Новости пустой стул техника в психологии

один из наиболее часто используемых инструментов работы в рамках теории гештальт. Что касается конкретно техники “пустого стула”, то основное влияние на нее оказали театр, философия экзистенциализма и юнгианская психология.

Техники психодрамы

Гештальттераппия — основные положения Основными аспектами традиционной гештальт-терапии являются: 1. Концентрируясь на настоящем, человек полностью погружается в волнующую его ситуацию, она проживается им здесь и сейчас или, по терминологии Перзла, «здесь и как». При этом терапевт старается максимально задействовать сознание своего пациента, погрузить его в «сознательное осознавание» ситуации, меняя степень включенности сознания в зависимости от интенсивности переживаний. Как уже говорилось выше, в гештальттерапии рассматриваются только наиболее существенные для человека проблемы, волнующие его в данный момент.

И даже прошлые события подаются на сеансе гештальт-терапии с точки зрения настоящего. Пациент осознанно погружает себя в ситуацию, которая волнует его много лет, и пытается справиться с ней таким способом, как если бы она происходила в настоящем. В процессе терапии человек должен осознать, что все действия, совершаемые им в настоящем, могут привести к той или иной проблеме, поэтому он должен быть не только осознанным, но и научиться переживать свои реальные эмоции, не скрываясь, не задвигая их в дальний «угол» своего сознания.

Одна из основных задач гештальт-терапии — научиться присваивать себе собственный опыт. Иными словами, доводить контакт с миром до полного завершения, не откладывая свои побуждения на потом. Такое контактирование с окружающим миром гештальт-терапевты называют «цикл-контактом».

Каждый цикл-контакт состоит из шести этапов: возникновение желания, его осознавание, выделение энергии для его реализации, действие, непосредственно сам контакт и последующие отступление, сопровождаемое чувством глубокой удовлетворенности. Остановка этого цикла на начальных этапах порождает проблему. Например, человек не может решиться на важный разговор, и это стремление превращается в проблему.

Виды экспериментов по форме работы: 1. Эксперимент с ролевым моделированием отношений с человеком или в группе. Театрализованная экспозиция, отражающая внутриличностные процессы символические эксперименты. Эксперименты по построению вербальной коммуникации.

Индивидуальные эксперименты с амплификацией телесного опыта. Эксперименты по телесному представлению ситуации групповая скульптура. Эксперименты с метафорами и сновидениями. Эксперименты с полярностями.

Виды эксперимента по форме проведения: 1. Эксперимент для свободного исследования чувств и получения нового опыта. Структурированный эксперимент для получения опыта определенного типа. Терапевт предлагает несколько операций и заданий, при последовательном выполнении которых человек сталкивается с фокусированным переживанием опыта, что помогает более глубокому осознаванию.

Какие эксперименты уместны на разных фазах цикла контакта? На разных этапах цикла контакта терапевтом применяются разные эксперименты, имеющие различные цели. На фазе преконтакта — это фокусирующий и возбуждающий энергию эксперимент. На фазе контактирования эксперимент скорее носит исследовательский характер.

На фазе финального контакта — это эксперимент, создающий прецедент нового типа отношений или новый контакт. Классификация экспериментов в отношении их размещения по циклу контакта несколько условна, но терапевт может ориентироваться на нее, обдумывая детали постановки эксперимента. Заметим, что в основе этой классификации лежит цикл контакта, развивающийся в личном поле клиента. Если же рассматривать цикл контакта отношений между клиентом и терапевтом, то эксперимент стоит предлагать только в том случае, если клиентом и терапевтом созданы партнерские отношения, и клиент в состоянии поддерживать свою ЭГО функцию на момент начала эксперимента.

Эксперимент создается в зоне эмоциональных напряжений. Терапевт выбирает место для эксперимента в том случае, если напряжение коммуникации в сессии необходимо изменить. Это может быть задача усиления или задача снижения напряжения. Напряженность энергии в коммуникации легко регистрируется терапевтом, когда он внимательно слушает клиента на разных этапах сессии.

Терапевт выделяет несколько компонентов и фигур из числа названных клиентом, и привлекает к ним внимание, создавая композицию эксперимента. Элементы композиции и связи между элементами композиции в эксперименте становятся в буквальном смысле пространственным отражением элементов напряжения психического поля. Иными словами — отражением пропущенных или неуместных в вербальной коммуникации элементов эмоционального напряжения. Для примера напомним о ставших популярными в последнее время системных расстановках по Берту Хеллингеру.

Популярны драматизации в группе. Или эксперименты в группе по мотивам техник, взятых из психодрамы. Гештальт-подход заимствовал из психодрамы метод создания композиции расстановок для работы со сновидениями и с метафорами. Аналогичный тип эксперимента представляют собой и системные расстановки по Берту Хеллингеру, позволяющие сделать композиции достаточно абстрактных эпизодов душевной жизни и сложных экзистенциальных проблем.

Наиболее популярны эксперименты, в которых используется метод размещения в физическом пространстве используются игрушки, специальные подушки, или даже фигуры участников в рамках группового занятия. Такой эксперимент помогает сделать заметным движение к контактной границе, заметить, что переживание человека не "изолировано", а является частью движения к другому человеку или объекту. Композиция в пространстве имеет несколько характеристик, каждая из которых вносит свой вклад в построение структуры контакта и отражает структуру внутреннего душевного пространства человека. Это векторные характеристики пространства, границы объектов, их взаимное расположение, соседство.

Векторность определяет направление и расстояние в трехмерном пространстве выше, ниже, дальше, ближе ; взаимное расположение отражает возможные связи и группировки между объектами. Из правила проекции видно, что такое взаимное расположение объектов буквально отражает в трехмерном пространстве ситуацию межличностных связей, которая определена эмоциями и отношением, то есть создает трехмерную динамическую модель имеющихся эмоций и отношений. Делая эксперимент как действие в реальной ситуации настоящего, в реальном пространстве и реальном времени, вспомним Курта Левина. Когда человек делает субъективное описание своего психического мира, он использует пространственные и временные характеристики, которые почти тождественны описательным характеристикам мира предметного.

Иными словами, пространство внутренней интрапсихической реальности, которое можно назвать внутренним полем психики, в плане субъективного восприятия устроено по аналогии с полем физического трехмерного материального мира. Это мир, где действуют законы Ньютоновской механики. Напомним, что в "материальном, реальном" физическом пространстве мы можем иметь дело с трехмерным физическим пространством и с характеристиками времени. И пользуемся векторными формулами для описания взаимодействий.

При развитии темы современная математика предлагает более сложные конструкции. В современном подходе используется понятие сетей в том числе в области межличностных отношений это социальные сети , и математический аппарат, который соответствует этой системе описания, — это теория графов. Но эту систему мы будем рассматривать отдельно. В привычной форме пространственного эксперимента в рамках индивидуальной или групповой гештальт-сессии мы используем характеристики времени понятные как очередность событий и характеристики пространства размещение персонажей и предметов в физическом пространстве, ближе или дальше, выше или ниже.

Характеристику времени можно использовать и в популярных экспериментах, в которых использована "линия времени". В этом случае человека просят расставить "по линии времени" события, которые произошли с ним в течение жизни. В этих поучительных экспериментах время имеет пространственную проекцию: если мы сравниваем два объекта с точки зрения их как событий во времени, то в пространстве эксперимента мы разместим два таких объекта на разном расстоянии от наблюдателя. То, что было более отдалено предшествовало по времени, располагается дальше по расстоянию.

Мы не будем тут обсуждать таинственную природу такой параллельности. Некоторые мыслители считают, что человек создал картину пространственного мира как копию в плане знаковой системы мира интрапсихического. Другие авторитетные авторы поддерживают гипотезу об обратных связях, считая, что психическая картина мира есть результат практической активности в пространстве мира физического. Эти предварительные соображения позволяют нам перейти к обсуждению четырех неспецифических ресурсов, благодаря которым возможен эксперимент.

Таблица 1. Четыре ресурса эксперимента 1. Пространственная метафора следствие феноменов, замеченных в теории поля К. Эффект проецирования переживания в физическое пространство.

В житейской логике соответствует идее "посмотреть на ситуацию со стороны". Целостность движения. Распространенная идея о правде тела и правде выразительного целостного движения. Когда тело человека вовлечено в движение, его биомеханика сама настраивает комбинацию работы мышц.

Эта комбинация подсказывает композицию и форму движения. Начало движения увеличивает активность всего телесного комплекса. Тело в движении может поддерживать без внутреннего противоречия только одну "тему", поэтому целостное движение побуждает человека сосредоточиться на одной мысли, отодвинуть остальные в фон. Культурный опыт морфологии и синтаксиса.

Речь как дополнительный мир. Соответствует житейской теме типа "пока расскажешь — сам поймешь". Форма высказывания подсказывает продолжение, по образцу и примеру. И тянет за собой говорящего, фокусируя энергию.

Энергия контакта. Создание интерактивного диалога возбуждает энергию. Создавая самим фактом действия изменения в системе. Первый ресурс: пространственная метафора.

Эффект возрастания энергии базируется на том, что при проецировании внутреннего опыта в метафорическое пространство физического мира человек получает пространственную копию переживания, в которой "границы" фигур психического пространства становятся буквальными границами пространства физического. Это дает возбуждение чувства и создание условий для лучшей фокусировки и детализации опыта, для осознания деталей структуры конфликта и прочего. Второй ресурс: активность физического движения.

Как это помогает клиенту? Эта техника часто приводит клиентов к настоящему или непосредственному опыту.

Абстракции или вербализации становятся оживленными моментами. Клиенты могут по-новому взглянуть на различные аспекты своих собственных конфликтов благодаря диалогу с пустым стулом. Гештальт-терапия - это больше, чем набор техник, несмотря на дурную славу пустого стула. Эта техника является одним из многих вмешательств в рамках гештальт-терапии, все с общей целью облегчения открытия и психотерапевтического понимания. По вашему мнению, что делает пустой стул крутым вмешательством?

Любое вмешательство, которое бросает вызов пассивности врача и превращает психотерапию в творческое сотрудничество, - это крутая техника. Кроме того, если пустой стул - это новый подход к клиентам, он предлагает новый взгляд на процесс терапии.

Было выдвинуто предположение, что на запоминаемость проблемы большое влияние оказывает напряженность, которую она вызывает. Это также не получило подтверждения. В дальнейшем ученые еще не раз пытались объяснить эффект Зейгарник защитной реакцией мозга, стрессом , усталостью, различными мотивационными, социальными и прочими факторами. Однако все они приводили к противоречивым выводам.

Индивидуальные различия между участниками экспериментов показали лишь то, что чем выше мотивация у участника эксперимента довести действие до логической развязки, тем выше вероятность того, что сработает эффект Зейгарник. Иными словами, чем активнее вы стремились в прошлом к цели, которую вам не удалось достичь, тем больше вас будут преследовать воспоминания о прошлом. Если не снять психологическое и эмоциональное напряжение, которые возникли по пути следования к цели, наше сознание будет бесконечно нас к ней возвращать. Эффект незаконченного действия Незавершенность ситуации не дает человеку расслабиться и продолжать жить полноценной жизнью. Он просто не может успокоиться. Ну действительно, как же так: все шло по четко выстроенному плану, почему в какой-то момент все сорвалось? Именно этот максимализм, стремление к идеалу и не дает возможности оторваться от прежней цели, даже если вы уже на полном пути к новой.

Нам кажется, что мы движемся к новой цели, однако наступаем на одни и те же грабли Если вкратце, ситуация с эффектом Зейгарник разворачивается в несколько этапов: Человек видит перед собой цель, ставит какую-то задачу. Его психика и организм мобилизуются для ее реализации. В какой-то момент по любой непонятной причине действие прерывается. Это как если бы вы участвовали в гонках и не дошли до старта. Представьте, какие чувства у вас бы тогда возникли: обида , желание переиграть ситуацию, начать соревнования с чистого листа. Из-за ряда причин ситуацию нельзя повторить. Вы можете снова пойти на соревнования, но список участников будет уже не тот.

Призовой фонд будет уже не тот. И у вас в памяти будет бесконечно возникать тот момент, когда все могло пойти по-другому. Наша психика устроена так, что она всегда стремится к гармонии. Если появилась какая-то потребность, ее необходимо удовлетворить. Неудовлетворенная потребность встает в «список ожидания» и зачастую приводит к психосоматическим заболеваниям. Психосоматические заболевания отчасти родом из ностальгии: когда мы не достигли наших целей, мы начинаем гнобить себя, а страдает в итоге организм Между мотивацией и памятью существует определенная связь.

Техника «Пустого стула» в гештальт-терапии: основы и практика

Суть ее заключается в следующем: определитесь, в какой момент вы начинаете действовать автоматически; преодолейте себя, чтобы этого избежать; определите чувства, которые у вас в последствии возникают. Таким образом, когда пациент в чем-то себе отказывает, он как будто испытывает чувство голода. При помощи такой интервенции, вы можете понять, что вами движет, когда вы что-либо делаете. Суть такой интервенции предельно проста, человеку просто надо себя постоянно останавливать и думать о том, нужно ли ему это делать и что оно даст. Развить осознанность можно и самостоятельно: с помощью курса « Детоксикация мозга ». Любой вид психологической интервенции направлен на изменение состояния человека в лучшую сторону. Такая терапия уже долгое время пользуется большой популярностью.

Однажды мать ребенка начала рассказывать мне высоким раздраженным голосом, как ее пятнадцатилетний сын выводит ее из себя. Мальчик при разговоре не присутствовал. Я попросила ее вообразить, что сын сидит около нее на стуле, и рассказать ему то, что она рассказывала мне. Она посмотрела на стул, начала мягко и спокойно что-то говорить, а потом заплакала. Когда она высказала мальчику, как бы сидящему на этом пустом стуле, всё, что ее так волнует, выразила все свои неприязненные чувства, наши занятия стали гораздо более продуктивными, чем это было тогда, когда я позволяла ей использовать меня в качестве объекта для своих излияний.

В качестве антисценария возможен отказ от серьезных отношений или подсознательный страх, который заставляет вечно оставаться на стадии конфетно-букетного периода. Как только появляется более тесная связь, человек разрывает союз и уходит.

Несбывшиеся мечты Неважно, какая потребность оказалась неудовлетворенной — материальная или эмоциональная. Чувство обиды и несправедливости будет преследовать и заставлять наступать на одни и те же грабли. Например, ребенок мечтает заниматься хоккеем, а родители отдают его в шахматную секцию, потому что это безопаснее и полезнее для интеллектуального развития. Вероятных исхода во взрослом возрасте два: человек обесценивает свои достижения и редко чувствует удовольствие от жизни; он навязывает свои мечты детям, и история повторяется в следующем поколении. Собственные ошибки Считается, что «время лечит»: обиды забываются, невысказанные слова благодарности или извинения теряют смысл. Подсознание же так не считает. Оно заставляет чувствовать вину и терзаться невозможностью исправить ошибку, если источника страданий уже нет в живых или связь с ним полностью потеряна.

Дети, которые не успели сказать родителям о своей любви, супруги, не поблагодарившие друг друга за совместно прожитые годы, — эти гештальты настолько мучительны, что способны вызывать тяжелую депрессию. Как закрыть гештальт Для завершения гештальта отношения приходится выяснять не с родителями, партнерами и окружением, а с самим собой. Закрыть гештальт — это значит проработать собственные чувства, травмы и обиды, вернувшись к их истокам и прочувствовав боль сполна. Для этого существуют следующие техники. Письмо себе Писать нужно ручкой на бумаге — гаджеты не подойдут. Для начала стоит рассказать о своих чувствах и погрузиться в образ из прошлого. Нельзя останавливаться — эмоции должны проявиться до конца, даже если придется идти по второму и третьему кругу.

Важно говорить о себе, не обвиняя других людей и не возлагая на них ответственность. Следующий шаг — максимально искренне сформулировать благодарность человеку или ситуации, забыть которые не получается.

Клиент, следуя одной из основных техник терапии под названием здесь и сейчас, рассказывает терапевту о своих ощущениях в этот конкретный момент. При помощи такой техники специалист может получить наиболее ценную информацию о состоянии клиента. Суть также заключается в том, чтобы максимизировать переживания и конкретные ощущения клиента в данный момент.

Все это может оказывать серьезную помощь при терапии. К примеру, если клиент говорит «да, но…», то терапевт предлагает так начинать все разговоры. После этого человек начинает осознавать противоречивость и соперничество различных идей, мыслей, а также желание оставлять последнее слово всегда за собой. Работа с полярностями К этому методу часто прибегают опытные гештальт-терапевты. Основная цель применения данной техники заключается в выявлении противоречий в личности человека, конкретных противоположностей.

Особое место в этом занимает работа с полярностями. Если человек ощущает некую неуверенность в себе, в своих действиях, то терапевт может предложить проявить себя более уверенным в конкретной ситуации. Если клиент не может прямо попросить о помощи, то в таком случае он обращается за помощью к другим участникам группы. Такая терапия оказывает положительное воздействие, и позволяет развивать свои внутренние убеждения, осознанность через работу с полярностями. Работа со сновидениями К работе со сновидениями прибегают психотерапевты, которые работают в самых различных областях.

Пустое кресло: терапевтическая техника гештальта

Техника «пустого стула» используется для того, чтобы помочь клиентам осознавать и решать внутренние конфликты, а также улучшать понимание и разрешение межличностных проблем. Данная техника заключается в том, что перед пациентом ставится пустой стул, и он должен представить, что на нем кто-то сидит, в том числе и он сам. 2. Техника диалога: пустой стул. Многие знакомы с этим психологическим приемом. Это хорошо известная и полезная техника очень хорошо представляет суть гештальта. Техника пустой стул в психологии | 7 способов закрыть гештальт. Техника пустого стула, также называемая «техникой двух стульев» или просто «работой на стуле», представляет собой терапевтический метод, используемый в разговорной терапии.

Техника «пустого стула»: как простить близких

В статье расскажем, что такое техника «Пустого стула», какова ее суть, как ее проводить в психологии и каких результатов можно ожидать. Существует множество техник, которые помогают мысленно вернуться в травмирующую ситуацию и заново ее прожить. Самые популярные — так называемые «пустой стул» и «письмо в прошлое». Техника "пустого стула" используется как для интеграции "частей" личности, так и для диссоциации с интроектами. Техника «пустого стула»Одной из самых популярных в психологии, а именно в гештальт-терапии, является техника "Пустой стул".Это упражнение поможет справиться с трудностями, завершить какую-либо ситуацию, закрыть гештальт или просто разобраться в себе. Техника пустого стула, также называемая «техникой двух стульев» или просто «работой на стуле», представляет собой терапевтический метод, используемый в разговорной терапии.

Укрощение строптивой, или техника пустого стула и терапия письмами

один из наиболее часто используемых инструментов работы в рамках теории гештальт. одна из возможных техник, которые часто используются для преодоления такого рода переживаний, основанных на прошлом опыте. одна из возможных техник, которые часто используются для преодоления такого рода переживаний, основанных на прошлом опыте.

Техника «Пустой стул»

Пустой Стул - значение символики Техника «пустого стула»Одной из самых популярных в психологии, а именно в гештальт-терапии, является техника "Пустой стул".Это упражнение поможет справиться с трудностями, завершить какую-либо ситуацию, закрыть гештальт или просто разобраться в себе.
Пустое кресло: методика гештальт-терапии - Психология - 2024 Напротив сидящего на "горячем стуле" человека ставится пустой стул.
5 гештальт-техник для личностного роста Напротив сидящего на "горячем стуле" человека ставится пустой стул.
Что такое гештальт: техники, законы и примеры В связи с тем, что техника пустого стула работает, я ее использую.

Укрощение строптивой, или техника пустого стула и терапия письмами

Применение техники "пустой стул" впервые было осуществлено м в его книге "Гештальттерапия"(Perls, Hefferline,Goodman,1951). В статье расскажем, что такое техника «Пустого стула», какова ее суть, как ее проводить в психологии и каких результатов можно ожидать. Техника стульев используется, когда участник выражает две или более противоборствующих тенденции в какой-либо межличностной ситуации. Техника пустого стула является мощным инструментом в психологической практике, который может быть применен в различных ситуациях.

Техника «Пустой стул»

Такие полярности существуют постоянно, когда человек находится в состоянии неудовлетворенности, разочарования, сомнения, фрустрации. Эта схватка ведет к состоянию, когда человек полностью уходит «в голову», не осознает настоящий момент, не может функционировать. Люди часто страдают от таких конфликтов «собак», которые обуславливают постоянное состояние фрустрации. Они испытывают проблемы в своей деятельности, потому что не могут сконцентрироваться.

Например, человек встречается со своими друзьями, но не получает удовольствия, т. Приведу вам понятный пример. Вот есть девушка и она страдает от лишнего веса.

Две составляющие ее личности, которые ведут постоянные споры — это обжора и часть, которая заинтересована в снижении веса. Если устранить между ними непонимание, осознать потребности и возможности каждой, то можно очень легко решить проблему внутреннего конфликта. Как выполнять?

Выберите время, когда вам никто не будет мешать. Поставьте два стула напротив друг друга на расстоянии 1-2 метра.

Можно сказать, что каждые новые отношения — это открываемый гештальт: они имеют начало, какую-то середину и обязательно должны иметь завершение. Закрыть гештальт означает довести какую-то жизненную ситуацию до завершения Психолог подчеркнула, что «завершение гештальта» — это проживание чувств, которые долгое время были невыраженными и мешали спокойно жить, это чувство облегчения и освобождения, возможность строить отношения не по привычным сценариям, а более осознанно, выбирая то, что хочется, а не то, что «надо» или «привычно». Современные психотерапевты не закрывают гештальты. Это скорее понятие, которое стало популярно в медийной среде. Она открывает возможность для того, чтобы пробовать что-то новое в той области, с которой уже долго связано ощущение замкнутого круга. Когда ситуация разрешается, человек чувствует облегчение.

Это и называют «закрытым гештальтом». В процессе работы исследуем установку «надо выйти замуж поскорее», а за ней тянутся негативные убеждения о себе — «я недостаточно хороша для хороших мужчин». В процессе работы нам удалось отследить эти мысли, оказывается, клиентка переняла их от матери. Благодаря терапии женщина начала выбирать более подходящих людей в свое окружение и пересмотрела свои взгляды на замужество как на единственный способ реализоваться Марина Ионычевагештальт-терапевт Можно ли закрыть гештальт самостоятельно По словам Юлии Ананьевой, самостоятельно человек может проработать какие-то несущественные моменты. Если речь идет о глубоких травмах, лучше обратиться к психотерапевту. Если за открытым гештальтом прячется болезненная ситуация или серьезная утрата, человек самостоятельно не пойдет в свою травму, если он, конечно, не мазохист. Психика попросту не даст ему провести над собой эту экзекуцию Юлия Ананьевагештальт-терапевт Эксперт добавила, что психика человека способна скрывать множество «слепых пятен». Самостоятельно человек может попросту не осознавать, где именно есть незакрытые гештальты, отравляющие ему жизнь.

Такие конфликты часто порождаются внутренним диалогом долга, требований общества, совести, с одной стороны, и желаний, эмоций, спонтанности, с другой. Разворачивание этого диалога вовне оказывает терапевтическое воздействие.

Эффективность интерпретации зависит и от личности клиента.

По данным S. Spiegel и С. Hill 1989 , клиенты, имеющие высокий уровень самоуважения и образованности, более чувствительны к интерпретациям и даже в случае несогласия принимают их во внимание. Консультант обязан уметь понимать реакции клиентов на суть интерпретаций.

Эмоциональное равнодушие клиента должно заставить консультанта подумать о соответствии интерпретации действительности. Однако, если клиент прореагировал враждебно и сразу отверг интерпретацию как неправдоподобную, есть основание предполагать, что интерпретация затронула корень проблемы. Конфронтация Каждый консультант время от времени вынужден в терапевтических целях вступать в конфронтацию с клиентами. Egan 1986 определяет конфронтацию как всякую реакцию консультанта, противоречащую поведению клиента.

Чаще всего противостояние бывает направлено на двойственное поведение клиента: увертки, "игры", хитрости, извинения, "пускание пыли в глаза", то есть на все то, что мешает клиенту увидеть и решать свои насущные проблемы. Конфронтацией добиваются показа клиенту способов психологической защиты, используемых в стремлении приспособиться к жизненным ситуациям, но которые угнетают, ограничивают становление личности. В центре конфронтации обычно оказывается стиль межличностного общения клиента, отражающийся в консультативном контакте. Консультант обращает внимание на приемы, с помощью которых клиент старается избежать обсуждения важных в консультировании тем, искажает злободневность своих жизненных ситуаций и т.

Конфронтация является сложной техникой, требующей от консультанта утонченности и опытности. Она часто воспринимается как обвинение, поэтому применима лишь при достаточном взаимном доверии, когда клиент чувствует, что консультант понимает его и заботится о нем. Для правильного использования техники конфронтации важно знать и понимать ее ограничения. Kennedy 1977 выделяет несколько основных случаев: 1.

Конфронтацию нельзя использовать как наказание клиента за неприемлемое поведение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий