Новости детдом что такое

Образование - 15 июня 2023 - Новости Омска - Детдом помогал с образованием, и по разным учебным заведениям нас отправляли целыми кучками. Конечно, эти встречи очень важны детям, но не побоюсь сказать, что они, наверное, ещё важнее и необходимее нам, людям, не знающим, что такое, жить сиротой в детдоме. Семья - 13 декабря 2021 - Новости Нижнего Новгорода -

Как я выпустилась из детского дома и нашла работу

Она отметила, что персонал домов ребенка, которые будут реструктурирваны, «не окажется на улице» – учреждения продолжат работать, но в ином формате, например, как центры ранней помощи семьям с детьми с инвалидностью, ясли или центр сопровождения приемных семей. Своего рода просто наглядный концентрат типичных проблем практически любого выпускника детдома. Новости по тегу: Детский Дом.

детдома – последние новости

Дедовщина в детдоме: издевательства за малейшую провинность. Ровно 256 лет назад, 2 мая 1764 года, по приказу Екатерины II заложен Воспитательный дом приема и призрения подкидышей и бесприютных детей. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Две воспитанницы детдома пропали в сильный мороз в Красноярском крае Шесть подростков устроили побег из детского дома в Красноярском крае. Детский дом служит для ухода за детьми, которые потеряли биологических родителей или не могут жить с ними по другим причинам.

Кто возьмет подростка? Почему в детских домах все еще остаются дети

Новости Хабаровска: Воспитанников детского дома № 5 планируют переселить в помещение интерната на другом конце города. С 1 сентября в России вместо детских домов появятся Центры содействия семейному воспитанию, которые будут обязаны не просто содержать детей, а готовить их к размещению в приемные семьи. Как живут дети в детских домах и что их ждет когда они повзрослеют. Об этом она заявила на расширенном заседании рабочей группы Государственной Думы по вопросам обеспечения жильем детей-сирот, которая была создана по решению Председателя ГД Вячеслава Володина.

Мифы о детских домах

Мать Лилии Лесковой лишили родительских прав 14 лет назад, когда та не вернулась за девочкой в больницу Источник: Александр Карташов, Александр Виноградов Иногда детей изымают после обращения соседей. Так было десять лет назад с семилетним Колей Шишкиным имя изменено. Из-за рубца на щеке в детдоме его прозовут Шрамом. Полуголодный ребенок бродил по участкам соседей, воровал еду, чтобы прокормить сестру, которая была на пару лет его младше. В детдом его отвел односельчанин.

Мать так и не забрала Колю и его сестру домой. Воспитатель мальчика Елена Крылова имя изменено по просьбе собеседника. По российскому закону, отобрать насильно ребенка органы опеки могут лишь в том случае, если есть угроза его жизни или здоровью. Ему скажут, собирай вещи, пошли.

Если это ночь, он будет ждать, пока на следующий день его не отвезут в детский дом. Детский правозащитник выступает за ужесточение ответственности за халатное отношение отцов и матерей к своим детям. Именно такие родственники в первую очередь «плодят» сиротство. У нас государство выделяет огромные средства на поддержку семей.

Особенно сейчас — в ковид. Как вы думаете, что они делают с этими средствами? Копят долги, за которые потом придется расплачиваться детям, разрушают свое жилье, — говорит Лариса Шарадзе. Лариса Шарадзе — юрист в некоммерческой организации «Детский проект» , появившейся в 2010 году.

Согласно информации на сайте учреждения, ее сотрудники с 2007 года профессионально поддерживают детей в кризисных семьях, помогают мамам и папам избежать лишения родительских прав, а выпускникам детдомов — адаптироваться ко взрослой жизни. Ребенка забирают из семьи, но след от перенесенного остается. И помимо психологических последствий, есть много иных проблем — долги от биологических родственников, трудности в получении положенного по закону жилья, попадание в руки мошенников и многое другое. Сокращение детдомов и сиротский аутсорсинг В Нижегородской области число детей, оставшихся без попечения, выше, чем в среднем по стране.

Это с учетом того, что последние годы этот показатель снижался. Согласно Росстату, на 2020 год в регионе было 8853 ребенка-сироты, имевших право на поддержку государства. Несмотря на это, за последние 12 лет были ликвидированы 47 детдомов и 2 дома ребенка, утверждает областной Минобр. Объясняется это всё тем, что в регионе, как и по всей России, органы опеки активнее стараются передавать детей в приемные семьи.

Число устроенных в семьи — один из показателей эффективности региональной власти. Кажется, впереди всех сейчас Москва. Недавно местный губернатор Андрей Воробьев заявил, что в столице больше нет детдомов, совсем. Детскую школу-интернат для сирот закрыли в начале 2020 года.

И мне очень приятно, что сегодня я могу сказать, что в 2021 году все наши детские дома закрыты, — сообщил официально глава столичного региона. В Нижнем Новгороде пока еще функционирует один приют и три детских дома, один из них для детей с умственными отклонениями. Всего число детдомовцев с 2008 года в области снизилось с 4147 до 718 человек, утверждает региональный Минобр. Возможно, чиновники действительно убеждены, что в семье ребенку в любом случае будет лучше, возможно — просто пытаются сэкономить.

Семьи стимулируют брать детей ежегодными индексациями пособий. За последние одиннадцать лет они выросли почти в два раза — с 4 тыс. А также крупными единовременными выплатами, льготами, упрощенной процедурой усыновления. С 2018 года с потенциальных родителей перестали требовать справки о судимости, выписки из домовых книг и прочие бумаги.

Всю информацию должны запрашивать сами органы опеки. Некоторые сироты меняют по несколько семей. Многие думают, они возьмут и им тут ребенок будет убираться, стирать. А не будет он этого делать.

Кроме того, приемные дети очень ревнуют к родным. Им очень важно, что их ценят так же. Год назад администрация этого учреждения решила поучаствовать в формировании семейных ценностей, организовав День матери. Сироты должны были петь лирические песни про маму и разыгрывать сценки.

В итоге у одной из воспитанниц случилась истерика и нервный срыв. После этого поднялся федеральный скандал, прокуратура организовала проверку, часть сотрудников была уволена. Крылова не застала этого скандала — на тот момент она работала в Павлове. Воспитатель считает, что в самом мероприятии, который провели тогда, не было ничего страшного, но бывшие сотрудники не должны были принуждать детей к участию — у многих из них был травматический опыт общения с матерью.

Воспитатель рассказывает, что в детдомах часто не знают, как живут дети, отданные приемным мамам и папам. Некоторые детдомовские работники, с которыми корреспонденту удалось пообщаться, признавались, что были случаи, когда они не хотели отдавать ребенка в приемную семью. Они понимали, что малыш, скорее всего, вернется обратно. Окончательную точку в вопросе усыновления ставит опека.

На ее решение воспитатели не могут повлиять. В Павлове четыре года назад многодетную семью Окуневых лишили родительских прав. Помимо трех своих детей она воспитывала 13 приемных. Всё изменилось, когда уже взрослые дети стали рассказывать, как в семье их морили голодом, избивали, заставляли работать на стройке.

Также они стали обвинять приемных родителей, что лишили их денег. Они все выходят пустыми. Потому что пособия уже за них не платят. Стукнуло — сумочка за дверь, — объясняет Елена Крылова.

Она уверена, что многие берут детей из корыстных интересов. Это подтверждает опыт Саши Новиковой. Она попала в приемную семью прямиком из приюта «Вера». Новые родители жили в двухэтажном частном доме в Кузнечихе, микрорайоне на окраине Нижнего Новгорода.

Однажды, когда я спала, крыса залезла прямо на меня.

Нередки случаи, когда директор детского дома-интерната или другой организации для детей-сирот понимает важность реформ и готов их реализовать, но вышестоящее начальство не дает ему этого сделать, а иногда и наказывает. То есть было в ДДИ, например, 20 детей на одну нянечку, а воспитателей не было вовсе, а теперь надо не больше 6—8 — и на одного воспитателя. А министерство не утверждает изменённое штатное расписание, поскольку на это требуется дополнительное финансирование. Понятно, что в этой ситуации директор ничего не может сделать. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы изменения были поняты и приняты на уровне ведомства. То есть это люди, для которых постановление стало подспорьем, аргументом в пользу их деятельности. Есть те, кто активно саботирует процесс.

Но таких немного. Но есть еще один уровень — это непосредственно коллектив учреждения, который порой не понимает реформы и не желает что-либо менять в своей размеренной, понятной жизни. Например, они перестают вести журнал переводов детей из одной группы в другую — формально перевод не фиксируется, а на практике он существует. Для детей смена воспитателя и коллектива — это очень болезненный процесс, потому что они привыкают, конечно же, к взрослым, и это каждый раз новая травма и стресс. Но это происходит потому, что людей не включали активно в обсуждение, в объяснение, зачем все это надо менять. Они часто не понимают, какой вред детям наносит текущая система. Что нужно, чтобы реформы не вызывали сопротивления снизу? Потом должно быть обучение, переобучение, подготовка кадров.

Только после этого нужно менять законодательство. Но у нас, к сожалению, установился другой алгоритм — «минуя голову учителя». Наша федеральная власть, похоже, не видит целесообразности в такой постепенной деятельности, считая, что раз уж приняли решение, значит, его надо выполнять. А выполнение буксует, потому что люди не готовы. Однако обратного пути у нас нет: сложившаяся за много лет система наносила детям-сиротам серьёзный, порой непоправимый ущерб. В этой системе у ребёнка не было ни малейшей стабильности, он переходил из одного учреждения в другое, от нуля до восемнадцати лет был отрезан от мира, выключен из социума, не готовый к нему, живущий совершенно по другим моделям и правилам. И потом эта система «выплёвывала» ребенка в мир без всякой подготовки и поддержки. Работа по возвращению ребенка в кровную семью практически вообще не велась.

А в ДДИ не работали и над семейным устройством, считалось, что дети с инвалидностью «не годятся» для семейного устройства. То есть это была плохая, никуда не годная система. Это нужно признать как факт, не рыдать по ней, а сделать вывод: нам нужно начать выстраивать эту систему по-новому. Эти действия необходимо начинать сразу же после того, как он попадает в учреждение, не перекладывая ответственность на органы опеки, а действуя совместно. Во-вторых, ребёнок может быть помещен в организацию только после того, как были испробованы все варианты его устройства на предварительную опеку знакомым, родственникам, и эти попытки не увенчались успехом. Иными словами, детский дом — это крайний случай. В-третьих, это акцент на социализацию, интеграцию во внешний мир, открытость.

Однажды ночью кто-то из нас случайно уронил в уличный туалет туалетную бумагу.

Чтобы заставить «виновника» признаться, приемная мама пригрозила дать каждому по столовой ложке горчицы. Когда это не помогло, нас отказались кормить до следующего вечера. В другой раз у приемной мамы что-то пропало, и в этом обвинили нас. Она поставила всех в угол до вечера, а потом начала вызывать по одному на кухню. Когда я зашла, приемная мама перешла на крик, вытащила нож для разделки мяса, положила на стол разделочную доску и сказала, что отрубит мне руки. Она схватила мою руку, попыталась уложить на доску и сильно кричала. Я очень испугалась и до сих пор с ужасом вспоминаю тот момент. Пока я жила в приемной семье, меня постоянно запугивали детским домом.

Я боялась его и не хотела туда попасть. Наверное, поэтому так затянула с жалобами на наши условия.

Город55 решил разобраться, что же делают ответственные органы в попытках не допустить подобных происшествий. Более одной проверки в год В Омской области работают 11 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Девять организаций подчиняются региональному минобразования, по одной — находятся в ведении минтруда и минздрава. По официальной информации, сотрудники минобразования каждый год планово и внепланово проверяют детские дома.

Дополнительно ежегодно и более одного раза в год с проверками по организациям ездят также прокуратура, Роспотребнадзор, МЧС, уполномоченный по правам ребенка в Омской области и общественные организации для того, чтобы дать независимую оценку качества предоставляемых услуг. Последние проверки прошли в Колосовском доме детства в сентябре 2023 года и Большеуковском доме детства в октябре. Правда, детдом в Больших Уках попал во внимание контрольно-надзорных органов слишком поздно, после обнародования факта травли ребенка. Погружение в жизнь этого учреждения выявило немало нарушений и проблем. Из-за опоздания девочку проучили и заставили мыть унитазы Фото: Скриншот видео со страницы vk. Еще одно дело завели на саму старосту из-за истязания других несовершеннолетних воспитанников.

У 16-летней девочки нашли пневматический пистолет, с помощью которого она держала остальных детей в страхе. Оружие староста купила в сентябре этого года на маркетплейсе. По данным источника Города55, от действий девочки в итоге пострадало не менее пяти воспитанников учреждения в возрасте от 13 до 16 лет. Преподаватели детдома, естественно, ничего критичного в поведении воспитанников не заметили. Узнать подробнее О конфликте воспитанниц высказалась и.

Пожертвовать

  • Как живут дети в детском доме: видео | 360°
  • «Это не генетика, а травма» – 5 главных особенностей детей-сирот
  • Почему миллионы граждан России сдают своих детей в Детские дома?
  • Чужие среди чужих: как живут в детских домах

Что бывает, когда государство заботится о детях

Главное, чем отличаются дети из детского дома, — у них нет базового доверия к взрослым и вообще к миру. Когда уже достаточно взрослый ребенок не знает, что такое времена года, все, кто не знаком со спецификой таких детей, думают: «У ребенка, мягко говоря, задержка развития или умственная отсталость». 1. Детский дом учит полезным навыкам и социализирует.

Государственное воспитание - гарантии и проблемы

  • ДЕТСКИЕ ДОМА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Присоединяйся!
  • Отмена записи
  • ДЕ́ТСКИЕ ДОМА́
  • Как живут дети в детском доме: видео | 360°

«Он добрый, хороший человек, но насиловал детей». Что происходит в российских детских домах?

Детский дом №4 отныне официально переименован в Центр содействия семейному воспитанию имени Токтогон Алтыбасаровой. Настя, Полина, Женя и Фаина подопечные благотворительного фонда Арифметика добра живут в детских домах и приемных семьях. По словам омбудсмена, в 2013 году в детских домах пребывали 96 тыс. детей, а в 2023 году их количество не превышает 34 тыс.

Как помещают детей в детдом

  • История детских домов в России
  • Волынец: «Вызывают вопросы семьи, которые берут под опеку много детей»
  • Россияне временно сдали в детские дома десятки тысяч детей: Общество: Россия:
  • Форма поиска
  • «Я понял, что мир не злой»: как живут выпускники детдома, когда им помогают

«Я понял, что мир не злой»: как живут выпускники детдомов, когда им помогают

Детский дом — дом строгого режима Начнем с того, что в приют чаще всего попадают дети, которые уже пережили травмирующий опыт. По идее, вся система детского дома должна строиться на устранении последствий этого опыта, создании условий для здоровой социализации. В идеале к каждому ребенку нужен инклюзивный, индивидуальный подход — государство должно позаботиться о том, чтобы дети, которые остались в одиночестве, получили все необходимое для полноценной жизни в обществе. Но что мы имеем по факту? Дети оказываются изолированы от мира, их снабжают всем необходимым для того, чтобы выжить, — но никому нет дела до того, что человек должен жить, а не выживать. Вся их жизнь в детском доме подчинена распорядку.

Подъем, завтрак, уроки, обед, ужин, отбой и общие мероприятия, обязательные к посещению. У ребенка нет права распоряжаться собственным временем и собственной жизнью: он не может лечь спать, если ему хочется, не может поесть, когда вздумается, не может хранить в тумбочке дорогие сердцу вещи — их или украдут, или отнимут. Дети дичают, сбиваются в группы, у них есть свои принципы и понятия — совсем как на зоне. Избиения и издевательства в детском доме — совершенно обычное дело. Воспитатели не могут повлиять на детей, их авторитет для детдомовцев слишком сомнителен.

Здоровый ребенок возвращается из психбольницы уже с диагнозом, но заступиться за сирот некому. Они быстро привыкают к собственному одиночеству.

И к моменту выпуска из детского дома у ребёнка и наставника складывается крепкая дружба. После выпуска отношения с ней только укрепились. Но был период, когда я отдалился. Я только вышел из детского дома и получил денежную выплату от государства — сумма накопилась немаленькая, и я, как и многие, её быстро спустил. Давал взаймы, делал необдуманные покупки.

Я знал, что Лена не одобрит, но имея такую сумму, хочется тратить. Нельзя давать такие деньги человеку, который не знает, как с ними обращаться». Берут с собой в магазин, рассказывают, учат готовить и передвигаться по городу, знакомят с семьей и показывают, как устроен их быт. Понял, что сам хочу от будущего. Сейчас учусь на техника, а когда окончу колледж пойду в армию. Возможно в вышку поступлю. Если честно, летом хотел бросить колледж — надоело учиться.

А Ленка мне посоветовала не рубить сплеча. Я послушал, сделал свой выбор. Если мне нужен совет про учебу, отношения, то спрошу у Лены», — делится Юра. Тот человек, который готов выделять своё время и силы на того, кому это очень важно. Не за деньги или зарплату, ведь мы волонтёры. Я точно знаю, что каждому ребёнку нужен человек из взрослого непонятного мира, который расскажет, как жить после выпуска из детского дома. Например, я делюсь своими историями из жизни, рассказываю и про те моменты, где я оступалась.

Мне не стыдно. Ведь Юре это помогает делать выводы и принять собственное решение. У нас доверительные отношения, и нет тем, которые мы не обсуждали». Кристина и Марина Кристина была замкнутым ребёнком, редко общалась с людьми и мало кого подпускала к себе. Но четыре года назад после встречи со своим наставником Мариной, Кристина, как она сама говорит, «открылась». Замкнутым, как я, тем, кто не доверяет людям и боится общества, — рассказывает Кристина. Я сменила множество разных детских домов.

И там меня не учили тому, чему смогла Марина. Я благодарна ей за то, что она со мной». Кристина признаётся, что в детском доме не была самой послушной, но решила в обществе вести себя по-другому. Иду по тому, чему меня Марина научила, по её опыту. Она мне и в училище помогала, и в жизни. Даже просто в магазин сходить. Марина показывала, как рассчитываться на кассе, как пересчитать сдачу и сверить чек.

И я сейчас могу ей в любой момент позвонить и спросить совета. Ближе, чем с Мариной, я ни с кем не общаюсь.

Чтобы уделить ребенку время, взять его на руки, побаюкать, требуется гораздо больше нянечек. А их просто нет. Дети растут недоласканные, в ограничении. Ребенок не может получить тактильный контакт, необходимое взаимодействие со значимым взрослым, нормально поесть, чтобы бутылочку ему держали и видно было, что он ест. Они же сами не могут держать бутылочку!

Александр качает головой и смотрит на меня с сожалением. Её кладут рядом с ребенком на какие-нибудь тряпки и уходят, чтобы не приучать его к присутствию взрослого человека. А поел ребенок или не поел — это его проблемы. С памперсами такая же история: меняют не по необходимости, а когда есть время. У этого мальчика мы видим пролежни, свищ. Скорее всего, сотрудники просто не успевали менять ему памперс. Двухлетний Серёжа сразу после выхода из специализированного дома ребёнка «Ёлочка».

Из Инстаграма Александра Гезалова. Это такая катастрофическая нехватка кадров? Мы сейчас работаем с несколькими больницами — там одна нянечка на целое отделение. Даже при большом желании она не сможет обслужить такое количество детей! Поэтому задача персонала - заставить ребёнка вообще не плакать и ничего не просить. Не говоря уже о физическом здоровье… - Если ребёнка вовремя не пеленают, пихают бутылочку сбоку, если он плачет, а к нему никто не подходит, он в итоге замолкает навсегда. У него с пелёнок формируется чувство недоверия к миру.

А недоверие спровоцирует то, что потом в семье он будет воровать, совершать преступления. Развивается депривация, реактивное расстройство привязанности и много ещё чего. А потом со всем этим набором они попадают в приёмные семьи или детский дом, и про них начинают говорить: «Ой, какой проблемный ребёнок! Это все гены! Это не гены! Красной нитью протяните это в своём интервью! Это травма, которую ребёнку нанесла система уже после его рождения!

Гены тут совершенно ни при чём. Поэтому если сиротам закупается одежда, то самая дешёвая - китайская; если питание, то по низкой цене и соответствующего качества, и так далее. Поэтому на целое отделение одна нянечка, а не десять. Переключиться на то, чтобы ни один ребёнок до детского дома не дошёл. Отказники должны попадать сразу в семью, как в Америке и европейских странах. И в Чечне все понимают. Там дети либо в семью дальнего родственника определяются, либо в приёмную.

Допустим, в США мать захотела отказаться от ребёнка. Она сразу в специальном банке данных создаёт анкету, на которую откликаются бездетные семьи, и ребёнку подбирается семья. Все официально. Мать никто не винит. Некоторые биологические родители даже общаются с ребёнком… Вот вы видели, я сейчас сразу троим детям семью нашёл? Показывает на свой мобильный телефон. Непосредственно перед тем, как вы в дверь позвонили!

У них мать умерла. А вот так! А как иначе? Ну нельзя, чтобы ребёнок дошёл до федерального банка данных, потому что он там застрянет. Во-первых, оформление идти будет долго. Родителей должны лишить родительских прав. Это целый процесс.

Ребёнка поместить в учреждение и обследовать в больнице - это один-два месяца. Потом его отдают в приют, там он должен посидеть, пока на него оформят портфолио. И уже за это время он, извините за выражение, будет изнасилован тем, что просто попал в эту систему. Нет бы сразу, как я сейчас сделал, - раз и все! Взять даже устройство этих трёх детей. Я же не органы опеки. Я даже не фонд!

Я просто человек, и я знаю, что как только эти дети попадут в детский дом, у них изменится взгляд. А сейчас, глядя на этих детей, я могу сказать, что все у них будет нормально. Как только я увижу у них сиротские глазки - всё! Обходя закон, мы понимаем, что лучше сделать так, чем запихнуть ребёнка в систему, а потом оттуда выдёргивать. У государства нет сердца - есть скелет и бесполезный свод правил. Вот взяла бы эта сотрудница опеки и прямо у себя в Инстаграме разместила фото этих детей. Прошло бы время, она бы ещё раз разместила.

Но они же этого не делают. Все должно быть в рамках закона, говорят они. Сайт дома ребёнка «Ёлочка»: главврач и сотрудники выражают обиду по поводу скандала с Серёжей. Кто все эти люди? Александр театрально разводит руками. Там же кадровый голод! Это люди без специального образования.

И знаете, какая самая большая сложность работы с человеком без специального образования? Его невозможно обучить. Невозможно повысить его квалификацию, так как нет супервизии. Это не воспитатель, а, по сути, просто пастух, который пасёт детей. Такие люди в этой системе вообще встречаются? Есть такие, которые болеют душой. В другом учреждении - цветы, поля, картошка, огороды… Но вопрос ведь не в этом!

Мы можем все так организовать, чтобы дети и табуретки делали, и морковь со свёклой выращивали, и в вузы поступали, но самое главное, чего они недополучают, - это родительская ласка. Голос Александра смягчается. Самое ценное, самое необходимое, самое важное - это детско-родительские отношения. От этого зависит все на свете. Это поиски себя. Ответы на разные вопросы. На этом в дальнейшем основывается построение собственной семьи.

У нас есть детские дома - дворцы! С джакузи и хоккейной коробкой! Но это не то, что нужно ребёнку! Ребёнку нужны детско-родительские отношения. Поглаживания, общение, тональность, личностное участие, - без этого вырастает буратино. Даже при огромном желании не сможет!

Таким образом, у неё была высокая мотивация хорошо учиться. В результате девушка поступила в вуз и сейчас активно продвигается в карьере.

ЦИТАТА Специфика российских детдомов в том, что изъятие ребёнка из семьи означает полное прекращение его общения с родственниками — Жанна Чернова, автор исследования Также девушкам адаптироваться и "выбиться в люди" зачастую помогает удачное замужество, дополняют эксперты. Чего не скажешь о молодых людях, так как девушки из хороших семей редко выбирают в женихи детдомовских мальчиков из-за того, что у тех на старте низкие материальные возможности. Поэтому у детей из среднего класса и детдома несопоставимые шансы на успех. Что делать — С 2014 года идёт реформа, цель которой — сделать так, чтобы пребывание ребёнка в учреждении было временным, чтобы как можно скорее он был возвращён в кровную семью, а если это не представляется возможным — то в приёмную, — добавляет Жанна Чернова. Специфика российских детдомов в том, что изъятие ребёнка из семьи означает полное прекращение его общения с родственниками, хотя в роду могут быть ресурсные люди. Было бы неплохо, если бы психологи и педагоги принимали индивидуальные решения, с кем из родительской семьи ребёнку было бы полезно поддерживать отношения. Зачастую бабушки могли бы стать одним из механизмов поддержки ребёнка. Так как современная массовая школа не учитывает специфические потребности учеников, ещё одна задача — перейти к большей индивидуальности за счёт внедрения системы наставничества в школе, добавляет эксперт.

Наставник должен помочь ученику выстроить индивидуальную жизненную траекторию. И эта история — дело будущего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий