Новости когда появилось цветное телевидение в ссср

Раннее телевидение в СССР не было полностью основано на электричестве и использовало технологию механического ТВ. Рынок цветного телевидения расширялся и теперь, выясняя, когда появились цветные телевизоры, некоторые историки называют разные даты. 3 Телевидение в СССР. 4 Кем был создан первый в мире цветной телевизор.

История создания телевизора — в каком году и где придумали ТВ?

Первый серийный цветной телевизор выпуск которого был налажен в СССР — «Рубин 401» и появился он только в 1967 году. Ровно 70 лет назад появилось советское малострочное электромеханическое телевидение. Гонку за европейский приоритет в цветном вещании СССР и Франция проиграли, отстав на 3 месяца от Англии и на месяц с небольшим от ФРГ. Цветное телевидение появилось в СССР, тогда же, когда и у всех. Итак, первый сеанс телепередачи и телевещания в Советском Союзе состоялся в 1931 году. Цветное телевещание в СССР началось только в 1967 году – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, телевидение, технологии на развлекательном портале

1 октября 1967 года телевидение СССР и Франции начало трансляцию программ в цветном изображении

В этот же период появился и аналог современных новостей. Цветное советское телевидение стали тестировать в Москве на третьем метровом канале с Московской опытной станции цветного телевидения в 1955 году. Не каждый знает, когда появились телевизоры в СССР, но все знают, что это было настоящей сенсацией. История советского ТВ формально закончилась вместе с переименованием Центрального телевидения СССР в Телевидение «Останкино». 1 октября — день рождения цветного ТВ-вещания на территории СССР.

«Есть сигнал!» Как к нам пришло телевидение

Цветное телевидение появилось в СССР на рубеже 1950–1960-х годов – Telegraph 29 апреля 1931 года в Советском Союзе была проведена первая опытная телепередача, а осуществить это удалось при помощи радио.
История возникновения телевизора: изобретатель первого ТВ, принцип его работы, телевидение в СССР Первый советский цветной телевизор появился только в 1954 году стараниями всё того же «Коминтерна», модель называлась «Радуга».
История телевидения в СССР: 55 лет отечественной «цветной картинке» Рамблер/субботний. Начало регулярного цветного телевизионного вещания в CCCР - РИА Новости, 01.11.2012 изображения.
История создания телевизора — в каком году и где придумали ТВ? «Завтра впервые в Советском Союзе произведут пробную передачу телевидения» – было написано в газете «Правда» в 1932 г. А уже на следующий год завод «Коминтерн» (Санкт-Петербург) начинает изготовление первых телевизионных устройств, которые назывались Б-2.

10 фактов о советском телевидении

Работы по цветному телевидению (ЦТВ) велись в ряде стран, особенно интенсивно в США и СССР. Открытие цветного ТВ было приурочено к 50‑летию Октябрьской революции. 29 апреля 1931 года в Советском Союзе была проведена первая опытная телепередача, а осуществить это удалось при помощи радио. Цветное телевидение появилось в СССР на рубеже 1950–1960-х годов.

Все краски разрядки напряженности

Первый советский цветной телевизор «Радуга» был аналогом устаревшей к тому времени американской модели, но с развитием цветного телевещания перестраивались и советские радиозаводы. В Советском Союзе уже в 1939 году появилось полноценное ТВ. СССР закупило американское оборудование и к концу 1930-х годов заменило механическое телевидение электронным. P.S. В СССР вещание цветного телевидения началось 1 октября 1967 года. Цветное ТВ в Советском Союзе. Разработкой цветных систем вещания советские специалисты занялись, отнюдь не отставая от зарубежных коллег.

Первый цветной телевизор в СССР: как это было

Первые изображения были неподвижными - фотографии известных артистов и заслуженных деятелей страны. Система была несовершенной, вещание велось раздельно - изображение передавалось на одних волнах, а звук - на других. Слово "телезритель" и понятие "телевидение" еще не вошли в обиход, в Москве насчитывалось всего 30 самодельных телевизоров. Зато передачи, транслируемые из столицы по радиоволнам, можно было принимать на пространстве всего Советского Союза и даже за рубежом. Так началось десятилетие дискового телевидения. Дисковым оно называлось, поскольку "несущей конструкцией" служил диск, на поверхности которого располагались 30 отверстий размером 3 на 4. Отсюда и количество строк - 30, и размер экрана у первых телеприемников - 3 на 4 см. Смотреть самодельные телевизоры можно было только с линзами, наполненными водой для увеличения изображения. В 1934 году появилось звуковое телевидение. На Никольской улице Москвы был построен новый телевизионный передатчик, подключенный к двум широковещательным радиостанциям.

Ровно в 24. Зрители узнавали знаменитого мхатовского актера лишь по голосу - рассмотреть лицо на экране можно было с трудом.

Программа не имела четко выраженной тематики. По ней транслировались новостные передачи, музыкальные программы, кинофильмы и мультфильмы студии «Союзмультфильм». Первое время программа транслировалась лишь несколько раз в неделю, но с 1 января 1955 года она была переведена в режим ежедневного вещания. Вторая московская программа вышла в эфир в феврале 1956 года. Вообще на середину 50-х годов пришелся «бум» развития советского телевидения.

Если в 1953 году работали всего лишь 3 телецентра, то к 1960 году их уже насчитывалось около 100, причем в это число входили лишь крупные телевизионные станции. Кроме них, по всей стране располагались около 170 ретрансляционных станций малой мощности. Чуть забегая вперед, нужно отметить, что к 1970 году количество мощных телевизионных станций составляло 300 штук, а число малых и вовсе перевалило за тысячу. Центральная студия телевидения Источник изображения Также в 50-х годах были проведены первые опыты по внедрению цветного телевидения. Тестирование проводилось с применением телеприемников «Радуга». По своей сути телевизор «Радуга» был черно-белым. Добавление цвета осуществлялось механически с помощью светофильтров красного, синего и зеленого цветов, объединенных на диске с электромотором, который устанавливался перед экраном внутри телевизора.

В Москве были организованы специальные просмотры для демонстрации возможностей цветного телевидения. Набирали популярность такие устройства, как «Рекорд» и «Старт». Первый сменил на конвейере устаревший КВН-49. В отличие от своего предшественника, он мог принимать уже 5 каналов. Кстати, телевизор удостоился «Большой золотой медали» на международной выставке в Брюсселе. По статистике, к середине 60-х годов каждый пятый телевизор в советских домах был именно «Рекорд». Стоит сказать, что ассортимент телевизоров возрастал с каждым годом.

В продаже появились модели «Рубин» и «Темп», отличительной особенностью которых стал размер экрана по диагонали 43 см. К примеру, размер диагонали в «Рекорде» составлял лишь 35 см. Иногда в продажу поступали и телевизоры «Янтарь» с 53-сантиметровой диагональю. Все модели пока что оставались черно-белыми. В нем поручалось запустить опытное вещание уже в 1958 году, однако тестирование немного затянулось. В итоге только в 1960 году состоялась первая передача цветного телевидения с опытной станции Ленинградского электротехнического института связи. На протяжении следующих нескольких лет испытывались многие системы цветного телевидения.

Sequentiel couleur avec memoire — последовательный цвет с памятью. А после подписания соглашения о сотрудничестве совместными усилиями французских и советских инженеров она была модифицирована и впоследствии стала первым европейским стандартом цветного телевидения. Первые цветные трансляции в СССР начались в октябре 1967 года. Останкинская телебашня на почтовой марке Источник изображения 4 ноября 1967 года вступила в строй Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция, расположенная в Останкино. Вместе с введением новой станции прекратилась работа телецентра на Шаболовке. Новый телеобъект позволил увеличить количество транслируемых программ до четырех, а радиус уверенного приема сигнала увеличился более чем вдвое — с 50 до 120 км. Кроме этого, улучшилось качество приема изображения, а также были устранены множественные помехи при приеме телепрограмм.

Спустя 3 дня после открытия Останкино состоялась первая цветная телевизионная передача с Красной площади, где проходил парад трудящихся. Тогда же появился и первый серийный цветной телевизор модели «Рубин-401». Устройство было цветное, однако, чтобы увидеть и отличить цвета от черного и белого, нужно было смотреть на экран в темном помещении! Нужно отметить, что Советский Союз ничуть не отставал в развитии телевидения от стран Европы, где цветные телепрограммы появились в том же 1967 году. Лишь Япония была на шаг впереди всех остальных: в Стране восходящего солнца цветное телевидение заработало в 1960 году. Если раньше они собирались на лампах, то теперь основные узлы и блоки базировались на транзисторах. Первым таким телевизором стал «Вечер», который выпускался на мощностях завода им.

Интересно, что «Вечер» поддерживал автоматическую регулировку яркости. Такая функция появилась впервые. Часть блоков телевизора все еще работали на лампах, и лишь в 1966 году был выпущен переносной телевизор «Юность», полностью собранный на транзисторах. В целом, разнообразие телевизоров продолжало расти. Появились такие модели, как «Березка», «Каскад», «Фотон» и многие другие. Еще одной очень важной инновацией 60-х годов стал запуск спутниковой телевизионной сети «Орбита». Экспериментальная ретрансляция программ Центрального телевидения через спутник связи «Молния-1» состоялась в 1965 году, а в 1967 году сеть заработала в полном объеме.

В этом году были введены в эксплуатацию первые 20 станций «Орбиты», которые располагались в наиболее труднодоступных и отдаленных городах Советского Союза: Южно-Сахалинске, Якутске, Норильске, Хабаровске и других.

Вскоре инвесторы осознали в полной мере, что благодаря телевидению можно заработать прямо таки множество долларов. Для развития этого проекта были наняты лучшие ученые тех времен. И вот в 1939 году RCA транслировало по телевидению открытие Всемирной выставки в Нью-Йорке, включая выступление президента Франклина Делано Рузвельта, который был первым президентом, появившимся на телевидении. Позже в том же году RCA заплатила за лицензию на использование телевизионных патентов Фарнсворта. В те времена телевизоры были не такими популярными, и наличие телевизора в доме было роскошью, диковинкой.

Но со временем они ставали все более дешевыми и доступными для широких масс людей. Компания RCA, стремившаяся увеличить аудиторию, начала продавать телевизоры с кинескопами 5 на 12 дюймов 12,7 на 25,4 см это конечно было далеко не то, что какой-нибудь современный телевизор диагональ 50 , но надо время даже такие телевизоры были весьма круты. Компания также начала транслировать регулярные программы, например 17 мая 1939 года по телевидению впервые был показан бейсбольный матч между университетами Принстона и Колумбии. К 1941 году Columbia Broadcasting System CBS , главный конкурент RCA на радио, также открыла свое телевидение, по которому транслировала два 15-минутных выпуска новостей в день для крошечной аудитории на своей нью-йоркской телевизионной станции. Излишне говорить, что раннее телевидение было черно-белым и в целом довольно примитивным. Например, все действия на первом бейсбольном матче, показанном по телевидению, должны были быть запечатлены одной камерой, а ограничения первых камер вынуждали актеров работать при невероятно ярком свете, с черной помадой и зеленым макияжем камеры плохо воспринимали белый цвет.

Первые выпуски новостей на CBS представляли собой просто разговоры, когда ведущий водил указкой по карте Европы, поглощенной второй мировой войной. Из-за плохого качества изображения было трудно разглядеть ведущего, не говоря уже о карте.

Кроме того, черно-белые фильмы на цветных «Рекордах» показывали в цветном качестве. Поэтому наши цветные «Рекорды» были революционным прорывом. Алексей Корчагин начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал» - На наших телевизорах белое было белым, а черное — черным.

На других телевизорах такого качества изображения достичь было невозможно, - отметил ветеран «Электросигнала» Леонид Гончар Цветной телевизор был на порядок сложнее своего черно-белого предшественника: если в черно-белом было 200 комплектующих, то в цветном — уже около 1000. Все комплектующие были сделаны в СССР, импортных среди них не было. Труд слепых и заключенных Ветераны предприятия вспоминают: поначалу телевизионное производство цветных «Рекордов» шло на маленьком опытном участке. Первой опытной моделью стал предшественник серийного «Рекорда 311» - телевизор «Рекорд 310». Производство телевизоров было в основном механизированным.

Вручную происходила сборка телевизоров и их регулировка. Когда открылось телевизионное производство, на заводе построили две огромные подвесные дороги для транспортировки деталей. Например, по подвесной дороге в цеху «путешествовали» кинескопы. Производство телевизоров было сборочным. Часть изделий для производства делали за пределами завода, «на стороне».

Леонид Гончар вспоминает, что трансформаторные блоки для телевизоров делали алкоголики, находящиеся на принудительном лечении в лечебно-трудовом профилактории ЛТП и заключенные, отбывающие наказание в исправительных колониях в Кривоборье и Перелешино. К работе над блоками подключили и осужденных СИЗО-1 на ул. А телевизионные платы делали … в обществе слепых. Всех работников сборке изделий обучали сотрудники «Электросигнала». Очень просто.

На каждую операцию они делали свой трафарет — они брали комплектующие и клали их в нужную ячейку. Леонид Гончар ветеран завода "Электросигнал" Некоторые блоки трансформаторов, произведенные заключенными, поначалу имели брак — в процессе производства «сидельцы» часть пластин «экономили» и делали спустя рукава, не заботясь о качестве. Например, вместо положенных 120 пластин для блоков вставляли 110. На заводе начали думать: как заставить «сидельцев» работать качественно? И вскоре приняли решение — поставить на контроль производства смотрящего — ленивого, но строгого «урку», которому давали ценный в колонии продукт — чай.

Чтобы ему проверить 1000 штук, ему нужно было проверить тонны трансформаторов. Но ему это было не нужно. На заводе дисциплина была жесткой. Если работник опаздывал хотя бы на одну минуту, ему приходилось писать объяснительную. Ветеран завода, замначальника отдела нормирования Владимир Недолужко, вспоминает: интенсивность труда в цехе была очень высокой.

Каждый этап сборки движущегося на конвейере телевизора работал как часы: монтаж телевизора занимал 58 секунд, а его регулировка - 2 минуты. На выходе конвейер выдавал готовый телевизор. После того как весь телевизор был собран, его регулировали. После этого телевизор отправлялся на испытания — так называемый этап электротермотренировки или, проще говоря, прогон, во время которого телевизоры непрерывно работали до 100 часов. Телевизоры, которые не выдержали испытание, отправлялись в ремонт и на повторный прогон.

Охота за «Рекордами» Леонид Гончар и Владимир Недолужко хорошо помнят тот день, когда отправили первую партию цветных телевизоров в магазин. Это произошло 30 марта 1983 года. Там за телевизорами уже выстроилась огромная очередь. В итоге мы продавали их с 6 вечера до 4 утра! Народ шумел и говорил: «Мы не уйдем, пока не получим своего телевизора».

Электронное телевидение

Чаще всего изобретение телевизора приписывают гениальному технику Паулю Нипкову. В далеком 1884 году он представил миру уникальную по многим параметрам технологию, впоследствии получившую его имя. Нипкову удалось создать специальный диск, который позволил считывать изображение и передавать его на экран. Через несколько лет, другой изобретатель - Джон Берд на основании разработки Нипкова и был создан первый в мире телеприемник. В считанные годы проект получил невероятную популярность и начал реализовываться во всех развитых странах мира.

Аппарат работал без звука, при этом позволял передавать четкую и вполне детализованную картинку. Первый озвученный видеоряд был продемонстрирован телезритель после изобретения электронно-лучевой трубки. Когда был изобретен первый механический телевизор? Принято считать, что механический телеприемник был создан в Германии, однако, реализовать идею на практике смог шотландский исследователь Джон Брэд.

В тридцатых года прошлого столетия он даже создал фирму под собственной фамилией, которая занималась изготовлением и продаже телевизоров. Электронная пушка представляет собой специальный прожектор, который концентрирует и направляет электроны на принимающее устройство. Пушка способна осуществлять сканирование светочувствительной мишени, которая в свою очередь накапливает электрические заряды, передаваемые от изображения, спроецированные на нее. Создание электронной пушки ознаменовало начало эры современного телевидения.

Принцип работы ЭЛП заключается во взаимодействии катодов и фотокатодов. Итак, катод - это электрод, проводящий электричество в электронно-лучевой пушке. Отрицательные катоды получили название фотокатодов. Для их создания используются специальные чувствительные к свету вещества, которые отличаются высокими токопроводящими свойствами.

Принцип взаимодействия катодов и фотокатодов основан на внешней фотоэффекте, изобретателем которого является Генрих герц. Впервые катодные лучи были открыты в пятидесятых годах прошлого века. Именно в этот временной период начали широко использоваться люминофоры - особые химические соединения, которые способы не только поглощать, но и отдавать свет. Технология взаимодействия катодных лучей и люминофорами легла в основу электронно-лучевых приборов.

Люминофоры тонким слоем наносятся на внутреннюю поверхность прозрачной трубки, на которую от катодного излучателя передается энергия, что заставляет ее светиться. Данная разработка на протяжении нескольких десятков лет применялась при производстве различных видов телевизионных трубок и всевозможных электронно-лучевых приборов. Наиболее известным электронно-лучевым устройством стал кинескоп. Вплоть до девяностых годов двадцатого века электронно-лучевые трубки использовались отечественными и зарубежными предприятиями для выпуска и поставки на рынки телевизоров, мониторов и проекторов.

Кинескопы способны преобразовывать получаемые электрические сигналы в световой луч, который под воздействием люминофоров формирует часть демонстрируемого изображения В истории телевизоров изобретателем кинескопа считается Борис Розинг, который представил передовую для своего времени технологию, еще в 1911 году.

За сутки производили 4 тыс. Для того чтобы вывезти их из цеха, нужно было подогнать эшелон из 11 вагонов. Леонид Гончар Секрет цветного телевизора С 1983 года «Электросигнал» стал выпускать цветные телевизоры. Первой революционной моделью стал «Рекорд ВЦ-311». По мнению ветерана завода и начальника конструкторского бюро «Электросигнал» Алексея Корчагина, выпуску цветных телевизоров предшествовало важное событие — СССР купил лицензию на производство кинескопов по американской технологии, которые давали качественную цветную картинку. Новинку по западному образцу стали выпускать на базе завода электровакуумных приборов, с тех пор предприятие воронежцы прозвали кинескопным заводом. В то же время руководство Воронежской области справедливо задумалось: если налажен выпуск кинескопов, то почему бы их не использовать для выпуска цветных воронежских телевизоров? Поэтому в обком вызвали нашего директора, Николая Александровича Потапова, перед которым поставили задачу - наладить выпуск телевизоров с воронежскими кинескопами. Алексей Корчагин начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал» Цветной «Рекорд» был собственной разработкой «Электросигнала».

Но для Алексея Корчагина работа над новой моделью была довольно прозаичной. Он вспоминает: первый цветной «Рекорд» делали «в аварийном порядке». За основу «Рекорда» конструкторы завода взяли модель цветного телевизора «Фотон», выпускавшегося на Симферопольском заводе телевизоров имени 50-летия СССР. По словам Алексея Корчагина, схемотехника внутри телевизора была унифицированной, она не отличалась от других цветных моделей, выпускавшихся по Союзу. Ее образец телевизионные заводы получали из Московского научно-исследовательского телевизионного института. Left Right Надо сказать, что цветные телевизоры в стране делали еще в 1960-е и 1970-е годы, среди них — телевизоры «Радуга», выпускавшиеся на ленинградском заводе имени Н. Козицкого и московские телевизоры «Рубин» и «Темп». Но все же внутри воронежского «Рекорда» был ряд секретов, которые впоследствии сделали его самым желанным телевизором в Союзе. Первым его конкурентным преимуществом по сравнению с предшественниками стал сравнительно небольшой вес. Если первые цветные телевизоры весили 70 кг, то воронежский «Рекорд» — всего 20 кг.

Теперь его можно было при необходимости переставлять из комнаты в комнату. На цветном «Рекорде» появились ручки регулировки насыщенности цвета. Если в черно-белом телевизоре был так называемый ПТК — переключатель телевизионных каналов в виде барабана, то в цветном «Рекорде» появились шесть кнопок для переключения каналов. В телевизоре также был разъем для подключения наушников и разъем для подключения магнитофона на запись. Если нам понравилась какая-то музыка, ее нужно было где-то искать: либо у кого-то спрашивать и перезаписывать, либо записывать концерт, который шел по телевизору. Алексей Корчагин начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал» Кроме того, воронежские телевизоры были надежнее, имели высокое качество изображения и потребляли гораздо меньше электроэнергии. Секрет был в новой элементной базе. Если до этого телевизоры выпускали на лампах и транзисторах, то цветные «Рекорды» стали делать на интегральных микросхемах. Внутри телевизора был новый и легкий трансформатор блок питания. Кинескопы производили на Воронежском заводе электровакуумных приборов.

У новых кинескопов были улучшенные характеристики. Они показывали натуральные цвета и потребляли меньше электроэнергии. По словам Алексея Корчагина, если московский «Рубин» потреблял 500 Ватт, то воронежский телевизор — 80 Ватт, как обычная электрическая лампочка. Старые цветные телевизоры включаешь — в одном месте красное пятно, на лице человека одна щека — зеленая, другая — желтая. В телевизорах с несведенным кинескопом по контуру лица у человека шло три цветных линии — красная, желтая и зеленая. Изображение на наших телевизорах было четким, как на цветной фотографии. Кроме того, черно-белые фильмы на цветных «Рекордах» показывали в цветном качестве. Поэтому наши цветные «Рекорды» были революционным прорывом. Алексей Корчагин начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал» - На наших телевизорах белое было белым, а черное — черным.

К началу 60? К середине 60? Это была эпоха «золотого застоя» в истории СССР.

С 1975 по 1982 год заставкой начала и конца вещания служила анимация вращения глобуса на фоне передающего спутника на желтом фоне. Звучало инструментальное исполнение «Торжественной песни». С 1982 года, когда Центральное телевидение перепланировало вещание, заставкой стала звезда-антенна на синем фоне с движущимися кольцами, символизирующими радиоволны, и подписью внизу «I программа» или «II программа», которая затем менялась на «ТВ СССР». Примерно в феврале 1988 года заставка была изменена: круги стали неподвижными, исчезла надпись «ТВ СССР», а фон стал светло-голубым с белым градиентом. Так же в этот день:.

Когда появился первый в мире телевизор?

Электронное телевидение 29 апреля 1931 года в Советском Союзе была проведена первая опытная телепередача, а осуществить это удалось при помощи радио.
60 лет цветному телевидению. 7 фактов из биографии TV 29 апреля 1931 года в Советском Союзе была проведена первая опытная телепередача, а осуществить это удалось при помощи радио.
Цветное телевидение Цветное телевещание в СССР началось только в 1967 году – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, телевидение, технологии на развлекательном портале

История советского телевидения: от первых опытов до «Останкино»

История создания телевизора — в каком году и где придумали ТВ? В экспериментах по подбору оптимальной системы цветного телевидения участвовали опытные образцы цветных телевизоров «Радуга».
Когда появилось цветное телевидение - Парламентская газета Первоначально телевидение не только в СССР, но и во всём мире было механическим.
Все краски разрядки напряженности О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Как в СССР появилось цветное телевидение

Впервые свой прибор Бэрд продемонстрировал в одном из лондонских универмагов в Сохо в 1924 году. Однако тогда изобретателю не удалось добиться передачи полутонов, и на экране были видны лишь силуэты вместо лиц. В 1926 году неутомимый шотландец сделал повторную попытку. На сей раз публика, присутствовавшая на первом публичном телесеансе в истории, была потрясена.

На огромной стройке Л. Максаков был главной пружиной, невидимой, но непреклонной силой. Он не был сведущ в тонкостях телевизионной техники, но хорошо знал жизнь и людей. Я не помню ни одного случая, когда Леонид Семенович, разбирая споры специалистов, принял ошибочное решение. За шесть лет был построен и оснащен гигантский комплекс - самое большое в то время гражданское сооружение на континенте. И в том, что все было сделано быстро и хорошо - главная заслуга Максакова. Вместе с директором телецентра Д.

Квоком они составляли удивительно мощный тандем, сокрушавший все финансовые, организационные и строительные преграды. Хочу сказать еще об одном человеке, игравшем решающую роль в этой стройке. Насколько знаю, о нем еще никто не говорил в такой связи. Я имею в виду Александра Николаевича Яковлева. В те времена ни одно крупное дело не проходили мимо ЦК. Уверен, что именно его поддержка, его постоянное внимание защитили нас от попыток мелочной экономии и позволили сделать основной корпус ТТЦ просторным и хорошо оборудованным. У нас было несколько попыток достичь мирового уровня в телевизионной технике. Именно те времена были, считаю, ознаменованы наиболее удачной попыткой. Телевизионная техника, которая была создана для Останкино, по крайней мере его первых очередей, была, безусловно, на мировом уровне. Мне хотелось бы назвать здесь сотни фамилий специалистов, внесших заметный вклад в это дело.

Однако ограничусь одной. Это И. Росселевич, главный конструктор профессиональной телевизионной аппаратуры. Он многие годы был директором ВНИИ Телевидения и многое сделал для развития материально-технической базы телевизионного вещания страны. В те годы был сделан действительно очень мощный рывок, когда мы получили технику мирового уровня. Игорь Александрович сделал для этого очень многое. И мне жаль, что наша большая страна оказалась недостаточно богатой, чтобы удержаться на достигнутом тогда уровне. ТТЦ принадлежит исключительная роль в развитии телевизионного вещания в России. Легла ли в основу проекта Центра концепция Центрального вещания или она была подогнана под уже имеющуюся базу Останкинского комплекса? Сразу же скажу, что какой-то серьезной концепции Центрального вещания в то время не было.

Вообще я не помню ни одного удачного программного прогноза. Никто, например, не предвидел вещания Центральных программ со сдвигом во времени. Что это нужно делать, стало ясно по ходу дела, когда программы шагнули за Урал и в марте 1971 г. Жизнь, как правило, ломала все теоретические конструкции. Что-то похожее на правду присутствовало в научно-технических прогнозах, но они грешили технократией. Интересно отметить, что телевидение в России всегда развивалось быстрее, чем это видели и предсказывали чиновники и прогнозировали наши самые смелые ученые. Первоначальный проект телецентра предусматривал шестипрограммное вещание. Для их подготовки были предназначены соответственно шесть аппаратно-программных блоков. Седьмой АПБ был техническим резервом. Первая программа Центрального телевидения - информационная, общественно-политическая, культурно-художественная.

Вторая программа - информационно-публицистическая, художественная программ для Москвы, Московской области и близлежащих районов соседних областей. Третья программа - учебно-образовательная. Четвертая программа - художественная и культурно-просветительская история повторяется! Еще две программы - экспериментальная цветная и резервная. Что получилось в итоге, читатели журнала хорошо знают. По тогдашним имперским принципам главными являлись программы Центрального телевидения, а республиканские и местные должны были удовлетворять специфические потребности местного населения. Первой в любой населенный пункт приходила программа ЦТ, а уже потом - республиканская. Приход телевидения всегда был праздником для населения. Но с появлением второй программы нередко возникали проблемы и даже серьезные конфликты. Характерный пример - национальные проблемы Нагорного Карабаха.

Эмоции выплеснулись наружу десять лет назад, когда появилась возможность трансляции там второй программы. Горячий спор о том, какая это должна быть программа - Бакинская или Ереванская, перерос в вооруженный конфликт. Как официально аккредитованный журналист, я провел беседы с представителями всех зарубежных вещательных организаций и компаний, работавших на Московской Олимпиаде. Многие из них недоуменно спрашивали меня: для чего построен Олимпийский телерадиокомплекс, если он нужен лишь на короткое время? Разве стране некуда девать деньги? Подобные высказывания задолго до открытия Олимпиады мы находили и на страницах многих зарубежных специальных журналов. Впрочем, ворчали и некоторые из наших специалистов. Четкий ответ скептики получили уже в октябре 1980 г. И все же, в проекте Олимпийского телерадиокомплекса слишком заметны и пропагандистские черты, чтобы спросить: насколько было оправдано это "капитальное" строительство? Скажу сразу, что новый комплекс был нужен нам и без Олимпиады.

Олимпиада, попросту говоря, предложила счастливый способ выбить деньги под очень нужное дело, под новую очень большую стройку. Помню, что когда строился основной телецентр в Останкино, очень многие тоже говорили: кому нужна такая махина? Когда телецентр был построен, многие успокоились и решили, что лет, эдак, на 20 проблема с мощностями для Центрального телевидения решена. Но прошло лет пять и стало ясно, что требуется серьезная реконструкция программно-технической базы Центрального телевидения. Связана она была с необходимостью вести вещание на огромной территории в 11 часовых поясах! Для обслуживания удаленных районов была создана система "Орбита". И сразу, как только программы Центрального телевидения пошли на Восток, стало ясно, что временные метки и ритмы жизни на Востоке и в центре совершенно расходятся. Никакие теоретики этого не заметили, а программные работники считали, что в "медвежьих углах" Союза любая передача из Москвы будет воспринята с восторгом и должным удовлетворением. Их откровенно удивил большой поток писем из восточных регионов с резкой критикой. В частности, говорилось, что "вы там, на Западе нас за людей не считаете".

Вот тогда и пришло понимание того, что надо создавать, отдельные программы для разных часовых поясов. Однако десять программ для отдельных поясов были бы слишком дорогим "удовольствием". В итоге решили "разрезать" страну на пять "ломтиков", примерно по два - три часовых пояса в каждом. И для каждого из этих "ломтиков" надо было готовить, по сути, отдельную программу. Первая очередь Останкинского комплекса решила ту часть задачи, которая связана с подготовкой программных материалов и отдельных передач для Центрального вещания. Олимпийский комплекс позволил решить ее другую часть - формирование программ для конкретных зон вещания: пять вариантов первой программы, пять - второй! Для этого потребовались соответствующие программные блоки. Тот, кто знаком со структурой Олимпийского комплекса сейчас именуют АСК-3 знает, что там нет крупных студий, но есть средства формирования программ, которые из "консервов" позволяют с помощью информационных и других склеек сделать конкретную программу для выдачи в эфир в определенной часовой зоне. Поэтому я и считаю, что Олимпиада стала удобным поводом получить средства на расширение функций ТТЦ в Останкино и дополнить Телевизионный технический центр средствами формирования эфирных программ для многозонального вещания. Юшкявичюса - будет интересно!

Что можно сказать о ТТЦ 30 лет спустя? Он пережил трудные времена, утратил монополию на всероссийское вещание, но выжил! Я не думаю, что он утратил какую-то монополию. Хотя и не слишком модно сейчас быть монополистом. ТТЦ стал тем, что называют ныне естественной монополией: никакое всероссийское вещание невозможно без ТТЦ. И дело, конечно, в центральных коммутационных службах. Именно ТТЦ позволяет всем работающим в Москве компаниям разных форм собственности проще всего и, возможно, дешевле всего, сформировать программу и отправить ее по каналам связи на всю страну. Скажу, к слову, что та же роль принадлежит ГДРЗ по отношению к радиовещанию. К примеру, сейчас создан пул телерадиокомпаний для освещения празднования юбилея Москвы. Ни одна из существующих компаний не располагает достаточным набором технических средств для полного освещения этого события.

Более того, для нескольких компаний на объектах просто нет места. Именно пул смог поднять эту задачу. В освещении праздника будут участвовать 10 передвижных ТВ станций, из которых пять принадлежат ТТЦ, четыре - другим московским телекомпаниям, а одна приедет из Санкт-Петербурга. Все компании-члены пула будут работать на "общий котел", а сигналы, по-прежнему, направлять в Останкино, в его Центральную аппаратную. Именно оттуда они будут раздаваться всем заинтересованным потребителям. Возможность создания отдельных передач в Москве теперь есть у многих. Более того, в Москве и других городах появился рынок услуг по созданию передач, клипов, рекламных роликов. А вот соперничать с ТТЦ по формированию программ и выдаче в эфир никто не может. Отдельным компаниям создавать необходимые коммутационные мощности, прокладывать многие километры кабелей не по карману. Многие негосударственные телекомпании, которые поначалу ринулись строить свои отдельные телецентры, к примеру НТВ, постепенно отказываются от этой мысли и развивают свою производственную базу совместно с ТТЦ.

Мы, естественно, поддерживаем эти идеи и видим в этом благоприятную перспективу. К сожалению, многие мощности и возможности ТТЦ не востребованы. И самое обидное, что именно большие студии ТТЦ используются хуже всего. А это ведь - самое большое сокровище Центрального телевидения. Простаивает даже концертная студия, где можно работать со зрителем. В прежние времена большие студии были загружены круглые сутки. Многие популярные программы, например "Кабачок 13 стульев", снимались только ночью, поскольку днем для них не было времени. ТТЦ, фактически, следует полностью реконструировать, но денег, необходимых для этого, пока нет. Вернемся на 30 лет назад и вспомним, что в составе ТТЦ работала и первая аппаратная цветного вещания. Именно из нее впервые было начато цветное вещание.

Строго говоря, первая в Москве аппаратная цветного телевещания начала работать значительно раньше - осенью 1953 г.

В 1926 году неутомимый шотландец сделал повторную попытку. На сей раз публика, присутствовавшая на первом публичном телесеансе в истории, была потрясена. Спустя еще два года, в 1928 году, Бэрд впервые создал действующую модель цветного телевизора — за 30 лет до его широкого практического использования.

Электронные телевизоры и массовое телевидение В конце сороковых годов механические телевизоры были сняты с производства, хотя первые устройства с электронно-лучевой трубкой появились еще в тридцатые годы.

Интересный факт: телевещание в стране появилось 1 октября 1931 года. Но телевизоров в то время почти ни у кого не было. Поэтому в городах и селах устраивали коллективные просмотры. Прямо как сегодня в кинотеатрах. Перед экраном диагональю 7 дюймов ставили линзу-аквариум, которая увеличивала картинку в 1,5 раза — ее нужно было наполнять дистиллированной водой. За 12 лет производства «КВН-49» купили два с половиной миллиона семей.

Он стал первым массовым телевизором в СССР. Более ранние механические модели изготавливались малыми партиями, — их было выпущено всего 11 тысяч. Цветное телевидение Цветное телевидение появилось в конце 1952 года. Принимать сигнал можно было только на телевизор «Радуга». Он работал на лампах и комплектовался цветным диском, который окрашивал картинку светофильтрами. Таких телевизоров выпустили всего сто штук — их устанавливали в телеателье и гостиницах.

Общедоступным телевизор не стал. К тому же цветное вещание проводилось всего два раза в неделю и было несовместимо с черно-белым. Поэтому уже в 1955 году от него отказались. Первая прямая трансляция состоялась 7 ноября — в день пятидесятилетия Октябрьской революции.

Изобретения телевизора

На вопрос о том, когда появилось телевидение в СССР, нет однозначного ответа. Работы по цветному телевидению (ЦТВ) велись в ряде стран, особенно интенсивно в США и СССР. В 1929 г. советским инженером Ю. С. Волковым была создана система цветного телевидения без вращающего устройства. Цветное кино в СССР появляется в 20-х гг., хотя эксперименты в области цвета проводятся уже в начале века.

Какими были первая телепередача и первый телевизор?

Тогда же заработала спутниковая телесеть «Орбита» — 20 станций позволяли смотреть центральное телевидение в отдаленных регионах: Южно-Сахалинске, Якутске, Норильске, Хабаровске и других. Позже число станций выросло до 69. А в США в том же году Motorola представила первый транзисторный телевизор. В семидесятые годы телевещание в СССР уже не было диковинкой. А ближе к началу восьмидесятых телевизоры стояли почти в каждом доме. Первый канал работал во всех крупных городах, а в Москве транслировались целых четыре канала. Появилась традиция всей семьей собираться у телевизора по вечерам, чтобы вместе посмотреть новости, после которых показывали художественные фильмы. Left Right Так выглядел магазин электротехники в 1974 году. Здесь можно было купить не только телевизоры, но и радиодетали. В те времена люди часто сами чинили вышедшую из строя технику.

В семидесятые и восьмидесятые годы качественных изменений в развитии телевидения не происходило. Появлялось больше транзисторных телевизоров, вещание проникало глубже в регионы, программы передач становились более разнообразными. Так постепенно телевидение стало главным источником новостей и развлечений в СССР. Видеомагнитофоны Очередной революции пришлось ждать около двадцати лет. Лишь в конце восьмидесятых — начале девяностых в СССР появилась очередная техническая новинка. Это был VHS-видеомагнитофон. Надо сказать, что устройства, которые воспроизводили видеозаписи, существовали и раньше.

Устройство изготавливалось с 1982 г. Горизонт Ц-355 Но пределом мечтаний любого человека в Советском Союзе был телевизионный аппарат, который назывался Горизонт Ц-355. Он изготавливался на радиозаводе в Минске с 1985 г. Этот телевизор являлся самым дефицитным прибором — наши соотечественники могли платить любые деньги, чтобы приобрести себе такой агрегат домой. Просто в отличие от остальных, которые изготавливались в Советском Союзе, только модель Горизонт Ц-355 была укомплектована японским кинескопом Тошиба с углом просмотра в 90 градусов. А поэтому изделие дополнительно не требовало регулирования изображения, при этом было намного надежней, в отличие от устройств с советскими комплектующими. Рекорд В-312 Черно-белый аппарат тоже имел немалую популярность среди советских граждан. Вероятно, людей привлекали варианты оформления телевизора: с бумагой разных текстур или с глянцем под дерево. Кстати, многие его помнят по тяжелому ходу переключателя, который быстро приходил в негодность и заменялся пассатижами. Кто изобрел плазменный телевизор История изобретения плазменных панелей насчитывает приблизительно 60 лет. Создание нового вида устройства — это заслуга ученых из Америки. Позже к работе подключился Роберт Вильсон — аспирант этого же института. Однако с успехом развиваться плазменные панели начали не сразу, а только когда в мире появились цифровые технологии. Исследование характеристик плазмы — именно над этим работали тогда создатели нового типа телевизионных приемников. Вследствие работ получилось сделать первую такую модель, но она имела одну ячейкой. Аналоги такого изображения сегодня имеют тысячи этих ячеек. Изобретением 1998 г. Он был создан для компании Панасоник и Матсушита. Он объединял в себе размер и разрешение, требующиеся для HD-TV качества, также это сделало телевизоры уже. Создание жидкокристаллических экранов дало новый вектор для развития телевизионного оборудования, это для плазменных телевизоров исключило какую-то дальнейшую коммерческую перспективу. История телевидения в Союзе интересна и насыщенна. Даже через такое количество лет после распада СССР отрадно знать то, что наши инженеры внесли огромный вклад в развитие телевидения. При этом можно выделить специальные системы «Экран» и «Орбита», они могут настроить телевидение в любых отдаленных уголках России. Содержание: 1 Предпосылки к появлению телевидения 2 Изобретение и использование ЭЛП 3 Телевидение в СССР 4 Кем был создан первый в мире цветной телевизор 5 Кто изобрёл плазменный телевизор 6 Прогресс не стоит на месте Телевидение, наравне с автомобилями, самолетами, компьютерами и ядерными реакторами, является одним из наиболее значимых изобретений человечеств. В наши дни телевизоры превратились в неотъемлемый элемент жизни общества. Человек активно использует их не только для приятного времяпрепровождения, но и во многих других сферах деятельности.

Уже после войны, в декабре 1945 года, московских зрителей первыми в Европе порадовали регулярным вещанием. А ежедневным оно стало с начала 1955 года. Затянувшиеся перерывы В первой половине XX века телевизионный сигнал нередко прерывался на достаточно продолжительное время. В конце 1933 года остановилось на два месяца вещание в Москве - в это время велись эксперименты по переходу на электрическое телевидение. Ленинградское телевидение отключалось во время блокады, а Московский телецентр прерывал эфир на полгода в 1948-1949 годах в связи с реконструкцией. Программа телепередач Советское телевидение практически не использовало распространенный ныне термин "канал". Вместо них советский зритель мог переключаться между "программами". Богатый выбор До середины 50-х Центральное Телевидение ограничивалось одной программой.

В те времена люди часто сами чинили вышедшую из строя технику. В семидесятые и восьмидесятые годы качественных изменений в развитии телевидения не происходило. Появлялось больше транзисторных телевизоров, вещание проникало глубже в регионы, программы передач становились более разнообразными. Так постепенно телевидение стало главным источником новостей и развлечений в СССР. Видеомагнитофоны Очередной революции пришлось ждать около двадцати лет. Лишь в конце восьмидесятых — начале девяностых в СССР появилась очередная техническая новинка. Это был VHS-видеомагнитофон. Надо сказать, что устройства, которые воспроизводили видеозаписи, существовали и раньше. Но они были громоздкими и дорогими, а значит, недоступными для обычного советского гражданина. Впрочем, все равно смотреть на видео было практически нечего. В конце восьмидесятых удачно совпали два события. Когда на прилавках начали появляться VHS-видеомагнитофоны, рухнул железный занавес. Только появившиеся частные предприниматели стали массово завозить в страну видеокассеты с американскими блокбастерами. Весь заграничный культурный багаж — не только «Терминаторы» и «Робокопы», но и мировая киноклассика — стал доступен советскому человеку. Сразу же появились видеосалоны — люди платили деньги, чтобы в помещении на 30 человек посмотреть кино с видеокассеты на обычном телевизоре. В кинотеатрах на больших экранах в то время показывали только советские и индийские ленты, поэтому многие выбирали «малый экран» с еще не приевшимися американскими боевиками. Если же у кого-то видеомагнитофон стоял дома, к нему часто ходили в гости семьями и компаниями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий