Новости либретто эсмеральда балет краткое содержание

балет в трех действиях, 5 картинах, либретто Ж. Перро, музыка Ц. Пуни, музыка отдельных номеров - Р. La Esmeralda (ballet). Либретто Источник: Буклет, выпущенный театром им. С.М. Кирова к премьере балета Ролана Пети Собор Парижской богоматери в 1978 году.

Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Эсмеральда

Эсмеральда — балет в трёх действиях, 5 картинах, написанный итальянским композитором Цезарем Пуни на либретто Жюля Перро. Расписание сеансов и продажа билетов. Краткое содержание. ДЕЙСТВИЕ I Картина 1. Праздник шутов 6 января 1482 года в Париже Людовика ХI, замкнутом между собором Парижской Богоматери, Лувром и Шатле – между Богом, королем и правосудием, горожане собрались на праздник шутов. Либретто балета написано балетмейстером Жюлем Перро по мотивам оперного либретто В. Гюго «Эсмеральда», в свою очередь основанного на его романе «Собор Парижской Богоматери». Краткое содержание «Эсмеральды». Все события разворачиваются в конце XV века.

Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Эсмеральда

Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. Эсмеральда Балет в пяти картинах Либретто Ж. Перро Действующие лица Эсмеральда Флер де Лис, невеста Феба Алоиза Гонделорье. Балет эсмеральда краткое содержание. балет в трех действиях. ЭСМЕРАЛЬДА. Балет в трех действиях. Либретто и постановка Ж. Перро. Художники В. Грив, М. Копер. Первое представление: Лондон, 9 марта 1844 г. Действующие лица: Эсмеральда. Коварный архидьякон Клод Фролло, пылающий страстью к Эсмеральде, подговаривает Клопена и его друзей украсть ее и велит горбуну Квазимодо участвовать в похищении. Балет эсмеральда краткое содержание. балет в трех действиях. Краткое содержание балета Пуни «Эсмеральда» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Эсмеральда

Балетмейстером-постановщиком спектакля «Эсмеральда» в Казани стал художественный руководитель театра «Кремлевский балет» Андрей Петров. Балет эсмеральда краткое содержание. Р. Дриго: Сюита из балета ‘Эсмеральда’ ноты на MusicaNeo. Расписание сеансов и продажа билетов. Балет эсмеральда краткое содержание. Р. Дриго: Сюита из балета ‘Эсмеральда’ ноты на MusicaNeo. Эсмеральда в театре Станиславского.

Цезарь Пуни. Балет «Эсмеральда»

Картина пятая. Позорный столб. Эсмеральда спасена отрядом солдат, которыми командует капитан Феб. Цыганка покорена его красотой. Солдаты ведут Квазимодо к позорному столбу, избивая его на глазах толпы. Лишь одна Эсмеральда испытывает жалость к звонарю. Милосердие прекрасной Эсмеральды глубоко потрясает Квазимодо.

Картина шестая. Картина седьмая. Эсмеральда полна любви и нежности к Фебу. Он ведет ее в таверну, где вскоре они остаются одни. Из темноты за ними следит Клод Фролло. Вне себя то ревности он поражает Феба кинжалом и скрывается.

Солдаты уводят Эсмеральду. Картина восьмая. Картина девятая.

Фролло удается скрыться. Плененный красотой Эсмеральды, Феб дарит ей на память свой шарф.

Не беда, что это подарок его невесты. Уступая просьбе цыганки, он отпускает горбуна, а в награду требует поцелуя. Но девушка ускользает из его объятий. Картина вторая. Оставшись одна в своей комнате, Эсмеральда любуется подарком Феба.

Вспоминая об офицере, она повсюду пишет его имя. Появляется Гренгуар.

Ее друзья и Гренгуар все присутствуют и прощаются с ней, а Фролло с триумфом наблюдает. Так же, как Эсмеральду приводят к виселице, Феб прибывает живым и здоровым, выжившим и оправившимся от ран. Он показывает, что истинным виновником является Фролло, и заявляет, что Эсмеральда невиновна ни в каком преступлении. Фролло берет кинжал и пытается покончить с ними, но Квазимодо вырывает кинжал у своего хозяина и пронзает его.

Эсмеральда и Феб счастливо воссоединились. Жюль Перро для Имперского балета. Императорский Большой Каменный театр , Санкт-Петербург. Петербург , 2 января 1849 г. Возрожден специально для балерины Фанни Элсслер. Чезаре Пуни переработал свою оригинальную музыку к постановке.

Мариус Петипа для Императорского балета в четырех действиях и пяти картинах. Императорский Мариинский театр , Санкт-Петербург, 17 декабря 1886 г.

Появляются счастливые любовники.

Феб клянётся Эсмеральде в силе своих чувств, но цыганка, сорвав с его плюмажа перо и подбросив его, говорит: твоя любовь улетучится также легко. Клод Фролло выходит из своего укрытия и поражает Феба кинжалом — тем самым, который он подобрал в каморке Эсмеральды. Когда на крики собирается народ, он обвиняет её в убийстве.

Прибежавший Гренгуар умоляет его спасти ни в чём неповинную девушку. Клод лицемерно обращается к небу и говорит, что её может спасти только Бог. Картина пятая Праздник шутов.

Берег Сены; справа — тюрьма; в отдалении — башни собора Парижской Богоматери. Вечерние улицы Парижа полны ряженными — шутами и шутихами и горожанами, участвующими в празднике. Квазимодо, избранный шутовским Папой, танцует в тиаре и с посохом.

Появившийся на площади Клод Фролло останавливает кощунственное действо. Стража выводит из тюрьмы подвергшуюся пыткам Эсмеральду. Она готовится к смерти и молится.

Клод предлагает ей спасение, если она согласится принадлежать ему. Девушка отвергает его предложение. Архидьякон приказывает начать казнь.

В это время на площадь вбегает Феб де Шатопер — он был не убит, а только ранен. Он указывает судье, что цыганка не виновата в нападении на него. В ответ на вопрос судьи: кто же виновен, он указывает на Клода Фролло.

Фролло хочет наброситься на Феба, но его останавливает и убивает Квазимодо. Феб и Эсмеральда соединяются [3]. Либретто Либретто балета написано балетмейстером Жюлем Перро по мотивам оперного либретто В.

Гюго «Эсмеральда», в свою очередь основанного на его романе «Собор Парижской Богоматери».

Эсмеральда

Позднее в этой версии балет ставился на многих других сценах. В Куйбышеве «Эсмеральду» ставил в 1951 году Юрий Ковалёв 1906-1972. В 1997 году в Самаре «Эсмеральду» поставила Александра Тихомирова, художественным руководителем постановки был Никита Долгушин 1938-2012. Билеты от 300 рублей в продаже.

Хренникова Концертмейстеры — Лариса Романова, Анна Тарнава, Улболсын Домашева Данная постановка «Эсмеральды» — это история юной уличной танцовщицы, изложенная в жанре трех новелл: три действия — несколько страстных сюжетов о любви, связанных между собой. Юная уличная танцовщица Эсмеральда влюблена в офицера королевских войск Феба. Встреча уродливого звонаря собора Квазимодо с Эсмеральдой наполняет душу горбуна счастьем.

Ее красота утихомиривает возбужденную толпу бродяг. Легкими прыжками пробираясь сквозь толпу, она вскоре достигает Гренгуара и сразу понимает причину его отчаяния. Выносят глиняный горшок, который Эсмеральда подносит Гренгуару, предлагая бросить его на землю. Он так и делает, и горшок разлетается на черепки.

Звучит сигнал тушить огни. Во время последней пляски за Эсмеральдой наблюдает Клод Фролло. Всякий раз, как цыганка встречалась с ним глазами, она, ежась, старалась спрятаться от него. Клод подзывает Клопена Трульфу и говорит ему, что страстно влюблен в юную плясунью и непременно должен овладеть ею, в ту же ночь! Клопен не возражает и говорит Фролло, что Эсмеральда еще должна пройти через Двор Чудес. Фролло подзывает Квазимодо, и они прячутся неподалеку от веселящейся толпы. Но вот раздаются легкие шаги — это проходит Эсмеральда.

В то время как несчастная отбивается от Клода и Квазимодо, раздается марш ночного дозора. Появляется Феб во главе отряда. Она заступается за него и, видя, что он тяжело дышит и вот-вот лишится чувств, снимает с пояса фляжку и дает ему пить. Теперь офицер намекает Эсмеральде, что в награду за исполнение ее желания хочет получить поцелуй. Феб отказывается от шарфа и преследует девушку. Все радости его прежней жизни меркнут при волнующем воспоминании о чудесном видении, которым он любовался лишь мгновенье назад. Картина вторая.

Брачная ночь. Сводчатая каморка с небольшим ложем, столом и стулом. Входит Эсмеральда, грустная и задумчивая. В момент, когда девушка погружена в сладостные мечты, в комнату входит Гренгуар. Поэт смотрит на нее с восхищением, воображая, что причиной задумчивости Эсмеральды является любовь к нему. Он подходит к ней с выражением робкого торжества и обнимает прекрасную цыганку за талию. Гренгуар гонится за девушкой, но когда уже почти настигает ее, видит перед собой блестящий клинок кинжала.

Теперь уж он вынужден отпрянуть. Но страх мгновенно рассеивается, когда Эсмеральда объясняет Гренгуару, что выйти за него замуж ее заставила только жалость.

Неожиданно появляется Феб, рана которого оказалось несмертельной. Он обвиняет в попытке убийства священника. Видя, что Эсмеральда и Феб невредимы и счастливы, Клод в безумии бросается с кинжалом на цыганку, но Квазимодо перехватывает оружие и вонзает его в грудь своего хозяина. Общее ликование, праздник возобновляется. Балет «Эсмеральда», увидев свет рампы в Лондоне, обошел все европейские сцены, кроме французских, обрел приют в России, дожив здесь до наших дней. Он стал эстетическим манифестом балетмейстера Жюля Перро 1810-1892 - одного из столпов романтического балета. В этом балете кипение человеческих страстей на фоне реальной жизни противопоставлялось неземной романтике «Сильфиды » и «Жизели ». Основой спектакля стал не столько сам роман «Собор Парижской Богоматери» другого классика романтизма Виктора Гюго, сколько сочиненный писателем сценарий одноименной оперы 1835, композитор Луиза Бертень.

Однако объемность и реалистичность главных образов балета - заслуга хореографа. Образ поэта вобрал в себя черты личности и судьбы хореографа, не отличавшегося телесной красотой. В сцене, где Эсмеральда учит танцам бестолкового неудачника, Перро иронизировал над своей жизнью: он некогда сочинил для любимой блондинки Карлотты роль Жизели, а теперь она - признанная звезда, а он, увы, почти отставленный муж. Уже в первой сцене «Вальс старого Парижа» танцевали не нарядные испанцы или цыгане, а толпа оборванцев. Далее экспонировался образ Гренгуара, в котором через маску шута проступало благородство непонятой поэтической души. Эсмеральда возникала на фоне калек и бродяг, как идеальный облик красоты и таланта. В дальнейших постановках «Эсмеральды» Перро видоизменил сцену у Флер де Лис. Феб лишился своего танцевального номера, зато возник великолепный пример содержательного "pas d"action". Гренгуар ударом бубна останавливал Эсмеральду, пытавшуюся убежать со свадьбы. Последовавший затем танец цыганки вносил трагические ноты в ее образ и для многих балерин стал эмоциональным центром балета.

В финальном акте толпа жила в поэтическом беспорядке в пантомимных сценах и становилась образцовым кордебалетом в танцевальных эпизодах, сохраняя, впрочем, и здесь нарочитую грубоватость. Счастливый конец судьбы героев был в то время почти обязателен. Уступкой клерикальным зрителям было и превращение Клода Фролло из священника лишь в синдика, то есть гражданского старшину общины собора. Автор музыки «Эсмеральды» итальянец Цезарь Пуни написал за свою жизнь более 300 балетных партитур. Он сотрудничал с Перро в Лондоне, приехал за ним в Россию и остался здесь до конца своих дней, служа штатным композитором балета Императорских театров. В его время в балетных спектаклях на смену попурри, составленных капельмейстером из отдельных готовых номеров и отрывков, пришли пусть незамысловатые, но специально, по плану хореографа, написанные партитуры. Музыка Пуни или, как теперь иногда пишут, Пуньи отличается мелодичностью и танцевальностью, иногда передавая требуемый национальный оттенок. В Петербург «Эсмеральду» привез сам Перро в 1848 году. Участие в спектакле Фанни Эльслер сделало заглавную роль более драматичной. Для другой заезжей знаменитости Вирджинии Цукки в 1885 году обновляет балет Мариус Петипа , сделав его уже четырехактным.

В сцене на балу появляется "pas de six" на музыку Р. Дриго, где танец Эсмеральды и Пьера сопровождают четыре цыганки. С 1899 года в Мариинском театре балет становится любимым спектаклем Матильды Кшесинской , которая для него держит на даче двух козочек одна участвует с хозяйкой во второй картине, вторая находится в резерве. Известная петербургская балерина второй половины девятнадцатого века Екатерина Вазем на склоне лет вспоминала: «Все балеты Перро резко отличались от произведений других современных ему и последующих балетмейстеров преобладанием в них драматической стороны над танцевальной. Перро, сочинявший всегда сам программы для своих балетов, был большим мастером на выдумку эффектных сценических положений, увлекавших и временами даже потрясавших зрителей. Танцев в его балетах было сравнительно немного, куда меньше, чем в спектаклях позднейшего происхождения. При этом, сочиняя эти танцы, балетмейстер заботился не столько о том, чтобы дать исполнителям более выигрышный номер , сколько о том, чтобы танцевальные номера дополняли и развивали драматическое действие». Не случайно в начале 1930-х годов новый этап отечественного балета своим знаменем выбрал именно творчество Жюля Перро. В 1935 году Агриппина Ваганова в Ленинградском театре оперы и балета на основе хореографии Перро и Петипа ставит « социальную драму о Париже изуверских церковников, лицемерной знати и жизнерадостной, мятежной уличной толпы». Фролло возвращают звание архидиакона собора, Феб становится лживым и коварным соблазнителем, Эсмеральду в финале уводят на казнь.

Музыка Пуни еще ранее, в 1926 году, была обработана Рейнгольдом Глиэром для постановки «Эсмеральды» в московском Большом театре хореограф Василий Тихомиров. Вагановская редакция в отличие от прежних, ориентировалась не только на исполнительницу главной партии. Татьяна Вечеслова не обманула ожиданий зрителя, представ обворожительной, свободолюбивой цыганкой.

Собор Парижской Богоматери / Notre Dame de Paris

Клод спасается бегством. Видя насилие над девушкой, Феб приказывает солдатам освободить ее и схватить Квазимодо. Потрясенная происходящим, Эсмеральда не может прийти в себя, но при виде Феба в ее сердце впервые просыпается любовь. Плененный красотой цыганки, Феб дарит ей свой шарф. Увидев, что солдаты избивают Квазимодо, Эсмеральда просит Феба пощадить беднягу и отпустить его.

Феб освобождает Квазимодо и удаляется. Квазимодо потрясен отношением к нему Эсмеральды, ведь это единственный человек на земле, который так по-человечески отнесся к нему. Картина четвертая. Появившийся Пьер Гренгуар хочет обнять свою жену.

Эсмеральда уклоняется от объятий и объясняет, что стала его женой только для того, чтобы спасти ему жизнь. Она учит его танцевать, чтобы они могли вместе выступать и зарабатывать деньги. Гренгуар вынужден покориться и начинает находить удовольствие в прежде незнакомом занятии. Эсмеральда отправляет Гренгуара спать в другую комнату и ложится, обнимая шарф любимого.

В комнату входит Клод Фролло. Он будит девушку бросается к ее ногам и признается ей в страстной любви. Эсмеральда отталкивает его и напоминает монаху о священном сане, показывает шарф с эмблемой капитана гвардейцев. Клод Фролло понимает, что у него есть соперник в лице Феба де Шатопера.

Уходя, Клод забирает с собой кинжал Эсмеральды и в его голове начинает созревать чудовищный план... Картина пятая. Они радостно принимают поздравления подруг невесты. Для развлечения гостей на праздник приглашены и цыганки вместе с Эсмсральдой и Гренгуаром.

Поняв, что она принуждена выступать на помолвке Феба с другой женщиной, Эсмеральда порывается уйти, не в силах сдержать эмоции, но Гренгуар и цыганки просят ее остаться. Превозмогая себя, Эсмеральда танцует для новобрачных.

Вечерние улицы Парижа полны ряженными - шутами и шутихами и горожанами, участвующими в празднике. Квазимодо, избранный шутовским Папой, танцует в тиаре и с посохом. Появившийся на площади Клод Фролло останавливает кощунственное действо. Стража выводит из тюрьмы подвергшуюся пыткам Эсмеральду. Она готовится к смерти и молится.

Клод предлагает ей спасение, если она согласится принадлежать ему. Девушка отвергает его предложение. Архидьякон приказывает начать казнь. В это время на площадь вбегает Феб де Шатопер - он был не убит, а только ранен. Он указывает судье, что цыганка не виновата в нападении на него. В ответ на вопрос судьи: кто же виновен, он указывает на Клода Фролло. Фролло хочет наброситься на Феба, но его останавливает и убивает Квазимодо.

Феб и Эсмеральда соединяются. Либретто Либретто балета написано балетмейстером Жюлем Перро по мотивам оперного либретто В. Гюго «Эсмеральда», в свою очередь основанного на его романе «Собор Парижской Богоматери». Балетная версия включает некоторое мотивы романа, не использованные Гюго при переработке его для оперы. Однако, как и в опере, судьба балетной Эсмеральды кончается благополучно: в последний момент перед казнью её спасает Феб после этого, в отличие от оперного либретто, он не погибает и герои воссоединяются. В остальном либретто Перро практически не подвергалось перекройкам: основные изменения касались введения дополнительных сцен, призванных дать танцевальную характеристику Клоду Фролло и Квазимодо, изначально действовавших исключительно в сфере пантомимы, и картины быта средневекового Парижа. Заданная же раскладка основных событий романа на три акта сохранялась почти неизменной.

Музыка Для первой постановки музыкальную партитуру создал итальянский композитор Цезарь Пуни. В период сценической жизни в России балет дополнялся вставными номерами на музыку различных композиторов. В 1886 и 1899 годах, возобновляя спектакль в Мариинском театре М. Петипа поручил Р. Дриго написать новые номера для второго акта - вариации для Флер де Лис и двух её подруг в «Танце с корзиночками» и Pas de six Эсмеральды, Гренгуара и четырёх цыганок, заменивший существовавшее ранее на этом месте Pas de deux с муз. Позднее вариации в «Танце с корзиночками» заменялись в отдельных спектаклях на вставные по желанию исполнительниц Музыкальная структура последнего возобновления Петипа стала канонической. Именно от неё отталкивались при создании всех последующих версий спектакля.

В 1926 году для постановки балета в Большом театре Р.

Девушка сначала упрекает юношу в ветрености, но затем ее чувство берет верх над разумом. Феб увлекает девушку в спальню. Мучимый ревностью Клод бросается за ними. Слышен удар, стон и звук падающего тела. Фролло вылезает в окошко, на крики цыганки приходят люди. Клопен объявляет, что в убийстве офицера виновна Эсмеральда. Девушку уводят, несмотря на ее мольбы и слезы. Берег Сены. Направо тюрьма, вдали видны башни Собора Парижской Богоматери.

Эсмеральду отводит в тюрьму отряд лучников во главе с Клодом Фролло. Пьер слышит смертный приговор - цыганку за убийство должны повесить. Поэт призывает толпу вмешаться, но той не до него. Начинается шествие короля шутов. Бродяги вносят Квазимодо. Толпа ликует. Лишь Фролло недоволен, он срывает со звонаря «царственные» одежды. Из ворот тюрьмы выводят на казнь Эсмеральду. Она прощается с Пьером и просит, чтобы шарф любимого положили вместе с ней в могилу. Фролло предлагает девушке жизнь, если она отдаст ему свое сердце.

Цыганка проклинает его, Фролло в ответ велит ускорить казнь. Неожиданно появляется Феб, рана которого оказалось несмертельной. Он обвиняет в попытке убийства священника. Видя, что Эсмеральда и Феб невредимы и счастливы, Клод в безумии бросается с кинжалом на цыганку, но Квазимодо перехватывает оружие и вонзает его в грудь своего хозяина. Общее ликование, праздник возобновляется. Балет «Эсмеральда», увидев свет рампы в Лондоне, обошел все европейские сцены, кроме французских, обрел приют в России, дожив здесь до наших дней. Он стал эстетическим манифестом балетмейстера Жюля Перро 1810-1892 - одного из столпов романтического балета. В этом балете кипение человеческих страстей на фоне реальной жизни противопоставлялось неземной романтике «Сильфиды » и «Жизели ». Основой спектакля стал не столько сам роман «Собор Парижской Богоматери» другого классика романтизма Виктора Гюго, сколько сочиненный писателем сценарий одноименной оперы 1835, композитор Луиза Бертень. Однако объемность и реалистичность главных образов балета - заслуга хореографа.

Образ поэта вобрал в себя черты личности и судьбы хореографа, не отличавшегося телесной красотой. В сцене, где Эсмеральда учит танцам бестолкового неудачника, Перро иронизировал над своей жизнью: он некогда сочинил для любимой блондинки Карлотты роль Жизели, а теперь она - признанная звезда, а он, увы, почти отставленный муж. Уже в первой сцене «Вальс старого Парижа» танцевали не нарядные испанцы или цыгане, а толпа оборванцев. Далее экспонировался образ Гренгуара, в котором через маску шута проступало благородство непонятой поэтической души. Эсмеральда возникала на фоне калек и бродяг, как идеальный облик красоты и таланта. В дальнейших постановках «Эсмеральды» Перро видоизменил сцену у Флер де Лис. Феб лишился своего танцевального номера, зато возник великолепный пример содержательного "pas d"action". Гренгуар ударом бубна останавливал Эсмеральду, пытавшуюся убежать со свадьбы. Последовавший затем танец цыганки вносил трагические ноты в ее образ и для многих балерин стал эмоциональным центром балета.

Клод лицемерно обращается к небу и говорит, что её может спасти только Бог. Картина пятая Праздник шутов. Берег Сены; справа — тюрьма; в отдалении — башни собора Парижской Богоматери. Вечерние улицы Парижа полны ряженными — шутами и шутихами и горожанами, участвующими в празднике. Квазимодо, избранный шутовским Папой, танцует в тиаре и с посохом. Появившийся на площади Клод Фролло останавливает кощунственное действо. Стража выводит из тюрьмы подвергшуюся пыткам Эсмеральду. Она готовится к смерти и молится. Клод предлагает ей спасение, если она согласится принадлежать ему. Девушка отвергает его предложение. Архидьякон приказывает начать казнь. В это время на площадь вбегает Феб де Шатопер — он был не убит, а только ранен. Он указывает судье, что цыганка не виновата в нападении на него. В ответ на вопрос судьи: кто же виновен, он указывает на Клода Фролло. Фролло хочет наброситься на Феба, но его останавливает и убивает Квазимодо. Феб и Эсмеральда соединяются [3]. Либретто Либретто балета написано балетмейстером Жюлем Перро по мотивам оперного либретто В. Гюго «Эсмеральда», в свою очередь основанного на его романе «Собор Парижской Богоматери». Балетная версия включает некоторое мотивы романа, не использованные Гюго при переработке его для оперы. Однако, как и в опере, судьба балетной Эсмеральды кончается благополучно: в последний момент перед казнью её спасает Феб после этого, в отличие от оперного либретто, он не погибает и герои воссоединяются. Авторы последующих редакций спектакля использовали как трагический, так и счастливый варианты финала, по-разному воплощая их сценически. В остальном либретто Перро практически не подвергалось перекройкам: основные изменения касались введения дополнительных сцен, призванных дать танцевальную характеристику Клоду Фролло и Квазимодо, изначально действовавших исключительно в сфере пантомимы, и картины быта средневекового Парижа. Заданная же раскладка основных событий романа на три акта сохранялась почти неизменной.

Краткое содержание

  • Эсмеральда
  • Содержание
  • Эсмеральда (балет) - La Esmeralda (ballet)
  • балет Эсмеральда (либретто) Кому интересно. — Острие

Балет эсмеральда в театре немировича данченко. Эсмеральда

В либретто и своей постановке «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму. Эсмеральда — балет в трёх действиях, 5 картинах, написанный итальянским композитором Цезарем Пуни на либретто Жюля Перро. Музыка отдельных номеров написана Риккардо Дриго. Эсмеральда Балет в пяти картинах Либретто Ж. Перро Действующие лица Эсмеральда Флер де Лис, невеста Феба Алоиза Гонделорье. Содержание. О спектакле. поиск по сайту. балет в трех действиях и пяти сцены, вдохновленные романом 1831 года Нотр-Дам де Пари Виктором Гюго, первоначально хореография Жюля Перро на музыку.

Купить билеты на балет "Эсмеральда"

Это действительно уникальная балерина — таких тонких танцующих актрис современная отечественная сцена не знает. Ее блистательную технику невозможно отделить от роли: классический танец Натальи Ледовской непривычно и неприлично свободен, его не расчленить на пируэты-прыжки-адажио-пор-де-бра — это спонтанный импульсивный поток сознания героини. Однако свой главный подвиг балерина совершила там, где лишена танца: поразительной простотой и психологической точностью актерской игры она умудрилась очеловечить чисто мимическую и чудовищную по накалу патетики сцену казни Эсмеральды — сцену, доставшуюся в наследство от почти исчезнувшего жанра сталинского драмбалета, не слишком типичным представителем которого и является спектакль Бурмейстера. Вот эти-то, чисто танцевальные достоинства спектакля Бурмейстера и вышли на первый план при теперешнем возобновлении: сегодняшние исполнители уловили вневременную балетную логику «Эсмеральды».

В оживлении классики ведущую роль сыграл мужской состав труппы: именно мужской кордебалет, ведомый тремя лихими «королями» нищих, придавал необходимую дикость народному разгулу на площади перед собором Парижской Богоматери. Именно пара офицеров Роман Маленко и Сергей Кузьмин , идеально синхронно и элегантно станцевавших трудную парную вариацию, внесла недостающий аристократизм в классическую сюиту «придворных» танцев. И самодовольный Феб Семен Чудин со своими дотянутыми стопами и нарочито деревянными воздушными турами в больших позах был как нельзя более уместен в раскладе мужских партий спектакля.

Реконструировавший «Эсмеральду» главный балетмейстер труппы Сергей Филин просчитался только с главным злодеем, назначив на пантомимную роль монаха Фролло бывшего ведущего «классика» Виктора Дика: субтильный, с характерной премьерской походкой «от бедра», с жестами балетного принца, с глазами, обведенными черными кругами, он смахивал на мелкого отравителя из старинной немой фильмы. В отличие от явно прибавившего мужского состава, солистки своей традиционной провинциальности еще не преодолели. Труппе отчаянно не хватает породистых женщин: парижской аристократке Флер де Лис в бесхитростном исполнении Натальи Сомовой более пристал кокошник какой-нибудь Снегурочки, а придворные дамы выплетали положенные па вариаций с туповатым прилежанием крепостных кружевниц и тщетно пытались поспеть за музыкой.

Впрочем, если возобновленная «Эсмеральда» продержится на сцене ближайший десяток лет, то на глазах набирающая силы труппа еще успеет отточить в ней свое мастерство. На эти десять лет должно хватить и декораций: историческую сценографию Александра Лушина превосходно реконструировал Валерий Левенталь — в достоверности этого собора Парижской Богоматери с его химерами, порталами и витражами не усомнятся даже те, кто предпочитает смотреть балеты в Парижской опере. Время новостей Нет плохих стилей 30 ноября 2009, Анна Гордеева У каждого театра есть свой «золотой запас», или то, что он считает таковым, сочинения знакового для театра балетмейстера.

История балета течет-катится, барханы времени переливаются, и вдруг появляется человек и продавливает такой след на песке, что остается очень надолго. И достоинства и недостатки персоны критики могут обсуждать десятилетиями, степень одаренности может очень различаться. Но есть след, и у артистов театра есть острое чувство «своей» истории, за которую они готовы идти в бой, даты которой они счастливы праздновать.

Такой балетмейстер есть и у Музыкального — Владимир Бурмейстер. Его «Лебединое озеро» — визитная карточка театра, его «Снегурочка» собирает неминуемые аншлаги. Естественно, что в наши дни, когда в моде восстановление старых спектаклей, на Большой Дмитровке воскресили «Эсмеральду» Бурмейстера.

Поставленный в 1950 году спектакль шел в Музыкальном десятилетиями, исчезал и появлялся в репертуаре — и каждый раз поражал своей жизнеспособностью. Поражает и сейчас — конструкция надежна, и артисты с воодушевлением в ней работают.

Она прощается с Пьером и просит, чтобы шарф любимого положили вместе с ней в могилу. Фролло предлагает девушке жизнь, если она отдаст ему свое сердце. Цыганка проклинает его, Фролло в ответ велит ускорить казнь.

Неожиданно появляется Феб, рана которого оказалось несмертельной. Он обвиняет в попытке убийства священника. Видя, что Эсмеральда и Феб невредимы и счастливы, Клод в безумии бросается с кинжалом на цыганку, но Квазимодо перехватывает оружие и вонзает его в грудь своего хозяина. Общее ликование, праздник возобновляется. Балет «Эсмеральда», увидев свет рампы в Лондоне, обошел все европейские сцены, кроме французских, обрел приют в России, дожив здесь до наших дней.

Он стал эстетическим манифестом балетмейстера Жюля Перро 1810-1892 - одного из столпов романтического балета. В этом балете кипение человеческих страстей на фоне реальной жизни противопоставлялось неземной романтике «Сильфиды » и «Жизели ». Основой спектакля стал не столько сам роман «Собор Парижской Богоматери» другого классика романтизма Виктора Гюго, сколько сочиненный писателем сценарий одноименной оперы 1835, композитор Луиза Бертень. Однако объемность и реалистичность главных образов балета - заслуга хореографа. Образ поэта вобрал в себя черты личности и судьбы хореографа, не отличавшегося телесной красотой.

В сцене, где Эсмеральда учит танцам бестолкового неудачника, Перро иронизировал над своей жизнью: он некогда сочинил для любимой блондинки Карлотты роль Жизели, а теперь она - признанная звезда, а он, увы, почти отставленный муж. Уже в первой сцене «Вальс старого Парижа» танцевали не нарядные испанцы или цыгане, а толпа оборванцев. Далее экспонировался образ Гренгуара, в котором через маску шута проступало благородство непонятой поэтической души. Эсмеральда возникала на фоне калек и бродяг, как идеальный облик красоты и таланта. В дальнейших постановках «Эсмеральды» Перро видоизменил сцену у Флер де Лис.

Феб лишился своего танцевального номера, зато возник великолепный пример содержательного "pas d"action". Гренгуар ударом бубна останавливал Эсмеральду, пытавшуюся убежать со свадьбы. Последовавший затем танец цыганки вносил трагические ноты в ее образ и для многих балерин стал эмоциональным центром балета. В финальном акте толпа жила в поэтическом беспорядке в пантомимных сценах и становилась образцовым кордебалетом в танцевальных эпизодах, сохраняя, впрочем, и здесь нарочитую грубоватость. Счастливый конец судьбы героев был в то время почти обязателен.

Уступкой клерикальным зрителям было и превращение Клода Фролло из священника лишь в синдика, то есть гражданского старшину общины собора. Автор музыки «Эсмеральды» итальянец Цезарь Пуни написал за свою жизнь более 300 балетных партитур. Он сотрудничал с Перро в Лондоне, приехал за ним в Россию и остался здесь до конца своих дней, служа штатным композитором балета Императорских театров. В его время в балетных спектаклях на смену попурри, составленных капельмейстером из отдельных готовых номеров и отрывков, пришли пусть незамысловатые, но специально, по плану хореографа, написанные партитуры. Музыка Пуни или, как теперь иногда пишут, Пуньи отличается мелодичностью и танцевальностью, иногда передавая требуемый национальный оттенок.

В Петербург «Эсмеральду» привез сам Перро в 1848 году. Участие в спектакле Фанни Эльслер сделало заглавную роль более драматичной. Для другой заезжей знаменитости Вирджинии Цукки в 1885 году обновляет балет Мариус Петипа , сделав его уже четырехактным. В сцене на балу появляется "pas de six" на музыку Р. Дриго, где танец Эсмеральды и Пьера сопровождают четыре цыганки.

С 1899 года в Мариинском театре балет становится любимым спектаклем Матильды Кшесинской , которая для него держит на даче двух козочек одна участвует с хозяйкой во второй картине, вторая находится в резерве. Известная петербургская балерина второй половины девятнадцатого века Екатерина Вазем на склоне лет вспоминала: «Все балеты Перро резко отличались от произведений других современных ему и последующих балетмейстеров преобладанием в них драматической стороны над танцевальной. Перро, сочинявший всегда сам программы для своих балетов, был большим мастером на выдумку эффектных сценических положений, увлекавших и временами даже потрясавших зрителей. Танцев в его балетах было сравнительно немного, куда меньше, чем в спектаклях позднейшего происхождения. При этом, сочиняя эти танцы, балетмейстер заботился не столько о том, чтобы дать исполнителям более выигрышный номер, сколько о том, чтобы танцевальные номера дополняли и развивали драматическое действие».

Картина 2 Двор чудес — приют бродяг, цыган, нищих, воров. Появляется страшный горбун Квазимодо. Предводитель Клопен Трульфу решает признать его королем шутов. Эсмеральда дарит своим нищим друзьям зажигательный танец. Воздыхатель Эсмеральды бедный поэт Пьер Гренгуар ищет защиты у Клопена, но схвачен бродягами. Ему грозит смерть, если он не заплатит выкуп. Эсмеральда останавливает Клопена, дает обещание, что она выйдет замуж за Гренгуара и будет с ним развлекать парижан на площадях. На площади появляется Гудула, несчастная женщина, у которой в молодости цыгане похитили ребенка. Страшную ненависть она испытывает к ним.

Городская стража разгоняет толпу. Дозор во главе с офицером Фебом де Шатопером прерывает его, не дает сбыться коварным замыслам. Феб очарован красотой Эсмеральды и дарит ей шарф, преподнесенный ему его невестой Флер де Лис. Эсмеральда влюблена в офицера. Стража жестоко избивает Квазимодо.

По воспоминаниям будущего директора императорских театров В. Это действительно было так: Владимир Хлопов при московском военном генерал-губернаторе А. Закревском был уволен из-за общественного резонанса, вызванного его пылким отношением к искусству прославленной балерины Фанни Эльснер и на должность редактора срочно заступил Михаил Никифорович Катков[13]. Московская премьера «Эсмеральды» оставила неизгладимый след в жизни москвичей.

Тем временем в 1851 году Перро был принят в Петербургскую труппу императорского театра сначала как танцор, а затем назначен главным балетмейстером. И тогда же — к нему в Петербург прибыла Карлотта Гризи. Они опять были вместе[4]. Она и стала исполнительницей партии Эсмеральды на сцене петербургского Большого Каменного театра. Ту же партию там же позже исполняли: Н. Богданова, К. Кукки, Е. Соколова, М. Суровщикова-Петипа и др.

Однако семейная жизнь Карлотты Гризи и Жюля Перро так и не наладилась. Танцевальная карьера её закончилась в 34 года. А Жюль Перро, ещё оставаясь в России, женился на купеческой дочери, ученице русского императорского театрального училища Капитолине Самовской, с которой покинул Россию навсегда в 1859 году, оставив свои балеты, еще долго входившие в репертуар русских театров, и уступив место главного хореографа Петербургской императорской труппы Артуру Сен-Леону. Возобновления балета 1856 году постановка прошла в Париже[1]. Виржиния Цукки в балете «Эсмеральда». Петербургская императорская труппа. Блазис и Фанни Эльслер по хореографии Ж. Перро, дирижер П. Редакция Мариуса Петипа Мариус Иванович Петипа, уже будучи сам главным балетмейстером Петербургской императорской труппы, обратился через много лет к «Эсмеральде».

В своей постановке он использовал хореографию Жюля Перро, но добавил несколько новых танцевальных сцен, музыку к которым сочинил Риккардо Дриго. Премьера прошла в Мариинском театре 17 декабря 1886 г. Петипа , дирижер С. Рябов; Эсмеральда — Л. Гейтен, Гренгуар — Н. Манохин, Феб — И. Хлюстин, Клод Фролло — В. Гельцер, Квазимодо — В. Еще когда Мариус Петипа в Петербурге только приступал к постановке, его одолевала будущая балетная звезда, а тогда ученица балетного отделения Петербургского театрального училища Матильда Кшесинская, чтобы он дал партию Эсмеральды исполнять ей.

Но балетмейстер не доверил юной танцовщице такую сложную партию[2]. А по прошествии 13 лет Мариус Петипа вновь возобновил постановку, на этот раз партию Эсмеральды готовила к этому времени уже известная балерина Петербургской императорской труппы М.

Собор Парижской Богоматери / Notre Dame de Paris

Дриго написать новые номера для второго акта - вариации для Флер де Лис и двух её подруг в «Танце с корзиночками» и Pas de six Эсмеральды, Гренгуара и четырёх цыганок, заменивший существовавшее ранее на этом месте Pas de deux с муз. Позднее вариации в «Танце с корзиночками» заменялись в отдельных спектаклях на вставные по желанию исполнительниц Музыкальная структура последнего возобновления Петипа стала канонической. Именно от неё отталкивались при создании всех последующих версий спектакля. В 1926 году для постановки балета в Большом театре Р. Глиэр заново оркестровал партитуру Пуни - Дриго и сделал в ней несколько вставок.

В 1950 году аналогичную работу ещё раз проделал Сергей Василенко. С тех пор театрами обычно используются их редакции. В 2006 году в спектакле театра «Кремлёвский балет» прозвучала музыкальная редакция В. В 2009 году при постановке балета в Большом театре новая концепция музыкальной драматургии балета была разработана Ю.

Последующие постановки Сегодня хореографическая нотация «Эсмеральды» входит в «Коллекцию Сергеева» и хранится в Театральной библиотеке Гарварда. В 2009 году материалы гарвардской коллекции были использованы Ю. Бурлакой в ходе работы над «Эсмеральдой» в Большом театре балетм. Бурлака и Д.

Однако их версию нельзя считать восстановлением спектакля М. Известные фрагменты Pas de six Pas de six Эсмеральды, Гренгуара и четырёх цыганочек из второго акта балета часто исполняется в качестве концертного номера. Эта композиция на музыку Дриго была поставлена Петипа в 1886 году, для В. Цукки о Спектакле Эсмеральда Балет «Эсмеральда» в театре Станиславского и Немировича-Данченко, созданный по мотивам известного классика Виктора Гюго Владимиром Бурмейстером, впервые был представлен публике в 1950 году.

Дебютная постановка прошла успешно, и сейчас, по прошествии нескольких десятилетий, она по-прежнему любима поклонниками театрального искусства. Страстная атмосфера, удачные стенографические решения, до совершенства отточенный танец, грандиозные декорации и захватывающи сюжет - все это балет «Эсмеральда» в театре Станиславского и Немировича-Данченко, заказ билетов на который можно сделать на сайте нашего билетного агентства. В основе сюжетной линии спектакля лежит история прекрасной Эсмеральды, воспитанной цыганами, которые похитители ее в детстве. Девушка выросла настолько свободолюбивой и непокорной, настолько и красивой.

Ее замечает архидиакон собора Парижской Богоматери Клод Фролло и приказывает горбуну Квазимодо похитить девушку для него. Но Эсмеральду спасает красавец-капитан Феб, в которого она влюбляется. По приказу Фролло Феба убивают, а Эсмеральду обвиняют в убийстве и приговаривают к смертной казни. Квазимодо знает о невиновности девушки, он пытается ее спасти, но безрезультатно.

В итоге Квазимодо сталкивает коварного священника Фроддо с башни «Эсмеральда» - восхитительный образец балетного искусства, который поразит и впечатлит каждого театрала. Чтобы увидеть это представление, стоит заказать билеты на балет «Эсмеральда» в театр Станиславского и Немировича-Данченко у нас на сайте уже сейчас онлайн или по телефону.

Уступкой клерикальным зрителям было и превращение Клода Фролло из священника лишь в синдика, то есть гражданского старшину общины собора. Автор музыки «Эсмеральды» итальянец Цезарь Пуни написал за свою жизнь более 300 балетных партитур. Он сотрудничал с Перро в Лондоне, приехал за ним в Россию и остался здесь до конца своих дней, служа штатным композитором балета Императорских театров.

В его время в балетных спектаклях на смену попурри, составленных капельмейстером из отдельных готовых номеров и отрывков, пришли пусть незамысловатые, но специально, по плану хореографа, написанные партитуры. Музыка Пуни или, как теперь иногда пишут, Пуньи отличается мелодичностью и танцевальностью, иногда передавая требуемый национальный оттенок. В Петербург «Эсмеральду» привез сам Перро в 1848 году. Участие в спектакле Фанни Эльслер сделало заглавную роль более драматичной. Для другой заезжей знаменитости Вирджинии Цукки в 1885 году обновляет балет Мариус Петипа , сделав его уже четырехактным.

В сцене на балу появляется "pas de six" на музыку Р. Дриго, где танец Эсмеральды и Пьера сопровождают четыре цыганки. С 1899 года в Мариинском театре балет становится любимым спектаклем Матильды Кшесинской , которая для него держит на даче двух козочек одна участвует с хозяйкой во второй картине, вторая находится в резерве. Известная петербургская балерина второй половины девятнадцатого века Екатерина Вазем на склоне лет вспоминала: «Все балеты Перро резко отличались от произведений других современных ему и последующих балетмейстеров преобладанием в них драматической стороны над танцевальной. Перро, сочинявший всегда сам программы для своих балетов, был большим мастером на выдумку эффектных сценических положений, увлекавших и временами даже потрясавших зрителей.

Танцев в его балетах было сравнительно немного, куда меньше, чем в спектаклях позднейшего происхождения. При этом, сочиняя эти танцы, балетмейстер заботился не столько о том, чтобы дать исполнителям более выигрышный номер , сколько о том, чтобы танцевальные номера дополняли и развивали драматическое действие». Не случайно в начале 1930-х годов новый этап отечественного балета своим знаменем выбрал именно творчество Жюля Перро. В 1935 году Агриппина Ваганова в Ленинградском театре оперы и балета на основе хореографии Перро и Петипа ставит « социальную драму о Париже изуверских церковников, лицемерной знати и жизнерадостной, мятежной уличной толпы». Фролло возвращают звание архидиакона собора, Феб становится лживым и коварным соблазнителем, Эсмеральду в финале уводят на казнь.

Музыка Пуни еще ранее, в 1926 году, была обработана Рейнгольдом Глиэром для постановки «Эсмеральды» в московском Большом театре хореограф Василий Тихомиров. Вагановская редакция в отличие от прежних, ориентировалась не только на исполнительницу главной партии. Татьяна Вечеслова не обманула ожиданий зрителя, представ обворожительной, свободолюбивой цыганкой. Но рядом блистали Галина Уланова и Вахтанг Чабукиани , для которых в сцене бала был сочинен, на основе хореографии Петипа, ставший знаменитым, дуэт Дианы и Актеона. Спектакль, меняя исполнителей, держался в Кировском театре до середины 1950 годов.

В 1981 году другой ленинградский театр - Малый театр оперы и балета - предложил свою версию постановки Перро-Петипа. Выдержав более 250 представлений, этот образец романтического балета до сих пор украшает обширный классический репертуар театра. Деген, И. Ступников История создания В начале 1840-х годов Пуни получил заказ на музыку балета по знаменитому роману французского романтика Виктора Гюго 1802-1885 «Собор Парижской Богоматери» 1831. Либретто было написано одним из самых знаменитых балетмейстеров того времени Жюлем Жозефом Перро 1810-1892.

Перро, родившийся во Франции и с детских лет выступавший в театриках на парижских бульварах по другим данным - в цирках как гротесковый танцовщик, в классическом танце дебютировал в Лондоне в 1830 году, но успеха не имел из-за своей невыгодной внешности. В 1843 году его назначили на должность балетмейстера в лондонский Королевский театр, и первым его действием стало приглашение Пуни в качестве автора музыки. Уже в 1843 году им был поставлен балет Пуни «Ундина», после чего началась работа над «Эсмеральдой». В либретто «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму. Потускнело самое яркое противопоставление романа: уродливого, но способного на сильные чувства и великодушные поступки безродного найденыша Квазимодо красивому, пустому и легкомысленному офицеру Фебу де Шатоперу.

Клод Фролло, зловещий герой романа, занимающий в нем одно из центральных мест , из служителя церкви превратился в синдика. Ушла и тема, связанная с матерью Эсмеральды, потерявшей ребенка и узнавшей украденную дочь в ненавидимой ею Эсмеральде непосредственно перед казнью девушки. Более того: трагическую развязку хореограф заменил благополучной, и Феб превратился в традиционного балетного героя-любовника. Тем не менее, именно романтическая поэтика Гюго во многом определила принципы хореографической выразительности. Для Перро современные литература , театр и живопись были основными источниками вдохновения.

Танцевальные номера балета дополняют и развивают драматическое действие. Большую роль приобретают массовые танцевальные номера, становящиеся важным элементом действия. В балете ярко проявляются накал страстей, острые конфликты.

Гюго «Эсмеральда», в свою очередь основанного на его романе « Собор Парижской Богоматери ». Балетная версия включает некоторое мотивы романа, не использованные Гюго при переработке его для оперы. Однако, как и в опере, судьба балетной Эсмеральды кончается благополучно: в последний момент перед казнью её спасает Феб после этого, в отличие от оперного либретто, он не погибает и герои воссоединяются. Авторы последующих редакций спектакля использовали как трагический, так и счастливый варианты финала, по-разному воплощая их сценически.

В остальном либретто Перро практически не подвергалось перекройкам: основные изменения касались введения дополнительных сцен, призванных дать танцевальную характеристику Клоду Фролло и Квазимодо, изначально действовавших исключительно в сфере пантомимы, и картины быта средневекового Парижа. Заданная же раскладка основных событий романа на три акта сохранялась почти неизменной. Для первой постановки музыкальную партитуру создал итальянский композитор Цезарь Пуни. В период сценической жизни в России балет дополнялся вставными номерами на музыку различных композиторов. Пиццикато из балета «Эсмеральда». В 1886 и 1899 годах, возобновляя спектакль в Мариинском театре М. Петипа поручил Р.

Дриго написать новые номера для второго акта — вариации для Флер де Лис и двух её подруг в «Танце с корзиночками» и Pas de six Эсмеральды, Гренгуара и четырёх цыганок, заменивший существовавшее ранее на этом месте Pas de deux с муз. Позднее вариации в «Танце с корзиночками» заменялись в отдельных спектаклях на вставные по желанию исполнительниц [4] Музыкальная структура последнего возобновления Петипа стала канонической. Именно от неё отталкивались при создании всех последующих версий спектакля. В 1926 году для постановки балета в Большом театре Р. Глиэр заново оркестровал партитуру Пуни — Дриго и сделал в ней несколько вставок. В 1950 году аналогичную работу ещё раз проделал Сергей Василенко [5]. С тех пор театрами обычно используются их редакции.

В 2006 году в спектакле театра «Кремлёвский балет» прозвучала музыкальная редакция В. Качесова [6]. В 2009 году при постановке балета в Большом театре новая концепция музыкальной драматургии балета была разработана Ю. Бурлакой, на основании оригинальной партитуры Пуни, восстановленной Александром Троицким по архивным материалам Библиотеки Консерватории Сан-Пьетро а Майелла в Неаполе и Музыкальной библиотеки Большого театра России [7].

Картина четвертая. Начинается погоня за Эсмеральдой среди призрачных видений ночного Парижа. Картина пятая. Позорный столб. Эсмеральда спасена отрядом солдат, которыми командует капитан Феб. Цыганка покорена его красотой. Солдаты ведут Квазимодо к позорному столбу, избивая его на глазах толпы. Лишь одна Эсмеральда испытывает жалость к звонарю. Милосердие прекрасной Эсмеральды глубоко потрясает Квазимодо. Картина шестая. Картина седьмая. Эсмеральда полна любви и нежности к Фебу. Он ведет ее в таверну, где вскоре они остаются одни. Из темноты за ними следит Клод Фролло. Вне себя то ревности он поражает Феба кинжалом и скрывается. Солдаты уводят Эсмеральду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий