пускаем внутрь своей души. Есть рекомендации и по супружеской жизни: так в пост рекомендуется воздержание. Но священники отмечают, что в этом вопросе важно согласие обоих супругов, не может один толкать другого на грех прелюбодеяния. Кому не рекомендуется поститься или нужно делать это с осторожностью Пожилые люди, у которых есть хронические заболевания, беременные и кормящие женщины, дети до 14 лет, а также лица, имеющие проблемы с желудочно-кишечным трактом, имеющие анемию или дефицит железа должны руководствоваться рекомендациями врачей, если хотят поститься. Язва желудка или обострение какого-то заболевания не приблизят верующего к Богу, наоборот, создаст препятствия для молитвы и добрых дел во время этого важного для христианина времени. Будете ли вы соблюдать Великий пост?

Конечно, от начала и до конца. Буду, но частично: откажусь от мяса и алкоголя. Буду, но не с помощью еды: откажусь от развлечений и вредных привычек. Нет, я не буду поститься. Проголосовало 47 человек.

Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет]» [13]. Подписывайтесь на umma. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Нейль аль-автар [Достижение целей]. Сунан ат-тирмизи. Нейль аль-автар. Одним из крупных благодеяний пред Богом, а также одной из форм искупления греха было предоставление свободы тому, кто являлся рабом или стал таковым в результате превратностей судьбы. Отмечу, что с точки зрения Ислама превращение свободного человека в раба — один из самых тяжких грехов. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Подробнее об этом см. Расхождение в данном вопросе появилось в результате того, что в разных местностях использовались различающиеся по объему посудины, посредством которых происходила продажа сыпучих масс. Сунан аби дауд. Сунан [Свод хадисов]. Ибн Маджа присутствуют только слова «[в искупление греха] постись один день [после месяца Рамадан]». Подробнее см. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. Каир: ас-Салям, 2010. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. Дамаск: аль-Фикр, 1997.

Православный пост глазами врача

Как спортсмену нужен хороший тренер, чтобы добиться хороших результатов, так и постящемуся в помощь советы духовника, мудрость святых отцов и многовековой опыт Церкви. Сам себе уставщик Рассмотрим такую ситуацию. Человек решил, что ему лучше в многодневный пост поститься в неделю три дня, но при этом совсем ничего не есть. Месяц было всё чудесно, а потом начались сильные боли в желудке, и пост пришлось совсем прекратить. Ничего удивительного, поскольку человек, мало того, что поиздевался над своим организмом, он еще и не прислушался к многовековому опыту Церкви и решил сотворить свой устав. Такой подход, когда человек бросается из крайности в крайность, не имея духовного опыта, усердия в молитве и смирения, может быть опасен для него.

Всегда стоит для начала обратиться к опыту Церкви, иначе легко впасть в гордыню и навредить себе духовно и телесно. Очень важно обсуждать с духовником свое молитвенное и постное делание, если оно, в силу каких-то причин, становится отличным от привычного и принятого в Церкви. Духовник сможет вовремя заметить проблему и постарается предостеречь от совершения ошибок. Полное оставление текущего поста после единичного случая его нарушения, с надеждой в следующий раз поститься без срывов Вероятно, человеку хочется быть сразу хорошим постником, ничего не нарушая и поступая правильно. Хорошее желание.

Но идеальных людей не бывает, и каждый человек согрешает. Духовная жизнь состоит из взлетов и падений. Господь, зная человеческую немощь, дал нам в помощь Таинство исповеди. Исповедуясь, человек очищается и приобретает новые силы для исправления совершенного греха. Поэтому, нарушение поста — это повод для покаяния на исповеди, но никак не для укоренения в грехе.

Что же касается гипотетического следующего раза, то хочется возразить — нет никакой гарантии, что и в следующий раз не будет нарушения. Следующего раза может не случиться вовсе, ведь никто не знает, когда окончится земная жизнь. Следовательно, не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Оставление поста по причине того, что человек не видит духовной пользы от него все мысли о еде и раздражение Выше была показана зависимость чувств и ощущений во время поста от физиологии человека. Но не только в физиологии дело.

Если человек не станет наполнять сердце свое молитвой и мыслями о том, как угодить Богу, то неминуемо разум его наполнится помышлениями о еде, которой он себя добровольно лишил, и, не обретая ее в желаемом качестве или количестве, начнет раздражаться и срываться на близких. К тому же и лукавый приложит максимум сил, чтобы подогреть страсти, поможет вспомнить старые обиды и подкинет дурные мысли. Вновь обратимся к святоотеческой мудрости. Святитель Григорий Нисский утверждает: «Молитва — страж целомудрия, исцеление от раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия». А вот, что пишет прп.

Никон Оптинский : «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется есть». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия. Это я сам на себе испытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либо земном, а в высшем духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении познать истину — это есть первый признак духовной жизни человека. Без этого человек духовно умирает.

Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души. Нас не интересуют тогда высшие духовные вопросы, весь наш интерес сосредотачивается исключительно на земном удовлетворении страстей и похотей плоти. Жалок тогда человек, хотя очень часто не сознает этого. Напротив того, человек постящийся, так сказать, отрезвляется, совершенствуется нравственно. Конечно, пост, если не сопровождается молитвой и духовной заботой, не имеет почти никакой цены.

Пост есть не цель, а средство, пособие, облегчающее нам молитву и духовное совершенствование». Таким образом, чтобы видеть духовную пользу от поста, нужно не только воздерживаться телесно, но и молиться усердно. Отсутствие баланса между молитвой и постом Крайне важно понимать, что чем усердней мы стараемся воздерживаться телесно, тем сильней искушения. Бороться с искушениями нужно столь же усердной молитвой. Совсем не лишним будет частое посещение храма для исповеди и причастия.

Преподобный Макарий Великий вопрошает: «Воздерживающийся без молитвы как устоит без ее помощи? Если взять на себя строгий телесный пост и при этом не молиться или молиться мало, то страсти поглотят, и никакого толка от такого поста не будет. Также и сытый постник — плохой молитвенник. Поэтому необходимо в посту сохранять баланс между телом и духом, не брать на себя более, чем может понести тело, и не налагать на себя большого молитвенного правила, не очищая при этом тело строгим постом. Неумение соблюдать пост в гостях Порой случается, что во время поста приглашают в гости.

Если хозяева — люди воцерковленные, то проблем с постным столом не возникает. Даже если по какой-то причине кто-то в семье не постится, то ради уважения к гостю и для остальных членов семьи приготовят постное. Но бывает, что хозяева не воцерковленные, иноверцы или вовсе неверующие. Они могут даже и не знать, что идет пост, но готовиться к приходу гостя обязательно будут и приготовят вкусные, но, скорее всего, скоромные блюда. И вот перед гостем стоит дилемма — есть или не есть, уважить хозяев или демонстративно отказаться?

Обычно, когда хотят ответить на этот вопрос, приводят слова апостола Павла: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Написаны эти слова об идоложертвенной пище, и разговор тут идет непосредственно о посещении домов язычников, где апостол вполне мог бы отведать идоложертвенное. Но для чего апостол ходил по домам язычников, где мог вкусить идоложертвенную пищу? Ответ прост — он делал это ради проповеди, подражая Христу, Который без малейшего сомнения входил в дома грешников и фарисеев ради того, чтобы обратить их на истинный путь. О чем он пишет в следующих строках: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Поэтому, чтобы понять, как правильно поступить, надо честно ответить самому себе на вопрос — для чего я иду в гости? Скорее всего, большинство ответит — не для проповеди. Для одних поход в гости — это возможность общения с друзьями, для других это деловой ужин, для третьих — какой-либо иной повод. В таких случаях слова апостола «все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования» не могут быть руководством к действию.

Всевышний в Коране сказал смысл : «Месяц Рамадан, в который ниспослан был Коран , будучи руководством для людей и как разъяснение прямого пути и различения между истиной и ложью… Тот же, кто застанет из вас Рамадан, пусть соблюдает пост... Поэтому тот, кто не постится, убеждённый в том, что это не обязательно, — впадает в неверие куфр. Тот же, кто не соблюдает пост , не имея на это уважительной причины, но не отрицая обязательность его соблюдения, является фасиком нечестивцем.

К примеру, мусульманин говорит: «Я знаю, что поститься обязательно, но я не буду этого делать», — такой мусульманин является фасиком, но никак не кяфиром неверным. В подобных ситуациях долгом правителя является заключение нечестивца под стражу и лишение его питья и еды в дневное время, чтобы хотя бы таким образом он соблюдал пост. Если встретил Рамадан в одном месте, а прощаешься в другом В хадисе Пророка мир ему и благословение , переданным сподвижником Курайбом да будет доволен им Аллах сказано: «Будучи в Шаме территория нынешней Сирии, Иордании, Палестины и Ливана , в пятничную ночь я видел новолуние.

А в конце месяца Рамадан я прибыл в Медину. Ибн Аббас да будет доволен им Аллах спросил меня: "Когда вы имея в виду жителей Шама увидели луну? Ибн Аббас да будет доволен им Аллах уточнил: "А ты сам видел её?

Остальные люди тоже видели её и начали поститься, включая и Муавию правитель Шама ". Ибн Аббас да будет доволен им Аллах сказал: "А мы видели луну в субботнюю ночь, и мы не перестанем поститься, пока не завершим 30 постов или не увидим молодой месяц". Ибн Аббас да будет доволен им Аллах ответил: "Нет, так велел поступать Посланник Аллаха мир ему и благословение "».

Именно поэтому мусульманские богословы и вынесли решение о том, что, если мусульманин начал поститься, увидев луну в своём населённом пункте, а затем отправился в путешествие в далёкий где другой часовой пояс населённый пункт, ему вменяется в обязанность завершить месяц Рамадан тогда, когда его завершат в местности, в которую он прибыл. Это положение распространяется даже на того, кто уже завершил 30 постов , потому что по Шариату с того момента, как он прибыл в новый населённый пункт, он как бы становится одним из жителей этой местности, следовательно должен соблюдать пост так же, как и все остальные жители. Если в местности, в которую прибыл мусульманин, увидели луну указывающую на завершение месяца Рамадан и наступление Шавваля , то он обязан отпустить пост.

И не имеет значения, соблюдал он всего 28 постов потому как в этой местности Рамадан мог быть 29-дневным или 29 постов потому как Рамадан мог быть 30-дневным. Однако в первом случае, когда приезжему пришлось разговляться вместе с жителями, тогда как он соблюдал всего 28 постов , ему вменяется в обязанность восполнить один пост в любое удобное для него время после праздничного дня Ид аль-Фитр праздник разговенья , потому что минимальное количество дней месяца Рамадан бывает 29. Тот же, кто в праздничный день Ид аль-Фитр отправился в местность, в которой всё ещё постятся, обязан воздерживаться от всего, что нарушает пост , до наступления времени вечерней молитвы.

Согласно остальным трём мазхабам при видении новолуния поститься обязательно не только жителям близлежащих населённых пунктов, но и всем остальным, даже тем, кто живёт на другом полушарии Земли. Условия обязательности поста Чтобы соблюдение поста было обязательным, необходимо наличие трёх условий: - Ислам. Немусульманин не обязан поститься, т.

Однако немусульмане будут отчитаны в Судный день не только за неверие, но и за несоблюдение предписаний, в том числе и поста. Таклифом называется наличие в мусульманине следующих качеств: совершеннолетие и рассудок. Сам мусульманин, который подпадает под эту категорию, называется мукалляфом.

Причин, препятствующих соблюдению поста, две - Наступление месячных или послеродовых выделений у женщин.

Собеседник НСН отметил, что большинство верующих не считают соблюдение постов чем-то важным для спасения души. Вспомните дневник Иоанна Кронштадтского — он десятилетиями записывал в него одни и те же грехи, в нем нет перемен. При этом он не делает из него особых выводов. Современные же люди думают — если я никак не меняюсь, стоит ли строить из себя подвижника? Знаю немало церковных людей, в том числе священников, которые оставляют юношеский энтузиазм в соблюдении церковного устава и переходят к собственному календарю питания и жизни в целом», — добавил протодиакон.

Также необходимо по максимуму ограничить погруженность в мирскую суету — отказаться от увеселительных мероприятий и развлечений, стараться уделять больше внимания родным и близким, не допускать ссор, помогать ближним, совершать добрые поступки, не разрешать себе лгать, сквернословить, льстить, осуждать кого бы то ни было. Воздержание от скоромной пищи предназначено не для того, чтобы уберечь человека от осквернения тела, а для того, чтобы душа не имела рабской зависимости от чревоугодия. Что можно есть в пост? По Уставу Церкви существует шесть степеней периода воздержания, идущих по возрастанию в строгости: Дозволяются все продукты, кроме мяса. Исключаются из питания мясо, яйца и молочные продукты. Можно употреблять растительное масло, вино. Запрещены мясо, яйца, молочные продукты, рыба. Можно горячие блюда из продуктов растительного происхождения, с растительным маслом. Ко всем запретам добавляется растительное масло и вино.

Пост в пожилом возрасте

Почему нужно держать пост и как правильно это делать. Основная цель поста заключается в очищении души человека от страстей, исправлении совершенных грехов и духовном росте. Ещё одной причиной, почему нужно держать пост, является то, что пост помогает бороться со страстью чревоугодия, удерживает от него, помогает господствовать разумом над этой страстью, чтобы не быть рабами своей плоти. Великий пост держат многие, даже те, кто церковным человеком не является, даже те, кто себя позиционирует неверующим и агностиком.

Поститься или не поститься – в этом ли вопрос?

Этот эффект уже был доказан исследованиями в начале нашего тысячелетия. Потеря веса За одну неделю поста вы можете потерять в среднем два килограмма. Однако решающим фактором для здоровья является окружность талии, поскольку она предоставляет информацию о рисках, связанных с внутренним жиром в брюшной полости. Здесь даже один день поста может привести к потере одного-двух сантиметров. Предел для нездоровой окружности талии составляет восемьдесят сантиметров для женщин и девяносто четыре сантиметра для мужчин. Омоложение За счет уменьшения количества поваренной соли нормализуется повышенное кровяное давление. Хлорид натрия играет важную роль в гипертонии.

Важно понимать, почему вы поститесь — из религиозных соображений или это дань моде? Человек верующий сдержан в еде не только во время больших постов — есть и еженедельные посты по средам и пятницам. Остальным же нужно быть осторожными. Во время поста предусмотрен отказ от четырех основных продуктов — мяса, рыбы, молочных продуктов и масла животного происхождения. В целом постящийся человек не страдает от нехватки витаминов и минералов. Но у каждого продукта, от которого приходится воздерживаться, есть уникальные свойства. Скажем, мясо — важнейший источник витамина В12 и железа. Нехватка последнего чревата кислородным голоданием, потерей работоспособности. Набрать железа из растительной пищи непросто. Можно обратиться к врачу, и он пропишет лекарственную форму железа, как и витамин В12, которого в растительной пище тоже мало. Отказываясь от молочных продуктов, мы теряем кальций и витамин D, который помогает его усваивать. Добирая кальций из растительной пищи, нужно употреблять ее в два раза больше, чем нужно для восполнения суточной нормы. А витамин D можно получать в виде капсул. Продукты животного происхождения содержат много белка. Это строительный материал для клеток человеческого организма. Заменяя животный белок растительным, нужно помнить, что клетчатка, которой богаты фрукты и овощи, не дает белкам усваиваться в полной мере.

За нарушение этого правила прародители рода людского и были изгнаны из рая. Что же касается Великого поста, то он был установлен в первые годы христианства в память об искушениях, которые в течение 40 дней и ночей проходил в пустыне Иисус Христос. Это совершенно безлюдная, выжженная местность. И в этой пустыне возвышается небольшая гора. Днём там дичайшая жара и укрыться негде, а ночью — страшный холод. И, конечно, Христу было там непросто держать пост. Постились и ученики Христовы, постились и первые христиане, и эта традиция дошла до нас», — делится священник. В Древней Руси так делали князья перед решающими сражениями. И не только князья, но и весь народ. Особой строгостью отличался пост перед Воскресением Христовым. Перед Пасхой нам надо поразмышлять над тем, для чего это событие случилось, почему Господь пришёл на эту землю, почему он пострадал. Почему все эти события, которые были на Голгофе и которые мы особенно вспоминаем на Страстной неделе, имели место», — рассуждает отец Игорь. Есть или не есть? Ограничения в пище в дни поста — это не цель, а лишь средство для достижения цели — духовного роста. Об этом священники рассказывают своим прихожанам довольно часто, и всё же вновь и вновь поднимаются темы: что можно, а чего нельзя есть. Некоторые прихожане, особенно те, кто недавно приобщился к вере, отличаются особым рвением и могут определить для себя непосильную меру поста — например, вообще ничего не есть первые три дня или читать по несколько акафистов акафист — хвалебное песнопение, посвящённое Богу, Богородице, святым. Чтение одного акафиста может занимать до 40 и более минут. Ничем хорошим такая практика не закончится, говорит отец Игорь Подоситников. Более того, всё это сыграет на руку врагу рода человеческого, как принято называть нечистую силу. Ты у меня попостишься так, что мало тебе не покажется. Чтобы ты в другой раз даже и не думал об этом». То есть подбрасывает человеку всякие искушения. Это тоже надо понимать. А как с этими искушениями бороться?

Добирая кальций из растительной пищи, нужно употреблять ее в два раза больше, чем нужно для восполнения суточной нормы. А витамин D можно получать в виде капсул. Продукты животного происхождения содержат много белка. Это строительный материал для клеток человеческого организма. Заменяя животный белок растительным, нужно помнить, что клетчатка, которой богаты фрукты и овощи, не дает белкам усваиваться в полной мере. От 30 до 50 процентов растительного белка выводится из организма вместе с клетчаткой. Поэтому, опять же, чтобы получить достаточно белка, употреблять растительную пищу, его содержащую, нужно в больших количествах. Содержащаяся в них клетчатка агрессивна для желудочно-кишечного тракта. Например, яблоки лучше время от времени запекать. Может возникнуть вопрос, какое отношение к духовной жизни имеет диета? Неужели Богу нужно, чтобы мы ограничивали себя в пище? Нет, Богу этого не нужно. Но нам — да. Такие ограничения полезны для нашей духовной жизни. Если человек не может обуздать даже свой желудок, то о каком духовном росте вообще можно говорить! Железо можно найти в зелени — базилик, чабрец, мята, а также в рисовых и пшеничных отрубях, сое, белой фасоли, сушеных помидорах и консервированных оливках.

Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания

А тем, которые способны поститься с трудом (или не могут держать пост), следует в искупление накормить бедняка. Почему Великим постом люди ругаются, обижаются, а порой даже совершают непоправимые поступки? Что происходит в душе человека, решившего поститься? Когда Иисуса обвиняли в том, что его ученики не соблюдают пост так часто, как другие, то он озвучил этот же принцип: зачем поститься, если всё хорошо? Почему именно продукты животного происхождения считаются нежелательными в пост? «Насколько пост окажет положительное влияние на человека и его организм, зависит от пола, возраста, духовного состояния, — считает Михаил Кутушов. — Если человек понимает суть поста и почему он его соблюдает, то будет один результат. Великий пост: зачем он нужен С чего нужно начать Великий пост Что можно и что нельзя: варианты воздержания Не вреден ли пост для здоровья Пост телесный и пост душевный Молитвы во время Великого поста Как понять, правильно ли ты постишься.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий