Новости намерение сухур

Я проспал сухур и поэтому не сделал вовремя намерение на пост в этот день. Приводим молитвы,которые следует читать во время сухура и ифтара тем, кто держит оразу. Ответ имама московской Исторической мечети Рамиля Садекова о том, когда делать сухур и в какое время необходимо прекратить сухур. Тот, кто в месяц Рамазан проспал сухур, но намеревается соблюдать пост перекусив чем-нибудь, тогда его намерение и пост не будет считаться правильным. В намерении верующие проговаривают, что держат именно обязательный пост Рамадан.

Как правильно питаться на сухур

В этот день сухур будет необходимо завершить до 01:47, а разговение совершить после 18:59. Что такое сухур и ифтар, каков в этом году размер фитр-садаки – читайте в материале портала Я проспал сухур и поэтому не сделал вовремя намерение на пост в этот день. Намерение утверждается сердцем каждый день в период между ночным (иша) и утренним (фаджр) намазом. Дуа сухура – это намерение держать пост ради довольства Всевышнего Аллаха. Именно сухур и ифтар способны заменить верующим мусульманам, которые соблюдают пост, питание трижды в день.

Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 3. Выражение намерения на пост

Намерение (Ният) произносят во время сухура. Намерение и молитва (дуа на ифтар) поста месяца Шавваль следующие: По окончании утренней трапезы (сухура) делается намерение на пост. Если, соблюдая сухур, мы сделаем намерение следовать за любимым Пророком (мир ему и благословение), мы за это получим награду также как, если сделаем намерение набраться сил. После утреннего приема пищи необходимо произнести следующее дуа-намерение. Если человек не сможет встать на сухур и проспит его, то до какого времени можно совершить намерение и начать пост? После утреннего приема пищи необходимо произнести следующее дуа-намерение.

Что представляют собой ифтар и сухур в Исламе? ?

Это намерение в сердце соблюдать пост. Вопрос: Каково положение того, кто совершил сухур и при этом забыл про намерение для Поста? Если человек не сможет встать на сухур и проспит его, то до какого времени можно совершить намерение и начать пост? Сухур и Ифтар 1. Рекомендуется принимать сухур даже тогда, когда совсем не испытываешь чувство голода.

Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана

Традиционно этот период начинается с разговения питья чистой воды и употребления, например, финика. Период, когда еда, питье и половые отношения дозволены - от заката солнца с началом времени 4-й молитвы Магриб до зари начала времени утренней молитвы Фаджр , то есть ночной период суток. После Ифтара можно прочитать одну из молитв благодарности Господу, например:. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!

Отличие мусульман от иудеев и христиан, а ведь нам велено не походить на них.

Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Разница между нашими постами и постами людей Писания иудеи и христиане — в предрассветном приёме пищи» Ибн Хиббан 3477. Ещё одним достоинством сухура является возможность совершения утренней молитвы коллективно, в самое достойное для неё время. Именно поэтому в мечетях в месяц Рамадан можно заметить больше молящихся, нежели в другие месяцы. Поэтому мусульманину необходимо вставать на сухур, не стоит оставлять его из-за сна или еще чего-либо. Мусульманину следует радоваться тому, что он встаёт на сухур, ибо он это делает, следуя наказу и примеру Посланника Аллаха мир ему и благословение.

Есть несколько способов назначать это время. Чтобы людям было легче, мы назначили это время по ближайшему городу, где это время наступает, по Астрахани. Когда полоска света не перестает существовать, самое трудное — поесть один раз, соединив ифтар и сухур. Поймите, что мы ничего не меняем. Эта проблема в Татарстане всегда была. Шигабутдин Марджани посвятил этому целую книгу.

Мы стараемся применить методологию, которая была разработана учеными ислама, не нами. Иногда это связано с непривычкой, а она приходит с опытом. Чем больше человек привыкает голодать, тем больше вероятность того, что он продержит уразу. Прерывать пост или нет — нужно ориентироваться и на обстоятельства. Все зависит от того, что скажут они. Это напрямую связано с глоткой человека.

Можно проверить только кончиком языка, но не глотать. Что касается дыма: если человек намеренно впускает себе внутрь дым, например, курит, то пост нарушается. Если это происходит ненамеренно, то нет. У нас есть группа, которая называет себя псевдоселяфиты. Они считают, что те, кто не читает намаз, являются неверными. Следовательно, все его остальные деяния тоже неверные.

Мы говорим, вера — это вера сердцем, подтверждение тому получаем языком. Если человек уверовал и держит уразу, его ураза принимается. Это не значит, что он освобождается от намаза. Человек будет грешным за то, что он не выполняет намаз, но фарз свой выполняет и он принимается.

Опубликовано 22.

Намерение на арабском: «Навайту ан асума саума нафиля фи шахри Шавваль миналь-фаджри илял-магриби халисан лилляхи тааля».

Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост

Сухур (Предрассветная пища, перед тем как держать пост). | Для того, чтобы не проспать время сухура следует сделать намерение (ният) и конечно же попросить об этом у Аллаха.
Существует ли дуа для сухура? - Вхиджабе حجاب‎‎. Если, соблюдая сухур, мы сделаем намерение следовать за любимым Пророком (мир ему и благословение), мы за это получим награду также как, если сделаем намерение набраться сил.

Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура

Сухур – пища, которую принимают во время священного месяца Рамазан, вставая до рассвета в третьей половине ночи. 4. Если мусульманин встаёт на сухур с намерением в сердце следовать сунне Пророка, потому что так делал Пророк (мир ему и благословение), ему за это будет вознаграждение. Спите с намерением проснуться на тахаджуд и сухур. «Сухур — это еда благословенная, так не отказывайтесь от него, хотя бы пусть один из вас выпьет глоток воды.

Ramadan Calendar 2024

Что касается ханафитов и маликитов, то наряду с возмещением нарушенного дня, они обязывают принести искупление поста. Порядок искупления поста объясняется в хадисе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Где задавший вопрос? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи, бедней моей!

Приводят аль-Бухари и Муслим. Избавление от наущений подобного рода, заключается в двух вещах: 1- Обращение за помощью к Аллаху. Время ифтара наступает после захода солнца. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал мусульман спешить с разговением Ифтар , а поэтому сам Пророк и его сподвижники разговлялись сразу после азана на магриб намаз. Время сухура заканчивается с наступлением времени утренней молитвы аль-Фаджр , а поэтому желательно закончить прием пищи за несколько минут до наступления времени утренней молитвы. Передают со слов Анаса, что Зайд ибн Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Этот хадис передал аль-Бухари.

Большинство ученых, в том числе ханафиты, считают, что тот, кто поел пищу или выпил воду на сухур, думая, что заря еще не настала, но ошибся, тот обязан возместить этот день, без искупления каффара. И лишь некоторые ученые считают, что ошибка в этом деле является оправданием, а поэтому пост считается действительным. А поэтому лучше возместить этот день поста, однако запрещается принимать пищу днем в Рамадане, даже если была допущена ошибка при сухуре. Как вы узнаете время утреннего намаза? Если вы пользуетесь цифровыми программами и приложениями, то они могут быть неточными, так как могут не учитывать особенностей рельефа местности, как впадины и возвышенности, а поэтому руководствуйтесь тем расписанием намазов, которое составил компетентный человек в этой области, как муфтий, имам или муэдзин. Что касается дуа разговения, то оно читается после разговения. Это сообщение привел Абу Дауд.

Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества фиников. Согласно достоверным хадисам, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то с простой воды. После совершения разговения финиками и водой следует совершить дуа и вечернюю молитву. За этот небольшой промежуток организм успеет подготовиться к основному приему пищи. Еда для ифтара не должна быть жирной, острой или соленой. Следует уделить внимание овощам и белковой пище. Между ифтаром и сном рекомендуется пить достаточное количество воды, чтобы поддержать нормальный уровень жидкости в организме и избежать обезвоживания во время поста. Намерение на совершение обязательного поста в месяц Рамадан обязательно должно быть сделано до наступления утренней зари. То есть решить, что завтра человек будет поститься, нужно или накануне вечером или до завершения времени сухура, при это не является обязательным проговаривание его вслух, достаточно намерения в сердце или мыслях.

Пост в месяц Рамадан обязателен для всех мусульман, кроме следующих категорий, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять: дети; беременные и кормящие женщины, если пост может навредить им или малышу; люди, состояние которых может ухудшиться в связи с болезнью; путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома; женщины в критические дни или послеродовой период. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Перевод: «О Господи, я постился ради Твоего довольства, уверовал в Тебя, полагался на Тебя и совершил разговение теми благами, которыми Ты меня наделил. Прости мне прошлые и последующие прегрешения, о Всепрощающий!

В другом хадисе говорится: «Аллаh смотрит не на ваше тело и красоту, но на ваши сердца и души» Муслим. Кто освобожден от поста? Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама.

Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять: дети; беременные и кормящие женщины, если пост может навредить ей или малышу; люди, состояние которых может ухудшиться в связи с болезнью; путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома; женщины в критические дни или послеродовой период. Нужно ли делать намерение для поста? Намерение на пост в месяц Рамадан совершается каждый день перед его началом. В переводе означает: «Искренне ради Всевышнего Аллаhа я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката». В переводе: «О Аллаh, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя полагался, совершил разговение той пищей, которую Ты дал. О Прощающий, прости мои грехи прошлые и будущие». Таравих-намаз: сколько читать и обязательно ли Этот намаз является обязательной сунной сунна-муаккада для мужчин и женщин, которую должны выполнять как постящиеся, так и те, кто от поста освобожден.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Соблюдайте пост — приобретете здоровье» [6]. Благодаря соблюдению поста, уставшие за 11 месяцев непрерывной работы органы пищеварения получают отдых и после Рамадана с новой силой активизируют свои функции. Ученые доказали, что пост полезен для человеческого организма. По мнению известного французского ученого, лауреата Нобелевской премии, доктора Алексиса Карреля, во время соблюдения поста из организма выводятся накопившиеся продукты распада и происходит обновление организма. Пост учит человека терпению. Тот, кто приучил себя в определенное время не есть и не пить, отказываясь от дозволенного, будет способен перенести жизненные трудности, выдержать горе и страдания. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост — это половина терпения» [7]. Пост становится причиной прощения грехов верующего.

В Священном Коране говорится:«…соблюдающие пост мужчины и женщины, оберегающие свою плоть [от прелюбодеяния] мужчины и женщины, часто поминающие Аллаха мужчины и женщины... Господь уготовил им прощение и великую награду» [8]. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто, веря и ожидая вознаграждения от Аллаха, соблюдает пост в месяц Рамадан, будут прощены совершенные им ранее грехи» [9]. Пост становится причиной вхождения в Рай. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в Раю есть врата, называемые «Ар-райян», через которые в День Суда будут входить постящиеся. И не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: «Где постившиеся? И не войдет через эти вратаникто, кроме них.

А когда они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто не войдет через них» [10]. Пост будет заступником в Судный День. Скажет пост: «О мой Господь! Я мешал ему есть и мешал его страстям. Прими мое заступничество! По этой причине постящийся должен много молить Всевышнего Аллаха о счастье и спасении как в мирской жизни, так и Следующей. Существует шесть видов поста: 1. Обязательный фард пост— это пост в месяц Рамадан, а также возмещение када пропущенного поста в месяц Рамадан и пост-искупление каффарат.

Необходимый ваджиб пост — это пост по обету назр и возмещение када нарушенного добровольного нафиль поста. Желательный сунна пост — это, например, пост в 9 и 10 день месяца Мухаррам или 10 и 11 день этого же месяца. Добровольный мустахаб пост. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самый похвальный пост — это пост, который соблюдал пророк Дауд мир ему. Дауд мир ему один день постился, а другой день не постился». Абдуллах ибн Умар сказал: «Я могу держать еще больше». На что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Больше этого нет»» [14]. К этому же виду относится пост 13-го, 14-го и 15-го числа каждого месяца мусульманского календаря, понедельник и четверг каждой недели, шесть дней в месяце Шавваль после Рамадана, первые 10 дней месяца Зуль-хиджа, а также пост в месяце Шаабан.

Нежелательный танзихан-макрух пост — это, например, соблюдение поста только 10-го числа месяца Мухаррам один день, пост только в пятницу или только в субботу, или только в воскресение можно держать четверг и пятницу, или пятницу и субботу, или же субботу и воскресение.

Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост

И он не утвердил намерение ночью для следящего дня поста, то мы говорим ли, что пост его засчитывается, основываясь на прежнее сделанное им намерение? Или же мы говорим, что его пост не зачитывается, ибо он не утвердил намерение ночью? Отвечая на это, мы говорим, что его пост засчитывается. Поскольку более правильное мнение по мнению шейха — прим. Кроме если там нет резких причин, которые позволяют разговляться. Поскольку, если он разговляется в середине месяца, то в таком случае необходимо обновлять намерение для соблюдения поста" См. Хотя большинства ученых на том, что необходимо утверждать намерение каждую ночь рамадана.

Абу Хурайра да будет доволен им Аллах передал хадис, в котором говорится: «Финики - прекрасная еда на сухур» Абу Давуд 2345. Теперь мы знаем о сухуре больше и, иншаллах, несмотря на то, что ночь коротка, не оставим эту великую сунну Посланника Аллаха мир ему и благословение. Пусть Всевышний примет все наши посты и другие благие поступки и остережёт нас от запретного, хотя бы в эти благословенные дни Рамадана! А высказался Пророк мир ему и благословение азаном, потому что икамат тоже является призывом к совершению молитвы, подобно азану.

Самый правильный сухур в Рамадан Материалы по теме.

Это повеление Всевышнего Аллаха. Ребенку, который не достиг совершеннолетия, соблюдение поста не обязательно. Вместе с тем, приучать к посту его лучше с детства, при этом делать это следует так, чтобы не препятствовать полноценному физическому развитию ребенка. Женщины в дни менструации хайд и послеродового кровотечения нифас не соблюдают пост, но после их завершения восполняют када каждый пропущенный день поста. Не соблюдать пост в месяц Рамадан или прервать его разрешается по следующим причинам: 1. Если человек опасается, что его болезнь из-за поста может затянуться или осложниться, то ему разрешается не поститься или прервать свой пост. После выздоровления он должен будет возместить када каждый пропущенный день поста.

Тот, кто в месяце Рамадан отправился в дальнюю поездку, покинув свой населенный пункт более чем на 90 км, может не соблюдать пост. После поездки он должен возместить када каждый пропущенный день поста. Однако, если в пути нет затруднений соблюдать пост, то лучше поститься. Если постящемуся угрожают смертью или нанесением увечий, требуя, чтобы тот не постился, он может прервать свой пост. Позже он будет должен возместить када каждый пропущенный день поста. Беременность или кормление. Если во время беременности или кормления грудью женщина опасается, что воздержание от еды и питья могут нанести вред здоровью ее или младенца, то ей разрешается не соблюдать пост или прервать его. После беременности или завершения кормления она должна возместить када каждый пропущенный день поста. Невыносимый голод или жажда.

Если постящийся испытывает голод или жажду настолько, что опасается потерять разум или причинить реальный вред своему организму, то он может нарушить пост, а потом возместить када его в другой день. В Священно Коране говорится: «Не бросайте себя своими же руками в опасность на погибель! Воистину, Всевышний необычайно Милостив к вам»[23]. Очень пожилым немощным людям, не имеющим сил соблюдать пост, разрешено не поститься. Так как из-за своей старческой немощности они уже не смогут возместить када пропущенные дни поста, им следует выплатить искупительную милостыню — «фидья» за каждый пропущенный день поста месяца Рамадан. Все мусульмане мукалляф должны соблюдать его. Если мусульманин, не имея уважительной причины, пропустил пост в Рамадан, он должен возместить када каждый пропущенный день поста. Если мусульманин без уважительной причины нарушил начатый пост, он обязан не только восполнить када нарушенный день поста, но и совершить искупление каффарат. Тот, кто в месяце Рамадан не держал пост без уважительной причины, считается грешником и несет ответственность за этот грех перед Аллахом.

Невыполнившему повеление Аллаха соблюдать пост в месяц Рамадан необходимо покаяться. Совершивший грех должен молить Аллаха о прощении, не теряя времени, возместить када пропущенные дни поста, и, если необходимо, выполнить искупление каффарат. Пост без намерения не принимается.

Мусульманский календарь основан на лунном календаре, поэтому каждый год сроки начала и конца Рамазана меняются. В этом году он начнётся 23 марта и закончится 20 апреля. Пост продлится 29 дней. После его окончания, 21 апреля, мусульмане отметят праздник прощения и милосердия Ораза-айт.

Давайте разберёмся, как правильно держать оразу и вести себя во время этого священного месяца. Почему Рамазан — это особенный месяц для мусульман В Рамазан мусульманам был ниспослан Коран, так что это особый месяц для верующих. Согласно хадисам, в это время Всевышний обращается к людям, дарует им свою милость, прощает грехи и принимает молитвы. Поэтому верующие должны соблюдать в Рамазан ежедневный пост, проявлять усердие в молитвах, совершать добрые дела и раздавать милостыню. Как держать пост Слово "рамадан" происходит от выражения "рамида ас-саим", означающее жажду и жару, когда человек переносит трудности поста. Пост во время месяца Рамазан является одним из пяти столпов ислама.

Что представляют собой ифтар и сухур в Исламе? ?

Telegram: Contact @islamt Москва календарь рамадана 2024. источник: Управление по делам религии Турецкой Республики. # Сухур.
Почему так важно не пропускать сухур? | Ислам в Дагестане После завершения сухура нужно сделать намерение на пост, т.е. проговорить вслух или про себя это намерение, как вариант, можно задуматься о желании соблюдать пост еще с вечера.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста Ответ имама московской Исторической мечети Рамиля Садекова о том, когда делать сухур и в какое время необходимо прекратить сухур.

Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана

Главное, чтобы молящийся понимал суть молитвы, передает ИА «NewTimes. Фото: comode. Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Пост, являющийся одним и важнейших видов поклонения в исламе и одним из его столпов, подразумевает отказ от еды, питья и интимных отношений с рассвета и до захода солнца. Временем же ауызашара является наступление вечера.

Допускается и по 4.

После каждых четырех следует отдыхать. Но так как в этом году к нам пришло это испытание коронавируса, то, во-первых, хотелось бы сделать дуа, чтобы Всевышний Аллах нас и наших близких, всех мусульман и всех людей избавил от этой напасти. А суры читают такие, какие знают. Чем длиннее они, тем лучше. Можно ли мне держать уразу?

Восполнить пост можно день в день. Не может быть такого, чтобы человек запланировал поездку в полдень, поэтому не держит уразу. Если ему станет плохо в течение дня, он может нарушить пост, но начать его он обязан. В следующий день поездки он может не держать уразу — Всевышний разрешил это делать. Если поездка занимает меньше 15 дней, то он может не держат уразу.

Все зависит от статуса, является он мусафиром или нет. Если он является мукимом, он обязан держать уразу. Конечно, путники могут держат уразу при всех имеющихся условиях. Как это объяснить? Это связано с тем, что мы живем в особой географической зоне, близкой к северу, и реальной ночи у нас нет.

Мы назначаем это время условно. Есть несколько способов назначать это время. Чтобы людям было легче, мы назначили это время по ближайшему городу, где это время наступает, по Астрахани. Когда полоска света не перестает существовать, самое трудное — поесть один раз, соединив ифтар и сухур. Поймите, что мы ничего не меняем.

Эта проблема в Татарстане всегда была. Шигабутдин Марджани посвятил этому целую книгу.

Обратите внимание, что принимать пищу в утренние часы очень важно. Принимать еду необходимо перед рассветом, но сухур не является обязательным в Исламе.

Мы же не будем верить посредникам между Богом и уверовавшими пока сию минуту не увидим аяты Корана об этом. Посмотрите три ключевые моменты, во время которых верующий постящийся мусульманин может сохранить силы и без проблем и греха закончить пост: Изначально мусульманин должен выпить воды, а затем начать вкушать пищу. При этом нельзя запивать ее водой, иначе она начнет разбавлять желудочный сок. Верующему мусульманину необходимо вкушать пищу не только в вечернее время в процессе разговения ифтар , но и также во время утреннего приема сухур до момента произношения азана на молитву с утра.

Верующие мусульмане должны спать в дневное время порядка 30-40 минут в период с 13:00 до 16:00. Когда начинается сухур важно вкушать пищу, которая содержит в себе сложные углеводы и белки. Так, рекомендуется есть блюда из круп, цельнозернового хлеба, различные сухофрукты. Кроме того, включать в пищу овощи в форме салатов, молочную пищу, яйца, рыбную продукцию и мясные блюда.

Помните, что мусульмане не должны пропускать время сухура и есть именно до момента появления первых признаков рассвета. Важно совершать сухур, ведь в подобном случае награда саваб за пост будет приличнее. Если мусульманин отказывается от сухура, то такой пост не станет недействительным, так как нет обязанности совершать сухур! Про сухур и ифтар говорится в Коране.

Сухур представляет собой то, чем пост у мусульман отличен от поста у иудей или христиан. В этом можно увидеть смысл в хадисах, которые пересказаны со слов Муслима, но это не проверяемая информация. Говорят, что разницей между мусульманским постом и постом тех, кто живет по писанию, выступает сухур, но это вовсе не обязательно так! Хадис, который говрит, что совершать сухур необходимо хотя бы небольшим количеством воды, на данный момент непроверяемый — узнаем только после смерти, ин ща Аллах, иначе это навет, если пророк, мир ему и благословение, так не говорил!

Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году? Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Началом Рамадана считается появление луны.

При этом у начала священного месяца нет единой даты каждый год, потому что его рассчитывают по лунному календарю. Такой календарь на 11 дней короче, чем Григорианский, из-за чего Рамадан каждый год наступает на 11 дней раньше, чем в прошлый раз. Это очень важное и долгожданное торжество, второе по значимости после Курбан-байрама.

К окончанию священного месяца мусульмане начинают готовиться заранее. Они тщательно убирают свои дома и дворы, надевают лучшие одежды и накрывают праздничный стол.

Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца

Поскольку, если он разговляется в середине месяца, то в таком случае необходимо обновлять намерение для соблюдения поста" См. Хотя большинства ученых на том, что необходимо утверждать намерение каждую ночь рамадана. Так как пришел ясный четкий хадис, где было сказано: «Нет поста у того, кто не утвердил, до рассвета, намерение поститься» Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи. А высший совет ученых Саудовской Аравии говорили: "Чтобы было твердое намерение на соблюдение поста. И оно должно утверждаться каждую ночь в месяц рамадан. А помощь только от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, и его семье и сподвижникам!

В основном люди путают между желательным и допустимым временем начала имсак. По мнению ученых, желательное время начала имсак предполагает завершение сухура за десять минут до наступления фаджр. Это постановление основано на сообщении от одного из сподвижников Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Когда этого сподвижника спросили, какой промежуток между временем, в которое они заканчивали принимать сухур с Пророком да благословит его Аллах и приветствует и временем, в которое они совершали молитву фаджр, он сказал, что промежуток между ними был достаточен для прочтения пятидесяти аятов Корана. Однако из этого не следует делать вывод, что нам не разрешено принимать пищу до наступления фаджр, так как Аллах ясно заявляет в Коране, «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи» Коран, 2: 187. Кроме того, если Вы начали принимать сухур до фаджр, но опоздали с завершением еды на одну или две минуты, Вы не должны волноваться, пока Вы преднамеренно не вводите это в привычку.

Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана. Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно. И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис. А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится. Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета.

Поистине каждое мгновение, каждая минута месяца Рамадан несет в себе благо для постящихся. Еще до рассвета мы с радостью встаем на «сухур» прием пищи до наступления рассвета , вместе с членами семьи делаем намерение для поста, затем совершаем омовение и совершаем утренний намаз. С раннего утра мы стремимся сделать что-то хорошее для себя и для окружающих. Находясь в посте, остерегаемся плохих слов и мыслей. В течение дня, многие мусульмане помимо работы, стараются навестить больных и неимущих, они раздают пожертвования, читают аяты Священного Корна. Вечером, незадолго до захода солнца мы приходим в мечеть, подняв руки делаем дуа, просим Аллаха о том, чтобы Он простил наши грехи, принял пост Рамадана, даровал крепкую веру и здоровье. Каждый знает, что Всевышний принимает просьбы постящихся, ибо в достоверно хадисе сказано: «Дуа трех человек не отвергается: дуа родителя, дуа постящегося и дуа путника» аль-Байхакый, сахих. После совместной трапезы, верующие слушают наставления имамов, через некоторое время все совершают коллективные намазы иша и таравих. Как видим, день Рамадана начинается незадолго до рассвета, во время сухура и намерения «нията». Поэтому, позвольте немного рассказать о достоинствах сухура, который вбирает в себя как минимум четыре поклонения: 1. Прием пищи.

Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста

Сухур (Предрассветная пища, перед тем как держать пост). Лучше всего совершить намерение до утренней трапезы, называемой «сахур» (сахар или сухур).
Основы Ислама Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи).
Как правильно питаться на сухур Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение.
Дуа для Сухура и Ифтара / Рамадан / Намерение Каждому постящемуся мусульманину следует совершать сухур в последнюю часть ночи с намерением поститься.
Пост (ас-саум) В ночь с 1 по 2 апреля до 3:00 утра (рассвет) постящиеся должны закончить прием пищи (сухур тамам).

Достоинство предрассветной трапезы в Рамадан

Каждому постящемуся мусульманину следует совершать сухур в последнюю часть ночи с намерением поститься. Намерение будет действительным, если человек совершил его с ночи до наступления рассвета и незадолго до полудня (до намаза зухр). Сухур, конечно, не условие действительности поста, но это Сунна Пророка (мир ему и благословение), а потому не следует относиться к ней небрежно. Утром, во время сухура, верующие просят у Всевышнего благословения на предстоящий день и произносят особое дуа-намерение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий