Новости масленица старые картинки

Масленица Фетисов Н. Широкая масленица Нестерчук С. Ярмарка в старом Дмитрове Авакимян О. Масленица. Масленица старые открытки. Тема: Поздравления Картина Черкашиной Масленица Масленичные открытки старинные Художник Соломко Сергей Сергеевич зима Картины художника Валерия Сырова Приглашение на чаепитие Советские. Масленица картинки старинные красивые. Красивые картинки из 54 штук по теме:Масленица картинки ссср. Смотрите онлайн, или можете скачать бесплатно классные фото высокого качества.

Старинные открытки на масленницу: перенеситесь в прошлое

На фотографиях, сделанных во время масленичных гуляний 20 февраля в Парке ветеранов труда, запечатлены катания на тройках, массовая продажа блинов – главного атрибута праздника, покорение масленичного столба. история праздника, значение, как и когда появился, традиции, фото и видео Что такое. Старинная масленица. Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год.

Откройте свой Мир!

Отправьте прикольную картинку с поздравлениями или красивую открытку с Началом масленицы родным, близким, друзьям или коллегам. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Русская масленица» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock. Открытка, ретро, старинная, картинка, Масленица, Широкая Масленица, застолье, русская традиция, народные гуляния, праздник весны.

Старинные ретро картинки прощенное воскресенье (39 фото)

11 марта в России начинается Масленица, которая продлится до 17 числа. Сегодня в базе нашлось 62 фото, собрали специально для вас потрясающую коллекцию открыток по теме ретро открытки к масленице. Главная» Позитивные картинки» Картинки Воскресенье» Старинные ретро картинки прощенное воскресенье (39 фото). С Масленицей 2024: старая ретро открытка, картинка, гиф и анимация, поздравления своими словами в прозе, пожелания. Как отмечали Масленицу в СССР – малоизвестные страницы истории.

Дореволюционные открытки масленица

Однако архивы его работ дают нам бесценную возможность узнать, с каким искренним весельем и русским размахом наши предки славили веселую масленичную неделю. Кстати, с праздником вас!

Читать полностью.

Масленица не стала исключением, и уже тогда появились первые открытки, которые изображали традиционные сцены этого праздника. Старинные открытки на масленницу выполнены в особом стиле, характерном для того времени.

Там же он получил первые уроки живописи, а затем юношей отправился в Петербург и оказался в мастерской Ильи Ефимовича Репина в Академии художеств. Кустодиев быстро перерос из простого студента в помощника и молодого коллегу своего профессора, помогал Репину в работе над монументальным полотном «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Илья Ефимович в ответ не скупился на похвалы: «На Кустодиева я возлагаю большие надежды.

Он — художник даровитый, любящий искусство, вдумчивый, серьезный, внимательно изучающий природу. Отличительные черты его дарования: самостоятельность, оригинальность и глубоко прочувствованная национальность... Однако в качестве диплома он выбирает жанровую живопись и создает по мотивам костромских этюдов и наблюдений работу «На базаре», получившую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку зарубеж. По возвращении из Европы, где художник копировал и изучал старых мастеров, Кустодиев много работает, позже становится членом Академии Художеств и различных художественных групп, сообществ и кружков, самым знаменитым из которых был, конечно же, «Мир искусства».

Откройте свой Мир!

Первое большое гуляние под новым названием прошло на Центральном стадионе сегодня — Большая спортивная арена «Лужников». На территории стадиона организовывали торговые ряды, где продавали блины, калачи, пельмени, карнавальные маски, конфетти, серпантин, изделия народных промыслов, игрушки и надувные шары. За настроение отвечали клоуны, скоморохи, гадалки, ряженые и фокусники. Гости могли прокатиться на тройках коней, санях, собачьих и оленьих упряжках.

В тех местах, где позволяли условия, праздник отмечали еще более ярко и разнообразно. К массовым активностям добавлялись бег на ходулях, сжигание чучела зимы, прыжки через костер, ярмарки, аттракционы, лазание по ледяным столбам, катание с горок, спортивные соревнования и выступления музыкантов.

Праздник Масленица. Открытки с Масленицей красивые. Масленица рисунок. Девочка с блинами. Блины для детей. С Масленицей анимированные. Анимационные открытки с Масленицей.

Открытки с широкой Масленицей. Дореволюционные Рождественские открытки. Новый год дореволюционные открытки. Дореволюционные открытки с новым годом. Масленица плакат. Масленица старые открытки. Красивые плакаты на Масленицу. С Масленицей открытки красивые старинные. Поздравительные открытки с Масленицей.

Масленица живописная Светланы Мищенко-Сапсай. Масленица живопись. Старинные открытки. Красивые старинные открытки. Масленица открытки СССР. Федоскино лаковая миниатюра Святки. Федоскинская живопись падчерица. Масленица лаковая миниатюра Федоскино. Масленица натюрморт.

Святки картины русских художников. Масленица картины художников. Масленица в живописи русских художников. Поздравляем с широкой Масленицей.

В 1698 году, патриарх сократил время этого праздника до одной недели. Так что после этого праздник приобрел своё новое "расписание". Каждый день Масленицы имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения: понедельник — "встреча".

Противу сцены на стульях сидят зрители. В первом ряду задремал трехобхватный купчина и похрапывает. Платить по счету? Петь будут эти самые венгерки, а ты храпишь. Выходит вроде как бы аккомпанемента. Хор строится полукругом. Мужчины по флангам. Молоденькие и покрасивее — в центре. Как будто по-русски, а не поймешь. Тройка у старого Яра. Зима 1909 г. Я к ним перелезу. Слышнее будет. Авось пойму! Купец карабкается на эстраду. Он бранится. Сичас и выведут. Да кто меня выведет, если я деньги плачу? Начинается суматоха. Подбегают лакеи, является распорядитель. Хоровые певицы ломают строй и перестают петь. Одни, столпившись в углу, хохочут; другие заводят со зрителями переговоры. Еще несколько человек влезает на эстраду. Слышна крупная брань. Кого-то бьют. Вся улица у ресторана заставлена экипажами. Кучера пьяны и не слышат вызовов. Пьяненькие бродят по снегу. Отыскивая своих автомедонов, ругаются и поминутно ослабевают. В отдельных кабинетах, что называется, дым коромыслом стоит. В главной зале — вавилон. Один пьяный, шатаясь, бродит и поливает пол шампанским, чтобы, значит, не было пыли. Другой выкатил глаза и ревет: — Расшибу! С шумом отворяется входная дверь, врывается толстая дама и, окинув взором залу, спрашивает швейцара: — Муж мой здесь? Мужьев тут много. Кто такой ваш супруг? Такой кряжистый, борода с проседью, голова лысая. Второй день, как запропал. Извольте сами смотреть. А в отдельных кабинетах? Я вчера только смотрел новую пьесу в одном из театров!.. Кабы вы вот знали, в котором ваш супруг, так хоша и трудно, можно пройти. Мой, как напьется, всегда орет. Я его сичас по голосу, а все же узнаю…» Неотъемлемой принадлежностью Масленицы были «гуляния» — в Манеже и на открытом воздухе: близ Новодевичьего монастыря и возле Пресненских прудов. По свидетельству корреспондента «Русского слова», в Манеже собиралась простая публика, «которая из года привыкла считать посещение устраиваемых здесь гуляний чем-то вроде обязательной повинности». Развлекали ее «неизбежные куплетисты, гармонисты, хоры» и дрессированные звери В. Гвоздем программы было какое-нибудь театрализованное представление. Например, в начале XX века, во время англо-бурской войны, бешеной популярностью у зрителей пользовалась «пьеса» с изображением боевых действий. Гуляния «под Девичьим» сто лет назад уже не отличались столь грандиозным размахом, как это, скажем, было изображено в «Сибирском цирюльнике». В 1910 году, по свидетельству одного из репортеров, среди развалин закрытых, но не снесенных балаганов, к услугам публики были лишь парочка каруселей, «французские» горы и три действовавших балагана. В одном располагался «электротеатр» кинематограф. В другом «почтеннейшей публике» предлагался «дивертисмент» с участием потрепанных «этуалей» и «хором песенников из портерных со зловещими лицами». Зрители галерки платили за возможность насладиться балаганным «искусством» по гривеннику, первые ряды шли по полтиннику. В третьем балагане показывали движущуюся картину «Севастопольская оборона»: на фоне намалеванной на холсте панорамы города демонстраторы тянули на веревках «два подобия самоваров», которые, достигнув середины «бухты», раскалывались и «утягивались» на дно. По всей видимости, это должно было изображать затопление кораблей Черноморского флота. Спустя год в описании газеты «Раннее утро» «гуляния» на Девичьем поле и Пресне выглядели следующим образом: «Переполненные вагоны трамваев подвозят все новые и новые «партии» масленично настроенной публики. Шум, гам, свист. Специфическое «галдение» подгулявшей толпы. На первом плане, конечно, карусели. Гармонисты залихватски ожаривают марши. А деревянные кони с испуганно-выпученными глазами неутомимо скачут, растопырив сразу все свои четыре деревянные ноги. Очень много «амазонок», предпочитающих «кавалерийское» седло более или менее удобному месту в коляске. Пожинает лавры успеха «народный театр», на фронтоне которого голубыми буквами изображено: «Только что вернувшаяся из путешествия труппа известного народного певца Муравьева-Сидорова дает в течение Масленой недели интересные представления». Муравьев-Сидоров в не первой свежести сюртуке озабоченно выглядывает из-за кулис и делает многозначительные жесты. На балкончике около кассы «женщина в 40 лет» хриплым голосом, с оттенком грустной укоризны в тоне возглашает собравшейся вокруг толпе: — Сейчас начинается! Берите билеты.

Масленица СССР в фотографиях

Поэтому Масленицу вернули как культурно-массовое мероприятие, которое даже проводили в школах и зимних лагерях. Это была возможность для детей и взрослых весело провести время, насладиться блинами и поучаствовать в различных играх и конкурсах. Однако, несмотря на возвращение Масленицы, традиционная длительная неделя празднований, включая Узкую и Широкую Масленицу, не вернулась. Праздновали только один день, в выходные, хотя некоторые предприятия даже специально организовывали выезды своих сотрудников на природу на эти дни для проведения "проводов русской зимы". Важно отметить, что в советское время религиозные обряды и символика, характерные для Масленицы, оставались не очень приветствуемыми, но тем не менее праздник возвращался к людям. Вместе с блинами и играми в этот день возвращалась и традиция целоваться в Прощеное воскресенье, хотя не все помнили ее истинный смысл. В последнее время многие ностальгирующие по СССР пускают гулять по соцсетям картинку: мол, в Елисеевском гастрономе лежат тазы красной и черной икры, и народ вовсю берёт... Это транслируется политика Маленкова, который два года был председателем Совета Министров, и тогда появилась пословица: "Пришёл Маленков — поели блинков!

Тогда действительно стояли бочки с икрой, продавались крабы, разнообразные колбасы, только все это это быстро кончилось, когда началась активная космическая программа, и деньги ушли туда.

Традиционно в этот день теща готовила блины и принимала в гости зятя, где последнему мазали голову маслом, «чтоб был ласковым и к жене так же примаслился». В домах накрывались пышные столы, на улицах разворачивались балаганы — временные, разборные торговые постройки.

День в который начиналось празднование широкой Масленицы, крестьяне оставляли все работы, пеклось много блинов, начинались всеобщее веселье и танцы, массовые катания с горок, кулачные бои и другие уличные забавы. Начинали катания девушки незамужние, следом замужние, а потом весь остальной народ. Во время катания девушки и парни могли целоваться при всем честном народе, не вызывая при этом нареканий.

Костюмированные переодевания, песни, танцы и широкий стол с масленой выпечкой становятся неотъемлемой частью праздничного настроения. Участники Масленицы с удовольствием участвуют в соревнованиях и конкурсах, таких как гонки на санках или сжигание чучела зимы. Этот праздник особенно популярен в сельской местности, где его отмечают с особым великолепием и задором.

Но белорусы пошли еще дальше, и в 2016 году миру был явлен двухметровый в диаметре драник, на изготовление которого пошло 30 кг картофеля. Блины бывают разных видов — толстые и тонкие, на кефире, молоке, сладкие, мясные и рыбные. Но в честь названия этого торжества хозяйки обычно пекут круглые мучные кушанья и приправляют их маслом. История праздника — как появилась Масленица? Историки до сих пор спорят, какой бог был «главным» в Масленицу: Ярило, повелевавший энергией Солнца и приносящий весну, или Велес, способствующий плодородию скота. Но если принять главенствующий вариант исторического толкования, то все-таки праздник этот приходился на неделю до и после весеннего равноденствия 21-22 марта.

Верования говорили, что чем лучше отметить его, больше веселиться, эффектнее сжечь чучело, тем лучше будет урожай. С приходом христианства, сначала настороженно относящегося к языческому обряду, праздник все равно продолжали отмечать. И к началу 17-го века он уже стал православным, начинался за 56 дней до Великого поста и длился уже неделю. Также праздник стал еще более веселым и радостным. Интересный факт: Петр Первый ездил по улицам нового столичного града на запряженном лошадьми корабле. Елизавета Петровна, его дочь, съедала на Масленицу по две дюжины блинов. А Екатерина Вторая устраивала массовые костюмированные шествия, в которых принимало участие по 200-400 человек. Так что размах празднования был велик. Гулять на славу на Руси в этот праздник продолжали, и сегодня традиция продолжает жить.

А еще с XIX века появилась традиция кулачных боев. Она пошла от языческих верований о связи Масленицы и будущего урожая. По легенде, сила участников противостояний переходила к пшенице. В хороводах участвовали только статные парни, и это способствовало по поверью росту льна. А бражничанье в данный период времени увеличивало приплод скотины. Так что это праздник, в котором тесно сплелись многие народные русские верования.

Как отмечали Масленицу раньше

  • Старые открытки с прощенным воскресеньем и масленицей
  • Окунитесь в атмосферу прошлого
  • Город Киров. Проводы русской зимы (1960-е - 1980-е годы): tornado_84 — LiveJournal
  • Масленица. Старинные открытки: slavikap — LiveJournal
  • Навигация по записям

Фото по запросу Масленица

Желая по возможности широко изобразить русскую масленицу по всей необъятной нашей родине, мы поручили корреспондентам «Огонька» на местах собрать сведения о типичных для разных уголков провинции масленичных развлечениях. Красивые картинки из 54 штук по теме:Масленица картинки ссср. Смотрите онлайн, или можете скачать бесплатно классные фото высокого качества. Масленица старинные открытки дореволюционные.

Масленица в картинах русских художников

Москва, 1958г. Главархив Москвы По решению Исполкома Моссовета от 1 февраля 1958 года, хранящегося в Архивном фонде столицы, праздник планировали провести с 14 по 23 февраля, а сам он должен был «возродить исстари существовавший в России обычай», на «новой основе продолжить… народную традицию». Соответствующим управлениям Моссовета поручалось подготовиться к мероприятию, например, организовать на предприятиях общепита и на территории стадиона продажу блинов, пельменей, калачей, баранок, пряников, разных закусок, пирожков, сосисок, кваса, «развернуть сеть чайных, шашлычных и других специализированных буфетов», организовать массовую продажу сувениров, карнавальных масок, конфетти, серпантина, изделий народных ремесел, шаров, надувных игрушек. Во время праздника «Русская зима» в Лужниках. Главархив Москвы Центральная аллея, ведущая к Большой арене, становилась главным торговым рядом. Здесь же, на небольших эстрадах, всем желающим демонстрировали применение хлопушек, пищалок, трещоток и «тёщиных языков».

Очень большое значение придавалось декоративной составляющей — художники должны были оформить «в праздничном русском стиле» территорию стадиона, все подходы к нему и даже стоянки автотранспорта. Над входом решили установить иллюминированный плакат с пословицей «В зимний холод — всякий молод» и приветствием «Добро пожаловать! Также посетителей встречала большая «каменная» глыба с шуточными надписями славянской вязью: «Направо пойдешь — весело время проведешь, налево пойдешь — все что ищешь найдешь, прямо пойдешь — тоже не пропадешь». А вокруг глыбы — снежные бабы, снеговики и «потешные ледяные скульптуры». На празднике выступали клоуны и скоморохи-зазывалы, «гадалки» и «предсказатели судьбы», ряженые и фокусники.

При этом считается, что до появления Масленицы на Руси был похожий праздник — Комоедица. Люди поклонялись Кому — медвежьему богу. По традиции первые испеченные блины на Масленицу относили в лес, где раскладывали на пнях как угощение для пробудившихся от зимней спячки медведей. Именно с этой традицией и связывают пословицу «Первый блин комом», но последнее слово указывают как «комам» — медведям Считается, что в древние времена празднование длилось не одну, а сразу две недели: семь дней до равноденствия и семь дней после.

Однако после принятия христианства празднование сократили до одной недели, а даты перенесли, потому что гулянья выпадали на Великий пост. В результате праздник стали отмечать в последнюю неделю перед Великим постом. В рамках подготовки к Великому посту на этой неделе нельзя есть мясо, но можно и даже нужно питаться сырами и другими молочными продуктами. У историков нет единой версии происхождения народного названия праздника.

Как Масленица получила свое название: По одной из версий, люди пытались задобрить весну, которая пришла на смену зиме — умаслить ее. Отсюда праздник и получил свое название — Масленица. Другая версия тоже связана с маслом, которое на Руси считали символом достатка. Коровы начинали давать молоко, из которого можно было сбить масло, именно весной.

Из-за своей ценности этот продукт стал обязательным атрибутом такого важного праздника, как проводы зимы и встреча весны. Третья версия связана с приходом христианства. Праздничные дни выпадают на неделю перед Великим постом — в это время нельзя есть мясо, но можно молочные продукты. Считается, что свое название Масленица получила потому, что люди пекли блины и обильно поливали их маслом.

За семь дней Масленицы люди хотели успеть не только наесться впрок перед Великим постом, но и вдоволь повеселиться. Поэтому они строили снежные крепости, горки и катки, ходили в гости друг к другу, катались на санях, а также гуляли и пели песни. Во время гуляний совершали различные ритуалы, которые помогали «убить» зиму и привлечь хороший урожай, задобрив красавицу-весну. Одна из популярных традиций — сжигание соломенного чучела, которое тоже называли Масленицей.

В первые дни масленичной недели его встречали и задабривали, а в последний день — сжигали на большом костре.

Дореволюционная открытка.. Б Зворыкин широкая Масленица картина. Святочные открытки Елизаветы Бем.

Открытки с Масленицей. С Масленицей ретро открытки. Масленица советские открытки. Иллюстрации Елизаветы Бем.

Широкая Масленица. Масленица картинки. Проводы Масленицы открытки. Дореволюционные картины.

Дореволюционная Масленица. Дореволюционные открытки с широкой Масленицей. Пасхальные картины Елизаветы Бем. Русские типы открытки.

С Масленицей поздравления. Открытка с Масленицей фото. Масленица открытки поздравления. С Масленицей и прощенным воскресеньем.

Встреча Масленицы открытки. С Масленицей картинки ретро. Старинные дореволюционные открытки. Открытка в русском народном стиле.

Блины открытки. Праздник Масленица. Открытки с Масленицей красивые. Масленица рисунок.

Девочка с блинами. Блины для детей.

Вы уже отправили пожелания своим друзьям с Масленицей? Не все люди любят поздравлять своих родных, знакомых и друзей с помощью стихотворений, поэтому специально для них мы подобрали картинки, которые вы можете отправить своим близким.

Масленица старая

Блин является то в виде легкого, воздушного, похожего на кружево печенья, которое можно скушать безнаказанно человеку с самым нежным организмом, то является он жирным, сочным куском теста, которое может переварить лишь тот желудок, про который говорится, что он «топор сварит», а затем блины совершенствуются изобретательностью хозяек, поваров и кухарок до такой степени, что становятся положительно не похожими на своего прародителя, каким может считаться русский гречневый блин. Приправы в виде зернистой и паюсной икры, янтарной семги, удивительного масла и сметаны слишком уж ординарны, и приправы эти могут удовлетворить лишь обыкновенного человека, а вот такого гастронома, такого гурмана, который давным-давно уж сыт по горло, приправы эти не удовлетворят. Мало такому гастроному и так называемых припёков в виде яиц, снетков, груздей, лука и т. Самые предусмотрительные москвичи, приступавшие к нему загодя, попали в поле зрения фельетониста журнала «Искры»: «Пьянствует на Масленой Москва, вся пьянствует, поголовно.

Городовые и дворники по улицам не успевают подбирать «тела». В захолустных переулках этих тел, впрочем, никто не подбирает. Когда Масленица окончится, все эти «тела» опять людьми станут и, почесывая ушибленные места, за дело примутся.

А без ушибов, говорят, во время разгула в Москве никак нельзя. Заглянул к «Яру», в «Стрельну», даже в большие городские трактиры; вижу: точно, нельзя без ушибов. На этот мой вопрос половой только ухмыльнулся и конфиденциально доложил: — Масленица еще не началась, а вот уже почетный гражданин и коммерции советник Илья Ильич Перкалёв вчерась, выходя от нас после блинов с выпивкою, запел диким голосом… Дам своих перепужал.

Насилу утишили. В швейцарской швейцара Никандру за барышню принял и в руку его поцеловал, а даме, тут случившейся, сунул в руку гривенник. На подъезде очинно кричать изволили.

Вы, сударь, наших московских обычаев не знаете. Домой их степенство попадут денька через два — и то, если будет милость Божья». То же издание дает обзор уличных сцен, когда праздничная неделя уже началась: «Четыре часа пополудни.

По улицам прохожие как-то странно поминутно наталкиваются друг на друга и расходятся с легкою перебранкой. Впрочем, дебошей больших не заметно. Только где-то и кого-то бьют.

Кто-то уже закричал: караул! Из театров выходит народ после утреннего представления. Многие не дослушали до конца пьесу и уехали, торопясь к блинам.

У Корша представляли что-то очень веселое, и замечается оживленное настроение публики, толпящейся в вестибюле и на подъезде. Масленичный гротеск Тверская улица зимой — А, заклюй его муха! Право слово, колесом.

И этот не выдал… В гамаку — как взбирался так-таки и изобразил: ногами кверху, а головой вниз. Масленичное, весело чтобы было. А то, намедни, в Художественном тянули-тянули канитель какую-то.

Жена всплакнула даже, дочери почали визжать, а меня пот прошиб. Да рази евто театр? Погребальная процессия — и все тут.

Купцы усаживаются в сани и уезжают. На крыльце появляется многочисленное семейство. Розовенькая и беленькая барышни хихикают.

Саврасики в зеленых и пунцовых галстуках усаживают их в сани, нашептывая сладчайшие «куплименты». Один изловчился и, подсаживая, ущипнул миловидную блондинку за колено. Девица вскрикнула.

Карикатура на российское чиновничество 1910 г. Саврасик ухмыляется. Ты куда же?

Надо человечка одного повидать. К «Яру» опять закатишься. Побойся Бога!

По Тверской усиленное движение. Одиночки, тройки, пары наперегонки стремятся за заставу. Какой-то щеголек на иноходце уже сшиб с ног переходившего улицу старичка и погнал дальше.

Однако старик сам поднялся. Только бранится, отряхая снег. В пошевнях двое с медно-красными лицами, очевидно коммерсанты, хохочут на всю улицу и придерживают, чтобы не выпала, очень пьяную даму.

Тройка несется вскачь; ямщик дико орет: «Поди! Многие падают. Две старушонки-салопницы остановились на панели и боятся переходить.

У одной — лукошко с грязным кочном капусты, у другой — тавлинка с табаком. Нюхни-ка зеленчаку и, благословясь, перейдем. Только вот, Агафьюшка, на переход не решаюсь.

А вдруг наедет их степенство! После блинов прут они, выпуча глаза. Не всегда же насмерть.

Перво-наперво, с него, членовредителя, аблакат деньгу взыщет. Не совсем же ирод и аблакат-то: даст и мне со взысканного малость. Потом безногую в богадельню примут.

Казенный кусок хлеба тоже вещь недурная. Ноги стоит. В каку богадельню еще попадешь.

В иной такие строгости, что и другую ногу отдашь, только бы выпустили. Смотритель нашу сестру дует.

Давайте разберемся, как в послереволюционные годы отмечали этот традиционный праздник. Правда или Миф? Вода старше Солнца — ваш собеседник будет в шоке В 1918 году на фоне продовольственного кризиса, вызванного Первой мировой войной, революцией и гражданской войной, традиционные атрибуты Масленицы, такие как мука для блинов, сметана и масло, а также водка из-за сухого закона, стали недоступными. После революции Масленица стала не только материально недоступной, но и идеологически неверной.

С Масленицей в Москве связаны яркие воспоминания, но до 1960-х годов она не отмечалась по полной программе из-за идеологических причин. Масленицу называли "Проводы русской зимы" и проводили в парках и скверах, где можно было купить блины, выпить чаю и поучаствовать в различных играх и соревнованиях. Особенно популярны были соревнования, такие как восхождение на гладкие столбы за призом, и массовые гуляния с музыкой и уличными артистами. Традиционно Масленицу провожали кострами и иногда сжигали чучело Масленицы, символизируя прощание с зимой. На протяжении первых послереволюционных лет на любые намеки на прошлое, особенно связанные с религией, смотрели с недоверием.

Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования. В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий