Новости фильмы художественные про войну

Свежие новости войны на Украине.

Фильмы про Великую Отечественную Войну

Война и мир (4 серии), 1967 г. Для нее это были не просто съемки — художественный акт о войне. 1945 год всегда пользовались популярностью у зрителей, и основной причиной является то, что неисчерпаемая тема основана на реальных событиях.

Фильмы про Великую Отечественную Войну

Война и мир (4 серии), 1967 г. Военная драма Леонида Быкова – один из лучших советских фильмов про войну. сказал ТАСС режиссер фильма Марат Никитин, отвечая на вопрос об отражении в фильме специальной военной операции. Хроника боевых действий, информационный портал о военных конфликтах в России и за рубежом, художественные и документальные фильмы о войне. Хроника боевых действий, информационный портал о военных конфликтах в России и за рубежом, художественные и документальные фильмы о войне.

Фильмы про войну новинки

Русские военные сериалы и фильмы про войну - Смотреть онлайн Для нее это были не просто съемки — художественный акт о войне.
25 лучших фильмов о Второй мировой войне Фильм честно заработал «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля — как говорится во вступительных титрах, за художественные достоинства и высокий гуманизм.

Фильмы: Военные смотреть онлайн

65 голосов пользователей за топ в списке фильмы про великую отечественную войну. жанры: Военный. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Лучшие военные фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов.

Кино - жанры: Военный

(2015) – современная перепевка одноименного фильма 1972 года выпуска, занимающего в топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну второе место. Русские фильмы про войну смотреть онлайн, новинки вышедшие недавно на Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.

фильмы о войне.

Нестандартное военное кино Война — это горе, разруха, смерть. А главное — в современном мире с её помощью, по большому счёту, невозможно решать никаких современных проблем. Война их или создаёт, или усугубляет напомните, когда за последние лет двести кто-то где-то устроил войну и она решила его проблемы? Но мы в этой статье не философствовать будем, а затронем новую и не тривиальную для нас тему. Война в культуре — это продукты, как правило, двух типов: патриотическая бравада и «окопная» правда. Но если литература в XXI веке уже стала не особо массовой, то кино в этом плане влияет на умы простых людей гораздо сильнее — его и народу больше посмотрит, и творящийся ужас можно показать куда нагляднее. К Эриху Марии Ремарку, как к писателю, относятся по-разному, но стоит признать, что не каждому, даже гениальному автору, удалось создать жанр… или, скорее, открыть его. С ходу вспоминаем и «Цельнометаллическую оболочку», и «Спасти Рядового Райана», и «Ярость» с Бредом Питтом, ну и пусть даже нашу «9-ю роту». Эти и десятки других фильмов объединяют общие лекала, по которым они скроены.

Коллектив — в военной драме это не кореша-закадыки, а люди, ставшие товарищами поневоле. Отношения внутри сложные и конфликтные, сдобренные отборной руганью и порой драками. Это всегда спектр различных персонажей: разные типажи, судьбы, характеры. Самые завсегдатаи — здоровяк, шутник-приколист, утонченная натура. Отцовская фигура — опытный вояка или просто бывалый мужик. Как правило, это командир или инструктор в учебке, иногда просто самый опытный ветеран. В приторных драмах это суровый и справедливый, но в итоге сентиментальный и добрый чувак. Но иногда это не так, опишем ниже.

Главная военная драмма современной России вышла аж в 2005. Десантник по кличке «Воробей» — яркий пример превращения аутсайдера. Чаще всего мы видим человека, которого вообще в армии не должно было бы быть — по крайней мере, не на передовой. Он физически и морально слаб, подвергается травле, всё у него наперекосяк. К концу истории обычно превращается в матёрого бойца.

Разминирование Пальмиры должно стать последней миссией в карьере военного, решившего связать свою судьбу с любимой женщиной. Однако чем ближе солдаты подходят к древнему городу, тем сильней разгорается внутренний конфликт. Крылья над Берлином 2022 Сюжет зрелищного военного фильма производства России основан на реальном подвиге советских летчиков.

Уже в августе 1941 года авиационному полку ВВС Балтийского флота поручили проведение рискованной операции — нанести удар с воздуха по столице фашистской Германии. Легендарным экипажем командовал Евгений Преображенский, вошедший в историю настоящим героем. Однако не все студенты хотят переезжать в безопасный тыл, ведь на фронте и для них найдется работа. Актеры организовывают концертные группы, а операторы Лев Альперин и Иван Майский отправляются на фронт, чтобы запечатлеть хронику важных событий. Спустя год документальный шедевр настолько поразит продюсера Дэвида Селзника, что он решит учредить новую номинацию «Оскара». События развиваются в 1941 году. Наш герой уничтожает танковую колонну врага, но его самолет оказывается под обстрелом. Мужчина терпит крушение в лесу, в тылу противника.

Впереди его ждут тяжелые испытания — долгий путь по тайге с серьезным ранением, голодные волки и немцы, дышащие в спину. Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина. Сражаясь с фашистскими захватчиками, советская армия несет значительные потери из-за активности вражеских снайперов. С новым пополнением на фронт прибывает молодой охотник из Якутии. В первом же бою парень демонстрирует невероятно меткую стрельбу, а впоследствии помогает изменить баланс сил.

В них реалистично изображены сражения разных видов войск, вылазки партизан, тяжёлые будни в тылу. Большая коллекция фильмов о ВОВ В онлайн коллекции вы бесплатно найдёте многосерийные проекты, посвящённые Великой Отечественной войне. Путеводной нитью в картинах выступают нравственные ценности людей, которых суровые испытания изменили только в лучшую сторону. Они выдержали всё, сохранили человеческие качества и веру в будущее. Киноленты запечатлели подъём народного духа и сплочение всех ради единой цели.

В русских сериалах про войну 1941-1945 года показаны подвиги беззаветных патриотов, вступивших в смертельную схватку с врагами. В основу многих популярных сценариев легли рассекреченные факты из архивов.

О злоключениях чемпионки по стрельбе Ольги, которой будет противостоять не менее мастеровитый снайпер от фрицев, монотонно отстреливающий всех языков, каких только удается захватить нашим разведчикам. А без нужной инфы не взять высоту. А без этого ни о каким наступлении речи идти не может. Матери удалось выжить. Но дочка ее уже не узнает. Что же будет дальше? У фильма есть расширенная четырехсерийная версия. Видимо, все из-за того, что с прошлого раза прошло уже два года, а «провал» забрасывает только стабильно на 76 лет.

От прошлых участников «боевых действий» осталось лишь двое, но на смену остальным пришла парочка новеньких. Посмотреть можно, но уже не то. Выглядит халтурно. Эту тематику любят обсасывать зарубежные кинематографисты. Как говорится, скорее всего пукнул тот, кто больше всего возмущается. Вот и спасает евреев в военных фильмах тот, кто их по жизни терпеть не может. И отечественные кинематографисты туда же подались. Нашим такая тематика не идет. Такое разве бывает? Одна из местных барышень даже готова с одним из фрицев замутить.

Долго ли протянется такая идиллия? По всему ясно, что продолжение марлезонского балета будет столь же жестоким, сколь радужным было начало. На сей раз с живыми фрицами из прошлого придется столкнуться учебному подразделению российской армии. Начали на танцах, а закончили в немецкой пивной и по несчастному стечению обстоятельств спровоцировали ранение бойца, которому в скором будущем предстоит водрузить знамя СССР над Рейхстагом. Что же делать? Бред, конечно, но на раз поржать потянет. Правильно, водонапорную башню. Ну и напоили потом всю Одессу. Бред, да и только. Остановит ли оголтелого убийцу какой-нибудь не поддавшийся панике и страху патриот?

Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне

Читай также Армия теней 1969, Франция, режиссер Жан-Пьер Мельвиль Если тебе охота увидеть всего один фильм о французском Сопротивлении в годы гитлеровской оккупации, то им должен стать «Армия теней» с Лино Вентурой в главной роли. Да, французам не удалось толком повоевать на той войне, но это вовсе не значит, что в их жизни не было места подвигу. Жан-Пьер Мельвиль — один из любимых режиссеров Квентина Тарантино, но он по большей части известен всякими бандитскими драмами с Аленом Делоном и тем же Лино Вентурой. Однако и «Армия теней», и его дебют «Молчание моря» именно про годы фашистского режима во Франции. Не исключено, что Тарантино подглядел в них что-то для «Бесславных ублюдков».

Для тебя это станет самым простым и непозорным способом увидеть, как во Вторую мировую войну вступили США и Япония. Фильм стоил абсолютно безумных по тем временам денег — 25 миллионов долларов. Даже аварию бомбардировщика для него засняли настоящую, никаких компьютеров! Читай также Уловка-22 1970, США, режиссер Майк Николс Странная экранизация столь же странного сатирического романа Джозефа Хеллера об американских военных летчиках, дислоцированных в Италии в 1944 году.

Для них война тут не столько театр военных действий, сколько театр абсурда. Если тебе нравится сериал и фильм о госпитале МЭШ, то в общих чертах ты можешь себе представить происходящее. Проверка на дорогах 1971, СССР, режиссер Алексей Герман Депрессивная партизанская драма, снятая еще не оперившимся Алексеем Германом и пролежавшая на полке вплоть до горбачевских времен: уж больно далеко показ событий 1942 года отклонился от твердой партийной линии. Но сейчас без этого фильма просто невозможно представить сокровищницу советского кино о Великой войне.

А зори здесь тихие 1972, СССР, режиссер Станислав Ростоцкий Это экранизация книги Бориса Васильева, тоже более чем популярная в советских землях, чего нельзя сказать о ремейке 2015 года. Разве что «Офицеры» могли сравниться с обилием показов, но «Офицеры», скорее, под 23 февраля затачивались. Но вот феномен: в коммунистическом Китае фильм Ростоцкого тоже пользовался фантастическим успехом. В бой идут одни «старики» 1973, СССР, режиссер Леонид Быков Нетипичный для семидесятых легкий фильм о Великой Отечественной чиновники сочли сценарий недостаточно героическим ; немудрено, что кино с большим трудом пробивалось на экран через все инстанции.

Но как пробилось, так стало в народе излюбленным компаньоном «Небесному тихоходу». Песни, самолеты, девушки, шутки, опять песни, но все-таки кругом война, потому и погибших товарищей поминать приходится часто. Комедия получилась с горчинкой, с большой горчинкой, а как иначе, если сценарий создавался по реальным воспоминаниям ветеранов. В 2009 году вышла раскрашенная версия, но тебе надо знать, что изначально режиссеру выделили деньги лишь черно-белую пленку, со словами, что дефицитную цветную могут выделить только на фильм о трактористах.

Выполнено не без шероховатостей и с явно наблюдаемыми советскими штампами брежневских времен, но при всем этом получилась большая и славная картина. Еще бы, здесь Никулин, Шукшин, Тихонов, что не просто знак качества, а знак особого качества. Жаль, но фильм сопровождает очень печальный факт: в период съемок утомленный Василий Шукшин отправился ночевать, а утром его тело без признаков жизни обнаружил Георгий Бурков. Последнюю роль Шукшина в итоге озвучивал дублер.

Но смотреть можно и просто боев ради: батальные сцены здесь отличаются размахом. Кино о молодом комсомольском отряде, практически без тяжелого вооружения давшем бой колонне немецких танков. И пусть 1944 год был не самым жарким в Великой Отечественной, но для многих он стал последним.

Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили , но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии « Двенадцать стульев ». В результате роль получил Вячеслав Тихонов, который к Штирлицу относился без восхищения и стремился «убрать пьедестал», на который обычно ставили героев фильмов про разведчиков. Эта роль стала триумфальной для Вячеслава Тихонова, принесла ему государственную премию и премию КГБ СССР, а фильм до сих пор собирает рейтинги во время каждого показа. Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Горького, 1972, реж. Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко.

Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран? Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым. В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко. У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю. Картину оценили не только в СССР, её смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне — всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Вместе с ним служил пожилой колхозник — единственный взрослый среди молодых солдат. Он фактически был отцом для всех, старался всех опекать, и его все очень любили. Однажды будущий сценарист увидел, как он раскопал штыком землю и посадил найденное зернышко пшеницы.

Командованием запланирован отход через территорию, контролируемую моджахедами.

Враг берет в плен военного пилота, ситуация осложняется. Не обращая внимания на сложные политические игры наверху, к спасению товарища приступают обычные разведчики. Фильм снят на реальных событиях, рассказывает о защитниках блокадного Ленинграда. Вчерашняя русская школьница Маша попадает в паровозную колонну, доставляющую в осажденный город большую часть продовольствия, военных грузов.

Военная драма рассказывает о Ржевской битве под селом Овсянниково. Остатки роты советских солдат получают приказ удерживать деревню до последнего. В разгар тяжелого боя в село прибывает особист, разыскивающий предателей среди солдат. На борту судна оказываются влюбленные Настя и Костя.

Во время ночного шторма баржа идет ко дну, а оказавшихся в воде русских людей расстреливают немецкие самолеты. Некоторые кинокритики считают, что сюжет картины во многом повторяет советский фильм «Жаворонок». Вчерашний курсант Ивушкин, попав в плен, вместе с еще несколькими военнопленными становится живой мишенью для тренировки немецких танкистов. Парень решается на побег на танке.

Все родные мальчика погибли, семьей ему стала действующая армия. Взрослые военные затеяли с Сережей игру в солдатика, чтобы сохранить ребенку детство. Стремясь соответствовать этому почетному званию, русский мальчик становится настоящим защитником страны.

Путеводной нитью в картинах выступают нравственные ценности людей, которых суровые испытания изменили только в лучшую сторону. Они выдержали всё, сохранили человеческие качества и веру в будущее. Киноленты запечатлели подъём народного духа и сплочение всех ради единой цели. В русских сериалах про войну 1941-1945 года показаны подвиги беззаветных патриотов, вступивших в смертельную схватку с врагами. В основу многих популярных сценариев легли рассекреченные факты из архивов. Тема до конца не исчерпана, и ещё долго будет привлекать к себе внимание публики благодаря новым проектам в жанре военного кино.

20 лучших фильмов о войне

Смотреть Популярные военные онлайн бесплатно - § Фильмы о Великой Отечественной войне, созданные во время неё‎ (65: 1 кат., 64 с.).
О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы С 2014 года о войне в Донбассе и возрождении фашизма на Украине в его наиболее оголтелой бандеровской форме фильмов в России снято на удивление мало.
50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну Подборка военных драм, триллеров и исторических фильмов, которые вы могли пропустить — пост пикабушника Napisatel.

Фильмы про войну

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Довженко, 1973, реж. Быков Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский. Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя! Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова.

Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов. Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили , но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии « Двенадцать стульев ». В результате роль получил Вячеслав Тихонов, который к Штирлицу относился без восхищения и стремился «убрать пьедестал», на который обычно ставили героев фильмов про разведчиков. Эта роль стала триумфальной для Вячеслава Тихонова, принесла ему государственную премию и премию КГБ СССР, а фильм до сих пор собирает рейтинги во время каждого показа. Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Горького, 1972, реж.

Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран? Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль.

Наш герой уничтожает танковую колонну врага, но его самолет оказывается под обстрелом. Мужчина терпит крушение в лесу, в тылу противника. Впереди его ждут тяжелые испытания — долгий путь по тайге с серьезным ранением, голодные волки и немцы, дышащие в спину.

Культурная экскурсия их не ждет: город уже начали эвакуировать перед атакой нацистских захватчиков. Но враг застал врасплох, и населенный пункт оказался захвачен. Теперь Дроздовой нужно спасать не только бесценные экспонаты, но и своих детей.

Семейный фильм от Юрия Ильина , где ужасы войны имеют второстепенное значение.

Военные и политические

Боевик Россия, 2021 Группа рейдеров разработала идеальный план для захвата завода. Они владеют всей необходимой информацией, включая точные чертежи территории, секретные данные, компроматы и специалистов-хакеров.... Боевик Венгрия, 2021 2036 год. Уже несколько лет на Украине идёт гражданская война, а военные силы США выполняют роль миротворцев. Не подчинившись прямому приказу капитана, оператор дрона лейтенант... Военный Беларусь, 2019 История о волнующих и героических событиях, произошедших в жизни самого маленького солдата — героя Великой Отечественной Войны, шестилетнего Сережи Алешкова.

О сайте Поиск: Добро пожаловать в наш онлайн кинотеатр, посвященный художественным и документальным военным фильмам и сериалам. Если вы ищете кино про войну в хорошем качестве, то вы попали по адресу! На сайте представлена огромная коллекция фильмов от лучших режиссеров XX века. Герои — партизаны и разведчики, летчики и моряки, военные и гражданские, простые солдаты и командиры - все они совершали свой подвиг. Именно советские фильмы про войну способны передать максимально правдиво ту атмосферу, которая царила в те страшные годы. Актеры, которые снимались в них, сценаристы и режиссеры сами или их близкие родственники были фронтовиками. Они на собственном опыте пережили весь ужас. И именно поэтому им удавалась эта магия - способность заставить зрителей стать непосредственными участниками происходящего на экранах, перенесясь из мирного времени в мир кино и периода страшных 40-х. На экране происходило немыслимое — каждый, кто смотрел киноленту, словно сам переживал трагедию, настолько все было правдоподобно и с ностальгическим эффектом. Никакие современные спецэффекты и визуально "красивые" картинки не были и не будут способны затронуть самые тайные струны человеческой души и пробудить гордость за своих предков.

Батальные сцены и камерные спектакли — военные фильмы в России и Советском Союзе могли быть совершенно любыми, отвечая требованиям зрителя. Смотреть военные фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle. Было время, когда военные фильмы несколько потеряли свою актуальность и востребованность, но реалии новой страны предложили режиссерам и новые сюжеты.

Аты-баты, шли солдаты… Длительность: 87 минут. В 1974 году Константин, получивший звание подполковника танковых войск, отправляется на место гибели своего отца. Параллельно рассказывается история взвода советских солдат, противостоявших вражеским танкам в 1944-м.

Русские сериалы про войну 1941-1945 года

Подборки фильмов про войну новинки по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Список топ-7 самых интересных военных фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ. В эфире телеканала «ПОБЕДА» классика советского военного кино, российские фильмы и сериалы, документальные программы о Великой Отечественной войне. "Разведотряд" Военные Фильмы Новинки 2023 Преемьера Tv.

Проблемы современного российского кино о войне

И оттого, насколько этот фильм настоящий и правдивый — мурашки. Чем цепляет: дружище, этот фильм сняли прямо в годы войны, серьезно! И его сняли по тому самому стихотворению. И автор сценария — тот самый Симонов, который это стихотворение написал! Если это недостаточная причина посмотреть фильм, то что достаточная?

Разве что учти, пожалуйста, что фильмы сороковых годов достаточно специфические, воспринимать их современному зрителю сложновато. Чем цепляет: вот казалось бы — пятидесятые годы, время, когда фильмы как раз были очень пропагандистские, простые, как два пальца: хорошие мы, плохие они, и вот это вот все. И вдруг — такой сильный, глубокий и одновременно простой шедевр. Умеющий показать страшные события, не смакуя их, как это делают голливудские картины, умеющий показать силу духа и одного отдельного человека, и целого народа.

И еще это фильм о концентрационном лагере, один из самых знаменитых и сильных эпизодов в нем, тот самый, где «Выпей за свою погибель», как раз происходит там. Чем цепляет: это очень интересный взгляд на войну — взгляд человека «от земли». Человека, для которого важна каждая виноградная лоза, который живет ради того, чтобы «виноградную косточку в теплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые грозди сорву». И зрителям позволяют увидеть, какая она — война — в глазах и душе этого безгранично доброго, безгранично сильного человека, практически былинного героя.

Очень гуманистический фильм с мощным гуманным посылом. А еще в этой глубокой драме звучат порой нежные комедийные нотки. Вторая часть рассказывает, как вся семья главного героя оказалась в концентрационном лагере, поскольку они евреи, и он старается изо всех сил сделать так, чтобы для его сына все это было лишь веселой игрой. Чем цепляет: можно ли сделать веселую и добрую комедию о войне?

Да еще и о концентрационном лагере, чуть ли не самом страшной части войны? Оказывается, можно. Это действительно очень смешной фильм, первая его часть — вообще воспринимается как легкая, жизнерадостная, солнечная, романтическая комедия. Вторая же… Там тоже есть смешные моменты.

И она тоже удивительно светлая. И — конечно — очень страшная: потому что зрители, как и главный герой, понимают, что все это не игра. Чем цепляет: стоит начать с того, что все кадры Германии оттуда — это трофейные кадры, которые советское руководство получило в свое распоряжение после, собственно, падения Германии. Уже одного этого осознания хватает, чтобы дыхание перехватило.

Господи, больше никогда, только бы больше никогда! Чем цепляет: осознанием того, что не все люди с вражеской стороны были негодяями. И осознанием того, насколько обаятельным, веселым, располагающим, даже добродушным в повседневном общении может быть самая настоящая человеческая падаль. И еще, пожалуй, осознанием того, насколько угнетение евреев в то время и в том месте было обыденным делом, насколько убийство людей было поставлено на поток, обтяпано в лучшем виде, как бизнес, как прибыльное предприятие.

Кстати, режиссер фильма в годы войны была одной из таких «ведьм». Чем цепляет: пожалуй, женским взглядом на войну. Этот взгляд не «мягче», не «романтичнее» мужского — он просто кардинально другой, женщины думали о другом, фокусировали внимание на другом, воспринимали все иначе. Фильм звучит как прекрасная песня — посвящение подругам, погибшим в бою и оставшимся жить.

Офицер Красной Армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта свыше двухсот евреев — стариков, женщин и детей, чудом избежавших неминуемой жестокой расправы. Этим истощенным, измученным голодом и страхом людям, потерявшим родных и едва не сошедшим с ума от пережитого ужаса, предстоит пройти пешком по лесным тропам сотни километров, чтобы вновь обрести надежду на спасение и веру в будущее.

Связи с недружелюбной политикой Яндекса в отношении сайтов, поддерживающих СВО на Украине доход сильно упал. Поэтому мы вынуждены обратиться к вам с этой просьбой. Спасибо за понимание!

В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов. Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин. Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех. Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях. Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре. Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой. Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря. Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий. Тогда «абстрактный гуманизм» был общепринятым ругательством — считалось, что советский художник должен защищать право на благородную ярость. Тем не менее все большие режиссеры сумели протащить в кино эти простые, но важные истины: война — это плохо, и смерть даже одного человека — трагедия. Безусый мальчишка-рядовой «с испугу» подбивает два немецких танка и в награду получает отпуск, чтобы съездить домой и повидать маму. Однако для матери у него остается лишь минутное объятие — драгоценное время он растратил на случайных попутчиков и случайную влюбленность. Так, недообняв и недолюбив, парень возвращается на фронт, чтобы навсегда лечь в какой-то деревне с нерусским названием. Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР. Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм. К счастью, на эту роль был выбран правильный человек. Юрий Озеров, ранее не снимавший ничего сопоставимого да и кто снимал? Пенталогия «Освобождение» в полной мере демонстрирует, что такое госзаказ в тоталитарном государстве. Впечатляющий бюджет, регулярная армия в качестве многотысячной массовки, настоящая боевая техника — советские заводы даже восстановили немецкие «тигры». Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями. Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий