Новости песни советских композиторов

Песни Советских Композиторов,–Эдуард Хиль Песенка Юнги (Моряк Сошел На Берег)Vinyl, Миньон (7 "). Кроме песен Высоцкого, в фильме «Вертикаль» можно услышать музыку композитора Софьи Губайдулиной. Содержание: Русские Народные Песни A1 То Не Ветер Ветку Клонит A2 По Дону Гуляет Казак Молодой A3 Златые Горы A4 Хаз-Булат Удалой A5 Шумел Камыш A6 Бывали Дни Весёлые.

Эта музыка будет вечной: топ-5 советских композиторов, песни которых знает каждый

Новиков — П. Градов Бежит река Э. Евтушенко Раздумье П. Аедоницкий — И. Шаферан Травы луговые Е. Птичкин — Т. Ульянова Песня девушки А. Бабаджанян — И.

На палубе сидел морячок, зажавший зубами кончики ленточки от бескозырки, чтобы ее не снесло ветром, и что-то тихо наигрывал на баяне. Вся эта мирная, лирическая, взволновавшая меня картина запала в душу. Я думал о моряках, которые отдают свою жизнь, защищая морские подступы к городу.

Кроме того, 27 мая состоится концерт, который называется: «Посвящение Петербургу». Это новая авторская программа Заслуженного артиста Азербайджанской Республики, солиста Санкт-Петербургской государственной джазовой Филармонии гитариста Гасана Багирова.

Смысл этого марша: тоска, расставание, утрата близкого и родного. Он символизирует проводы на войну, на военную службу или в дальнее путешествие.

В Интернете выложена обложка французского издания этой песни 1935 года, где автором музыки назван Генри Гиммель искать в «Яндексе» по словам «Генри Гиммель». Русский текст: Борис Дубровин. Инструментальные исполнения: концертный ансамбль; трио баянистов. До 1964 года в этот день отмечали День артиллерии: «Марш ракетчиков» 1960. Музыка: Борис Шихов. Исполнения без слов: оркестр Большого театра; фортепьяно; электрогитара Виктор Зинчук. Перевод с белорусского: Михаил Исаковский.

Александрова запись 1960 г. Юджин Раскин США, 1960-е. Мэри Хопкин Англия, 1968 г. Полное исполнение Музыкантовой теперь в Интернете найти не удается. Инструментальное исполнение без слов : ансамбль «Мелодия» под упр. Исполнения без слов: оркестр; «Вивальди-оркестр» и Светлана Безродная; анс. Мещерина; оркестр под упр.

Люиси Франция. Лариса Долина «Бубенцы» 1960-е. Русский текст: Самуил Болотин. Пятницкого был в эвакуации в Челябинске. Пятницкого, запевает Александра Прокошина. Краубнер и Л. Ленинградского военного округа.

Шишкин обработка. Александрова, солист Виктор Никитин. В СССР произведение стало строевым маршем советских воинов, нёсших службу за рубежом. Осип Колычев. Александрова 1943 г. Александрова 1951. Инструментальное исполнение.

Арии из опер «Серенада Смита» 1866, из оперы «Пертская красавица». Эта серенада в исполнении Богачёва звучит в начале фильма Свердловской киностудии «Зеркало для героя» 1987. Спортивные марши в основном со словами «Герои спорта» 1972. Исполнение без слов: оркестр под упр. Исполнение со словами: Вера Красовицкая. Исполнения со словами: — 390. Исполнение без слов: духовой оркестр запись 1950 г.

Военные марши в основном без слов «Белая армия, чёрный барон» 1920. Исполнение без слов: Образцовый военный оркестр. Один из основных строевых маршей СССР. Юбилейный встречный марш «25 лет РККА» 1943. Семён Чернецкий. Гренадерский марш марш «Гренадер». Гренадеры — первоначально метатели гранат по-старому — гренад.

В дальнейшем гренадеров включили в состав пехоты и кавалерии.

10 самых известных песен на музыку Василия Соловьева-Седого

С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт. С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли... На Берлин!

Значит, нам туда дорога, Значит, нам туда дорога. Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа.

Они добрые, светлые, помогают переживать невзгоды и идти, не сдаваясь, к новым свершениям. В СССР была своя особая музыкальная культура. Песни отличались между собой по стилю и манере исполнения, в зависимости от региона, который представлял исполнитель. Грузинские, прибалтийские, украинские песни отличались мощью и рискованностью содержания.

В части современной России тексты были более выверенные, ввиду хорошо работающей цензуры. Но каждая из песен рождала в человеке стойкость и силу, веру в лучшее будущее и незыблемость вечных ценностей. Ведь Волга так и будет течь долго издалека, девушки будут любить простых романтиков, альпинистка-скалолазка будет спасать своего любимого, у которого первым делом будут самолеты.

Она исполнила ее на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки, где стала лауреатом и получила золотую медаль.

Еще через год Миансарова с этой же песней поехала на Международный фестиваль песни в Сопоте. Со временем композиция стала обретать популярность и за пределами СССР. Ее перевели на 11 языков — вот, например, как «Пусть всегда будет солнце» звучит на иврите, английском и немецком. Но никто и подумать не мог, что на Западе нагло своруют мелодию легендарной советской песни.

Правда, в качестве автора мелодии они указали не известного советского композитора, а некоего Бенгта Томаса. Трек про морское путешествие и разлуку, написанный на английском и шведском языках, стал хитом в Скандинавии.

Ведущими по традиции станут Е катерина Гусева и Е вгений Кунгуров. Она посвящена творчеству Алексея Экимяна. Музыкант необычной судьбы в детстве учился играть на скрипке, повзрослев, стал генералом милиции, а по вечерам, после службы, писал замечательные мелодии.

Музыкальное сопровождение — Большой концертный оркестр имени Силантьева, дирижёр — Але ксандр Клевицкий.

Лучшие советские песни

В самом начале войны советскими композиторами были созданы сотни новых песен, многие из которых сразу «ушли на фронт». Кроме песен Высоцкого, в фильме «Вертикаль» можно услышать музыку композитора Софьи Губайдулиной. песни советских композиторов скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Не Обещай (1980) Вроде как, судя по названию альбома (100 лучших песен ВИА СССР) А остальное где. Cлушать, скачать и добавить свою музыку и песни с тегом песни советских композиторов онлайн бесплатно. Суровые годы Великой Отечественной войны, годы испытаний, раскрывшие самые сокровенные черты русского народного характера, – именно тогда песни Соловьева-Седого обрели тот неповторимый облик, по которому мы безошибочно узнаем теперь их автора.

Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сейчас

Пластинка будет состоять из песен советских композиторов в оркестровой обработке, причем в альбом будут включены как песни довоенных лет, так и военные и даже несколько послевоенных песен. Слушать Музыку в QuickTime в высоком качестве (128 kbit) Слушать Музыку в QuickTime в среднем качестве (64 kbit) Слушать Музыку в QuickTime в низком качестве (32 kbit). 25 февраля в Русском центре в Стамбуле состоялась музыкальная встреча, на которой ансамбль «Русские традиции» исполнил песни советских композиторов. Изначально песню «Зеленоглазое такси» должен был исполнить ее создатель — композитор и музыкант Олег Кваша, однако в 1988 году было решено издать диск со звездным попурри.

Вечные песни «СССР»

Лучшие песни этого выдающегося советского композитора обрели свою долгую жизнь в упорной и бескомпромиссной борьбе. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Многие песни композитора вошли в репертуар вокально-инструментальных ансамблей "Верасы", "Сябры" и "Песняры", а также эстрадных исполнителей.

Симфоническая музыка советских композиторов

Дочь композитора считает, что это могло быть убийство, связанное с черными риелторами… Лидия Клемент. Фото: lidia-klement. В 45 лет скончался Борис Потемкин. Певец Сергей Захаров, имевший все шансы повторить успех Муслима Магомаева, оказался в тюрьме.

В 39 лет в результате автокатастрофы оборвалась жизнь Виктора Резникова, написавшего для Пугачевой шлягер «Улетай, туча», а для Михаила Боярского — «Спасибо, родная! В 48 лет не стало замечательного певца Анатолия Королева… Его сестра Алевтина рассказывает: «Брат родился в селе Еремеевка Саратовской области. Бархатно-глубокий, теплый, искренний и при этом чистый, сильный голос, природное обаяние Анатолия не остались незамеченными.

Даже в хоре его голос всегда выделялся. Неудивительно, что в армейском ансамбле его заметил Александр Броневицкий, набиравший новых участников в «Дружбу». Это была безоговорочная победа!

Его выступление попало на телевидение, началась сольная карьера. На первый же концерт Королева с ансамблем «Ровесники», который под него собрал композитор Эдуард Кузинер, билеты раскупили за полчаса. Популярность Анатолия быстро росла, он стал частым гостем на телевидении… Но все изменила трагедия.

В 1980 году Анатолий вместе с супругой на мотороллере попал в аварию. У его жены был открытый перелом голени, а брата собирали буквально по кусочкам». После этой травмы артист дал только один концерт, но так и не оправился, прожив еще десять тяжелых лет… Сенчина очаровала всех «В Ленинграде Сенчина очаровала всех от мала до велика, — вспоминает журналист Диана Берлин.

Случилось это в селе Кудрявцы Николаевской области Украины. Первые четыре года девочка даже имени не имела — родители звали ее просто «доця». А эта доця оказалась чрезвычайно одаренной и, окончив школу, в 1966 году поступила на отделение музкомедии училища при Ленинградской консерватории.

Там Сенчину и заметил Анатолий Бадхен и пригласил солисткой в свой оркестр. Вообще-то песню «Золушка» композитор Игорь Цветков и начинающий поэт Илья Резник написали для другой солистки оркестра — Таисии Калинченко. Она и исполнила «Золушку» на «Песне года — 73».

Так песню узнала и полюбила вся страна. Потом «Золушка» стала визитной карточкой Людмилы Сенчиной. Весь облик Сенчиной, ее поведение, уважительное отношение к людям, к коллегам, к учебе, к Ленинграду делали ее причастной к питерской интеллигенции.

Однажды в концертной студии Люся потеряла бриллиантовую сережку. Все кинулись ее искать, а Сенчина успокаивала всех, будто ничего не случилось: «Не переживайте, пожалуйста. Бог с ней!

Потерялась и потерялась». И не было в этом никакого позерства — просто жила Людмила другими ценностями». Поэтесса Ольга Клименкова, работавшая в то же время у Бадхена, вспоминает: «В одном сибирском городке мы должны были выступать зимой на стадионе, залитом льдом.

Все утеплились как могли. А Люда вышла в легком шифоновом концертном платье, с распущенными золотыми волосами и отпела два отделения своим голосом-колокольчиком. Таким было ее отношение к профессии.

Мы были потрясены и устыдились своего вида». Ради Райкина разобрали стену Аркадий Райкин. Фото: РИА Новости Советская эстрада объединяла самые разные жанры — от музыкальных и хореографических до артистических и цирковых.

Любимцем советской публики был Аркадий Райкин. Его сын, народный артист России Константин Райкин , рассказывает: «Папа был абсолютным ленинградцем — истинным патриотом города, несмотря на то что родился в Риге. Маленький уютный зал ленинградского Театра эстрады, который сегодня носит имя отца, всегда был забит до отказа.

Публика Райкина обожала. Я помню, что зрители, как рожь на ветру, «колыхались» от смеха во время папиных выступлений. Чего только люди не делали, чтобы попасть на спектакли Райкина.

Однажды в маленьком зале оказалось на несколько сотен человек больше. А просто зрители, жаждущие попасть в театр, разобрали кусок кирпичной стены и тихонько просочились в зал. В другой раз по фойе расхаживал человек — весь в паутине, пыли и саже.

Выяснилось, что он проник в театр по вентиляционной шахте». Когда в СССР приехал знаменитый мим Марсель Марсо, руководство решило, что получится красивая история, если великий Марсо придет в гости к великому Райкину. Помню, он был с красивой переводчицей, — вспоминает Константин Аркадьевич.

Когда я вернулся в гостиную, то стал свидетелем удивительной сцены: переводчица сидела с грустной миной, а папа и гость эмоционально разговаривали между собой напрямую на неведомом мне языке, похожем на немецкий… Оказалось, говорили они на идише. До того дня я, мальчик из советской семьи, понятия не имел, что мой папа знает идиш». Вообще, Аркадию Исааковичу был по плечу любой язык.

В 1964 году на британском ТВ открывался новый канал, и англичане решили пригласить сатирика из Советского Союза. В Министерство культуры СССР из Лондона пришел запрос на Райкина: «Хотим пригласить вашего артиста и снять его спектакль, но на английском языке…» Аркадия Исааковича выпустили за границу — поддержать авторитет страны, и он выучил весь спектакль на английском.

В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы — например, зале им. Чайковского Московской государственной филармонии. А в ноябре, в день рождения композитора, концерт пройдет на сцене Государственного академического Большого театра России. Накануне стало известно , что Стас Михайлов отметит юбилей на сцене Comedy Club.

Исаковский произвёл на меня огромное впечатление. Но ни Исаковский, ни я не остались удовлетворёнными нашим дебютом. Тем не менее мы решили продолжить работу. Это было удивительно.

Я попросил поэта оставить мне зачин его песни. Теперь я буквально не находил себе места. Всё время повторял певучие слова: Расцветали яблони и груши, Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой. Вслушиваясь в слова Исаковского, я заметил, что в стихотворении его очень звонкая интонация.

Чем же так оригинальна «Катюша», написанная для Государственного джаз-оркестра, которым руководил Блантер, и почему она после первого же исполнения, при достаточно обыденном, незатейливом сюжете, станет столь любимой народом? Наверное, в первую очередь своей напевной, энергичной, подвижной музыкой, позволившей произвести органичное смешение светлых и суровых тонов, воспринимаемых как результат оригинального слияния разнообразных жанровых и интонационных сфер. И, конечно, своим военно-походным характером, закреплённым в лиричных словах Исаковского, сумевшего лаконично и красочно поведать о простой русской девушке, заводящей песню «про степного сизого орла» и гордой тем, что её милый — боец на «дальнем пограничье», защищающий отдалённые границы необъятной Советской Родины. Потому-то и печаль у Катюши светла, так как её подкрепляют надежда и уверенность, а также радостное ощущение правого дела, находящегося в сильных и мужественных руках самого близкого ей человека.

А коль «песенка девичья» подкреплена столь сильным чувством и гордостью за своего любимого-пограничника, так отчего же, скажите, не лететь ей «за ясным солнцем вслед»? Тем самым солнцем, которое, как и чистая, искренняя любовь, согревает милую и добрую Катюшу, делая её выносливее и сильнее. Силы Катюше, хотя и в переносном смысле, понадобятся уже совсем скоро, ведь вместе с красноармейцами в годы Великой Отечественной войны она одной из первых смело и решительно встанет в строй. И будет сражаться, побеждать… Произойдёт на фронте с песней и один забавный случай, ставший почти легендой и рассказанный Исаковским много лет спустя на страницах газеты «Вечерний Ленинград».

Не бывать этому! Надо отобрать у них «Катюшу»! В общем, дело кончилось тем, что группа солдат совершенно неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась короткая молниеносная схватка.

В результате — немцы ещё и опомниться не успели! Вот так с тех давних предвоенных и военных пор «Катюша» станет как бы визитной карточкой композитора и самым ярким примером многолетнего его содружества с Исаковским. Пограничникам же авторы посвятят и очередную свою песню «Шёл со службы пограничник», в настоящее время практически забытую и давным-давно в эфире и в концертных залах не звучащую. А Матвей Исаакович ко всему прочему в то же время напишет и оперетту о дальневосточных пограничниках «На берегу Амура», имевшую в довоенные годы несомненный успех.

Война меж тем стала неизбежной действительностью, и Блантер, умевший вселять оптимизм в сердца солдат, с её началом свои композиторские труды решительно активизирует. Здесь же важно подчеркнуть и то, что среди первых песен, а по сути мажорных маршей, появившихся с началом Великой Отечественной войны, была и песня Блантера на стихи Исаковского «До свиданья, города и хаты», написанная этими мастерами в самые первые дни начинавшегося сурового военного и всенародного испытания. Ведь это было 23 июня 1941 года, на сердце было очень тяжело. Сводки Совинформбюро никак не утешали.

Из каждой квартиры кто-нибудь уходил на фронт. Нужна была, как воздух, песня, которая заставила бы верить в нашу победу. И слова Исаковского мне показались именно такими. Несколько часов я не отходил от фортепиано.

Вечером, когда музыка была готова, я позвонил Михаилу Васильевичу и спел в телефонную трубку «До свиданья, города и хаты». Утром следующего дня я побежал в Союз композиторов показывать новинку своим товарищам. Хачатурян, Д. Кабалевский, В.

Шебалин меня поддержали, а Дунаевский после прослушивания сказал: «Сейчас каждый парень должен быть Будённым. Иначе войну не выиграть! Если песня может помочь стать Будённым — значит хорошо! И песню подхватили.

А уж потом она и вовсе стала звучать подобно солдатской клятве: Мы развеем вражеские тучи, И врагу от смерти неминучей, От своей могилы не уйти. Начинавшаяся тихой звучностью, как будто скрывая что-то потаённое, песня эта быстро переходила в форму бодрого марша, провожавшего бойцов на священную войну. И Блантер в этом отношении, чувствуя единый, наполненный верой в победу и праведным гневом настрой, царивший в советском обществе, не отставал от своих коллег-композиторов, писавших тогда высокопатриотическую, гражданственную музыку, призванную сплачивать как тех, кто был на передовой, так и тех, кто самоотверженно трудился в тылу. По совокупности написанных в годы Великой Отечественной войны песен Блантер заслуженно числился в передовиках.

Но не все из них, естественно, оказались во всех отношениях удачными и со счастливой, долгой, растянувшейся на десятилетия судьбой. Да так, собственно, и не бывает, ведь даже такие большие мастера, как Блантер, не были в полной мере застрахованы от каких-либо творческих неудач и написания вещей, по тем или иным причинам не ставших особо популярными и любимыми в народе. Задумываться же о будущем создававшихся тогда песен, Блантеру, что и говорить, было в действительности некогда.

Кстати, именно после «Земли Санникова» Олег буквально проснулся знаменитым...

Стихи написал Роберт Рождественский, музыку — Микаэл Таривердиев. Кстати, Таривердиеву предъявляли претензии, что мелодия песни подозрительно похожа на композицию, принадлежавшую французскому композитору Франсису Лею. Ходили слухи, что он даже отправил в Союз телеграмму: «Поздравляю успехом моей музыки советском фильме. Франсис Лей».

Однако позже выяснилось, что телеграмма была чьей-то злой шуткой, а французский композитор не имел претензий к советскому. Известно, что вначале песню пел Муслим Магомаев, но в кинофильм она попала в исполнении Иосифа Кобзона. Часто этот тандем работал вместе с режиссёром Леонидом Гайдаем, который заказывал у них музыку, практически, ко всем своим фильмам. Но картина «Иван Васильевич меняет профессию» стала суперхитом.

В том числе и из-за шикарной песни, которую многие из нас называют по первым её строкам «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь». Поёт песню в фильме, кстати, Валерий Золотухин. В эту киноисторию ему удалось попасть. Позже этот старый хит исполняли Вадим Казаченко и Леонид Куравлёв.

Впервые хит «Как молоды мы были» советские зрители услышали в 1976 году, в фильме режиссера Юрия Борецкого о студенческом отряде на целине «Моя любовь на третьем курсе».

100 лучших песен ВИА СССР (2014)

Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Сен 23, 2021 125 лет юбилей , гала концерт , новиков , смуглянка , советская песня , эх дороги 21 сентября в Большом зале Московской консерватории состоялся гала-концерт к 125-летию композитора Анатолия Новикова 1896-1984 Если провести опрос, то имя композитора Новикова вспомнит не каждый, но стоит вам напеть тему, скажем, «Смуглянки», песни «Эх, дороги…» или строчку «Сегодня мы не на параде», как лица людей расцветут улыбками, словно заговорили с ними об очень близком человеке. Анатолий Григорьевич Новиков написал более 600 произведений, основанных на казачьих, солдатских, народных песнях — все они в сокровищнице советской русской культуры и, что удивляет специалистов, не устаревают.

Пропаганда музыки Тихона Хренникова, Кирилла Молчанова и других достойнейших творцов советского времени просто обязательна сегодня в школах, на телевидении, на концертных площадках. Ведь эта музыка, несущая силу добра, противостоит внедряемой вовсю какофонии, где нет ни одной живой ноты и после которой уже через пять минут начинается разрушение души. Сам Тихон Николаевич Хренников с возмущением не раз писал и говорил об этом. Бесценны для вокалистов, а также для слушателей и песенное наследие Кирилла Владимировича Молчанова, его великая опера «Зори здесь тихие... Со студенческих лет пою Молчанова и передаю любовь к нему своим ученикам».

Что ж, такой пример заслуживает подражания! В песенное искусство постоянно приходят новые люди, не всегда обладающие консерваторскими дипломами. Для них обращение к советским традициям и советской школе особенно важно. В первую очередь — для повышения творческой ответственности. Замечу, что хорошей школой молодых остаются сегодня военные оркестры — например, Центральный военный оркестр министерства обороны России. В его репертуаре видное место занимают песни советских композиторов. Будучи первоклашкой, в далёком 1974 году 22 апреля в актовом зале перед всеми учениками своей школы я исполнила песню Серафима Туликова на стихи Льва Ошанина «Ленин всегда с тобой».

Репертуар радио и телепередач, правительственных и хоровых концертов тогда в основном состоял из песен советских композиторов. Пели наиболее полюбившиеся на демонстрациях 1 Мая и в День Победы 9 мая, пели 7 ноября. Некоторые становились в полном смысле слова народными и пелись во время застолий. У советских песен изумительные мелодии, талантливая оркестровка, смысловые стихи. В музыкальном училище имени М. Ипполитова-Иванова на дирижёрско-хоровом отделении мы исполняли много хоровых песен Серафима Туликова, Матвея Блантера, Анатолия Новикова, Яна Френкеля и других мастеров. Тематика песен помогала воспитывать в подрастающем поколении любовь к Родине, родителям, учила дружбе, доблести, героизму, патриотизму, играла большую роль в формировании личности.

А вот во время «перестройки» советская песня была оттеснена на задний план. Песни о партии, Ленине, комсомоле, пионерии вообще становятся не востребованы. Но что вместо них? Увы, низкопробщина... Потому и радуют меня думаю, не только! Это Ансамбль песни и пляски им. Александрова, ансамбли песни и пляски ВВС и Ракетных войск, мой родной Центральный военный оркестр министерства обороны РФ и некоторые другие.

На гастролях в Японии, Китае, во Франции и ещё в разных странах мира всегда шли «на ура» наши «Журавли», «Катюша», «Подмосковные вечера», «Ой, цветёт калина», много других. Сегодня, по-моему, хоть пока и не очень заметно, всё же идёт постепенное возвращение к советской песне. Так, она стала больше звучать в День славянской письменности и культуры, на фестивалях «Русское поле», «Красная гвоздика» и т. Ряд артистов всё чаще включают эти произведения в свой репертуар. Новое поколение не должно забывать свою историю. А советская песня — это часть нашей истории, в ней отражены цели, идеи, чувства и ценности предыдущего поколения. Советская песня должна широко звучать, потому что без прошлого нет будущего!

Судя по публикациям «Правды», то же самое утверждает и большинство откликнувшихся авторов писем в редакцию. Безусловно, начатый важный разговор следует продолжать, чтобы добиться всё-таки кардинальных изменений в отношении к массовой песне. При этом давайте взглянем на проблему шире. Вот в данной моей статье — и не только в ней! Но есть же ещё и поэты, которые создают песенный текст, есть певцы, артисты, исполнители, и от них тоже очень многое зависит. И разве эти неотъемлемые составляющие качества песни сегодня удовлетворяют нас? Мне хочется следующую свою статью посвятить исполнительскому мастерству певцов.

А если конкретнее, по-особому привлекает меня талантливое искусство народной артистки России Валентины Васильевны Толкуновой, с которой, к счастью, была я хорошо знакома. Такой дорогой и необходимой представляется мне в нынешнее время её мягкая, душевная манера пения, её неброские, но проникновенные интонации... Поговорим о ней и о других заслуженно любимых наших исполнителях. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё.. Другие материалы.

В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.

100 лучших песен ВИА СССР (2014)

И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов. Заглохло творчество бардов. Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства. Поводов порадоваться, увы, пока не так много. Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им. Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии.

Это, можно даже сказать, песня-гимн! Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась. Идёт она от лучших советских композиторов: Д. Шостаковича, А. Новикова, В. Мурадели, С. В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры. Возрождается и городской романс.

Телеканал «Культура» в рамках программы «Романтика романса» даже провёл конкурс под таким названием. Популяризации песен способствовало радио. В диапазоне ФМ появились десятки радиостанций. Запрос на достойную песню был так велик, что на различных радиоканалах стали появляться регулярные передачи коллекционеров русской и советской эстрады. На телевидении заработали дециметровые каналы — среди них несколько музыкальных. Песня широко пришла и в интернет... Особенно радует, что открыты всё-таки новые имена талантливых композиторов, поэтов, исполнителей. Пусть пока их немного, но они есть. Опора должна быть на выдающихся советских мастеров Как же развиваться нашей песне дальше?

Какой она станет в будущем и чего нам стоит ей пожелать? Услышат ли новые поколения завтра и в дальней перспективе достойное исполнение лучших песен советской эпохи? Мои беседы с авторитетными специалистами, имеющими большую творческую практику, приводят к твёрдому выводу. Безусловно, будущее отечественной песни должно опираться прежде всего на богатейший опыт выдающихся советских мастеров, и, конечно, их бесценные создания в песенном искусстве необходимо доносить от поколения к поколению. Многие мои собеседники обращали внимание на то, что за последнее 30-летие среди композиторов появилось немало просто случайных людей, не имеющих должной профессиональной подготовки. Чувство ответственности за свою работу резко снизилось! А ведь я, как автор книги о Владимире Шаинском, знаю, например, что он, взявшись за сочинение песен, сразу же решил получить второе! И поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории к великому Кара-Караеву, чтобы познать его «секреты». Вот он, фундаментальный подход к творчеству!

Важный советский урок и в том, что самые маститые композиторы не считали ниже своего достоинства заниматься сочинением песен: Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Кирилл Молчанов и другие. Беседую с артистом Московского академического музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Павлом Щербининым. Он говорит: «Необходимо в наше время русским вокалистам обратить внимание на свой репертуар! Прежде всего — исполнять произведения великих русских композиторов-мелодистов, имена которых известны всему миру. Для примера назову два: Тихон Хренников и Кирилл Молчанов. У меня идёт уже тридцать первый год служения оперной сцене, и я с юности преданный поклонник именно этих подлинно великих русских, советских композиторов. Подчеркну: и в опере, и в песне.

В наградном дипломе, полученном мною, — его подпись. И вот на протяжении многих последующих лет я всегда пою в своих сольных концертах вокальные сочинения этого выдающегося советского мастера, а публика встречает их с радостью и любовью.

Михалков Стихи и песни, написанные отечественными поэтами и композиторами о зимних днях, о новом годе, мы помним сызмальства.

Иногда их знают даже наши дети, хотя и бывает порой трудновато достучаться до них сквозь наушники и совсем другие ритмы. Тем не менее, мы не теряем надежду, что лучшие "снежные" песни советских лет не оставят равнодушными ни взрослых, ни детей...

Громко и экспрессивно он пел здешние хиты, как чужие, и чужие в переводе. В его вокале и ужимках привлекательного неместного порока было даже больше, чем в иностранном кино. И лучший пример — вот этот переводной хит авторства итальянского композитора Марино Марини про девчонку 16 лет, которая надела мамины туфли и пошла на дискотеку. Его Горовец к тому же исполняет с фееричным выражением лица. Автор самого безысходного фильма шестидесятых «Долгая счастливая жизнь» и сценариев про душевные и духовные кризисы написал песню про беспричинную радость и любовь к городу, который еще мог рождать романтические чувства.

Но ничего бы не случилось без музыки — на смену торжественным маршам про «дорогую столицу» пришла интимная сентиментальность — и голоса: еще безусый Никита Михалков с легкой полуулыбкой и будто полушепотом приглашает на прогулку. Для Кристалинской «Нежность» стала звездным часом, тут же сделав ее любимицей слушателей Советского Союза. Дополнительную популярность песне дало ее исполнение Татьяной Дорониной в фильме «Три тополя на Плющихе» 1967 года. Она сторонилась официоза, ее голос лучше всего подходил к новомодному эстрадному звуку. Душевность в ее голосе соседствовала с легкой порочностью, а страсть к любви и к жизни — с неизменной улыбкой. Теперь с ней делают тиктоки например, такие и такие. По случайности — сперва Островский поругался с постоянным соавтором Львом Ошаниным, потом текст про ковбоя от Вадима Семернина было решено не вставлять из-за цензуры — ставшая вокализом эта песня берет как раз отсутствием слов.

В разное время ее пытались петь многие — в том числе Ободзинский и Магомаев, — но только Хиль смог превратить ее в небесного позитива хит, где вместо тысячи слов громогласные «лай-ла-ла-ла» и бесконечная улыбка. Ее улыбчивый вокал с легким акцентом идеально сочетался с этой мягкотелой эстрадой и аккуратным электроорганом. Лучший результат их сотрудничества — вот эта песня про осознанное одиночество, спетая с французской статью и нездешним прононсом. Две ее главных песни — про белых медведей: одна — добрейшая колыбельная «Ложкой снег мешая…», другая — вот этот игривый твист, без которого фильм «Кавказская пленница» непредставим. Он пел без пафоса, без героического надрыва, без вечного взгляда в облака. Хиль — это вечная лучезарная улыбка и добрые глаза, это радость, несмотря ни на что, и ощущение какого-то нескончаемого счастья. Лучший пример — этот хит про человека, которому для радости на сердце достаточно снегопада, солнца в небе и ветров.

Музыку к нему писал один из любимых композиторов Летова Станислав Пожлаков — единственный из четырех своих братьев переживший блокаду и потом писавший страшно жизнелюбивые песни. Под аккуратный брейкбит «Хиль и сыновья» в красивых серых костюмах поют про всю ту же радость вопреки всему и чтобы в письмах были строчки про любовь. Но именно он после очередной командировки туда написал, наверное, самый пронзительный гимн окраине безбрежной страны, а Ян Френкель спел это будничным голосом, от которого бросает в дрожь.

В трех концертах цикла прозвучат духовные "неоканонические" сочинения на богослужебные и свободные религиозные тексты для хора a cappella, а также с включением различных инструментов - по сути, это лучшие образцы нового хорового искусства последних десятилетий.

В исполнении этих сочинений заняты ведущие хоровые коллективы, специализирующиеся на современной музыке: вокальный ансамбль Intrada дирижер - Екатерина Антоненко , ансамбль Questa Musica дирижер - Филипп Чижевский , хор Госкапеллы России под управлением Валерия Полянского, впервые исполнившего и записавшего ряд произведений цикла. Все концерты цикла будут сопровождаться подстрочным переводом и оригиналами текстов на церковнославянском и латыни. Кстати В первой программе цикла, 19 апреля, вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко исполнит сочинения Эдисона Денисова "Свете тихий" , Николая Каретникова Восемь духовных песнопений. Справка "РГ" Фонд Николая Каретникова занимается изучением наследия Николая Каретникова и других композиторов-нонконформистов, поддержкой и популяризацией новой и новейшей музыки и наследия советского неофициального искусства 1950-х - 1980-х годов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий