Новости международные рождественские образовательные чтения

XXXI Международные образовательные чтения (2023). Подробная информация: В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений.

Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

Ведущий методист ГБУ РК "Крымский киномедиацентр" представит Республику Крым на XXXI Рождественских чтениях в Мосвке 25-27 января 2023 года. 25 января в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы. Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в столице с 24 по 27 января. Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма. Xxхii международные рождественские образовательные чтения.

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

И все мы вместе, едиными устами и единым сердцем, благодарим Вас, Ваше Святейшество, за многие труды во укрепление православной веры, во славу Пресвятой Троицы! Святейший Патриарх Кирилл выступил с основным докладом перед участниками торжественного собрания. Приветствие Президента Российской Федерации В. Министр культуры РФ О.

Любимова зачитала приветствие председателя Правительства РФ М. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А. Толстой огласил приветствие председателя Нижней палаты Российского парламента В.

Приветствие министра науки и высшего образования РФ В. Фалькова зачитала заместитель министра О. Приветствие министра обороны РФ С.

К собравшимся обратился министр просвещения РФ С. Приветствие мэра российской столицы С.

Это скромная, но тем не менее положительная тенденция. Мы постоянно говорили о том, что количество абортов растет, и вот впервые началось снижение.

Убежден, что для поддержки этой тенденции необходимо принятие системы комплексных мер, направленных на усиление контроля за деятельностью медицинских организаций, работающих с беременными женщинами. Необходимо прекратить передачу детей-сирот на воспитание в семьи граждан недружественных иностранных государств, в которых официально принята гендерная идеология. Есть же дружественные по отношению к России государства, где нет этой идеологии. Необходимо подготовить перечень таких государств и четко сказать: мы будем передавать детей только гражданам тех стран, где эта идеология отсутствует; мы не хотим, чтобы из наших детей воспитывали духовных уродов и не хотим, чтобы наши дети подвергались огромной опасности.

Необходимо также ввести запрет на усыновление детей гражданами государств, в которых законодательно разрешено медицинское вмешательство, направленное на смену пола. Недопустимо, чтобы то, что категорически запрещено в нашей стране, реализовывалось в отношении наших маленьких граждан, усыновленных такими «родителями», готовыми отдать ребенка на проведение страшных антигуманных операций. По всем этим начинаниям очень важна медийная поддержка. В прошлом году я уже обращал внимание на несомненные успехи телеканалов «Союз», «Спас» и «Радость моя» — это три наших телевизионных канала, через которые передается все то, что важно для Церкви в плане диалога с обществом и государством.

Так вот, в деле донесения до широкой аудитории послания о ценности традиционной семьи, чадородия, многодетности эти каналы также вносят и, думаю, должны и в будущем вносить свой важный вклад. Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей. Однако важно идти дальше. Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью.

Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными. Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель. Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе.

Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть. К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы.

В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее. Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете.

Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей.

Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории.

Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду.

Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой.

Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия.

В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной. При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями.

Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа. Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается.

Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно. Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла. Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение.

Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока.

Следите за информацией. В программу будут вноситься изменения и уточнения по мере их поступления в секретариат Чтений от организаторов Направлений.

Пожалуйста, следите за обновлениями программы.

В Белом зале Храма Христа Спасителя: 24 января состоялась научно-практическая конференция.

Темой обсуждения стало «Моделирование социокультурного системного развития школы. Проект «Будущее наследие». Конференция проходила в рамках направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации».

Секцию возглавили епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор. Русская школа в современном мире. Этот вопрос обсуждения стал одним из основных.

Игумен Иоанн Рубин рассказал о методическом сопровождении пастырей Церкви и педагогов в проведении классных часов «Разговоры о важном». На конференции шел также разговор о пилотном проекте по апробации московской региональной модели сопровождения преподавания православной культуры в общеобразовательных организациях регионов Российской Федерации. Клименко в качестве сопредседателей организовали, возглавили и провели круглый стол «Опыт духовно-нравственного просвещения и православного образования в государственных учреждениях среднего профессионального образования» направления «Деятельность церкви в сфере образования и катехизации».

Выступили: О.

В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений

Чтения традиционно собирают достаточно большую аудиторию, с участием представителей всех важнейших сфер. Пленарная часть форума, начавшаяся после его официального открытия, также традиционно проходила в формате дискуссионной площадки. Вниманию его участников были представлены актуальные, и интересные выступления.

Москвы В. Ведущим мероприятия стал председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Обращаясь к Святейшему Патриарху и всем участникам форума, митрополит Евгений сказал: «Ваше Святейшество, разрешите от лица всех собравшихся приветствовать Вас, а также всех участников торжественного пленарного заседания XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Чтения в этом году посвящены теме: "Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего".

С сентября по декабрь прошедшего года в епархиях Русской Православной Церкви успешно прошел региональный этап Рождественских чтений. Свыше миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах нашей страны и в епархиях зарубежья. По итогам прошедших мероприятий региональных Чтений можно сделать совершенно определенный вывод о том, что Рождественские чтения прочно вошли в жизнь нашего народа. Форум проявил очевидную и неразрывную связь между Православием и культурой нашего Отечества. Наша вера, ее ценности и смыслы прямо или опосредованно определяли и продолжают определять в значительной мере подлинную культуру нашей страны. Сегодня делатели отечественной культуры и все мы призваны сделать все, чтобы богатейшее культурное наследие нами было бережно сохранено, приумножено и передано грядущим поколениям.

Пятнадцать лет назад Вы, Ваше Святейшество, были избраны на Первосвятительский престол и все это время возглавляете работу Рождественских чтений. Всякий раз Ваше Первосвятительское слово с этой трибуны Государственного Кремлевского дворца определяет направление деятельности Вашей паствы на год грядущий.

Колокольцев; министр высшего образования и науки РФ В. Фальков; министр просвещения РФ С. Кравцов; министр культуры РФ О. Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. В зале собралось свыше 5000 человек: Преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители около 250 российских и зарубежных вузов, руководители общеобразовательных организаций. Приветствие Президента Российской Федерации В. Ваше Святейшество!

Уважаемые участники форума!

В книге рассказывается о том, как человечество искало Бога и как миру воссиял свет разума. Святейший Патриарх не только повествует об истории Рождества Христова и Богоявления, но и с пастырской заботой подсказывает читателю, как правильно выстроить свою жизнь в свете Христовой истины. Собрание состоит из тематических серий, посвященных тому или иному направлению деятельности Первосвятителя. Несколько дней назад Издательство Московской Патриархии открыло новую книжную серию «Обретение веры».

В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 25 января 2023, 21:52 Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце О традиционных ценностях говорил предстоятель Русской церкви на Рождественских образовательных чтениях. Они открылись в Государственном Кремлевском Дворце.

Они открылись в Государственном Кремлевском Дворце. Патриарх Кирилл обозначил главную тему в этом году — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». И основную угрозу, когда в качестве нормы навязывается неприемлемое.

Следите за информацией. В программу будут вноситься изменения и уточнения по мере их поступления в секретариат Чтений от организаторов Направлений. Пожалуйста, следите за обновлениями программы.

Предшествуют Международному этапу Чтений региональный и епархиальный этапы. Сегодня в Серове состоялось открытие епархиального этапа, который проводится Серовской епархией совместно с администрациями Северного управленческого и Серовского городского округов. Чтения традиционно собирают достаточно большую аудиторию, с участием представителей всех важнейших сфер.

В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений

25 января в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы. Ведущий методист ГБУ РК "Крымский киномедиацентр" представит Республику Крым на XXXI Рождественских чтениях в Мосвке 25-27 января 2023 года. Международные Рождественские образовательные чтения — Международные Рождественские образовательные чтения проводятся в Москве, в начале года. 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI. национальной идеи, которую Россия. Вопросы просвещения и образования, сохранения исторической памяти и преемственности поколений – темы, которые обсуждают в Москве на Международных рождественских образовательных чтениях. Приветствие участникам форума направил президент. 24 ноября 2022 года в стенах университета МФЮА традиционно прошел региональный этап XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на тему «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».

Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

К собравшимся обратились министр просвещения РФ С. Кравцов, министр внутренних дел РФ В. Колокольцев и министр культуры РФ О. С приветствием от имени министра иностранных дел РФ С.

Лаврова выступил заместитель министра Е. Приветствие мэра российской столицы С. Собянина огласил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.

После официальной части заседания состоялся концерт. По материалам сайта www.

Сызранскую епархию представлял руководитель одноименного епархиального отдела протоиерей Виталий Коваль. После завершения мероприятия отец Виталий четко сформулировал свою задачу на ближайшее время: уделять особое внимание двум направлениям - семье и православным образовательным учреждениям. Островского стали участниками большого концерта детских творческих коллективов Самарской митрополии, впервые выступив в Храме Христа Спасителя в Москве. Там состоялась встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойды с руководителями профильных епархиальных отделов. Легойда обратил внимание собравшихся на необходимость всемерной поддержки законодательных инициатив Святейшего Патриарха, выдвинутых им 26 января в ходе выступления на XI Рождественских Парламентских встречах в Государственной Думе РФ: о комплексе мер, направленных против абортов и в защиту человеческой жизни, о законодательных нормах, усиливающих социальную защищенность женщины с первых дней беременности, о включении в трудовой стаж периода ухода одного из родителей за тремя и более детьми, о мерах поддержки прав и интересов многодетных и пр.

На конференции шел также разговор о пилотном проекте по апробации московской региональной модели сопровождения преподавания православной культуры в общеобразовательных организациях регионов Российской Федерации. Клименко в качестве сопредседателей организовали, возглавили и провели круглый стол «Опыт духовно-нравственного просвещения и православного образования в государственных учреждениях среднего профессионального образования» направления «Деятельность церкви в сфере образования и катехизации». Выступили: О. Ершова, к. Кормишина, руководитель социального отдела регионального отделения Международной общественной организации «Союз православных женщин» в Самарской области и другие. Главное направление лаборатории — «делать максимум для того, чтобы учителя разных предметов учились работать с православным компонентом». Впервые на площадке Храма Христа Спасителя состоялся мастер-класс «Информационное сопровождение образовательной деятельности епархий». На информационной площадке в Белом зале собрались представители епархий. Разговор шел о качестве написания материалов для интернет-ресурсов. Поприветствовал собравшихся инок Вячеслав Серёгин , руководитель Аппарата Синодального отдела религиозного образования и катехизации. На заседании обсуждали тему «Религиозное образование и просвещение: актуальные задачи Русской Православной Церкви и ее соработников».

В работе Круглого стола приняли участие студенты духовной семинарии, магистранты Шуйского филиала ИвГУ. Доклад получил высокую оценку, было задано много вопросов. По проблематике выступлений состоялась дискуссия, в которой приняли участие не только докладчики-студенты, но и ученые, научные руководители: иеромонах Макарий Маркиш , д-р филол. Океанский, д-р филос. Шелкопляс, к.

В Москве открылись XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года. Вопросы просвещения и образования, сохранения исторической памяти и преемственности поколений – темы, которые обсуждают в Москве на Международных рождественских образовательных чтениях. Приветствие участникам форума направил президент. Международные Рождественские образовательные чтения — Международные Рождественские образовательные чтения проводятся в Москве, в начале года. 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий