Новости людовик 15 и жанна дюбарри

Словом, не нужно искать в «Жанне Дюбарри» Жанну Дюбарри – это не биографический фильм, это драма о последних годах жизни и последней любви короля, правившего слишком долго и не слишком вдумчиво и женщины, поднявшейся со дна общества до самого верха.

«Жанна Дюбарри» и Джонни «Людовик XV» Депп

76-й Каннский кинофестиваль открывает картина «Жанна Дюбарри», в которой Джонни Депп сыграл роль Людовика XV. Людовик с удовольствием развлекался с мадам дю Барри и щедро одаривал её, однако ни в коем случае не хранил ей верность. Мадам Дюбарри (урожденная Жанна Бекю) родилась в 1743 году в Вокулёре в 300 км к востоку от Парижа. Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV. Сюжет «Жанны Дюбарри» расскажет об отношениях Людовика XV и его официальной фаворитки, «вернувшей ему страсть к жизни».

Графиня Дюбарри была представлена двору Людовика XV как его официальная фаворитка

У нее независимый взгляд. Королю эту мадам Дюбарри практически подложили. Зная о выдающемся таланте куртизанки к эротическим пассам, ее высокородный супруг Мельвиль Пупо поддался уговорам герцога Ришелье Пьер Ришар , и она оказалась в толпе, приветствующей появление в зале Людовика. Приняв какое-то прошение о помиловании и рассеянно шествуя по дворцовому залу, король обращает внимание на призывную полуулыбку незнакомой дамы, и вскоре она получит приглашение посетить императорские покои. Оказавшись при дворе, Жанна стала последовательно разрушать весь устоявшийся этикет, что снабжает фильм несколькими забавными комедийными эпизодами - скажем, когда она первой добилась права, уходя, поворачиваться к королю спиной. Именно это в ней и нравится Луи - смелость идти против пышных ритуалов, делающих королевский двор подобием театра комичных напыщенных марионеток. Ее непосредственность возвращает ее высочайшему любовнику нормальное человеческое измерение - за маской начинают проступать черты личности живой и в чем-то даже страдающей от эмоционального вакуума. К концу фильма, когда короля сразит оспа, это почти трагедия. Третьим аттракционом должна была стать сама "виновница торжества" Жанна Дюбарри, которую сыграла Майвенн Ле Беско - актриса, известная большинству зрителей только по имени - Майвенн.

Она же написала сценарий и поставила картину, что обычно не идет на пользу актерскому исполнению, лишенному объективного стороннего взгляда.

Жанна же насмехается над формальностями высшего света и привносит в Версаль немного жизни. Поначалу фильм напоминает нежные любовные истории в духе «Гордости и предубеждения» — но в нем слишком мало чувственности и слишком много закадрового голоса. Повествователь знакомит зрителя с Жанной, рассказывает о ее взрослении и богатой жизни. С помощью этого приема создатели также объясняют знаковые для королевского двора события и чувства между героями.

В ответ на угрозу старухи она подала иск об оскорблении личности.

Суд признал ее правоту, и разоренный парикмахер бежал из страны. Так первый роман Жанны и окончился — искренними слезами, а также появлением на свет малышки Бетси. Впрочем, ее рождение было так ловко скрыто ребенка удочерил брат Анны , что многие биографы до сих пор утверждают, будто она и в самом деле приходилась будущей фаворитке кузиной. Однако мадам Дюбарри впоследствии станет заботиться о ребенке и не оставит попечения до конца своих дней. А придворный художник Друа увековечит прелестное личико девочки в картине «Бетси играет с котенком». Бетси играет с котенком Но утешилась Жанна быстро. Восхищенные взгляды мужчин сами по себе доставляли ей не меньше удовольствия, чем их подарки.

Получать то и другое казалось естественным и не вызывало ни смущения, ни колебаний, а легкий нрав исключал размышления о морали… Один из любовников устроил прелестную гризетку в ателье мсье Лабилля. Красивой девушке не очень - то хотелось работать. Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты. Приятная внешность, невинность и легкомыслие молоденькой девушки неизбежно притягивали всеобщее мужское внимание. Жанна с удовольствием кокетничала с посетителями и принимала от них подарки. Хозяин ателье закрывал глаза на нерасторопность и лень своей модистки, так как Жанне без труда удавалось продать своим поклонникам даже самый залежалый товар. Жанна Бекю Модное парижское ателье на одной из улочек вблизи Елисейских полей походило на большую драгоценную шкатулку.

За ширмами из полупрозрачной тафты продавщицы демонстрировали придворным кавалерам, куртизанкам и дамам полусвета последние новинки сезона. Запахи изысканных духов «выливались» из-за дверей, когда гризетки выпархивали на улицу… Мало кто из этих прелестных девушек довольствовался одним лишь скромным жалованьем. А особенно преуспела игривая и живая, всегда готовая взорваться звучным смехом Жанна Бекю — миндалевидной формы глаза цвета аквамарина, золотистые волосы, жемчужные зубы, пухлые маленькие губы, тонкая талия, пышные бедра и бюст. Хозяин ателье, мсье Лабилль, которого часто возмущали нерасторопность и лень девицы, не смел повысить голос — одно лишь ее появление за стеклянной витриной могло заставить клиента выложить тысячу ливров за безделушку, которую он вовсе не собирался приобретать. Причем Жанна точно знала, кто из покупателей и поклонников готов проявить настоящую щедрость. В полиции на нее было заведено досье с формулировкой на титульном листе: «Гризетка, живущая с разными мужчинами и получающая от них деньги и подарки, но отнюдь не уличная девка». В числе этих «разных мужчин» вскоре оказался некто Жан Дюбарри, заработавший в Париже репутацию «лжеца без чести и достоинства».

Обедневший дворянин из Тулузы, он в какой-то момент сумел жениться на аристократке и получить графский титул, но вскоре оставил супругу и переехал в Париж, где безуспешно попытался сделать дипломатическую карьеру. Пришлось графу применить свои таланты интригана в другой сфере. Знаток женской красоты, он находил подходящих особ, брал их в любовницы, обучал изощренным любовным забавам и благородным манерам, а после как свидетельствует запись в жандармском досье «предлагал их своим знатным друзьям и брал проценты с доходов». Другими словами, Дюбарри промышлял великосветским сутенерством. Бесстыдство открыло ему доступ в круг версальских распутников — в первую очередь маршала Ришелье, который в восхищении провозгласил графа «поставщиком удовольствий». Даже стражи порядка признавали, что Дюбарри был прекрасным «импресарио». Обратив внимание на Жанну Бекю, находчивый граф договорился с матерью Жанны о сожительстве с девушкой и полном содержании обеих.

До этой встречи она методично отказывала всем ухажерам в постоянных отношениях, инстинктивно чувствуя, что еще не пришло время. Когда он впервые вывел мадемуазель Бекю в свет в качестве своей возлюбленной, в участке появилась очередная запись: «Очевидно, что он собирается использовать эту девушку по назначению. Стоит отметить, граф — блестящий ценитель красоты, его товар первоклассен». Кроме того, во избежание неприятностей«ценитель» всегда следовал одному правилу — подробно узнавать подноготную своих подопечных… Юная куртизанка вскоре покорила Париж — ее вечера в доме Дюбарри стали пользоваться неслыханной популярностью. Дюбарри всячески подчеркивал ценность своего нового «трофея» — скажем, тем, что по обычаю своего времени установил порядок: по ночам Жанна принадлежала только ему. Другие мужчины допускались к телу лишь при дневном свете. Постепенно бывшая модистка и нынешняя куртизанка очаровывала Пaриж, но девушка была все же слишком хороша, и Дюбарри не смог устоять от амбициозного плана: сделать свою протеже любовницей самого короля.

Людовик хv Момент казался подходящим. Только что скончалась крайне непопулярная в народе маркиза де Помпадур, втянувшая Людовика XV в неудачную Семилетнюю войну. Умерли и сын монарха, дофин, и его жена, саксонка Мария - Жозефина. Тяжело болела Мария Лещинская, терпеливая и кроткая королева. В Версале по нескольку раз в день служили заупокойные мессы, государь погрузился в черную меланхолию. Ему казалось, что все несчастья и смерти — расплата за его грехи. Версаль Придворные покидали мрачный Версаль ради досуга повеселее, например, — дома графа Дюбарри, где блистала новая хозяйка, очаровательная куртизанка Жанна Вобернье граф предпочел содержать ее под более звучной фамилией отца.

Ему уже было 58 лет, и различные недуги давали о себе знать.

Сперва Ле Беско обратилась к актёрам из Франции, однако они не смогли принять участие в съёмках. После этого девушка подумала, что ограничиваться лишь французскими артистами не стоит, — тогда-то её выбор и пал на Джонни Деппа. Я подумала о том, что не нужно бояться, что необязательно искать актёра именно во Франции, потому что для этой роли в первую очередь важна харизма и общая сила человека. И в этот момент я как раз и обратилась к Джонни Деппу.

«Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри

Вопреки всем приличиям, Жанна переехала в Версаль, где ее появление вызвало всеобщее возмущение. Главную роль исполнила режиссерка фильма Майвенн Ле Беско , в 2011 году взявшая в Каннах приз жюри за ленту «Полисс». Джонни Депп сыграл короля Людовика и говорит в фильме по-французски.

Отдельная эпопея — битва за жизнь, когда уже во Франции Дюбарри предстала перед судом того самого простого народа, из которого вышла. Предательство Замора, повзрослевшего чернокожего мальчика, которого она так опекала. Отчаянные попытки спастись — уже когда был оглашен приговор. Мучительные часы перед казнью. По легенде, лезвие гильотины упало неудачно, застряло в шее мадам Дюбарри, так что она издала истошный крик. Этих ужасов нет в фильме Майвенн разве что о Заморе в конце сказано тем же унылым лекторским голосом. Он заканчивается монастырем, куда фаворитку короля заточили сразу после его смерти.

Поневоле вспомнишь дедушку Аристотеля, предостерегавшего драматургов линейно двигаться по биографии героя Три человека, включая Майвенн, трудились над сценарием, а следить в фильме не за чем. Отношения между героями драматургически не выстроены. Вот граф Дюбарри толкает Жанну к судьбоносной встрече с королем, та устало закатывает глаза: зачем, мол, оно мне. Но направляется в Версаль. Жанну плохо принимают при дворе, дочери короля пытаются ее унизить. Когда она появляется в версальском обществе, всегда раздаются какие-то возмущенные голоса придворных ошивальщиц: «Какой скандал! Как можно! Но полноценный конфликт, способный привлечь и удержать наше внимание, сценаристами не придуман. Что такого скандального для зрителя 2023 года делает мадам, понять нельзя.

Да, отличие Жанны от остальных дам обозначено костюмом: в пику вычурным, «клеткообразным» нарядам и прическам — свободные, мягкого покроя платья и специальная небрежность в волосах. Но это работа художника по костюмам Юргена Дёринга и команды Chanel. Нельзя же всерьез рассматривать как антагонистку мадам Дюбарри молоденькую Марию-Антуанетту: в исполнении Полин Поллман она превратилась в кукляшку с мелкотравчатым личиком, абсолютно бессмысленное существо. Не отработана тема оспы, от которой мучительно умер Людовик XV, хотя его болезнь показана: гримеры как могли наделали гнойных язв на лице и руках Джонни Деппа. Казалось бы, в наше постпандемийное время ситуация должна вызвать известное напряжение, но вызывает только вопросы. Почему дофин с Марией-Антуанеттой не допущены к умирающему, а многие дежурят в его спальне, находятся в прямом контакте Жанна разве что не облизывает любимого , при этом ни тени сомнения на их лицах нет — и никаких последствий, чудесным образом, тоже? В реальности умерло немало человек из тех, кто был тогда в Версале.

Как провела последние дни и ее казнь Поселившись в поместье, графиня вернулась к прежней разгульной жизни. Только теперь она была женщиной обеспеченной, ей не нужно было торговать телом, чтобы заработать себе на пропитание. Теперь Жанна могла позволить себе выбирать любовников по душе, которыми и стали сразу два соседа Дюбарри — герцог Луи де Коссе-Бриссак и англичанин Генри Сеймур. Разразившаяся в 1789 году революция прервала благополучную жизнь графини. Несмотря на то, что бывшая королевская фаворитка была далека от политики, ей не удалось избежать ареста. Дюбарри обвинили в пособничестве роялистам и приговорили к смертной казни. Жанна, искренне не понимавшая в чем ее вина, пожертвовала даже своими драгоценностями, но суд отказался помиловать графиню. Привезенная на место казни фаворитка билась в истерике и умоляла палача дать ей еще минуточку. Останки графини покоятся на кладбище Мадлен рядом с прахом Марии-Антуанетты. Были ли дети Документальные подтверждения существования детей фаворитки отсутствуют. По утверждению большинства историков, Жанна была бездетна. В то же время есть несколько предположений, касающихся наследников мадам Дюбарри. Оставила ли наследников По одной из версий, Жанна в 1759 году родила дочь от парикмахера Ламетца, которую назвали Мари-Жозефин. Девочку удочерил дядя графини Николя Бекю. На протяжении всей своей жизни Дюбарри опекала Мари-Жозефин. Став официальной любовницей короля, Жанна определила девочку вместе с ее попечительницей мадам Рансон в монастырь для знатных дам, где Мари получила аристократическое образование. Мари-Жозефин регулярно навещала графиню и в период ее нахождения в Лувесьене. В 1781 году девушка вышла замуж за маркиза Поля де Буазессона, служившего в драгунском полку принца Конде. Графиня одарила новобрачную большим приданым. Александр избрал для себя карьеру военного. Кроме того, он основал южнофранцузское археологическое общество в Тулузе. Занимательные факты о Жанне Дюбарри В монастыре Жанна пристрастилась к чтению. Наибольшую слабость графиня питала к произведениям Шекспира. Людовик то и дело радовал свою фаворитку дорогими подарками. В 1772 году король заказал парижским ювелирам Бемеру и Бассенже изготовить для Дюбарри роскошное ожерелье стоимостью в 2 млн. Но вскоре король умер, так и не успев выкупить ожерелье.

Создатели «Дюбарри» не заостряли внимание на перьях, напротив, следовали тренду отказа от детальной реконструкции образов. Версаль, и без того укутанный в роскошь, выступает декорацией для лаконичных образов, вдохновленных коллекциями Карла Лагерфельда. Майвенн, кажется, высмеивает и тренд на тихую роскошь, издеваясь над выражением Уоррена Баффета: «Деньги говорят, богатство шепчет». Тенденция противоречит сама себе: дорогой минимализм так же временен, как и кринолины, и настоящая красота заключена в осознании собственной женственности, а не в соревновании высотами фонтанжей. Но самой большой булавкой, вколотой в каннского зрителя, оказывается размышление о духовности. Кто же все-таки ближе к раю — безродная куртизанка или титулованные нелюди? На смертном одре Людовик просит поднести стакан воды Дюбарри, а не одну из троих дочерей, которых даже нет в комнате. Когда король близок к концу, первое, о чем задумывается его двор, — как выдворить из Версаля самое дорогое, что было у правителя. И все же настоящим другом Людовик называет Делаборда — композитора и эссеиста в исполнении Бенжамена Лаверна. На его же плечи возложена самая тяжелая ноша: зажечь свечу, отсчитывающую последние часы сгорающего от чумы государя. Королевский свет всегда тушит прислуга, напоминает Майвенн.

Критики о новом фильме с участием Деппа: «Поистине королевское разочарование»

После расставания с режиссером Майвенн вернулась на родину и продолжила не только сниматься , но и сама снимать, а также писать сценарии. Все картины получили кинопремии или были на них номинированы. По одним данным, от роли в «Жанне Дюбарри» по разным причинам отказались несколько французских и американских актеров. Согласно же другим, Майвенн писала сценарий сразу под Деппа и настаивала именно на его участии. Никогда бы не подумал, что кто-то когда-либо пригласит меня, американца до мозга костей, на роль короля Франции.

Поэтому, когда я получил это предложение, я, конечно, был заинтригован…» — делится Депп. Напомним, предыдущий фильм с Деппом — «Великий» — вышел 2020 году. До «Жанны Дюбарри» он не снимался из-за судебной тяжбы с бывшей женой Эмбер Херд. Предложение от Майвенн поступило еще до того, как разбирательство было завершено.

Джонни прекрасно говорит на французском языке, так как во время брака с Ванессой Паради несколько лет жил во Франции. Но, чтобы добиться идеального французского произношения, Деппу пришлось ежедневно заниматься. В рамках подготовки к роли актер также много узнал о своем герое. Например, по королевскому протоколу он был обязан ежедневно произносить речи перед различными группами слушателей, перед каждой — по-разному, но с предельной точностью, без малейших отклонений от написанного текста.

При этом автор подчёркивает, что аудиторию может несколько разочаровать нехватка химии между двумя ведущими актёрами. По его словам, отсутствие искры между актёрами, играющими любовников, делает ленту плоской и поверхностной. Но, как и фильм в целом, они редко заставляют наше сердце биться чаще. Несмотря на все дискуссии, развернувшиеся вокруг Деппа в последнее время, не говоря уж о самой Майвенн ранее французский журналист заявил, что постановщица набросилась на него в ресторане. Между тем Минцер восторгается умением постановщицы создать убедительный портрет Жанны в юности, а также масштабами проекта и роскошными историческими костюмами.

Появление в любом проекте такого актёра, как Джонни Депп, — некий знак качества. Однако в данном случае, как утверждает критик газеты The Guardian Питер Брэдшоу, актёр в своём наряде на экране затмевает всю сюжетную составляющую. Это занимательное зрелище, которое лишь отчасти осознаёт собственную бессодержательность», — заявил он. В то же время некоторые эксперты отмечают изящный французский, на котором говорит Депп, а также историческую достоверность, достигающуюся с помощью определённых кинематографических решений. Редактор Deadline Дэймон Уайз пишет, что в одной из сцен Жанна подглядывает в спальню монарха через зеркало и видит, как его советники входят в спальню, чтобы разбудить короля, помыть, побрить и подготовить к аудиенции с дочерями.

Так же упомянута была Достоевским в романе «Идиот». Ей посвящена книга из серии «Интимный кабинет истории» - «Графиня мадам Дю Барри, любовница Людовика XV, короля Франции» Во время революции Мари Жанна была предана суду и гильотинирована 8 декабря 1793 года в Париже по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо. Также упомянута была Ф. Достоевским в романе «Идиот» и в романе Т. В театре.

Ее покровительством пользовались такие художники, как Ж. Вьен, Ф. Друэ, Ж. Грез, Ж. Фрагонар, скульпторы Ж. Лекомт, О.

Пажу, Г. Аллегрен и др. Именно Жанна дю Барри приложила немало стараний для развития знаменитого декоративного стиля, известного под названием Луи сез Луи XVI. Многие деятели Просвещения искреннее восхищались красотой и природными талантами Жанны. Так, Вольтер, которого графиня дю Барри приветствовала двумя воздушными поцелуями, ответил ей галантным четверостишием: Quoi, deux baisers sur la fin de la vie! Подстрочный перевод: Какие два поцелуя в конце жизни Вы соизволили мне послать Два, это чересчур много, восхитительная Эгерия Я умру от удовольствия после первого. Вместе с тем, при дворе образовалась целая партия врагов Жанны дю Барри.

Премьер-министр Э. Шуазель не оставлял надежды сместить наглую выскочку и поставить на ее место свою сестру Беатрикс де Граммон. Шуазель внушил королеве Марии-Антуанетте неприязнь к Жанне, которую та сохранила до конца жизни. Только в 1771 Жанна дю Барри добилась отставки Э. Шуазеля и достигла вершины своего могущества.

Красивое кино без выводов: что не так с «Жанной Дюбарри» с Деппом и Майвенн

После смерти Людовика XV Жанну Дюбарри отправили в ссылку, но уже через год новый король призвал фаворитку деда ко двору. Людовик XV, окруженный десятками женщин (при живой-то жене!), влюбляется в Жанну с первого взгляда, и вскоре уже не представляет своей жизни без нее. Хотя для Деппа «Жанна Дюбарри» стала первой картиной после череды скандалов с бывшей женой Эмбер Хэрд и потерей ряда контрактов с голливудскими студиями, но он был четвертым в списке режиссера претендентом на роль Луи XV. Жанне Дюбарри пришлось пройти трудный путь от простолюдинки и куртизанки до любимицы самого Людовика XV. Жанна, для проформы выданная замуж за Дюбарри, становится фавориткой монарха, вызывая своим прошлым сложные чувства у придворных и особенно раздражая королевскую семью.

Королевские любовницы, которые изменили ход истории

Позже ей разрешили поселиться в собственном поместье при условии, что она на пушечный выстрел не будет приближаться к Версалю. Графиня стала звездой провинции, где она заводила многочисленные интрижки с местными дворянами. Революция с громом ворвалась в дом Жанны: возбуждённая толпа зашвырнула в её комнату отрубленную голову одного из её любовников-аристократов. В 47 лет мадам была ещё красива, и к ней воспылал страстью местный комиссар Грейв.

Получив отказ, Грейв объявил Дюбарри «контрреволюционеркой» и под конвоем отправил в Париж, где суд приговорил её к смерти. Всю дорогу к гильотине графиня рыдала и просила прощения у парижан; на эшафот её пришлось нести на руках.

Она живет в Версале, нарушает обычаи и этикет высшего общества, а также провоцирует споры среди знати.

Фильм мог выйти под названием «Фаворитка» «Жанна Дюбарри» — классическая костюмированная мелодрама. Герой Деппа с улыбкой наблюдает за возлюбленной и дарит ей поместья, а в остальное время обедает и охотится. Жанна же насмехается над формальностями высшего света и привносит в Версаль немного жизни.

Поначалу фильм напоминает нежные любовные истории в духе «Гордости и предубеждения» — но в нем слишком мало чувственности и слишком много закадрового голоса.

Однако ее наряды и драгоценности обошлись казне очень дорого, что вызвало к ней всеобщую ненависть. В результате во время революции графиня была предана суду и в 1793 году казнена по обвинению в государственной измене. На эшафоте она просила: «Еще минутку, месье палач, еще одну минуточку»… Сегодня, 27 апреля в истории: 1908.

Так первый роман Жанны и окончился — искренними слезами, а также появлением на свет малышки Бетси.

Впрочем, ее рождение было так ловко скрыто ребенка удочерил брат Анны , что многие биографы до сих пор утверждают, будто она и в самом деле приходилась будущей фаворитке кузиной. Однако мадам Дюбарри впоследствии станет заботиться о ребенке и не оставит попечения до конца своих дней. А придворный художник Друа увековечит прелестное личико девочки в картине «Бетси играет с котенком». Бетси играет с котенком Но утешилась Жанна быстро. Восхищенные взгляды мужчин сами по себе доставляли ей не меньше удовольствия, чем их подарки.

Получать то и другое казалось естественным и не вызывало ни смущения, ни колебаний, а легкий нрав исключал размышления о морали… Один из любовников устроил прелестную гризетку в ателье мсье Лабилля. Красивой девушке не очень - то хотелось работать. Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты. Приятная внешность, невинность и легкомыслие молоденькой девушки неизбежно притягивали всеобщее мужское внимание. Жанна с удовольствием кокетничала с посетителями и принимала от них подарки.

Хозяин ателье закрывал глаза на нерасторопность и лень своей модистки, так как Жанне без труда удавалось продать своим поклонникам даже самый залежалый товар. Жанна Бекю Модное парижское ателье на одной из улочек вблизи Елисейских полей походило на большую драгоценную шкатулку. За ширмами из полупрозрачной тафты продавщицы демонстрировали придворным кавалерам, куртизанкам и дамам полусвета последние новинки сезона. Запахи изысканных духов «выливались» из-за дверей, когда гризетки выпархивали на улицу… Мало кто из этих прелестных девушек довольствовался одним лишь скромным жалованьем. А особенно преуспела игривая и живая, всегда готовая взорваться звучным смехом Жанна Бекю — миндалевидной формы глаза цвета аквамарина, золотистые волосы, жемчужные зубы, пухлые маленькие губы, тонкая талия, пышные бедра и бюст.

Хозяин ателье, мсье Лабилль, которого часто возмущали нерасторопность и лень девицы, не смел повысить голос — одно лишь ее появление за стеклянной витриной могло заставить клиента выложить тысячу ливров за безделушку, которую он вовсе не собирался приобретать. Причем Жанна точно знала, кто из покупателей и поклонников готов проявить настоящую щедрость. В полиции на нее было заведено досье с формулировкой на титульном листе: «Гризетка, живущая с разными мужчинами и получающая от них деньги и подарки, но отнюдь не уличная девка». В числе этих «разных мужчин» вскоре оказался некто Жан Дюбарри, заработавший в Париже репутацию «лжеца без чести и достоинства». Обедневший дворянин из Тулузы, он в какой-то момент сумел жениться на аристократке и получить графский титул, но вскоре оставил супругу и переехал в Париж, где безуспешно попытался сделать дипломатическую карьеру.

Пришлось графу применить свои таланты интригана в другой сфере. Знаток женской красоты, он находил подходящих особ, брал их в любовницы, обучал изощренным любовным забавам и благородным манерам, а после как свидетельствует запись в жандармском досье «предлагал их своим знатным друзьям и брал проценты с доходов». Другими словами, Дюбарри промышлял великосветским сутенерством. Бесстыдство открыло ему доступ в круг версальских распутников — в первую очередь маршала Ришелье, который в восхищении провозгласил графа «поставщиком удовольствий». Даже стражи порядка признавали, что Дюбарри был прекрасным «импресарио».

Обратив внимание на Жанну Бекю, находчивый граф договорился с матерью Жанны о сожительстве с девушкой и полном содержании обеих. До этой встречи она методично отказывала всем ухажерам в постоянных отношениях, инстинктивно чувствуя, что еще не пришло время. Когда он впервые вывел мадемуазель Бекю в свет в качестве своей возлюбленной, в участке появилась очередная запись: «Очевидно, что он собирается использовать эту девушку по назначению. Стоит отметить, граф — блестящий ценитель красоты, его товар первоклассен». Кроме того, во избежание неприятностей«ценитель» всегда следовал одному правилу — подробно узнавать подноготную своих подопечных… Юная куртизанка вскоре покорила Париж — ее вечера в доме Дюбарри стали пользоваться неслыханной популярностью.

Дюбарри всячески подчеркивал ценность своего нового «трофея» — скажем, тем, что по обычаю своего времени установил порядок: по ночам Жанна принадлежала только ему. Другие мужчины допускались к телу лишь при дневном свете. Постепенно бывшая модистка и нынешняя куртизанка очаровывала Пaриж, но девушка была все же слишком хороша, и Дюбарри не смог устоять от амбициозного плана: сделать свою протеже любовницей самого короля. Людовик хv Момент казался подходящим. Только что скончалась крайне непопулярная в народе маркиза де Помпадур, втянувшая Людовика XV в неудачную Семилетнюю войну.

Умерли и сын монарха, дофин, и его жена, саксонка Мария - Жозефина. Тяжело болела Мария Лещинская, терпеливая и кроткая королева. В Версале по нескольку раз в день служили заупокойные мессы, государь погрузился в черную меланхолию. Ему казалось, что все несчастья и смерти — расплата за его грехи. Версаль Придворные покидали мрачный Версаль ради досуга повеселее, например, — дома графа Дюбарри, где блистала новая хозяйка, очаровательная куртизанка Жанна Вобернье граф предпочел содержать ее под более звучной фамилией отца.

Ему уже было 58 лет, и различные недуги давали о себе знать. Камердинер короля Лебель тщетно предлагал Людовику все новых красавиц. Людовик XV в тронном зале Преданный камердинер Людовика XV Лебель сбивался с ног в поисках женщины, способной как следует развлечь его господина, — ни одна из любовниц не могла в последнее время продержаться в Версале и двух недель.

Красивое кино без выводов: что не так с «Жанной Дюбарри» с Деппом и Майвенн

58-летний Людовик XV пришёл в восторг от 23-летней Жанны: он вообразил, что она обожает в нём не короля, а мужчину. Картина рассказывает о жизни фаворитки французского короля Людовика XV графини Жанны Дюбарри. Фестиваль откроет исторический байопик «Жанна Дюбарри» о взлете и падении последней фаворитки Людовика XV Жанны Вобернье, которая стала одной из самых влиятельных женщин Франции того времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий