Новости фильмы про школу советские

В советской школе (Начало) Если подсчитать число всех конференций, созываемых по школьному и внешкольному образованию, по Детским Домам школьного и дошкольного возраста, фабзавучам и военным школам, то может показаться, что в Совдепии. Но советская цензура к школьным фильмам не придиралась. Фильмы про СССР. реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. классика кинемотографа эпохи СССР для детей.

15 лучших советских фильмов для младших школьников

Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным Итак, 15 лучших фильмов о школе И на первое место я наверное поставлю самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет — «Чучело» Ролана Быкова. Думаю, ничего не надо вам рассказывать об этом фильме. Все вы прекрасно знаете эту историю о травле девочки одноклассниками Следующим фильмом мне вспомнился «Розыгрыш» Владимира Меньшова Фильм о дружбе и предательстве, о непонимании взрослыми проблем подростка «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого Три дня из жизни обычной советской средней школы. Его герои не сильно отличаются от обычных школьников «Республика ШКИД» Геннадия Полоки ШКИД, конечно, не совсем обычная школа, а скорее интернат для беспризорников, но не вспомнить про него не получилось «Вам и не снилось» Ильи Фрэза Пожалуй, самая романтичная мелодрама восьмидесятых об удивительной любви двух школьников «Приключения Электроника» Константина Бромберга Хоть это и детская фантастика, но основа сюжета развивается в обычной советской школе, которую режиссёр снимал именно прислушиваясь к мнению детей-актёров «Гостья из будущего» Павла Арсенова Ещё одна детская фантастика, которую можно считать фильмом о советской школе и взаимной поддержке учеников «А если это любовь?

Девочка переезжает к своему деду в другой город и попадает в новый 6-ой класс. Новенькую принимают холодно, а после того, как она принимает на себя вину одноклассника Димы, и вовсе начинают презирать и издеваться.

Юноша не находит в себе смелости признаться коллективу в своей вине. Более того, он принимает сторону обидчиков, предав привязанность Лены. Сможет ли девочка достойно пройти все испытания судьбы и не упасть в грязь лицом — остается только догадываться. Мальчики учатся в одном классе, поэтому практически неразлучны. По иронии судьбы ребята влюбляются в свою одноклассницу Марию Старцеву.

Вася первым пытается завоевать внимание девочки, но терпит неудачу. Петя вызывается помочь приятелю, но в душе тоже питает теплые чувства к Маше. Теперь перед товарищами стоит дилемма, что важнее — любовь или дружба? Сережа и Клава дружат с детского сада. Красивая девочка не обладает другими достоинствами, кроме приятной внешности.

Мальчик, напротив, является гордостью школы и победителем олимпиад.

В ленте показана история дружбы Серёжи и Клавы. Они познакомились в детском саду, потом — учились в одном классе. Серёжа всегда выручал Клаву — помогал ей с уроками, дарил подарки. Однако к старшим классам Клаве это надоело. Она продолжает использовать Серёжу, но влюблена в другого юношу. Серёжа решает прекратить всё это — говорит Клаве, что сведёт счёты с жизнью.

А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? Есть несколько не самых популярных лент, просмотр которых точно заставит поразмышлять. Типичный класс: за партами неформальный лидер, первая красавица, белая ворона и дуралей, который всех веселит. У доски — интеллигент и умница, учитель истории Мельников. Его образ достоин отдельной книги: Вячеслав Тихонов сыграл филигранно, особенно в сценах, когда он молча смотрит на своих учеников. Узнает в Гене Шестопале себя, видит своего вечного оппонента, циничного лидера Батищева, а в конце оглядывает весь класс, понимая, что ждет каждого. Кроме актерской игры, фильм примечателен и незаурядным содержанием. Возмущенная поступком одного из учеников, который сжег сочинения всего класса, учительница литературы считает личным оскорблением оставленное на месте преступления стихотворение… «дураки остались в дураках, сломанная клетка — горстка пепла, а журавлик снова в облаках». В ответ Мельников парирует, что у учителей есть еще время доказать, что они лучше, чем о них думают. Доказывать свою состоятельность ученикам каждый день и каждый час. В противном случае — выбрать другое ремесло, где ошибка обходится дешевле. Конечно, жизнь одиннадцатилетнего Володи, отправленного матерью в райцентр для учебы, непроста — уроки даются с трудом, пропитания не хватает. Таковы были реалии того времени. Смышленый парень осваивает дворовую игру на деньги «чика». Бросаешь монетку с расстояния, пытаясь сбить стопку других монет, перевернул решкой — забирай. Выигрыш тратит на молоко для себя. Когда проигрывает — дерется за правду, при подавляющем превосходстве противника. Не боится.

10 лучших советских фильмов о школе

Конец 1940-х — 1950-е гг. Жанровый канон «школьного фильма» появляется в картине «Красный галстук» 1948 г. Здесь возникает схема, которая будет воспроизводиться в других фильмах: «личность — коллектив — наставник». Главным мотивом становится мотив «белой вороны», типичные черты которой — сознание своей исключительности, противопоставление себя коллективу. Статус «белой вороны» и авторское отношение к ней будут меняться, а по трансформациям содержания базовой схемы можно проследить глубинные процессы, происходящие в обществе. В конце 1940-х и первые постсталинские годы «белая ворона» — отрицательный персонаж, обладая талантом она мало времени отводит общественной деятельности. Ей преподают урок, она раскаивается и воссоединяется с «коллективным телом»; «с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все».

Операторская работа в фильме также заслуживает особого внимания, показывая зрителю Москву 1930-х годов во всей ее красоте. Интересное путешествие в прошлое, наполненное старыми автомобилями, зданиями и уникальной атмосферой тех времен.

Об обществе, в котором люди готовы помогать другим не по долгу службы, а потому что это норма бытия. Режиссер: Татьяна Лукашевич.

Министерство образования и редакцию газеты начали заваливать письмами возмущенные учителя: как можно приравнивать тяжкий труд педагога к легкомысленному приключению?

Министерство потребовало сценарий, чем перепугало съемочную группу — вдруг запретят снимать! Но чиновники по достоинству оценили комедию и только попросили изменить название. Сценарист Георгий Садовников объявил среди коллег конкурс на лучшую версию, пообещав в качестве приза бутылку коньяка.

Она досталась оператору картины Анатолию Мукасею. В основу ленты легла повесть «Иду к людям» Георгия Садовникова, основанная на личном опыте: в течение года писатель был учителем в школе рабочей молодежи. Превращать серьезную повесть в комедию Садовников долго не хотел, но в итоге сдался и вместе с режиссером написал на ее основе сценарий.

Между фильмом и повестью много отличий. Любовного треугольника между Полиной, Нестором Петровичем и Федоскиным в книге нет, а вместе с Нелли в школе учится не отец, а мама. Также сценаристы поженили ученика и учительницу и превратили хулигана Ганжу из эпизодического персонажа в одного из главных.

Последний был почти утвержден. Но актер поставил условие снять в роли Светланы Афанасьевны его жену Анастасию Вознесенскую, на что Коренев не согласился. Пробовался Мягков и на роль Ганжи.

Четырёхлетний Серёжа перестал плакать, увидев Клаву. Он полюбил её уже тогда. И пронёс эту любовь из детства в юношеские годы.

Клава дала ему клятву, но полюбила другого. И Сергей решил свести счёты с жизнью. Так что детская комедия переходит в подростковую трагедию.

Первая роль Владимира Шевелькова. Главная цитата: «Ты мне все время дарил себя, а Лаврик подарил мне меня». И открытый финал очень хорош.

Главный герой - «последыш» в семье, где родители всё внимание уделяют старшему брату, известному баскетболисту. А увлечение младшенького барабанами не воспринимают всерьёз. Мальчишке приходится ютиться на чердаках и вытаскивать из канав свои ржавые барабаны после того, как их туда с завидным постоянством выкидывают добрые соседи.

В общем, не классическая «белая ворона», а, скорее, гадкий утенок. С сильным характером и духом. Динара Асанова снимала великолепное авторское кино о детях и подростках, и «Не болит голова у дятла» — мне кажется, лучший из всех.

Блистательная игра Екатерины Васильевой. Культовый фильм восьмидесятых снят по повести Владимира Железникова. Быков — первый режиссер, который смело заявил, что советская школа — это зачастую жестокость, это травля слабого, причем травля толпой.

Шестиклассники показаны орущей, жесткой толпой, где есть и живодеры, и стервы, и предатели. Удивительно, как бдительная советская цензура пропустила этот фильм. Так что это настоящая кинематографическая «бомба».

Топ-7 советских фильмов о школе

62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника. Жанровый канон «школьного фильма» появляется в картине «Красный галстук» (1948 г.), поставленной по сценарию Сергея Михалкова. Советские фильмы про школу. "Погружаясь в ностальгическую атмосферу советских времен, подборка советских фильмов про школу откроет перед зрителем мир учебных будней, дружбы и первых любовных переживаний. Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой.

К доске! 10 советских фильмов про школу

Его обезоруживающее доверие научит ребят мужскому достоинству, поможет не раствориться в беге смутного времени… Два разных мира сталкиваются в одном учебном заведении, при этом беспризорники не вызывают отторжения, а наоборот — жалко их. И тем интереснее смотреть, как их превращают в пионеров. Им предстоит каждый день сдавать экзамены как перед педагогами, не первый год работающими в школе, так и перед ребятами — очень трудно будущему учителю завоевать авторитет. Но студентам удается многое изменить в привычной школьной обстановке, о многом заставить задуматься и учителей, и ребят и как-то незаметно стать нужными, своими. Это ощущение своей нужности было самым главным приобретением на выбранном ими трудном, но благородном пути. Обожаю этот фильм. Молодые учителя совсем по-разному относятся к своей работе, друг к другу и ко всему миру. Да и сами они разные.

Стеснительные, смелые, яркие и скромные. Очень живые и красивые. Фильм вызывает улыбку. Особенно засел в душу монолог учительницы английского о том, что любому современному человеку нужны мама и папа, соседи, дяди и тети. Посмотрите, поймете. Ох уж эта Настя! Она все время что-то выдумывает и рассказывает.

Из-за этого у Насти постоянно возникают неприятности в отношениях с учительницей, одноклассниками, старшей сестрой… Выдумщица с хорошей фантазией очень хочет стать пионеркой. К концу киноленты это даже получается. Интересно, станет ли она писательницей, когда вырастет, или ее навсегда отучат от мечтательности? Решив по-быстрому покорить молодую учительницу Татьяну Левченко из школы рабочей молодёжи, он неожиданно получает отказ. Поначалу он пытается играть в безразличие, но позже Саша внезапно понимает, что к нему впервые пришло настоящее, глубокое чувство. Опять про взрослых школьников. Ну а почему бы и нет, атмосфера та же — контрольные, проказы, домашние задания.

И может быть, та самая первая любовь? В моей смерти прошу винить Клаву К. Он полюбил Клаву с первого взгляда и навсегда. Он тащил для нее из семьи карандаши, фломастеры, барометр, кормил мороженым в кафе «Мир», навещал во время болезни и не замечал других девочек. А в пятнадцать он узнал, что такое измена: Клава полюбила другого.

Правда не все они были до конца правдивы. Во многих фильмах школу показывали такой, какой её хотелось видеть взрослым.

Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену. Вообще, наверное, очень тяжело сделать реалистичный, правдивый фильм про школу.

Вообще, наверное, очень тяжело сделать реалистичный, правдивый фильм про школу. Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным Итак, 15 лучших фильмов о школе И на первое место я наверное поставлю самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет — «Чучело» Ролана Быкова. Думаю, ничего не надо вам рассказывать об этом фильме. Все вы прекрасно знаете эту историю о травле девочки одноклассниками Следующим фильмом мне вспомнился «Розыгрыш» Владимира Меньшова Фильм о дружбе и предательстве, о непонимании взрослыми проблем подростка «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого Три дня из жизни обычной советской средней школы.

Сценаристы: Дмитрий Соловьев, Сергей Соловьев. Россия, 2001.

Режиссер Александр Аравин. Режиссер Борис Берзнер. Россия, 2002. Режиссер Денис Евстигнеев. Сценарист Ариф Алиев. Королева красоты, или Очень трудное детство. Режиссеры: Игорь Ахмедов, Борис Чертков. Сценарист Игорь Ахмедов.

Режиссер и сценарист Юрий Рогозин. Театральная академия. Режиссеры: Александр Замятин, Вадим Шмелев. Россия, 2003. Режиссер Владимир Тихий. Простые истины. Россия, 1999-2003. Россия, 2004.

Режиссер Сергей Артимович. Сценарист Игорь Евсюков. Режиссер Андрей Кавун. Сценарист Зоя Кудря. Ночь светла. Россия - Украина, 2004. Режиссер Роман Балаян. Сценаристы: Рустам Ибрагимбеков, Роман Балаян.

Россия, 2000-2004. Режиссер и сценарист Андрей Максимков. Россия, 2000-2005. Студенты-1 Россия, 2005. Режиссер Ольга Перуновская. Сценаристы: Вячеслав Дусмухаметов, Виталий Коломиец и др. Россия, 2005. Режиссер Анатолий Газиев.

Сценаристы: Анатолий Газиев, Дмитрий Заболотских. Россия, 2006. Студенты International. Россия, 2007. Режиссер Карен Шахназаров. Сценаристы: Сергей Рокотов, Евгений Никишов. Россия, 2006-2007. Потапов, к доске!

Режиссер Александр Орлов. Своя команда. Учитель в законе. Режиссер Александр Мохов. Сценаристы: Алексей Подосенов, Александр Мохов.

15 лучших советских фильмов про школу

Мальчик не спешит превратиться в мужа, он хотел бы дальше кататься на скейте по приморскому городку и рисовать граффити, но этим летом Саше предстоит повзрослеть. В центре сюжета — противостояние двух характеров, исход которого нельзя предсказать. В классе появляется новенький, приезжий москвич. У сдержанного светловолосого мальчика складываются разные отношения с одноклассниками: от сердечной дружбы до звериной вражды с лидером класса по прозвищу Неженка.

Драматичный сюжет с классическим раскладом ролей: набирающему очки новичку бросает вызов главный заводила среди мальчишек. Агрессивный старшеклассник Никита Жуков видит в популярном сверстнике конкурента и начинает травлю Семёна. Ситуация становится критической, когда подруга Жука влюбляется в новенького.

Сюжет переносит в СССР 1980-х, в город у моря, где по асфальтовой дороге на роликовой доске несётся к своему взрослению герой фильма. Для 15-летнего Артёма Белова отъезд отца на Запад оказывается неожиданностью. Уход родного человека из семьи расценивается мальчишкой как предательство, и Артём переключается с личной драмы на новое хобби.

Вместе с товарищем в гараже парень собирает скейтборд, чтобы победить в уличных соревнованиях. Сначала светлая искренняя одноклассница вызывает отторжение у «золотой молодёжи». Своей наивностью и доброжелательностью героиня заставляет пафосных ребят измениться.

Но некоторые недоброжелатели хотят выяснить, что скрывается на душе у странной девушки на самом деле. Девушка блистает красотой, занимается спортом и ведёт популярный блог.

Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену. Подростковый психолог советует такие фильмы современному поколению школьников. Вообще, наверное, очень тяжело сделать реалистичный, правдивый фильм про школу. Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным Итак, 15 лучших фильмов о школе И на первое место я наверное поставлю самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет — «Чучело» Ролана Быкова.

Но как бы сложно не было, за свое счастье надо не бояться бороться. Рома и Катя — это история советских «Ромео и Джульетты». Катя Шевченко переезжает в другой район и в новой школе знакомится с Романом Лавочкиным. Постепенно их дружба перерастает в любовь.

Но выясняется, что мама Кати в юности была знакома с папой Романа и отвергла его любовь. Зная об этом, мама Ромы, Вера, не может допустить отношений между детьми, до сих пор ревнуя мужа к другой женщине. Она делает все, чтоб разлучить влюбленных, прибегая к самым крайним мерам. Но возникающие трудности и препятствия только укрепляют любовь двух школьников. Что узнали: любовь может победить все и всех — если не в жизни, то на экране точно. А песня из фильма стала хитом на долгие годы. Режиссер: Радомир Василевский. В школу приходит работать молодая учительница Татьяна Ивановна Колосова, и ее сразу назначают классным руководителем пятого «Б», который все учителя называют «пятым буйным». Оценив неопытность своего учителя, ученики берут ее под свое шефство, приготовив для Танечки череду испытаний. Но, сразу отказавшись от строгих методов в работе, она следовала лишь одному принципу: «от ласки и доброты, как от солнца, всё расцветает».

Догадавшись, что ученики решили ее испытать, девушка активно вошла в игру и убедительно выиграла. Что узнали: учителя могут быть не только строгими, но и заботливыми. И иногда они могут принести для всего класса мороженное и съесть его с тобой на уроке. Культурный обозреватель, архитектор и театровед. Рассказывает о наиболее актуальных событиях Москвы и не только.

Главный герой картины — учитель истории Илья Семенович. Он одинокий мужчина, который поневоле попадает в любовный треугольник. Сразу две коллеги оказывают ему знаки внимания. Это завуч Светлана Михайловна, женщина советской закалки, и молодая учительница Наталья Сергеевна, которая еще недавно сама была выпускницей этой школы. Обстановка в коллективе накаляется, и историк всерьез задумывается о том, чтобы уйти из школы. Но любовь к школе и профессии делают это решение крайне сложным. Их антипатия возникла после того, как Федю выбрали на одну из важных ролей в школьном спектакле. Петя влюблен в одноклассницу Машу Горошкину, которая питает интерес к ученику 9-ого класса Коле Кристаллову. Копейкин из глубокого благородства соглашается передавать Маше от старшеклассника любовные стихи, которые пишет он сам. Желая отомстить за срыв спектакля, Ласточкин дает понять Маше, кто является истинным автором стихов. В педагогический коллектив приходит новый учитель — Нестор Петрович Северов. Несмотря на то, что наставник моложе многих своих учеников, ему приходится выполнять не только роль преподавателя. Герой советской комедии изо всех сил пытается привить интерес к наукам хулигану Григорию Ганже и помогает ветреному Геннадию Ляпишеву влиться в график занятий.

Вместо эпилога

  • Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?
  • Список топ 10 лучших советских фильмов про школу
  • 30 лучших советских фильмов про школу и школьников
  • 1. Розыгрыш (1976, 12+)
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Три советских малоизвестных фильма о подростковой любви. Заодно и с наступающим всех!

Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу

маленького мирка со своими законами. Потрясающе! подборка Афиши. Смотреть старые советские и зарубежные фильмы про школу, описание, отзывы. Советский четырёхсерийный фильм не про детей. Он про редко вспоминаемое сейчас явление — вечерняя школа. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. топ-45 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные.

Советские фильмы про школу: что посмотреть с ребёнком перед началом учебного года?

Фильм с искрометным французским юмором о маленьком Николя и его проделках с одноклассниками. Самое интересное - наблюдать за реакцией родителей и учителей. Лучшее рождество, США, 2009 г. История о том, как весь класс сплотился, чтобы выиграть конкурс театральных постановок, а заодно решить личные проблемы любимого учителя. В главной роли - Мартин Фриман. Звездочки на Земле, Индия, 2007 г. Фильм скорее не про школу, а про потрясающего учителя, который помог мальчику-аутисту поверить в себя. Гарри Поттер. Серия фильмов о Гарри Поттер — мальчике волшебнике, который учится в школе магии.

Россия, 2015г. Школьник Ваня Кузнецов всегда был объект насмешек одноклассников, скромным, пугливым мальчиком от которого ждать чего-то грандиозного было не реально. Но в его жизни появляется призрак, недавно умершего конструктора по самолетам. Эта встреча станет очень важной для них обоих. Помогите, я уменьшил свою училку! Германия, Австрия. Феликсу тяжело даётся переход в новую школу. Он не ладит с одноклассниками, а еще совсем не задались отношения с его учительницей, которая не дает ему покоя.

Но очень скоро все сильно поменяется. Когда Феликс нечаянно уменьшит свою учительницу. Их ждет много совместных приключений. Маленькие волшебницы. Четыре сестры живут с родителями в фамильном замке. На первый взгляд это самые обычные девочки-школьницы, но самом деле они обладают особым даром, который достался им от предков. Сестрам предстоит ненадолго оставить свою обычную школьную жизнь ради опасного приключения. США, Гонконг.

История о 10лет мальчике, который родился с генетическими отклонениями, из-за которых у него лицо не такое, как у всех. Он не ходил в школу, занималась с ним мама, боясь насмешек над сыном. Но в один день, они решаются и поступают в школу. Мальчика ждут непростые испытания, но все будет не зря, и он обретет настоящих друзей. Невероятное путешествие мистера Спивета. Франция, Канада, 2013г. История о приключениях 10-летнего мальчика гения, друг которого отправил его некоторое работы в известный вашингтонский институт. Неожиданно Спивету звонят из этого института и сообщают, что он выиграл очень престижную награду, которую нужно непременно забрать.

Спивен не находит ничего лучшего, как убежать из дома, чтобы забрать свою награду. Современные мультфильмы о школе Заячья школа. Макс- любитель молодежных развлечений, но получается так, что он попадет в старомодную заячью школу.

Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми. Его любят таким, каков он есть.

Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было. Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы. Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф.

Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки. Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев.

Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху.

Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть. В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь!

Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые. Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми. Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами. Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т. Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого.

Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые. А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее. В фильме «Звонят, откройте дверь! Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема. Но за прошедшие пять лет многое изменилось.

Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко. Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий. Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка.

Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами. Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность. Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе. Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены.

В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы. Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках. С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы. И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера. Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось.

Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу. Остальное время как бы не в счет. Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни. Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда».

Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью. Чистому и сильному звуку трубы, заполняющему небольшое помещение актового зала, некуда улететь — он упирается в стены школьного здания. Но маленький человек, до этого неуклюже вскарабкавшийся на сцену, вытягивается в одну поющую струну — на глазах у девочки с заплаканными глазами, взрослеющей в одно мгновение не на одну жизнь. Действие «Республики ШкИД» происходит в двадцатые годы. Организовывается школа для беспризорников.

Ее возглавляет Виктор Николаевич Сорокин по прозвищу Викниксор. Уже самим выбором актера на главную роль авторы заявляют концепцию фильма. Этим актером становится Сергей Юрский. Весь его облик и нелепый вид говорит зрителю о том, что это тот самый «человек с прыгающей походкой», неуместный, несвоевременный, человек из прошлой эпохи, о котором говорил Юрий Тынянов в романе «Смерть Вазир-Мухтара».

Россия-Эстония, 2012. Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков. Частное пионерское. Режиссер Александр Карпиловский. Россия, 2013.

Режиссер Александр Велединский. И шарик вернётся. Режиссер Валерий Девятилов. Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко. Тайны института благородных девиц. Строев, Бата Недич. Универ: день открытых дверей. Режиссер Роман Новиков. Режиссеры: Сергей Виноградов, Рустам Уразаев.

Сценаристы: Василий Игерин, Андрей Тартаков. Цена любви. Режиссер Александр Хван. Сценарист Мария Никитина. Россия, 2014. Режиссер Всеволод Бродский. Дневник мамы первоклассника. Режиссер Андрей Силкин. Сценарист Мария Зверева автор повести — М.

Класс коррекции. Режиссер Иван Твердовский. Режиссер Евгений Соколов. Сценарист Евгений Фролов. Овечка Долли была злая и рано умерла. Режиссер Алексей Пиманов. Режиссер Елизавета Трусевич. Сценаристы: Дмитрий Полищук, Елизавета Трусевич. Режиссер Вардан Акопян.

Я не вернусь. Россия — Эстония — Финляндия, 2014. Режиссер Ильмар Рааг. Сценаристы: Ярослава Пулинович, Олег Газе. Россия, 2015. Режиссер Сергей Пускепалис. Сценаристы: Алексей Слаповский, Сергей Пускепалис. Режиссер Александр Войтинский. Сценаристы: Олег Маловичко, Андрей Золотарев.

Мистическая комедия. Работа над ошибками. Режиссер Сергей Гиргель. Сценарист Екатерина Андерсон. Сельский учитель. Режиссер Дмитрий Сорокин.

Правда, в центре повествования оказывается не школьный педагог, а его любимая собачка по имени Пёс, что придает этой ленте - впервые зрители увидели ее в 1970-х годах - особую мимимишность! Приключения героев картины начинаются в момент пропажи собаки учителя музыки Ефрема Николаевича, искать которую отправляются всем классом. Мальчишеские проделки, комические эпизоды из жизни животных, улицы старого Выборга, атмосфера вечной дружбы и какая-то праздничность - все это "Учитель пения". Просмотр картины в канун профессионального праздника, даже если вы никогда не работали учителем, будет как нельзя кстати. Большая перемена Где-то рядом с "Учителем пения" стоит и этот фильм - легендарный советский мини-сериал про вечернюю школу "Большая перемена". Его главный герой - неказистый и очень трогательный Нестор Петрович уже давно перешел в разряд типажей русской педагогики. Если кто-то вдруг не смотрел ленту Алексея Корнеева, мы напомним: действия разворачиваются в школе рабочей молодежи там же, кстати, работала Татьяна Сергеевна из "Весны на заречной улицы" , где в связи со спецификой заведения царит атмосфера этакого... Ученики не прочь тяпнуть пивка перед уроками, кто-то залезает в класс через окно, великовозрастные ученицы охмуряют преподавателей, а сами преподаватели - могут устроить себе тихий час прямо во время урока. Одна из сюжетных линий - романтические отношения учительницы русского и литературы и отпетого хулигана Ганжи на самом-то деле они муж и жена - просто пытаются скрыть этот факт - отсылает нас к упомянутой уже картине Хуциева, а трагедия Нестора Петровича, который переживает тяжелое расставание с любимой женщиной и по совместительству коллегой, заставляет уважать и жалеть своих учителей чуточку больше. Подпишитесь на.

К доске! 10 советских фильмов про школу

22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. ТВ программа. Фильм стал лучшим согласно опросу журнала «Советский экран» в 1969 году, получил Гран-при VI Международного кинофестиваля в Москве и Госпремию СССР. В советской школе (Начало) Если подсчитать число всех конференций, созываемых по школьному и внешкольному образованию, по Детским Домам школьного и дошкольного возраста, фабзавучам и военным школам, то может показаться, что в Совдепии.

Ошибки и успехи учителей в советском кино

1: Подборка Лучших Советских Фильмов О Школе, Об Учениках И Учителях, О Первой Любви И Настоящей Дружбе. ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая. Фильмы про СССР.

10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября

маленького мирка со своими законами. Потрясающе! Но советская цензура к школьным фильмам не придиралась. Новости и СМИ. Обучение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий