Новости даная рембрандт

«Даная» (1636—1647) — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя. Описание картины Даная, выполненой Рембрандтом Харменсем Ван Рейном в 1636 году.

"Даная" Рембрандта в Эрмитаже: фотогалерея реставрации

Сюжеты он трактовал в соответствии со своим характером - живым и не терпящим фальши. Рембрандт Харменс ван Рейн 1606-1669. Напомню вкратце, в чем тут дело. В основе лежит древнегреческая легенда, по которой царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Царь не стал тихо ждать развития событий, а предпринял весьма энергичные действия — заключил единственную дочь в башню. Фрагмент: лицо женщины. Ну и мы давайте перенесемся в чертоги царевны, посмотрим, как обстоят дела по версии Рембрандта. Даная окружена роскошью, соответствующей ею статусу. Рембрандт не поскупился на изображение богатых тканей — бархатная скатерть, нежнейшие простыни я так понимаю тонкого голландского полотна , шелковый полог, позолоченный альков. Фрагмент: кольцо на безымянном пальце левой руки. Коварный мальчишка оплакивает целомудренность девушки.

Мы беседуем с реставраторами в зале Эрмитажа около картины. В косых лучах солнца на полотне хорошо видны следы подтеков. Экскурсоводы то и дело указывают на них посетителям. Перед картиной — ажиотаж, в толпе не протолкнуться. Взял такси, примчался, и то, что я увидел, повергло меня в шок. Картина покрылась бурой шевелящейся массой, сплошные подтеки и резкий запах. Он был схвачен на месте, а позже — отправлен в психиатрическую больницу. Этот акт вандализма был первым в Советском Союзе, но далеко не первым в мире. В Германии в 1977 г.

Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность, в то же время орнаментализация создает определённую дистанцию. Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность до такой гипертрофированности. Собственно живописная традиция изображения Данаи и золотого дождя начинается именно с нее. Несмотря на чувственность этого полотна, которая никак не была свойственна средневековью, Мабюз вслед за де Реца и другими средневековыми авторами, видит в Данае воплощение целомудрия. Рубенс Юпитер и Даная. Питер Пауль Рубенс. Антонио да Корреджо Антонио да Корреджо, ок. Источник: en.

Источник: wikimedia. Источник: it.

Возможно, это их совместная дипломная работа, говорят эксперты. Именно эта копия оказалась наиболее близка к оригиналу, и выполнена почти в размере Эрмитажной. Отличий от оригинала немного, так как воспитанники Императорской Академии художеств старались с точностью повторить оригинал, у них был такой предмет.

Копия, которая хранится в Омске, не отличается от оригинала по рисунку. Я не говорю о колорите, конечно, Рембрандта тяжело превзойти, - добавила Наталья Минько. Сама же "Даная" Рембрандта изначально выглядела по-другому. На многих картинах художник изображал свою жену Саскию. После её смерти у Рембрандта появилась новая возлюбленная - Герьте, которая ревновала художника к умершей жене, так как на картинах отчетливо виднелись черты Саскии.

Больше всего новой возлюбленной не нравилась "Даная": девушка считала, что на картине умершая жена Рембрандта будто живая. Женщина потребовала изменить облик героини работы, наделив её своими чертами.

"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты

И вторая лента итальянцев — «Эрмитаж. Сила искусства», в которой к зрителям обратится с экрана знаменитый актер Тони Сервилло. Среди выставок — экспозиции «Это сам Потемкин», к 280-летию государственного деятеля, ассирийские рельефы из Британского музея, Фрагменты римской скульптуры Виктории Кальватоне, найденные в Италии в XIX веке. Позднее статуя оказалась в Берлине, а после войны — в Эрмитаже, ее исследованием российские реставраторы занимались совместно с немецкими. Скульптуру много раз переделывали, в результате решено было оставить как есть — как памятник европейской реставрации античного искусства. Во многих музеях есть копии скульптуры. В Георгиевском зале открылась выставка к 250-летию учреждения Ордена Святого Георгия. О репутации Эрмитажа «В профессиональной среде у Эрмитажа хорошая репутация, — сказал Пиотровский, — и Роттердамский центр поставил нас в своем списке на 4-е место, между Лувром, музеями Ван Гога и Британским. А занялись в Европе подсчетом репутаций после того, как министр культуры Голландии заявил, что «музей — хобби для леваков».

Социологи обиделись, и теперь мы знаем, что удерживать репутацию лучше всего наступательной открытостью». Репутация Эрмитажа складывается из его коллекций и научных изысканий, и, как в спорте, ее надо поддерживать. Пиотровский рассказал, что его коллеги одними из первых в России изучили экономический эффект от существования собраний художественных коллекций в городе, и на материалах Эрмитажа в Колумбийском университете опубликована книга «антропологии музея». Через пару лет в Эрмитаже планируют провести конгресс по репутации музеев.

Но все они умерли во младенчестве и оставили на сердце художника незаживающие раны. Может быть, поэтому картина «Жертвоприношение Авраама», где отец почти приносит в жертву своего единственного сына по указанию Бога, получилась у него такой личной и живой.

Полотно было написано в 1635 году сразу после смерти первенца Рембрандта. В центре композиции молодой человек, лежащий на жертвеннике со связанными за спиной руками и старец с полубезумным взглядом, закрывающий лицо сына огромной рукой, чтобы он не видел, кто его убьёт. И чтобы не видеть его глаз. В этом читается не рвение религиозного фанатика, а боль и даже как будто удивление, что он должен принести в жертву собственного ребёнка. Но он сделает это, потому что верит, что так надо. В последнюю минуту ангел остановил его, мягко схватив за руку и старик изображён в полуповороте, а его пальцы, выпустившие детально прорисованный кинжал, всё ещё напряжены.

Но мы, зрители, выдыхаем с облегчением. В Эрмитаж картина попала в 1779 году, благодаря покупке коллекции премьер-министра Англии сэра Роберта Уолполла. Здесь он в полной мере использовал свой талант смешивать божественное и земное с помощью игры с тенями и светом, которые оживляют его работы и подчёркивают самое главное. Ввзгляд сразу же падает на мирно спящего в колыбели младенца. Потом на мать, поправляющую его одеяло. Лицо молодой женщины светится заботой и любовью — в прямом смысле слова светится.

Дальше взгляд перебегает на тёмную, скрытую тенями, фигуру мужчины. И всё это, будто выхваченная сценка из обычного вечера самой простой голландской семьи. Ничего не говорит о том, что перед нами — Мария с Иисусом, кроме спускающихся с левого угла картины ангелочков. Они гармонично вписываются в общее умиротворённое настроение полотна и подчёркивают спокойствие и любовь, царящую в комнате.

Источник: ru.

Первый вариант был написан в 1544-1545 годах по заказу кардинала Алессандро Фарнезе. Это была первая работа художника для Фарнезе. По слухам, Тициан рисовал Данаю с куртизанка по прозвищу Ангел - любовницы кардинала. Картина оказалась настолько востребованной, что позже Тициан нарисовал еще четыре известных на версии, заменив купидона на старую кормилицу оберегающую девушку от Зевса. Рембрандт «Даная» Рембрант.

Источник: wikipedia. В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи направлен не вверх, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки. Картина была приобретена Екатериной II в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона Луи Антуана. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и Тициана.

Но, с другой стороны, это хорошо. В итоге произведение попало в коллекции Пьера Кроза, у которого творение Рембрандта приобрела российская императрица Екатерина Вторая.

Полотно оказалось в России, а вскоре уже украшало Эрмитаж. Но судьба «Данаи» оказалась печальна. Ничем с виду не приметный субъект проследовал прямиком к творению Рембрандта, после чего вынул нож и несколько раз полоснул холст. Потрясённые посетители бросились бежать, полагая, что перед ними безумец. А вандал вынул из кармана баночку с кислотой, которой облил шедевр. Говорят, что при это он громко крикнул: «Свободу Литве!

Литовцы всякую причастность к совершённому акту вандализма отрицали, а сам преступник был признан душевнобольным. Что происходило в его голове, и почему он решил наброситься именно на «Данаю» остаётся загадкой. Больше всего пострадала центральная часть полотна — там даже образовались дыры. Лишь к вечеру удалось прекратить губительную химическую реакцию. Работы по восстановлению продолжались целых 12 лет, причём художники, занимавшиеся реконструкцией, старались сохранить «того самого Рембрандта», подражая его стилю. Лишь в 1997 году картина вернулась в Эрмитаж — теперь уже она находилась под бронированной рамой.

Однако публику «Даная» разочаровала — ценители творчества Рембрандта говорили, что чувства художника в работе этой больше нет: «Даная» умерла!

"Даная" Рембранта

Владельцы полотна всё время менялись. Уж не знаю, почему «Даная» не приживалась ни в одном доме. Но, с другой стороны, это хорошо. В итоге произведение попало в коллекции Пьера Кроза, у которого творение Рембрандта приобрела российская императрица Екатерина Вторая. Полотно оказалось в России, а вскоре уже украшало Эрмитаж.

Но судьба «Данаи» оказалась печальна. Ничем с виду не приметный субъект проследовал прямиком к творению Рембрандта, после чего вынул нож и несколько раз полоснул холст. Потрясённые посетители бросились бежать, полагая, что перед ними безумец. А вандал вынул из кармана баночку с кислотой, которой облил шедевр.

Говорят, что при это он громко крикнул: «Свободу Литве! Литовцы всякую причастность к совершённому акту вандализма отрицали, а сам преступник был признан душевнобольным. Что происходило в его голове, и почему он решил наброситься именно на «Данаю» остаётся загадкой. Больше всего пострадала центральная часть полотна — там даже образовались дыры.

Лишь к вечеру удалось прекратить губительную химическую реакцию. Работы по восстановлению продолжались целых 12 лет, причём художники, занимавшиеся реконструкцией, старались сохранить «того самого Рембрандта», подражая его стилю.

В результате божественного посещения Даная родила сына Персея. Из истории картины: В 1985 сумасшедший вандал, посетивший Эрмитах , выплеснул из склянки серную кислоту на центр картины, а потом дважды ударил полотно ножом.

Влюбленный художник пишет с нее свои лучшие полотна, и одно из них — «Даная», известная картина Рембрандта с непростой историей. Сюжет из древнегреческой мифологии, повествующий о любви Зевса к прекрасной дочери царя Акрисия, был популярен среди современных Рембрандту деятелей искусства. По легенде, царь получил от оракула пророчество, что причиной его гибели станет внук, и чтобы избежать этой участи, он приказал закрыть свою дочь в подземных хоромах, куда был закрыт доступ посторонним.

Однако это его не спасло: Зевс, очарованный Данаей, обратился в золотой дождь и проник в подземелье. От этого союза был рожден Персей, впоследствии воспетый Гомером в «Илиаде». На картине Рембрандта «Даная» изображен момент появления олимпийского бога в тайной опочивальне девушки.

Рембрандт Харменс ван Рейн Между любовниками часто вспыхивали ссоры — Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах. Самое большое раздражение у Гертье вызывала «Даная», на которой Саския словно оживала. Женщина потребовала изменить ее облик, наделив ее чертами. И художник пошел у нее на поводу — он переписал картину, придав портретное сходство с любовницей. Назойливая Гертье на этом не успокоилась — она требовала, чтобы художник изменил позу лежащей женщины и очертания ее фигуры. Тогда Рембрандт отнес картину в кладовую, чтобы Гертье оставила свои придирки. Но на этом злоключения «Данаи» не прекратились. Рентгеновский снимок руки Данаи: на рентгенограмме две поднятые руки В 1656 г. Так «Даная» оказалась в «Эрмитаже». Вандалом оказался 48-летний литовский безработный Бронюс Майгис.

Побеждая кислоту. Секреты картины Рембрандта «Даная»

У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна. Одна из самых загадочных работ Рембрандта — это картина «Даная», написанная по мотивам древнегреческого мифа.
Спасение голландской «Данаи» от последствий вандализма литовского сумасшедшего Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом.
Шедевры мирового искусства, которые портили люди Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов.
Даная (картина Рембрандта) — Рувики Конечно же это был шедевр Рембрандта «Даная», написанный по мотивам мифов Древней Греции.

"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты

Императрица славилась своими любовными похождениями, поэтому неудивительно, что полотно пришлось ей по вкусу. А вот последующие правители Павел Первый и Николай Первый придерживались других взглядов. Они перемещали картину все дальше и дальше от взглядов людей. Известный французский критик Луи Виардо в середине XIX века, увидев «Данаю», сказал про неё: «Мерзкий сюжет, исполненный с неподражаемым мастерством» Так почему картина Рембрандта казалась такой непристойной, ведь обнаженная натура встречалась на картинах художников постоянно? Попробуем ответить на этот вопрос, но вначале обратимся к мифологии. История «Данаи» заимствована Рембрандтом из мифологии Древней Греции. Смысл истории прост — от судьбы не уйти. Царь Аргоса Акрисий стремился избежать исполнения пророчества, согласно которому его должен был убить собственный внук. Свою единственную дочь Данаю правитель заточил в «медной башне». Но что могло остановить Зевса, который хотел овладеть какой-либо женщиной. Это у других богов бывали неудачи.

Громовержец же всегда достигал цели. Он проник в темницу, а потом и в деву в облике золотого дождя. Отца рассказы Данаи о том, что она забеременела от золотого ливня, не убедили. Несчастную с ребенком заключили в большой ларец и отдали на волю волн, но такой способ казни в мифах никогда не был успешным. Приговорённые к смерти выжили. И пророчество сбылось. Якобы случайно, но всё же. Сына Данаи и Зевса назвали Персеем. Однажды юный герой упражнялся в метании диска. Порыв ветра изменил траекторию полета снаряда.

Диск влетел в голову Акрисия. Персей недаром был героем. Броски у него были сильные.

Харменс ван Рейн попытался накинуться на полотно с ножом, однако нож не прошел через толстый слой краски. Следующий акт вандализма случился с картиной в 1975 году. Учитель по имени Вильям де Рийк осуществил задумку своего «предшественника» и всё-таки ударил картину ножом. По словам учителя, его на этот поступок побудил слышимый им голос Господа.

А в 1990 году «Ночной Дозор» постигла участь уже упомянутой «Данаи»: картину облили серной кислотой.

Влюбленный художник пишет с нее свои лучшие полотна, и одно из них — «Даная», известная картина Рембрандта с непростой историей. Сюжет из древнегреческой мифологии, повествующий о любви Зевса к прекрасной дочери царя Акрисия, был популярен среди современных Рембрандту деятелей искусства. По легенде, царь получил от оракула пророчество, что причиной его гибели станет внук, и чтобы избежать этой участи, он приказал закрыть свою дочь в подземных хоромах, куда был закрыт доступ посторонним. Однако это его не спасло: Зевс, очарованный Данаей, обратился в золотой дождь и проник в подземелье. От этого союза был рожден Персей, впоследствии воспетый Гомером в «Илиаде».

На картине Рембрандта «Даная» изображен момент появления олимпийского бога в тайной опочивальне девушки.

Тем более что поначалу он говорил, что совершил нападение на картину в рамках политического протеста, против оккупации Литвы Советским Союзом перед Второй мировой войной. Затем он сделал акцент на том, что его всегда раздражали развратные картины и он чувствовал необходимость уничтожить эти публичные образцы разврата, каковой является обнаженная Даная.

У следователей были сомнения, поэтому пришлось отправиться на родину преступника. Оказалось, Майгис не окончил даже школу. После службы в Советской Армии он работал в том числе на радиозаводе.

Там у него возникли проблемы со зрением. Он уволился и стал жить у знакомых в подсобке, хлопоча о пенсии.

Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)

Рембрандт Харменс ван Рейн «Даная» «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи.
Даная (картина Рембрандта) — Википедия Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов.
Петербургские тайны: можно ли было спасти «Данаю» Рембрандта с помощью NFT? «Даная» (1636—1647) — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя.
Воскрешение “Данаи” Картину Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга», известную как «Ночной дозор», с начала XX века.

«Даная» – почему ценители творчества Рембрандта называют картину «мёртвой»?

Однако публику «Даная» разочаровала – ценители творчества Рембрандта говорили, что чувства художника в работе этой больше нет: «Даная» умерла!». Репродукция картины Рембрандта «Даная» 1636 г. Сюжет взят из мифологии, но автор трактовал его по-своему. «„Даная“ Рембрандта не пассивная патрицианка Тициана и не шаловливая жеманница Корреджо, а здоровая женщина, которая вся замлела от восторга, увидав своего супруга. Рембрандт окончит жизнь в полной нищете, его дом будет конфискован, а в него въедет хамоватый сапожник.

Атака на Данаю: Зачем Бронюс Майгис покусился на шедевр?

Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта | АиФ Санкт-Петербург "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта.
"Даная" Рембрандта в Эрмитаже: фотогалерея реставрации Рембрандт Даная В живописи есть много популярных сюжетов, которые кочуют из одной эпохи в другую.
Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала На выставке, которая продлилась год и четыре дня, был представлен спасённый шедевр Рембрандта и полотна Тициана и Бланшара, посвящённые Данае.
"Даная" Рембрандта 14 октября 1997 года в Эрмитаж, после длительной реставрации вернулась картина Рембрандта «Даная».

Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта

знаменитую коллекцию Пьера Кроза, а в ней среди шедевров - две Данаи: Рембрандта и Тициана. Спасти "Данаю" Рембрандта помог интерес посетителей Эрмитажа. Опубликовано 15.10.2019 автором Новости храма. FILE—— Rembrand’s painting «Danae» is shown on this 1985 file photo after it was attacked by a man who threw acid on the canvas and. 14 октября 1997 года в Эрмитаж, после длительной реставрации вернулась картина Рембрандта «Даная».

"Даная" Рембранта

Репродукция картины Рембрандта «Даная» 1636 г. Сюжет взят из мифологии, но автор трактовал его по-своему. Одна из самых загадочных работ Рембрандта — это картина «Даная», написанная по мотивам древнегреческого мифа. Для одной из главных своих картин Рембрандт выбрал сюжет о царе Акрисии и дочери его Данае. Рембрандт начал писать «Данаю» в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Даная»

Специалистам понадобилось долгих 12 лет, чтобы отреставрировать шедевр. Мы беседуем с реставраторами в зале Эрмитажа около картины. В косых лучах солнца на полотне хорошо видны следы подтеков. Экскурсоводы то и дело указывают на них посетителям. Перед картиной — ажиотаж, в толпе не протолкнуться. Взял такси, примчался, и то, что я увидел, повергло меня в шок. Картина покрылась бурой шевелящейся массой, сплошные подтеки и резкий запах. Он был схвачен на месте, а позже — отправлен в психиатрическую больницу.

Этот акт вандализма был первым в Советском Союзе, но далеко не первым в мире.

В 1977 г. Вандалом оказался житель Литвы Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. Наиболее сильно пострадали из-за действия кислоты самые важные и самые тонкие по живописному исполнению части, но благодаря работе специалистов музея "Даная" возвращена к жизни. Работы по спасению шедевра закончились через 12 лет, в 1997 г. В декабре 1956 г. С тех пор у левого локтя "Моны Лизы" — едва заметная отметина. Она становилась объектом нападения несколько раз. Последнее покушение было совершено в 1974 г.

К счастью, защитное стекло спасло шедевр. После этого случая картину поместили в специальный ящик из пуленепробиваемого стекла. Он заполнен гелием, что позволяет создать идеальную "атмосферу" для сохранности шедевра. Только раз в году реставраторы видят "Джоконду" "в живую", когда осматривают картину. В 1987 г. Маньяк порезал ножом картину "Кто боится красного, желтого и голубого III". Его поймали, он отсидел, вышел — и снова отправился в музей, где порезал еще одну картину Ньюмана. Как стало известно, причиной его неприязни к абстракционизму стала прочитанная преступником критическая монография о современном искусстве. Идеи автора так понравились террористу, что он решил воплотить их жизнь — и пошел в музей.

Специальным постановлением голландских властей маньяку был запрещен доступ во все музеи страны. В 1988 г. Преступника нашли и отправили в психиатрическую клинику. Им оказался Ханс-Йоахим Больманн Hans-Joachim Bohlmann , который совершил этот акт вандализма после своего освобождения из тюрьмы, где он провел пять месяцев. Он "прославился" тем, что в 1970-1980 гг. Его излюбленной техникой было выплескивание серной кислоты на картины. Больманн был трижды осужден за ненависть к искусству: в 1988 г. Бренер получил по решению суда пять месяцев тюремного заключения плюс пять месяцев условно. Две из них — из собрания Национальной галереи в Вашингтоне и из частной коллекции — пострадали серьезно, в картине же "Стоящая Зора" "Марокканка" из Эрмитажа под правой ногой, изображенной Матиссом девушки, остался небольшой, не более 4 см, след.

Даная, 1636-1647 Самая известная картина Рембрандта — «Даная» — с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом. Внешний облик женщины, запечатленной на полотне, столько раз подвергался изменениям, что восстановить его первоначальный вариант теперь уже невозможно. Как удалось художнику изобразить одновременно жену и любовницу, и кто и зачем пытался уничтожить картину в ХХ в. Даная, 1636-1647. Фрагмент Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви — в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену — Саскию. Эта девушка стала для художника музой на долгие годы. Рембрантд создал «Данаю» в 1636 г. Но семейное счастье было очень кратковременным. Саския на картинах Рембрандта Слабое здоровье женщины не позволяло ей родить здоровых детей — они умирали в младенчестве. Выжить посчастливилось лишь одному сыну — Титусу, но его матери это стоило жизни — в 1642 г.

Саския скончалась.

Фрагмент: лицо женщины Даная. Фрагмент: кольцо на безымянном пальце левой руки Даная.

Фрагмент: правая рука обращена навстречу свету Даная. Фрагмент: над изголовьем кровати - золотой младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание Обнажённое тело молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами, игрой света и тени. Беззащитность и мягкость чувствуется во всей её фигуре, которая, несмотря на несоответствие современным канонам, является символом женственности и красоты.

В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи направлен не вверх, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки. Руки женщины украшены браслетами, а на левой руке на безымянном пальце надето кольцо, которое может трактоваться как обручальное , хотя это идёт вразрез с сюжетом древнегреческого мифа. Над изголовьем кровати младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание.

Трактовка сюжета [ править править код ] Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Чувственность, с какой изображена женщина; её лицо, наделённое ярко индивидуальными чертами; отсутствие золотого дождя, который стал непременным атрибутом в произведениях на этот сюжет , вызывали сомнения в том, что главная героиня рембрандтовского полотна Даная. По мнению Вильгельма фон Боде , это изображение Сарры , которая ожидает жениха.

Как считал Эрвин Панофский , крылатый мальчик — Эрот , а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». По Панофскому Рембрандт заменил традиционный золотой дождь золотым светом, следовательно, женщина — Даная [1]. История создания [ править править код ] Портрет Саскии кисти Рембрандта Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.

Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.

Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, при помощи рентгенографии удалось найти ответ на эту загадку [2].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий