Новости шурави кто такие

Главная» Новости» Шурави кто такие. Сегодня «шурави» называют друг друга те, чьи судьбы опалила афганская война, в чьих душах и сегодня болью отзывается слово «Афган». Кто такие шурави и как афганцы называют русских?

"Шурави – это слово еще не забыто"

Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы» Определения слова шурави. исторический. советский военнослужащий в. Шурави — историческое название уроженцев СССР в Афганистане.
Шурави что значит с афганского Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика (тадж: Ҷумҳурии Халқии Шӯравии Бухоро).

Происхождение афганского шурави от тотема

Мы боимся их вертолетов! К тому же специально для оперативно-разведывательных действий в Афганистане были созданы группы спецназначения «Кобальт», «Каскад» и другие. В условиях секретности это внесло настоящую сумятицу в стан врага. Моджахеды путались в названиях, удивлялись, чем один Spetsnaz отличается от другого, но особенно пугались количества отрядов специального назначения, которые дислоцировались по всей территории Афганистана. Советские спецподразделения могли за сутки покрывать огромные расстояния и наносить удары в самых неожиданных местах. По признаниям пленных душманов из воспоминаний Александра Лазаренко, командовавшего отрядом «Каскад» , у них порой создавалось впечатление, что они воюют с целой армией спецотрядов. Не числом, но умением На самом деле общая численность бойцов спецподразделений никогда не превышала 3 000 человек. В 1985 году разрозненные отряды объединили в группу, главной задачей которой стал контроль границы и уничтожение караванов из Пакистана. Как отмечает журналист Эдуард Жирарде, немало поездивший по Афгану в годы войны, спецназовцы справлялись с поставленной задачей на отлично, действуя «быстро, тихо и смертоносно».

И несколько раз, как много лет назад, некоторые афганцы приветствовали меня фразой: "Здравствуй, товарищ". Она заучена давно, прочно запала в память и автоматически вылетает из уст каждый раз при виде "шурави". Выяснилось также, что немало говорящих по-русски афганцев занимают сейчас высокие посты. И они вовсе не забыли время учебы в СССР. Даже с теплотой.

Особенно, если они учились в СССР. Затем училась в аспирантуре в Ленинграде. Не в Санкт-Петербурге, а именно в Ленинграде, еще в конце 1980-х годов. По специальности она филолог и преподаватель русского языка. Шахир Коргар также учился в Ленинградском государственном педагогическом институте имени Герцена.

Получил диплом историка. Сейчас Хосан Бано Газинфор - министр, возглавляет афганское министерство по делам женщин. Она единственная женщина-министр в Афганистане. Шахир Коргар - депутат парламента от провинции Фарьяб. За последние четыре года успел сменить два важных государственных поста.

Был даже вице-президентом, а затем министром энергетики и водных ресурсов. В обоих случаях нам не потребовались услуги переводчика. Русский язык госпожи министра и господина парламентария безукоризненный. Как рассказывает Хосан Бано Газинфор, получить столь высокий пост ей очень помогли депутаты парламента, также в разные годы закончившие советские вузы. В парламенте их немало, и все вместе они за нее проголосовали.

Ведь именно полученные от них в свое время знания, по ее мнению, помогли ей добиваться успехов в жизни. Ведь с тех пор связи между Россией и Афганистаном почти оборвались, необходимо их восстанавливать, уверен Шахир Коргар.

Я не знал этого парня, но запомнил его навсегда. Житель с. Гехи Руслан Саралиев в свои восемнадцать лет попал сразу в Афганистан, прослужив зенитчиком ровно два года срочной службы. Он вспоминает, как после тифа он оказался в госпитале, ему предложили комиссоваться. При встрече со своими земляками он рассказал им об этом предложении. Вместе с ним в его части оказались шестеро чеченцев и четверо ингушей. Окончательное решение его было таким: «Я пришел сюда с вами и уйду, даст Аллах, домой вместе с вами».

Там же, в госпитале, он познакомился с другим своим земляком, жителем с. Чишки Саид-Селимом Эскиевым. Это была их первая и последняя встреча. Эскиев проходил службу на отдаленном посту возле населенного пункта Сураби вблизи афгано-пакистанской границы. Когда ему оставалось до конца срока службы два месяца, его отряд вышел на боевое задание. Когда у одного из впереди идущих под ногами раздался шелчок, Эскиев, не раздумывая, оттолкнул его и сам лег на мину, своей жизнью спасая товарищей… Билал Таташов вспоминает, как после его службы в Афганистане туда же, на срочную службу, был призван его младший брат Халил. Однажды во время сопровождения колонны он попал в ту часть, в которой служил Билал и встретил его сослуживца Юсуп-Хаджи из Гудермесского района. Когда я передавал свой ремень Юсупу-Хаджи, на нем было уже пять имен. После общения с моим братом Юсуп-Хаджи подарил ему тот самый ремень, в свое время подаренный ему мною», — вспоминает Билал Таташов.

Необходимо отметить, что спустя всего пять лет, уже во время боевых действий в Чеченской Республике, боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков. Известно, что часть чеченских «афганцев» в период боевых действий на территории ЧР входили в состав незаконных вооруженных формирований. Однако это не мешало им поддерживать контакты с «афганцами» из регионов России, которые обращались с просьбами о поиске пропавших без вести солдат, а также военнослужащих, находившихся в плену. Боевое братство оказалось сильнее политических предрассудков. Так, например, ветераны войны в Афганистане с помощью своих боевых друзей-чеченцев оказали содействие в освобождении из плена майора Морозова и его группы из 50 человек. А вот как вспоминает майор Морозов, командир отряда 22-й обр спецназа ГРУ, плененный боевиками 8 января 1995 года в горах вблизи с. Комсомольское, о встрече с чеченскими «афганцами» в журнале «Братишка» за январь 2010 года: «В первые дни меня допрашивали начальник разведки и начальник контрразведки Шалинского района. Оба в прошлом военные, служили в Афгане. Сидим в камере.

Заходят: «Морозов, пошли». Ну, думаю, начинается. Выходим из здания департамента госбезопасности Шалинского района, раньше там милиция была. Они мне так, негромко: «Ты только веди себя спокойно, не дергайся». А выглядим мы почти одинаково. Все в камуфляже и в черных вязаных шапочках. Я за несколько дней уже оброс. Выходим, пересекаем площадь и заходим в кафе. Садимся за стол.

Они что-то сказали, и скоро на столе появились бутылка водки, соленые огурцы и еще что-то из закуски. Они наливают и говорят: «ну что, братан, давай за встречу».

Так обращались местные жители к советским гражданским специалистам и военнослужащим во времена войны в Афганистане, длившейся с 1979 по 1989 год. Слово это имеет персидские и арабские корни, оно происходит от терминов, обозначавших «советский; совет».

Название это, поначалу получившее хождение среди коренных жителей Афганистана, впоследствии было широко распространено среди тех, кого причисляли к ветеранам афганской войны. Слово «шурави» сегодня произносится обычно с нейтральным, но чаще — с положительным оттенком. А вот среди ортодоксальных душманов, сражавшихся с теми, кого они считали захватчиками, во времена войны был в ходу враждебный лозунг: «Смерть шурави! В современном Афганистане назвать кого-то «шурави» — все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость.

Шурави, считают афганцы, никогда ничего не боятся. Это звание посолиднее генеральского будет. Есть в этом слове отголосок не свойственной жителям Афганистана сентиментальности, некоторая дань уважения к тому, кто по сути своей является врагом. Точно так же два одинаково сильных зверя, столкнувшихся в смертельной схватке, смотрят друг на друга — с уважением.

Такое отношение свойственно для колоритной страны, где война есть лишь постоянное упражнение духа и тела, где не только умеют драться до последнего, но также ценят широту души, человечность и доброту. Шурави возводили в отсталой стране заводы и госпитали, открывали школы для детей, прокладывали в непроходимых местах дороги. Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом.

Шурави — настоящие воины, исповедующие принципы чести и достоинства, которые превратились в легенду

Одним выстрелом бандиты убивали двух зайцев, подрывали морально-психологическое состояние войск противника, и получали от вставших на путь предательства советских офицеров и солдат необходимое им оружие, боеприпасы, медикаменты, топливо и разведывательную информацию. Когда ситуация в частях начала выходить из-под контроля командование подключило к ликвидации скрытой угрозы поразившей ограниченный контингент советских войск спецназ ГРУ. Вскоре захваченный в плен полевой командир сообщил, что операцию по разложению группировки советских войск контролируют три агента ЦРУ находящихся на территории Пакистана. Спустя пару месяцев после получения этой сверхценной информации, грушники перехватили караван с наркотиками, крепким алкоголем и премиальными выплатами для моджахедов за уничтоженную технику и убитых советских солдат. После того как спецназовцы перекрыли поставки запрещенных веществ в войска, враг стал активно использовать тактику психического террора.

В итоге «Панджшерский лев» вынужден был согласиться прекратить боевые действия против советских войск — душманы не смогли справиться со спецназовцами, успешно проводившими засадные операции и рейды, противодействуя превосходящим силам противника. Техника ведения подобного боя у советских «мусульман» была такой же, как и у моджахедов. Фронт спецназовской засады на участке «одноуровневой» без серьезных высот пустыни Регистан был растянут на 250 метров. При подходе душманского каравана группу моджахедов, сопровождавшую навьюченных верблюдов, втянули в «огненный мешок». Затем последовали одномоментные броски нескольких гранат, и только после — интенсивный огонь из стрелкового оружия. Сопротивления «духи» оказать не успели. В итоге 12 моджахедов из 15, включая двух египетских инструкторов, были уничтожены. Караван, как впоследствии обнаружили при осмотре трофеев спецназовцы, перевозил одну ПТУРС, порядка 30 реактивных снарядов к ней, у убитых было 5 АКМ, выстрелы к ручному противотанковому гранатомету РПГ.

Была ли у Вас семья и как поддерживали связь с ней во время службы в Афганистане? На тот момент, я еще не был женат. Мама — вот и вся моя семья.

Она, конечно же, сильно переживала. Общаться можно было только за счет писем, каждое из которых шло минимум 2 недели. Когда я был в отпуске на родине, в Вологодской области, то перед самым отъездом, я заболел желтухой.

Только со второго письма в части появилась информация, о моей болезни и мне надо остаться. Ваша родина — Вологодская область, а что связывает с Орлом? Супруга моя отсюда Солдат, побывавших в Афганистане, называют сейчас «воинами — интернационалистами».

А чем для вас был интернациональный долг? Каким образом вы разъясняли это понятие солдатам? В длинных речах смысла не было.

Объясняли просто. Мы помогаем дружественной нам нации в борьбе с внутренними и внешними противниками. Одновременно с этим, говорили, что в нашу задачу входит защита южных рубежей.

И если бы не мы, то в Афган пришли бы другие. Кто знает, пошли ли бы они дальше, уже к нам. И сами так понимали, и другим объясняли.

Вы, так или иначе, должны были взаимодействовать с местными жителями. Как афганцы воспринимали «шурави» диалектическое прозвище русских? Крестьяне относились к нам нормально.

Еще до начала войны в Афганистане было много русских. Они строили дороги, школы, больницы. Местные знали, что мы помогали, помогаем и будем помогать.

С детьми наши солдаты тоже хорошо общались. Малышей привлекало наше вооружение, машины. Часто можно было наблюдать, как стайка полуголых, голодных маленьких афганцев бежала за машиной, пытаясь вспрыгнуть на подножку.

И как все дети, они были всегда безмерно рады сладкому. Мы их часто угощали сгущенкой или печеньями. А что скажете о взрослых?

Как Вы к ним относились? Сложно ответить однозначно задумался. Те, что в полях трудятся и моджахеды из банд — это, конечно, совершенно разные люди.

И всегда было сложно понять, кто перед тобой. Может он улыбается, а в кармане пистолет, заряженный пулей, которая предназначена для тебя. Мы пытались быть дружелюбными.

В тоже время, каждый советский солдат держал автомат наготове. Что до афганских солдат, так те вообще были нам как братья. Помню, как несколько раз получал приглашение выступить на митингах.

Потом и цветы дарили, на приемы приглашали. Вся опасность ситуации в Афганистане состояла в расколе общества. Часть жителей принимала действующую власть, часть была ею недовольна.

И вот именно недовольные были особо интересны для Запада. Чувствовалось влияние американской пропаганды? Америка трубила, что СССР — страна оккупант.

Беда в том, что многие афганцы верили в это, в то, что мы пришли насильно обратить их в свою веру.

Прежде всего - цель, которую следует уничтожить. Оппозиционные группировки использовали методы партизанской войны: устраивали засады, теракты, нападали на посты, обстреливали войска, минировали дороги. Разбросанные по территории Афганистана советские военные посты и базы нуждались в постоянном снабжении, осуществляемым автотранспортом. Нападение на военные колонны стало излюбленным средством борьбы душманов. Отличное знание родной земли способствовало использованию ими всех преимуществ горной местности. Крупные военные лагери, развертываемые афганцами в начале войны и уязвимые с воздуха, вскоре сменились небольшими, прячущимися в скалах лагерями. Большое количество добровольных помощников, снабжающих повстанцев информацией и продовольствием, глубокая религиозная убежденность в борьбе против «неверных», неприхотливость делали афганцев трудным противником. Слово «шурави» стало для них лозунгом освободительной борьбы.

Среди солдат-срочников были те, кто свято верил, что действительно выполняет свой долг, осуществляя помощь жителям малограмотной, неразвитой страны. Советские военнослужащие в Афганистане, воспитанные в социалистическом духе, понимали, что выполняют свой долг перед Отечеством, и делали это честно. Вместе с военными в страну приехали работать тысячи мирных специалистов: инженеры, строители, врачи. Что такое «шурави» для тех, кто прошел афганскую войну? Вероятно - свой, такой же, как и они. Военные действия продолжались более девяти лет и унесли жизни почти миллиона афганцев.

Какое значение вкладывали в слово "шурави"

  • Крепость на холме
  • Что еще почитать
  • Шурави: почему афганские моджахеды так называли советских солдат
  • Шурави что значит с афганского
  • Кто такие воины Шурави в Афганистане?

Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»

Кто такие шурави и бача? 🚩 Культура и общество 🚩 Другое Смотрите онлайн видео «Кто такие «Шурави»?» на канале «Секреты Умелых Рук» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 12:03 длительностью 00:02:19 на видеохостинге RUTUBE.
Шурави,что такое Афган Название произведения: Кто такие ШуравИ? Шурави,что такое Афган – 21 просмотр, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть.
Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы» Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной.

Добрососедская помощь

  • ЭТО НАШИ! ЭТО «ШУРАВИ»! - РЖЕВСКАЯ ПРАВДА
  • Домен ваш?
  • Евгений Сатановский: «Шурави» были лучшими врагами Афгана
  • Виват, дорогие мои шурави - Новостной портал
  • “АФГАНСКИЙ” ЛЕКСИКОН: военный жаргон ветеранов афганской войны в 1979-1989 гг.
  • Война глазами «шурави»

Шурави — настоящие воины, исповедующие принципы чести и достоинства, которые превратились в легенду

«Шурави» – такую надпись можно встретить на некоторых машинах, проезжающих по дорогам. Среди моджахедов был популярен девиз "Марг бар шурави", что означает "смерть Советам". «советский») - разговорное название наших солдат среди местных жителей, часто использовавшееся с уважительной интонацией. Главная» НОВОСТИ» Аналитика» Чеченские «шурави». Россия — уникальная страна, многонациональная и многоконфессиональная, и те, кто совершил теракт в «Крокус Сити Холле», преследуют одну цель — разделить российское общество, нарушить его единство, привести к хаосу и смуте. "Смерть советским!" (Марг бар шоурав!) Наши переиначили это слово в шурави.

Содержание статьи

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Советский спецназ в Афганстане: «шурави», которых «душманы» боялись больше всего
  • Шурави и моджахеды | Победа РФ | Новость от 25.12.2018
  • Шурави что значит с афганского
  • «Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах — Media news (Виктор Зингер) — NewsLand

Шурави: почему афганские моджахеды так называли советских солдат

Название произведения: Кто такие ШуравИ? Шурави,что такое Афган – 21 просмотр, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть. Вот и получилось, что Советских воинов-интернационалистов стали звать "Шурави". О шурави, о советских солдатах, воевавших в Афганистане, сняты фильмы «Шурави», написаны книги, патриотические клубы создают музеи. Ещё одна плохая новость и опасность. Россия — уникальная страна, многонациональная и многоконфессиональная, и те, кто совершил теракт в «Крокус Сити Холле», преследуют одну цель — разделить российское общество, нарушить его единство, привести к хаосу и смуте. Смотрите онлайн видео «Кто такие «Шурави»?» на канале «Секреты Умелых Рук» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 12:03 длительностью 00:02:19 на видеохостинге RUTUBE.

Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»

Сейчас термином шурави там часто обозначают человека очень храброго, настоящего героя. Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы. «советский») - разговорное название наших солдат среди местных жителей, часто использовавшееся с уважительной интонацией. На сегодняшний день по уточненным данным, в том числе и сотрудниками Музея «ШУРАВИ» (г. Екатеринбург), данные выглядят следующим образом. «Мой отец работал у «шурави» и приносил домой армейские пайки — такого шоколада, как советский, я в жизни своей не ел. Сегодня, после вывода американских войск из Афганистана, слово «шурави» продолжает оставаться значимым для афганцев.

Салам шурави перевод с афганского

Негативную коннотацию слово приобрело на рубеже 1970-х и 1980-х гг. Слово получило распространение сначала среди афганцев, впоследствии и среди ветеранов афганской войны , как автоэтноним «Мы — шурави». В культуре.

Но в современном Афганистане назвать кого-то «шурави» — все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость. Шурави, считают афганцы, никогда ничего не боятся.

Шурави возводили в отсталой стране заводы и госпитали, открывали школы для детей, прокладывали в непроходимых местах дороги. Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом.

Фото: архивное фото Лето 1988 года, приграничный с Афганистаном узбекский город Термез.

Огромная группа советских и иностранных журналистов прибыли туда для освещения вывода первого полка ограниченного контингента Советских войск с Афганистана. Это воспоминания журналиста «АП», сохраненные с того времени. Его звали Хайрулло, он был уроженцем Московского района Кулябской области ныне район Хамадони Хатлона , почти год охранял дорогу на перевал Соланг, соединяющий Союз с Афганистаном.

Ему тогда было всего 19 лет. Февраль 1989 года. На улицах Душанбе "шурави" встречали с цветами Несмотря на молодость, во время беседы он держался как мужчина, немало повидавший на своем веку.

Первое, о чем он меня попросил - не опубликовать сообщение о нем.

RT Интервью Цель террористов — внести раскол в российское общество. Муфтий Рушан Аббясов — о трагедии в «Крокусе» Тысячи волонтёров по всей стране объединяются, чтобы поддержать участников специальной военной операции. Героями фильма стали добровольцы, привозящие гуманитарную помощь из Республики Северная Осетия — Алания, из городов Кемерово, Калуга и многих других. Россия Сила За годы своей работы Военная прокуратура выявила тысячи преступлений: расследовала резонансные уголовные дела, работала в горячих точках. Но одной из своих основных профессиональных задач сотрудники ведомства считают защиту прав солдат и офицеров. Россия Надзор. Помощь Подполковник воздушно-десантных войск Денис Черняков с первых дней принимал участие в специальной военной операции на Украине. Он родился в семье потомственных военных: прадед прошёл финскую войну и Великую Отечественную, дед был лётчиком-истребителем, отец воевал в Афганистане.

Выпускник Казанского танкового училища, он возглавил батальон боевых машин. В ходе сражений за город Попасная подразделение Ивана получило приказ прорвать оборону противника на одном из участков фронта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий