Новости мари жанна дюбарри биография

Майвенн сняла фильм «Жанна Дюбарри» с самой собой в заглавной роли. Мари Жанна бекю, будущая графиня дюбарри, родилась 17 августа 1746 года.

Из грязи в графини. О фильме открытия Каннского кинофестиваля «Жанна Дюбарри»

Фаворитка французского короля - Биография. Бекю и отца - Гомар, пользовалась также псевдонимом Ланж. Мадам дю Барри, девушка из простой семьи, последняя любовь короля Людовика XV, которую ненавидела вся Франция, стала одной из самых запоминающихся фавориток в истории. Мари Жанна Бекю (фр. Marie-Jeanne Bécu), по мужу графиня Дюбарри (comtesse du Barry, 19 августа 1746, Вокулёр — 8 декабря 1793, Париж) — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, внебрачная дочь сборщика податей Гомара де Вобернье.

Жуткая Жанна

Была модисткой, затем поселилась в доме графа Дюбарри. Людовик XV приблизил её к себе, устроил её брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Министр Шуазель тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только своё собственное падение. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь; но скоро вернулась в свой замок в Марли, где продолжала жить с большой пышностью. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье, после смерти Людовика XV доставшееся новой королеве Марии-Антуанетте и ставшее причиной скандального дела см. Ожерелье королевы. Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений «Старого режима», хотя в действительности, — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была.

Ни Людовик ХVI, ни Мария-Антуанетта, явно довольные тем, что отделались от ненавистной фаворитки, не собирались смягчать ее участь. Самая молодая в Европе королева не скрывала чисто женской радости от изгнания соперницы: теперь никто не будет затмевать ее своей красотой и роскошью туалетов и драгоценностей, раздражать толпами поклонников, прославляющих очарование, вкус и любезное обхождение фаворитки. Месяц спустя после смерти старого короля Мария-Антуанетта написала своей матери: «Сия особа заключена в монастырь, и все те, кто носит сие скандальное имя, прогнаны от двора». Императрица Мария-Терезия сочла, что такое отношение лишено христианского милосердия: «Я ожидаю, что больше не будет стоять вопрос о несчастной Дюбарри, к которой я никогда не испытывала ничего кроме того, что требовало ваше уважение к вашему отцу и государю. Я ожидаю впредь услышать ее имя лишь при сообщении, что король отнесся к ней великодушно, заточив ее вместе с мужем вдали от двора, смягчив ее участь настолько, насколько того требует человечность». Мария-Антуанетта последовала этому призыву лишь намного позднее, и первые дни пребывания мадам Дюбарри в монастыре были весьма тяжкими. Но она не впала в отчаяние, а с христианским смирением подчинилась выпавшим ей испытаниям. Графиня вскоре завоевала расположение монахинь тем, что стала частью их общины. Узница принимала участие в пении псалмов, общих молитвах и разделяла с монахинями скудную пищу в их трапезной. Она отказалась от своей легкой шепелявости, как теперь выяснилось, в сущности своей наигранной, и выражалась ясным и незамысловатым слогом. По утрам мадам Дюбарри собирала цветы в саду для украшения церкви или овощи для монахинь в огороде. Когда шел дождь, графиня выполняла работу в кладовых монастыря. Она не уклонялась от участия в прогулках и бесед с монахинями, которым было поручено наставлять ее на путь истинный. Аббатиса де Ларош-Фонтений, всегда столь суровая, вскоре прониклась сочувствием к этой женщине, взяла ее под свое покровительство, и между женщинами завязалась дружба, продлившаяся почти два десятка лет. Хотя графиня Дюбарри не имела права покидать аббатство, ей довольно быстро позволили гулять в большом парке по аллее, которую по сей день называют ее именем; в конце ее она частенько сиживала у фонтана, где имела обыкновение читать, предаваться размышлениям или плакать. Узница завязала дружбу с маленьким мальчиком из хора и часто разговаривала с ним, гладя своей прекрасной рукой его белокурую головку. Странно, но пребывание в суровой обители укрепило ее здоровье. Постепенно исчезли последствия страшного нервного потрясения, пришло душевное спокойствие, и укрепилась стойкость, позволившая достойно вынести постигшие ее несчастья. Хотя Жанна имела право получать письма, их приходило немного. Первым осмелился написать ей библиотекарь из Лувесьена, тщедушный молодой человек по имени Десфонтене, нанятый ею на службу для каталогизации и сохранения этих великолепных книг, переплетенных в сафьян и украшенных объединенным гербом графини и рода Дюбарри. Я засвидетельствовал почтение госпоже вашей матери, каковую нашел в большой печали и каковая просила вас извещать ее о вашем состоянии как можно чаще. Я отправлюсь туда, куда меня призовет ее воля, и сочту себя чрезвычайно счастливым повсюду, где смогу быть полезным… Я достаточно поработал в различных качествах, чтобы справиться со всем, что потребуется вам, и сознание, что я могу быть полезен вам, делает меня способным на все. Имею честь, с самым глубоким уважением, госпожа графиня, оставаться вашим нижайшим и покорнейшим слугой: Десфонтене». Король не оставил никаких распоряжений относительно своей фаворитки, и она должна была теперь улаживать все дела за счет собственных средств. Единственным выходом была продажа ее драгоценностей. В сентябре, после нескольких недель торга, придворный ювелир Обер купил парадный бриллиантовый гарнитур, о котором речь шла выше, за 450 тысяч ливров и убор из бриллиантов и рубинов за 150 тысяч. Общая сумма оказалась для него настолько неподъемной, что золотых дел мастер обязался выплачивать ее месячными взносами по 50 тысяч. Это позволило постепенно успокоить наиболее назойливых кредиторов. Графиня теперь обрела возможность делать дары монастырю и помогла отремонтировать кое-какие строения и фонтан, у которого так любила проводить время. Однако этих денег было недостаточно для покрытия всей задолженности, и графиня вновь обратилась к герцогу де Врийер с просьбой разрешить ей покинуть аббатство, дабы навести порядок в своих делах. Министр ответил любезным, но уклончивым письмом. В конце 1774 года аббатиса Понт-о-Дам поддержала прошение, в котором графиня вновь излагала доводы в пользу своего освобождения. Министр Морепа передал его королю, но получил в ответ сухое «нет». Именно ее старый друг принц отважился взять на себя миссию лично передать прошение графини об освобождении королю. Людовик ХVI заметил ему: — Хорошенькое же поручение возложили на вас! При дворе уже постепенно начало складываться мнение, что бывшая фаворитка заслуживает снисхождения; похоже, его стала разделять в некоторой степени и сама Мария-Антуанетта. Мадам Аделаида, к которой обратился министр де Врийер, заявила: «Я ни во что не вмешиваюсь, но, если король заговорит об этом, я скажу, что он поступит милостиво, освободив ее». Графиня проявила покорность и сдержанность, а ее наказание подпадало под разряд достаточно тяжких.

Она ведёт себя крайне вседозволенно, что можно сравнить с поведением избалованных детей чиновников, которых, кстати, не используют как прообраз для художественного кино. А её возлюбленный в исполнении Деппа, в отрыве от героини становится мрачным и хмурым, что намекало на конфликт, но так к нему и не привело. Я буду не первым и не последним автором сравнившим этот фильм с «Красоткой» 1990-года, где были более разносторонние персонажи, была их запоминающаяся предыстория и куда более сложные любовные чувства, а химия актёров очаровывала уже с самых первых минут. В «Красотке» мы видим, как встреча героев повлияла друг на друга, ну, а тут всё сводится к банальной мысли о безграничной любви. Призрачная надежда Пожалуй, главной победой создателей можно назвать декорации, а точнее их отсутствие. Для съёмок был арендован Версальский дворец, внутри которого расположись реальные владения Людовика XV. Также стоит отметить и работу костюмеров, поскольку наряды героев отлично демонстрируют эпоху конца XVIII века. В подведении итогов можно сделать простой и очевидный вывод, ДюБарри, как историческая фигура — молодец, ну, а фильм — отстой. Его глобальный посыл подан слишком примитивно, а двигающая сюжет любовная история совершенно не цепляет, ведь как следует познакомиться с персонажами и проникнуться их историей никак не удаётся. Ищу себя в медиа-пространстве, и транслирую свои мысли по поводу кино и игр в глобальные интернеты.

Жанна же насмехается над формальностями высшего света и привносит в Версаль немного жизни. Поначалу фильм напоминает нежные любовные истории в духе «Гордости и предубеждения» — но в нем слишком мало чувственности и слишком много закадрового голоса. Повествователь знакомит зрителя с Жанной, рассказывает о ее взрослении и богатой жизни. С помощью этого приема создатели также объясняют знаковые для королевского двора события и чувства между героями.

Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь

«Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри РИА Новости, 20.07.2023.
ДЮБАРРИ Мари Жанна биография, дата рождения.

Женщина дня.Жанна Дюбари-пленница собственных чар.

Сюжет фильма «Жанна Дюбарри» и реальная история королевской фаворитки 1080 качестве бесплатно.
Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь У Жанны Дюбарри действительно имелся негритёнок-воспитанник, паж Замор, которого она любила, как своё чадо и содержала в небывалой роскоши.
Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки 7.2. Мадам Дюбарри Мадам Дюбарри Мари Жанна Бекю была незнатного происхождения и до в сношения с жирондистами — приверженцами Бриссо.
На столах тогда не лежали. Исторические несоответствия в фильме «Жанна Дюбарри» Мария Жанна дю Барри (Дюбарри) родилась 19 августа 1743 в городке Вакулер в Лотарингии.

«Жанна Дюбарри» слаба как биография и ужасна как фильм

Мадам дю Барри: последняя королевская фаворитка Франции. Жанне Дюбарри бороться особо не за что, разве что за признание своего статуса принцессой Марией-Антуанеттой.
Жанна Дюбарри: биография и личная жизнь, муж, карьера и успех, фото О Жанне Дюбарри сняли не один фильм, и это неудивительно, поскольку ее биография полна причудливых поворотов, пикантных недосказанностей, блистательных взлетов и печальных падений.
«Жанна Дюбарри» слаба как биография и ужасна как фильм / Кино и сериалы / iXBT Live «Невинное дитя» звали Мари Жанна Бекю, и за детской внешностью ее скрывался сам дьявол.
Дюбарри, Мари Жанна — Энциклопедия Графиню Жанну Дюбарри (1743–1793) за последние сто с лишним лет играли исключительно звезды первой величины.

Из монастыря в фаворитки: история любовницы короля Людовика, казненной за свою любовь

План маршала Ришелье Дюбарри всячески подчеркивал ценность своего нового «трофея» — скажем, тем, что по обычаю своего времени установил порядок: по ночам Жанна принадлежала только ему. Другие мужчины допускались к телу лишь при дневном свете. Но девушка была все же слишком хороша, и он не смог устоять от амбициозного плана: сделать свою протеже любовницей самого короля. Момент казался подходящим. Только что скончалась крайне непопулярная в народе маркиза де Помпадур, втянувшая Людовика XV в неудачную Семилетнюю войну.

Умерли и сын монарха, дофин, и его жена, саксонка Мария-Жозефина. Тяжело болела Мария Лещинская, терпеливая и кроткая королева. В Версале по нескольку раз в день служили заупокойные мессы, государь погрузился в черную меланхолию. Ему казалось, что все несчастья и смерти — расплата за его грехи.

Блуменау С. Людовик XV Придворные покидали мрачный Версаль ради досуга повеселее, например, — дома графа Дюбарри, где блистала новая хозяйка, очаровательная куртизанка Жанна Вобернье граф предпочел содержать ее под более звучной фамилией отца. Между тем преданный камердинер Людовика XV Лебель сбивался с ног в поисках женщины, способной как следует развлечь его господина, — ни одна из любовниц не могла в последнее время продержаться в Версале и двух недель. И вот маршал Ришелье согласился свести его с одним из самых «непорядочных людей Парижа».

Дюбарри взял с него за это всего 50 луидоров, по крайней мере за то, чтобы дать ему убедиться в искусстве Жанны, в ее умении превратить мужчину любого возраста и душевного состояния в пылкого любовника. Ришелье привел королевского камердинера в дом графа и представил его красавице. Лебель, сначала не желавший и слышать о девушке столь низкого происхождения, согласился провести с ней наедине несколько часов. На следующий же день нетерпеливый Бурбон, выслушав рассказ своего доверенного и опытного слуги, потребовал привести ее во дворец.

Оказавшись в монарших покоях, она повела себя диковинным образом: сначала трижды присела в глубоком реверансе, а после подошла и поцеловала потрясенного Людовика в губы… Королева умирала, но ее супруг не нашел в себе сил отпустить мадемуазель Вобернье и провел с ней всю ночь. Утром 58-летний любовник сказал Ришелье: «Это единственная женщина во Франции, которой удалось заставить меня забыть свой возраст и свои несчастья. Она научила меня таким вещам, о которых я и не подозревал». Маршал поклонился и скромно произнес: «Потому что вы, сир, никогда не бывали в борделе».

Король воспринял эти слова как шутку — ему не осмелились сказать правду о происхождении и прошлом Жанны. Требований к королевским любовницам в те времена, вообще-то, было немного, но они соблюдались строго: приличное происхождение, статус замужней дамы, сертификат об отсутствии венерических заболеваний… Но когда стало ясно, что Людовик ни за что не расстанется с девушкой, Лебель во всем признался. Разгневанный монарх потребовал немедленно выдать свою красавицу замуж за дворянина, чем, надо сказать, сильно шокировал камердинера. А все тот же находчивый граф Дюбарри вызвал из Тулузы своего младшего брата Гийома и устроил скандальную свадьбу: брачный договор не позволял мужу претендовать ни на деньги жены новоявленная графиня уже стала весьма состоятельной особой, о чем свидетельствует опись ее тогдашнего имущества , ни на ее общество.

Разумеется, подставному мужу выдали за все это из казны некую приличную сумму вместе с высочайшим повелением немедленно покинуть столицу. Апатия Людовика исчезла, он выглядел по-юношески бодрым, и даже смерть жены лишь ненадолго омрачила его радость. Всем, включая иностранных послов при дворе, было известно — король влюблен не на шутку и не может прожить без графини ни дня. Он велел переселить ее в комнаты, которые располагались непосредственно над его апартаментами их, конечно же, соединяла потайная лестница , осыпал подарками и выплачивал из государственных средств до 300 тысяч ливров ежемесячно.

Однажды в порыве нежности он вручил ей ключи от замка Лувесьен, принадлежавшего королевской семье. Замок в Лувесьене стал первым «скромным» подарком, который влюбленный Людовик XV преподнес Жанне Дюбарри, сумевшей вернуть ему вкус к жизни В отличие от покойной Помпадур, известной любительницы пышных нарядов, Жанна предпочитала дезабилье: вокруг талии светлых легких платьев — гирлянды из мирта, золотые кудри в тщательно продуманном беспорядке свободно струятся по плечам. Другие женщины всегда казались рядом с ней чересчур напомаженными, напудренными и румяными. Свои же комнаты, особенно спальню, она, напротив, украшала с расчетливой тяжелой роскошью, чтобы ее живость и веселость в этом контрастном интерьере еще больше провоцировали чувственность Людовика — он как бы попадал в комнату невинного шаловливого подростка и альков дорогой куртизанки одновременно.

Возможно, Жанне недоставало ума и амбиций своей предшественницы. Но она умела искренне сочувствовать, в любви была страстна и искушенна — такого одурманивающего сочетания король еще не встречал. Опять-таки в отличие от маркизы де Помпадур, помешанной на архитектуре, Жанна обожала драгоценности. Единственная во всем Версале, она позволяла себе сочетать рубины с изумрудами и бриллианты с жемчугами.

Самые изысканные камни украшали каждую пару ее туфелек. Ювелиры, толпившиеся в ее приемной, знали — нет такой цены, которая могла бы заставить мадам Дюбарри отказаться от понравившегося ей украшения… Победа и анафема Роскошь и любовь короля — могла ли Жанна желать большего? Полностью наслаждаться новой жизнью ей мешал разве что навязчивый сутенер Дюбарри, незамужние тетки Людовика, его набожные дочери и высокомерные принцы крови. Почти весь двор демонстрировал новой фаворитке свое презрение.

Однажды, уже после смерти своего коронованного любовника, она спросила одну из придворных дам, почему тогда все так целенаправленно доводили ее до слез насмешками, отказывались приходить на званые ужины, не приглашали на свои торжества. Фавориткой короля, конечно, мечтала стать и сестра одного из самых влиятельных людей Франции — герцога де Шуазеля, государственного секретаря по иностранным делам. Это благодаря ему Франции удалось сохранить лицо после поражения в Семилетней войне. И вот, талантливый политик, к тому же глубоко преданный династии, начал кампанию против новой фаворитки — он не желал уступать ее покровителю Ришелье свое влияние и искренне полагал, что сомнительная особа при дворе порочит репутацию престола.

С ведома Шуазеля были опубликованы эротические стихи, в которых смаковались подробности прошлой жизни Дюбарри. Однако министр просчитался: когда мадригалы дошли до слуха короля, тот не ужаснулся, а, напротив, стал на защиту любимой женщины. Появился приказ: срочно готовить официальное представление любовницы ко двору. Нервничал даже Ришелье, а Людовик нетерпеливо поглядывал на часы — мадам опаздывала на 10 минут.

Еще немного, и хозяин дворца как втайне еще надеялся Шуазель отменит постыдное действо. Или же одумается, испугавшись последствий, сама Дюбарри. Но вот в ворота въехала карета и из нее вышла женщина, спокойная, с высоко поднятой головой. Толпа на мгновение замерла.

Ришелье лично заказал своей старой знакомой платье, достойное настоящей королевы, — расшитое золотом, серебром и бриллиантами. Жанна опустилась на колени перед королем, и в ответ прозвучало: «Что вы, сударыня, поднимитесь, это я должен остаток своих дней провести в такой позе перед вами». На следующий день госпожа Дюбарри, как официально признанная в Версале гранд-дама, стояла во время службы в королевской часовне на месте покойной маркизы де Помпадур. Но, по сути, «коронация» не помогла — двор ее по-прежнему игнорировал.

Еще больше унижения умножились с появлением Марии-Антуанетты, супруги внука Людовика, дофина — австрийская принцесса в первые же дни пребывания в Версале поклялась, что «никогда даже словом не обмолвится с этой женщиной — самым глупым и несносным существом на свете».

Помимо фамилий матери Бекю и отца Гомар , пользовалась также псевдонимом Ланж фр. Затем поселилась в доме графа Дюбарри. Все изменила в ее жизни встреча с королем Франции, которого она смогла очаровать. Людовик XV приблизил её к себе, устроил её брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Она унаследовала свое положение у знаменитой мадам Помпадур. Относительно ее внешности продолжаются споры.

На разных живописных портретах и в литературных описаниях она не похожа на одного и того же человека.

А если учесть, что короля играл Джонни Депп, впервые появившийся на экране после скандального развода с женой, стоит ли удивляться, что в минувшие выходные, фильм возглавил российский прокат? Фильм снят на 35-мм пленку в невероятных интерьерах и парках Версаля. Каждый план в этой фантастически красивой картине хочется рассматривать, как отдельное произведение искусства. Костюмы, даже второстепенных персонажей, убранство комнат, даже если речь идет не о дворце, само построение кадра и размещение в нем героев — всё это выстроено с большим вкусом и прицельной точностью. В результате, зритель словно оказывается в картинной галерее посвященной главной музе — Жанне Дюбарри. Вот только самой Жанны, той самой, что провела с Людовиком XV почти шесть его последний лет, в этом фильме мы не увидели. Майвенн настолько увлекалась отмыванием и приукрашиванием последней фаворитки короля, что превратила ее в гипсовую статую. Мы не увидели хищную куртизанку, через многочисленные связи проложившую себе дорогу в постель короля, как не увидели расчетливую фаворитку, которой удалось «снести» всемогущего министра Шуазеля, и не стали свидетелями последнего аккорда ее жизни — казни на гильотине, когда она просила знаменитого Сансона, с которым по легенде, в молодости у нее была связь: «Ещё минуточку, господин палач». Нам показали девушку, которая отказывается позировать голой, но уходит работать в бордель, проститутку, которая всё своё свободное время проводит с книгой и воспитывает, как родного чужого сына, фаворитку, которая вопреки общественному мнению делает подаренного, как игрушку, негритенка — пажом.

Постоянно нарушает этикет двора, но делает это так мило и обаятельно, что зритель готов простить ей и Майвенн — всё.

Любовников у Анны было предостаточно, сказать с точностью, кто из них стал отцом девочки невозможно. Сама Анна считала, что родила дочь от францисканского монаха, собирающего подати — Жана Батиста де Вобернье. Полученное образование в монастыре Сен-Ора Когда дочери исполнилось 4 года, Анна решила перебраться в Париж. Бекю удалось устроиться поваром в дом любовницы графа Биллара-Дюмонсо — Франчески. Маленькая Жанна стала любимицей хозяйки. Франческа учила девочку танцевать, покупала ей красивые наряды, называя ангелом. Много позже Жанна взяла себе псевдоним Ланж, переводимый как ангел. Беспечное существование в доме Франчески продлилось недолго. Через два года Анна нашла себе мужа.

Избранником Бекю стал обеспеченный горожанин Николя Рансон, разбогатевший на поставках провианта для армии. Жанну, за обучение которой согласился платить отчим, отправили в бенедектинский монастырь Сент-Оре. В монастыре девочки наряду с религиозным воспитанием получали и светское образование. Монахини научили будущую фаворитку читать, писать, считать, рисовать, музицировать, вести домашнее хозяйство. Изучала Жанна и историю, географию, астрономию. С кем у нее были отношения В 15 лет Жанна покинула стены монастыря. Девушке пришлось искать себе жилье и работу. Однако белокурая, голубоглазая красавица быстро поняла, что может избежать тяжелой работы благодаря своей внешности. Как стала любовницей Ламетца и Жан-Батиста Дюбарри Первой жертвой юной красавицы стал молодой парижский парикмахер Ламетц. К нему Жанну устроила тетка, посоветовавшая племяннице выучиться парикмахерскому мастерству, которое откроет ей двери в дома знатных господ.

Ламетц не смог устоять перед красотой помощницы, тратя на нее все деньги. Но связи Ламетца с белокурой помощницей воспротивилась мать парикмахера, изгнав Жанну из дома. Юная прелестница быстро нашла себе пристанище в доме богатой вдовы мадам де ла Гард. Но и здесь Жанна долго не задержалась. Хозяйке не понравилось, как служанка действует на ее сыновей. Следующим местом работы Бекю стал довольно известный магазин модных товаров. Вскоре слава о юной красавице-продавщице разнеслась по всему Парижу, привлекая в магазин многочисленных ценителей женских прелестей.

«Жанна Дюбарри недолго, но искренне оплакивала его смерть. Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry), режиссер Майвенн | фото КИНОПОИСК. Майвенн сняла фильм «Жанна Дюбарри» с самой собой в заглавной роли. биография, дата рождения.

Мари Жанна Дюбарри. Официальная фаворитка французского короля Людовика XV

В биографии Жанны рассказывается, что, увидев подопечную Дюбарри, маршал Ришельё усомнился в её искусности, отметив крайне невинный внешний облик. Биография и личная жизнь Жанны Дюбарри, ее муж и карьера фаворитки короля. Мари Жанна Бекю (Marie-Jeanne Bécu), по мужу графиня Дюбарри (comtesse du Barry). Увидев очаровательную Жанну Мари, Дюбарри понял, что перед ним настоящий бриллиант, который нуждается в соответствующей огранке. Marie-Jeanne Bécu.

Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн

После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь; но скоро вернулась в свой замок в Марли, где продолжала жить с большой пышностью. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье , после смерти Людовика XV доставшееся новой королеве Марии-Антуанетте и ставшее причиной скандального дела см. Ожерелье королевы. Госпожу Дюбарри ведут на эшафот Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений «Старого режима», хотя в действительности — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции , — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была. В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени.

Образ в искусстве Дюбарри посвящен мюзикл Кола Портера 1939. Также она является героиней многих произведений кино, в том числе немой ленты Эрнста Любича 1919 , фильма Кристиан-Жака 1954. При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона 1890—1907. Была ли эта страница вам полезна? Большое спасибо! Ваше мнение очень важно для нас.

Кроме того, на фаворитку короля ополчился премьер-министр Этьен-Франсуа де Шуазель.

После первой встречи с Жанной он отметил, что манеры выдают в ней молодую провинциалку. Однако, по ряду свидетельств, неприязнь министра вызвало то, что Дюбарри заняла при дворе место, на которое Шуазель продвигал свою сестру — герцогиню де Граммон. Спасала приговоренных к смерти Исследователи утверждают, что несколько раз Дюбарри использовала свое влияние на Людовика, чтобы спасти приговоренных к казни. В числе спасенных ею называют некую Апполин Грегуа, которую приговорили к смерти из-за нескольких мелких краж и мертворожденного ребенка. Дело в том, что закон того времени обязывал сообщать властям о беременности, а Апполин этого не сделала. Узнав о предстоящей казни, Жанна потребовала проявить к девушке милосердие, и казнь для Грегуа заменили тюремным заключением. Кроме того, Дюбарри спасла от казни пожилого графа Луэсме и его супругу.

Их осудили за случайное убийство судебного пристава, который пришел арестовывать их имущество за долги. По просьбе Жанны Людовик повелел заменить смертный приговор графу и графине Луэсме тюремным заключением сроком на девять лет. Просила палача не делать ей больно После Великой французской революции Жанну Дюбарри арестовали и обвинили в пособничестве контрреволюции. Трибунал приговорил ее к смерти.

Биография В молодости была проституткой и имела связь с палачом Анри Сансоном, от руки которого и приняла смерть на эшафоте во время Великой французской революции. Была модисткой, затем поселилась в доме графа Дюбарри. Людовик XV приблизил её к себе, устроил её брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору.

Министр Шуазель тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только своё собственное падение. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь; но скоро вернулась в свой замок в Марли, где продолжала жить с большой пышностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий