Новости где находится камергерский переулок

Камергерский переулок расположен в Тверском районе, проходит от Тверской улицы до Большой Дмитровки.

Камергерский переулок: маленькая улица с огромной историей

Например, в доме отца Р. Захарьина рядом с Георгиевским монастырём провела своё детство первая жена царя Ивана Грозного Анастасия Романова. Интересно, что в 16-17 веках у переулка не было устоявшегося названия. Вот список: — Квасной, по жившим здесь когда-то квасникам, — Егорьевский, по Георгиевскому монастырю, — Кузнецкий, поскольку считался продолжением Кузнецкого переулка. На пересечении с Тверской улицей возвели церковь Спаса Преображения с колокольней, по которой переулок некоторое время носил название Спасского. После сноса в 1787 году церкви Спаса Преображения переулок был несколько расширен. В конце 18 — начале 19 века переулок считался продолжением находящегося по другую сторону Тверской улицы современного Газетного переулка и именовался Старогазетным. А еще — Одоевским, по самому большому зданию переулка — дому князей Одоевских. Во время московского пожара 1812 года все дома улицы и строения Георгиевского монастыря сгорели. После этого монастырь был закрыт, а за счёт дворов по северной стороне дороги проезжая часть была расширена до 15 метров. В это же время здесь строятся сохранившиеся до сегодняшнего дня здания, среди которых главный дом городской усадьбы Стрешневых и гостиница Шевалье.

Во второй половине 18 века за переулком неофициально закрепилось современное название. Все из-за того, что трое живших здесь домовладельцев — В. Стрешнев, П.

В конце XIX — начале XX века здесь возникает ряд примечательных зданий, определивших современный вид Камергерского переулка: архитекторы Б.

Фрейденберг и Э. Юдицкий сооружают на углу с Тверской улицей большой доходный дом Толмачёвой; по проекту В. Величкина строится комплекс доходных домов Обуховой и Оболенского; архитектором Ф. Шехтелем возводится здание электротеатра с выставочным залом и перестраивается главный дом усадьбы Одоевских под размещение Московского художественного театра.

С этого времени переулок тесно связан с историей Московского художественного театра: в близлежащих к театру зданиях открывается Школа-студия и Музей МХАТ, размещаются квартиры артистов театра. В связи с 25-летним юбилеем театра, в 1923 году Камергерский переулок был переименован в Проезд Художественного театра. В 1920-е годы в переулке работало артистическое кафе "Десятая муза", в котором часто бывали В. Маяковский, Д.

Бурлюк, В. Брюсов, С. Есенин и другие литераторы. В 1930 году в начале переулка был построен жилой дом кооперативного товарищества "Крестьянская газета", в котором поселились более 40 писателей и поэтов того времени.

В 1930-е годы протяжённость переулка несколько сократилась, за счёт сноса в ходе реконструкции Тверской улицы углового дома по чётной стороне и основной части доходного дома Толмачёвой по нечётной стороне переулка. В ходе разработки Генерального плана реконструкции Москвы 1935 года предполагалось включить переулок в состав нового Центрального полукольца. Однако эти планы реализованы не были. В 1992 году решением Президиума Моссовета переулку было возвращено историческое название Камергерский.

Идея закрыть автомобильное движение в переулке возникала давно, однако лишь 26 октября 1998 года в соответствии с распоряжением мэра Москвы Ю. Лужкова в Камергерском переулке была торжественно открыта пешеходная зона. Улица была выложена гранитной брусчаткой, отреставрированы и архитектурно освещены фасады выходящих в переулок домов, с целью возвращения Камергерскому исторического облика 100-летней давности, были ликвидированы некоторые элементы современной архитектуры, установлены уличные фонари по рисункам архитектора Ф. Кроме этого, в ходе реконструкции в Камергерском переулке были заменены все коммуникации — телефонные и электрические кабели, водосток, канализация и водопровод.

Тогда же в переулке был установлен памятник А. Коллектив архитекторов, реставраторов и строителей, участвовавших в создании пешеходной зоны, был признан победителем конкурса на лучшую реставрацию, реконструкцию памятников архитектуры и других объектов. Прокофьева , открыто большое количество ресторанов, кафе и магазинов Переулок является пешеходным, движение транспорта по нему закрыто в 1998 году. В 2008 году вышел роман Владимира Орлова под названием "Камергерский переулок".

Действие романа происходит в закусочной "Щель" в Камергерском переулке, в которой появляются самые различные персонажи: старожилы из окрестных домов, поэты, студенты, актёры. Новая Москва сталкивается здесь с Москвой прежней. Рассказ о закусочной автор наполняет мифами и легендами, переплетает множество сюжетных линий. Интересные объекты: По нечётной стороне: Доходный дом А.

В начале XVII века на этом месте стояла каменная церковь Спаса Преображения, восточнее которой находился одноэтажный деревянный дом её священника. В 1789 году, на основании доклада П. Еропкина Екатерине II, церковь была снесена в связи с ветхостью, её территория была частично использована на расширение переулка, а частично отошла владельцу соседнего участка князю М. После пожара, случившегося в переулке в 1773 году, Долгоруков построил в глубине своего участка двухэтажные каменные палаты, простоявшие на этом месте вплоть до 1930-х годов.

В 1920-е годы в этих палатах размещалась 2-я студия Московского художественного театра. В начале XIX века угловую часть переулка с Тверской улицей занимал участок, принадлежавший генерал-лейтенанту И. Моркову, среди крепостных которого был знаменитый русский живописец В. Семья художника жила в доме, который находился в глубине участка.

В середине XIX века участком владела С. Самарина, мать известного русского публициста и философа Ю. Самарина, который некоторое время проживал в этом доме. Здесь в свой последний приезд в Москву побывал М.

Лермонтов и перед отъездом вручил Самарину своё стихотворение "Спор". В доме также размещался "Санкт-Петербургский магазин бриллиантовых вещей". В 1891 году по проекту архитекторов Б. Фрейденберга и Э.

Юдицкого на участке был построен доходный дом для А. В доме Толмачёвой находился ресторан "Рояль", магазин Ворониной, магазин военных и гражданских вещей И. Каткова, павильон фотографа Ф. Вишневского, магазин Груздева "Садоводство" В здании был большой зал со сценой, который занимал сначала Железнодорожный клуб, а затем театр "Весёлые маски".

В 1914 году в здании были проведены ремонтные работы по проекту архитектора В. В 1920-х годах в доме находилось артистическое кафе "Десятая муза", названное в честь музы кино. В "Десятой музе" собирались кинематографисты, актёры, операторы, художники, подписывались контракты на постановку фильмов. В кафе также проводились общие собрания Всероссийского союза поэтов.

Михаил Груничев: — В первую очередь, действительно, адрес. Камергерский переулок — это расположение, о котором хочется максимально часто говорить. Как дополнительную ценность мы проводили параллель с камергерами при монарших дворах Европы и России. Эти люди обладали особыми привилегиями, о которых напоминал их знак могущества — золотой ключ. Тот же, который является символом нашего комплекса. Еще прослеживается ненавязчивый ассоциативный ряд между словами «Камергер» и «Камерный». А камерность в полной мере реализована в нашем проекте. Михаил Груничев: — В нашей локации в целом мало новых жилых комплексов, а с таким предложением вы не найдете ни одного. У нас получилась очень широкая ассортиментная линейка: двухэтажные апартаменты с отдельным входом с улицы, апартаменты с террасами, просторные пентхаусы. Безусловно, в крупных лотах предусмотрены хозяйственные помещения: постирочные, закрытые кухни, зоны для домашнего персонала.

Михаил Груничев: — Возраст — это достаточно условная метрика. Он даже не фигурирует в нашем описании целевой аудитории проекта. В «Камергере» мы ориентируемся, скорее, на характер и систему ценностей покупателей. С уверенностью могу сказать, что будущий резидент — человек весьма амбициозный, состоявшийся как личность и достаточно искушен для того, чтобы по достоинству оценить уникальную самостоятельность проекта, его скрытую от посторонних глаз роскошную элегантность. Эрнест Рудяк: — Рынок элитной недвижимости в Москве только начинает формироваться. Стали появляться первые проекты, которые действительно можно относить к недвижимости класса deluxe. Рынок пришел к тому, что самое дорогое не значит самое лучшее, а настоящее качество определяется долговечностью и скрупулезной ручной работой. И я убежден, что моя компания предложит продукт наивысшего качества. Сложно ли строить в историческом центре? Михаил Груничев: — Основная сложность — плотно прилегающие здания.

Там невозможно вырыть полноценный котлован из-за опасности обрушения соседних зданий. К счастью, она для нас не в новинку — особняки «Большая Дмитровка IX» возводятся сейчас точно так же. А вот новым вызовом для строительного департамента стала усложненная логистика строительных материалов на площадку. Но это решаемый технический вопрос.

Этого народу знать не следовало. Об этом знали те, кому положено. Со стороны Б. Дмитровки Камергерский переулок открывают два представительных здания. Он был построен по проекту архитектора В. Величкина в 1913 году по заказу князя С.

Оболенского и Е. Обуховой, дальних наследников усадьбы Стрешневых, занимавшей всю прилегающую территорию между Б. Дмитровкой и Камергерским переулком. На первом этаже этого дома в 1945 году открылся магазин «Дом педагогической книги», который существует и по сей день, правда, не только благодаря продажам книг. В этом доме жили знаменитый тенор Большого театра Л. Прудкин, Н. Хмелев, писатель Лев Кассиль. Дмитровки, то сразу наталкиваешься на строение 4. Это то, что осталось от родовой усадьбы бояр Стрешневых, состоявших в родстве с Романовыми. В 1808 году хозяйкой этого особняка становится генеральша Елизавета Петровна Глебова-Стрешнева.

Именно здесь в трехэтажном особняке, как считают исследователи творчества поэта, А. Пушкин в 1830 году проиграл известному карточному игроку В. Огонь-Доганскому крупную сумму денег, которую по частям выплачивал вплоть до самой смерти. Этот проигрыш и сопутствующая эмоциональная атмосфера азартной карточной игры, как полагают, были использованы поэтом при работе над сюжетом «Пиковой дамы». Но это еще не все.

Гуляем по Москве: Камергерский переулок

Члены комиссии идею Табакова горячо поддержали — если ее одобрят и депутаты Мосгордумы, переносу быть. Ну, что ж у нас за привычка играть памятниками как мячиком, туда-сюда. Это ведь все-таки монумент - должен стоять где поставили. Или уж сразу делать памятники на колесах. В сентябре 2014 года в Камергерском переулке открыли давно жданный памятник основателям Московского художественного театра К. Станиславскому и В.

Двухфигурную композицию отлили в городе Пьетрасанте из бронзы, постамент из серого финского гранита. Общая высота памятника - 5,2 метра. Автор монумента, скульптор и архитектор Алексей Морозов, работал над памятником в Италии. Скульптор не стал придерживаться модного "современного" стиля и выполнил фигуры основателей МХАТ с точным портретным сходством. Мне стиль памятника понравился, но удивили "церетелиевские" размеры и место установки - не у театра, как пишут многие издания, а посредине Камергеского переулка, там где он выходит на Тверскую.

Обычно монументы такого размера и места установки положены государям императорам и товарищам сталинам, а не деятелям искусств. Кроме, конечно, таких титанов как Пушкин или Гоголь, которые выше "государей" и "товарищей". Это тем более странно, что за их спиной находится фигура Чехова, которая сразу приняла какой-то жалкий вид. Мне кажется создателям памятника изменили вкус и чуство меры. Тверская улица - вид из Камергерского переулка на «Центральный телеграф» Камергерский переулок - новогодняя иллюминация.

На Новый 2016 год московское Правительство решило порадовать москвичей праздничной иллюминацией в рамках первого Московского международного фестиваля "Рождественский свет".

Бар «Свое место» стал первым заведением Камергерского Источник: Елена Латыпова Сегодня Камергерский выглядит как единая площадка: каждое заведение не похоже на другое, но их объединяет схожее отношение к делу. Вместе они решили провести и одну из первых вечеринок. И оказалось, что такой формат досуга востребован — сами не думали, что народ придет, — рассказывает маркетолог Skuratov Сoffee и бара «Свое место» Мария Борцова.

Мы начали делать вечеринки «Свое лето». Так как у нас получилась достаточно интересная движуха, и на мероприятие начало приходить много людей, в это пространство потянулся креативный бизнес. На тот момент не было такой узнаваемости у всех, несмотря на то, что наша компания [Skuratov] уже была зрелая. Только для хипстеров?

Со временем Камергерский стал притягивать не только любителей тусовок и творческих людей. Сюда стали приходить и омичи старшего поколения, родители с детьми, частыми гостями стали туристы. Локацию облюбовали и фотографы — съемки здесь проходят практически каждый день. Нельзя сказать, что мы создавали молодежное место.

Что мы только тут не устраивали: детские [мероприятия], и художественные, и «Свое лето», и джаз. Пандемия, конечно, перевернула всю жизнь. Мы тратим много средств на то, чтобы здесь было красиво, чисто и люди хотели фотографироваться, — продолжает Лариса Рубанович. Дизайнер занимается разработкой украшения двора: и сезонные декорации, и к праздникам — нужно что-то, что постоянно меняется.

С предложением провести мероприятия или декорировать пространство приходили галереи, в том числе и из других городов. Но поскольку здесь работают 15 компаний, с арендаторами предварительно обсуждают дизайн и все идеи. Лариса Рубанович считает, что городских пространств должно быть больше Источник: Елена Латыпова По словам маркетолога шавермы-бара «Лаваш» Анастасии Никитенко, заведение в Камергерском переулке притягивает больше всего туристов среди локаций этой сети.

Однако в результате дом пришлось продать, так как владелец влез в долги.

Дом на аукционе купили купцы Степанов и Лианозов. Во второй половине XIX века «дворянские гнезда» беднели, а вот купеческие богатели. К концу столетия торговцы выкупали дома на центральных улицах Москвы и строили доходные дома, лавки и мелкие магазинчики. В Камергерском переулке несколько домов перешло к купцам Хлудову и Шаблыкину.

Здесь можно прочитать все самое главное о московской театральной сцене Георгий Лианозов, который вскоре стал единственным владельцем здания, решил организовать в нем театр и сдавать пространство антрепренерам. В 1882 году открылся «Русский драматический театр», который вскоре перешел к Федору Адамовичу Коршу. В 1885 году для здания было выстроено здание в Богословском переулке, помощь в строительстве оказал любитель театра Алексей Бахрушин. Антон Чехов читает «Чайку» артистам Московского художественного театра, 1898 год Примерно в это же время в доме начал принимать гостей частный оперный театр Саввы Мамонтова, а 1902 году дом Лианозова арендовал Московский Художественный театр — и труппа переехала с Каретного ряда в Камергерский переулок.

Перестройкой здания занимался архитектор-модернист Федор Шехтель. В том же году, в конце октября, состоялось открытие театра. В 1920-е годы в переулке работало кафе «Десятая муза». В 1930-е улица Горького Тверская сильно поменяла облик: она была расширена, а по обеим сторонам выросли массивные дома.

Поменялся и внешний вид Камергерского переулка, который к тому моменту стал переулком Художественного театра. Московский Художественный театр имени А. Чехова Адрес: Камергерский переулок, 3, стр. Идея создать театр появилась у Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко в 1897-м после 18-часовой встречи в ресторане «Славянский базар».

В следующем году открылся Художественно-общедоступный театр: основателям хотелось, чтобы даже малообеспеченные москвичи могли купить билеты. Со временем стало ясно, что общедоступным театр сделать невозможно: Московская государственная дума отказала в выдаче государственной субсидии, из-за чего цены на билеты выросли. Театр пришлось переименовывать: в 1901 году он стал Московским Художественным.

Окна грязные , занавески мятые , темные шторы не стирали вообще. Одна пыль. Ведро для мусора было одно и не работало. Ковролин был грязный.

Не возможно ходить без тапочек. В кофемашине была вода от прежних жильцов. Про чайник..

"Мой район. Навигатор": в Камергерском переулке открыли инсталляцию к 125-летию МХТ

Отель «Камергерский» расположен в красивом переулке в историческом центре Москвы, в 5 минутах ходьбы от станции метро «Театральная» и Большого театра. Камергерский переулок: как из разрушенного двора сделали городское пространство. Где находится: Камергерский переулок, д. 6, корп.1. История Камергерского переулка Камергерский переулок расположен в Тверском районе Центрального округа Москвы. Вид карты со спутника Камергерский переулок, Москва сделает поиск нужного места более удобным.

Прогулка по Москве. Камергерский переулок или проезд Художественного театра.

Где находится: Камергерский переулок, д. 6, корп.1. адрес, телефоны, описание и отзывы. Показать все 2 695 фото, сделанные в Камергерский переулок 26 522 посетителями.

Переулок Камергерский (Kamergerskij)

Где находится: Камергерский переулок, д. 6, корп.1. подробная информация об улице, список домов, ближайшие станции метро на Переулок Камергерский. Камергерский переулок расположен в Тверском районе, проходит от Тверской улицы до Большой Дмитровки.

МХТ имени Чехова: история создания, описание, где находится

Официальным современное название Камергерского переулка стало только в конце XIX века. В 1923 году переулок стал называться проездом Художественного театра по находящемуся здесь театру МХАТ. В 1992 году ему было возвращено старое название. Фото 1. Камергерский переулок со стороны Тверской улицы в Москве История Камергерского переулка Камергерский переулок находился на территории Белого города. В XVI веке здесь был основан Георгиевский монастырь. С этого времени известен и сам переулок. В XVII столетии в переулке уже существовала каменная застройка.

Сейчас это модная пешеходная зона, популярная у театралов и, судя по запредельному количеству ресторанов и кафе, голодающих. Как и другие пешеходные улицы и переулки Москвы, Камергерский переулок часто становится площадкой публичных культурных мероприятий и праздничных торжеств, что только подогревает интерес к нему со стороны москвичей. Прокофьева , а также один из старейших книжных магазинов столицы - Дом педагогической книги. Известен переулок и двумя памятниками - Антону Чехову открыт в 1998 году в период празднования 100-летия МХТ и Константину Станиславскому и Владимиру Немировичу-Данченко открыт в 2014 году , установленными в начале Камергерского переулка рядом с Тверской улицей. И не забудьте обратить внимание на изящные фонари - при благоустройстве были установлены уличные фонари, выполненные по рисункам Фёдора Шехтеля! Выглядит колоритно.

Одоевского, владение перешло его троюродной племяннице В. В доме Ланской прожил детские и юношеские годы выдающийся мыслитель, писатель и музыковед В. Одоевского бывали Д. Веневитинов, А. Грибоедов, В. Кюхельбекер, М. Погодин, А. Кошелёв, И. Ланская часто сдавала дом внаём: в 1832—1836 годах в главном доме жила чета Долгоруких, знакомых А. Пушкина, который, возможно, бывал у них; в конце 1830-х годов в доме находился литературный кружок поэта С. Раича; размещалась «Библиотека для чтения и книжная лавка Эльцнера»; жил профессор Московской медико-хирургической академии П. После смерти Ланской, дом в 1851 году был приобретён у её сыновей С. Римским-Корсаковым, сыном известной московской барыни М. Новый владелец усадьбы перестроил её в 1852 — 1853 годах по проекту архитектора Н. Шохина, застроив пространство между главным домом и флигелями, надстроив третий этаж и изменив декор фасада. Римский-Корсаков был женат на кузине А. Грибоедова Софье, которая, возможно, послужила прототипом Софьи в «Горе от ума». Римский-Корсаков вёл жизнь не по средствам, и в 1872 году дом был выставлен на аукцион за долги. На аукционе имение было приобретено купцами Г. Лианозовым и М. После смерти Степанова Лианозов стал единственным владельцем усадьбы. В 1882 году по заказу Лианозова архитектор М. Чичагов перестроил здание под театр: большая часть двора между двумя зданиями была застроена сценой, а зрительный зал разместился в центральной части задних комнат особняка. Лианозов сдавал здание театра в аренду различным театральным коллективам: итальянской опере здесь выступали известные теноры Ф. Таманьо и А. Мазини , театру Ф. Корша, труппе Н. Садовского и М. Заньковецкой, театру Е. Горевой, труппе антрепренёра М. Лентовского, кафешантану Шарля Омона. В труппе Горевой участвовали актёры М. Дальский, Н. Рощин-Инсаров, здесь состоялся дебют Л. Даргомыжского «Русалка» — первый открытый спектакль Частной оперы С. В 1889 году тыльная сторона здания была перестроена под артистические и подсобные помещения, а в 1890 году левый флигель усадьбы перестроен под магазины: здесь разместились винный магазин «Кахетия», кондитерская «Миньон», магазин игрушек «Мать и дитя». В 1898 году Г. Лианозов заказал архитектору Ф. Шехтелюперестроить правый флигель и часть главного здания под жилой дом, однако планы не осуществились — был лишь снесён правый флигель усадьбы. В 1902 году здание было арендовано на 12 лет С. Морозовым для основанного в 1898 году К. Станиславским и Вл. Немировичем-Данченко Московского Художественного театра, располагавшегося до этого в саду «Эрмитаж». По заказу С. Морозова архитектор Ф. Шехтель при участии И. Фомина и А. Галецкого перестроил здание, в результате чего большая сценическая коробка заняла весь бывший двор и существующую до этого сцену. В проектировании сцены участвовал антрепренёр М. Лентовский, технические работы выполнялись под руководством братьев Жуйкиных. Кроме двух основных входов по бокам, в центре здания был сооружён главный вход. Несмотря на то, что изначально планировалось целиком перестроить фасад театра в стиле модерн, эти планы не были реализованы и фасад сочетает в себе элементы модерна входные двери, рисунок оконных переплётов, фонарей и элементы прежней эклектичной обработки. В результате перестройки вместимость театра увеличилась до 1300 мест. Строительство обошлось Морозову в 300 тысяч рублей, при этом проект был выполнен Ф. Шехтелем бесплатно. В 1903 году при здании была смонтирована электростанция и сооружена пристройка, в которой разместилась малая сцена театра. Вход на малую сцену был облицован с обеих сторон голубовато-зеленоватой керамической плиткой, а над ним в 1903 году размещён монументальный горельеф «Море житейское» другие названия «Волна», «Пловец» скульптора А. Голубкиной, выполненный по заказу С. Разное решение входов было продиктовано театральной иерархией зрителей: достаточно простой левый вход вёл к верхним ярусам, а правый — к бельэтажу и партеру. В 1983 году здание вновь было реконструировано: сценическая коробка отрезана от дома и отодвинута назад на 24 метра, пристроены помещения под гримёрные, склады декораций, смонтировано новое техническое оборудование сцены. В это же время были реставрированы интерьеры фойе и зрительного зала театра коллективом архитекторов-реставраторов под руководством Г. Первый спектакль в обновленном здании был дан 1 ноября 1987 года. В настоящее время в здании размещается Московский художественный театр им. Чехова художественный руководитель с 2000 года О. С середины 2000-х годов идёт реконструкция здания театра, связанная с заменой технологического оборудования: света, механизации, звука и инженерных коммуникаций. Руководство театра посчитало недостаточно представительными некоторые детали интерьеров, оформленных Ф. Шехтелем, в результате чего каменные сходы в кулуарах были заменены на выполненные из белого мрамора, со стен Чайного буфета были сняты панели, закрашен ряд росписей, заменена мебель. У руководителя театра О. Табакова также есть планы по сносу художественно-производственных мастерских во дворе театра и строительстве на их месте нового здания. Здание театра является объектом культурного наследия федерального значения. Станиславскому и Вл. Немировичу-Данченко по проекту А. Лианозова архитектором Ф. Шехтелем было построено четырёхэтажное здание. В высоту и в ширину фасад здания разделён на три неравные части. Средняя часть имеет ордерное построение: она расчленена двумя дорическими полуколоннами, которые поддерживают антаблемент с глубоким карнизом, отделяющий верхний этаж. Средняя часть фасада выделяется большими эркероподобными окнами первых трёх этажей. Оконные переплёты, являющиеся по замыслу архитектора неотъемлемой частью фасада, сохранились лишь частично. Первоначально предполагалось, что здесь разместится «научный электротеатр» и театр-кабаре Н. Балиева «Летучая мышь». Однако выстроенное здание начало сдаваться внаём под размещение магазинов, контор и проведение выставок. В годы Первой мировой войны здесь действовал госпиталь, который принимал раненых и после Октябрьской революции. Позднее в здании проходили выставки «Товарищества передвижных художественных выставок», до 1939 года размещалось общежитие рабфака Московского университета имени М. Покровского и университетская столовая. В 1924 году по другим данным в 1938 году здание было передано Московскому художественному театру. В 1956 году в аудиториях Школы-студии репетировались первые спектакли театра «Современник», основанного группой молодых актёров МХАТ. С 1947 года по другим данным, с 1939 года и до сегодняшнего времени здесь работает Музей МХАТ, который обладает уникальным собранием документальных фондов, сценических костюмов и макетов, театральной живописи, графики и скульптуры, мемориальных вещей, театральных реликвий. Музей располагает коллекцией произведений живописи и графики Н. Рериха, Б. Кустодиева, М. Добужинского и других. Директором музея с 1923 года по 1952 год работал писатель Н. Здание является объектом культурного наследия регионального значения. Комплекс доходных домов Е. Обуховой и князя С. Позднее усадьба перешла к Стрешневым, состоявшим в родственных связях с царствующей династией Романовых Евдокия Стрешнева стала второй женой царя Михаила Фёдоровича. В это время двор выходил в переулок деревянным забором без ворот, за которым стоял фруктовый сад. С 1739 года усадьбой, в результате «полюбовной раздельной записи» после смерти матери, стал владеть внук Р. Стрешнева В. В начале 1740-х годов В. Стрешнев становится тайным советником, сенатором и действительным камергером при малолетнем наследнике престола Иване VI. Стрешнев — один из трёх живших в переулке камергеров, в честь которых улица получила своё современное название. После смерти Стрешнева, усадьба перешла к его жене, Настасье Никитишне. К 1773 году в усадьбе Стрешневых помимо деревянных строений находилось уже два отдельных каменных здания. В начале XIX века участком владела статс-дама Е. Стрешнева в замужестве Глебова — последняя из рода Стрешневых. После смерти мужа в 1803 году она получила право именоваться Глебовой-Стрешневой. Глебовы-Стрешневы владели участком вплоть до 1860-х годов, когда усадьба перешла купцу Герасиму Хлудову, а от него к московскому вице-губернатору действительному тайному советнику И. Строение 1 В 1913 году внучка И. Шаблыкина Е.

Общая высота памятника - 5,2 метра. Автор монумента, скульптор и архитектор Алексей Морозов, работал над памятником в Италии. Скульптор не стал придерживаться модного "современного" стиля и выполнил фигуры основателей МХАТ с точным портретным сходством. Мне стиль памятника понравился, но удивили "церетелиевские" размеры и место установки - не у театра, как пишут многие издания, а посредине Камергеского переулка, там где он выходит на Тверскую. Обычно монументы такого размера и места установки положены государям императорам и товарищам сталинам, а не деятелям искусств. Кроме, конечно, таких титанов как Пушкин или Гоголь, которые выше "государей" и "товарищей". Это тем более странно, что за их спиной находится фигура Чехова, которая сразу приняла какой-то жалкий вид. Мне кажется создателям памятника изменили вкус и чуство меры. Тверская улица - вид из Камергерского переулка на «Центральный телеграф» Камергерский переулок - новогодняя иллюминация. На Новый 2016 год московское Правительство решило порадовать москвичей праздничной иллюминацией в рамках первого Московского международного фестиваля "Рождественский свет". Российские, французские и канадские световые декораторы расцветили праздничными огнями центральные московские улицы. И среди них, одним из самых красивых получился Камергерский переулок. Со стороны Тверской улицы вам напоминают - какой год празднуем. Оригинальные световые "блины" подсвечивают всю улицу Не только световые "блины", но и световые "рога" По всей улице расставлены красивые домики, в которых торгуют всякой всячиной. Фестиваль Московская весна Улицы Москвы Путешествия по России В России, на фоне бума путешествий по миру, интерес к российским городам как-то угас. А зря. Особенно это относится к небольшим русским древнем городам.

Москва. Камергерский переулок

Нынешнее здание по адресу Камергерский переулок, 3А, строение 2 выстроили в 1915 году на месте бывшего правого флигеля усадьбы Одоевских. Камергерский переулок, где расположен отель «Апельсин у Кремля», проходит от Тверской улицы до Большой Дмитровки между Столешниковым и Георгиевским переулками, параллельно им. Протяжённость переулка составляет всего 250 метров. Камергерский переулок, неоднократно менявший название, связан: с двумя нобелевскими лауреатами по литературе, — с двумя морскими птицами, — с историей двух известных рестораций, — с тремя камергерами, — с именами множества русских писателей. В Камергерском переулке находится знаменитый Московский Художественный театр (дом 3). Tverskoy District, Central AO, Moscow, Russia.

Камергерский переулок, Москва

Толстой, Ю. Олеша, М. Светлов, Э. Багрицкий, Л. Кассиль, М. Шолохов, В.

Ерофеев; актёры В. Пашенная, В. Качалов, А. Тарасова, М. Прудкин, Н.

Хмелёв, С. Гиацинтова, Л. Орлова; живописец В. Тропинин; композитор С. Прокофьев и многие другие Описание Камергерский переулок идёт с юго-запада на северо-восток от Тверской улицы к Большой Дмитровке, лежит между Столешниковым и Георгиевским переулками параллельно им.

Протяжённость переулка составляет 250 метров. Ширина переулка у Тверской улицы составляет 38 метров, у Большой Дмитровки — 16 метров. История Переулок известен с XVI века, когда в квартале между ним и Георгиевским переулком был основан Георгиевский женский монастырь — первый родовой монастырь дома Романовых. Монастырь выходил в переулок северной каменной оградой, за которой находилось монастырское кладбище. В это время переулок был застроен преимущественно деревянными домами, его ширина составляла около 7 метров.

Учитывая близость к Кремлю, здесь селились представители богатых и знатных московских родов. В доме отца Р. Захарьина, располагавшимся рядом с Георгиевским монастырём, провела своё детство первая жена царя Ивана Грозного Анастасия Романова. В XVI—XVII веках переулок не имел устоявшегося названия и именовался Квасным, по жившим здесь когда-то квасникам, Егорьевским, по Георгиевскому монастырю, и Кузнецким, поскольку считался продолжением Кузнецкого переулка. К XVII веку большая часть строений в переулке стала каменными.

На пересечении с Тверской улицей была построена церковь Спаса Преображения с колокольней, по которой переулок некоторое время носил название Спасского. В это время в переулке жили представители фамилий Стрешневых, Долгоруковых, Милославских, Голицыных, Трубецких, Одоевских. После сноса в 1787 году церкви Спаса Преображения переулок был несколько расширен. В конце XVIII — начале XIX века переулок считался продолжением находящегося по другую сторону Тверской улицы современного Газетного переулка и именовался Старогазетным, по печатавшейся в 1789—1811 годах в университетской типографии газете «Московские ведомости», и Одоевским, по самому большому зданию переулка — дому князей Одоевских. Во время московского пожара 1812 года все дома в переулке и строения Георгиевского монастыря сгорели.

После этого монастырь был закрыт, а за счёт дворов по северной стороне проезжая часть улицы была расширена до 15 метров. После 1812 года на улице строятся сохранившиеся до сегодняшнего дня здания, среди которых главный дом городской усадьбы Стрешневых и гостиница Шевалье. Во второй половине XVIII веказа переулком неофициально закрепилось современное название, в связи с тем, что трое живших здесь домовладельцев — В. Стрешнев, П. Бекетов иС.

Голицын имели придворное звание камергера. С 1886 года название Камергерский стало официально упоминаться в документах городской управы. В конце XIX — начале XX века здесь возникает ряд примечательных зданий, определивших современный вид Камергерского переулка: архитекторы Б. Фрейденберг и Э. Юдицкий сооружают на углу с Тверской улицей большой доходный дом Толмачёвой; по проекту В.

Величкина строится комплекс доходных домов Обуховой и Оболенского; архитектором Ф. Шехтелем возводится здание электротеатра с выставочным залом и перестраивается главный дом усадьбы Одоевских под размещение Московского художественного театра. С этого времени переулок тесно связан с историей Московского художественного театра: в близлежащих к театру зданиях открывается Школа-студия и Музей МХАТ, размещаются квартиры артистов театра. В связи с 25-летним юбилеем театра, в 1923 году Камергерский переулок был переименован в Проезд Художественного театра. В 1920-е годы в переулке работало артистическое кафе «Десятая муза», в котором часто бывали В.

Маяковский, Д. Брюсов, С. Есенин и другие литераторы. В 1930 году в начале переулка был построен жилой дом кооперативного товарищества «Крестьянская газета», в котором поселились более 40 писателей и поэтов того времени, среди которых семьиВ. Вишневского, Л.

Сейфуллиной, М. Светлова, В. Инбер, Н. Асеева, Ю. Олеши, Э.

Багрицкого, В. Ильенкова, и других. В 1930-е годы протяжённость переулка несколько сократилась, за счёт сноса в ходе реконструкции Тверской улицы углового дома по чётной стороне и основной части доходного дома Толмачёвой по нечётной стороне переулка. В ходе разработки Генерального плана реконструкции Москвы 1935 года предполагалось включить переулок в состав нового Центрального полукольца. Однако эти планы реализованы не были.

В 1992 году решением Президиума Моссовета переулку было возвращено историческое название Камергерский. Идея закрыть автомобильное движение в переулке возникала давно, однако лишь 26 октября 1998 года в соответствии с распоряжением мэра Москвы Ю. Лужкова в Камергерском переулке была торжественно открыта пешеходная зона. Улица была выложена гранитной брусчаткой, отреставрированы и архитектурно освещены фасады выходящих в переулок домов, с целью возвращения Камергерскому исторического облика 100-летней давности, были ликвидированы некоторые элементы современной архитектуры, установлены уличные фонари по рисункам архитектора Ф. Кроме этого, в ходе реконструкции в Камергерском переулке были заменены все коммуникации — телефонные и электрические кабели, водосток, канализация и водопровод.

Тогда же в переулке был установлен памятник А. Чехову скульптор М. Аникушин, архитекторы М. Посохин и М. В частности против этого возражала вдова М.

Аникушина, академик Д. Лихачёв, президент Российской академии архитектуры и строительных наукА. Коллектив архитекторов, реставраторов и строителей, участвовавших в создании пешеходной зоны, был признан победителем конкурса на лучшую реставрацию, реконструкцию памятников архитектуры и других объектов. Прокофьева , открыто большое количество ресторанов, кафе и магазинов, среди которых «Дом педагогической книги» — один из старейших книжных магазинов Москвы. Камергерский переулок и соседние улицы Примечательные здания и сооружения По нечётной стороне Доходный дом А.

В 1789 году, на основании доклада П. Еропкина Екатерине II, церковь была снесена в связи с ветхостью, её территория была частично использована на расширение переулка, а частично отошла владельцу соседнего участка князю М. После пожара, случившегося в переулке в 1773 году, Долгоруков построил в глубине своего участка двухэтажные каменные палаты, простоявшие на этом месте вплоть до 1930-х годов. В 1920-е годы в этих палатах размещалась 2-я студия Московского художественного театра. В начале XIX века угловую часть переулка с Тверской улицей занимал участок, принадлежавший генерал-лейтенанту И.

Моркову, среди крепостных которого был знаменитый русский живописец В. Семья художника жила в доме, который находился в глубине участка. В середине XIX века участком владела С. Самарина, мать известного русского публициста и философа Ю. Самарина, который некоторое время проживал в этом доме.

Здесь в свой последний приезд в Москву побывал М. Лермонтов и перед отъездом вручил Самарину своё стихотворение «Спор». В доме также размещался «Санкт-Петербургский магазин бриллиантовых вещей». В 1891 году по проекту архитекторов Б. Фрейденберга и Э.

Юдицкого на участке был построен доходный дом для А. В доме Толмачёвой находился ресторан «Рояль», магазин Ворониной, магазин военных и гражданских вещей И. Каткова, павильон фотографа Ф. Вишневского, магазин Груздева «Садоводство». В здании был большой зал со сценой, который занимал сначала Железнодорожный клуб, а затем театр «Весёлые маски».

В 1914 году в здании были проведены ремонтные работы по проекту архитектора В. В 1920-х годах в доме находилось артистическое кафе «Десятая муза», названное в честь музы кино. В «Десятой музе» собирались кинематографисты, актёры, операторы, художники, подписывались контракты на постановку фильмов. В кафе также проводились общие собрания Всероссийского союза поэтов. Здесь бывали В.

Маяковский, В. Каменский, Д. Бурлюк, В. Есенин, И. Эренбург, А.

Мариенгоф и другие. В 1918 году Брюсов написал в кафе импровизацию «Memento mori». В доме жили: дирижёр и профессор Московской консерватории И. Гржимали, солистка Большого театра оперная певица М.

В 1773 году деревянные постройки С. Голицына сгорели, и князь отстроил заново конюшню и амбар. Дома церковного причта также были отстроены заново. После сноса в 1789 году церкви Спаса Преображения, земля, где находилось кладбище и дома причта, отошли С.

Во время московского пожара 1812 года все княжеские постройки сгорели вновь. С середины XIX века и вплоть до времени начала реконструкции Тверской улицы, угловую часть переулка занимало трёхэтажное здание, в котором в 1920-е годы размещалось Всероссийское общество «Долой неграмотность», членом Президиума которого являлась Н. Семиэтажный дом построен в 1929—1930 годах по проекту архитектора С. После заселения получил название «Дом писателей» или «Дом писательского кооператива». Дом состоит из двух частей, при этом фасадная часть, выходящая на Камергерский переулок, по всей видимости изначально предназначалась под гостиницу: по сторонам от длинного коридора были расположены 2-х комнатные квартиры, оборудованные небольшими кухнями без окон; ванные в квартирах предусмотрены не были, жильцы устанавливали их самостоятельно, перегораживая для этого небольшие прихожие. Другая часть дома стоит во дворе, перпендикулярно примыкая к фасадной части. Здесь расположены 4-х комнатные квартиры с большими кухнями, ванными комнатами и просторными коридорами. Лестница, ведущая в «Дом писательского кооператива» Сохранившаяся входная историческая дверь.

Переход в другое крыло здания. Заселение дома жильцами началось с середины 1931 года. Здесь находились квартиры более 40 писателей, поэтов и литераторов: А. Платонова с младшим братом, В. Вишневского, Л. Сейфуллиной, М. Светлова, М. Колосова, В.

Инбер, Н. Асеева, Ю. Олеши, И. Уткина, А. Малышкина, Н. Огнёва, Э.

С 1998 года Камергерский объявлен пешеходной зоной. Гранитная брусчатка на мостовой, симпатичные лавочки, уличные фонари, восстановленные по рисункам архитектора Ф.

Шехтеля, преобразили переулок. Появились новые ресторанчики и кофейни. Напротив знаменитого театра установили памятник А. Чехову скульптор М.

Успеха Вам и благодарных слушателей! Погода не подвела экскурсовода, было много знакомых, мало знакомых и совсем не знакомых фактов о домах Столешникова и Комергерского переулков и о людях, живших там. Даже про те места, которые, казалось бы, глубоко изучены, узнали много очень неожиданного, познавательно важного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий