Новости кин дза дза смысл фильма

Кин-дза-дза» получил приз «за неувядаемый талант, за мужество, за бесстрашие поменять жанр и вступить на другое поле». А словечко «кин-дза-дза» нечаянно придумал Евгений Леонов, исполняющий в фильме одну из ролей.

Пророческая Кин-дза-дза

В нём раскачивался Леонов. К нему подсел Любшин, поинтересовался: «Что у тебя в портфеле? Леонов за ним, как эхо, повторял: «Феле-феле-феле…» — дальше отвечает: «Зелень». И давай петь: «Кин-дза-дза-дза…».

Всю дорогу пел. Песня испепелилась. Название осталось…».

После этого случая картину между собой все так и стали называть «Кин-дза-дза». Слово прижилось в качестве рабочего названия. Но для проката рассматривались 2 более обыденные версии: «Космическая пыль» или «Звёздная пыль».

Кадр из фильма «Кин-дза-дза». YouTube Но так вышло, что эти варианты отпали по вполне объективным причинам. На роль инопланетного торговца космической пылью по сценарию выбрали Леонида Ярмольника.

Но съёмки с ним не задались. Оба раза, что он приезжал в Каракумы, происходило что-то необъяснимое: в первый день внезапно загорелась декорация, во второй день в ту же декорацию въехал пьяный водитель.

Материалистическое мышление лежало в основе мировоззрения большинства граждан СССР. В качестве фундамента таких взглядов были представления о том, что материя является объективной реальностью, данной нам в ощущении. В основе развития любого общества, согласно Карлу Марксу, лежит идея классовой борьбы. Идея Данелии была в том, чтобы показать, как выглядела бы жизнь в другой галактике, исходя из представлений советских граждан. Так, попав на другую планету, прораб Владимир Николаевич вначале скептически отрицал сам факт того, что с помощью примитивного на вид устройства, находящегося в руках сумасшедшего оборванца, может произойти то, что произошло с ними. Пытаясь найти хоть какое-то объяснение всему произошедшему, он попытался убедить себя и своего спутника, студента, в том, что они оказались в близлежащей пустыне, по которой путешествуют не инопланетяне, а иностранцы. По мнению советского человека, с его материалистическими взглядами на мир, обитатели иной галактики выглядят вполне себе антропоморфно.

Они живут в обществе со строгой иерархией, а само их существование построено на торгово-рыночных отношениях. Здесь в один миг можно разбогатеть или лишиться всего. На Плюке присутствует даже классовый антагонизм: это планета чатлан, и все пацаки должны приседать перед ними и носить в носу колокольчик. Жители Плюка отличаются друг от друга цветовыми сигналами визатора. Понять подтекст можно, если вспомнить роман Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» между прочим, написанный в первой половине 18 века , в котором описывалась вражда между тупоконечниками и остроконечниками: одни разбивали вареные яйца с тупого конца — другие с острого, и из-за этого вели ожесточенную войну. Таким образом дан намек на то, что люди готовы ненавидеть и убивать друг друга из-за любой мелочи. Другая аллюзия — это сами жители планеты Плюк, которые чем-то напоминают людей-еху из того же «Путешествия Гулливера» или морлоков Герберта Уэллса. Короче говоря, это стеб над человечеством как таковым, в лучших традициях фантастической сатиры. Жители планеты Плюк.

Большой властью на планете наделяются йацилопы, то есть, представители полиции. Основной ценностью у обитателей этого места является приобретение социально значимого и материального блага.

Тот же пепелац, который мы видим в фильме, Тэжик сделал из найденного на свалке и покрытого полиуретаном хвоста самолета ТУ-104. На самом деле пепелацев было изготовлено несколько. Из Москвы в Каракумы их отправили железной дорогой, а по пути они пропали — что, впрочем, неудивительно, поскольку в сопроводительных документах они значились не иначе, как «пепелацы».

Своими силами найти летательные аппараты не удалось, и съемочная группа обратилась в КГБ. Те груз нашли, но во Владивостоке, из-за чего съемки перенесли на полтора месяца и актерам и группе пришлось работать над фильмом в условиях адской жары. В одном из интервью Георгий Данелия рассказывал: «После выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. Военные дали нам гравицапу.

Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. Он и обратился.

Ы-ы-ы-ы-ы-ы» была написана композитором Гией Канчели специально для фильма и состоит всего из 2 нот. Чтобы она звучала как можно противнее, ее исполняли особым образом: композитор Игорь Назарук извлекал из синтезатора неприятные звуки, Данелия играл на скрипке, профессиональный скрипач — профессионально скрипел замком, а сам Канчели царапал бритвой по стеклу. Наименованию «КЦ» спички, которые были, как известно, величайшей ценностью на Плюке, обязаны...

Плюк Напомним, согласно сюжету фильма, прораб Владимир Машков и студент из Грузии Гедеван совершенно случайно попадают на планету Плюк, расположенную в галактике Кин-дза-дза. На ней москвичи оказываются после того, как пожалели бездомного на улице, позже оказавшегося инопланетянином, и Владимир Николаевич нажал на предложенную им кнопку. В один миг земляне оказываются на чужой планете, которая их довольно неласково встречает.

Пусть цивилизация на Плюке гораздо развитее земной здесь умеют читать мысли и телепортироваться , однако, планета представляет собой выжженную пустыню. Воду здесь можно купить либо за большие деньги, либо получить из электричества. Примечательно, что раньше электричество здесь добывали с помощью воды. Но потом она закончилась, и пришлось проводить обратное превращение. При этом сословия различаются цветом штанов, которые они носят. Большинство жителей Плюка — это пацаки.

Слово «пацак» происходит от «кацап». Так украинцы называли россиян. Представителей привилегированного сословия называют «чатланами». Они имеют деньгии разнятся между собой цветом штанов. Брюки жёлтого цвета носят просто богатые плюкане, а малинового — очень богатые.

КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма

Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. Кин Дза Дза, это сатирическая фантастика ставшая пророческой. В этой киноленте следует увидеть предостережение обществу о многих проблемах при неправильном выб. Смысл фильма Кин-дза-дза в том, что материальное никогда не должно главенствовать над духовным. Но основной смысл и сюжет фильма в том, как может себя повести порядочный, искренний и в целом доброжелательный человек в диком обществе, где царят обман и жестокость, жизнь обесценена, и даже "думать правду" опасно.

Краткое содержание фильма «Кин-дза-дза»

  • Пророческая Кин-дза-дза
  • Георгий Данелия
  • Зачем Данелия рылся на свалке в перерыве между съемками фильма "Кин-дза-дза!"
  • Смысл фильма «Кин-дза-дза!» - Смысл песен и фильмов
  • Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился

«Кин-дза-дза»

«Кин-дза-дза!» — фантастическая трагикомедия знаменитого советского режиссера Георгия Данелии – картина, которая стала идеальным образцом советского кинематографа. Кин-Дза-Дза это советско-грузинский фильм 1986 года режиссера Георгия Данелии. Фильм «Кин-дза-дза!» — один из ярчайших примеров того, как произведение искусства может жить и развиваться без воли его создателей или даже вопреки этой воле, неся противоположенный посыл.

«Кин-Дза-Дза» — советский дизель-панк

Даже не верится, что такие люди бывают. Они открытые и красивые. Ведут себя с достоинством. Чтобы заставить их «делать ку», вести себя внешне как плюкане, требуется жесткое и длительное внушение.

Но внутренне они так плюканами и не становятся, до конца ведут себя благородно, страсть плюкан к деньгам дядя Вова открыто высмеивает — но тем не менее не может бросить в беде Би с Уэфом, которые не раз кидали землян. Они совершенно лишены национализма по отношению друг к другу; «оголтелый расизм» плюкан Гедевана глубоко возмущает. Ведут себя как братья — старший и младший, причем это братство и ответственность друг за друга возникают мгновенно, как только они вдвоем оказываются в беде.

Гедеван беспокоится о будущем науки — тырить вещи, конечно, нехорошо, но ведь он не загнать эти вещи на рынке собирается, а передать в ЮНЕСКО! То есть с нашей сегодняшней точки зрения по сравнению с плюканами советские люди — просто представители Светлого Будущего. А ведь это нормальные, реальные люди того времени.

Средние, не лучшие и не худшие. Би с Уэфом при этом несколько раз, настойчиво — то есть явно не случайно — повторяют: ну и отсталая у вас планета! И воду еще на лутц не перевели, и леса еще есть, и порядочные люди.

И с жаром объясняют смысл своей жизни — про дифференциацию штанов. Это важно! Мы тогда воспринимали это со смехом, а на самом деле это совершенно точное предсказание будущего.

Уэф: а как у вас определяют, кто кому должен кланяться? Дядя Вова: Ну это на глаз.

Как рассказывал Гуэрро, Данелия был человеком необыкновенным и уникальным. Итальянец восхищался советским режиссёром, восхищался им как человеком, как мастером своего дела. Но что интересно, ведь «грузинистость» Данелии, это не больше чем стереотип, так как режиссёр не просто прожил в Москве всю жизнь, он ЖИЛ Москвой. Но именно такое странное сочетание культур одарило Данелию небывалым своеобразием. Что интересно, советский режиссёр мало смотрел чужие фильмы.

Исключением были фильмы Феллини, который тоже не любил вникать в чужое кино. Его нужно ощущать, как и все фильмы Данелия. Жизнь героев фильма нужно прожить, скитаясь с ним по пустынным краям планеты Плюк. Я смотрел его много раз и, наверное, посмотрю ещё не раз. Сложно сказать, что именно я нашёл в этом фильме, что меня в нём прельщает. Наверное, его не гламурная фантастичность. Плюк, это мусорная антиутопия, ржавчина, поселившаяся внутри каждого из-нас.

Вся философия фильма построена на эстетике отходов. Этот «ржавый» мир живёт каким-то воспоминанием о былом утраченном пафосе, место которого занимает пошлость.

Известный скрипач Гидеон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» 1982 , что тот и сделал. Впервые получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» Маленькая Данелиада. Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор. Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик.

На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся "радар" смастерил А. Батынков — умелец с «Мосфильма». MF: Ту-104 это "гражданская версия" стратегического бомбардировщика Ту-16. Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта. В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!

У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? У нас там не было никаких спецэффектов. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? Нам в министерстве обороны дали гравицапу и поэтому пепелац у нас в фильме летает.

Или же это фильм о жизни в СССР?

Музыканты в клетках как отсылка к жесткой советской цензуре. Вездесущий дефицит даже гравицапу нужно «доставать». Ржавый летающий пепелац как отсылка к устаревшим автомобилям и отсталой бытовой технике, которые были пределом мечтания советских людей… А чего стоит скомканная пачка «Космоса» небрежно брошенная на помойку прорабом дядей Вовой? Сколько аналогий можно провести с одним этим эпизодом из фильма уже в наши дни? Вспоминается и фраза «Правительство на другой планете живет, родной». Наверное, этот старый фильм и сегодня стоит пересмотреть, чтобы поискать скрытые смыслы, которые закладывал Данелия. А также пиши в комментариях, какие моменты из «Кин-дза-дза!

Кин-дза-дза - пророческий фильм!!!

А движет ими всё та же жажда быстрой наживы за счёт «не нужных» людей. Некоторые критики называют фильм антиутопией, и они по-своему правы. Однако более точно назвать ленту постапокалиптчной. Каракумские пески, которые используются как основные декорации выжженной планеты Плюк похожи на бескрайние пустыни Австралии в том же «Безумном Максе». Но если в «Безумном Максе» люди вынуждены бороться за выживание, оказавшись в новых экстремальных условиях, где бензин является основной валютой, то в «Кин-дза-дзе» люди с разной степенью эмоциональности изъясняются с помощью всего 2 слов. А любые конфликты тут устраняются чёткими правилами, которые всех устраивают. Этот феномен можно сравнить разве что с индуистскими кастами, где у каждого человека есть свой определённый социальный статус, за рамки которого мало кому удается выйти. С названием фильма связана одна забавная история: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. К нему подсел Любшин, поинтересовался: «Что у тебя в портфеле? Леонов за ним, как эхо, повторял: «Феле-феле-феле…» — дальше отвечает: «Зелень».

И давай петь: «Кин-дза-дза-дза…». Всю дорогу пел. Песня испепелилась. Название осталось…».

Пацаки — низшая каста на Плюке. Цак — колокольчик для носа, который носится представителями низшей касты на планете. Эцилопп — полицейский.

КЦ — вещество, содержащееся в спичечной головке обычных земных бытовых спичек, имеет огромную ценность на плюке. Обладание КЦ сильно повышает статус, а в зависимости от количества КЦ плюканин занимает определённое место в жёсткой социальной иерархии. Статус даёт ряд привилегий, а внешне выражается в цвете штанов: Жёлтые штаны богатые жители, имеющие КЦ — перед владельцем таких штанов пацаки должны приседать особым образом и говорить «Ку» два раза. Малиновые штаны богатые жители с большим количеством КЦ — перед владельцем таких штанов пацаки обязаны приседать два раза, чатлане — один. Кроме того, владельцев малиновых штанов запрещено бить по ночам эцилоппам. Голубые штаны правитель планеты Плюк — личный бассейн, собственная охрана. Пепелац — космический корабль, средство передвижения плюкан.

Луц — топливо для пепелаца, изготавливаемое из воды. Плюк представляет собой сплошную пустыню. Воду можно купить только за деньги.

И чтобы спасти их — можно даже отказаться от возвращения домой и вернуться за ними на поганый Плюк. Мультфильм Г. Данелия и Т. Ильиной взял тот же сюжет и вытряхнул из него прораба и студента.

Хотя и строители, и текстильные вузы по-прежнему существуют среди нас — на Плюк делегированы совсем другие персонажи. Их тоже двое. Это абстрактный юнец с запасом нахрапа, прибывший в Москву из замкадья поступать на курсы ди-джеев, и внезапно всемирно известный виолончелист Владимир Николаевич, дядя Вова. Одинокий мужчина, от которого ушла жена. Пусть нас не обманывает то, что он тёзка прораба дяди Вовы из первого фильма. Тот, как и Скрипач, был случайно выбранным представителем нормального человеческого мира. Виолончелист дядя Вова — инопланетянин уже и в нашем мире.

Отделённый от него, не реагирующий ни на чьи просьбы, отчуждённый носитель высокого искусства. Он и на нашу-то планету попадает в начале действия только потому, что его личный пепелац с водителем застрял в снежной московской пробке. Это произошло с землянами. А плюкане из людей вообще превратились вот в это. Условно гуманоидное. Это нечто — нечеловеческое настолько, что даже настоящей музыке от виолончелиста предпочитают «мама, мама» в исполнении малолетнего замкадыша. У которого настоящий носитель искусства вынужден работать стулом.

То есть этих уродов даже в кактусы превращать не нужно — они уже кактусы.

Лучший ответ Галина Котлярова Мыслитель 5879 15 лет назад Кин-Дза-Дза значится как фантастическая комедия абсурда, но, не смотря на комедийность и абсудность, в ней рассматриваются серьёзные вещи: куда может завести цивилизацию нынешний, потребительский курс развития. Машков прораб Вовка и Гедеван скрипач , попадая на Плюк, по сути, лицезреют будущее Земли, которое мы с таким старанием и упорством приближаем. Все отлично понимают, что губится среда обитания, экология с каждым годом становиться хуже.

Выпуск ненужных товаров постоянно увеличивается, не смотря на не возможность потребить всё произведённое. Но каждый хочет иметь жёлтые, голубые, малиновые штаны, - у кого на какие хватит кц. Под цветовой дифференциацией штанов подразумевается вся система условных ценностей человека.

«Жёлтые штаны. Два раза «Ку»: о чем фильм «Кин-дза-дза»

Как снимали «Кин-дза-дза» Кадр из фильма «Кин-дза-дза!» Пепелац. Гремящий, страшного вида, ржавый летательный аппарат, который, тем не менее, способен совершать межзвездные полеты (в фильме его сделали из куска старого Ту-104).
Тайны фильма Кин-дза-дза Кин-Дза-Дза значится как фантастическая комедия абсурда, но, не смотря на комедийность и абсудность, в ней рассматриваются серьёзные вещи: куда может завести цивилизацию нынешний, потребительский курс развития.
Кин-Дза-Дза — Суть и смысл фильма Кинокартина Кин Дза Дза увидели экраны в 1986 году и была встречена критиками очень холодно.

Назад в СССР

  • Кин-дза-дза: смысл картины, краткое содержание, концовка
  • Кин-дза-дза: дорога домой
  • Пять килограммов сценария
  • Краткий сюжет
  • Какой посыл в фильме
  • Что означает название фильма «Кин-дза-дза»?

11 интересных фактов о фильме «Кин-дза-дза!»

  • Зачем Данелия рылся на свалке в перерыве между съемками фильма "Кин-дза-дза!"
  • Две «Кин-Дза-Дзы»: Что поменялось за 30 лет?
  • Тайны фильма Кин-дза-дза (Сергей Воронин Аристарх Граф) / Проза.ру
  • Смысл фильма «Кин-дза-дза!» Данелия: путешествие на другую планету, сегрегации, советское будущее
  • Смотрите также

Язык и символизм легендарного фильма «Кин-дза-дза»

Может быть, чтобы проверить свою мировоззренческую матрицу. Фильм, если не на века, то на десятилетия, многие его утверждения по прежнему актуальны. Обратите, как ведёт себя главный герой с Земли - обыкновенный русский прораб. В сложных обстоятельствах, хотя и тупит поначалу, может унизиться - склонить голову, встать на колени, зайти в клетку, но не смейте его при этом унижать. Тем более угрожать жизни, хотя здесь надо смотреть, кто угрожает - патрульный эцилопп или проходимец с мигалкой. Фильм также показывает, как можно решить вопрос, если решиться на восстание, и система, казавшаяся неприступной, оказывается колоссом на глиняных ногах.

Леонид Иванович 06. И второй и третий, и еще несколько раз. И действительно, с каждым разом вдруг "выскакивает" что-то, чего не заметила, или не отметила, при предыдущем просмотре. И главное, расставаться с этим фильмом навсегда не хочется... Действительно, фильм можно пересматривать.

Но не слишком часто, и надо знать для чего...

Он глубоко философский и в тоже время юмористический, и призывает к тому, что главными ценностями жизни должны быть дружба, взаимопонимание, духовное развитие и человеческая помощь. В его основе лежит критическое отношение к тоталитаризму и вседоступному чиновничеству, главным образом, в странах, которые были под влиянием принципов коммунизма. Фильм показывает, как безличный бюрократический аппарат нарушает права и свободы людей, не давая им возможности свободно жить и работать. По сути за его смыслом скрывается социальная критика советского общества, которое было контролируемо и регулируемо государством. Актуальная тема нашей страны для 1986 года, что использовали его создатели.

Кроме того, можно заметить абсурдность и бессмысленность современного общества, в котором люди забывают о простых человеческих ценностях и заменяют их материальными благами и технологиями.

Однако по ходу фильма они из плохих превращаются в положительных героев. Этим автор фильма показал, что граждане Плюка хоть и некрасивые, но добрые душой. То есть Уэф и Би в фильме являются не злодеями, а жертвами обстоятельств. Главным злодеем в действительности является босс с планеты Альфа, которого сыграл сам Данелия. Это идеально чистая планета, где пестрит растительность и природа находится в безопасности, а все люди живут дружно.

Фильму «Кин-Дза-Дза!» 35 лет: в чем его смысл

Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию. Фильм «Кин-дза-дза!» — один из ярчайших примеров того, как произведение искусства может жить и развиваться без воли его создателей или даже вопреки этой воле, неся противоположенный посыл. КИН ДЗА ДЗА (Трактовка подтекста). Социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая во времена создания, и, как показывает жизнь, не всеми понятая до сих пор.

Откройте свой Мир!

Хотя и строители, и текстильные вузы по-прежнему существуют среди нас — на Плюк делегированы совсем другие персонажи. Их тоже двое. Это абстрактный юнец с запасом нахрапа, прибывший в Москву из замкадья поступать на курсы ди-джеев, и внезапно всемирно известный виолончелист Владимир Николаевич, дядя Вова. Одинокий мужчина, от которого ушла жена.

Пусть нас не обманывает то, что он тёзка прораба дяди Вовы из первого фильма. Тот, как и Скрипач, был случайно выбранным представителем нормального человеческого мира. Виолончелист дядя Вова — инопланетянин уже и в нашем мире.

Отделённый от него, не реагирующий ни на чьи просьбы, отчуждённый носитель высокого искусства. Он и на нашу-то планету попадает в начале действия только потому, что его личный пепелац с водителем застрял в снежной московской пробке. Это произошло с землянами.

А плюкане из людей вообще превратились вот в это. Условно гуманоидное. Это нечто — нечеловеческое настолько, что даже настоящей музыке от виолончелиста предпочитают «мама, мама» в исполнении малолетнего замкадыша.

У которого настоящий носитель искусства вынужден работать стулом. То есть этих уродов даже в кактусы превращать не нужно — они уже кактусы. Нелюди и зверьки.

Возможно, чтобы даже к таким главным героям у зрителя появилась симпатия по принципу «всё-таки наши». Но из-за этого кокетливого художественного расизма рухнула с грохотом вся гуманистическая идея фильма N1. И осталась грустная история одинокого производителя искусства, которому нет места в мире уродов.

Здесь я дам краткий анализ кинематографического качества фильма «Кин-Дза-Дза». Я считаю его одним из величайших творений нашего, да и вообще земного кинематографа; ничего подобного, как мне кажется, кинематограф вообще никогда не рождал, а если и рождал, то это прошло как-то Особенно приятными для просмотра мне показались резкие переходы от суетливо-сырой атмосферы переполненного людьми города к жаркому спокойствию инопланетной пустыни. Такой же контраст наблюдается при выходе землян из аварийной капсулы пепелаца, в котором всё проржавело, разваливалось, лязгало и тонуло в тесноте и, видимо, и в экскрементах , на утопающую в зелени и солнечном свете поверхность планеты Альфа. Эти резкие переходы придают удивительную жизненность фильму «Кин-Дза-Дза» и увлекают зрителя за героями, не давая никакой возможности отвлечься от просмотра даже по нужде. Представление цивилизаций.

Краткий экскурс в технику представления инопланетных цивилизаций в фильме «Кин-Дза-Дза».

Буквально в мгновение пара советских людей, а действие происходит в 1986 году, оказываются на незнакомой и неприветливой планете посреди песков. Смысл фильма Кин-дза-дза вполне может уместиться в фразе «пара советских людей». Именно отношение народа тех времен к капиталистическому строю, а также их искреннее непонимание этого строя и показывает Данелия в своем фильме. Цивилизация на планете Плюк очень напоминает устрой капиталистического общества, где все подчинены строгой иерархии. Для каждого сословия есть свои отличия. Это цвет штанов, который говорит о размере богатства его обладателя и заставляет с должным уважением к нему относиться. К тому же в фильме просматривается и расисткая нотка, показывающая отношение коренного населения к «пришельцам».

Если чатланин — коренной житель Плюка, то пацак, прибывший из другой галактики должен ему выражать свое почтение, приседая и делая определенное количество КУ. А если и тот и другой встречают яицеопа, то оба должны приседать до умопомрачения, так как последний может бить их даже ночью. Единственного, кого яицелопы бить не могут, это обладателя малиновых штанов. Кстати о штанах.

Этот фильм можно трактовать по-разному, но невооруженным взглядом заметны некоторые вещи. На планете Плюк действуют те же законы, что и на Земле: культ денег, кастовость среди населения, правительство, которое "живет на другой планете".

Что делает картину некой пародией нашего общества, но в более упрощённом варианте. Муж обратил внимание, что на планете Плюк все живут под землей: чего они опасаются? Он предположил, что это отсылка к советскому режиму, когда «большой брат» наблюдает за вами. Также это видно через отношения жителей планеты к "высшим" кастам или власти. По представлению мужа человека из совершенно другой страны , такие взаимоотношения встречались в советское время, когда перед начальниками или высшими лицами необходимо вести себя определенным образом. По мнению моего супруга, главный герой проходит типичный путь к цели — преодолевает препятствия, показывая свою силу и находчивость, обретает друзей, пытается их забрать на свою планету, а потом возвращается домой.

Но, на мой взгляд, картина чуть глубже, и прежде всего раскрывает человечность и гуманизм главного героя, для которого важнее жизни людей, а не все внешние атрибуты хорошей жизни. И, конечно, не всегда понятны иностранцу такие диалоги в картине: - Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу! Я чатланин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий