Новости краткое содержание жестокий романс

Мелодрама. «Жестокий романс» — художественный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1983 году в Костроме по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Ранее пьеса уже экранизировалась в 1936 году. «Жестокий романс» жесток в любви, приводящей к погибели. Фильм Жестокий романс (1984) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Овдовевшая дворянка Огудалова готова на всё, чтобы устроить жизнь своих дочерей. Если обращаться к мужским образам в советском кино семидесятых — первой половины восьмидесятых годов, то почти все типы недостойного, но характерного для мужчин поведения собраны Рязановым в якобы исторический «Жестокий романс».

«Бесприданница»: краткое содержание

Содержание фильма «Жестокий романс» не полностью соответствует пьесе Островского “Бесприданница”, однако на смысл произведения это не повлияло. Жестокий романс, 1984, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Алексей Петренко, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Виктор Проскурин, Ольга Волкова, Георгий Бурков, Борислав Брондуков. Если обращаться к мужским образам в советском кино семидесятых — первой половины восьмидесятых годов, то почти все типы недостойного, но характерного для мужчин поведения собраны Рязановым в якобы исторический «Жестокий романс». Захватывающий Фильм Жестокий романс доступен в хорошем качестве на всех платформах. мать Ларисы, хочет найти дочери хорошего жениха.

Фильм «Жестокий романс» смотреть онлайн

«Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знания, краткое изложение, краткое содержание на развлекательном портале Смотреть фильм «Жестокий романс» (драма, мелодрама, исторический 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Жестокий романс 1984,обзор, краткий пересказ, разбор. Фильм Эльдара Рязанова с участием Михалкова, Гузеевой. «Жестокий романс» (1984) кадр из фильма.

«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?

Жестокий романс: о чем фильм, краткое описание. Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове. Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире. а любил ли "блестящий" барин её в фильме?

23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"

Она надеется быть с Паратовым. Четвертое действие Карандашев в ярости, он пытается узнать у Робинзона, куда они уехали, но тот не сообщает, а предлагает ждать. Кнутов и Вожеватов полагают, что положение у Ларисы почти безвыходное, ведь Паратов не бросит богатую невесту, они намерены использовать это в своих интересах. Лариса пытается добиться от Паратова подтверждения его любви, подтверждения, что стала его женой, но тот сообщает ей, что уже помолвлен, это был временный порыв страсти, он предлагает ей ехать домой. Кнутов и Вожеватов кидают монетку, чтобы определить, кому воспользоваться уязвленным положением Ларисы. Победа достается Кнутову. Вожеватов обещает не мешать.

Кнутов предлагает Ларисе содержание, фактически он предлагает ей стать любовницей Жена у него есть. Лариса в отчаянье. Карандашев находит Ларису, та говорит, что не любит его, говорит ему, что он ей противен. Лариса зовет Кнутова.

Как нарциссы заставляют женщин страдать, и какой тип женщин падок на нарциссов «Жестокий романс», 1984 Фото: кадр из фильма Очень скоро в Паратова влюбляется героиня Ларисы Гузеевой — самая младшая из дочерей Лариса. К сожалению, герой Михалкова оказывается циничным и эгоистичным человеком. Охмурив Ларису, он бросает ее и возвращается только через год.

Узнав, что бывшая невеста собралась замуж за Карандышева, Паратов проговаривает очень значимую фразу: «Оно и к лучшему. Еще год назад я думал, что женюсь на Ларисе, вот бы людей насмешил». Таким образом, становится понятно, что Паратов прежде всего думает только о том, какое мнение произведет на общество. На самом деле Сергею Сергеевичу хочется транжирить деньги, устраивать вечеринки и гулять. Такой тип личности просто не способен на глубокие и искрение чувства, и именно в этом и заключается опасность подобного мужчины для влюбленной в него женщины. В данном фильме жертвой Паратова стала юная Лариса. Она терпит все выходки Сергея Сергеевича, даже когда тот начинает унижать на людях ее жениха, и готова мгновенно забыть Паратову отъезд без объяснения причин.

Это юные и неискушенные натуры, которые являются терпеливыми и сосредоточенными на своей любви личностями.

Лариса очень сильно переживает его отъезд. А ее мать тем временем продолжает организовывать вечера, поскольку все еще надеется найти для дочери состоятельного мужа… Год: 1984.

Единственная «непристроенная» дочь Хариты — самая младшая — Лариса Дмитриевна Огудалова, к которой неравнодушны сразу несколько состоятельных господ, среди которых Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный и богатый барин.

Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс»

На это указывает замена названия с «Бесприданницы» на «Жестокий романс». Таким образом, смещаются акценты. С денежного вопроса Бесприданница — невеста без денег на мир чувств и отношений, причем мы сразу понимаем, хеппи энда не будет — в жестоком мире нет места любви. Мастерски продуманны даже титры: Рязанов реализовал задумку Островского, который ввел тему несвободы через образ вида высокого берега Волги за решеткой и где-то вдалеке, на пирсе — чайки… Сразу же мы узнаем, что главную героиню зовут Лариса в переводе — чайка. В переломные моменты жизни героини нам показывают и чаек, которые нигде не могут найти себе приюта и постоянно устремляются в небо. Также часто мы наблюдаем пейзажи высокого берега Волги и в конце фильма все находится в плотном густом тумане, что означает полную потерянность, запутанность героини, она зашла в тупик. Все пейзажи, на фоне которых развиваются события, очень четко раскрывают внутреннее состояние Ларисы. Режиссер нашел интересный прием выражения внутреннего мира героини: Островский часто говорит, что его героиня поет романсы, а Эльдар Рязанов вложил в ее уста сами тексты Цветаева, Рязанов, Ахмадулина.

Её старшие сёстры уже вступили в брак, и теперь ей пора искать свою судьбу. Мама Ларисы не сидит сложа руки и активно организовывает приёмы, чтобы познакомить девушку с потенциальными женихами. Лариса, обладающая воспитанием и образованием, а также невероятной красотой, привлекает внимание многих молодых людей, но они не торопятся жениться на ней, ведь она — бесприданница.

Из отчаяния Лариса даже соглашается выйти замуж за скромного и незаметного почтового чиновника, Юлия Капитоновича Карандышева великолепно исполняемого Андреем Мягковым. Однако судьба оборачивается, как в сказке. В город возвращается старая и никогда не забытая любовь Ларисы — богатый купец Сергей Сергеевич Паратов звезда Никита Михалков. Её мир переворачивается с ног на голову. Перед свадьбой Паратов решает с друзьями, купцами Мокием Парменычем Кнуровым под аккомпанемент Алексея Петренко и Василием Даниловичем Вожеватовым великолепным Виктором Проскурином , провести весёлую ночь. Но в эту ночь всё меняется. Лариса и Паратов решают поделить этот момент вместе, но утро принесет разочарование, когда предложение от Паратова не последует. Страх и беспокойство о будущем накроют Ларису. Тем временем друзья Паратова, в надежде выиграть ставку, решают, кто из них предложит Ларисе стать его любовницей и обеспеченной поддержкой. Победителем жребия становится Кнуров, и он не сомневается в своих намерениях.

Но тогда на сцену вступает Юлий Карандышев, который, уже трезвый и снова полный решимости, выходит на борт корабля. И он случайно становится свидетелем разговора купцов. Отвергнутый жених предлагает Ларисе вернуться к нему и обещает простить её всё. Но Лариса остаётся непреклонной, отвергая предложение Юлия. Это решение Ларисы сталкивает её с драматической и удивительной последовательностью событий, которые навсегда изменят их жизни. Смысл фильма Фильм «Жестокий романс» — это история о человеческих страстях и жизни в сложных обстоятельствах. Эта трагическая история берет начало в небольшом, но уютном городе Бряхимове, где живет Харита Игнатьевна Огудалова, вдова и мать трех дочерей. Две из ее дочерей уже замужем, и осталась только Лариса Дмитриевна, молодая и красивая девушка. Несмотря на небольшие средства, Харита решает поддерживать открытый дом, надеясь найти подходящего мужа для Ларисы. Лариса влюблена в богатого судовладельца Сергея Сергеевича Паратова.

Но это не те самые оригинальные произведения, которые изначально были в Островской «Бесприданнице». Режиссеру фильма они показались архаичными и не совсем подходящими для его интерпретации пьесы. Многие музыкальные произведения, которые звучат в самом фильме, режиссер отыскал в стихах своих любимых поэтесс — Цветаевой и Ахмадулиной. Авторство романа «Я словно бабочка к огню…» принадлежит самому Рязанову, ведь он писал песни ко многим своим картинам. А вот знаменитый «Мохнатый шмель» — и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Песни исполняла не Гузеева В «Жестоком романсе» большое внимание уделяли музыкальному сопровождению.

Но вот вокальные данные Ларисы Гузеевой не особо устраивали режиссера, поэтому пришлось искать другую исполнительницу. Музыкальный редактор «Мосфильма» порекомендовал Рязанову пригласить для записи песен Валентину Пономареву. Девушка в то время была известна как джазовая цыганская певица, у нее не была опыта в исполнении романсов, поэтому сначала она даже отказалась от предложения известного режиссера. Но, в конце концов, Пономареву удалось уговорить. В назначенную дату и время Валентина приехала в студию, несмотря на плохое самочувствие и высокую температуру, — ей совсем не хотелось подводить всю команду. Исполнение певицы было превосходно, и именно его использовали в «Жестоком романсе».

Когда Лариса в первый раз пошла на «Ласточку» с Паратовым, тот дал ей взяться за руль; это был ключевой момент, девушка впервые в жизни, пусть ненадолго, но получила право управлять своей судьбой. Тогда же, стоя на палубе, она увидела в небе белую чайку — символ свободы. Думаю, это был один из счастливейших моментов её жизни. Кстати, где бы Паратов не был, вокруг него всегда толпа цыган — очередное знамение свободы. Второй эпизод с чайкой происходит во время последней прогулки на «Ласточке». Чайка, пронзительно закричав, скрывается в густом тумане, который испокон веков являлся символом неясности и обмана. Последние надежды на независимость улетучиваются вместе с птицей. Наступает переломный момент «свободного» мотива. Мотив любви тонко переплетен трагическими нитями.

Никита Михалков, играющий Паратова, изобразил своего героя человеком колоритным, широким, харизматичным, сильным духом — одним словом, идеалом, видимым Ларисе. Его неизменный белый костюм ассоциирует его с ангелом. Для народа он и впрямь как некто, посланный свыше — не пожалеет гроша для нищенки, не ставит себя выше простого люда, всегда весел, любезен, улыбчив. Для Ларисы он — сияющий ангел жлюбви, манящий ее в дышащие свободой светлые, ясные небеса. Карандышев же — полная паратовская противоположность, этим он и противен девушке. Схожи эти два героя лишь в любви к главной героине. Наиболее отчетливо передан их контраст в моментах с экипажем — Паратов, не страшась запачкать свой белоснежный костюм, идет в грязь и одним рывком ставит возок на дорогу; Карандышев же, в сером одеянии, чуть поколебавшись, также рвется в грязь и, кряхтя, пытается повторить паратовский подвиг, но — увы. Из этого же эпизода видна мера любовной силы — как говорится, за любовью и в огонь, и в воду. Но Карандышев, думаю, элементарно ревнует и просто пытается доказать, что он ничем не хуже Ларисиной пассии.

Его чувство любви не менее сильно, чем у Паратова, но так как сердце его окутано дымкой мести, обиды и озлобленности, то и не видно за негативами истинного светлого чувства. Он — «маленький человек», коих было в то время великое множество — смешных, несчастных, потерянных обедневших чиновников. В экранизации контраст со всеми остальными создает вокруг Паратова слепяще-сияющий нимб, так что критически взглянуть на него Лариса уже не в состоянии. Между тем Сергей Сергеич — вовсе не тот идеал, каким представляет его влюбленная девушка. Даже так поразивший Ларису эпизод с кавказским офицером, когда Паратов, дабы продемонстрировать свое хладнокровие и меткость, стрелял в монету, которую она держала в руке, говорит об элементарном бахвальстве, ради которого барин, не колеблясь, рискует своей и чужой жизнью. И бедным помогает Паратов не по зову души, а из стремления сработать на публику, продемонстрировать той же Ларисе бескорыстие и широту натуры. Момент показа машинного сердца «Ласточки» тоже сыграл немалую роль — это было сердце самого Паратова, могучее, широкое, но каким бы оно не было горячим, оно всегда останется железным… «У меня ведь, Мокий Парменыч, ничего заветного нет, лишь бы выгоду найти», — насколько точно характеризует Паратова его собственная фраза! Он действительно полюбил Ларису, но, как выразился он в конце фильма, «не потерял рассудка» — золотые прииски выигрывают перед любовью. Он — прожженный купец, человек публики и больших связей, и оттого умеет обуздывать чувства.

Безжалостен и жесток мир золотого тельца, в котором деньги правят бал, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь, где судьба человека решается подкинутой монеткой. В столкновении с этим миром, будучи не в силах противостоять ему, гибнет героиня фильма. Мотив денег оказывается первостепенным, мотивы любви и свободы — его рабы и жертвы в то время. Они по-прежнему сильны, но последнее слово остается за деньгами. Любовь должна уступать материальным благам, или она сама станет гибелью; а свобода недоступна тем, кто ее жаждет, в этом бесчеловечном мире. И совсем уж кощунством звучит развеселая песня цыган после гибели Ларисы — это последний жесточайший романс, насмешка над главной героиней, показывающая, что мир каким был, таким и останется. Хотя, с другой стороны, это счастливый гимн — бедная девушка все же обрела вожделенную свободу после тяжких страданий. Могло ли быть иначе? Смысл финала Концовка печальной истории наполнена смыслом.

Чистая душа девушки не смогла вынести того, что случилось. После коварного поступка Паратова ей оставался один выход. Но лишить себя жизни девушка не осмелилась. Она погибла от руки человека, который мог бы подарить ей спокойную жизнь. Но понимание того, что ей придётся провести жизнь с ничтожным мужем, было для героини хуже самой смерти. Она не смогла бы так жить, и поэтому ушла. Ушла со словами благодарности. Смерть для бедной девушки оказалась лучшим выходом. Падение для неё хуже смерти.

Жестокий романс бесприданницы, или Отчего женщины предпочитают безнравственных мужчин Гениальный художник А. Островский видел изменения в русской жизни, которые не были заметны большинству. Катерину в «Грозе» убила отмирающая анальная старина, бесприданницу Ларису Огудалову — нарождающаяся кожная хватка, контрарная российской ментальности. На глубинном психологическом уровне люди определенного склада испытывали мучительные несоответствия своего душевного устройства и окружающей действительности. В пьесах А. Островского при всем многообразии и невероятном правдоподобии героев главным действующим лицом всегда является Россия. Россия купеческая, сонная, домостроевская «Свои люди — сочтемся», «Гроза» и Россия пореформенная, где правят бал совсем другие персонажи — карьеристы, дельцы, проходимцы «Бешеные деньги», «Бесприданница». Вторая половина ХIХ века ознаменовалась в России отменой крепостного права, закончилась победой русско-турецкая война, это время первых ощутимых успехов промышленного роста, укрепляются капиталистические основы экономики, развивается инфраструктура, транспорт, резко растет предпринимательство, открыты высшие женские Бестужевские курсы в Санкт-Петербурге. К моменту описываемых в «Бесприданнице» событий в России появились и начали успешно работать крупные промышленные предприятия.

Отставной офицер и дворянин Н. Путилов покупает сталелитейный завод близ Петербурга, купец А. Бахрушин запускает кожевенное производство в Москве. Вся страна начинает связываться в единое экономическое пространство, растет роль доставки товаров транспортом, Россия участвует во всемирной выставке в Париже, экономика Российской империи смыкается с мировым производством, в 1873 году страну впервые затрагивает мировой промышленный кризис. В год выхода в свет пьесы А. Островского «Бесприданница» 1878 Вера Засулич, потрясенная публичной поркой народника Боголюбова, трижды стреляет в грудь петербургского градоначальника Трепова и… получает оправдательный вердикт присяжных. Так эра торговли, закона и ограничения неприязни заявляет о себе и на российском ландшафте. В терминах тренинга «Системно-векторная психология» мы называем этот период кожной фазой развития общества, пришедшей на смену патриархальной исторической анальной эпохе. Читайте также: Анализ пьесы Чехова Хористка И притворяйся, и лги!

Харита Игнатьевна — дочери Психическое устройство людей претерпевало не меньшие изменения, чем экономика и производство. Новые ценности вторгались в вековые устои, новые люди стремились занять ведущее положение в обществе. Менялась и женщина, впервые получившая возможность реализации своих свойств, если не наравне с мужчиной, то уже и не на уровне патриархального домостроя, великолепно описанного А. Островским ранее в «Грозе». Впереди еще долгий путь, но начало было положено в далеком 1878 году, когда А. Кони читал напутствие присяжным по делу Веры Засулич, а А. Островский писал последнюю реплику Ларисы Огудаловой: «Я вас всех очень люблю…» Гениальный художник А. Оттого и пьесу «Бесприданница» приняли не сразу, а лишь когда очевидное для писателя стало таковым для всех. Сейчас мы переживаем подобные процессы.

С перестройкой все вернулось на круги своя. Предстояло продолжить прерванный капитализм, но ментальность-то осталась прежней, а неприятие кожи лишь усилилось опытом социалистической «уравниловки». Не удивительно, что герои пьес Островского живы и здравствуют рядом с нами. Наращивают обороты блюстители выгоды кнуровы и вожеватовы, непутевые карандышевы тщатся презреть золотого тельца, выскакивая из штанов, чтобы казаться богатыми, хариты игнатьевны все так же пытаются пристроить дочек с пользой. Паратовы идут на все ради сохранения лидерства. Неизменен и образ Ларисы, прекрасной и желаемой всеми мужчинами, но предназначенной природой лишь одному, встретить которого удается крайне редко. К этой пьесе Н. Островского неоднократно обращались кинематографисты. Еще в 1912 году «Бесприданница» была экранизирована российским режиссером Каем Ганзеном, в 1936 году Яков Протазанов снял одноименный фильм с Ниной Алисовой и Анатолием Кторовым.

Но самым ярким зрительным отпечатком бессмертного творения гениального русского драматурга остается, на мой взгляд, фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» 1984. Не отступая, по возможности, от текста оригинала, Рязанов сумел в нескольких сочных мазках создать оттиск жизни русского общества на пороге нового ХХ века. Подбор актеров, как всегда, безупречен, их игра завораживает, фильм можно пересматривать заново и каждый раз находить в нем новые и новые грани смыслов. Сергей Сергеич… это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Лариса Первое явление Паратова Н. Михалков в фильме: «блестящий барин и мот» на белом коне, вопреки всяким запретам, въезжает на пристань и бросает букет несчастной невесте, выдаваемой замуж за сомнительного грузинского князька. По пьесе жених зарежет ее, не довезя до Кавказа. Рязанов дарит ей хоть и не слишком счастливую, но жизнь.

С первых же кадров фильма мы видим: Паратов демонстративно нарушает запреты, очень уж ему хочется казаться повелителем обстоятельств, вожаком шумной ватаги не важно кого — бурлаков ли, матросов ли, купцов, лишь бы главным. Паратов, как нож в масло, вхож в любую компанию, он тут же берет верх и заставляет себя слушаться, кого из-под палки, а кого с благоговением и любовью. Паратова обожают в городе. Не щадя белых одежд своих, обнимается Паратов с закопченными матросами на своем пока еще пароходе, быстроходной «Ласточке». Сергей Сергеевич щедр, силен, он кажется великодушным, цыганский табор с восторгом встречает его на пристани. Все знают, раз приехал Паратов, будет пир горой, каждый будет одарен щедрой рукой барина. Люди тянутся к отдаче, и пока Сергей Сергеевич в состоянии отдавать, ему обеспечена толпа восторженных и подобострастных почитателей: «Такой барин, ждем не дождемся: год ждали — вот какой барин! Если впереди идет другой пароход, его нужно обогнать и плевать, что машина может не выдержать: «Кузьмич, прибавь! Всем ребятам по червонцу дам!

История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс»)

Жестокий романс: о чем фильм, краткое описание. Краткое содержание истории вызывает палитру эмоций — от сочувствия до отвращения. Рецензии к фильму «Жестокий романс» (1).

23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"

В подобных песнях финалом часто становилось смерть от горя или неразделенной любви, что как раз и видим в фильме Эльдара Александровича. Кстати, жестокие романсы в истории были не только в устном народном творчестве. В 1881 году художник Илларион Прянишников написал одноименную картину , на которой изобразил до боли знакомый сюжет. В небольшой комнате слегка лысеющий парень с усердием распевает песнь о любви, в надежде покорить сердце молодой девушки.

А вот в «Жестоком романсе» этот образ, который играла Алиса Фрейндлих, получился другим. Я, например, был уверен, что Харита Игнатьевна Огудалова — не монументальная купчиха, какой она была в фильме Протазанова в исполнении Ольги Пыжовой», — рассказывал Эльдар Рязанов. Режиссер видел Огудалову-старшую относительно молодой женщиной «лет сорока максимум».

Она хотела бы устроить свою личную жизнь, но судьба распорядилась иначе. Ей нужно воспитывать трех дочерей и наладить их жизни, но и это задача оказывается ей не под силу. В фильме мать героини не злодейка, а глубоко несчастная женщина, которая желает своим дочерям лучшей жизни.

Но это не те самые оригинальные произведения, которые изначально были в Островской «Бесприданнице». Режиссеру фильма они показались архаичными и не совсем подходящими для его интерпретации пьесы.

В нее влюблен богатый пароходчик барин Сергей Сергеевич Паратов. Девушка тоже безумно влюблена в красавца Паратова, и он, по предположению Огудаловых и их знакомых, должен сделать Ларисе предложение. Но Сергей Сергеевич очень быстро почему-то уезжает из города.

В фильме мать героини не злодейка, а глубоко несчастная женщина, которая желает своим дочерям лучшей жизни. Но это не те самые оригинальные произведения, которые изначально были в Островской «Бесприданнице». Режиссеру фильма они показались архаичными и не совсем подходящими для его интерпретации пьесы. Многие музыкальные произведения, которые звучат в самом фильме, режиссер отыскал в стихах своих любимых поэтесс — Цветаевой и Ахмадулиной. Авторство романа «Я словно бабочка к огню…» принадлежит самому Рязанову, ведь он писал песни ко многим своим картинам.

А вот знаменитый «Мохнатый шмель» — и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Песни исполняла не Гузеева В «Жестоком романсе» большое внимание уделяли музыкальному сопровождению. Но вот вокальные данные Ларисы Гузеевой не особо устраивали режиссера, поэтому пришлось искать другую исполнительницу. Музыкальный редактор «Мосфильма» порекомендовал Рязанову пригласить для записи песен Валентину Пономареву. Девушка в то время была известна как джазовая цыганская певица, у нее не была опыта в исполнении романсов, поэтому сначала она даже отказалась от предложения известного режиссера. Но, в конце концов, Пономареву удалось уговорить. В назначенную дату и время Валентина приехала в студию, несмотря на плохое самочувствие и высокую температуру, — ей совсем не хотелось подводить всю команду.

Островского "Бесприданница". Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877-1878 годах. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка из хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми, обеднела после смерти мужа, но делает всё, чтобы выдать замуж своих дочерей. Единственная «непристроенная» дочь Хариты Игнатьевны — самая младшая — Лариса Дмитриевна Огудалова, к которой неравнодушны сразу несколько состоятельных господ, среди которых Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный и богатый барин, а также за ней ухаживают богатые купцы Кнуров и Вожеватов, а ещё волочится мелкий чиновник Юлий Карандышев. Особенно стоит отметить прекрасный актёрский ансамбль фильма. Например, Эльдар Рязанов взял на роль главной героини её тёзку - актрису Ларису Гузееву - то ли из-за её внешности, то ли потому, что разглядел в ней большой потенциал. В итоге Гузеевой очень хорошо удалось передать трагедию образованной, нежной и печальной барышни, ум и душевность которой не могут оценить окружающие.

«Бесприданница»: краткое содержание

Содержание фильма «Жестокий романс». Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. Жестокий романс: женские и мужские стратегии. Мелодрама. «Жестокий романс» — художественный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1983 году в Костроме по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Ранее пьеса уже экранизировалась в 1936 году. Рецензии к фильму «Жестокий романс» (1). Жестокий романс, фильм сняты великим человеком, гением режиссуры Эльдаром Рязановым.

Жестокий романс (1984)

На этих встречах присутствуют люди разного сословия, но большинство из них далеко не бедствуют, как на пример: молодой купец Василий и пожилой богач Кнуров. Все это ловкая женщина делает «якобы» для блага дочери. Мать преследует определённую цель — удачно выдать Ларису замуж. Девушка искренне и, как ей ошибочно казалось взаимно, влюбилась в Сергея Сергеевича Паратова. Этот человек был хорош собой. Он являлся потомственным дворянином, был очень расчётлив и жесток, несмотря на то, что его возраст был «слегка за тридцать». Прекрасно понимая, что милая, наивная девушка без ума от него, тем не менее уехал, оставив её в неведении и ожидании. Ларису окружало много воздыхателей. Один из них — Юлий Капитонович Карандышев испытывал к девушке сильные чувства. Но этот небогатый, чересчур самоуверенный и глуповатый человек долгое время, бывая в их доме, вызывал у главной героини только жалость и сострадание.

Ведь тот постоянно становился объектом насмешек у их высокопоставленных гостей.

Первое действие События книги разворачиваются в большом вымышленном городе - Бряхимове. Кнуров крупный предприниматель ведет диалог с Вожеватым молодой представитель богатой торговой фирмы.

Из их диалога становится известно, что бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за небогатого чиновника Карандышева. Это произошло после того, как Паратов барин увлек Ларису, которая в него влюбилась. Однако тот вскоре уехал от нее, влюбленная Лариса пыталась его догнать.

Лариса и ее мать Огулдалова Харита Игнатьева живут скромно, средств на приданое нет, поэтому мать ищет для дочери женихов, которые готовы ее взять без приданого. Женихи Ларису не устраивают, после того, как одного из них арестовывают прямо в доме Ларисы за ранее совершенные махинации, Лариса решает, что выйдет замуж за первого встречного. Кем и стал Карандышев.

Если быть точными, то Карандашев первый, кто сватается после того события, ранее он уже как 3 года пытался оказывать знаки внимания Ларисе Лариса не скрывает от Карандашева, что не любит его, и что все еще переживает из-за Паратова. В конце первого акта в городе появляется Паратов вместе с актёром Аркадием Счастливцевым, которого Паратов зовёт Робинзоном. Паратов продает свой корабль, а также становится известно, что он нашел богатую невесту, владеющую золотыми приисками.

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем историю создания этого фильма. История создания фильма Сам Рязанов не раз говорил о том, что этот фильм был непохожим на все, которые он раньше снимал. Его амплуа — это лирические комедии, такие как «Ирония судьбы» или «Служебный роман», а здесь совершенно другое. Дело же был так: «Когда я закончил работу над фильмом «Вокзал для двоих», то не знал, чем заниматься дальше.

В то время мне попалась в руки пьеса «Дорогая Елена Сергеевна» и я понял, что это будет материал для моего нового фильма. Однако тогда умер Брежнев, и никто не мог предугадать, каким будет правление Андропова. Поэтому цензура не пропустила этот откровенный и смелый сценарий. Жена же посоветовала мне изучить пьесу Островского, которую я читал когда-то в детстве, но ничего уже толком не помнил.

Но когда я прочитал «Бесприданницу» еще раз, то понял, что буду снимать». Это слова из интервью с Эльдаром Рязановым, которое он дал вскоре после премьеры картины. Где снят фильм «Жестокий романс»? Как проходили съемки?

Кто в главных ролях? Обо всем этом пойдет речь дальше. Начало съемок Когда и где снимали «Жестокий романс»? Процесс начался уже в 1983 году.

Город, где снимали фильм «Жестокий романс», - Кострома. В кадр попали реальные исторические места: древние улочки, старинные здания. Помимо этого, локациями были и два старинных колесных парохода, которые сделали в городе небольшую остановку. Именно эти два теплохода «Спартак» и «Достоевский» и превратились в «Ласточку», а также «Святую Ольгу».

Город, где снимали «Жестокий романс», принимал эти пароходы всего несколько дней, поэтому заканчивать материал пришлось уже во время запланированного рейса. При этом пассажиров попросили покинуть часть палубы корабля, чтоб съемочная группа могла плодотворно трудиться. Когда и где снимали «Жестокий романс», нам уже известно.

Что ни роль в этом фильме — то бенефис. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах. Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка.

Думается, что успех фильму во многом обеспечил его музыкальный компонент. Эльдар Рязанов прозорливо вынес в заглавие одиозный и эффектный песенный жанр — жестокий романс. Конечно, романсы, звучащие в фильме, далеки от тех слезливых песен, что были так популярны в мещанской среде. Романсы на музыку верного соратника режиссера — композитора Андрея Петрова — изысканны, высоки по смыслу.

ЖЕСТОКИЙ РОМАНС

Она терпит все выходки Сергея Сергеевича, даже когда тот начинает унижать на людях ее жениха, и готова мгновенно забыть Паратову отъезд без объяснения причин. Это юные и неискушенные натуры, которые являются терпеливыми и сосредоточенными на своей любви личностями. Вновь встретив Паратова, Лариса не предъявляет ему никаких претензий и позволяет себя соблазнить. После проведенной ночи девушка рассчитывает получить предложение руки и сердца, но выслушивает признание, что Сергей Сергеевич обручен с другой. Момент с соблазнением Паратов подстроил очень тщательно, дав Ларисе право проявить инициативу. Следуя своим эгоистичным порывам, Сергей Сергеевич вынуждает девушку оправдываться, почему она решила выйти замуж за другого, что очень некрасиво и низко с его стороны. Получив нужный ответ и наигравшись, Паратов продолжает тешить свое самолюбие. Итак, Лариса узнает, что ее любовный интерес обручен с другой богатой избранницей.

Девушка плачет, да и сам Паратов пускает скупую мужскую слезу. Возможно, это проявление чувств было единственной искренней вещью в поведении Сергея Сергеевича, впрочем, он быстро успокаивается и продолжает следовать своим планам. Так могут ли нарциссы любить?

Сразу же нужно отметить качественную работу оператора, крупно показанный момент, когда Паратов на руку Ларисы кладет свою, давая гудок на пароходе, и уже не надо ничего объяснять, все очевидно. Много ничтожных людей окружало Ларису, но самым ничтожным из них был Карандышев. Герой — один из представителей галереи маленьких людей. В фильме это жалкий, самодурный человечишка, над которым все смеются, но именно он «нашел слово» для Ларисы — вещь. И Кнуров, и Вожеватов не раз на протяжении всего фильма говорят о том, что это «дорогой бриллиант», требующий «искусного ювелира и дорогой оправы», это «удовольствие».

Не воспринимает ее за человека и сама мать, Харита Игнатьевна Огудалова, она готова отдать дочь за любого выгодного человека, она преклонялась перед лжебанкиром, заставляя дочь танцевать с ним, согласилась повлиять на решение дочери о замужестве с ним за деньги. Посмотрев это замечательный фильм, я поняла очень важную вещь, мир, где все измеряется в деньгах, это страшный и безжалостный мир, и человек, который не примет этого, погибнет, как погибла Лариса, она не смогла противостоять ему. Она не смогла понять смысла существования человека в этом злом мире, зачем нужны чувства в этом мире, если их можно купить за деньги, как это сделал Паратов, обручившись с богатой женщиной, когда обанкротился.

Чтобы не устраивать конкуренции, они разыгрывают право пригласить Ларису в Париж в орлянку: везёт Кнурову, и Вожеватов обещает, что не будет претендовать на внимание главной героини.

Когда Лариса обращается к Вожеватову за поддержкой, он, ссылаясь на данное слово, категорически отказывает. Кнуров же прямо, хоть и крайне почтительно, предлагает Ларисе стать его содержанкой. Он говорит, что с радостью сделал бы ей предложение, но не может, поскольку женат, однако обещает предоставить ей пожизненное содержание такого размера, «что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать». Лариса отмалчивается.

Карандышев, который к утру догнал «Ласточку» и поднялся на борт, оказывается свидетелем договорённости купцов. Затем он находит невесту и предъявляет свои права на неё. В ответ Лариса заявляет, что собирается согласиться на предложение Кнурова. Она говорит Карандышеву, что если уж все обращаются с ней, как с вещью, то она намерена быть «дорогой вещью», и если ей не повезло быть замужем за любимым, то можно пойти по другому пути и найти внимание богатого: "Я не нашла любви, так буду искать золото".

Карандышев пытается насильно остановить Ларису. Он унижается, говорит, что простит ей всё, умоляет её вернуться и снова пытается удержать силой, но она вырывается и уходит. Обезумевший Карандышев стреляет вслед Ларисе из пистолета, произнеся перед этим фразу, ставшую крылатой: "Ну так не доставайся же ты никому! Кнуров, Паратов и Вожеватов с ужасом наблюдают за происходящим из салона, не в силах ничего сделать.

Смертельно раненая Лариса успевает встретиться взглядом с каждым из них, после чего падает на палубу, произносит: «Благодарю! А цыгане по-прежнему пляшут и веселятся. В последнем кадре фильма - силуэт парохода в утреннем тумане и длинный пароходный гудок. Песни из фильма "Жестокий романс": А цыган идет муз.

Петров; сл. Киплинг - перевод Г. Кружков Мохнатый шмель - на душистый хмель, Цапля серая - в камыши, А цыганская дочь - за любимым в ночь, По родству бродяжьей души. Так вперед - за цыганской звездой кочевой,- Hа закат, где дрожат паруса, И глаза глядят с бесприютной тоской В багровеющие небеса.

Костюмы очень красочно позволяют оценить персонажей. Лариса словно сошла с картины в голубом платье с кружевом — она «создана для роскоши». Паратов в шикарном белом костюме и шляпе, словно «принц на белом коне» Карандышев в заурядном кителе, Кнуров статный и в дорогом костюме. В исполнении Л. Гузеевой Лариса показана не незаурядной личностью, а наивной юной девушкой, которая располагает к себе лёгкостью образа, и олицетворяет юность, чистоту и непосредственность. Интересный факт: в экранизации Ларису Гузееву лишили собственного голоса, озвучивает её Анны Каменкова, а поет Лариса голосом Валентины Пономаревой. Михалков, играющий Паратова, перетягивает внимание на себя, и в фильме создается образ трагического героя Паратова — растратившегося как материально, так и духовно. У Рязанова показана трагедия и Ларисы, и Паратова он представляется более сложным и противоречивым героем. Если вспомнить сцену, когда Паратов просит поехать Ларису с ними по Волге, и сцену объяснения Ларисы с Паратовым, можно заметить , что герой сам страдает от чувств к девушке, которые действительно есть.

Паратов предстаёт нам глазами Ларисы: особенно ярко это видно в первой сцене появления Паратова — весь в белом на белом коне. Он в фильме явно противопоставлен Карандышеву, которого играет Мягков. В фильме добавляются реплики, подчеркивающие это противопоставление. Огудалова говорит Ларисе про Паратова: «Шею-то не сверни, не про тебя жених, ишь разлакомилась», и тут же Вожеватов говорит Карандышеву о Ларисе: «Зря пялитесь, Юлий Капитоныч, не про вашу честь невеста». Музыка и операторская работа Музыка постановки становится ее неотъемлемым атрибутом. Ее тональность зависит от ситуации: в экранизацию добавлено много романсов, которые точно описывают происходящие события. Сергей Сергеич поёт, что надо рисковать и ничего не бояться, Лариса задаётся вопросом «Была ль любовь? Кто был охотник, кто добыча…Всё дьявольски наоборот…. Когда Сергей Сергеич отъезжает, Лариса снова поёт «Стремилась так неодолимо в любовь, в волшебную страну, где назовут меня любимой….

Романсы подобраны бесподобно. Все детали экранизации яркие и уместные. Сама «Бесприданница» Островского вызывает у меня более резкие и категоричные эмоции, в отличие от фильма, потому что поступки персонажей кажутся непонятными, словно жизнь представлена в гротескном свете. В экранизации же персонажи кажутся более полными и законченными, линейность сюжета позволяет сильнее прочувствовать драму, проникнуться к героям. Почти к каждому персонажу можно проявить сострадание. Романсы тоже влияют на восприятие картины, они являются духовной составляющей сцен. Поэтому, логичнее будет завершить сопоставление тем, что сама пьеса вызывает больше экспрессии и категоричность восприятия, нежели экранизация. Игра и образы Какими мне представлялись персонажи: Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам. Статная, знатная, с каштановыми волосами, экстравагантной стрижкой, в ярких образах, высокая, изящная, громкая, весёлая Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно.

Высокая, с длинными каштановыми волосами, собранными в аккуратную причёску, в спокойных классических нарядах, может быть винтажных. Покорная, рассудительная, чуткая, ранимая Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием. Крепко сложен, в деловом костюме, с дорогими часами, хмур, молчалив, серьёзен, деловит. Спокойная, уверенная походка Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий