Новости дон ширли биография пианист

Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927.

Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой.

Дон Ширли был талантливым пианистом с уникальной ориентацией, чей импакт на музыкальную индустрию был значительным. американский классический и джазовый пианист и композитор. Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. View latest articles, news and information about what happened to Don Shirley, Jamaican–born American pianist, that died on Saturday April 6th 2013at age 86.

Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском

Семья настаивает на том, что все это неправда. По словам племянницы Ширли, фильм является не чем иным, как «изображением версии жизни черного человека для белого человека». Хотя настоящий Дон Ширли был общеизвестно скрытным в своей жизни, мы действительно знаем, что происходило в жизни Ширли до и после того, как началась эта вызывающая много споров поездка - и в его жизненной истории, возможно, есть некоторые сильные намеки на правду, окружающую Зеленую книгу. Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира. Он был абсолютным вундеркиндом. Родился 29 января 1927 года в Пенасколе, штат Флорида, он начал играть на фортепиано, когда ему было всего два года, и в девять лет учился на дневном отделении в Ленинградской консерватории в Советском Союзе.

К 18 годам он дебютировал на концерте, а к 19 исполнил свое первое оригинальное произведение с Лондонским филармоническим оркестром. Он был невероятен; признан одним из лучших своего времени. Сам знаменитый композитор Игорь Стравинский похвалил Дона Ширли, сказав: «Его виртуозность достойна богов». Но он был не просто гением игры на фортепиано. Он свободно говорил на восьми языках, имел репутацию опытного художника и получил степень доктора психологии.

Он был из тех людей, которых мир видит раз в столетие, и обладал невероятным умом, который настолько превосходил обычного человека, что казалось невероятным, что он вообще может существовать. По всем правилам имя Дона Ширли должно было быть нарицательным в свое время, но из-за его расы это не так. Ему прямо сказали, что его цвет кожи был причиной того, что он этого не сделает. Сол Хурок, один из самых влиятельных импресарио в мире - или, другими словами, человек, финансировавший мировые концерты и оперы - сам сказал Ширли, что ни одна американская публика никогда не примет цветного человека на сцене классической музыки. Хурок сказал ему, что если он хочет продавать пластинки, ему придется играть «черную музыку», то есть джаз.

Всё это были эпизодические, несущественные, но выразительные роли, а в сериале "Клан Сопрано" ему уже доверили небольшую, но постоянную роль со словами. Позднее Тони выпустил книгу под названием "Заткнись и ешь! Второй главный герой картины сдержан и интеллигентен, его самоцель сохранить достоинство в любой ситуации, быть выше тех, кто считает его человеком второго сорта. Но при этом он замкнут в себе и одинок. В стремлении что-то доказать он отдалился от простого народа, но и элитой так и не был принят. Такой вольный подход к созданию образа очень не понравился родственникам Дона Ширли. По их словам музыкант никогда не отстранялся от обычных людей и своей культуры. Более того Ширли поддерживал отношения с активистами движения за гражданские права, был знаком с Мартином Лютером Кингом и многими чернокожими музыкантами. В фильме же присутствует сцена, где Тони удивляется тому, что Дон не знает популярные песни чернокожих исполнителей. Также возмущение членов семьи доктора Ширли вызвало то, что Дон показан одиноким, не поддерживающим отношения с семьей, что по заявлению родных музыканта, стало полной выдумкой сценаристов, среди которых, кстати, Ник Валлелонга - сын Тони.

Реальная судьба известного музыканта была весьма не простой. Дон родился во Флориде. В детстве он играл на церковном органе, его отец был священником. Какое-то время он учился в Советском Союзе, в Ленинграде, об этом упоминается в фильме. В 19 лет он выступал с Лондонским симфоническим оркестром. Но его талант пришелся не ко времени, чернокожие музыканты играющие классическую музыку в то время не нужны были Америке. Тогда Ширли придумал собственный стиль. Его музыка - это смесь джаза, классики и блюза. В 50-х годах он подписал контракт с одной из звукозаписывающих компаний и его композиции стали набирать популярность.

They were backed up by a fine piano, guitar, bass and two drummers. First; Divertimento for Duke by Don. I totally broke up on this one! Some of it was so delicately light that you could have heard a pin drop, and it ranged all over the keyboard, sometimes to roaring, thumping, "4-handed chords" that damn near burst my heart! And second; a piece called "Trilogy," inspired by an African child he once "played" with on the Kalimba, the African thumb piano. Another total bawling for me and several others I saw through my tears break up at which point Michael came over and asked me with a big smile, "Are you enjoying yourself? Shirley took a mid-set break. Imagine that grand old classic bowed solo on a double bass. Robert is a classical artist no surprise and a very strong and sensitive "duettist" with Dr. As you know, Dr. Shirley in turn "accompanies" his accompanists. Their mutual high regard was obvious during this concert. Every Donald Shirley Duo number got a standing ovation. When the whole show was over at least a hundred people gathered around him. He spent a good hour with them, encouraging young piano students and their teachers, remembering mutual friends and previous concerts, rolling off tales of how this and that recording came to be, remembering names of old mutual friends, autographing programs, and on and on. This truly astounding artist is on a roll. Two days after the Detroit concert a couple from Calgary, Barry and Sarah Vogel, emailed that they are already working on a concert with either or both of the orchestras in Calgary. Please accept my Apologies for this disjointed report. I just get all emotional when I recall those precious hours with that precious living National Treasure. And I get anxious: he should have been performing and recording all these years.

Он также появлялся на телевидении в передаче Артур Годфри и его друзья. В 1950-х и 1960-х годах Ширли записала множество альбомов для Cadence Records , экспериментируя с джазом с элементами классики. В 1961 году его сингл "Water Boy" достиг 40-го места в Billboard Hot 100 и продержался в этом чарте 14 недель. Зеленая книга негритянских автомобилистов перечисляет предприятия, которые обслуживают чернокожих путешественников на изолированном Юге В 1960-е годы Ширли совершил ряд концертных туров, некоторые из которых были в южных штатах, полагая, что он может передумать его выступления. Для своего первого турне, в 1962 году, он нанял вышибалу нью-йоркского ночного клуба Тони «Липа» Валлелонга в качестве водителя и телохранителя. Их история инсценирована в фильме 2018 года Зеленая книга , названии путеводителя для черных автомобилистов в сегрегированных Соединенных Штатах. Фильм противоречиво изображает Ширли отчужденным от своей семьи и от других афроамериканцев. Оставшиеся в живых члены семьи Ширли оспорили это, заявив, что он был вовлечен в Движение за гражданские права , присутствовал на марше «Сельма - Монтгомери» в 1965 году и знал других афроамериканских художников и лидеров. У него было три брата, и, по словам его семьи, он поддерживал с ними связь.

Фильм «Зелёная книга». О ком?

Дон Ширли: уникальный стиль и жанровая свобода Дон Ширли, великий американский пианист, всегда славился своим уникальным стилем и полной свободой в выборе музыкальных жанров. Он способен был исполнять классику, джаз, поп-музыку и даже фолк с таким мастерством, что его называли настоящим волшебником на клавишах. Одним из ключевых качеств стиля Дона Ширли было его умение сочетать техническое совершенство с глубокой эмоциональной передачей музыки. Каждая нота, каждый аккорд, каждая фраза, исполняемая им, была пропитана его индивидуальной манерой игры, которая заставляла зрителей и слушателей восхищаться его талантом. В своей музыкальной ориентации Дон Ширли не ограничивал себя ни одним жанром. Он владел как классическими произведениями Баха и Шуберта, так и джазовыми стандартами Эллы Фицджеральд и Дюка Эллингтона. В его репертуаре также были известные песни из кинофильмов и традиционные мелодии разных народов мира. Безусловно, такое широкое освоение различных жанров музыки требовало от Ширли глубоких знаний и навыков. Однако его талант и преданность искусству позволили ему стать музыкантом, который свободно перемещался от одного жанра к другому, сохраняя при этом свою неповторимую манеру игры. В итоге, стиль и жанровая свобода Дона Ширли стали его главным отличительным признаком.

Он не боялся экспериментировать и смешивать музыкальные традиции, создавая совершенно уникальный звук. Именно благодаря этому стилю он стал одним из самых ярких и запоминающихся фигур в истории мировой музыки. От классики к джазу В начале своей музыкальной карьеры Дон Ширли был известным классическим пианистом. Он изучал классическую музыку с самого детства и обладал невероятной техникой в исполнении произведений Баха, Моцарта и Бетховена. Его исполнение было всегда безупречным и вызывало восхищение слушателей.

В первом выступит она сама, а во втором он будет играть. Святослав Рихтер аккомпанирует Нине Дорлиак. Так завязался их творческий тандем. Они стали вместе репетировать дома у Нины Львовны. И постепенно творческий тандем перерос в жизненный дуэт. Необыкновенный роман Святослав Рихтер и Нина Дорлиак. Молодая женщина осталась одна, с маленьким племянником Митей на руках. И только оправившись после потери близкого человека, Нина Львовна возобновляет репетиции с Рихтером. В какой-то момент «Гадкий утенок» настолько тронул сердце Нины Львовны, что она расплакалась прямо у рояля. И оторвав руки от лица, увидела слезы на глазах у Святослава Теофиловича. Они сопереживали вместе и музыку, и утрату. В 1945 году, по свидетельству Нины Дорлиак, Святослав Рихтер предложил ей жить вместе. Он переехал к ней, честно предупредив, что человек он достаточно сложный и будет время от времени исчезать, что ему это нужно. Она забирала у него все деньги, и он вынужден был занимать. Он прятался от нее у друзей, а она его находила. Великий пианист говорит о Нине Львовне не только, как о певице, он добавляет фразу: "Она же выглядела, как принцесса". Не королева, жесткая, властная, авторитарная.

Оригинальный текст англ. This is why context and nuance are so important. The fact that a successful, well-to-do Black artist would employ domestics that did not look like him, should not be lost in translation. Осенью 1968 года Ширли исполнил концерт Чайковского[ какой? Он также работал с Чикагским симфоническим оркестром и Национальным симфоническим оркестром США [8] , писал симфонии для Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра , а также солировал в Миланском оперном театре Ла Скала в программе, посвящённой музыке Джорджа Гершвина. Ширли написал органные симфонии, концерты для фортепиано, концерт для виолончели , три струнных квартета, одноактную оперу, сочинения для органа, фортепиано и скрипки, симфоническую поэму по мотивам романа « Поминки по Финнегану » Джеймса Джойса и « Вариации » по мотивам « Орфей в аду ». Личная жизнь[ ] Ширли женился на Джин К. Хилл из округа Кук штат Иллинойс 23 декабря 1952 года [12] , но позже пара развелась [4] [1]. Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет [4].

Афро-американский пианист и композитор Дон Ширли 29 января 1927 года — 6 апреля 2013 года проявил огромный талант в раннем возрасте, дебютировав в концерте с Boston Pops в 18 лет. Несмотря на препятствия сегрегации, он выступал на престижных площадках и получил признание за свою работу с трио Дона Ширли, демонстрируя уникальный стиль, который сочетал в себе классические, духовные и популярные элементы. Ширли был в значительной степени забыт ко времени своей смерти и был представлен новым поколениям фанатов с премьерой «Зеленой книги» в 2018 году, в которой Махершала Али в роли Ширли и Вигго Мортенсен в роли его телохранителя и шофера, Энтони «Тони Лип» Валлононга. Фильм: «Зеленая книга» В 2018 году зрители были вновь ознакомлены с жизнью и талантами Ширли через Зеленую книгу, направленную Питером Фаррелли. Фильм продемонстрировал растущую дружбу между двумя людьми разного происхождения во время тура по американскому Югу в начале 1960-х годов. Его название взято из путеводителя, разработанного, чтобы помочь черным автомобилистам найти безопасный проезд в недружественных регионах. Дон Ширли и Тони Лип Хотя некоторые повествовательные свободы были взяты со сценарием «Зеленая книга» включая решение сократить годовой тур Ширли на два месяца центральная история главных героев »; профессиональные и личные отношения в значительной степени точны. Когда они встретились в 1962 году, Ширли собирался взять свою музыку с собой, но опасался враждебного отношения, которому подвергся Нат Кинг Коул в Алабаме несколькими годами ранее; было решено, что Тони Лип, итальянец из Бронкса и вышибала в ночном клубе Copacabana Манхэттена, обеспечит любую необходимую мышечную массу. По словам сына Липа Ника Валлелонги, который написал сценарий, его отец был шокирован дискриминацией, свидетелем которой он был в туре, и переосмыслил свои предрассудки, развивая восхищение своим работодателем. Он сказал, что мужчины оставались близкими друзьями, и Ширли неизменно звонил по праздникам, пока не умер в 2013 году.

People, Locations, Episodes

Но это продолжалось недолго, любовь к музыке пересилила, и Ширли вновь вернулся к прежнему образу жизни. В 50-60-х годах прошлого века музыкант выпустил несколько альбомов совместно с лейблом Cadence. Многие из них стали своеобразным экспериментом, сочетанием джаза и классической музыки. Ширли стал создателем собственного неповторимого жанра. С легкой руки основателя этого лейбла — Арчи Блейера, Ширли все начали звать Доном. До самых последних дней музыканта звали не иначе, как Дон Ширли. В 1961-м композиция Ширли под названием «Water Boy» оказалась на сороковом месте чарта «Hot 100» издания «Billboard magazine», и продержалась там на протяжении 14 недель. Дон Ширли выступал на сцене нью-йоркского клуба «Basin Street East», где и встретил Дюка Эллигтона, ставшего впоследствии ему близким другом. В июне 1954-го музыканта пригласил в Чикаго Артур Фидлер. Ширли приехал в сопровождении оркестра Boston Pops.

Обескураженная отсутствием возможностей для черных классических музыкантов, юная Ширли на время бросает карьеру пианиста. Он изучал психологию и начал работать в Чикаго психологом. Затем он возвращается к музыке. Он получил стипендию для изучения взаимосвязи между музыкой и преступностью среди несовершеннолетних , которая набрала обороты в послевоенный период в начале 1950- х годов. Играя в небольшом клубе, он экспериментирует с разными стилями, чтобы определить реакцию публики. Аудитория не знала о его переживаниях и не знала, что студенты внимательно изучали их, чтобы оценить их реакцию. В 1950-х и 1960-х Ширли записала много альбомов для Cadence Records in , экспериментируя с влиянием классического джаза. Его сингл Water Boy достиг 40- го места в рейтинге Billboard Hot 100 и остается в этом рейтинге 14 недель. В 1955 г.

While a student at the Catholic University of America, Shirley was a finalist for the prestigious Rhodes Scholarship in 1949, though he was not selected. Had he been selected, Shirley indicated that he would study "oriental languages" at Oxford rather than music. Shirley was married to Jean C. Hill in Cook County, Illinois on December 23, 1952, but they later divorced. Discouraged by the lack of opportunities for black classical musicians, Shirley abandoned the piano as a career for a time.

He studied psychology at the University of Chicago and began work in Chicago as a psychologist. There he returned to music. He was given a grant to study the relationship between music and juvenile crime, which had broken out in the postwar era of the early 1950s. While playing in a small club, he experimented with sound to determine how the audience responded. The audience was unaware of his experiments and that students had been planted to gauge their reactions.

Согласно некоторым источникам, разногласия не помешали им стать лучшими друзьями. Самое интересное, что Ширли и Липа даже умерли в один год, с разницей в несколько месяцев. Однако брат прославленного музыкант с подобными доводами не согласен. Вот, что он рассказал одному из журналистов: «…Мой брат никогда не воспринимал Тони как «друга». Для него тот был не более чем шофёр и личный секьюрити. Скорее всего, Дону просто был приятен сам факт, что он — состоятельный, востребованный чернокожий артист, который мог позволить себе нанять в прислуги парня, совершенно непохожего на него…».

Затрагивая личную жизнь музыканта, нельзя не отметить, что большую часть своей жизни Ширли провёл в одиночестве. В 1952 он женился на Джин К. Хилл, однако девушка не в силах была терпеть ночные гулянки возлюбленного, а уж тем более — его пристрастие к спиртному, в связи с чем пара вскоре развелась.

Миттоловский

А Дон, в свою очередь, учится ценить открытость и лёгкость, с которой его подчинённый смотрит на жизнь. Фильм действительно получился позитивным и добрым. Датчанин Вигго Мортенсен удивительно органично вписался в образ итальянского хулигана и даже набрал вес для роли. Про актёрский талант Махершалы Али говорить не приходится. Образ закрытого и сдержанного интеллигента ему подошёл идеально. К тому же он специально практиковался играть на рояле правда сами партии исполнил профессиональный пианист Крис Бауэрс.

Экранный дуэт выглядит потрясающе. Видно, как персонажи меняются на протяжении фильма: Ширли становится проще и общительнее, Тони учится подбирать слова и быть сдержаннее. И это действительно отличная экранная история зарождения настоящей дружбы. Фоном показаны суровые реалии США начала шестидесятых. Дона Ширли приглашают выступать в лучших залах и каждое выступление заканчивается аплодисментами.

Но при этом ему не позволяют есть в ресторанах «для белых», а иногда и отправляют в туалет, который стоит во дворе. При этом авторы фильма не склоняются к излишнему морализаторству. Это лёгкое роуд-муви про общение двух людей из разных социальных слоёв. Атмосфера почти всегда позитивная и даже серьёзные моменты чаще всего разряжаются шутками. Радует и яркий антураж шестидесятых: старые машины, джаз и рок-н-ролл, костюмы Али и рубашки Мортенсена.

Если не ради серьёзной темы, то хотя бы для эстетического удовольствия. Однако не менее интересно разобраться в том, насколько экранные герои соответствуют своим реальным прототипам. Доктор Дональд Ширли О частной жизни этого знаменитого музыканта известно не так много. Как и показано в фильме, он не любил рассказывать о себе. Поэтому большую часть информации можно почерпнуть лишь из пресс-релизов или рассказов родных и близких.

Часть таких фактов вошла в «Зелёную книгу», но можно её дополнить, а также рассказать о том, что произошло с музыкантом после описанных событий. Из-за ошибок в некоторых пресс-релизах какое-то время утверждали, что Дон Ширли родился на Ямайке. На самом же деле его родители переехали в США ещё до рождения детей. Дон, а также три его брата и сестра росли во Флориде, где их отец служил священником. Маленький Дон Ширли в чёрном костюме с отцом и братьями.

Впервые будущего пианиста за инструмент усадила мама. Дону тогда было всего два с половиной года, и старший брат помогал ему дотягиваться до клавиш. А в возрасте трёх лет он уже впервые выступил перед публикой и с того момента иногда играл на церковном органе. Мать Ширли умерла, когда ему было всего девять. Примерно в это же время его отправили в Советский Союз, и он какое-то время учился в Ленинградской Консерватории.

Позже в Вашингтоне Дон продолжил занятия, обучаясь у знаменитого органиста Конрада Бернье. Ширли любил Брамса, Шопена и прочих композиторов и видел своё будущее только в качестве классического пианиста. Его талант не остался незамеченным: в 18 лет он дал первый большой концерт, сыграв произведения Чайковского со знаменитым оркестром Boston Pops. А годом позже уже выступал с Лондонским Симфоническим Оркестром. Возможно, Дон Ширли так бы и остался гением, играющим классику, но на его дальнейшую судьбу повлияли предрассудки эпохи.

Несмотря на популярность, перспектив у темнокожего пианиста на классической сцене практически не было. Тот прямо сказал Ширли, что Америка ещё не готова к темнокожим, играющим классику, и посоветовал переквалифицироваться на джаз или поп-музыку. После этого музыкант даже ненадолго забросил пианино и пошёл изучать психологию в Чикагском университете. Но вскоре он вернулся к музыке, правда из концертных залов его выступления переместились в клубы. К тому же Ширли дали грант на изучение связи музыки с преступностью среди несовершеннолетних.

Выступая в клубах, он проводил эксперименты и пришёл к выводу, что определённые тональности влияют на реакцию и поведение аудитории. Но Ширли всё же не стал обычным джазовым музыкантом или теоретиком. Он придумал собственный стиль. Пианист смешивал классику с джазом, блюзом и популярной музыкой. Но при этом он не любил клубы, жалуясь на невнимательную публику.

Да и поведение самих музыкантов раздражало Дона Ширли. Пианист говорил, что джазовые пианисты курят на сцене, ставят стаканы на рояль, а потом жалуются, что их не уважают, как Артура Рубинштейна. Очередной переломный момент наступил в пятидесятых, когда Дону Ширли удалось подписать контракт с Cadence Records. Его записи быстро набирали популярность и вскоре стали попадать в чарты.

Основатель лейбла Арчи Блейер [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4].

В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте « Hot 100 » журнала Billboard и оставался там в течение 14 недель. В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл. Он также появился на телевидении в шоу « Артур Годфри и его друзья [en] ». В « Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1].

Его вклад в мир музыки будет незабываемым и останется в сердцах людей навсегда. Дон Ширли был известным и талантливым джазовым пианистом, который добился большого успеха в своей карьере. Он является большой звездой в мире певцов и музыкантов и считается одним из величайших талантов своего поколения. Детство и юность Дона Ширли связаны с музыкой, и он проявил уникальные музыкальные способности с самого раннего возраста. В нем пробудилась страсть к пианино, и он стал непревзойденным мастером этого инструмента с неподражаемым стилем и музыкальным талантом. Его виртуозное исполнение привлекло внимание мировой музыкальной сцены, и он стал одним из самых желанных гостей на концертных площадках по всему миру. Карьера и работа Дона Ширли включает запись множества успешных альбомов и исполнение великолепных концертов перед публикой, преклоняющейся перед его музыкальными достижениями.

Он творил музыку в самых разных жанрах и стилях, от классической до джазовой, и его композиции всегда отличались оригинальностью и изысканностью. Это путешествие стало для него открытием новых музыкальных горизонтов и вдохновило его на создание множества уникальных произведений. Он погрузился в культуру и атмосферу Советского Союза, познакомился с талантливыми музыкантами и провел незабываемые выступления, завоевав сердца слушателей. Личная жизнь и семья Дона Ширли тесно связаны с его профессиональной деятельностью. Он всегда проявлял страстную любовь к музыке и посвятил ей всю свою жизнь. Его талант и преданность искусству вознесли его на вершину музыкальной индустрии, но за всем этим скрылась одиночная душа и непростая судьба. Трагическая смерть Дона Ширли оставила пустоту в сердцах его поклонников и коллег.

Он оставил неизгладимый след в музыкальной истории как один из величайших пианистов и композиторов своего времени. Произведения Дона Ширли — это настоящие шедевры музыкального искусства. Они заполняют наши души гармонией и эмоциями, оставляя незабываемое впечатление. В следующем разделе будут рассмотрены другие аспекты жизни и достижения Дона Ширли. Оставайтесь с нами, чтобы познакомиться с его историей более подробно. Как и в его музыке, Ширли сохранял элементы неожиданности и эксцентричности в своих личных отношениях. В 1948 году, в возрасте 32 лет, Дон Ширли женился на Бланше Аллиен.

Однако брак длился всего несколько лет, а затем они разошлись. Впоследствии, Ширли не обзавелся постоянным партнером жизни, предпочитая скрыть свои интимные отношения от публичности. Смущенный новостями о своей ориентации, знаменитый пианист всегда отвечал на вопросы о личной жизни с юмором и избегал вскрытия деталей. Ширли оставил после себя двух детей. Сын Харольд и дочь Мириам были его главной радостью и источником вдохновения, хотя он не проводил с ними много времени. Ширли всегда отдавал предпочтение своим многочисленным гастролям и работе над новыми музыкальными композициями, чем семейной жизни.

Он также появился на телевидении в шоу «Артур Годфри и его друзья[en]». В «Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями. Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Оригинальный текст англ. This is why context and nuance are so important.

Don Shirley Net Worth | Wife & Biography

Но Дон Ширли пианист стал сенсацией. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927. Donald Walbridge “Don” Shirley was an American classical and jazz composer and pianist. Shirley was born on January 29, 1927, to Stella Gertrude Young and Edwin Samuel Shirley in Pensacola, Florida. идея, что он был одиноким волком.

Don Shirley (1927-2013)

This Dr. Donald Shirley interview features the pianist talking about his childhood, his marriage that ended in divorce, and how the color of his skin kept him from fulfilling his dream of becoming a classical musician. Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли. On this day in Jamaican History: Prodigal pianist, Don Shirley, was born. *Donald Shirley was born on this date in 1927. He was a Black classical and jazz pianist and composer.

Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация

Дон Ширли – талантливый американский пианист, который прославился своим уникальным стилем игры и непростой ориентацией. Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке. Don Shirley was an American jazz pianist who was born in Pensacola, Florida, in 1927. идея, что он был одиноким волком. THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927.

Dr Donald Shirley, a musician beyond category

Don Shirley recently performed a private concert in Charlottesville, Viriginia, where he not only played selections from his new CD, but also featured material that you will hear on May 4th. В этот кризисный момент ему поступило предложение стать шофером чернокожего пианиста-виртуоза Дона Ширли и отправиться вместе с ним на гастроли по американскому Югу. Don Shirley recently performed a private concert in Charlottesville, Viriginia, where he not only played selections from his new CD, but also featured material that you will hear on May 4th.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий