Новости когда подсчет голосов избирателей начинается

Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. По словам Ковалева, после закрытия участков 16 марта подсчитано, что около 1,1 млн жителей Москвы проголосовали с помощью бумажных бюллетеней.

Памфилова рассказала, когда начнётся подсчёт голосов по поправкам

В городе или округе, где идет серьезная борьба за власть, где есть вероятность фальсификаций, но при этом не хватает людей, наблюдателю могут заплатить и 10-20 тысяч рублей, а за обнаруженные нарушения выдать еще и порядочную премию. Бригадир наблюдателей может заработать и 200 тысяч рублей, но там совсем другая степень ответственности. В местах, где наблюдатели нужны сугубо для проформы, им могут выплатить по 500-800 рублей чисто на чай и булочку, а то и вовсе не дать ничего. Средние расценки, которые удалось добыть из открытых источников, личных бесед и так далее примерно следующие: В Москве и Московской области — 3500-5000 руб. В регионах — от 5000 до 7000 рублей. В час наблюдатель на выборах в 2023 году получает от 140 до 360 рублей. Нормальная ставка: хорошими условиями считаются 3500 рублей плюс бесплатный обед. Как производятся расчеты: в большинстве случаев с наблюдателями рассчитываются сразу после закрытия участков. В регионах проходят заключительные семинары для наблюдателей Общественные штабы по наблюдению за выборами в регионе проводят заключительные семинары для наблюдателей — их подготовка к ЕДГ по программе ОП РФ и НОМ подходит к концу.

Как сообщают эксперты НОМ из регионов, интерес к возможности проконтролировать выборы — большой, семинары объединяли людей разных возрастов. Как рассказала руководитель общественного штаба по наблюдению за выборами в Смоленской области Марина Проскурнина, в семинарах приняли участие более 1200 будущих наблюдателей — их подготовка подходит к концу. В Смоленске мы провели для них большой семинар, я, как руководитель регионального отделения Союза журналистов России, рассказала коллегам об особенностях их правового статуса на выборах, правах и обязанностях», — рассказала Марина Проскурнина. В Архангельской области общественный штаб по наблюдению за выборами провёл 44 образовательных семинара для более чем трёх тысяч наблюдателей. Об этом сообщил руководитель общественного штаба Евгений Шевчук. После окончания обучения все участники семинаров проходят тесты и получают сертификаты», — рассказал он. В Республике Башкортостан к выборам подготовлены более 13 тысяч наблюдателей. В сентябре голосование пройдёт по 777 избирательным кампаниям, в том числе выборы депутатов Государственного собрания — Курултая Республики Башкортостан.

В Кемеровской области-Кузбассе образовательную программу НОМ и ОП РФ прошли более 4540 человек — это число превышает показатели прошлых лет, отметил руководитель общественного штаба по наблюдению за выборами в регионе Владислав Овчинников. Обученные наблюдатели будут работать все три дня голосования в 1604 участковых и в 46 территориальных избирательных комиссиях», — рассказал он. Подготовка общественных наблюдателей завершается и в Самарской области. Как сообщили преподаватели программы, многие из будущих наблюдателей уже имеют «стаж», участвуют в таком статусе в избирательных кампаниях не впервые. Интерес к общественному контролю со стороны жителей региона высок: так, например, семинар в Промышленном районе на площадке дворца культуры «Победа» охватил более 100 человек. Статья 33. Наблюдатели Федеральный закон от 22. Наблюдателей вправе назначить каждая политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, каждый кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также субъекты общественного контроля.

При этом субъекты общественного контроля, указанные в пункте 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Федерального закона от 04. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Федеральных законов от 15. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном политической партией, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, или его доверенным лицом, субъектом общественного контроля, назначившими данного наблюдателя. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются.

Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. ФЗ от 31. Политическая партия, зарегистрированный кандидат, субъект общественного контроля, назначившие наблюдателей в участковые комиссии и территориальные избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования досрочного голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию, назначившие наблюдателей в окружные избирательные комиссии не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования досрочного голосования представляют список назначенных наблюдателей в окружную избирательную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется. Федеральных законов от 04.

Комиссия предстоит большая и непростая работа по подсчету голосов и проверке бюллетеней. Заметно активизировались к концу 3-го ддня голосования Чебоксары и Новочебоксарск. ЦИК Чувашии благодарит всех избирателей, пришедших на участки и отдавших свой голос за развитие Чувашии и России.

Ряд СМИ пишет о вбросах во время надомного голосования Когда начнется подсчет голосов на выборах — 2021 Согласно закону, подсчет голосов стартует сразу после закрытия избирательного участка. Традиционно в России они закрываются в 20:00 по местному времени, после вскрываются урны и по отдельным стопкам раскладываются бюллетени. Далее начинается подсчет голосов. Часть дальневосточных регионов передали явку на восемь вечера по местному времени. Об этом сообщил журналистам в воскресенье, 19 сентября, председатель Московской городской избирательной комиссии Юрий Ермолов. Вместе с тем в оперативном штабе по наблюдению за голосованием отметили, что участие на выборах в российской столице за два прошедших дня приняли более 1,7 млн человек.

Редакция Sport24 Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. XXI, ком.

Как проходил подсчет голосов избирателей на выборах в Приамурье

Выборы в Заксобрание проходили по смешанной системе: на пятилетний срок из 36 депутатов 18 избирались по партийным спискам, еще 18 — по одномандатным округам. В связи с этим каждому избирателю на участках выдавали два бюллетеня. Для прохождения в Законодательное собрание партиям необходимо преодолеть пятипроцентный барьер, кандидатам в округах достаточно получить относительное большинство голосов.

Проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования.

Рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, а пачки — в мешки или коробки. Особенности сортировки бюллетеней по голосам[ править править код ] При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается.

Особенности проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования[ править править код ] Если контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчёте по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления.

Основная статья: Комплекс обработки избирательных бюллетеней Простейшие технические средства подсчета голосов — сканеры избирательных бюллетеней использовались в экспериментальном режиме при проведении выборов с 1996 года.

Для победы на выборах в первом туре кандидату необходимо получить более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если же ни один из кандидатов не наберет такого количества голосов, то через 21 день проводится второй тур выборов. В нем участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов в первом туре. Победитель определяется простым большинством голосов.

Популярное за сутки.

У обычных избирателей будет возможность наблюдать за ходом голосования в центрах общественного наблюдения. Видеозаписи с президентских выборов будут храниться не меньше года со дня официального опубликования результатов. Как было в прошлый раз На президентских выборах 2018 г. Видеофиксации не будет на избирательных участках в больницах, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других местах временного пребывания, воинских частях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также на избирательных участках, образованных за пределами территории страны. На выборах в Госдуму 2021 г. Председатель ЦИК Элла Памфилова объяснила отказ от публичных трансляций с участков тем, что «видеонаблюдение — это не праздное любопытство, чтобы лежа на диване смотреть кино какое-то».

Кто и как считает голоса избирателей

В случае составления, уточнения и использования списка избирателей, участников референдума в электронном виде предусмотренные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи действия по суммированию данных осуществляются автоматически по такому списку. Дальнейшая работа со списком избирателей, участников референдума не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи. Список избирателей, участников референдума на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, участников референдума, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии с правом решающего голоса. Членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя заместителя председателя и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12, 16 и 17 настоящей статьи.

Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии. При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной комиссией или не содержащие специального знака марки в случае его использования. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей пломб на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.

Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, участников референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени для голосования по соответствующему избирательному округу, округу референдума, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов списков кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также от позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов каждый список кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также по голосам, поданным против всех кандидатов против всех списков кандидатов , по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , содержащимся в бюллетене для голосования на референдуме, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов.

Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом.

Если на выборах в органы местного самоуправления в избирательном бюллетене помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , и хотя бы в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя, участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку.

Явка избирателей не влияет на признание выборов несостоявшимися. В России не было ни одного случая признания президентских выборов несостоявшимися или недействительными.

Второй тур голосования Второй тур на выборах президента РФ организуют, если ни один из кандидатов в президенты не получил более половины голосов избирателей в ходе основных выборов. В этом случае ЦИК назначает повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов избирателей в первом туре. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в СМИ не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения Центризбиркомом. Второй тур проводится через 21 день после дня основных выборов.

Если до его проведения один из двух претендентов откажется баллотироваться, вместо него в повторном голосовании будет участвовать следующий по количеству набранных голосов кандидат. Для избрания во втором туре кандидату достаточно получить простое большинство голосов избирателей. За всю историю выборов президента РФ лишь в одном случае - в 1996 г. Повторные выборы Повторные выборы главы государства назначаются в трех случаях: если ЦИК признает выборы несостоявшимися или недействительными; если к началу второго тура оба претендента на высший государственный пост снимут свои кандидатуры или не смогут принять участие в выборах по другим причинам; если по результатам второго тура оба кандидата наберут равное число голосов.

Повторные выборы президента РФ назначает Совет Федерации.

Для голосования при помощи КОИБ используются бумажные бюллетени, которые сканируются и распознаются прибором, производящим подсчёт. В широком смысле, КОИБ представляет собой целый аппаратно-программный комплекс, в функции которого входит не только подсчёт голосов, но и автоматизированное выполнение прочих стандартных... Существуют различные методы, с помощью которых осуществляется подсчёт поданных избирательных бюллетеней на выборах. Подробнее: Подсчёт голосов Досрочное голосование — процесс, при котором избиратели могут проголосовать в течение одного или нескольких установленных дней до выборов. Досрочное голосование может проводиться как дистанционно например, почтой , так и с личной явкой избирателей, обычно на установленные пункты досрочного голосования. Возможность и время досрочного голосования обычно устанавливается на основании законов и типа выборов. Целью досрочного голосования является увеличение показателей явки избирателей и уменьшение их...

Избирательный ящик в обиходе иногда называется урной — ёмкость с прорезью для хранения избирательных бюллетеней. Ящик опечатывается членами избирательной комиссии перед началом голосования, в процессе тайного голосования заполняется бюллетенями избирателей и вскрывается после окончания голосования, для подсчёта поданных голосов. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» ГАС «Выборы» — государственная информационная система, предназначенная для автоматизации избирательных действий. Регистрация кандидата списка кандидатов — этап избирательного процесса, предусмотренный избирательным законодательством России и многих других государств, который заключается в официальном подтверждении статуса кандидата кандидатов организаторами выборов. Электронное голосование — термин, определяющий различные виды голосования, охватывающий как электронные средства голосования электронная демократия , так и технические электронные средства подсчёта голосов. Разновидностями электронного голосования являются Интернет-выборы и телефонный сервис телеголосование. Избирательный бюллетень итал. Безопасные протоколы голосования — это протоколы обмена данными, которые позволяют провести выборы, защищённые от фальсификации итогов голосования.

Целью таких протоколов является обеспечение соблюдения необходимых требований при проведении голосования. Данные протоколы являются академическим исследованием и не претендуют на прямое практическое применение. В некоторых случаях под баллотикой может также подразумеваться совокупность предметов коллекционирования, объединенных общей тематикой — марки, монеты, медали, почтовые карточки, этикетки, и т. Устройство сенсорного голосования УСГ , также комплекс электронного голосования КЭГ — электронная машина для голосования на основе сенсорного дисплея. Открепительное удостоверение — на выборах в России документ, удостоверяющий право избирателя проголосовать на любом избирательном участке вместо того, к которому он приписан по месту постоянной или временной регистрации. Причинами для получения такового могут быть разные, например, в связи с тем, что избиратель будет находиться на рабочем месте в иной местности на предприятии с безотрывным циклом производства. Избирательный залог — денежная сумма, вносимая кандидатом из средств избирательного фонда на специальный счёт избирательной комиссии при его выдвижении на государственную выборную должность. Избирательный залог не подлежит возврату, если вносивший залог кандидат не получит минимума голосов избирателей, установленного законом.

Избирательные комиссии — независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня. При проведении референдумов избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

Как голосовать — онлайн или на участке, москвичи решают в дни выборов. Никаких дополнительных документов оформлять не нужно. Все доступные избирателю способы участия в выборах подскажет сервис в личном кабинете mos. Все дни за ходом голосования наблюдают волонтеры Ситуационного центра Московской «Единой России».

Коротко о выборах

стадии избирательного процесса В сентябре того же года Орлов набрал 55,6% голосов избирателей в единый день голосования и победил на выборах главы региона.
В России завершилось голосование на выборах-2023. Главные итоги Подсчёт голосов в России — этап избирательного процесса в Российской Федерации, на котором избирательные комиссии производят непосредственный подсчёт бюллетеней.
Как подводят итоги голосования на выборах президента РФ Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням, бюллетеням референдума членами участковой избирательной комиссии.

В Москве завершился первый день голосования

Я сделаю все, чтобы наш город стал еще круче и краше. Впереди всей планеты. Нам это точно по плечу. Потому что у нас есть самое ценное в этом мире — мужественные, талантливые, трудолюбивые люди, москвичи.

Победа будет за нами», — написал Собянин на своем личном сайте. Госдума Во всех четырех округах — Карачаево-Черкессии, Крыму, Красноярском крае и Липецкой области, где проводили довыборы депутатов в Госдуму, победили кандидаты от «Единой России».

Статья 85. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссией 1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в увеличенные формы протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования последовательно всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом.

Для этого нужно заранее подать заявление в территориальную комиссию, МФЦ и на портал «Госуслуги» — с 29 января по 11 марта. Выдвинуть кандидата на пост президента России имеют право 25 политических партий. Остальным же для регистрации на выборах нужно собрать и сдать в ЦИК 100 тысяч подписей избирателей, самовыдвиженцам — 300 тысяч. Они могут выдвинуть свою кандидатуру до 27 декабря, а представители партий — до 1 января. Как сообщили в ЦИК, кандидаты будут зарегистрированы не позднее 10 февраля, а уже 17 начнется предвыборная агитация в СМИ. При этом процесс голосования и подсчета голосов должен быть максимально открытым.

У нас очень широкие связи. Мы знаем уже сейчас, что многие готовы к нам приехать и приедут».

Законом может быть предусмотрено, что указанное решение при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов принимает избирательная комиссия субъекта Российской Федерации.

Право принятия указанного решения в случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней принадлежит комиссии, организующей подготовку и проведение выборов, референдума более высокого уровня. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд сроки избирательных действий, действий по подготовке и проведению референдума, осуществляемых до дня голосования или после него, по общему правилу отсчитываются от последнего из указанных дней голосования.

В Пензенской области начался подсчет голосов избирателей

Ответы : как происходит подсчет голосов и определение итогов выборов? голосования до окончания подсчета голосов избирателей получения сообщения из вышестоящей комиссии.
ЦИК объяснил решение озвучить первые данные голосования по поправкам до закрытия участков Голосование на выборах Президента Российской Федерации завершилось 17 марта 2024 г.
Тема 9. Подсчет голосов и установление итогов голосования на избирательном участке Активно голосуют все регионы, в том числе дистанционно.

Как подводят итоги голосования на выборах президента РФ

В принципе, это не новость, потому что мы, незрячие, пользуемся смартфонами и компьютером, поэтому на сегодняшний день мы можем совершать такие манипуляции самостоятельно». После закрытия участков для избирательных комиссий начинается, пожалуй, самый ответственный этап работы – подсчет голосов. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. 2. Подсчет голосов избирателей, начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. Однако электоральные расчеты уже делаются именно на единый день голосования (ЕДГ) 2025 года.

Избирательное право

Как будут проходить выборы президента России в 2024 году По словам Ковалева, после закрытия участков 16 марта подсчитано, что около 1,1 млн жителей Москвы проголосовали с помощью бумажных бюллетеней.
- Выборы-2022: начался подсчет голосов 8. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

На избирательных начался подсчет голосов избирателей

Business FM следила за подсчетом голосов. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования (в последний день голосования) и проводится на избирательном участке непрерывно до установления итогов выборов. Как проводят подсчет голосов в президентских выборах После завершения голосования на президентских выборах немедленно начинается процесс подсчета голосов. Как считают голоса Сразу после окончания голосования начинается подсчет голосов. Если ни один из кандидатов не наберет более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то повторное голосование по двум кандидатам с наибольшим числом голосов состоится через 21 день. Подсчет голосов избирателей начнется сегодня, сразу после окончания голосования и будет проводится на избирательном участке непрерывно до установления итогов выборов.

В ЦИК РФ назвали примерное время, когда будет закончен подсчет голосов

Подсчёт голосов в России — этап избирательного процесса в Российской Федерации, на котором избирательные комиссии производят непосредственный подсчёт бюллетеней. В Центризбиркоме РФ надеются, что подсчет голосов на выборах, которые проходили в большинстве регионов страны в течение 8-10 сентября, будет завершен к 4 утра 11 сентября. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням, бюллетеням референдума членами участковой избирательной комиссии.

Выборы-2022: начался подсчет голосов

Повторяю, два раза в день, в три часа дня и в 8 часов вечера, то есть в 15. А уже 17 марта — в режиме онлайн». Без нарушений в первый день выборов не обошлось. По данным ЦИК, испорчено полторы сотни бюллетеней.

Так, в Ростове-на-Дону и Карачаево-Черкесии в ящики для голосования нарушители вылили чернила, а в избирательные урны в Симферополе, Новосибирске и в Москве — зеленку. Кроме того, в столице на участке в Марьино пенсионерка подожгла будку для голосования.

Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования в том числе составленного повторно обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре.

Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии и проставление их подписей не требуются. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола.

Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, документацией референдума, включая бюллетени, списки лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления протокола участковой комиссии об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации используют при голосовании на выборах, референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и или референдумах всех уровней. Перечень избирательных участков, участков референдума, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией подсчет голосов производится в соответствии с пунктом 24 настоящей статьи. Законом или решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или комиссии, организующей выборы, референдум, может быть предусмотрено, что в пределах территории, на которой действует одна территориальная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков, участков референдума но не менее чем на трех избирательных участках, участках референдума , на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей, участников референдума непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса ручной подсчет голосов. При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума. О возможности проведения контрольного ручного подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором использовались технические средства подсчета голосов.

Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. На избирательных участках, участках референдума, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном пунктами 8 - 11, 13 - 15, 17 - 19, 21 - 23 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования если выявится разница более чем в один процент определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов , но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования , на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию.

Если в результате дополнительного подсчёта по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 такого протокола контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 «Число утраченных избирательных бюллетеней» и строку 12 «Число избирательных бюллетеней, не учтённых при получении». Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра «0». Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра «0». Если в результате дополнительного подсчёта необходимо внести изменения в протокол, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11 и 12 проставляется цифра «0».

Избирательные бюллетени после завершения подсчёта упаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов, зарегистрированные федеральные списки кандидатов. В отдельные пачки упаковываются недействительные избирательные бюллетени и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке, в которой упакованы избирательные бюллетени, указываются число находящихся в ней бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование политической партии, отмеченное в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится отметка: «Недействительные избирательные бюллетени по федеральному избирательному округу» или «Недействительные избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу». Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. После осуществления всех необходимых действий и подсчётов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании и подсчёте голосов избирателей, после чего подписываются протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а их копии выдаются лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Каждый протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём проставляются дата и время часы и минуты его подписания.

Протоколы, полученные с применением технического средства подсчёта голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретают юридическую силу после подписания их указанными лицами. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчёта голосов избирателей. Если во время заполнения протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола подпись хотя бы одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса проставлена другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчёта голосов избирателей. При подписании протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в том числе составленных повторно обязана изготовить и выдать указанным лицам заверенные копии протоколов.

Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путём распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии каждого протокола в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию протокола, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объёме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несёт лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имён и отчеств членов участковой избирательной комиссии и проставление их подписей не требуются. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение таких копий, незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежат. К первым экземплярам протоколов прилагаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчёта голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры.

Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов. Первые экземпляры протоколов с приложенными к ним документами доставляются в территориальную избирательную комиссию председателем, секретарём или иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению её председателя. При передаче протоколов вправе присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию. Все избирательные документы участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе избирательные бюллетени, за исключением первых экземпляров протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и приложенных к ним документов, представляемых в территориальную избирательную комиссию, хранятся в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы, а затем уничтожаются с составлением акта в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Вторые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования предоставляются для ознакомления лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путём распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Вторые экземпляры протоколов вместе с предусмотренными настоящим Федеральным законом избирательными документами, включая опечатанные избирательные бюллетени, списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и печать участковой избирательной комиссии передаются на хранение в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. При наличии соответствующего оборудования данные протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования сразу после подписания протоколов членами участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдалённой местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, на полярной станции либо за пределами территории Российской Федерации, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первых экземпляров протоколов и других избирательных документов, предусмотренных частью 28 настоящей статьи, в вышестоящую избирательную комиссию при первой возможности непосредственно либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.

Порядок использования технической системы передачи информации о выборах депутатов Государственной Думы, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила неточность в строках 1 — 12 протокола в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных либо если неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая избирательная комиссия обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 — 12 протокола. Участковая избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол приобщается к повторному протоколу. В случае необходимости внесения уточнений в строку 13 и последующие строки протокола проводится повторный подсчёт голосов избирателей в порядке, предусмотренном частями 16 и 17 статьи 86 настоящего Федерального закона.

Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. Статья 86. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией[ править ] 1. На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, в том числе переданных по техническим каналам связи из участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдалённых местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях либо за пределами территории Российской Федерации, территориальная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем на третий день со дня голосования путём суммирования всех указанных в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. При этом вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Приём протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования осуществляются в одном помещении. Все действия членов территориальной избирательной комиссии по приёму протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, суммированию содержащихся в них данных и составлению протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов территориальной избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона.

В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц территориальной избирательной комиссии, в которые немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования вносятся данные этих протоколов с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса передаёт первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов и полноту приложенных к ним документов. Если в территориальной избирательной комиссии установлен комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы», данные, содержащиеся в протоколах, незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы», при этом производится проверка выполнения контрольных соотношений данных, внесённых в указанные протоколы. Если после ввода содержащихся в протоколах данных в ГАС «Выборы» обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС «Выборы» исключительно по мотивированному решению территориальной избирательной комиссии. Если ГАС «Выборы» не используется, то выполнение контрольных соотношений проверяет член территориальной избирательной комиссии, проверяющий правильность составления протоколов. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением предъявляемых к составлению протокола требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 32 статьи 85 настоящего Федерального закона, а первоначально представленный протокол остаётся в территориальной избирательной комиссии. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в соответствующую сводную таблицу территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол, расписывается в увеличенной форме этой сводной таблицы территориальной избирательной комиссии под данными, содержащимися в указанном протоколе.

Данные, содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, по мере их введения в ГАС «Выборы», но не позднее чем через одни сутки со дня голосования для протоколов с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчёт голосов» — не позднее чем через одни сутки со дня составления соответствующего протокола размещаются избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в сети «Интернет» и содержатся там не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. В каждый протокол вносятся следующие данные: 1 число участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; 2 число поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется соответствующий протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования; 3 число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включённых в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 4 суммарные данные по всем строкам соответствующих протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, предусмотренным частью 3 , 4 или 5 статьи 84 настоящего Федерального закона; 5 утратил силу. Перед подписанием протоколов об итогах голосования территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании, подсчёте голосов избирателей, установлении итогов голосования. После этого территориальная избирательная комиссия подписывает протоколы об итогах голосования и выдаёт их заверенные копии лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Каждый протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём проставляются дата и время часы и минуты его подписания. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. Сводные таблицы, указанные в части 9 настоящей статьи, подписываются председателем заместителем председателя и секретарём территориальной избирательной комиссии.

К первым экземплярам протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования прилагаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии, а также жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании, подсчёте голосов избирателей, установлении итогов голосования, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления территориальной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам заявлениям решения территориальной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб заявлений и решений территориальной избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов. Первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования после их подписания всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вместе с приложенными к ним документами и протоколами участковых избирательных комиссий об итогах голосования незамедлительно направляются в окружную избирательную комиссию. Протоколы территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, приложенные к ним документы и протоколы участковых избирательных комиссий об итогах голосования, направленные в вышестоящую избирательную комиссию, возврату в территориальную избирательную комиссию не подлежат. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и актов, указанных в части 9 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления членам территориальной избирательной комиссии, членам вышестоящих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном территориальной избирательной комиссией. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и актов, указанных в части 9 настоящей статьи, списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, хранятся секретарём территориальной избирательной комиссии. Если после подписания протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и или сводной таблицы территориальной избирательной комиссии и направления их первых экземпляров в вышестоящую избирательную комиссию территориальная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо вышестоящая избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования , территориальная избирательная комиссия обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу. Территориальная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос.

О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола территориальной избирательной комиссии.

После окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени отдельно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу , затем оглашают и вносят в строку 6 каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы соответственно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при голосовании. С погашенными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Федерального закона от 04. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает и вносит в строку 2 каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы соответственно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий