Новости митрополит тихон шевкунов биография

Тихон Шевкунов покинул Псков и возглавил Крымскую митрополию.

«На курорты Колымы»: митрополит Тихон (Шевкунов) прокомментировал назначение в Крым

Митрополит Тихон (Шевкунов) назначен главой Крымской митрополии. В этом выпуске Митрополит Тихон (Шевкунов) расскажет о монашестве, о восстановлении Сретенского монастыря и открытии Сретенской семинарии, о резких поворотах на жизненном пути, а также о том, как принимать радость и скорбь с благодарностью. Почему епископ так влиятелен – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Путин, Тихон Шевкунов, знания на развлекательном портале Митрополит Тихон. В околоцерковных кругах епископ Тихон традиционно рассматривается как главный конкурент патриарха Кирилла.

Архимандрит Тихон (Шевкунов): биография

Малофеевым и Н. Михалковым Разумеется, пронырливый монах использовал свои связи с «православным банкиром» и для проникновения в высшие сферы российской политики. Этому немало поспособствовал начавшийся в 2003 г. Шевкунов имел связи с эмиграцией и репутацию убеждённого антисоветчика, консерватора и традиционалиста — сложно было найти лучшей кандидатуры для переговоров с зарубежной церковью, окормлявшей детей и внуков белоэмигрантов, престарелых власовцев и их потомков. Можно только догадываться, какой статус получил Т. Шевкунов после успешного объединения церквей, завершённого в 2007 г. Не стал ли он «главным уполномоченным» по проникновению эмигрантских, то есть неомонархических и власовских идей в духовную жизнь и идеологию РПЦ? Есть достаточно оснований предполагать именно это.

Шевкунов, И. Сечин, Н. Патрушев и С. Пугачев Поскольку процесс объединения церквей проходил под контролем Администрации Президента, Т. Шевкунов к середине 2000-х гг. Дошло до того, что в прессе стали настойчиво муссироваться слухи о том, что Т. Шевкунов якобы является президентским духовником.

Хотя никаких подтверждений этому со стороны Кремля никогда не было, подобные слухи по-прежнему постоянно появляются в СМИ. Сам Т. Шевкунов лишь изредка неуверенно опровергает их [163] , оставляя публику под впечатлением, что лишь политическая целесообразность не позволяет ему признаться в своем высоком статусе: «Хотите верить слухам, верьте, но я их распространять не стану» [164]. Шевкунов Т. Шевкунов с середины 2000-х постоянно увеличивает свое присутствие в российском информационном пространстве и всеми силами стремится расширить влияние церкви на общество, попутно внедряя свои конспирологические взгляды на историю и современность. Он становится главным редактором интернет-портала «Православие. В 2008 г.

Византийский урок» — многих профессиональных историков, общественных деятелей и даже православных священников возмутила примитивная, конспирологическая трактовка Шевкуновым сложных исторических процессов и попытка сделать прямые параллели между событиями византийской истории и современной Россией [165]. Отметим, что даже будущий патриарх, а тогда митрополит Смоленский Кирилл Гундяев , заявил, что исторические оценки архимандрита Тихона в фильме «Византийский урок» являются его личной трактовкой [166]. Тем не менее, федеральные каналы трижды показали фильм в прайм-тайм, а в том же году он был переведен на английский, испанский, португальский, греческий и сербский языки, и естественно получил премию «Золотой орёл», карманную кинонаграду Н. Несколько лет спустя Т. Шевкунов издал книгу «Несвятые святые и другие рассказы». Наполненный исключительно положительными персонажами сборник лубочных рассказов, повествующий о жизни монастыря в конце советской эпохи, выдержал на сегодняшний день 17 изданий и разошёлся тиражом почти в 2,5 млн экземпляров. Сборник был переведен на основные европейские языки и получил множество российских литературных премий [167].

Критики, в том числе из православной среды, отмечали, впрочем, что «Несвятые святые» — это свидетельство того, как суеверие подменяет собой веру, создавая иллюзию духовной жизни и созерцания неисповедимых «путей Господних», а на практике оборачиваясь элементарным оккультным аутотренингом — неким самовнушением, которое, к сожалению, удовлетворяет многих христиан, но заслоняет от них более глубокие стороны в познании собственной веры» [168]. Ямпольская — креатура Т. Шевкунова и Н. Михалкова в Госдуме Редактором а по некоторым сведениям, и соавтором этой книги была Елена Ямпольская, ставшая впоследствии при поддержке ультраконсервативного Министра культуры Владимира Мединского и все того же Т. Шевкунова, главой комитета Госдумы по культуре и прославившаяся своим известным тезисом: «Россию способны удержать над бездной две силы. Первая называется — Бог. Вторая — Сталин» [169].

Председатель Патриаршего совета по культуре, писатель, сценарист. Сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Главный редактор интернет-портала Православие. Родился 2 июля 1958 года в Москве в семье служащих. Образование В 1982 г. В том же году поступил в Псково-Печерский монастырь трудником, затем послушником. Карьера В 1982 году принял крещение в Никольском храме в Кузнецах. В 1991 году принял монашеский постриг. В 1995 году назначен наместником Сретенского монастыря на Большой Лубянке в Москве.

В июле 1991 года рукоположен в иеродиакона, в августе 1991 года — во иеромонаха; служил в Донском монастыре Москвы.

В 1993 году назначен настоятелем московского подворья Псково-Печерского монастыря, в которое был преобразован приход Владмирского собора бывшего Сретенского монастыря; первая служба была совершена им в соборе в праздник Сретения 1994 года. С 1995 года — игумен. Ректор Сретенской семинарии ранее, с 1999 года, Сретенское высшее православное монастырское училище. С марта 2001 года председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Воскресение» в Михайловском районе Рязанской области. Автор фильма «Псково-Печерская обитель», получившего в ноябре 2007 года на XII Международном фестивале православного кино и телепрограмм «Радонеж» Ярославль гран-при. С 31 марта 2009 года — сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

Тэги: синод рпц , митрополит тихон Кадр из видео с канала Псковской епархии РПЦ на YouTube На заседании Синода РПЦ 11 октября было принято несколько резонансных кадровых решений, но едва ли не самым громким стало перемещение митрополита Тихона Шевкунова из Пскова и Печор в Крымскую митрополию, не так давно выведенную из состава Украинской православной церкви в прямое подчинение РПЦ. В минувшую субботу Шевкунов попрощался с верующими и монахами в Псково-Печерском монастыре. Свое обращение он завершил словами, сказанными вроде бы в шутку. Чем он был в Древней Греции, в Византии?

Всеволод Чаплин: Будущего патриарха нужно искать в Петербурге, Пскове или Киеве

И неудивительно, что его перевод в Крым вызвал у них такой восторг и очередной фейерверк конспирологических версий. Повторюсь, митрополит Тихон позитивно воспринимался практически всеми. И за 5 лет в Псковской области действительно многое сделал по целому ряду направлений - будь то вопросы духовно-нравственного воспитания и историко-культурного возрождения, открытие грандиозного памятника Александру Невскому в Самолве или реализация уникальных музейных проектов - одно только открытие в Печорах филиала Русского музея чего стоит! Все эти годы митрополит Тихон был мощнейшим «лоббистом» Псковской области - активным и очень влиятельным. Не удивительно, что вместе с губернатором Михаилом Ведерниковым и секретарем Генсовета «Единой России», первым зампредседателя Совета Федерации Андреем Турчаком владыка входил в тройку рейтинга ста самых влиятельных персон региона - так считают эксперты, ежегодно опрашиваемые Псковской Лентой Новостей. Однако оценки экспертов - это дело субъективное, а вот миллиарды рублей, привлеченные в регион прежде всего на реконструкцию объектов и модернизацию инфраструктуры в Печорах благодаря митрополиту, - вещь более чем объективная.

Не менее важно то, что митрополит Тихон привлекал внимание к нашему региону. Он постоянно присутствовал в федеральных СМИ, встречал в Пскове и Печорах первых лиц государства, высокопоставленных чиновников, депутатов, деятелей культуры, звезд шоу-бизнеса и т. Сообщения о таких поездках, распространяемые СМИ и самими визитерами, привели к тому, что среди столичных элит стало модным приезжать «в Печоры, к Тихону». Фото: Псково-Печерские паломники ВКонтакте И здесь митрополит выступал, по сути, как амбассадор Псковской области - иначе говоря, как ее представитель, посланник. Неудивительно, что сейчас многие люди из других регионов, узнавая, что их собеседник из Псковской области, стремятся продемонстрировать знание сегодняшнего дня нашего региона и тут же называют имя митрополита Тихона.

Активную и деятельную позицию митрополита высоко ценил губернатор.

Такое, впрочем, уже было в 2018 году, когда Тихона Шевкунова отправили в Псков, сняв с должности наместника Сретенского монастыря. И многим показалось, что сравнивая новое назначение со ссылкой на Колыму, митрополит Тихон выразил свое отношение к произошедшему.

Полуостров это не только политически важный для России регион, но еще и одна из колыбелей православия. И если у митрополита Тихона действительно есть «патриаршие амбиции», то теперь его шансы на будущее патриаршество серьезно увеличились. Фото: Архив "Блокнот" Но всё не так линейно и очевидно.

Во-вторых, с точки зрения карьеры, статуса и влияния Крым это не ссылка, а скорее трамплин.

С 1995-го - назначен наместником возрожденного Сретенского мужского монастыря, возведен его в сан игумена, позже - архимандрита. В 1999 году Тихон становится ректором новообразованного Сретенского высшего православного монастырского училища Сретенской духовной семинарии.

Слухи о том, что он является духовником президента РФ Владимира Путина, архимандрит не опровергает, но и не подтверждает. При этом известно, что в августе 2000 года он сопровождал президента в частной поездке в Псково-Печерский монастырь, а в сентябре 2003-го - в США, где Путин передал приглашение патриарха Алексия II посетить Россию первоиерарху Русской православной церкви заграницей митрополиту Лавру. В 2009 Тихон участвовал в освящении восстановленного Успенского храма на территории посольства Российской Федерации в Пекине.

В 2010-ом решением Священного синода назначен ответственным секретарем Патриаршего совета по культуре, в 2010-ом возглавляет комиссию по взаимодействию Русской православной церкви с музейным сообществом, еще через год становится членом Высшего церковного совета РПЦ. Епископское служениеВ октябре 2015 года решением Священного синода избран викарием Московской епархии с титулом "Егорьевский", распоряжением патриарха Кирилла назначен управляющим Западным викариатством города Москвы.

Сегодня, помимо архипастырского служения, митрополит Тихон является председателем Патриаршего совета по культуре и главой Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом. Кроме того, митрополит Тихон является сопредседателем Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Редакция журнала «Фома» поздравляет владыку Тихона с юбилеем, желает ему помощи Божией в дальнейшем архипастырском служении и всех благих начинаниях! Многая лета!

Крымский пост: почему митрополит Тихон не радуется новому назначению

Зачем Тихон Шевкунов удалился из Москвы в Псков | Репортаж Почему епископ так влиятелен – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Путин, Тихон Шевкунов, знания на развлекательном портале
Тихон Шевкунов. Серое радикальное Преосвященство — "ЧЕРНЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ" Открывал её философ Александр Дугин, а подытоживал результаты дискуссии тогда ещё не епископ, а архимандрит Тихон (Шевкунов).
Тихон (Шевкунов; митрополит) Митрополит Тихон (при рождении Георгий Александрович Шевкунов) появился на свет 2 июля 1958 года.
Минпросвещения России Митрополи́т Ти́хон — епископ Русской православной церкви; митрополит Симферопольский и Крымский, глава Крымской митрополии (с 11 октября 2023 года).

Зачем встретились митрополит Тихон (Шевкунов) и Ксения Собчак

Ссылка или пощада? Даже примерную дату называли — 550-летие монастыря юбилей отметили 28 августа этого года. Сам Тихон уверял, что любит псковскую землю и уходить из нее не собирается. Но, поскольку он человек подневольный, куда Святейший, то есть патриарх, отправит, туда и поедет. И вот 11 октября митрополита Тихона освободили от должности в Псковской метрополии, но тут же назначили главой Крымской митрополии, которая была создана год назад. Переезд в Севастополь был предсказуемым, поскольку Тихон уже давно работает параллельно и с тем регионом, развивая историко-археологический парк «Херсонес Таврический».

Владыка Тихон Шевкунов , председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Псковский и Порховский, гулко и тяжело кашляет.

У него бронхит. И всё же в канун открытия выставки он приехал в Манеж на встречу с журналистами, чтобы еще раз сказать, что он, божий человек, думает о главной трагедии наших дней. Сейчас он перед главным входом на выставку, рассекая черной непарадной рясой серые тени выставочных перегородок и отдавая последние распоряжения. Из динамиков по огромному залу Манежа разносится хорошо поставленный голос диктора: «Если будете жить в любви между собой, то Бог будет с вами. Он покорит вам всех врагов, и будете жить в мире. Если же станете ненавидеть друг друга, ссориться, то и сами погибнете и погубите землю отцов и дедов, которую они собрали трудом своим великим».

Это отрывок из завещания Ярослава Мудрого. С этой пророческой фразы, обрамляющей вход на выставку, начинается экспозиция. То, что происходит сейчас между Украиной и Россией, это огромная трагедия одного народа. Это трагедия гражданской войны. Мы сделали эту экспозицию в первую очередь для того, чтобы каждый, осознавая свою ответственность, мог осмыслить то, что происходит сейчас.

Тихон гораздо больший традиционалист, никакими скандалами не запятнан, учился во ВГИКе и, говорят, очень располагает к себе в общении. Поэтому рукоположение Тихона в епископы в 2015 году многие восприняли как шаг к патриаршему престолу.

Это — второй шаг, так как патриархом может быть избран только епископ, имеющий опыт руководства территорией. Плюс небольшое повышение статуса — с рядового епископа до митрополита. Первое время было непонятно, что такое есть назначение владыки Тихона в Псков. Действительно подготовка в патриархи или ссылка из Москвы, которая должна уменьшить его влияние. Однако события последних дней расставили точки над i. Митрополит Тихон снят с поста наместника Сретенского монастыря и ректора духовной семинарии. Знакомые с каноническим правом источники подтвердили «Городу 812», что юридически Тихон мог, будучи правящим архиереем Псковской митрополии, руководить и монастырем в Москве.

То есть его смещение носит, скорее всего, политический характер. Видимо, патриарх Кирилл старается лишить конкурента связей с Москвой, формальных поводов появляться в столице и ходить вокруг Кремля. Теперь для него другой кремль — псковский.

Авторство слуха — Алексей Венедиктов. Откуда он это взял? Я ему ответил довольно жестко. Это как-то непонятно, неопределенно? Им не понравился спектакль, они рассказали вам, а вы позвонили министру Мединскому. Владимир Мединский и епископ о. Тихон Шевкунов — Вранье.

Больные фантазии. Я этот фильм не видел. Но как-нибудь хочу посмотреть, поскольку тема его мне интересна. А почему слух идет по Москве и по Петербургу, так это всего лишь потому, что для значительной части нашего прогрессивного креативного общества слухи и сплетни — это их вдохновение и упоение. Был такой замечательный публицист Иван Лукьянович Солоневич. Пускали слух, что проложен телеграфный провод от Царского Села в германский генштаб и императрица Александра Федоровна лично сообщает врагу все военные секреты. Был слух, что из-за того, что несколько дней в Петроград не поступала ржаная мука, со дня на день начнется голод, хотя Петроград был самой сытой из всех воюющих в Первую мировую войну столиц. Сейчас мы знаем, что хлеба накануне февральского переворота было полно. Были временные перебои из-за снежных заносов и саботажа высокопоставленных железнодорожных революционеров-заговорщиков. А привело все это в конце концов к управляемым беспорядкам, революции и всему последующему.

Сплетни, сплетни. Не подумайте, не намекаю на то, что деятельность нынешних креативных и рукопожатных клеветников и сплетников приведет к революции. Ерунда, слишком они мелки и примитивны по сравнению с Гучковыми, Милюковыми и Родзянками. Но оставим это. Я не смотрел фильм Кирилла Серебренникова, о котором вы говорите, и не смотрел ничего, что он снимал и ставил. Раскрученная фигура. Новости читаю. Только по пересказу, это не антиклерикальный, а скорее фильм, обличающий агрессивный фанатизм праведности — фарисейство. И Путину не показывали? Враг или оппонент?

Возможно, он хороший режиссер. Ничего не смотрел, не берусь об этом судить. Но уверяю вас, он не заказной. Кто заказывает: патриарх Кирилл? Просто некому заказывать. А вы же никогда это не отрицаете. Сейчас будет большой поток подобных фильмов, статей про Русскую православную церковь. Знаем об этом, в курсе. Нормально, спокойно к этому относимся. Есть люди, которые считают, что надо максимально ослабить ее влияние.

По моему скромному мнению, и в России, и в мире всем управляет Господь Бог. Нет, конечно. Так что влияние не очень большое. Но с ее помощью успешно разожгли пламя. Интерес к вам — чисто журналистский. Вот меня, например, интересует один вопрос. Особенно про КГБ поподробней. Ведь вы же не опровергаете, что вы — духовник Путина? В числе таких священников и ваш покорный слуга, это действительно так. Президент регулярно бывает на Валааме, общается с известными духовниками Афона.

Впрочем, говоря о духовнике, вы, конечно же, имеете в виду какую-то зловещую личность, способную оказывать особое влияние на президента. Ваше полное право сколько угодно фантазировать на эту тему или сочинять любые самые захватывающие сказки, но дело на самом деле лишь в том, что такого человека в природе не существует. Хотя бы потому, что президент, и это общеизвестно, не терпит никаких ни прямых, ни косвенных попыток влияния на него. Предполагать такое — просто смешно. Это понимает любой аналитик, непредвзято следивший за деятельностью президента за все годы его публичной жизни в политике. Остальное — для любителей конспирологии и теорий заговоров. Кстати, все это мне многократно, до оскомины приходилось повторять. Ну хорошо: имею счастье быть немного лично знакомым с ним. Простите, если я говорю, что немного его знаю, то это значит лишь то, что я действительно лишь немного знаю Владимира Владимировича Путина. Кто готов заявить, что знает нашего президента в полной мере, пусть первый бросит в меня камень.

Не вы сами? Я знаю этого журналиста. Не буду сейчас называть его имя. Я с уважением к нему отношусь, хотя тогда, лет шестнадцать назад, когда он впервые написал нечто подобное в своей статье, я был страшно на него раздосадован. Таким вот образом и рождаются слухи. Как член президиума Президентского совета по культуре и искусству и как председатель Патриаршего совета по культуре. Невесть какая важная птица, но все же. В аэропорту меня встречал мой собрат-архиерей и чиновники из губернской администрации, ответственные за открытие местного исторического парка. С ними мы сразу по дороге в город провели совещание, обсуждая детали открытия парка и дальнейшую работу местных историков и экскурсоводов. На открытии действительно присутствовал губернатор.

Но в других регионах губернатор иногда присылал своего представителя. В советское время мы знали конкретных людей, которые были репрессированы за инакомыслие по политическим статьям. В первой половине ХХ века это были, скажем, известные всем новомученики. Позже, уже на нашей памяти, все в стране знали таких людей, как Александр Исаевич Солженицын, Зоя Крахмальникова, Александр Огородников известный православный диссидент, организатор Христианского семинара, отсидел более 10 лет. Троих последних я знаю лично. Но сегодня мне просто неизвестны имена людей, заключенных в лагеря и в тюрьмы за свои убеждения. Их меньше, но они есть. Церковь должна заступаться за невинно осужденных. Я так понимаю, что вы были за присоединение Крыма. За него вступался кинорежиссер Александр Сокуров.

Вы должны знать, что государство сегодня, может, не в том масштабе, но в принципе делает то же самое, что делало раньше. Он обличал царя в совершенно очевидных для всех злодеяниях. Но перед ним не стоял выбор, который более всего терзал митрополита Сергия. Митрополит Филипп знал, что он обличит Ивана Грозного и погибнет, но православие и церковь сохранятся. У митрополита Сергия выбор был другой: первый вариант — сохранить православную церковь в легальном пространстве советской России. При этом придется пойти на самые тяжелые компромиссы, для того чтобы не дать захватить Россию вслед за большевиками еще и обновленцам, деятельность которых, поощряемая богоборческим государством, вела к замене православия на псевдохристианство, проповедуемое обновленцами. Подобные случаи в истории вселенской церкви известны. В дальнейшем, как известно из той же истории, возвращение к православию, к истинному христианству в народах, испытавших подобные перипетии, уже невозможно. Митрополит Сергий прекрасно знал это и, сохраняя церковь, выжидал время, чтобы восстанавливать из оставшихся после репрессий крох церковные институты. Второй вариант действий, предлагаемый митрополиту Сергию, — отказаться от легального существования церкви, героически погибнуть вместе со своими сподвижниками, остаться безусловным героем в веках.

Но при этом будет открыта возможность беспрепятственного и безальтернативного укрепления в стране подмены христианства — обновленчества в различных его видах. При этом поместная православная Русская церковь с большой долей вероятности и, быть может, навсегда будет полностью уничтожена в своей иерархии. Такие примеры известны в истории. Их, безусловно, мог бы повторить и митрополит Сергий. Конечно, мы не можем сейчас утверждать, была бы сохранена поместная Русская церковь, если бы пошла по другому пути? Может быть, несмотря на тотальное засилье и власть обновленцев, на всемерную поддержку их государством с его всепожирающей репрессивной машиной, православие смогло бы возродиться в девяностых годах из сохранившегося подполья. Но это все только предположения. Те люди жили в том времени и в тех реалиях. Они были ответственны за Церковь перед Богом, и они будут отвечать за свои решения и поступки на Страшном суде. Повторюсь: не нам их судить!

Архимандрит Тихон, он же Георгий Александрович Шевкунов, родился в 1958 году. Окончил сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии. Вскоре после окончания ВГИКа отправился в Псково-Печерский монастырь, где девять лет был послушником, а затем принял монашеский постриг. Вернулся в Москву, работал в издательском отделе Московского патриархата. Десять лет тому назад Шевкунов впервые выступил в печати как один из идеологов фундаменталистского направления Русской православной церкви, опубликовав статью «Церковь и государство», в которой открыто высказал своё отношение к демократии. Это высказывание представляется важным в связи с тем, что российские СМИ называют отца Тихона духовником президента Путина, то есть персоной, влияющей на мировоззрение лидера государства. В околоцерковных кругах о Тихоне говорят как об известном интригане и карьеристе. Первый шаг в своей блистательной церковной карьере дипломированный киносценарист сделал вскоре после своего возвращения в Москву из Псково-Печерского монастыря в 1991 году. Тогда он инициировал скандал вокруг пожара в Донском монастыре, где он жил. По версии следствия, виновником пожара стал пьяный монастырский сторож, уснувший с зажжённой папиросой.

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов)

В первой половине ХХ века это были, скажем, известные всем новомученики. Позже, уже на нашей памяти, все в стране знали таких людей, как Александр Исаевич Солженицын, Зоя Крахмальникова, Александр Огородников известный православный диссидент, организатор Христианского семинара, отсидел более 10 лет. Троих последних я знаю лично. Но сегодня мне просто неизвестны имена людей, заключенных в лагеря и в тюрьмы за свои убеждения. Их меньше, но они есть.

Церковь должна заступаться за невинно осужденных. Я так понимаю, что вы были за присоединение Крыма. За него вступался кинорежиссер Александр Сокуров. Вы должны знать, что государство сегодня, может, не в том масштабе, но в принципе делает то же самое, что делало раньше.

Он обличал царя в совершенно очевидных для всех злодеяниях. Но перед ним не стоял выбор, который более всего терзал митрополита Сергия. Митрополит Филипп знал, что он обличит Ивана Грозного и погибнет, но православие и церковь сохранятся. У митрополита Сергия выбор был другой: первый вариант — сохранить православную церковь в легальном пространстве советской России.

При этом придется пойти на самые тяжелые компромиссы, для того чтобы не дать захватить Россию вслед за большевиками еще и обновленцам, деятельность которых, поощряемая богоборческим государством, вела к замене православия на псевдохристианство, проповедуемое обновленцами. Подобные случаи в истории вселенской церкви известны. В дальнейшем, как известно из той же истории, возвращение к православию, к истинному христианству в народах, испытавших подобные перипетии, уже невозможно. Митрополит Сергий прекрасно знал это и, сохраняя церковь, выжидал время, чтобы восстанавливать из оставшихся после репрессий крох церковные институты.

Второй вариант действий, предлагаемый митрополиту Сергию, — отказаться от легального существования церкви, героически погибнуть вместе со своими сподвижниками, остаться безусловным героем в веках. Но при этом будет открыта возможность беспрепятственного и безальтернативного укрепления в стране подмены христианства — обновленчества в различных его видах. При этом поместная православная Русская церковь с большой долей вероятности и, быть может, навсегда будет полностью уничтожена в своей иерархии. Такие примеры известны в истории.

Их, безусловно, мог бы повторить и митрополит Сергий. Конечно, мы не можем сейчас утверждать, была бы сохранена поместная Русская церковь, если бы пошла по другому пути? Может быть, несмотря на тотальное засилье и власть обновленцев, на всемерную поддержку их государством с его всепожирающей репрессивной машиной, православие смогло бы возродиться в девяностых годах из сохранившегося подполья. Но это все только предположения.

Те люди жили в том времени и в тех реалиях. Они были ответственны за Церковь перед Богом, и они будут отвечать за свои решения и поступки на Страшном суде. Повторюсь: не нам их судить! Архимандрит Тихон, он же Георгий Александрович Шевкунов, родился в 1958 году.

Окончил сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии. Вскоре после окончания ВГИКа отправился в Псково-Печерский монастырь, где девять лет был послушником, а затем принял монашеский постриг. Вернулся в Москву, работал в издательском отделе Московского патриархата. Десять лет тому назад Шевкунов впервые выступил в печати как один из идеологов фундаменталистского направления Русской православной церкви, опубликовав статью «Церковь и государство», в которой открыто высказал своё отношение к демократии.

Это высказывание представляется важным в связи с тем, что российские СМИ называют отца Тихона духовником президента Путина, то есть персоной, влияющей на мировоззрение лидера государства. В околоцерковных кругах о Тихоне говорят как об известном интригане и карьеристе. Первый шаг в своей блистательной церковной карьере дипломированный киносценарист сделал вскоре после своего возвращения в Москву из Псково-Печерского монастыря в 1991 году. Тогда он инициировал скандал вокруг пожара в Донском монастыре, где он жил.

По версии следствия, виновником пожара стал пьяный монастырский сторож, уснувший с зажжённой папиросой. Шевкунов же обвинил в «злонамеренном поджоге» агентов западных спецслужб, засланных к нам под видом верующих Русской православной церкви за границей. Кстати, сейчас «зарубежники», несмотря на давний скандал, поддерживают отца Тихона. По слухам, они видят его главным кандидатом на пост следующего Патриарха всея Руси.

Говорят, что и сам дипломированный сценарист не прочь занять высший церковный пост России. Есть сведения и о связи отца Тихона с КГБ. Возможно, впоследствии эти связи и помогли ему познакомиться поближе с Владимиром Путиным. Один из прихожан Сретенского монастыря - близкий друг отца Тихона генерал-лейтенант Николай Леонов.

Он служил в КГБ с 1958 по 1991 год. В 70-е годы в ПГУ служил и Путин. Тихон Шевкунов и Николай Леонов входят в редколлегию журнала «Русский дом», который печатается на базе издательства Сретенского монастыря. Леонов является политическим комментатором одноимённой передачи, которая выходит на канале «Московия», а Шевкунов к тому же является духовником обоих проектов - журнала и телепередачи.

Известен отец Тихон и более глобальными проектами. Он был одним из активистов движения за канонизацию царской семьи. Возглавил «крестовый поход» против гастролей фокусника Дэвида Копперфилда в России, сообщив пастве, что «магические трюки этого вульгарного американского Воланда» ставят зрителей «в зависимость от самых тёмных и разрушительных сил». А самый известный его проект - борьба с «сатанинскими» штрих-кодами и индивидуальными номерами налогоплательщика ИНН.

В штрих-кодах и ИНН, по мнению отца Тихона, замаскировано «число зверя» - 666. К тому же всеобщая система учёта подчиняет православных тотальному контролю со стороны светского, антиправославного, с точки зрения Тихона, государства. Его статья «Шенгенская зона», посвящённая этой «глобальной проблеме», была опубликована в печатном органе РНЕ «Русский порядок». Несмотря на то что отец Тихон отрицает свою связь с русскими наци, их воззрения очень и очень близки.

Вот размышления святого отца о цензуре. Лично я, конечно же, за неё - и в религиозной области, и в области светской. Что касается государственной цензуры, то рано или поздно к трезвому пониманию необходимости этого института в обществе придут. Вспомним, как Александр Сергеевич Пушкин в юности ругал цензуру и иначе, как со словом «дура», её не рифмовал.

А впоследствии ратовал за цензуру». Последняя фраза Тихона, однако, поставила в тупик исследователей творчества А. Ну не писал Пушкин такого! Тихон одним из первых поздравил Путина с «воцарением» и во всеуслышание тогда радовался своевременному уходу Ельцина, осуждая «эру ельцинизма».

Историю своего знакомства с Путиным отец Тихон скрывает. Но близость свою к первому лицу всячески афиширует. В околоцерковных кругах поговаривают, что слух, будто Тихон является духовником президента, запущен самим Тихоном. Сам же дипломированный сценарист слух этот не подтверждает, но и не опровергает - кокетничает: «Что вы из меня какого-то Ришелье пытаетесь сделать?

Именно он наставляет президента в духовной жизни». В любом случае своей реальной или мнимой близостью к президенту дипломированный сценарист Тихон активно пользуется. Как говорят, теперь его побаивается даже сам Патриарх. Несколько слов о заседании Синодальной богословской комиссии СБК 19-20 февраля 2001 года и событий, которые разворачивались вокруг него, ибо не только мы являемся живыми свидетелями всего этого.

Думаем, что вспомнить некоторые детали этого действа для всех будет важно и полезно. Как это ни парадоксально, подготовка к этому заседанию очень походила на подготовку к разгрому антиглобализационного движения в России, во всяком случае - попытку раз и навсегда выбить из-под него духовную основу, «выдавить» за границы Церкви. Истерическая компания - «Раскол! В публикациях невооруженным глазом были видны все классические приемы современных PR-технологий: «И тогда и сейчас люди уходили в катакомбы...

Дело в том, что никаких сколько-нибудь разумных и еще не опровергнутых доводов «в защиту ИНН» у них уже не осталось. Всем здравомыслящим людям было ясно, что Церкви нет никакого резона «благословлять» всеобщую «ИНН-езацию», а тем более притеснять своих верных чад, которые не приемлют цифровые клички-антиимена. Тем не менее, целая армия «богословствующих» пыталась усердно доказать «безвредность» принятия ИНН, а также заклеймить «раскольниками», «маргиналами» и «сектантами» тех, кто посмел взглянуть на эту проблему не с точки зрения их номенклатурного «богословия», а руководствовался Священным Писанием, творениями Святых Отцов, велением своей христианской совести и своим - еще живым - православным ощущением происходящего. Можно много рассказывать о том, как раздувалась устрашающая опасность «раскола», как навешивались ярлыки на оппонентов, которых невозможно было победить в честном диспуте.

Вот в такой, мягко говоря, неконструктивной обстановке шла подготовка к пленуму СБК... А незадолго до начала заседаний состоялась беспрецедентная акция по воздействию на мнение как участников Комиссии, так и широкой общественности, которая была проведена с помощью профессионального режиссера. Столичный архимандрит Тихон Шевкунов , запасшись письмами за подписью Патриарха, составленными соответствующим образом очень похоже, что сам архимандрит их и готовил , совершил молниеносный «вояж по старцам». Причем он настойчиво, любой ценой старался добиться подтверждения заранее заготовленных оценок и выводов о том, что «ИНН не страшен», «никаких шестерок там нет», «страшен раскол» и тому подобное.

Опирался при этом о. Тихон на авторитет и непререкаемое мнение высшего священноначалия. Вот только небольшой пример «вопрошения откровения истины и воли Божией» у батюшки Николая Гурьянова. Радиослушатели «Радонежа» могли слышать это в эфире 29.

Одни говорят, что это печать антихриста... Вот Святейший-то и написал Вам... Святейший говорит, что это не печать антихриста... Если бы там было 666, то Святейший написал Вам об этом.

Не станет же он Вас обманывать!? Архимандрит прибыл на остров Талабск, чтобы отснять сюжет о том, как отец Николай благословляет принятие номеров. После нескольких неудачных дублей, во время которых архимандрит зачитывал старцу привезенный из Москвы «секретный пакет», не лишенный чувства юмора батюшка Николай стал юродствовать перед камерой, а в конце концов закрыл ее рукой. При этом его келейница, мать Иоанна громко воскликнула: «Батюшка!

Вы же не благословляете брать номера! Но позвольте, у батюшки на острове с этим вопросом бывали тысячи людей - и до визита архимандрита, и после него. По неизреченной милости Божией, многим нашим соратникам удалось общаться с этим избранником Божиим. Всем было известно, что отец Николай не благословляет принятие номеров.

Вот такая история получилась... Следующим старцем, мнение которого хотел довести до народа архимандрит Тихон, был отец Иоанн Крестьянкин. Видеосюжет, в котором батюшка Иоанн читает заранее подготовленное естественно, «с помощью» упоминаемого архимандрита обращение, для максимального воздействия на мысли и чувства верующих был многократно растиражирован, прокручен на телевидении и радио по всей России, не говоря уж о том, что показан как главный довод на широком экране в заседании СБК. По всему было видно, что отец Иоанн абсолютно не владеет вопросами, касающимися духовных, технических и социальных аспектов цифрового кодирования людей- не проинформирован о том насилии, которое творят светские власти над людьми- о тех церковных прещениях, которым подвергались верующие за отказ от принятия номера- о неимоверной лжи, которую распространяют средства массовой дезинформации- о том, что цифровая идентификация личности имеет всемирный характер.

Зато отец Иоанн обладал явно избыточной информацией о проблемах несуществующих: о якобы уже состоявшемся по поводу ИНН расколе в Церкви- непризнании кем-то благодатности Церкви- об уходе целых общин «в леса, болота и овраги». Как это ни печально, услышали мы от него и разговоры о том, что спасаться можно и в концлагере, но только не поняли: зачем нам собственными руками этот концлагерь строить?..

Чем он был в Древней Греции, в Византии? И дал ответ: «Это Колыма! Для них это было место, где нормальные люди не жили. Вот и мне — на курорты Колымы… Нет, там прекрасно, конечно.

Тихон Шевкунов Тихон Шевкунов несколько раз беседовал с Владимиром Путиным один на один О чем конкретно митрополит разговаривает с президентом, осталось секретом. Но эти встречи всегда носят глубокий и философский подтекст. Недаром лидер России любит историю, изучает жизнь известных мыслителей и сам задумывается о дальнейшем устройстве мира. Люди на самой высоте, как правило, очень одиноки. Поэтому он и сказал, что поговорить не с кем. Его интересуют многие темы, вопросы, чувства. Ведь на этом человеке лежит колоссальная ответственность.

Чему нас учит весь этот сюжет? Во-первых, списывать со счетов Шевкунова рановато. Как только над ним по-настоящему закапало, Кремль тут же раскрыл над ним зонтик, невзирая на слухи и сплетни. Так что, случись вдруг новые выборы главы РПЦ — и как знать, не сработает ли какой механизм. Лифт там какой социальный или иной подъёмник. Во-вторых, возвращать Шевкунова в столицу, как об этом судачит его окружение, тоже не станут — разрастание их с Кириллом амбиций может одинаково навредить и церкви, и власти. А в-третьих, ситуация убедительно доказала, от кого у нас на самом деле зависит всё, даже в таком вопросе, как будущее отдельно взятого православного учебного заведения. Может, кому и не по вкусу окажется, зато ни о какой «клерикализации» общества и речи не возникает. Ибо церковь сама по себе совершенно ничего у нас не решает. Как ей скажут, так и будет. Шансы митрополита Тихона в свете вышеизложенного мнятся довольно высокими, но, как выясняется, на высокий престол есть и другие претенденты. В первую очередь это двое попавших в опалу митрополита — Мефодий Пермский и Феофан Казанский. Оба уже в возрасте, но отличаются завидным здоровьем и жизнелюбием за глаза их называют «клонами Денисенко», намекая на престарелого самозваного украинского «патриарха» Филарета. Мефодий, к слову, 10 лет назад считался чуть ли не основным конкурентом Кирилла, при этом возглавь он московский престол, у него могло возникнуть к Кириллу множество неприятных вопросов касаемо «Софрино» и других. В свете претензий к действующему патриарху и описанного выше сюжета, в котором дела духовные вполне успешно решают земные власти, как знать, не случится ли «рокировка» в ближайшее время. Хотя визит был, как подчёркивала сообщившая о нём пресса, «тайным», раззвонили о нём по горячим следам. Да так громко, что в Чистом, говорят, закачались стены. Президент долго гулял с Шевкуновым, участвовал в храмовых службах. Их прогулки фотографировали и документировали. Кто у кого это спрашивал, не суть важно — важно, что об этом написали сразу несколько изданий. Что это, как не сигнал? А история с автокефалией — подрыв российского влияния на Украине через так называемые инструменты «мягкой силы». Объективные причины для недовольства у Путина есть».

Кто такой митрополит Тихон (Шевкунов)?

Епископ Тихон (Шевкунов) на открытии музейно-выставочного комплекса «Россия — моя история» в Ставрополе. Власть - 15 мая 2018 - Новости Санкт-Петербурга - Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Общества русской словесности — об образовании, молодом поколении, Обществе русской словесности и многом другом.

Кто он - духовный наставник и самый загадочный человек в окружении президента Путина: Отец Тихон

[11] "Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Казанской пустыни в Шамордино и возглавил хиротонию архимандрита Тихона (Шевкунова) во епископа Егорьевского", официальный сайт Русской Православной Церкви, 24 октября 2015. Митрополит Крымский Тихон (Шевкунов). Слева от владыки Лавра архимандрит Тихон (Шевкунов), 2007 год. Последние новости о персоне Тихон Шевкунов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Слухи о том, что митрополит Тихон, которого называют «духовником Путина», покинет Псково-Печорский монастырь и отправится в Крым, ходили уже давно.

«Нам еще вместе жить». Митрополит Тихон – о единстве России и Украины

Биография митрополита Тихона Шевкунова: монашеский постриг, служение Богу, епископство, общественная деятельность, книги и награды. Митрополит Тихон (Шевкунов) был назначен епископом Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии 14 мая 2018 года. Власть - 15 мая 2018 - Новости Санкт-Петербурга -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий