Новости закон о навозе

Кого коснется новый закон, какие требования предъявляет он к животноводам, куда сообщить, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, будут ли штрафовать за нарушения и другие нюансы регуляторики объясняем простыми словами. РИА Новости. Сенаторы одобрили закон об установлении административной ответственности за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, включая навоз и помет. При этом за повторное нарушение закона штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 60 до 70 тыс. рублей, для юридических лиц — от 350 до 450 тыс. рублей. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит штрафы за несоблюдение требований к обращению с навозом и помётом.

«Закон о навозе»: Вся Россия вляпается по самые помидоры

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий штрафы за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, если оно спровоцировало эпидемию. Согласно ст. 2 Закона № 248 побочные продукты животноводства – вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве. Справедливости ради надо отметить, что опубликована эта новость была отнюдь не на официальных страницах, а в «новостных блогерских». "Закон был устроен так, что, например, использование перепревшего навоза V класса опасности от вашей коровы, как удобрения для поля, подпадает под понятие утилизации, поэтому обязательно требует лицензирования.

«Закон о навозе»: Вся Россия вляпается по самые помидоры

Новый закон о праве собственности на побочные продукты животноводства (навоз и помет) вступит в силу только с 1 марта 2023 года, а пока фермеры работают по старым правилам. Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. После вступления закона в силу навоз будет относиться к побочным продуктам животноводства, которые призваны повышать плодородие земель. Как отмечает РИА Новости. Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому вводятся штрафы до 450 тыс. руб. за несоблюдение правил по обращению с побочными продуктами животноводства (с. 10.8.1 КоАП РФ).

Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян?

В России с 1 июля вступил в действие закон «о навозе». Несмотря на то, что навоз и помет – ценные органические удобрения, их неправильно использование может привести к серьезным экологическим проблемам: загрязнить воду, почву, воздух или даже привести к эпидемии. При этом за повторное нарушение закона штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 60 до 70 тыс. рублей, для юридических лиц — от 350 до 450 тыс. рублей. Если же неправильное обращение с навозом и пометом навредило здоровью людей или природе, а также повлекло эпидемию или эпизоотию, санкции ужесточаются до 50—60, 80—90 и 500—600 тысяч рублей. По их мнению, новым законом мы разрешаем животноводам бесконтрольное обращение с навозом, но это не так», – пояснил сенатор. В случае, если животновод решил, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, он в соответствии с законом уведомляет Россельхознадзор о принятом решении.

Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз»

Использование побочных продуктов животноводства предусмотрено законом путём внесения их в почву после обработки, переработки в целях обеспечения плодородия сельскохозяйственных земель. Следовательно, эти отходы, все же, нужно перерабатывать. На сегодняшний день лучшими средствами для этой цели показали себя препараты на микробиологической основе. Например, запатентован микробиологический биодеструктор навоза «Навобакт», который применяется для разложения органических отходов быта человека, животноводства и птицеводства в навозохранилищах, лагунах, картах для отстаивания канализационных стоков и т. Преимущество объясняется тем, что предлагаемая микробная композиция для переработки органических отходов быта человека, животноводства и птицеводства благодаря определенному различному соотношению компонентов в зависимости от вида отхода обеспечивает их полную переработку. Положительный эффект заключается в соответствии обработанных указанным способом отходов действующим санитарным нормам и правилам как по содержанию ингредиентов, вредных органических примесей и бактерий, так и по отсутствию неприятных, специфических запахов и др.

Качество сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации сегодня характеризуется активным развитием процессов деградации почв. Снижение содержания гумуса и элементов питания в почвах сельскохозяйственных угодий прослеживается почти в каждом регионе Российской Федерации. Дальнейшая потеря продуктивных почв неизбежно ослабит продовольственную безопасность. Вместе с тем ежегодно в результате деятельности животноводческих сельскохозяйственных организаций образуется более 300 млн т.

Вот что требуется соблюдать, согласно п. Для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа специальными материалами, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение. Как видим, соблюдение всех требований закона делает навоз поистине «золотым» — что бы вы не решили с ним делать, попытаться оформить как удобрение, продать третьим лицам или захоронить. Любое нарушение грозит огромными штрафами. Наказание за нарушение правил хранения За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства частью 4 статьи 8. При несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов животноводства фермер может привлекаться к административной ответственности по части 10 статьи 6. Она подразумевает штраф от 70 до 90 тыс. Такие продукты можно официально вводить в обиход сельскохозяйственных производств и частных подворий. Навоз можно будет отражать в бухгалтерском и налоговом учете, оформлять на него право собственности, и соответственно вы будете иметь законное право продавать и покупать его.

Но если при обращении с отходами животноводства будут выявлены нарушения, то он вновь будет признан опасными, и вы будете нести ту же ответственность, что и сегодня.

Те же правила действуют и в Великобритании. В США навоз и помет регулируются отдельно.

Они могут вноситься в почву без обработки в следующих случаях: если вносится в поля, где выращивается культура не предназначенная для потребления в пищу человеком; если вносится в почву не менее чем за 120 дней до сбора урожая, если съедобная часть растения касается почвы; вносится в почву не менее, чем за 90 дней до сбора урожая — если съедобная часть растения не касается почвы. Как оформлять документы? О побочных продуктах животноводства сельхозпроизводители должны будут уведомлять Россельхознадзор.

Уведомление о предполагаемом использовании побочных продуктов животноводства надо будет направлять в территориальное управление ведомства по месту работы предприятия. Уведомление на период использования и реализации побочных продуктов животноводства с 1 марта по 31 декабря 2023 года направляется до 1 мая 2023 года. С 1 марта 2023 года уведомление подается лично, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, а с 1 марта 2024 года будет возможно подать уведомление в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

В территориальных управлениях Россельхознадзора уведомление будут регистрировать в течение трех рабочих дней после поступления. Как хранить? Такие площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см.

Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Переполнение также не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования.

Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах. Фактически процесс хранения побочных продуктов животноводства одновременно является и процессом обработки, потому что одним из наиболее распространенных способов переработки является компостирование. То есть после образования сразу начинается процесс переработки.

Практика сельхозпроизводства такова, что срок переработки зависит от сезонных факторов, поскольку удобрения в почву вносятся 2 раза в год: весной и осенью. Обычно компостирование длится около 5—6 месяцев. Кто-то выбирает более быстрый способ.

Тогда используется специальная техника и оборудование.

Россельхознадзор разъясняет, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства

На деятельность по сбору, перевозке, обработке, утилизации и размещению нужна специальная лицензия, отсутствие которой может грозить аграриям значительными штрафами. По его словам, Росприроднадзор выписывает фермерам штрафы, которые зачастую ставят под угрозу весь бизнес. Он рассказал, что отходы жизнедеятельности свиней и птиц действительно наносят ущерб природе, если в свежем виде попадают в окружающую среду. Поэтому сейчас парламентарии работают совместно с Минсельхозом и Росприроднадзором для поиска компромисса — «сложившуюся ситуацию надо каким-то образом решать». Тракторист Василий, который раньше вывозил коровий навоз на хранение, теперь должен иметь специальную лицензию, каждый год её подтверждать, должна быть специальная техничка, специальный прицеп и так далее.

В Росприроднадзор поступает значительное количество жалоб граждан, связанных с загрязнением окружающей среды отходами животноводства. Они поступают практически ежедневно, — отметили в ведомстве. В сообщении отмечается, что только за 2020 год территориальные органы Росприроднадзора получили больше 400 жалоб на деятельность фермерских хозяйств — они касались негативного влияния на окружающую среду. У Лисовского такая позиция вызывает удивление.

У них есть чем заняться. У нас реально опасные производства, даже случай с « Норильским никелем », мы помним, что Росприроднадзор не особо быстро реагировал и ждал реакции президента, чтобы в понятной ситуации применить понятные санкции против нарушителя. А тут они вдруг проявляют такую активность, — объяснил он. По её словам, если законопроект будет принят, фермерам жить станет проще.

Она отметила, что удобрение земли навозом — традиционный метод, в котором нет ничего плохого. Для нашей страны, стремящейся к возвращению сельхозлидерства, это правильная поправка, которая позволит более смело идти новым людям в фермерство. Чем меньше ограничений для маленьких фермеров, препон, тем будет больше людей, которые будут хотеть заниматься этим и так сложным делом, — уверена она. Битва лоббистов Сейчас навоз перерабатывают при помощи специальной методики: его длительное время хранят в котловане из водонепроницаемого материала — лагуне.

Это обеззараживает навоз, что позволяет в дальнейшем использовать его в качестве удобрения. Согласно позиции Минприроды, деятельность по обеззараживанию навоза, как и дальнейшее использование его в качестве удобрения, не требуют наличия лицензии на работу с опасными отходами. Лисовский называет технологию обеззараживания в лагунах современным методом, который при хранении дольше полугода делает получающееся удобрение более эффективным. При этом метод позволяет сократить негативные эффекты для живущих вокруг хозяйства людей — при использовании обычного навоза они могут страдать от неприятного запаха, а обеззараженная масса его не издаёт.

Проектный директор российского отделения Greenpeace Владимир Чупров , напротив, считает эту систему недостаточно совершенной. По его мнению, наиболее правильная технология — использование биогазовых станций. Строительство самих станций стоит «как построить АЭС», однако на выходе фермер получает не только высококачественное удобрение — лучше, чем в лагунах, — но и производство электричества и тепла за счёт выхода метана из навоза. Кроме того, сами лагуны издают неприятный запах, которого не будет при использовании таких станций.

Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения.

Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: 1 плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи; 2 платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи; 3 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 163 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициента 1. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6.

Теперь правообладатель органического удобрения должен зарегистрировать соответствующий объект гражданских прав в государственной информационной системе, положение о которой должно быть принято правительством РФ. В той же ГИС правообладатель может заключить договор с оператором — юридическим лицом с лицензией, выданной правительством соответствующего субъекта Российской Федерации. Через него и будут осуществляться вещные и обязательственные права на навоз.

На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства.

В каком случае внесение навоза будет считаться нарушением? Максим Синельников: Если побочные продукты животноводства вносятся в непереработанном виде. По требованиям, прописанным в постановлении правительства, непереработанный навоз и помет нельзя вносить в почву. Какие технологии и методы переработки существуют?

К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно. Отмечу, что теперь в нормативном регулировании установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности.

Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. Какие требования предъявляются к местам хранения побочных продуктов животноводства? Максим Синельников: Места хранения — это специализированные площадки, требования к ним установлены подзаконными актами.

Такие площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Естественно, переполнение не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования.

Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах. Установлены ли сроки хранения навоза и помета на таких площадках?

Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе»

"Закон был устроен так, что, например, использование перепревшего навоза V класса опасности от вашей коровы, как удобрения для поля, подпадает под понятие утилизации, поэтому обязательно требует лицензирования. РИА Новости. Сенаторы одобрили закон об установлении административной ответственности за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, включая навоз и помет. Законом была решена многолетняя проблема, которая не позволяла однозначно определять, к какой сфере законодательства относить навоз или помет. С 1 марта 2023 года вступил в силу федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений. Утвержден закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства в России: Что предусмотрено? Пользователи соцсетей удивились новости о разработке законопроекта, который будет регулировать обращение навоза.

Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах

Разъяснение к закону о навозе Президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении штрафов размером до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом, если оно привело к эпидемии, следует из документа, опубликованного на портале правовой информации.
Совет Федерации займется «законом о навозе». «Необходимо определить, как с ним обращаться» Проблема обращения навоза и помета, решаемая законом, стоит только перед хозяйствами, где концентрируются, собираются и перерабатываются побочные продукты животноводства.

Экология: MustRead за 17 - 23 января 2023 г.

Чтобы российский навоз и помёт стали товаром, предложенный проект закона также закрепляет права собственности на продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных. С 1 марта 2023 года в России вступит в силу новый закон о побочных продуктах животноводства. Владимир Путин подписал закон, согласно которому устанавливаются новые штрафы за неправильное обращение с побочными отходами животноводства, включая навоз, если это приводит к эпидемии. А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно.

Навоз и помет разрешили использовать в качестве удобрений

Повторное нарушение обернется штрафами в 40—50, 60—70 и 350—450 тысяч соответственно. Если же неправильное обращение с навозом и пометом навредило здоровью людей или природе, а также повлекло эпидемию или эпизоотию, санкции ужесточаются до 50—60, 80—90 и 500—600 тысяч рублей. Для ИП и юрлиц сохраняется возможность приостановки работы. Читайте также:.

Также утверждено распоряжение «О перечне нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами», куда вошли шесть нарушений требований к хранению, обработке, переработке, транспортировке и продаже побочных продуктов животноводства. Контроль за соблюдением отнесен к полномочиям Россельхознадзора. Побочные продукты животноводства — это образуемые при содержании сельхозживотных навоз, помёт, подстилка и стоки. Если сельхозтоваропроизводитель намерен перерабатывать эти вещества в органические удобрения, то он должен уведомить об этом Россельхознадзор и выполнить установленные требования, тогда навоз и помёт не будут считаться отходами, а предприятию не нужно будет получать лицензию и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Использовать их для удобрения запрещено. Фермер обязан обеспечить безопасное хранение и захоронение отходов, а дело это трудоемкое и дорогостоящее. Хранение по закону — это складирование отходов сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации и обезвреживания. Захоронение — изоляция отходов, не подлежащих утилизации, в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Сохранить и обезвредить Сейчас отходы жизнедеятельности птицы и скота по закону считаются опасной субстанцией, загрязняющей окружающую среду. В соответствии с п. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Другими словами, навоз не считается удобрением. И даже сама деятельность по сбору, транспортировке и утилизации навоза подлежит лицензированию на основании ст. В силу ст.

Если неподобающее использование навоза нанесет вред здоровью людей и окружающей среде, а также приведет к риску возникновения эпидемии, закон предусматривает применение более суровых штрафных санкций: для должностных лиц они составят от 50 до 60 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 500 до 600 тысяч рублей, для организаций — от 250 до 350 тысяч рублей. Также возможно приостановление деятельности.

Навоз предлагают считать товаром, а не отходами

Правда, в законе нет ни слова о наказаниях, которые грозят простым гражданам, — санкции будут применимы к должностным лицам, предпринимателям или юридическим лицам. При этом суммы взыскания достаточно существенны. Так, те должностные лица, кто нарушит установленные нормы, заплатят за подобное нарушение до 40 тыс. ИП грозит штраф в размере до 60 тыс.

Если сельхозтоваропроизводитель намерен перерабатывать эти вещества в органические удобрения, то он должен уведомить об этом Россельхознадзор и выполнить установленные требования, тогда навоз и помёт не будут считаться отходами, а предприятию не нужно будет получать лицензию и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сенатор также уточнял , что сейчас утилизация отходов жизнедеятельности животных — настоящая головная боль для аграриев , так как законодательство предписывает «оформлять паспорта отходов, лицензии на обращение с отходами, проходить государственную экологическую экспертизу, отчитываться о не превышении установленного в разрешении лимита». До этого сенаторы планировали повторно внести в ГД проект закона об использовании продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных в качестве удобрений. Как подчёркивала спикер СФ Валентина Матвиенко, многие регионы жалуются на отсутствие чётких федеральных норм по обороту отходов животных, из-за чего предприятия получают миллиардные штрафы за нарушение норм утилизации отходов, которые, по сути, являются удобрением.

Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. Какие штрафы? Несоблюдение требований к обращению ППЖ при хранении, транспортировании, обработке, переработке и реализации повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 тыс. Или административное приостановление предпринимательской и юридической деятельности на срок до 90 дней. Повторное правонарушение в течение года грозит штрафами для должностных лиц — от 40 до 50 тыс. Где брать информацию? Минсельхоз России при участии Союзмолоко и других животноводческих союзов подготовил комментарии касательно наиболее популярных вопросов обращения с побочными продуктами животноводства. Россельхознадзор собирает все документы, касающиеся нового закона, на отдельной странице своего официального сайта. Помимо этого ВНИИЗЖ предложил сельхозпроизводителям комплекс услуг: от разработки проекта технических условий на побочные продукты животноводства до получения экспертного заключения на готовый продукт. Что говорят эксперты? По мнению экспертов Россельхозбанка, новый закон будет стимулировать развитие рынка органических удобрений в России и даст животноводам дополнительный источник доходов. Аналитики банка подсчитали: небольшое предприятие по разведению крупного рогатого скота на 20 голов производит за год 292 тонны навоза. Если владелец животных решит, что перерабатывать навоз он не собирается, то ему придется вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. По подсчетам аналитиков, расходы за год составят 418,5 тыс. Если же животновод решит перерабатывать навоз и помет, он сможет не только сэкономить, но еще и заработать. По оценкам экспертов, из 300 млн тонн навоза, которые образуются в стране за год, можно получить 60 млн тонн органических удобрений. Это еще и экспортный продукт. Стоимость такой «органики» на зарубежных рынках составляет от 150 долларов за тонну. К тому же 60 млн тонн органических удобрений, по подсчетам экспертов, хватит на 140 млн гектаров сельхозугодий. С учетом того что общая площадь российских сельхозугодий около 80 млн гектаров, российские аграрии смогут полностью заместить применение минеральных удобрений.

С одной стороны, существуют разъяснения Минсельхоза и Минприроды, согласно которым, если предприятие перерабатывает навоз в органические удобрения по всем стандартам и техническим условиям, то не нужно лицензировать эту деятельность и платить за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку в этом случае де-факто навоз не является отходом. С другой стороны, существует точка зрения Росприроднадзора, согласно которой навоз в любом случае признается отходом, а значит, нужно получать лицензию и вносить плату за вредное воздействие на окружающую среду. В противном случае хозяйство может быть оштрафовано. А что в мире? Навоз и помет исключены из Директивы ЕС по отходам — они регулируются отдельно как «побочные продукты животноводства» animal by-products. При этом свежий навоз может вноситься в почву без предварительной обработки. Те же правила действуют и в Великобритании. В США навоз и помет регулируются отдельно. Как оформлять документы? О побочных продуктах животноводства сельхозпроизводители должны будут уведомлять Россельхознадзор. Уведомление о предполагаемом использовании побочных продуктов животноводства надо будет направлять в территориальное управление ведомства по месту работы предприятия. Уведомление на период использования и реализации побочных продуктов животноводства с 1 марта по 31 декабря 2023 года направляется до 1 мая 2023 года. С 1 марта 2023 года уведомление подается лично, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, а с 1 марта 2024 года будет возможно подать уведомление в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». В территориальных управлениях Россельхознадзора уведомление будут регистрировать в течение трех рабочих дней после поступления. Как хранить? Такие площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Переполнение также не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования. Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах. Фактически процесс хранения побочных продуктов животноводства одновременно является и процессом обработки, потому что одним из наиболее распространенных способов переработки является компостирование.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий