Новости митрополит онуфрий украина

26 апреля 2024 года, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий постриг в великую схиму монахов Киево-Печерской лавры Силуана и Кирилла. Обращение митрополита Онуфрия лишь продлит смертоносные заблуждения тех на Украине, кто к нему прислушается. Имя митрополита Онуфрия к тому времени уже оказалось вписанным в историю Свято-Пантелеимонова монастыря, а значит и в тысячелетнюю историю Святой Горы. Вот что сказал митрополит Онуфрий.

Воскресную службу в Киево-Печерской лавре провел глава канонической Украинской православной церкви

Предстоятель Украинской православной церкви (УПЦ) митрополит Онуфрий подтвердил, что в прошлом имел российское гражданство, но сообщил, что отказался от него, когда между Киевом и Москвой ухудшились отношения. Предстоятель канонической УПЦ митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий заявил, что на данный момент имеет лишь украинское гражданство, а от российского ранее отказался. Читаем: «Предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий не раз демонстрировал свою нестандартную для современной Украины позицию по войне в Донбассе.

Почему на самом деле митрополит Онуфрий обратился к Путину, а не к Зеленскому

Мы с пониманием относимся к тому, что блаженнейший митрополит Онуфрий и епископат должны максимально мудро сегодня действовать, чтобы не осложнять жизнь своего верующего народа. Предстоятель канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополит Онуфрий призвал верующих украинцев защищать христианские святыни, включая Киево-Печерскую лавру, а также продолжать стоять на своем и молиться. — В некоторых СМИ была опубликована новость о том, что Вы не подписали коммюнике Кипрской Церкви относительно ситуации в Украине. Митрополит Онуфрий прекратил поминать патриарха, следовательно, он вводящий в раскол.

Курсы валюты:

  • Просто Новости
  • Глава УПЦ Онуфрий провёл службу в Киево-Печерской лавре после требования минкульта покинуть еёэ
  • Почему на самом деле митрополит Онуфрий обратился к Путину, а не к Зеленскому - МК Смоленск
  • Блаженнейший Онуфрий совершил постриг в схиму монахов Лавры
  • В УПЦ прокомментировали арест наместника Киево-Печерской лавры Павла - | Новости
  • Что еще почитать

На Украине арестовали митрополита канонической УПЦ

Суд на Украине без альтернативы внесения залога на 60 суток арестовал наместника Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополита Арсения. Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) возглавит воскресную службу Украинской Православной церкви (УПЦ) в Киево-Печерской лавре после того, как Павла отправили под домашний арест. Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий попал в базу скандально-известного сайта «Миротворец». Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский), предстоятель канонической Украинской православной церкви (УПЦ), провел литургию в вербное воскресенье за пределами Киево-Печерской лавры, говорится в видео, предоставленном РИА Новости очевидцами.

Призыв к миру, зовущий к войне. Почему УПЦ МП поддержала антирусский режим

17 июля Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обратился к украинскому президенту и Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. 26 апреля 2024 года, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий постриг в великую схиму монахов Киево-Печерской лавры Силуана и Кирилла. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий победил во втором туре голосования епископов, получив 48 голосов из 74.

«Восхищаюсь тем, как Митрополит Онуфрий принял этот кризис»

Денисенко в своих речах указывает, что поскольку патриарх Варфоломей уже признал новую церковь, то он пойдет на любые уступки, даже если они будут нарушать условия томоса, ради того, чтобы не потерять авторитет в глазах других Церквей. Если Денисенко будет признан патриархом Варфоломеем в статусе патриарха, как к этому могут отнестись в Православном мире? В какой-то момент он уйдет из этого мира, как и все мы. Важный вопрос заключается в том, кто является каноническим, действительным главой Церкви Украины, с кем мы можем проводить богослужения, а с кем нет. Эта проблема не заключается в каком-то определенном человеке: Филарет, Епифаний или кто-то еще. Этот вопрос священных канонов, которые служат гарантом порядка в Церкви. Более того, даже официальные сайты этих расколов до сих пор функционируют под старыми названиями, и на сайте УПЦ КП Филарет Денисенко до сих пор назван патриархом и главой этой структуры. Получается, что одни и те же люди одновременно являются членами и новой церкви, и расколов. Возможно, они сами заявят, что им нужно время, чтобы все привести в порядок, но я повторю то, что сказал раньше — главный вопрос не в деталях их действий, а в том, каким каноническим путем они должны были идти. Если ситуация будет усугубляться, то должна ли Константинопольская патриархия дать отчет за все случившееся по ее инициативе, и существует ли действительно угроза раскола мирового православия из-за предоставления томоса об автокефалии новой церкви в Украине?

Относительно возможности возникновения больших проблем в Православной Церкви — к сожалению, есть такая опасность. Но мы надеемся в первую очередь на милость Бога, Который не допустит соблазнов, превышающих силы Его Церкви, и на согласие и доброе намерение глав всех Поместных Церквей: и Вселенского Патриарха Варфоломея, Патриарха Московского Кирилла и Митрополита Киевского Онуфрия, потому что все они хотят блага для Церкви. Я думаю, что все они имеют хорошие намерения. Я верю, что Господь пошлет решение проблемы, и поэтому нам следует много молиться. Христос сказал, что соблазны преодолеваются большой верой и многочисленными молитвами. Когда патриарх Варфоломей говорит, что теперь Епифаний является митрополитом Киевским, получается, что он объявляет Митрополита Онуфрия едва не раскольником, который не имеет права быть иерархом Киева? Мы должны быть правдивыми. Он написал в письме: «когда после томоса будет избран новый митрополит Киева, тогда Онуфрий не сможет называться митрополитом Киева», но не заявил, что он станет раскольником. Я уже говорил, что, к сожалению, это последствия поспешного решения.

Возможно, в Константинополе думали, что все захотят войти в новую церковь, и этим было продиктовано такое решение, но я не могу вместо них сказать, что они думают об этом. Например, в 2014 году раскольнический «епископ» УПЦ КП Кирилл умышленно ездил в зону боевых действий, чтобы отвезти помощь солдатам и стрелять по сепаратистам, и после этого демонстрировал свои фотографии с оружием в руках. В интервью он заявил, что стрелял из оружия в сторону сепаратистов, хотя не уверен, убил ли кого-то из них. Он был запрещен в служении в так называемом Киевском Патриархате, но ушел в раскол УАПЦ, который его принял как епископа. Теперь же ПЦУ получила томос, и этот человек там числится епископом. Люди, которые ведут себя неправильно, могут быть везде. Наша задача следовать священным канонам и соответствующим поступкам, а люди, которые делают плохие поступки, есть везде. Я занимаюсь изучением роли католической церкви в протестных движениях и государственных переворотах в период правления папы римского Франциска, и поэтому знаю множество фактов того, что часто именно униаты продвигали в Украине идеи автокефалии для православных. Новая церковь по существу состоит из трех частей: 1 Раскольники бывшего, так называемого, Киевского патриархата.

Если мы посмотрим на первую группу, то Филарет Денисенко в 2014-м и в 2016-м году заявлял о возможности объединения с униатами. Если мы посмотрим на вторую группу, то Макарий Малетич еще в 2014 году подписал меморандум с четырьмя епископами из других церквей, в том числе и униатским епископом, о создании единой церкви на уровне отдельно взятых епархий. Два епископа из канонической Церкви также поставили свои подписи, это было сделано без ведома митрополита Онуфрия, а через несколько дней они отозвали свои подписи. Но это показало готовность Макария создавать единую церковь с униатами без отказа униатов от своих заблуждений. Если мы обратим внимание на третью группу, то сторонники бывшего митрополита Александра Драбинко призвали к общим молитвам с католиками. И теперь глава этой структуры Епифаний сообщает, что вся новая церковь может объединиться в будущем с униатами. Зачем поднимать вопрос о статусе этой структуры, если там на всех уровнях идут заявления о возможном объединении с униатами? Послушайте, как эпилог всего того, что мы сейчас обсуждали, выскажу вам свое личное мнение. Я так чувствую и верю, … но могу и ошибаться.

Что это, как не явно обозначенный церковный раскол? До недавнего времени митрополит Онуфрий заверял, что весь клир у него под контролем и, как никогда, един. Реальность, однако, оказалась иной: поговаривают, что ещё, как минимум, два десятка монахов лавры «рассматривают предложения» о переходе в ПЦУ. Бегство клира может узаконить де-факто ползучий рейдерский захват лавры, но не только — он уже обозначил водораздел между соглашателем Онуфрием и занявшим жёсткую позицию Павлом. Следует отметить что в УПЦ у Павла имеется, на кого опереться — прежде всего, это митрополит Одесский Агафангел, о котором «Наша версия» недавно подробно писала.

Молимся, надеемся и верим, что память о новомучениках и исповедниках ХХ века ударит каждого из нас, православных, в душу, помогая нам в нынешние тяжелые времена следовать примеру веры и верности гонимых и не оказаться на стороне гонителей. Молитвенно соединяясь с Вами, сердечно желаю Вашему Блаженству и всей, возглавляемой Вами, Украинской Православной Церкви всесильной крепости Божией и всяческих благ!

Тогда министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил, что монахи, которые перейдут в раскольническую Православную церковь Украины ПЦУ , смогут остаться в монастырях. В начале апреля украинский бизнесмен Вадим Новинский рассказал, что управление Киево-Печёрской лаврой планируют передать патриарху Константинопольскому Варфоломею.

На Украине создали петицию о лишении гражданства митрополита Онуфрия

Известно, что митрополит Онуфрий изначально был противником братоубийственной войны, которую развязала в Донбассе незаконная украинская власть во главе с Турчиновым и Порошенко и которую продолжил Зеленский. Но теперь почему-то он просит её прекращения у президента России. Да ещё и делает намёк на то, что причина этой войны — некая зависть, «повторение греха Каина». Если говорить языком Библии, то тут точно напрашивается другое сравнение: сравнение с походом, который для освобождения своих захваченных родственников предпринял первопатриарх Авраам. Понял, что уговорами делу не поможешь, взялся за оружие и победил! Если же говорить о сегодняшних политических обстоятельствах, то и русские, и многие украинцы воюют сегодня на Украине не против украинского народа, а против либерал-фашистских ставленников ненавистного православию и обоим нашим народам Запада. Именно он переформатировал братскую России Украину в Украину враждебную, в Украину, наполненную, если вернуться к словарю митрополита Онуфрия, каинским духом. По большому счёту, оно направлено на спасение военных преступников во главе с Владимиром Зеленским. Или, может быть, предстоятель Украинской православной церкви считает, что бандеровский режим Турчинова — Порошенко — Зеленского, идущий по стопам приспешников немецких нацистов, органичен Украине и украинцам?

Основанием для обвинений стали результаты сегодняшних обысков в епархиальном управлении в городе Черновцы.

В качестве «вещественных доказательств» фигурируют церковные книги на русском языке, переписка руководства епархии со священноначалием Русской православной церкви. Сведения о российском гражданстве митрополита Черновицкого — наглая ложь. Митрополит Мелетий родился в Казахской ССР, вырос в Краснодарском крае, закончил Московскую духовную семинарию и академию, но с 1991 года является гражданином Украины, служит на территории Украины с 1987 года. Глава епархии — сын советского офицера, украинца по национальности, с детства любит украинский язык и культуру. Детство и юность будущего митрополита вдали от Украины объясняются местами военной службы отца. Как писал митрополит, если бы УПЦ МП поддержала военную операцию России, она бы перестала быть духовной опорой для всего украинского народа, навлекла на себя репрессии киевского режима и превратилась в сборище находящихся вне закона маргиналов.

Как первый зам. Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"? Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно...

Но глава УПЦ отмолчался, а наместник лавры не побоялся сказать своё веское слово, действуя «через голову» высшего иерарха. Что это, как не явно обозначенный церковный раскол? До недавнего времени митрополит Онуфрий заверял, что весь клир у него под контролем и, как никогда, един. Реальность, однако, оказалась иной: поговаривают, что ещё, как минимум, два десятка монахов лавры «рассматривают предложения» о переходе в ПЦУ. Бегство клира может узаконить де-факто ползучий рейдерский захват лавры, но не только — он уже обозначил водораздел между соглашателем Онуфрием и занявшим жёсткую позицию Павлом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Подписка на новости Политнавигатора
  • Онуфрие – последние новости
  • Что еще почитать
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему на самом деле митрополит Онуфрий обратился к Путину, а не к Зеленскому

Сообщения о том, что митрополит Онуфрий не может дозвониться до Патриарха Кирилла ранее появились в русскоязычных тг-каналах со ссылкой на свидетельство неназванного украинского капеллана из раскольнической Православной церкви Украины ПЦУ.

По его мнению, не только в раскольнической "Православной церкви Украины", но и в канонической УПЦ многие действия предпринимаются сегодня "ради национальных интересов", а не ради интересов церкви и "божественной истины". Но для нас принцип один, он простой: раскол, как говорят святые отцы, равнозначен ереси сознательному искажению вероучения - прим. ТАСС ", - сказал Шаргунов. В свою очередь член Синодальной библейско-богословской комиссии Московского патриархата протоиерей Андрей Н овиков, коммен тируя освящение митрополитом Онуфрием антиминсов без упоминания имени патриарха, констатировал, что "раскол УПЦ продолжает оформляться".

Фото: Соцсети Святогорская лавра считается главной святыней Донбасса. Вот уже много лет монастырь находится в зоне украинского контроля на линии фронта, постоянно попадая под обстрелы. Теперь киевский режим решил нанести удар по митрополиту Арсению, арестовав его на два месяца без возможности внести залог. СБУ завела на священнослужителя дело по статье «распространение информации о перемещении, движении или расположении ВСУ».

За это ему грозит до восьми лет лишения свободы. Украинское следствие посчитало, что клирик якобы «сдал» расположение блокпостов сил обороны в Краматорском районе Донецкой области и сделал это во время литургии. Однако обвинение, что называется, «высосано из пальца». ВС РФ имеет возможность получать данные о расположении украинской армии без использования церковных деятелей.

Давление на священнослужителей Украинской православной церкви на территории Незалежной началось не вчера.

Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.

Архипастырь добрый познаётся в беде, или Что случилось на Украине

В нём предстоятель Украинской православной церкви Московского патриархата провозгласил свою поддержку «украинским воинам», которые, по его мнению, «оберегают и защищают украинскую землю и наш народ» от «развязавшего братоубийственную войну» Владимира Путина. Читаешь эти слова и не веришь своим глазам. Получается, что жители свободного Донбасса — это не народ митрополита Онуфрия. Русские на Украине, которых лишают прав, подвергают репрессиям и ассимиляции, — это не его народ.

Получается, что он забыл о поддержанных правящим режимом на Украине захватах православных храмов и убийствах православных священников. Не делая различия между теми, кто защищает фашистский режим современной Украины подневольно в силу присяги, с одной стороны, и теми, кто, служа в «нацбатах» или в тех же ВСУ, делает это, руководствуясь шовинизмом и ненавистью к русским и России, предстоятель Украинской православной церкви призывает на всех них «Божие благословение». Известно, что митрополит Онуфрий изначально был противником братоубийственной войны, которую развязала в Донбассе незаконная украинская власть во главе с Турчиновым и Порошенко и которую продолжил Зеленский.

Но теперь почему-то он просит её прекращения у президента России. Да ещё и делает намёк на то, что причина этой войны — некая зависть, «повторение греха Каина».

Предстоятель канонической Украинской православной церкви УПЦ митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий Березовский 1 июля провел богослужение в Киево-Печерской лавре после выдвижения требования министерством культуры Украины покинуть этот монастырь, сообщается на сайте УПЦ. Ранее минкульт предупредил монахов УПЦ о необходимости освободить помещения лавры до 4 июля. Ведомство объявило, что создало комиссию по опечатыванию помещений объекта.

Это новозаветная фраза, цитируемая обычно по апостолу Матфею Матф. Онуфрий обратился к Путину. А почему не к Зеленскому? Может, потому что ему не оставили шансов?

Всегда ли было так? Вспомним, для примера, его отказ встать на минуту молчания на заседании Верховной рады в память о героях "АТО". Или в условиях антироссийского политического курса Украины открытую поддержку проектов, направленных на возрождение единства Руси и достижение мира в Донбассе…». Обращение митрополита Онуфрия к Путину почему-то не содержит призывов прекратить огонь к украинским властям. Поминаю его на молитвах каждый день, но... Владыко, что же Вы так долго молчали?!

А лидер раскольников Епифаний заявил, что Лавра уже принадлежит им. Епифаний, глава Православной церкви Украины: «В Киево-Печерскую лавру возвращается украинская церковь, под ее куполами наконец-то звучит молитва на украинском языке. Это право отстаивали много поколений украинцев». Не только молитва. Под куполами раскольники на этой неделе снова устроили концерт с националистическими песнями. Еще после получения томоса от Стамбульского патриарха Варфоломея раскольники были уверены — к ним быстро перейдут и храмы, и прихожане, но привлечь на свою сторону большинство верующих украинцев не получилось. В ход пошли силовые методы. При поддержке властей и националистов ПЦУ начала массовые захваты храмов. Вот только в итоге многие из них стоят пустые — к раскольникам почти никто не ходит. Никакого отношения к церкви не имеет! Это секта, созданная политическими структурами с определенными целями». Каноническая церковь просит о помощи все международные организации. Но они молчат. Делают вид, что ничего не знают ни про репрессии православных верующих, ни про обыски и аресты священнослужителей. Не видят на Западе и то, как украинские военные сжигают священные книги. Вальдемар Херд, политолог: «Людей разделяют на правильных верующих и неправильных.

Воскресную службу в Киево-Печерской лавре провел глава канонической Украинской православной церкви

Глава Украинской православной церкви (УПЦ) митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий заявил, что арест наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла (Лебедя) является недоразумением. Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий — о судьбе канонического Православия в Украине [Интервью]. На задержание митрополита Арсения отреагировали в российском МИДе. «Это очередное преступление режима президента Украины Владимира Зеленского в отношении священнослужителей УПЦ. Верующим в Хмельницкой области следует встать на защиту святынь, заявил Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский). Новости. 26 апреля 2024 года, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий постриг в великую схиму монахов Киево-Печерской лавры Силуана и Кирилла.

В РПЦ заявили, что митрополит Онуфрий сделал шаг на пути углубления раскола на Украине

В 1980 году был возведён в сан игумена. Его наречение состоялось 8 декабря 1990 года, а епископская хиротония - 9 декабря того же года. Более чем за десять лет до воссоединения Русской Православной Церкви на Родине и за границей владыка Онуфрий уже вступил в близкие отношения с первоиерархом Зарубежной Церкви митрополитом Лавром. Познакомившись в 1995 году они встречались и вели духовные беседы как во время поездок владыки Онуфрия в США так и во время приезда митрополита Лавра на Украину. Онуфрий Березовский , митр.

Киевский и всея Украины 22 ноября 2000 года был возведён в сан митрополита.

И, главное, когда это слабость останавливала украинских неонацистов? Когда она не разжигала их аппетиты?

Это точно по афоризму Черчилля: выбирая между позором и войной, ты в итоге получаешь и войну, и позор. А ещё — бурные и продолжительные аплодисменты иуд, предавших Церковь своими перебежками в СЦУ. А вот слово Великого господина и отца вышеупомянутых журналистов не удостоилось публикации на их сайте.

Благо дело, есть ещё на Украине православное СМИ, не испытывающее «страха иудейска». Анисимова, поместивший обращение предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла. Призываю все стороны конфликта сделать всё возможное, чтобы избежать жертв среди мирных жителей».

Как видим, предстоятель не разделяет свою паству на «своих» и «не совсем» не титульных, как говорят на Украине. Обращаясь к «архиереям, пастырям, монашествующим и мирянам с призывом оказывать всемерную помощь всем пострадавшим, включая беженцев, людей, оставшихся без крова и средств к существованию», патриарх взывает к действенному проявлению милосердия, что есть одна из изначальных задач Церкви, в отличие от «последовательной защиты суверенитета и целостности державы», которая по самой своей природе является антиправославной. Мы же знаем, что воюют между собой представители единого русского народа великороссы, малороссы, русины, белорусы — причём с обеих сторон.

Тем, наверное, патриарх Московский и показывает, кто есть подлинный предстоятель Церкви на Украине, для которого все чада любимы.

И я решил тогда, что, видимо, недостоин я жить простым монахом в монастыре. Не я так хотел, но Бог так всё устроил. Так я это понимаю.

Я люблю и уважаю власть, но прошу, чтобы она делала все возможное, чтобы прекратить войну. Я не иду на компромисс и не уступаю лишь в том, что перечит Божиему закону. А так я иду на компромиссы и уступаю в том, в чем могу. Но это касается тех людей, которые живут по воле Божией.

А те, кто живут без нее, сами рвут себе волосы на голове. Меня вдохновляет молитва. Молитва — дыхание души. Если душа дышит, значит, она живая и может трудиться.

Некоторые политики считают, что я иду против них. Но если я иду к Богу и одновременно — против них, то куда идут они?.. Получается, они идут против Бога. И раз они идут против Бога, то я разве должен идти с ними?

Божественная литургия у Успенского собора Киево-Печерской лавры Фото Юрия Жарикова Церковь консервативна для греховного человека, который привык жить в своих страстях. А для того человека, который привык жить по воле Божией, закону Божиему, для него это свобода. Я себя не чувствую ничем связанным, живя в Церкви… Церковь остается такой, какая она есть. А если кто хочет жизни другой, ну, вольному — воля, спасенному — рай.

Не только для меня, для любого Предстоятеля есть свои сложности. Они одинаковые. Я послушник Церкви. Находясь на этом послушании, я по своему долгу, по своим обязанностям должен общаться и с иноверными людьми, и с бизнесменами, и с политиками.

И задача Предстоятеля в том, чтобы, общаясь с иноверными, я не потерял чистоту своей православной веры. Общаясь с бизнесменами, чтобы я не превратился в бизнесмена.

Я не знаю, удалось ли уже достичь каких-то результатов, но и Архиепископ, и Синод нашей Церкви прилагают все усилия, чтобы помочь в решении этого кризиса. Это выглядело как договор о продаже автокефалии и посеяло соблазн и возмущение в народе. Каким образом происходит процедура предоставления автокефалии, и насколько уместна такая сделка с точки зрения церковных традиций? Возможно, причина в том, что я не знаю языка. Что касается второй части вопроса о процедуре предоставления автокефалии, то насколько мне известно, во время встреч, предшествовавших Собору Православных Церквей на Крите , было очень много разговоров на эту тему: каким образом должна предоставляться автокефалия Церкви.

Я никогда не был на этих встречах, но насколько мне известно, все Церкви пришли к последней стадии обсуждения этого вопроса, но так и не нашли общего решения. Рассматривая все эти вопросы, следует понимать, что каждое решение Церкви должно вести к единству и любви. Я не хочу верить, что Вселенский патриархат, или Церковь Украины, или Русская Церковь хотели создать проблему, но сейчас проблема действительно существует, и поэтому мы все вместе должны найти способ решения этой проблемы, найти пути исцеления этой раны. На этом пути главам Церквей необходимо быть очень внимательными, исходить из общих интересов Церкви и проявлять смирение. Все это должно быть присуще Предстоятелям Церквей, клирикам и всем христианам. В новую же церковную структуру в Украине вошло только 2 епископа УПЦ. Из-за отсутствия желания иерархов канонической Церкви идти в новую структуру в Украине люди склонны считать, что томос был предоставлен именно раскольническим структурам УПЦ КП и УАПЦ , и таким образом произошла легализация раскола.

Как к этому относятся в Поместных Православных Церквах? Здесь в шестом пункте указано: «2000-летняя история как Кипрской Церкви, так и всей Православной Церкви ставит под сомнение возможность легализации таинств, совершенных архиереями, с которых был снят сан, которые были отлучены от Церкви и подверглись анафеме». Их наказание было признано всеми Православными Церквями. Мы же признали наложение анафемы на Филарета, и поэтому Синод Кипрской Церкви сомневается в том, что можно признать действенность совершенных им хиротоний и других таинств. Поэтому мы — Церковь Кипра, до сих пор официально не признали Епифания как главу новой украинской церкви. С чем это было связано? Я не стал подписывать заявление Синода Кипрской Церквы, потому что был не согласен с некоторыми местами в тексте.

Конечно же, большинство членов Синода приняли этот текст, и это стало отражением позиции Церкви Кипра. Этот текст был направлен на поддержание порядка в Церкви. Но лично у меня есть некоторые сомнения относительно определенных мест этого текста. Я хотел, чтобы текст был более четким и ясным, и выражал поддержку Митрополиту Онуфрий и некоторые другие моменты. Конечно же, я с уважением принимаю мнение Архиепископа и других членов Синода о том, что мы должны иметь нейтральную позицию ради возможности стать посредниками между Константинополем и Москвой. С этой точки зрения это для меня в какой-то степени является приемлемым, но я предпочел бы, чтобы Синод Кипрской Церкви выразил четкую и однозначную позицию, так как данный текст обнародовала Кипрская Церковь, каждый может трактовать по своему усмотрению: как «за», так и «против». Собственно, так оно и происходит.

Я приведу вам для лучшего понимания пример. Первый параграф заявления Священного Синода Кипрской Церкви гласит: каждая нация имеет право с получением национальной независимости претендовать также и на церковную автокефалию. Если мы это примем как правило, то каждая страна будет создавать свою автокефальную Церковь. Я приведу вам один простой пример: Антиохийский патриархат духовно окормляет многие страны: Арабские Эмираты, Ливан, Сирию и другие. Согласно этой логике, нужно дать Ливану автокефалию, и другие страны также получили бы церковную автокефалию. То же самое и Александрийский Патриархат: под его руководством многие страны Африки. По этой логике и Кения тогда должна быть автокефальной, и Мозамбик, и Танзания.

Это же все отдельные страны и отдельные национальности. Если мы эту логику применим ко всем, то это будет мозаика из автокефалий. Это не имеет логики. Делая что-то, мы прежде всего должны думать о последствиях, осознавая сильные и слабые места каждой отдельной Церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий