Новости мунзук кара кыс номзатовна

Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края (сейчас Чеди-Хольский кожуун Тувы) в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Доярка и комбайнер Максим Мунзук Дерсу Узала 1-я серия (FullHD, драма, реж. Доярка и комбайнер Максим Мунзук Дерсу Узала 1-я серия (FullHD, драма, реж. Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — статья из свободной большой энциклопедии.

Место, где люди понимают друг друга

Электронная репродукция открытки: Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-кыс [Изоматериал] / фото Г. Кмит. С любимой женой Кара-Кыс Номзатовной Мунзук, народной артисткой России и Тувы, кавалером ордена Знак Почета, они вырастили и воспитали пятерых детей. Слайд 14 Мунзук Кара-кыс Номзатовна Родилась 15 сентября 1918, Чал-Кежик (в будущем. Новости. Современный ритм жизни заставляет человека постоянно бегать и мчаться, сталкиваясь с различными стрессами и нагрузками. Алдын-кыс Комбу. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук действительно самобытное явление в профессиональном тувинском искусстве.

Кара Кыс Мунзук Скачать mp3

Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края (сейчас Чеди-Хольский кожуун Тувы) в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Кара-кыс номзатовна мунзук слушать «Ви» — вилла к имени исполнителя департамента Британской Империи (вследствие народного «фон») (Он сменил родину на Ламперуж чтобы покончить со своим церковным, так как его признали серым). советская тувинская актриса театра и кино, певица, одна из основателей национального театра Тувы.

КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК 2020

Мунзук Кара-кыс Номзатовна. Электронная репродукция открытки: Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-кыс [Изоматериал] / фото Г. Кмит. С любимой женой Кара-Кыс Номзатовной Мунзук, народной артисткой России и Тувы, кавалером ордена Знак Почета, они вырастили и воспитали пятерых детей.

Высший пилотаж Мергена Мунзука

Большая семья Мунзуков 1962 г. Кара-кыс Мунзук с дочкой Галиной, 1964 год. Мунзук, актриса Тувинского театра, 1966 год. Сёстры Галина, Светлана Кара-кыс Мунзук на концерте. Кара-кыс и Максим Мунзуки. Сцена из спектакля «Васса Железнова» М. Слева направо - Анна арт.

Ензак , Васса засл. Севилба , Людмила засл. АССР Е. Кенденбиль , Наталья засл. РФССР, нар. Сарыг-оол, В.

Монгальбии, В. Кок-оол, К. Мунзук, М. Памятная доска, установленная в 2008 году к 90-летию К. Мунзук, К.

Вначале мероприятия Зав. Потом к 100-летию артистки, поэтессы Мунзук Кара-Кыс Номзатовны провели литературно-музыкальный час «Ырым, куттулуп кел! После этого провели час загадок «Тывызыым дытта...

Макарова Н. Благодарим преподавателей и студентов за участие и поздравляем победителей!!!

Она также отметила, что исполнить произведение a capella сложно, однако на данном конкурсе все участники с этим справились. Порадовало и то, что прозвучали русские народные песни, это также дань уважения к творчеству Кара-кыс Мунзук, в ее репертуаре были не только тувинские народные песни, но русские и монгольские песни. В итоге Гран-При конкурса исполнителей народных песен завоевал специалист управления культуры Кызылского кожууна Аким Монгуш. Ему вручен сертификат на сумму 8 тысяч рублей и книга «Обрядовая песня» от имени Тувинского книжного издательства. Кызыла, тройку лауреатов замыкает исполнитель из Чаа-Хольского кожууна Сыдым-оол Куулар. Все лауреаты получили денежные сертификаты и подарки от книжного издательства.

«В сердце горит огонь любви»

Место, где понимают друг друга прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и 55-летию со дня основания СДК Элегест имени К. Н. Мунзук.
Сенатором от Тувы назначена дочь исполнителя роли Дерсу Узала Кара-балта универсал.

максим монгужукович и кара кыс номзат

Является автором трех драматургических произведений, которые тоже были поставлены на сцене тувинского театра. Сыгранных ролей Мунзуком — артистом - более ста. Лишь преждевременная смерть своей половины остановила Мунзука. Мы, их дети, часто задавали себе вопрос: откуда они брали силы для столь активной жизни? Это и гастроли, общественная жизнь, дети, увлечения…Почему же сегодня нам так не хватает времени?

Папа в годы войны, когда трудно было с продуктами, умудрялся после спектакля охотиться, чтобы прокормить семью. Хотя жили они не в достатке. Кстати будет сказано, что он был прекрасным водителем, мог на слух определить «болезнь» авто. И такому «трудяге», как наш отец, вместе с другими атрибутами цивилизации, «КИНО» просто не должно было пройти мимо.

Снимался фильм в Туве. Было много и других предложений, но мастер выбрал именно его. Но разве это не удача, когда ему 60-летнему артисту, почти, можно сказать, в преклонном возрасте он только ушел на пенсию , пришло приглашение сниматься в кино. Он об этом уже не мечтал.

Вот с этого периода и началась его кинематографическая карьера. Вполне естественно, что вся наша семья в то время была увлечена творчеством Акиры Куросава. В то время в периодике довольно скудно писали о зарубежных мастерах кино. Но мы искали в специальных журналах о кино, в книгах материалы не только о нем самом, но и о его фильмах.

Цитирую: « Фильмы Акиры Куросава отличает высокий гуманизм - не добренькое сочувствие к человеку, а требовательная любовь к нему…Он художник суровый и мужественный, не боящийся трагических красок, прямо говорящий о смысле жизни, о ценности человеческих идеалов, о необходимости вступать за них в бой…» и т. И поэтому мы думаем, что информация, полученная из писем нашего отца, наиболее ценная, и мы свято храним все его письма. А через письма отца мы видели его другим, прежде всего высоким. Папа писал, что если бы он еще не сутулился — был бы еще выше.

Далее, в своих письмах он писал, что КУРОСАВА был очень спокойным, с слегка сипловатым голосом, скупой на похвалу и смех, молчун, большой «скромница» и неутомимый трудяга. Не лишним будет сказать, что за всю совместную жизнь родители наши редко расставались друг с другом. Были отъезды, но не надолго, они только перезванивались. А командировка, связанная со съемками фильма «Дерсу Узала», была первой столь длительной, и они писали друг другу почти каждый день.

В каждом письме он подробно описывал все происходящее за день. Он терпеливо объяснял сцену, без особого напряжения добивался нужного результата. Я сам больше нервничал, меня поражала его внутренняя сила, выдержка и терпение в работе с актерами, другой бы на его месте давно накричал на меня». Действительно, первое время было трудно нашему отцу.

Сказывалось отсутствие кинематографического опыта и напряженный ритм съемочного процесса. В письмах мы чувствовали его переживания, и даже он часто спрашивал себя «сможет ли вообще до конца выдержать это напряжение? И по письмам можно было наблюдать его рост, как киноактера. Особенно папа ценил молчаливые похвалы режиссера в свой адрес.

Есть в фильме эпизод, когда Дерсу Узала прыгает с плота в воду и хватается за, торчащую из воды, корягу. Режиссер готовил дублера- спортсмена на этот эпизод, ведь река довольно бурная и на репетициях дублер исполнял этот прыжок несколько раз. Но отец настоятельно требовал, что этот прыжок он будет осуществлять сам. В одном из писем он вновь вернулся к этому эпизоду: «Мы все привыкли, что наш «БАШКЫ» всегда в очках, а вот когда он посмотрел мне в глаза после прыжка, вдруг захотелось их снять и глянуть глубже…» И такая возможность — посмотреть в глаза великому режиссеру - ему представилась во время стрижки.

Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера. Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку. Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром.

Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу. По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет. Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать. Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть.

Достаточно много было потрачено пленки. А надо лишь, чтобы тигр после выстрела подпрыгнул, оскалился, и, присмотревшись, должен уйти в тайгу. Я наблюдал за ним и удивлялся: сколь же в нем терпения и выдержки! Этот эпизод снимался на территории киностудии «Мосфильм», а «полосатого артиста» пригласили из группы Запашного, известного у нас стране дрессировщика.

Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром. В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать?

Еще не все снято? Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья. Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки. При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья?

Увы…до сих пор не знаем. Ведь мы, если не подробно, то в общих чертах знали некоторые подробности съемок, и часто при просмотре приходили мысли: надо же, в фильме некоторые эпизоды пролетают быстро, а столько сил, выдумки и терпения надо при этом, может, и не надо было совсем снимать? На что папа всегда отвечал: «Дети, в жизни все главное. Любая мелочь — составная главного, целого.

Просто мы об этом не задумываемся, а если посмотреть вглубь — все имеет значение. Через мелочь мы постигаем главное». Этот разговор состоялся много лет назад и сегодня мы ясно понимаем, что для КУРОСАВА не было мелочей, именно через мелочи он добивался полной гармонии в достижении главного. И еще одна деталь.

Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу. Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать. После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм.

У нее оказались и хорошие сценические данные, поэтому Кара-кыс оказалась в театральной студии. Тоненькая, хрупкая, с виду почти подросток, она пела и в этом была ее привлекательная сила. Красивый звучный голос лился из глубины души, трепетно и чисто, вызывая у слушателей ответную реакцию.

Послал родителям телеграмму с просьбой выслать 600 рублей. И парень отправился в Оренбургскую область, в город Бугуруслан. Чтобы наверняка — поступал сразу в два учебных заведения: в лётное училище и в медицинский институт. Что стало для всех нас неожиданностью…», — поделилась Светлана Максимова.

Семья гордилась будущим лётчиком, в то время профессия была очень престижной. Девчонки обожали, когда брат был в форме, подтянутый, красивый, представительный. Частенько надевали его фуражку и фотографировались. Мерген был для них примером, каким-то особенным человеком, которого нельзя было ослушаться. Затем его перевели в Абаканский объединённый Авиаотряд Красноярского управления гражданской авиации на должность второго пилота самолёта АН-24. В 1972 году стал командиром этого судна. После поступил на службу в Тувинское авиапредприятие, где долгое время проработал пилотом Ан-24, командиром авиаэскадрильи самолётов Ан-24.

Когда в Туве появились новые чехословацкие Л-410, Мерген Максимович одним из первых переучился на пилота этого самолёта. Так он стал первым тувинским лётчиком, севшим за штурвал самолёта Ан-24 и Л-410. В 1981 году он уже был командиром звена чехословацких самолётов. В представлении Мергена Максимовича на должность командира звена написано: «Лётное дело любит, летает грамотно и уверенно. Техника пилотирования отличная. Имеет большой опыт самостоятельных полётов в горной местности. Умело и качественно передаёт свой опыт молодым пилотам».

А через год аттестационная комиссия присвоила кызылскому лётчику первый класс пилота гражданской авиации. Несколько лет трудовой деятельности он посвятил обучению молодых специалистов.

То, что она получает «благословение» на работу в верхней палате парламента России сразу от двух ветвей власти дорогого стоит». Как отмечает пресс-служба республиканского правительства, заслуженная артистка России, обладатель многочисленных международных и российских театральных премий Галина Мунзук принадлежит легендарной актерской династии Кара-Кыс Намзатовны и Максима Монгужуковича Мунзук. Она их достойный продолжатель.

Сегодня памятный день в жизни одной из самых известных творческих семей Тувы

Кара-кыс Мунзук Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (15 сентября 1918 — 18 декабря 1995, Кызыл) — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР.
100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук Rest & Relax Nature Sounds Artists, Relax Musica Zen Club, Calming Sounds, Emotional Healing Intrume, Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна.
Мунзук Кара-кыс Номзатовна | Чогаалчының намдары Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике (b) Урянхайского края (b) [К 1] в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна.

«В сердце горит огонь любви»

Вместе с ней лучшего исполнителя народных песен выявляли заместитель директора Республиканского центра народного творчества и досуга Виктория Хомушку, Заслуженная артистка Тувы, солистка фольклорного ансамбля «Тыва» Шончалай Ооржак-Чооду, директор Кызылского колледжа искусств им. Чыргал-оола Айланмаа Кан-оол. Конкурс исполнителей народных песен нужно сделать ежегодным, поскольку в последнее время молодежь активно участвует в конкурсах и фестивалях народного творчества, чаще интересуется народными песнями, такое мнение высказала Айланмаа Кан-оол, директор Кызылского колледжа искусств. Она также отметила, что исполнить произведение a capella сложно, однако на данном конкурсе все участники с этим справились. Порадовало и то, что прозвучали русские народные песни, это также дань уважения к творчеству Кара-кыс Мунзук, в ее репертуаре были не только тувинские народные песни, но русские и монгольские песни. В итоге Гран-При конкурса исполнителей народных песен завоевал специалист управления культуры Кызылского кожууна Аким Монгуш.

На что папа всегда отвечал: «Дети, в жизни все главное. Любая мелочь — составная главного, целого.

Просто мы об этом не задумываемся, а если посмотреть вглубь — все имеет значение. Через мелочь мы постигаем главное». Этот разговор состоялся много лет назад и сегодня мы ясно понимаем, что для КУРОСАВА не было мелочей, именно через мелочи он добивался полной гармонии в достижении главного. И еще одна деталь. Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу. Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать.

После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм. Говорили, что фильм Куросава «Дерсу Узала» несколько отличается от других его фильмов. Некоторые добавляли, мол в книге Владимира Арсеньева можно было найти места конфликтные по сути, то есть крови можно было добавить. Другими словами некоторым не хватало остроты. И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира. Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам. В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу.

Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным». И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал.

Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни. Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику.

Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми».

Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч. Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми.

И поэтому мы думаем, что информация, полученная из писем нашего отца, наиболее ценная, и мы свято храним все его письма. А через письма отца мы видели его другим, прежде всего высоким. Папа писал, что если бы он еще не сутулился — был бы еще выше. Далее, в своих письмах он писал, что КУРОСАВА был очень спокойным, с слегка сипловатым голосом, скупой на похвалу и смех, молчун, большой «скромница» и неутомимый трудяга.

Не лишним будет сказать, что за всю совместную жизнь родители наши редко расставались друг с другом. Были отъезды, но не надолго, они только перезванивались. А командировка, связанная со съемками фильма «Дерсу Узала», была первой столь длительной и они писали друг другу почти каждый день. И в каждом письме он подробно описывал все происходящее за день. Он терпеливо объяснял сцену, без особого напряжения добивался нужного результата. Я сам больше нервничал, меня поражала его внутренняя сила, выдержка и терпение в работе с актерами, другой бы на его месте давно накричал на меня». Действительно, первое время было трудно нашему отцу. Сказывалось отсутствие кинематографического опыта и напряженный ритм съемочного процесса.

В письмах мы чувствовали его переживания, и даже он часто спрашивал себя «сможет ли вообще до конца выдержать это напряжение? И по письмам можно было наблюдать его рост, как киноактера. Особенно папа ценил молчаливые похвалы режиссера в свой адрес. Есть в фильме эпизод, когда Дерсу Узала прыгает с плота в воду и хватается за, торчащую из воды, корягу. Режиссер готовил дублера- спортсмена на этот эпизод, ведь река довольно бурная и на репетициях дублер исполнял этот прыжок несколько раз. Но отец настоятельно требовал, что этот прыжок он будет осуществлять сам. В одном из писем он вновь вернулся к этому эпизоду: «Мы все привыкли, что наш «БАШКЫ» всегда в очках, а вот когда он посмотрел мне в глаза после прыжка, вдруг захотелось их снять и глянуть глубже…» И такая возможность — посмотреть в глаза великому режиссеру - ему представилась во время стрижки. Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера.

Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку. Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром. Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу. По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет. Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать. Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть. Достаточно много было потрачено пленки.

А надо лишь, чтобы тигр после выстрела подпрыгнул, оскалился, и, присмотревшись, должен уйти в тайгу. Я наблюдал за ним и удивлялся: сколь же в нем терпения и выдержки! Этот эпизод снимался на территории киностудии «Мосфильм», а «полосатого артиста» пригласили из группы Запашного, известного у нас стране дрессировщика. Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром. В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать? Еще не все снято?

Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья. Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки. При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья? Увы…до сих пор не знаем. Ведь мы, если не подробно, то в общих чертах знали некоторые подробности съемок, и часто при просмотре приходили мысли: надо же, в фильме некоторые эпизоды пролетают быстро, а столько сил, выдумки и терпения надо при этом, может, и не надо было совсем снимать?

Широко известна Кара-кыс Номзатовна как исполнительница песен.

Концертный репертуар состоит, в основном, из тувинских народных песен и частушек. Увлекалась сбором устного фольклора, литературной работой. Она — автор двух десяток песен, стихов и нескольких переводов.. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем, Максимом Мунзуком, издала два сборника тувинских народных песен. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» - в 1989 году.

Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Исполнитель роли в одноименном советско- японском фильме «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Супруги прожили вместе 60 лет.

Сын Эрес — художник-декоратор театра. Сын Орлан — инженер-электрик. Старшая дочь — Светлана, заслуженный работник культуры Республики Тыва. Самодеятельные артисты после выступления. Кара-кыс — четвертая слева в первом ряду 1935 г.

Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна

Мунзук Кара-Кыс Номзатовна Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края в многодетной семье охотника-арата Номзата Хонековича Оюна.
Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-Кыс. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (15 сентября 1918 — 18 декабря 1995) — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР (1975).
Кара-Кыс и Максим Мунзук рядом с памятником, в аэропорту г. Омска Кара-кыс Номзатовна Мунзук внесла огромный вклад в становление тувинского театра.

Высший пилотаж Мергена Мунзука

Им сыграно большое количество ролей различного характера на сцене Тувинского музыкально-драматического театра им. Максим Мунзук сыграл в 22 фильмах, среди которых и оскароносный «Дерсу Узала», и документальный фильм «Алмазная тропа», и драма «Сибириада» Андрея Кончаловского. Среди самых интересных и ярких театральных ролей стоит отметить следующие: Тонгур-оол «Тонгур-оол» Салчака Тока , феодал Шыырап в «Боттанган кузел» «Осуществлённая мечта» Салчака Тока.

В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен.

Но все старания были напрасны, жизнь в ее красивых глазах постепенно угасала и вскоре совсем угасла. Пригласили в юрту ламу, и тот сказал: «В вашем доме у женщин короткий срок и они не приносят счастья…» Слова ламы изменили жизнь Кара-Кыс. Надеясь, тем самым, продлить жизнь самой девочке и, естественно, тем самым уберечь свой дом. С этой поры начались скитания Кара-Кыс по разным аалам. Многое пришлось испытать в жизни: и холод, и голод, и изнурительный труд. И кто знает, как сложилась бы дальнейшая жизнь, если бы дед поступил по - другому… Она подрастала, и как-то раз, опять же осенью, приехал к ней ее родной дядюшка Хавандай, младший брат отца. Мол, собирайся и поехали. Не понимая, куда и зачем, быстро собралась. Приехали в Чал-Кежик, а там народ собрался, начальники кругом… И тут подходит к ней лысоватый, с большими усами дарга, говорит: «В Бай-Хааке открывается начальная школа и мы хотим отправить тебя туда учиться». Юная Кара- Кыс об этом и мечтала. Хоть она и скиталась по дальним аалам, а слухи о новой, хорошой жизни доносились всюду. В Бай-Хаак приехали поздно ночью. Она была счастлива и, вспоминая эти годы учебы, говорила: «Мы там не только учились, еще и играли, ели, а главное - школа для меня, после всех скитаний, была просто райским уголочком, похожим на детский сад». Закончив на «отлично» начальную школу, Кара-Кыс решила продолжить образование и приехала в Кызыл. Это был уже 1934 год. А в Кызыле она поступила в педагогический техникум, где учились ребята из самых разных уголков республики. И многие из них в последствии стали известными людьми, и внесли значительную лепту в историю развития Тувы. Днем обучала детей, а вечером — взрослых. Говоря, она была хорошим педагогом. В этот же период она познакомилась с Мунзуком. Он был женат на русской женщине, служил в Тувинской Народной Армии. В то время вся молодежь увлекалась художественным творчеством, и он аккомпанировал Кара-Кыс на концертах. И однажды, мы поинтересовались подробностями его развода и вот что он рассказал: «Да, наша мама просто прекрасно пела. Покорила сердца многих парней. Мне она тоже очень нравилась, но чтобы разойтись с женой и жениться на юной Кара- Кыс - я даже и не думал. Партийным же был. Но супруга начала ревновать к Кара-Кыс. Своим поведением она спровоцировала меня к активным действиям. Так что не будьте ревнивы… Но я рад, что так сложилось и нисколечко не жалею о содеянном». В семье мы часто вспоминаем тот самый случай, когда Мунзук проявил первые активные действия по покорению сердца Кара-Кыс. Это было летом, когда мама была в Бора-Холе. Он приехал к ней на тракторе. Какие дороги были тогда, можно только представить. Трактор ломался, он - ремонтировал. В конце концов, ночью он заехал в село… такой грохот по округе… ведь кроме шума самого мотора, грохотали голые колеса без шин. К сожалению, мы не знаем подробностей, какой был трактор, какой марки, но знаем - сердце Кара-кыс не осталось равнодушным к столь неожиданному и довольно своеобразному посещению кавалера. Мунзук знал, что делал и продолжил свои активные действия. До сих пор удивляемся, каким образом ему это удалось? При регистрации она отсутствовала - спокойно обучала грамоте жителей Бора-Холя и не ведала, что 15 августа стала женой Мунзука. Только после этого начались его ухаживания. Лишь в 1936 году она дала согласие, когда вместе стали работать в театре. Кара-Кыс Номзатовна училась на втором курсе педагогического техникума, когда объявили набор талантливых ребят в театральную студию. Мунзука взяли чуть позднее, потому что был членом приемной комиссии. Максим Монгужукович в то время - личность заметная: капельмейстер Тувинской Народной Армии, владеющий музыкальной грамотой. В 1940 году при театре было открыто училище. Специалистов не хватало, и большую помощь в обучении театральному искусству оказывал Советский Союз. Родители с большой благодарностью вспоминали своих учителей - И. Исполнева, А. Шатина, С. Булатова, А. Аксенова, Р. Мироновича, И. Это они открыли дорогу в мир театрального искусства. Кара-Кыс Номзатовна была ведущей актрисой. Ею было сыграно более сотни ролей, созданы образы советской, русской и мировой драматургии. Была первой исполнительницей роли Кара в пьесе Виктора Кок-оол «Хайыраан-бот», ставшей тувинской классикой. В образе Кара она выходила на сцену более тысячи раз. Ее замечательный голос звучал во многих уголках нашей большой страны. Высоко ценила талант Кара-Кыс Мунзук и Ирма Яунзем — одна из известных у нас в стране не только среди исполнителей, а специалистов- ученых в области народного песенного творчества. Она заинтересовалась тувинскими песнями в конце 40-х годов, а в 1948 году приехала в Туву. Познакомилась с исполнителями народных песен, в том числе и с Кара-Кыс Номзатовной. Кстати, Ирма Яунзем, услышав народную песню «Бай-ла Хемчиим», пожелала включить в свой репертуар эту песню, но в последствии написала Кара-Кыс: «Эта красивая песня - только твоя, Кара-Кыс». Собирательством народных песен Мунзуки занялись практически с самого начала творческого пути, это были поиски репертуара. А затем занятие превратилось в увлечение, а со временем — в серьезную работу. Первый сборник вышел в свет в конце 60-х, а в 1973 году была издана вторая книга под этим же названием «Тувинские народные песни». Кроме этого, совместно они издали сборник песен Виктора Кок-оола «Байлак чуртум», а второй сборник - о первом композиторе, музыканте Александре Лаптане. Кара-Кыс Номзатовна писала стихи. Стихи в основном лирические и многие из них перевоплотились в песни, их более 50-ти. Кара-Кыс Номзатовна активно занималась общественной деятельностью.

Как сообщили в пресс-службе республиканского правительства, назначение сенатором руководителя общественного благотворительного фонда «Мама» Галину Мунзук, которая сменит на этом посту предпринимателя Сергея Пугачева, единодушно поддержали члены фракции «Единая Россия» в республиканском парламенте. То, что она получает «благословение» на работу в верхней палате парламента России сразу от двух ветвей власти дорогого стоит». Как отмечает пресс-служба республиканского правительства, заслуженная артистка России, обладатель многочисленных международных и российских театральных премий Галина Мунзук принадлежит легендарной актерской династии Кара-Кыс Намзатовны и Максима Монгужуковича Мунзук.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий