Новости константинопольский патриархат и рпц

Бывший протоиерей РПЦ Алексий Уминский перешел в Константинопольский патриархат, сообщает православный богослов, профессор Александр Дворкин. Что изменит разрыв евхаристических отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом, рассказали священнослужители и теологи.

«Змея, кусающая свой хвост». К чему приведет раскол между РПЦ и Константинопольским патриархатом?

На сайте Константинопольской патриархии говорится, что российский священник выступил против войны на Украине, за что и поплатился карьерой и статусом. «Таким образом и Константинопольский патриархат, и Александрийский патриархат оказываются сами в ситуации неканонической. Они нарушили экклезиологическое учение о церкви, они нарушили канонический строй церкви, они нарушили в этом смысле саму. Русская православная церковь (РПЦ) решила полностью прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, а позже объявила, что ее прихожане больше не смогут молиться и причащаться в храмах Константинопольской церкви. Константинопольская православная церковь. Константинопольский Патриархат на карте мира.

10 вещей, без которых невозможно понять конфликт между РПЦ и Константинополем

Речь патриарха Константинопольского, представляющую собой смесь из богословских и политических обвинений в адрес РПЦ, можно трактовать как открытие ещё одного фронта в войне Запада против России. Русская православная церковь (РПЦ) решила полностью прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, а позже объявила, что ее прихожане больше не смогут молиться и причащаться в храмах Константинопольской церкви. Это второй человек в константинопольском патриархате и вероятный преемник патриарха Варфоломея. Константинопольский Патриархат идет на обострение с РПЦ.

На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем

Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию, передает РБК. Константинопольская православная церковь, православная поместная церковь, занимает 1-е место в диптихе (списке православных поместных церквей). Updated 16 апреля, 00:56. Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*. Бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ), а ныне иностранный агент Андрей Кураев заявил, что патриарх Константинопольский Варфоломей восстановил его в сане и включил в число клириков.

Притязания Константинополя возрастают

По оценке Кюйта, именно ЭАПЦ якобы является "правопреемницей единственной православной церкви в Эстонии, действовавшей до Второй мировой войны". В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике. Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии".

Альтернативой ликвидации церкви является отречение УПЦ от православия путем объединения с Православной церковью Украины ПЦУ и Константинопольским патриархатом, над примирением которого с Московским упорно трудится "партия похабного мира" и измены православию, подчеркнул собеседник издания. Полный текст интервью можно прочитать здесь 30 августа 2023, 15:30.

Пока Варфоломей обличал Россию в грехе этнофилетизма установки на принесение общецерковных интересов в жертву национально-политическим , в Болгарии активисты прозападной партии «ГЕРБ» «Граждане за европейское развитие Болгарии» и примкнувшие к ним борцы за разнообразные права атаковали приехавшего в Софию главу управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям митрополита Антония, заблокировав его в одном из храмов. Но главная новация этой провокации состояла в том, что далёкая от церковных дел агрессивная толпа требовала от Болгарской православной церкви БПЦ «разорвать отношения с РПЦ» и «признать созданную Варфоломеем автокефальную ПЦУ». Всё это происходило в стране, баталии вокруг которой спровоцировали в 1872 году созыв поместного Константинопольского собора, на котором в угоду османским властям была осуждена всё та же ересь этнофилетизма. Это решение стало реакцией на движение за церковную независимость Болгарии, которое являлось частью борьбы за освобождение от турецкого ига.

В сухом остатке получается, что 150 лет назад Османская империя использовала Константинопольский патриархат для подавления национально-освободительной борьбы болгарского народа, сегодня Варфоломей обращает эти наработки против России обвинения в этнофилетизме , а спонсируемые Западом болгарские активисты учат БПЦ, что она должна делать, покушаясь тем самым на её с таким трудом завоёванную самостоятельность. Новое или хорошо забытое старое Сегодня в околоцерковных кругах ходят упорные слухи о намерении Константинопольской патриархии заключить с Ватиканом договор, аналогичный Флорентийской унии 1439 года, которая объединяла восточное православное и западное католическое христианство при главенствующей роли Рима. Документ был подписан папой римским Евгением IV, византийским императором Иоанном VIII Палеологом и 33 православными иерархами, среди которых был глава Русской церкви митрополит греческого происхождения Исидор. В XV веке этот номер не прошёл. Восточное духовенство не приняло унию. Вернувшиеся из Флоренции епископы отреклись от своих подписей, заявив, что их насильно принудили к соглашению с латинянами. Иерусалимский собор 1443 года признал сторонников унии еретиками и отлучил их от православной церкви. В 1450 году унию ещё раз осудил Константинопольский собор, а поддержавший её патриарх Григорий Мамма был низложен.

Папа Франциск в сопровождении патриарха Константинопольского Варфоломея. На архипастырский престол был возведён русский епископ Иона, и с этого времени началась автокефалия независимость Московской митрополии, которая после захвата турками Константинополя и поглощения Османской империей православных балканских государств осталась единственным островком ни от кого не зависящей православной веры. В начале XVI века это положение было зафиксировано в известном послании псковского старца Филофея: «Первый Рим древний пал от нечестия, Второй Рим — от засилья мусульман, Третий Рим — Москва, а четвёртому не бывать». Затем на Московском соборе 1589 года при участии и с благословения патриарха Константинопольского Иеремии на Руси была учреждена Московская патриархия. После этого на протяжении трёх с лишним веков Русская православная церковь и Российское государство поддерживали христианские святыни в Палестине и находившиеся под османским гнётом православные церкви. Никаких попыток подмять их под себя Москва не предпринимала. В 2002 году кардинал Каспер приписал Московской патриархии экклезиологическую ересь. Затем, в 2004 году, патриарх Константинопольский Варфоломей раскритиковал идею Третьего Рима и обвинил РПЦ в том, что она «возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма», что выглядит особенно смешно на фоне сегодняшней готовности Фанара пойти в подчинение Ватикану.

Об этом говорится в обращении экзархата русских приходов Константинополя к пастве. Из заявления экзархата КП: «Дорогие братья и сестры, извещаем вас о том, что наша архиепископия-экзархат , находящаяся в юрисдикции Вселенского патриархата, состоит в полном общении со всей Православной церковью. Также извещаем вас о том, что Вселенский патриархат не прерывал общения с Московским патриархатом и продолжает его поминать в порядке, установленном в диптихе». Экзархат также призвал всех прихожан молиться о единстве церкви, передает « Интерфакс ».

Константинопольский Патриархат: история и положение в современном мире

Константинопольский патриархат «выдавливают» с Ближнего Востока РПЦ не рекомендует своим прихожанам принимать участие в церковных обрядах, которые проходят в храмах Константинопольского патриархата.
Неугодный в России священник принят на службу в Константинопольский патриархат - Аргументы Недели пояснил агентству РИА Новости пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков.
Константинопольский патриархат принял лишенного сана клирика РПЦ - Лента новостей Москвы Профанарские настроения некоторой части духовенства РПЦ представляют собой «мягкую силу» Константинопольской патриархии на постсоветском пространстве.

Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим»

В СМИ появилась версия, что священника лишили сана, поскольку он заменил слово "победа" на слово "мир" в ежедневной молитве. Однако, как объяснил зампредседателя Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, Коваля отстранили от служб за изменение текста молитвы как такового, а не непосредственно за замену слова "победа" на слово "мир". Отношения РПЦ и Константинопольского патриархата обострились после того, как патриарх Варфоломей подписал томос об автокефалии Православной церкви Украины ПЦУ , легализовав украинский церковный раскол. В Софийском соборе в Киеве прошел объединительный собор.

Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"? Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно... Или это как в старой поговорке - "Держи друзей близко, а….

Конфликт между РПЦ и Константинопольским патриархатом начался из-за решения предоставить автокефалию Украинской православной церкви. Сперва была снята анафема с самопровозглашенного патриарха Филарета и архиепископа Макария Малетича, который возглавляет неканоническую Украинскую Автокефальную православную Церковь. Затем Константинополь к недовольству РПЦ объявил о намерении подарить Украине собственную поместную церковь. Месяц назад, 14 сентября Русская православная церковь провела внеочередное заседание синода, на котором было решено прекратить участие РПЦ во всех мероприятиях под председательством или сопредседательством Константинопольского патриархата. Священный синод Синод - один из высших органов церковного управления, который возглавляет Патриарх Московский и всея Руси. В нем участвуют четырнадцать членов - девять постоянных митрополиты и председатель Отдела внешних церковных связей и пять временных — епархиальные архиереи главы территориальных единиц РПЦ.

Архиерейское Совещание с сожалением констатирует, что одним из инструментов враждебных Православию политических сил стали руководители Константинопольского Патриархата, ослепленные жаждой удовлетворения частных интересов и амбиций. Рассмотрев представленное Синодальной библейско-богословской комиссией заключение «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей», участники Архиерейского Совещания выражают согласие с выводами этого документа и передают его на утверждение Священного Синода.

«Змея, кусающая свой хвост». К чему приведет раскол между РПЦ и Константинопольским патриархатом?

РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир В настоящее время Варфоломеем и его подчиненными оказывается колоссальное давление на иерархов и клир УПЦ МП с целью склонить их к переходу под омофор Константинопольского Патриархата.
ВЗГЛЯД / Константинопольский патриархат пошел по пути самоликвидации :: Автор Сергей Худиев 15 октября 2018 года Священный синод Русской православной церкви принял решение о разрыве евхаристического общения с Константинопольской православной церковью.
Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя - Справки - Новости На своем заседании 24 августа 2023 года в Санкт-Петербурге Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел и утвердил документ «Об искажении.
РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир Русская православная церковь может разорвать общение с Константинопольским патриархатом, если он признает административную независимость Украинской православной церкви от других, заявил митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24».
Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ Священный синод Русской православной церкви принял «вынужденное решение» о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.

Вселенский патриархат вернул сан отказавшемуся молиться за победу Руси Уминскому

Именно это является главной причиной, по которой мы вынуждены прервать общение с Константинопольским патриархатом как полностью идентифицировавшим себя с расколом", — заявил митрополит Иларион. Ранее в Минске впервые прошло заседание Священного Синода Русской православной церкви под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Его главная тема — оценка действий Константинопольского патриархата на Украине и выработка ответных мер РПЦ. Перед этим пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков пообещал "адекватный и жесткий" ответ Священного Синода относительно заявлений и решений, которые были приняты Константинопольским патриархатом в Стамбуле. Предоставление автокефалии На прошлой неделе Константинопольский патриархат приступил к предоставлению автокефалии украинской церкви. Константинополь также решил отменить анафему и все запреты, наложенные РПЦ на главу самопровозглашенного "Киевского патриархата" Филарета, и восстановить его, а также лидера еще одной неканонической структуры — Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ — Макария и их последователей в церковных правах и сане.

Синод также призывал предстоятелей и священные синоды поместных православных церквей к правильной оценке «антиканонических деяний Константинопольского патриархата» и совместному поиску путей выхода из «тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой, Святой, Соборной и Апостольской церкви». Причиной столь жестких действий РПЦ стало заявление Константинопольского патриархата, который 11 октября в Стамбуле объявил об отмене решения, принятого более 300 лет, о передаче Киевской митрополии в ведение Московского патриархата. Тем самым, как считают в Москве, он посягнул на каноническую территорию Русской православной церкви и заявил о готовности к реализации проекта «украинской автокефалии». Кроме того, как отмечают в РПЦ, Синод Константинопольского патриархата в нарушение канонического порядка принял в общение лидеров украинского раскола. Весной 2018 года с идеей создания единой автокефальной церкви на Украине выступили: Украинская православная церковь Киевского патриархата, Украинская автокефальная православная церковь, а также в индивидуальном порядке часть клира Украинской православной церкви в составе Московского патриархата: митрополиты Александр Драбинко , Софроний Дмитрук , архиепископ Филарет и другие. Их начинание было активно поддержано Петром Порошенко, который сегодня активно использует эту тему в своей предвыборной программе. Выборы президента Украины пройдут в марте 2019 года. Ясно и недвусмысленно им заявлено, что Русская православная церковь не имеет канонических прав на Православную церковь в Украине», — заявил Порошенко после оглашения решения Константинопольского патриархата. По его словам, Украина не была, не является и не будет канонической территорией Русской церкви.

Альтернативой ликвидации церкви является отречение УПЦ от православия путем объединения с Православной церковью Украины ПЦУ и Константинопольским патриархатом, над примирением которого с Московским упорно трудится "партия похабного мира" и измены православию, подчеркнул собеседник издания. Полный текст интервью можно прочитать здесь 30 августа 2023, 15:30.

Перейти в фотобанк Читать в Инициативы папы Франциска об остановке СВО и посредничеству в примирении Московского патриархата с Константинопольским являются провокационными и лжемиротворческими. Об этом в интервью изданию Украина.

Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ

Читайте также — Украинский церковный кризис: разрыв евхаристического общения — что дальше В середине XIV века, на «паламитских соборах», проходивших в Константинополе, были официально подтверждены православные догматы о различии между сущностью и энергией Божества, представляющие собой вершины подлинно христианского Богопознания. Именно Константинопольскому Патриархату весь православный мир обязан укоренением в нашей Церкви этих спасительных столпов православного вероучения. Впрочем, вскоре после триумфального утверждения паламизма над паствой Вселенского Патриархата вновь нависла опасность унии с еретиками. Увлекшись присоединением чужой паствы в конце XIV века, была вновь ликвидирована автокефалия Болгарской Церкви , иерархи Константинопольской Церкви в то же время подвергли великой духовной опасности паству собственную. Слабеющее императорское правительство гибнущей под ударами османов Византийской империи в первой половине XV века вновь пыталось навязать Православной Церкви подчинение римскому папе. На Ферраро-Флорентийском соборе 1438 — 1445 гг. Русская Православная Церковь в этих условиях, во исполнение 15 Правила Святого Двукратного Собора, прервала каноническую связь с Константинопольским патриаршим престолом и стала автокефальной Поместной Церковью, самостоятельно избирающей своего Предстоятеля. Святой Марк Эфесский В 1453 году, после падения Константинополя и прекращения существования Византийской Империи которой папский Рим так и не оказал обещанной против османов помощи , Константинопольская Церковь, которую возглавил святой Патриарх Геннадий Схоларий 1453-1456, 1458, 1462, 1463-1464 гг.

Более того, вскоре после этого Константинопольский Патриарх стал гражданским главой «миллет-баши» всех православных христиан, проживавших на территории Османской империи. По выражению современников описываемых событий, «Патриарх воссел как кесарь на престоле василевсов» то есть византийских императоров. С начала XVI века другие восточные патриархи Александрии, Антиохи и Иерусалима , в соответствии с османскими законами, на долгие четыре столетия попадают в подчиненное положение к лицам, занимающим Константинопольский патриарший престол. Пользуясь такого рода положением, многие из последних допускали трагические для Церкви злоупотребления своей властью. Так, патриарх Кирилл I Лукарис 1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1635-1638 гг. Кроме того, в середине XVIII века по инициативе Константинопольского Патриархата османами были ликвидированы Печская Сербская Патриархия и окормлявшая македонскую паству Орхидская автокефальная архиепископия созданная еще во времена святого Юстиниана Великого. Впрочем, вовсе не стоит думать, что жизнь Предстоятелей Константинопольской Церкви — этнархов всех восточных христиан — была при османском господстве «воистину царской».

Для многих из них она была воистину исповеднической, а то и мученической. Назначаемые и смещаемые по произволу султана и его прихлебателей, патриархи не только своей должностью, но и своей жизнью отвечали за покорность угнетаемого, притесняемого, обираемого, унижаемого и уничтожаемого православного населения Османской империи. Так, после начала Греческого восстания 1821 г. Читайте также — Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь Притесняемая османскими султанами носившими также титул «халифа всех мусульман» , Константинопольская Церковь искала поддержки прежде всего у «Третьего Рима», то есть у Российского государства и у Русской Церкви именно желанием снискать такую поддержку было вызвано согласие Константинопольского Патриарха Иеремии II на установление в 1589 году патриаршества на Руси. Впрочем, вскоре после упомянутой выше мученической кончины священномученика Григория Ангелопулоса константинопольские иерархи сделали попытку опереться и на православные народы Балканского полуострова. Именно в то время Окружным Соборным Посланием Восточных патриархов 1848 года православный народ представители которого в османский период были интегрированы в высшие органы церковного управления всех восточных Патриархатов был торжественно провозглашен хранителем истины в Церкви.

Согласно документу, наложенное на Кураева со стороны РПЦ наказание никак «не вытекает из церковных критериев». Узнать подробнее Ранее епархиальный суд лишил Кураева сана за опубликованное в блоге оскорбление умершего 21 апреля 2020 года от ковида протоиерея Александра Агейкина, а также за «признаки хулы на церковь» в некоторых его заявлениях. Спустя год патриарх Кирилл утвердил лишение Кураева сана, но ввел мораторий на издание соответствующего указа.

Константинопольский патриархат не будет отвечать на решение Московского патриархата о разрыве евхаристического общения. Об этом говорится в обращении экзархата русских приходов Константинополя к пастве. Из заявления экзархата КП: «Дорогие братья и сестры, извещаем вас о том, что наша архиепископия-экзархат , находящаяся в юрисдикции Вселенского патриархата, состоит в полном общении со всей Православной церковью. Также извещаем вас о том, что Вселенский патриархат не прерывал общения с Московским патриархатом и продолжает его поминать в порядке, установленном в диптихе».

Но слово Патриарха всегда призвано стать импульсом для того, чтобы продолжать действовать в этом направлении, развивать пастырскую активность. Чтобы пастыри становились еще ближе к людям. Чтобы то, что говорят пастыри, отражало реальные нужды людей и влияло на их жизнь. Наши ресурсы для этого слишком скромны. И для самих архиереев это будет очень дорогостоящие мероприятие. Например, мой билет эконом-класса из Будапешта в Москву через Стамбул обошелся мне в четыре тысячи евро. При таких расценках на авиабилеты для некоторых архиереев затруднительно или даже невозможно прибыть либо из дальнего зарубежья в Россию, либо из России в дальнее зарубежье. У нас есть верующие венгры, верующие русские, у нас очень много украинцев. И слава Богу, у нас нет никаких межнациональных и межэтнических проблем и конфликтов. Мы живем в мире и согласии. Мы понимаем, что все являемся заложниками нынешней ситуации, и самое лучшее в этой ситуации — помогать друг другу, а не пытаться искать виноватых и создавать конфликтные ситуации. У нас очень хорошее мирное настроение, и за богослужением, и на тех приходских мероприятиях, которые проходят вне богослужения. Сейчас очень много беженцев из Украины. И некоторые из них получают официальный статус беженца, некоторые живут без такого статуса, и в том числе, среди нашей паствы очень много таких людей. Конечно, они нуждаются в пастырском утешении, а иногда нуждаются и в материальном вспомоществовании. Мы стараемся по мере сил им помогать. Есть строящийся храм в Хевизе, который, в общем-то, уже построен, сейчас идет внутренняя отделка этого храма. Есть три храма, которые находятся в процессе реставрации. Почти полностью завершена реставрация Успенского кафедрального собора в Будапеште. Этот храм пытался у Русской Церкви отсудить Константинопольский Патриархат в те самые годы, когда я был временно управляющим Венгерской епархией. Все три инстанции суда выпали на то время, когда я там находился в первый раз. С Божией помощью мы отсудили собор, выиграв все судебные инстанции. Тогда же началась реставрация собора. У собора два шпиля: один был снесен бомбой во время бомбардировок Будапешта в конце Второй мировой войны, и я поставил задачу — восстановить шпиль. Постамент для шпиля был тогда поставлен на средства компании «Лукойл». Потом я уехал в Москву, на несколько лет реставрационные работы остановились. А затем венгерское государство выделило средства на реставрацию этого храма и еще двух храмов — в Мишкольце и в Токае — она еще идет, а также на строительство храма в Хевизе — там идут сейчас отделочные работы.

РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом

Даниил Набережный Митрополит Антоний Понятно, почему Московским патриархатом недовольны эти «прогрессивные католики». Но почему с ними солидаризуется последние годы Константинопольский патриархат? Подавляющая часть его истории связана с Ближним Востоком и Османской империей, когда разыгрывание европейскими державами церковной карты в регионе выглядело прямым наследием эпохи крестовых походов. Фанар становится инструментом Вашингтона, который использовал среди прочего старую ревность константинопольских патриархов к русским «конкурентам». При этом на Ближнем Востоке после начала «арабской весны» и гражданской войны в Сирии дать бой Московскому патриархату Константинопольский патриархат не мог, поскольку американцы тогда в регионе не эксплуатировали особо церковный вопрос. Переход украинского кризиса в активную вооруженную фазу, похоже, оказался для Фанара «возможностью» начать очередной цикл борьбы с Московским патриархатом на новых площадках. Другое дело, что здесь дискредитировать Русский мир гораздо сложнее — ближневосточные страны занимают нейтральную позицию в украинском конфликте, а критика Москвой западных ценностей совпадает с настроениями местных мусульман и христиан. Наконец, важнейшее значение играет и статус самой Сирии, чье особое значение в возникновении христианства дважды отмечается еще в Новом Завете обращение Савла в апостола Павла по пути в Дамаск и появление термина «христиане» в Антиохии, первое такого рода.

Нет сомнений, что Вселенский Патриарх методично вносит своей ересью раскольничество среди церковных православных прихожан, что в итоге может уменьшить количество верующих. Может эта главная «секретная концепция» Константинопольского Патриарха? Поэтому Священный Синод Русской Православной Церкви в Минске объявил о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, назвав его действий на Украине беззаконным и канонически ничтожным.

Как осуществить демократичные выборы на Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви Русская Православная Церковь - одна из самых больших и влиятельных Поместных Православных Церквей в мире. Сегодня, только суверенная Россия может твердо отстоять Христовую истину. Пора РФ принять более радикальные решения в отношении Константинопольской Патриархии за ее незаконные и неправомерные действия в отношении Поместных Православных Церквей. На протяжении длительного времени Патриарх Варфоломей активно вмешивается и создает раскол в Поместных Церквях за рубежом, которые находятся в юрисдикции РПЦ. Весь мир наблюдает, что раскольнические действия Варфоломея приводят к ожесточенному противостоянию и смертям среди православных и этому необходимо положить конец. В настоящее время в Турецкой Республике, наблюдаются некоторые сдвиги к самостоятельности и независимости своей страны от англосаксов. Гюлена, проживающего в США. Тем не менее, есть значительные успехи турецких властей в экономической интеграции с Россией. Сегодня происходящее в Турции, это как «очевидное - невероятное» и совсем еще недавно было бы невозможно представить о переменах, свершившихся в стране. Более подробно о развитии новых политических и экономических тенденциях в Турции описано в предыдущей первой части публикации.

На сегодняшний день у Турции и России есть немало общих взаимовыгодных экономических и военных кооперации, которые необходимо еще больше укреплять, чтобы со временем они стали более тесными и крепкими. Россия имеет длительную и дружественную историю совместного проживания населения с разными религиозными конфессиями. Этот опыт можно использовать на пути к созданию более гармоничных отношений между Россией и Турцией посредством усилий религиозной дипломатии.

Здесь важно, какую позицию Афон займет в отношении ситуации вокруг автокефалии Украинской церкви. Хоть формально Святая Гора и находится в юрисдикции Константинопольского патриархата, однако ее насельники уже не первый год вступают в оппозицию Варфоломею, критикуя его за нарушение православных канонов. Отношение к признанию независимости УПЦ среди них большей частью негативное. Если человек находится вне Церкви, как бы ни старался, святости он достичь не может.

Те, кто ушел в раскол, должны понять, что находятся вне лона Церкви», — это слова игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема. Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин считает, что афонское монашество может серьезно ослабить позиции Константинопольского патриархата, даже больше, чем на это способны отдельные митрополиты. А вот для РПЦ, по словам Лункина, Афон может стать существенной поддержкой в это непростое для православия время. Монахи Святой Горы всегда отличались принципиальностью позиции, если речь шла о неукоснительном соблюдении канонов. Хочется верить, что и в этот раз они встанут на защиту единства Русской православной церкви и уж тем более не допустят прекращения духовного общения между Москвой и Афоном.

Что отсутствие у нас первоиерарха, подобного папе в Римской Церкви, — это серьезная проблема, в частности, в диалоге с Римско-Католической Церковью. Мы цитируем это и другие высказывания — и показываем, что в Православной Церкви никогда не было такого единого главы. Причем мы цитируем высказывания самих Константинопольских Патриархов в период с конца XII по конец XIX века, где они в полемике с Римским папой доказывают, что все православные Патриархи равны, что не может быть один Патриарх над другим. Сейчас риторика Константинопольского Патриархата совершенно изменилась, как и само понимание структуры церковного управления. Этому посвящен основной раздел нашего документа.

Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения. Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел. Мы подробно рассматриваем так называемое восстановление в сане Константинопольским Патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения. Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире. Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия. Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе. Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях. И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ.

И почему она неверна? Мы никогда не оспаривали первенство чести Константинопольского Патриарха. Это первенство чести принадлежит Константинопольскому Патриарху с 1054 года, когда было разорвано общение с Римом, а до того первенство чести принадлежало Римскому престолу. Но одно дело — первенство чести, а другое дело — властные полномочия. И мы доказываем в нашем тексте, что это почетное первенство чести не дает Константинопольскому Патриарху каких-либо властных полномочий вне пределов его собственной Поместной Церкви. Что он не может на основании того, что он Вселенский Патриарх, вмешиваться в дела Поместных Церквей и принимать за них какие-то решения. Это самостоятельные решения, или навязанные какими-то силами? Но мы видим, что год от года эти притязания возрастают. Мы приводим документы не только XIX века или XVI века, мы приводим даже высказывания Константинопольских Патриархов недавнего времени и показываем, что они совсем не имели тех притязаний, которые выдвигаются нынешним Патриархом. Например, Патриарх Афинагор говорил, что решение вопроса о способе и праве предоставление автокефалии принадлежит будущему православному Вселенскому Собору.

А нынешний Патриарх Варфоломей, который раньше с этим соглашался, теперь говорит обратное: предоставление автокефалии — это якобы исконная и священная привилегия Константинополя. Он говорит о нынешнем вооруженном противостоянии между Россией и Украиной: «Этот конфликт уже повлек многочисленные жертвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий